​​

​вредны.​
​просто потому, что детская психика ​ребенке уверенность, что он все ​
​вместо него? Тогда поможет другая ​, ​
​провинности и потому ​

​ребенка, обречен на неудачу ​из пятого класса». Отвечая, мы укрепляем в ​
​приучили, что делаете это ​, ​
​ребенка. Они всегда несоразмерны ​Обычная реакция: стыдить, кричать, наказывать, лишать развлечений -– меры одинаково неэффективны. Любой шаг, не уважающий личность ​
​мной гоняется мальчик ​ему его жест... Прочитав ее, он, весьма вероятно, кинется отмывать краску. А если нет? Если вы уже ​

​, ​
​наказаний, которые унизительны для ​
​дном.​ходить, потому что за ​
​письменный стол. Просто положил руки, задумался о чем-то, отвернулся. А записочка напомнит ​

​, ​
​исполнение. И откажитесь от ​
​кухне все вверх ​
​сказать: «Я боюсь туда ​

​нарочно испачкал ваш ​
​, ​
​собираетесь приводить в ​
​пирог, и теперь на ​

​в школу, чтобы учится» ничем не поможет, если ребенок хотел ​Он ведь не ​
​, ​Подсказка. Избегайте угроз, которые вы не ​
​Ситуация: ребенок пытался испечь ​
​скрыты его переживания. Ответ «Ты должен ходить ​написать, значит, это важно».​
​сайтов: ​-Годится!​
​ошибках!​свой вопрос. За многими вопросами ​
​подумает» «Родители потрудились это ​Информация получена с ​
​будильник.​собственные «промахи»: думайте о ник, как о эвристических ​
​пару дней повторяет ​случаях, потому что ребенок ​
​Так же интересно​

​компьютере или завести ​
​вины за некоторые ​вопрос требует ответа? Часто бывает так: вы ответили, а ребенок спустя ​
​в очень многих ​участие в конкурсе.​
​на часы в ​Подсказка. Освободитесь от чувства ​

​отвечать детям. Но всегда ли ​напоминаниями! На его кровать, на компьютер, на холодильник... Этот прием эффективен ​
​победителям подарки, дипломы. Остальным грамоты за ​-Я могу смотреть ​
​подучить?»​своим долгом всегда ​
​Расклеивайте записки с ​очередь вышлет всем ​

​следил за временем.​
​выяснить, чего не знаешь. Хочешь, вместе посмотрим, что тебе нужно ​вопросы, зато мы считаем ​
​следить за тем, куда кладу руки».​Заповедник в свою ​
​-Нет, так не пойдет, я хочу, чтобы ты сам ​работе ты сможешь ​

​отвечали на наши ​
​приходит в голову: «Я должен внимательнее ​
​подготовке к конкурсу.​
​Я выключу, когда скажешь...​
​ошибку. Благодаря этой контрольной ​Обычная реакция: наши родители редко ​
​сами. Что в результате? Он пережидает бурю! Он думает «Мама сердится». Но ему не ​с детьми при ​
​больше, чем мы договорились.​Новая установка: подчеркивайте значимость ошибки, объясняйте, чему они учат. «У тебя двойка? Это только означает, что ты допустил ​
​именно вы?»...​
​ситуацию, мы делаем это ​
​воспитателям за работу ​
​просидишь за компьютером ​
​ребенка.​

​ходить в школу?», «Почему всегда решаете ​
​за собой, но чаще, не желая обострять ​пожелания; благодарны руководителям и ​
​буду уверена, что ты не ​строг, это несправедливо») тоже не успокоит ​
​Ситуация: ребенок донимает вопросами: «Почему я должен ​

​одбиться от него, чтобы он убрал ​
​добрые отзывы и ​
​-Только когда я ​ним («Твой учитель слишком ​
​описанному.​

​хватает присутствия духа ​
​их активность, заинтересованность, за понимание и ​
​мою мышь?​
​меры. Чрезмерная солидарность с ​

​помогут дыхательные упражнения. Потренируйтесь выполнять упражнение, подобное только что ​без...» Иногда у нас ​
​всем участникам за ​
​-Можно мне взять ​
​кино») – все это неэффективные ​

​тоже. Преодолеть ваши сомнения ​мне такой ребенок! В наказание останешься ​
​Организаторы конкурса благодарны ​мышь». На следующий день:​
​занимаешься!»), обвинять его («Ты меня разочаровал») или наказывать («Не пойдешь в ​
​ребенку, но и вам ​

​думаешь? И за что ​
​ Екатерина Беберштейн, г. Златоуст Екатерина Беберштейн, г. Златоуст Елена Иванова, г. Екатеринобург ​
​тебя выключить компьютер. Я забираю твою ​
​удивительного? Ты же не ​

​контакт? Он необходим вашему ​
​Обычная реакция: «Это что такое? О чем ты ​
​Екатерина Беберштейн, г. Златоуст Екатерина Беберштейн, г. Златоуст Екатерина Беберштейн, г. Златоуст ​играть, хотя я просила ​
​было произойти (А что тут ​голову - это жест превосходства. Не решаетесь на ​

​столе следы краски.​
​— Иванова Елена Сергеевна, г. Екатеринобург.​последствия своего поведения. «Ты сел опять ​
​больше («Ну хорош! И как, доволен собой?»), делать вид, что это должно ​плече или на ​
​Ситуация: на вашем письменном ​

​— Беберштейн Екатерина Николаевна, г. Златоуст​
​к делу, пусть он чувствует ​
​достаточно наказанным. Стыдить его еще ​руку ему на ​
​не дураки!​Взрослые:​

​Новая установка: перейдите от слов ​Обычная реакция: ребенок, получивший плохую оценку, уже чувствует себя ​
​Подсказка. Не стоит класть ​доверие ребенка. Наши дети далеко ​
​Лада Мурзенко, 9 лет, д. Райсеменовское ​не будет гарантий, что он исправится.​
​по математике».​плечом.​

​рисунка, вы рискуете потерять ​— Мурзенко Лада, 9 лет, д. Райсеменовское​
​к компьютеру... пока у вас ​
​понурый. «У меня двойка ​
​прижмитесь к нему ​быть искренними. Воскликнув «Как красиво!» при виде неудачного ​

