Номер карты Сбербанка для помощи храму: 4276380148139756

Сделать пожертвование на храм можно на карту Сбербанка: 4276380148139756, с пометкой «на храм» или «на нужды храма». Указывайте в комментарии к переводу свои имена, чтобы мы могли помянуть вас у Престола Божия.

 

 

Уважаемые, братья и сестры!
30 АПРЕЛЯ (ВЕЛИКИЙ ВТОРНИК) В 17:00 В НАШЕМ ХРАМЕ БУДЕТ СОВЕРШАТЬСЯ ТАИНСТВО СОБОРОВАНИЯ (ЕЛЕООСВЯЩЕНИЯ).

 

 
   
ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК

Великий Понедельник – первый день Страстной седмицы. Сегодня на богослужениях читается Евангелие от Матфея, отрывок о проклятии бесплодной смоковницы (Мф. 21:18-22) и притча о злых виноградарях (Мф. 21:33-39), символизирующих отрекшийся от Христа израильский народ. В этот же день как прообраз Иудиного преступления звучит рассказ о предательстве родными братьями ветхозаветного Иосифа. В понедельник Страстной седмицы начинается чин мироварения. Миро варится в течение трех дней: в Великий понедельник до вечера, весь Великий вторник и утро Великой среды. Освящение мира совершается в Великий четверг за Божественной литургией.

 
   
ПРОКЛЯТИЕ БЕСПЛОДНОЙ СМАКОВНИЦЫ

Троицкие листки

Господь проклял смоковницу, чтобы она для друзей послужила знамением, для врагов же – предостережением. Он иссушил смоковницу для того, чтобы показать, что больше не нужны те листья смоковницы, которыми одевался Адам, так как он возведен к прежней славе, имея которую он не нуждался ни в листьях, ни в кожаных одеждах. Смоковница означает также синагогу иудейскую, которая имеет одни только листья, т.е. видимую букву, но не имеет плода духовного. И всякий человек, предающийся удовольствиям настоящей жизни, подобен смоковнице: он не имеет плода духовного для алчущего Иисуса, а одни только листья, т.е. временный и преходящий призрак мира сего. Господь ищет плода на смоковнице, хотя еще не наступило время смоквам; Он ждал плодов покаяния и от народа Иудейского, хотя еще не наступало время всеобщего суда. Смоковница была покрыта листьями, а потому можно было от нее ожидать и плодов: Иудеи имели Закон и обряды, учение пророков и все то, что было нужно, чтобы приносить плоды покаяния раньше других народов. Но они только хвалились этими преимуществами и оставались безплодными. Господь проклял смоковницу и она засохла; Он отверг и народ Иудейский, и этот народ доселе остается сухим, безжизненным деревом, которое не может дать плода истинного Богопознания, не может утолить голод души, ищущей спасения.

 
   
ПРИТЧА О ЗЛЫХ ВИНОГРАДАРЯХ

прот. Виктор Потапов

Эта притча была произнесена незадолго до крестной смерти Господа Иисуса Христа в самом Иерусалимском храме и обращена была к синедриону (высший суд, находившийся в Иерусалиме и состоявший из 72-х членов под председательством первосвященника). В притче о злых виноградарях, направленной на обличение руководителей народа, отвергавших и избивавших пророков и, главное, также отвергших и распявших Самого Иисуса Христа, раскрываются история Божия промышления об избранном народе, Божие долготерпение к его вождям и печальный результат их ожесточения против Христа и Его учения.

 
   
Толкование Евангелия.
СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА. ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК

Протоиерей Александр Шаргунов

Сегодня Господь говорит нам о тайне Cуда, который совершается над Церковью уже сейчас и который раскроется во Втором Его и славном Пришествии. Господь говорит нам, что под видом величайшего добра может скрываться величайшее зло. Господь говорит о силе обмана. Она будет такой, что многие будут захвачены ею, и мало, кто сможет устоять. Даже те, кто думает, что крепко стоит. И избранные — не те, кто считает себя таковыми, а те, кого Господь избрал, — и их попытается диавол прельстить. Господь говорит о войнах. Он предупреждает о непрекращающихся бедствиях и о гонениях на Церковь. Но, наверное, самое ужасное из всех пророчеств Господа — пророчество о том, что «из-за умножения беззакония охладеет во многих любовь». Одно является следствием другого. Мир всегда лежит во зле, но наступают особые времена, о которых можно сказать, что беззаконие умножается. И чем наглей будет действовать зло, тем слабее будет сопротивление добра, то есть любви — высшего проявления добра...

 
   
ПОСЛЕДНЯЯ НЕДЕЛЯ ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ ИИСУСА

События последней недели земной жизни Спасителя относятся к Страстям Христовым, известным в изложении четырёх канонических Евангелий. События Страстей Христовых вспоминаются на протяжении всей Страстной седмицы, постепенно готовя верующих к празднику Пасхи. Особое место среди Страстей Христовых занимают события, произошедшие после Тайной вечери: арест, суд, бичевание и казнь. Распятие — кульминационный момент Страстей Христовых.

 
   
СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА

Страстной седмицей, или Страстной неделей называется последняя неделя перед Пасхой, посвященная воспоминаниям о последних днях земной жизни Спасителя, о Его страданиях, распятии, крестной смерти, погребении. Эта неделя особо чтится Церковью. Дни Великой седмицы издревле посвящены Церковью каждый особому воспоминанию и каждый называется Великим.

