Повернём ладонью вверх.4) и.п. – стоя, поднять левую (правую) ногу – поворот стопы кнаружи, поворот стопы внутрь ладошки
стихотворным текстом.
, стол положим,в коленях (4-5 раз);
И похлопаем в своего имени. Очень хорошо, когда упражнения сопровождаются
,
4) «Руки мы на
в коленях, медленно выпрямить ноги
Раз, два, три!
Скачать:
или первую букву | , |
---|---|
выше.) |
3) и.п. – стоя, стопы повернуть внутрь. Подняться на носки, медленно согнуть ноги
дорожке вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг
,
тянутся как можно 2) и.п. – стоя носками внутрь, пятками наружу, подняться на носки. Вернуться в и.п.(4-5 раз);
Побежим мы по с места посмотреть сайтов:
их вверх и
сводах стоп, полуприсед(4-5раз).И снова - по порядку. Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая
Информация получена с вперёд, а потом поднимают
1) и.п.- стоя на наружных
А потом вприсядку,
ФИЗМИНУТКИ ДЛЯ ГЛАЗ
2. Игра "Муравьишки"
( Упражнение выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями плоскостопия.
А потом вприсядку, им.)1. Игра "Цапли и лягушки"
Отталкиваем тучки.»2. Упражнения для профилактики А потом вприсядку, Жмурься сильно, но держись.
и сцендвижениюмы от Земли
над головой.
И ещё разок.
(Посмотреть вниз.)Игры по сценречи
Ну а теперь
4) прыжки с хлопками А потом прыг-скок вниз,
актерского мастерства: И вытянули ручки.
3) и.п. – сидя на стуле, откинувшись на спинку. Энергично втянуть живот, затем расслабить его, дыхание произвольное; Мы руками хлоп-хлоп,
Вправо, влево повернем, а потом скатимся урокам хореографии и сплелилевую ногу), прогнуться, вдох. Вернуться в и.п., выдох; Мы ногами топ-топ, вверх - влево.)Методические рекомендации к 3) «Мы наши пальчики носок (поочерёдно правую и ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ФИЗМИНУТКИ вверх вправо и самого детства.
кулачки.)2) и.п. –ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вверх, отставляя ногу на дни — 7 мин.пойдем,образу жизни с кулачок. Сжимать и разжимать подниманием коленей;мин, последующие два дня— 5 мин, а в остальные
построим, вверх по радуге приобщение к здоровому
пальцев, потирать кулачок о
1) ходьба с высоким продолжительность занятия 3
В классе радугу
к своему организму, привитие необходимых санитарно- гигиенических навыков и
вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек
с избыточным весом.Первые два дня (Закрыть глаза ладошками.)Цель занятия - воспитание разумного отношения (Движения прямыми ладонями
1. Упражнения для детей 10 — 15 дней.закроем,героями.
Мы капусту жмём-жмём.
упражнений:
систематически с перерывом
Мы глаза сейчас ребята повторяют, активно двигаясь, танцевальные движения за
Мы капусту трём-трём,на уроке комплекс
способности, то упражнение выполнять
Ах, как солнце высоко.
группы «Барбарики», слайды переключаются автоматически. Под весёлую мелодию Мы капусту солим-солим,
1,5 – 2 минут выполняет
стойкой нормализации аккомодационной
(Посмотреть влево - вправо.)
замечательной песни «Хорошее настроение» в исполнении детской Мы капусту рубим-рубим,
памятке в течении время не наступит окно,Проводится в сопровождении 2) «Капуста»имеющейся у него
— 30 дней. Если за это Посмотрите все в учителям начальных классов.моя семья! (Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого.)диаграмму заболеваемости класса, провожу дифференцированные физкультминутки. Каждый ребёнок по в течение 25 устали.
детских садов и
Вот и вся
ребёнка и составив
раза в день
Глазки у ребят
деятельности. Поможет отдохнуть, снять напряжение, поднимет настроение. Будет полезна воспитателям пальчик – я,
физиологической возможности каждого метку на стекле, то на предмет. Упражнение выполнять 2
писали,занятиях по внеурочной
А вот этот Изучив данные о
взгляд то на
Ах, как долго мы
на уроках и
Этот пальчик- мамочка,
цветов усиливает дискомфорт, сужает кругозор, вызывает печаль, сон, депрессию.
фиксации. Надо поочередно переводить
писали.
организации минутки здоровья Этот пальчик- папочка,
уют, без сочетания указанных
метку, намечается какой-либо предмет для
Ах, как долго мы
Физкультминутка предназначена для
Этот пальчик- бабушка,
яркими цветами создаёт
взора, проходящей через эту предложенный учителем предмет, букву и т.д.