​Дети от 7-10 лет:​компьютер во время? Лишите его доступа ​
​Ситуация: он приходит домой ​
​на его или ​Подсказка. Чем вы внимательней, тем вам проще ​
​Валерия Молчанова, 6 лет, г.о. Серпухов ​не произошло. Он не выключает ​

​совместно принятое правило. Какое облегчение!​контакта. Дотрагивайтесь до него. Дайте ему руку, положите свою руку ​шел вторым!».​
​— Молчанова Валерия, 6 лет, г.о. Серпухов​лицом проблемы), ребенок подумает, что ничего страшного ​не вы, а закон или ​
​для установления физического ​круге ты уже ​
​Дошкольники:​не предпримите (а ругать, кричать, отчитывать - значит бездействовать перед ​

​иного действия требуете ​Новая установка: пользуйтесь любой возможностью ​
​очень сосредоточенный вид. А на третьем ​победителями.​
​своих действий. Если вы ничего ​Подсказка. Отныне того или ​
​станут более ровными.​


​у тебя был ​лучшими. Они же стали ​оценивать эффект от ​правила совместно, всей семьей.​внутреннее чувство безопасности, вернете ему покой, и ваши отношения ​мелькали! На всей дистанции ​выбрало 4-х участников, чьи работы признаны ​Ребенок должен уметь ​семьи выиграли бы, произнеся их вслух. Еще лучше устанавливать ​вы восстановите его ​четкая линия, а тут потоньше». «Конечно, я видела: ноги так и ​человек, среди которых жюри ​смолчать тоже невозможно!​живет, часто только подразумеваются. Но все члены ​в ваши легкие. Вам смешно? Попробуйте. За несколько дней ​собаку. Здесь у тебя ​

​участие более 20 ​мимо ушей, нотации не действуют... Но ведь и ​распорядок, а семья – это тоже сообщество. Правила, по которым она ​тело, воображайте, как воздух проходит ​«Так, ты хотела нарисовать ​В конкурсе приняло ​осознания своей вины. Крики он пропускает ​его потребностей. Всякое сообщество (школа, клуб, организация и т.д.) имеет свой внутренний ​к ребенку. Вдыхайте через его ​деталях.​насекомыми!​ответственность с ребенка, освобождая его от ​безопасность и уважение ​обнимку перед телевизором. Представьте, что вы подключены ​Новая установка: описывайте то, что видите, будьте точны в ​с растениями и ​тяжестью проступка. Такое наказание снимает ​структурируют общее пространство, гарантируют каждому человеку ​или устройтесь в ​ему вниманием.​

​с маленькими жемчужинами, и лесные поляны ​нашего раздражения, а не с ​пространство игры. Правила и законы ​Физический контакт ободряет, успокаивает, замедляет сердечный ритм. Погладьте его руку ​количеством деталей, отмеченных родителями, то есть удаленным ​животных, и речные раковины ​наказания со степенью ​Так, правила игры упорядочивают ​оказался, - неудач, бессилия и конфликтов.​его достижения измеряется ​работах участников: это и фигурки ​заставляют нас соразмерять ​зависят от родителей.​

​порочного круга, в котором он ​ваше слово. Для него ценность ​Действительно, много фантазии в ​не послушался... Соблазн накричать велик. Чувство бессилия часто ​

​прихоти. Закон есть закон. Его предписания не ​непонятым. Стоп! Ему необходима помощь, чтобы выбраться из ​интересно. Он ловит каждое ​похоже на стекло, разноцветное и ароматное!​же он вас ​меняются по нашей ​более одиноким и ​

​к его «творению» – подлинный. Называя детали, «пересказывая», что увидели, вы показываете ему, что вам действительно ​зрелище — прозрачное мыло так ​Обычная реакция: ребенок продолжает играть, хотя время вышло, и к тому ​и мы сами. Ребенок должен видеть, что правила не ​проблеме, чувствует себя все ​

​увидеть достоинства того, что сделал, и убедиться, что ваш интерес ​множество прекрасных работ! Это просто фантастическое ​
​его закончить.​Для этого, конечно, важно, чтобы правила соблюдали ​
​запутавшись в свой ​Он должен сам ​
​конкурса нам прислали ​компьютере, хотя вы просили ​

​смысла.​крайностям. А ребенок, уже и так ​
​так хорош?​За время проведения ​
​Ситуация: ребенок играет на ​забыть, стоит чуть-чуть поныть? У такого правила, думает он, нет никакого реального ​
​вести себя так, как нам хочется... Доведенные до отчаяния, мы прибегаем к ​сомневаться: действительно ли я ​

​окружающих своей красотой.​
​разговора.​правило, про которое можно ​
​себе ребенка, силой заставить его ​души они продолжают ​
​гигиена — мыло это самовыражение, возможность показать, приобщить фантазию, удивить и порадовать ​

​располагать временем. Договоритесь, если нужно, о времени для ​упрямства. Но что за ​
​своей родительской властью. Любой ценой подчинить ​
​получилось, хорошо?» Но в глубине ​Мыло не только ​
​решением, когда эмоции зашкаливают. И вы, и ребенок должны ​от его собственного ​

​и разговаривать уже, кажется, невозможно, нас тянет злоупотребить ​
​требую подтверждения: «Мам, как у меня ​полезные составы рецептов).​
​Подсказка. Трудно размышлять над ​
​настроения родителей и ​

​Обычная реакция: когда отношения портятся ​нуждаются в похвале, снова и снова ​
​мыла, художественное оформление, наиболее удачные и ​выполнения.​
​в зависимости от ​
​подойти.​

​любишь!». Конечно, всегда приятно, когда хвалят. Многие дети просто ​
​(качество изготовления самого ​
​предусмотрите критерии его ​
​в общем-то не обязательно, что они меняются ​знаете, с какого боку ​

​верит комплиментам: «Так как говоришь, потому что меня ​творческих возможностей участников ​
​6.Составьте план и ​него в голове? Что соблюдать правило ​
​Ситуация: он отвечает сухо, выглядит возбужденным... Вы уже не ​
​последствиями: зависимость от не? ребенка, чувство приниженности, сомнения. Нередко ребенок не ​

​Задачи конкурса: выявление и раскрытие ​решений.​
​чему-то хорошему. Что откладывается у ​всего гордишься?»​
​за оценкой. Однако даже высокая ​в домашних условиях.​
​5.Выберите одно из ​

​ни защитить ребенка, ни научить его ​всего порадовало?», «Чем ты больше ​
​ограничиваемся восклицанием: «Какая красота!» или «Молодец! Отлично пробежал!» Словно он приходил ​фантазию образцов мыла, изготовленного своими руками ​
​4.Запишите их (не оценивая).​быстро. Но так нельзя ​
​Подсказка. Ребенок молчит? Задавайте прямые вопросы: «Что ты почувствовал?», «Что тебя больше ​Обычная реакция: чаще всего мы ​



​мыловаров и широкую ​

​возможных решениях проблемы.​

Присоединяйтесь!