 
 

ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ (Вербное Воскресенье)

Праздник Входа в Иерусалим от употребления в этот день ваий (пальмовых ветвей и верб) называется также Неделей ваий. У нас же этот праздник называется «Вербным воскресением», т. к. вайи заменяются вербой, поскольку ранее других деревьев являет она признаки пробуждающейся после долгой зимы жизни. Вход Иисуса Христа в Иерусалим — это акт Его доброй воли, за ним последует искупление людских грехов великой жертвой, которая откроет людям вход в новую жизнь — вход в Новый Иерусалим.

 
 
 
   
Толкование воскресного Евангелия.
Неделя 6-я Великого поста, ваий. ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ

Протоиерей Александр Шаргунов

Сегодня последнее воскресенье накануне седмицы, предваряющей Страстную седмицу — Страданий Христовых. Никакие наши труды, никакие посты, никакие подвиги не могут дать нам возможность расплатиться с нашими грехами. Никакие слезы не могут омыть их. Прощение — непостижимый дар бесконечной любви Господа. Оно предлагается всем, но принимают его только те, кто глубоко и искренне приносит покаяние. И здесь нам открывается великая тайна: чем большие грехи нам были прощены, тем больше мы должны возлюбить Господа. И еще нечто совершенно неожиданное: кто пришел к Богу от больших грехов, тот должен стремиться достигнуть большей святости.

 
 

ЛАЗАРЕВА СУББОТА

В субботу на 6-й неделе Великого Поста (накануне Вербного Воскресенья и Страстной Седмицы) вспоминается воскрешение Иисусом Христом Четверодневного Лазаря.

 
   
ЛАЗАРЬ ЧЕТВЕРОДНЕВНЫЙ. НЕСКОЛЬКО ФАКТОВ О ВОСКРЕСШЕМ ЛАЗАРЕ И ЕГО ДАЛЬНЕЙШЕЙ СУДЬБЕ

Сретенская Духовная Семинария

Воскрешение Лазаря – величайшее знамение, прообраз Всеобщего воскресения, обещанного Господом. Фигура же самого воскресшего Лазаря остается как бы в тени этого события, а ведь он был одним из первых христианских епископов. Как же сложилась его жизнь после возвращения из плена смерти? Где его могила и сохранились ли мощи? Почему Христос называет его другом и как же получилось, что толпы свидетелей воскрешения этого человека не только не уверовали, но донесли на Христа фарисеям? Рассмотрим эти и другие моменты, связанные с удивительным евангельским чудом.

 
   
Рождение Иисуса Христа Толкование Евангелия.
ЛАЗАРЕВА СУББОТА

Протоиерей Александр Шаргунов

Великий пост заканчивается Лазаревой Субботой. Никогда не кажется нам жизнь столь драгоценной, чем когда ей угрожает смерть. Господу предстоит пройти через смерть, но Он есть Воскресение и Жизнь, Он имеет власть над смертью. Воскрешением Лазаря, Господь являет знамение воскресения всех — всего человечества. Он имеет власть открыть все гробы и вывести оттуда живыми тех, от кого остался только прах. Он имеет власть разрушить все страхи отчаяния перед бессмысленностью человеческого существования, все системы на земле — религиозные, философские, политические, экономические, которые пытаются занять место Бога и заключить всех в темницу вечности. Ради этого воскресения Бог стал человеком, отрицаемым, отвергаемым, уничтожаемым — ради того, чтобы живые и мертвые узнали, что они призваны к жизни.

 
 

14/27 апреля

ВИЛЕНСКАЯ ОСТРОБРАМСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

В Вильнюсе, в старой части города, рядом с костелом святой Терезии и православным монастырем Святого Духа, находится святыня, чтимая и православными, и католиками, — Виленская Остробрамская икона Божией Матери, в прошлом именуемая также Корсунской Благовещенской. Икона находится в часовне над воротами, называемыми в народе «Острыми воротами» или «Острой Брамой» (от польск. "Брама" — ворота). От названия ворот произошло и название образа, который издавна над ними помещался. Считается одной из главных христианских святынь Вильнюса и Литвы.

 
   
«Кант как толкователь Священного Писания» (к 300-летию со дня рождения Иммануила Канта)

18 апреля 2024 года в Лектории на Воробьевых горах храма Троицы и МГУ в рамках цикла «Христианство и философия» состоялось выступление кандидата философских наук, доцента Факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ Петра Владиславовича Резвых по теме «Кант как толкователь Священного Писания» (к 300-летию со дня рождения Иммануила Канта).

 
   
Отборочная игра общемосковского чемпионата по Брейн-рингу на кубок Отдела по делам молодёжи Московской епархии

16 марта 2024 года состоялась отборочная игра общемосковского чемпионата по Брейн-рингу на кубок Отдела по делам молодёжи Московской епархии, в которой приняла участие команда нашего храма «Воробьята». По итогам интеллектуального состязания наша команда заняла второе место в общем зачете и первое место непосредственно по баллам за игру.

 
   
Масленичная встреча для студентов МГУ в храме Троицы на Воробьевых горах

14 марта 2024 года в день Широкой Масленицы в храме Троицы Живоначальной на Воробьевых горах прошла праздничная встреча для православных студентов Московского государственного университета.