​обманываем себя: мол, ничего страшного, я еду не ​


​счастливый!​бежал?».​из мыла, развить художественные наклонности ​3.Вместе подумайте о ​этот раз». Мы утешаем и ​люблю, когда ты такой ​довольный, «Папа, смотри, что я нарисовала!», «Мам, ты видела, как я быстро ​Цель конкурса: показать красоту изделий ​
​и потребности.​его любовь. «Ладно, так и быть, о только в ​выразит свою! «Вот это да! (Слушайте.) Ну как, ты доволен» (Слушайте.) Как же я ​Ситуация: ребенок приходит очень ​года.​

Рекомендации специалистов

​2.Выразите свои чувства ​или боясь потерять ​

20 шагов к тому, чтобы дети Вас слушали

​раньше чем он ​просьбу.​20 июня 2019 ​потребности ребенка.​- махнуть рукой, не желая препираться ​радости следует не ​ясно изложили свою ​8 апреля по ​1.Воспроизведите чувства и ​Другая распространенная реакция ​сказать «я». Спросите, что он чувствует. Заговаривать о собственной ​Подсказка. Прежде чем сердиться, убедитесь что вы ​биосферный заповедник» в период с ​общими усилиями.​наше отсутствие.​

​со своей радостью, гордостью, чтобы он мог ​по местам».​«Приокско-Террасный государственный природный ​постоянно, выделите время, чтобы решить ее ​соблюдать правила в ​доволен!» - чтобы ребенок освоился ​вещи будут разложены ​«Мыльные фантазии», он проводился ФГБУ ​Новая установка: когда проблема возникает ​
​гарантирует, что ребенок станет ​его чувства - «Я вижу, ты и правда ​люблю, когда одежда разбросана. Я жду что ​Завершился Межрегиональный конкурс ​

ТИХО! УМЕЙТЕ СЛУШАТЬ!

​в процесс.​отношения и не ​Новая установка: слушайте и выражайте ​говорить об этом. Выражайте свои потребности. «Я очень не ​

Ваша цель: усилить вашу связь с ребенком и научить его противостоять трудностям.

​Телефон/факс:​к себе, он охотнее вовлечется ​нет, нужно пристегиваться!» Раздражение неэффективно. Применение силы портит ​развитию.​Новая установка: описывайте то, что чувствуете. Вы имеете право, испытывать гнев и ​МТС​его предложения, чтобы записать их. Почувствовать серьезное отношение ​Обычная реакция: «Хочешь ты или ​не препятствовать ее ​к вам.​Velcom, +375 33 6033232 ​его идеи. Так вы покажете, что достаточно цените ​ремнем безопасности.​
​себе невозможно, но зато можно ​себе, ни его доверия ​+375 29 3673232 ​вместе. Записывайте свои и ​Ситуация: он отказывается пристегивать ​

​к нему родителей» «Я нравлюсь», «Я на высоте». Внушить уверенность в ​

ПРЕДЛАГАЙТЕ ВЫБОР.

​уверенности ребенка в ​улица Чеботарёва, 6А​потребности вашим! Потом поищите решение ​
​него!​задачей и отношением ​себя. Даже гнев, выраженный «от первого лица», не разрушит ни ​Адрес: 220070, г. Минск,​потребности, объясните суть проблемы. Избегайте всяческих «но» – не противопоставляйте его ​своим ребенком, сем стыдится за ​заслугами («у меня получилось» означает «я могу»), а связь между ​что-то ради вас, а не против ​другу.​стороны. Потом выразите свои ​меньше нервничаете. Гораздо приятней гордится ​задачей и собственными ​раздражение. И ребенок подчиняется: он рад сделать ​

Ваша цель: научить ребенка делать выбор, организовывать свою жизнь и отвечать за себя.

​к вам, а друг к ​внимание с его ​о других, вы и сами ​не связь между ​- ваша потребность (тишина), а не ваше ​свои слова не ​рассчитывать на искреннее ​Подсказка. Приучая его думать ​первый план выходит ​в тишине». В центре внимания ​тем, чтобы дети обращали ​
​правила совместной жизни. Первым делом – немного сочувствия. Иначе не стоит ​самых маленьких...».​и его задачей. Для детей на ​
​настроение, я хочу побыть ​Подсказка. Важно следить за ​Ваша цель: научить его уважать ​маслины гостям...», «Сначала мы угостим ​арбитра между ребенком ​
​ним: «У меня плохое ​к решению, которое устроит обоих. Кто первый?​угроз и наказаний, будем решать проблему.​

ГОВОРИТЕ КОРОТКО!

​Новая установка: задавайте направление, показывайте цель. «Ты можешь предложить ​затрагивают этот механизм, потому что вводят ​
​поведения, чем поделиться с ​и не придете ​не рады. Так что хватит ​соизволит.​систему вознаграждения. А поздравления не ​задать ребенку рамки ​поймете друг друга ​вызвать ощущение, что дома ему ​стакан вытереть не ​- так называемую мозговую ​и чувства - он, как правило, готов их уважать. Нет лучше способа ​обижает, говорим по очереди. Будем разговаривать, пока вы не ​

Ваша цель: приучить ребенка следить за кроссовками и вообще за своими вещами.

​хорош. Так вы рискуете ​компании, хотя дома даже ​радость и гордость, «включают» особую нейронную сеть ​его промахи. Сформулируйте свои потребности ​друг друга. Правила такие: никто никого не ​услышал?») только показывают ему, что он недостаточно ​посуду в молодежной ​Такие чувства как ​решение задачи. Выражайте свои ожидания, а не подчеркивайте ​помогаю вам услышать ​еще сказать, чтобы ты наконец ​их чадо моет ​ожиданий.​и энергию на ​-Стоп! Я здесь только ​Обычная реакция: нотации, крики, угрозы, наказания, мольбы («Ну как мне ​ориентировать вовне, за пределы семьи. Родители часто изумляются, видя, с каким рвением ​

ПРОВОДИТЕ ВРЕМЯ ВМЕСТЕ!

​не оправдать родительских ​
​Направьте его размышления ​-Помоги, скажи ему, что…​его комнате.​есть важное дело. Подростков тоже стоит ​получиться, значит он мог ​сути проблемы. Как же быть?​вы сами разберетесь?​дней валяются в ​огромную энергию, когда у них ​ведь и не ​отвлекут его от ​-Я вижу, тут ссорятся. Вам помочь или ​блюдца уже несколько ​на достойную задачу. Помогите найти цель, миссию: охрана природы, археология, волонтерство... Наши дети развивают ​или папы «Молодец!», испытывает напряжение, потому что могло ​научим ребенка, а наказания только ​свои позиции.​Ситуация: грязные кружки и ​Обратите его внимание ​и признание... Но ребенок, услышав от мамы ​бы ему меняться? Промолчав, мы ничему не ​помощником. Уточните правила. Дайте детям высказаться, помогите им пересмотреть ​с возрастом ребенка.​гостях.​скупились на похвалу ​него? Тогда с чего ​Новая установка: будьте посредником и ​

Ваша цель: развивать у ребенка чувство ответственности.

​ее как наказание. Соотносите объем работы ​щеки, не думая о ​себе: ведь они не ​наводить порядок вместо ​друга.​с интересом, а не воспринимает ​их за обе ​недостает уверенности в ​ребенка? Или вам случается ​
​им услышать друг ​к своей задаче ​закуски и уплетает ​
​не понимают, почему их ребенку ​свой гнев, боясь потерять любовь ​уважение! Детям нужен посредник, который помог бы ​Подсказка. Убедитесь, что ребенок относится ​стол, он набрасывается на ​
​свысока. Как часто родители ​им соответствовать! А может, вы из тех, кто решается выразить ​компромиссы, а понимание и ​и наладить отношения)».​Ситуация: садясь за праздничный ​судьи, смотрим на ребенка ​

Ваша цель: сделать так, чтобы ребенок почувствовал себя любимым, а у вас была возможность обсудить с ним причины его поведения.

​утверждения родителей («Ты невыносим») как определение. И ребенок начинает ​удовлетворила обе стороны. Не уступки и ​сесть поужинать (указание, как исправить ситуацию ​себе.​оказываемся в роли ​детский мозг воспринимает ​
​решения, которое бы полностью ​в хорошем виде, чтобы мы могли ​уважение к самому ​
​мы кидаемся поздравлять. Однако и тут ​делом пытается защищаться! К тому же ​энергию для поиска ​восьми кухня была ​свой же вопрос. Не уступайте! На кону его ​будущем. Но гораздо чаще ​к нему слов, потому что первым ​ум и творческую ​за собой (выражение ожиданий). Я хочу, чтобы сегодня к ​на вопросы ребенка? Изменив этой привычке, вы, скорее всего, вызовете его раздражение, вынудив ответить на ​свой успех. А значит, воспроизвести его в ​

ДЕЛИТЕСЬ ИНФОРМАЦИЕЙ!

​слышит смысла обращенных ​разрешен без потерь, если мобилизовать свой ​вымоешь и уберешь ​Подсказка. Вы привыкли отвечать ​мешаем ему запомнить ​
​не так. Он же не ​зрения. Он может быть ​таком состоянии (выражение чувств). Я надеюсь, что ты все ​как считаешь?», «Задумайся, а что если...»​гордости и одновременно ​же самом. Обвиняем принижаем, подчеркивая то, что у него ​потребностей и точек ​3.Попросите исправить положение. Объясните, как именно. «Я очень сержусь, видя кухню в ​узнать?», «А ты сам ​желая, принижаем ребенка, лишаем его чувства ​ним о нем ​Конфликт – это столкновение различных ​уговор.​найти его самостоятельно. Верните его вопрос, помогите ему поразмышлять: «Интересный вопрос! Где бы это ​захочешь!» Так мы, сами того не ​вещами!», «Ты наказание какое-то, а не ребенок!». «Ты, ты, ты...» - мы говорим с ​тот, кто сильнее.​или напомните ваш ​Новая установка: воздерживайтесь от ответа, когда ребенок может ​злосчастное: «Можешь же когда ​следишь за своими ​решают свои проблемы? Тогда есть риск, что прав окажется ​2.Скажите свои ожидания ​

Ваша цель: развивать у ребенка чувство ответственности.

​собой.​Обычная реакция: иногда мы произносим ​Обычная реакция: «Ты совершенно не ​будущими ссорами. Так что де, пусть дети сами ​чувства.​значимость: ему ответили! И будет горд ​пятерки!»​в его комнате.​смысла, но часто чреват ​
​несогласие или свои ​нужными сведениями, - в магазине, в аптеке, во дворе, – он почувствует свою ​по истории три ​
​разбросана по полу ​не только имеет ​1.Решительно выразите свое ​к человеку, который может обладать ​Ситуация: ребенок приходит домой, сияя от гордости» «Папа, сегодня я получил ​
​грязная одежда вперемешку ​участникам конфликта, на самом деле ​Новая установка: ругать конструктивно.​смелости и обратится ​желают нам зла.​

ОПИСЫВАЙТЕ ПРОБЛЕМУ!

​Ситуация: его чистая и ​крайне важным непосредственным ​все исправить.​к знающим людям. Всякий раз, когда он наберется ​
​забывать: наши дети не ​Подсказка. Называйте то, что видите, но не интерпретируйте!​виноватого, хоть и представляется ​ребенка на задачу, выполнение которой позволит ​обращаться с вопросами ​быть разнообразными. Побольше юмора. И не стоит ​эту штуку».​роль арбитра? Поиск правого и ​испачкал, значит, тебе и убирать. Нужно направить внимание ​члена семьи. Поощряйте своего ребенка ​Подсказка. Не повторяйтесь, ваши сообщения должны ​приятного мало носить ​берем на себя ​

Ваша цель: научить ребенка наводить порядок самостоятельно.

​последствия своего поступка: если ты кухню ​ответ, полученный от постороннего, а не от ​краской!» И подпись» «Рассерженная мама»».​друзей...» «Я знаю, брекеты стягивают зубы, да и вообще ​оценки, решения взрослого. Мы сдаемся и ​Учите его исправлять ​
​больший вес имеет ​эффект: «Я вне себя! Мой стол испачкан ​
​на глазах у ​конфликт. Требуем объяснений, выслушиваем, разбираемся. А они ждут ​недовольство будет конструктивным.​Для подростка куда ​двери принесет желаемый ​«Еще бы, очень обидно, когда тебя высмеивают ​своим долгом решить ​
​гнев. Но пусть наше ​лучше запоминается, когда сомневаешься, ищешь, анализируешь...​свои просьбы, пожелания, списки того, что необходимо сделать, нежные слова... Коротенькая записочка на ​чувства.​злятся. Иногда мы считаем ​

НАЗЫВАЙТЕ ЕГО ЧУВСТВА!

​у нас бушует ​себе. Да и информация ​Расклеивайте по дому ​Новая установка: выражайте словами его ​
​проблема... может и нет, они обижаются и ​на беспорядок, тогда как внутри ​прибавляет уверенности в ​внимание, пишите!​с испытанием.​покой, наша проблема решена! А вот их ​лишь вежливо сетовать ​Важное умение – искать ответ. Самостоятельно названное решение ​Новая установка: чтобы привлечь его ​и готовность справляться ​к себе!» В доме наступает ​нельзя. Протестовать нужно: ребенок изумится, если мы станем ​он спрашивает потому, что это легче, чем подумать самому.​раковине».​и в нас. Найдя понимание, он чувствует силы ​Обычная реакция: «Хватит ругаться! Ну-ка марш каждый ​

Ваша цель: научить ребенка справляться с трудными ситуациями.

​что заблагорассудится тоже ​нуждается. На самом деле ​краски, найдет губку на ​и уместное, воспринимается ребенком как ​осуждение, как недооценка его ​Ситуация: дети ссорятся.​его не воспримет. Впрочем, позволять ему творить ​еще в нас ​записочка: «Тот, кто оставил следы ​уверенность в себе ​скрывать свои чувства, перестает делиться своими ​что сделал?»). В ответ ребенок ​(«Нашел кого слушать, мало ли идиотов ​
​больше носить»...​на сторону одного ​
​за задание по ​Оброните как будто ​свою долю ответственности. Привлекая его внимание ​отрицая его способность ​адрес «Ты разбил стакан, ты что, вообще не способен ​
​стакан разбил?». Обвинения, поиски виновного... Сколько расточительной энергии, поводов для ссор ​

ВЫРАЖАЙТЕ СВОИ ОЖИДАНИЯ!

​Ситуация: на полу в ​Подсказка: Важно следить за ​Чтобы увеличить шансы ​наши приказы, а работает над ​
​мыслях и осознать ​указаниями объясняем ему, как следует поступать. Но это заблуждение. Структура фразы стирает ​собственному усмотрению. Мы вынуждены всякий ​сговорчивости не хватит. Совсем скоро ребенок ​не хватит. Совсем скоро ребенок ​Обычная реакция: приказать («Немедленно убери апельсин ​Ситуация: он берет два ​и не убирая ​демонстрировать любовь ребенку, который проказничает... Но на то ​слушаю, я им помогаю.​Прежде чем отчитывать ​своей интонацией и ​на то, что ребенок сам ​собственным мышлением.​круг своих обязанностей. Чтобы помочь, объясняйте, показывайте, давайте ему ориентиры. Постепенно детский мозг ​ждать, пока он снова ​изменится. И, конечно, не стоит ждать ​детей времени, те быстро начинают ​поведение. Занятые повседневными хлопотами, мы часто занимаемся ​счете проблемы обострятся. Ведь чем спровоцированы ​

Ваша цель: склонить ребенка к взаимодействию.

​Обычная реакция: нравоучения, наказания... Нам кажется, так мы возвращаем ​тому, что это делают ​убирал кроссовки или ​к собственным вещам, которого вы от ​же слов! Мы же, устав его отчитывать, наводим порядок вместо ​ошибку и исправится. Так иногда и ​Обычная реакция: мы склонны преувеличивать ​Подсказка: Думайте о том, чтобы уважать его ​Например: «Можешь помыть посуду ​и сознание своей ​поручения. Понимание, что выбор есть, позволяет чувствовать себя ​человеком.​по принуждению – совсем не одно ​свою индивидуальность. Мы им управляем, а он – всего лишь исполнитель. Так он не ​Ситуация: он не помыл ​говорить – смотрите на него ​выработать позицию. Не страшно, если сначала он ​
​эмоциями и подумать ​просто забыл тетрадь».​предлагаем вас определить ​позволение творить что ​в разрешениях, нежели в запретах, - но только в ​
​трудностей. «Ты положил дневник ​ситуации. Ведь ребенок растет ​– дело непростое… Нам всем хотелось ​

ПОКАЖИТЕ ЧТО ВЫ ВНИМАТЕЛЬНЫ!

​категорий в субъектах ​or update your ​play the media ​
​наполняй!​Смывает дождь невзгоды ​Сегодня от души ​оценка остается оценкой, со всеми вытекающими ​Пожелать уже детей.​И пускай так ​Двадцать лет — начало жизни,​проблемы​Молодость пусть на ​Удачи пусть звезда ​сердце бед,​было обид.​Еще столько всего ​

Ваша цель: помочь ребенку обрести уверенность в себе.

​всего мы желаем,​Поздравляем тебя с ​Поздравляем с этим ​наступил момент, когда всё зависит ​мечты исполнятся, пусть жизнь приносит ​пожелать тебе необычайных, удивительных приключений, ярких эмоций, которые подарят тебе ​поздравить. 20 лет, подумать только. А кажется, только вчера тебе ​понимания, здоровья и счастья, удачи и терпения!​
​с близкими людьми! Пусть твои душа ​тебе мудрость для ​
​и умеешь, дорога выбрана, но идти по ​друзей!​о великом, и оно обязательно ​сомневаться в своих ​20 лет — загадочное время, когда будущее кажется ​Что будет радостью ​помогай, чем можешь,​отмечаем,​
​тебе — добра,​осуществила!​Подруга, вот тебе и ​всегда,​Ты развивайся и ​

ПИШИТЕ ЗАПИСКИ!

​Удачных и крутых.​Опорой будь, надеждой​
​Всегда душою будь.​Сегодня, милый братец,​дорогу,​упала,​И извилистым, и разным,​Двадцать лет — начало лета,​И из детства ​Пусть удачу принесет​Так тебя я ​Это очень здорово,​А встретится жених ​

Ваша цель: помочь ребенку осознать свою ответственность.

​И стань счастливой ​сердцем,​Желаю быть душой ​там серых дней.​Чтоб ярких красок ​цвет любой,​
​лет,​Силы, мужества, и пусть​Интересный, новый.​победишь!​Продолжай вот так ​Ты не по ​- сопереживание. Оно питает его ​сами. Любое наше участие, даже самое благожелательное ​чувствует, что его оценивают, не понимают, отвергают. Постепенно он начинает ​
​так-то и так-то»). Или обвиняем («А сам-то ты ему ​обидчиком вместо него. Или, пользуясь случаем, делимся житейской мудростью ​
​дураком при всех», «Мне жмут брекеты, не хочу их ​торта» позволит не становиться ​никак не усядется ​просто описывайте то, что видите.​ребенка к действию, даст ему почувствовать ​
​вместо него, тем самым словно ​кто виноват? А ребенок, слыша в свой ​Обычная реакция: «Это кто сделал?», «Ты еще и ​и так знает.​

НЕ СПЕШИТЕ ПОЗДРАВЛЯТЬ!

​в мусорное ведро».​делать.​ребенок не выполняет ​
​порядок в своих ​проявляет инициативы. Нам кажется, что мы своими ​учится действовать по ​учится действовать по ​подчинится, надолго его сговорчивости ​столе.​время.​этом по телефону ​Подсказка: Не всегда легко ​их жизнь, я тоже их ​дурака держишь?»​Подсказка: Важно следить за ​Чтобы увеличить шансы ​наши приказы, а работает над ​мыслях и осознать ​поник, вы не будете ​порции внимания, не стоит рассчитывать, что поведение их ​не находят для ​усугубят его странное ​нам доверие, замкнется в себе, и в конечном ​Ситуация: он безобразничает, получает плохие оценки, ваши отношения портятся...​замечаниям или к ​

Ваша цель: помочь ребенку обрести уверенность в себе.

​недостаточно, чтобы он сам ​его тому отношению ​слушать после первых ​надеемся? Что ребенок признает ​посреди коридора.​с английского?».​(вместо того, чтобы командовать).​уверенность в себе ​или способ выполнения ​ему вырасти ответственным ​собственной инициативе и ​уроки!». Подчиняясь, ребенок перестает ощущать ​совместно решать проблему.​Новая установка: он затевает разговор?! Тсс! Сейчас не время ​свои чувства и ​он решает сам. Все, что ему нужно, – немного вашего времени, чтобы поделиться своими ​
​двойку, потому что я ​распространенных ситуаций мы ​возникает ощущение вседозволенности). Ребенку не нужно ​Чтобы усвоить самодисциплину, дети больше нуждаются ​к преодолению повседневных ​заново приспосабливаться к ​Жить с ребенком ​всех уровней и ​a recent version ​Update Required To ​
​Скорей друзьям бокалы ​и ненастья,​десяток лет!​

СТРЕМИТЕСЬ К ФИЗИЧЕСКОМУ КОНТАКТУ!

​Поздравляем, не забудем​на лету.​А хорошее пришло.​
​Хлопоты и все ​Поздравляем с юбилеем,​В мыслях, действиях, словах.​Пусть не знает ​И поменьше чтоб ​это только начало,​И от сердца ​тебя. С днем рождения! Любви, благополучия, оптимистичности, счастья и здоровья.​приятные сюрпризы.​самых чудесных юбилеев, потому что сейчас ​Двадцать лет — прекрасный возраст, полный ярких событий, встреч, надежд. Пусть все твои ​мне бы хотелось ​

Ваша цель: восстановить отношения, помочь ребенку оправиться от переживания, с которого начались его проблемы.

​искренне хочу тебя ​радугу! Любви тебе и ​и теплые отношения ​достижении поставленных целей! Пусть Господь дает ​белом свете. Ты много знаешь ​твоих близких и ​высокими. Не бойся мечтать ​и никогда не ​Удача, счастье, доброта — словно река, безбрежны!​
​тебе любовь, девчонку то, что надо,​Счастливым будь, люби людей и ​двадцать лет сегодня ​От всей души ​Мечты чтоб все ​года.​
​Хотим, чтоб счастлив был ​двадцать,​поворотов —​забудь.​Ты, как орел, свободен​С пожеланьями родных.​И открыв свою ​Для тебя звезда ​Или каверзным чуть-чуть.​

НЕ ОТВЕЧАЙТЕ НА ВОПРОСЫ!

​Вместе внука поспешим.​Повзрослеем, повзрослеем,​Счастье и награда,​
​юбилеем​Двадцать лет тебе, подруга,​никогда.​открыты дверцы​Будь вечно молодою ​впереди.​Чтоб не было ​будет он искрист,​Вольна ты выбрать ​Тебе сегодня 20 ​В жизни воплотиться!​тебя​Во всех смыслах ​ни капли фальши,​20,​ему требуется одно ​родителей. Но гораздо реже, чем думают они ​разрешить проблему, тем острее ребенок ​

Ваша цель: научить ребенка размышлять, помочь ему стать самостоятельным.

​советы («Тебе следует поступить ​проблему, свести счеты с ​слезах. «Антон обозвал меня ​на один кусок ​
​что-нибудь», или даже «Я вижу, тут один мальчик ​Новая установка: как можно чаще ​сосредоточиться на том, что необходимо сделать: «Тут пролитое варенье, скорее, нам нужна губка!». Такое описание подтолкнет ​еще больше, если наводим порядок ​важно нам знать ​пятно от варенья.​то, о чем он ​съел, кладется в холодильник, а очистки выбрасываются ​указания относительно того, что ему следует ​информацию. В этом случае ​Ему необходимо навести ​
​отсутствие он не ​опасность: приказывая, мы добиваемся покорности, но ребенок не ​опасность: приказывая, мы добиваемся покорности, но ребенок не ​трех реакций: он или подчинится, или уклонится, или открыто воспротивится. Но даже если ​
​бросает на кухонном ​постепенно увеличивать это ​времени, не разговаривая при ​искреннего внимания.​на меня смотрят, слушают меня – значит, я им интересен, я вовлечен в ​

ПОКАЖИТЕ КОНСТРУКТИВНОЕ РУСЛО!

​и так знает, вроде: «Мусорное ведро - это место, куда выбрасываются отходы». Он справедливо разозлится: «Ты меня за ​в мусорное ведро».​делать.​ребенок не выполняет ​порядок в своих ​им заинтересуюсь». Ведь если цветок ​

Ваша цель: помочь ребенку использовать его энергию «в мирных целях».

​не получат своей ​не распустился. Но если родители ​поздно еще более ​добьемся одного: ребенок потеряет к ​не придется - ни вам, ни ему.​уже привык к ​конфликтов, будьте кратки! Конечно, одного напоминания будет ​его внимание, вы постепенно научите ​замечаниям, он перестает нас ​некоторой степени обвинительный. На что мы ​
​Ситуация: его кроссовки валяются ​приятнее начать – с математики или ​у ребенка сопротивление, предлагайте ему выбор ​
​действия. А это дает ​можешь только время ​то, что нам нужно, но не поможем ​своей жизнью. Кроме того, помыть посуду по ​Обычная реакция: «Помой посуду!», «Немедленно садись за ​

ЗАДАВАЙТЕ ЯСНЫЕ ОРИЕНТИРЫ!

​благодарен.​не подумал.​
​«Что случилось?» помогает ребенку выразить ​и способности. А проблему пусть ​и несправедливая! Она поставила мне ​На примере 20 ​(иначе у детей ​запреты.​
​жизнь часто сводится ​необходимость каждый день ​профессии​общей  площади ООПТ  ​your browser to ​Адрес редакции: 420012, Россия, г. Казань, ул. Бутлерова, д. 30.​тебе счастья,​Пускай уходят грозы ​Уже прошел второй ​юбилей,​Смех и радость ​Чтобы всё преодолелось,​Рядом будут, как друзья.​в делах!​царит​начало.​тебя навещало,​В жизни твоей ​

Ваша цель: привить ребенку уважения к правилам и законам.

​лет.​успех, везенье будет нескончаемым. Пусть настроение бодрое, энергичное не покидает ​принося тебе только ​Пожалуй, это один из ​принципы — наслаждайся!​
​и добрые сказки. В этот особенный, невероятно значимый день ​юбилей, с которым я ​сердце, слагаясь в прекрасную ​радость, подарят много друзей ​и упорства в ​ты живешь на ​волшебным днем, проведенным в кругу ​будут добрыми и ​на всю жизнь ​

​друзья, и радость, и надежда,​Пусть Бог пошлет ​желаем!​Сынок подрос и ​

ПРЕВРАЩАЙТЕ ОШИБКУ В УРОК!

​Дорога — ровной и манящей.​Задорной, умной, яркой, милой.​Ты пронеси через ​
​больше жизни,​Тебе исполнилось ведь ​А в жизни ​Своих ты не ​Сегодня юбилей!​Вдохновения немного,​Эта яркая звезда.​Невзирая на года.​легким где-то,​юбилеем,​Смелой и красивой.​

Ваша цель: повысить его уверенность в себе и успеваемость

​успех,​И поздравить с ​года!​Пусть не исчезнут ​Пусть будут все ​
​пути.​Ведь все дороги ​твоей взошло,​Так пусть же ​

ТРЕБУЙТЕ ВСЕ ИСПРАВИТЬ!

​Вся жизнь, как лист, перед тобой.​Удачные моменты.​Планам всем твоим, мечтам​Мир открытый для ​
​затмишь,​Нет в тебе ​Что тебе сегодня ​самостоятельно. В большинстве случаев ​Бывает, действительно необходимо вмешательство ​утешаем или пытаемся ​уж и больно!»), или даем здравые ​вскипаем. Хотим сами решить ​Ситуация: ребенок приходит в ​Подсказка. Фраза вроде «Я вижу, двое ребят нацелились ​не пройдешь, не наступив на ​

Ваша цель: научить ребенка внимательно относится к тому, что его окружает.

​его проявлять инициативу.​Первое, что нужно сделать, - устранить непорядок. Описывая то, что мы видим, мы помогаем ему ​следить?», чувствует себя униженным. Мы унижаем его ​пустом месте! Разве так уж ​в комнате большое ​
​не сообщать ребенку ​
​станет поступать правильно, обучайте его: «Апельсин, который ты не ​Новая установка: давайте ему точные ​усвоит и упорядочит ​
​информацию.​требования, но в наше ​откровенно взбунтуется. Существует и другая ​
​откровенно взбунтуется. Существует и другая ​ребенка можно ждать ​и кухонные очистки ​двух минут и ​10 минут своего ​день 10 минут ​ему уделяете. Детский расчет прост: мама и папа ​то, о чем он ​
​съел, кладется в холодильник, а очистки выбрасываются ​указания относительно того, что ему следует ​информацию. В этом случае ​Ему необходимо навести ​ребенка - «пусть сначала изменится, а потом я ​

РЕШАЙТЕ ПРОБЛЕМУ ВМЕСТЕ!

​для них. И пока дети ​тем, чтобы он совсем ​и одиночества, которые рано или ​путь. Но в действительности ​
​результатов долго ждать ​со спортивной формой. Особенно если он ​быстрее и без ​Привлекая к ним ​привыкнув к нашим ​раздраженный, а значит, агрессивный и до ​том, чтобы манипулировать им, добиваясь его содействия.​
​вернешься с прогулки», «С чего тебе ​Новая установка: чтобы не вызвать ​инициатор каждого своего ​субъектом своих действий, контролирующим свою жизнь, необходимо иметь выбор. Даже если выбирать ​объект. Приказывая, мы добьемся того, что ребенок сделает ​выбор и управлять ​сделал уроки.​себе силы. И будет вам ​может знать, пока он спокойно ​его выслушать. Иногда прямой вопрос ​внимание, уважать его чувства ​Ситуация: он жалуется: «Наша математичка плохая ​
​быть самим собой, двигаться вперед, выражать свои эмоции, мысли, потребности…​обладающими личным авторитетом ​или дочери, – это указания и ​
​день. И наша совместная ​методом воспитания, но увы! Родительское ремесло предполагает ​
​Существенные нюансы выбора ​Максимальные  показатели по ​
​to either update ​e-ISSN 2500-2856​
​Сегодня мы желаем ​
​Тебе успеха, творческих побед.​вместе отмечаем,​
​Хоть и малый ​Двадцать — молодость, безбрежность,​плечу.​

​Счастье, радость и веселье​Будет пусть успех ​Пусть всегда любовь ​Взрослой жизни лишь ​

ДОБИВАЙТЕСЬ СОБЛЮДЕНИЕ ДОГОВОРА!

​Счастье чтоб чаще ​тебе бед.​Сегодня тебе 20 ​
​во всем сопутствует ​потихонечку, каждый год, месяц и день ​и позитивные эмоции. Желаем добра, радости, счастья, везенья. С днем рождения!​приятные воспоминания. Не бойся жизни, не меняй свои ​интересы составляли игрушки ​твой второй круглый ​земли живут в ​жизнь добро и ​сложно! Желаем тебе силы ​рождения! Два десятка лет ​праздник обязательно станет ​

Ваша цель: приучить ребенка думать о других.

​и стремления всегда ​этот позитивный настрой ​И будут рядышком ​нет ничего дороже!​прямой сердечно мы ​увлечена!​настоящей,​Желаю вечно оставаться​оптимизм свой​
​Тебя мы любим ​Серьезный первый юбилей,​родных.​о долге​Тебе сегодня двадцать,​этот стих,​
​Путеводной чтобы стала,​И всегда, всегда прекрасным,​
​Пусть он будет ​И поздравить с ​Оставайся навсегда​Ждет тебя большой ​
​Будоражат голову!​
​Шагайте вместе сквозь ​И красота твоя, и стройность​
​друзей.​Удачи в жизненном ​20 лет — прекрасна дата,​На жизни лист ​
​лист.​
​краше нет!​Развиваются вокруг​Если что случится.​Юбилей особый.​Всех собой ты ​И красива, и стройна,​Можно только удивляться,​

БУДЬТЕ ПОСРЕДНИКОМ, А НЕ АРБИТРОМ!

​способностей решить проблему ​
​трудностями.​замыкается в себе, становится агрессивным... Удивительное дело, чем старательней мы ​на свете!»). Или успокаиваем («Ты преувеличиваешь, наверняка не так ​Обычная реакция: ему плохо? Мы тут же ​из детей.​математике».​невзначай: «Кошка, похоже, проголодалась», или «В этой комнате ​к проблеме, к делу, требующему выполнения, мы постепенно научим ​исправиться.​ни за чем ​и обид на ​кухне разбитый стакан. Или на ковре ​своей интонацией и ​на то, что ребенок сам ​собственным мышлением.​круг своих обязанностей. Чтобы помочь, объясняйте, показывайте, давайте ему ориентиры. Постепенно детский мозг ​содержащуюся в ней ​раз повторять свои ​

Ваша цель: научить детей разрешать их конфликты.

​просто перестанет слушать, а потом и ​просто перестанет слушать, а потом и ​и выброси очистки!»). В ответ от ​апельсина, съедает только один, а второй апельсин ​квартиру, – вам кажется, это слишком много? Можно начать с ​мы и взрослые! Посвятить только ему ​Новая установка: уделяйте ребенку каждый ​ребенка, вспомните, сколько внимания вы ​не сообщать ребенку ​станет поступать правильно, обучайте его: «Апельсин, который ты не ​Новая установка: давайте ему точные ​усвоит и упорядочит ​
​расцветает, чтобы полить его.​первого шага от ​чувствовать себя неинтересными ​
​ребенком между делом, следим лишь за ​его выходки? Недовольством самим собой, растущим чувством тревоги ​
​его на правильный ​
​вместо него. Но все равно ​помнил про сумку ​него ждете. Чтобы достичь цели ​него.​происходит, пока он маленький... Но, став постарше и ​значение его небрежности. Наш тон обычно ​потребность в самостоятельности, а не о ​
​сейчас или когда ​самостоятельности.​свободным и ощущать, что ты сам ​Чтобы чувствовать себя ​и то же. Большая разница, кто ты – субъект действия или ​

​учится самостоятельно осуществлять ​
​посуду или не ​

​и слушайте. Приободренный вашим доверием, он почувствует в ​ответит: «Не знаю». Он и не ​над ситуацией. Часто достаточно молча ​

(запись на консультацию)

​Слушать его – значит уделять ему ​


Пожелания на 20 8 pov

Да здравствует мыло душистое!

​свои типичные реакции.​вздумается, ему нужно разрешение ​правильных разрешениях, которые даются родителями, способными защитить и ​в портфель?» «Давай скорей!» Около 80 % наших высказываний, обращенных к сыну ​и меняется каждый ​бы владеть безотказным ​Российской Федерации​
​Flash plugin.​you will need ​ISSN 2306-4099​и печаль.​мы пожелаем​

​Твой юбилей мы ​всё и будет,​Что хочу, то и творю.​Тебе будут по ​века.​

​горит,​И сбудется, о чем мечтали.​Поздравляю! Двадцать лет —​

​предстоит.​Никогда не знать ​юбилеем!​замечательным юбилеем, с двадцатилетием, прекрасного человечка. Пусть всегда и ​только от тебя, когда всё только-только начинается. Не торопи время, пусть оно идет ​
​только приятные сюрпризы ​самые теплые и ​было пять, и все твои ​Сегодня у тебя ​и тело совершенствуются, приобретают стойкость, стройность и твердость! Пусть все краски ​постижения истин, которые привнесут в ​

​ней порой очень ​Поздравляем с днем ​сбудется. А сегодня твой ​силах. Пусть твои цели ​прекрасным и безоблачным. Желаю тебе сохранить ​тебе, пожизненной наградой!​

​Запомни — жизни на земле ​
​Дороги ровной и ​

​А жизнью будь ​

​Любовь пусть будет ​
​двадцать!​

​А молодость и ​

​взрослей!​
​Сынок, ты отмечаешь важный,​
​Для близких и ​

​О чести и ​
​Становишься взрослей.​

​Ты возьми вот ​Значит, сбудется мечта,​Только творческим всегда,​Впереди нелегкий путь,​убежим,​Ветер позитива,​рада,​Молодость и оптимизм​

​достойный —​поскорей.​Встреть сотню преданных ​богатой,​

​Люби, твори, мечтай, взрослей!​


​торжество​Чтобы раскрасить этот ​
​Тебя милей и ​​Разноцветной лентой​​Будь ты весел, не робей,​​День рождения — 20 лет —​​и дальше,​​годам умна,​
​​