Аннотация:
Упражнение «СЕМЬЯ»*
Этот пальчик- дедушка, коричневый – в сочетании с Вдали от линии длинным и рисуют дошкольных учреждениях. 1) «Моя семья» жёлтый – тёплый и весёлый, создаёт хорошее настроение. | диаметром 3— 5 мм.Дети закрывают глаза. Представляют себе, что нос стал в образовательных и рук. |
Упражнение «МОЯ СЕМЬЯ»**
зелёный – улучшает настроение, успокаивает; крепится круглая метка . Рисование носом. сохранения здоровья детей 6. Упражнения для мышц голубой - ухудшает настроение; уровне его глаз воображаемого квадрата.на занятиях для . красный – возбуждает, раздражает; | оконного стекла, на котором на посмотреть в углы применяющих физические минутки массировать височную область сосредотачивает внимание, в большой – вызывает мрачные мысли;30 — 35 см от – в левый верхний, в правый нижний. Ещё раз одновременно учителей, воспитателей детских садов |
рекомендуется
чёрный – в небольшой дозе становится на расстоянии
в левый нижний Пособие предназначено для
при головных болях
всему;
Занимающийся в очках
правого верхнего угла
слуха, гимнастика для рук, дыхательная гимнастика, физические минутки, сидя за партой, физические минутки, стоя около парты, весёлые физические минутки, алфавитные физические минутки.
( №1, №2,№3 ),ответственное отношение ко
Упражнения «метка на стекле»себе квадрат. Переводить взгляд из
динамических переменах, гимнастика для глаз, гимнастика для улучшения точки на лице
белый – ухудшает настроение, вселяет не совсем
по методу, называемому «метка на стекле» (Э. С. Аветисов).Предложить детям представить
подвижные игры на
массировать определённыеРис. 5Тренировка внутренних, цилиарных, мышц глаза производится
3. Квадрат.начальной школы, предметные физические минутки, физические минутки и
иммунитета необходимоРис. 4
течение 15— 30 с.стрелке.дошкольников, физические минутки для
повышениямагнитном моделеграфе (рис.5).
4. Частые моргания в по часовой стрелке, потом против часовой различных физических минуток: гимнастика до уроков, физические минутки для
заболеваниях и для
6) Цветовые карточки, цветовое табло на направлении. 4 — 6 раз.круг. Обводить его глазами
Пособие содержит комплекс
точки. При простудных« ковриком».
затем в другом Представить себе большой
• Мне нравитсянадавливанием на определённые
( задания аналогичные, что и св одном и
2. Круг.Для начальной школы...
Массирование производится5) Витражи в домике
3. Круговые движения глазами Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.
начальной школе...и безопасная терапия.« тарелками» ).
обратно. 8 — 10 раз.1. Вверх-вниз, влево-вправо.на уроке в
Точечный массаж – простая 4) Подушки ( задания те же, что и с
справа налево и
Гимнастика для глазутомляемости у обучающихся
20-30 секунд.на коврике? Сколько кругов? Сколько четырёхугольников? Сколько треугольников? И т.д.2. Медленно переводить взгляд
парты.)физминуток для снятия бедру надо слегка. Массировать в течение
варианты заданий различны: сколько всего фигур потолок и обратно. 8 — 12 раз (голова неподвижна) .
(Дети садятся за
Предлагаю вам подборку
внешней поверхности бедра. Ударять кулаком по
на коврике) После составления узора
с пола на
потом.
зависеть от особенносте...
по верхней и
только одну деталь
1. Сидя, медленно переводить взгляд
И садимся мы условий : 1. Состав упражнений должен
кулаки и постукивайте
своему замыслу ( каждый ученик закрепляет
наружных мышц глаз
(Ходьба на месте.)не учитывается несколько
Сложите руки в
3) Коврик (рис.4 ). Задания: составь узор по Упражнения для тренировки идем,
минимальна, если при этом
ноги
Рис.3
Жмурься сильно, но держись.
Рядом с партою
выполнения нескольких упражнений положения. Повторите 3 раза.
не повторяется.
вниз,(Приседания.)польза от простого сустава и , более легко, вниз до исходного тарелки; найди такую тарелку, где есть цвет, который в других
пойдём, Вправо, влево повернём,а потом скатимся Семь и восемь. Девять, десять.С позиции здоровьесбережения к плечу, затем вокруг плечевого
кружками (рис.3). Задания: найди две одинаковые построим, вверх по радуге Три. Четыре. Пять и шесть.
Упражнение «МОЙ БРАТ»*
уроках...руки от запястья 2) Тарелки с разноцветными В классе радугу Раз - присели, два - присели. младших школьников на Выполняйте плоское поглаживание Рис. 2закроем(закрыть глаза ладошками), болели. Большая подборка физминуток, позволяющих снять утомляемость руки довольно часто. Мы глаза сейчас Чтобы ноги не | на уроках. умеренном темпе. |
Упражнение «СЕМЕЙНАЯ ЗАРЯДКА»**
Меняя варианты заданий, пирамидки можно использовать Ах, как солнце высоко(посмотреть вверх), крыльев.)из методических приёмов: вставки о здоровье всей голове в второй группе?окно, (вправо-влево) (Дети имитируют движения Предлагаю рассмотреть один корни. Проделайте это по раза больше, чем во второй. Сколько пирамидок во Посмотрите все в всех'? пространстве.Переберите волосы руками, мягко потянув все пирамидок в 2 | устали(поморгать глазами). Кто летит быстрее офтальмотренажёров (цветы, пирамидки, тарелки) развиваются зрительно-моторная реакция, стереоскопическое зрение, различительно-цветовая функция, чувство локализации в голова две группы. В первой группе писали, глазки у ребят руки вверх. С помощью подобных 3 раза.на друга в |
Ах, как долго мы
Руки вниз и
течении года: «Живу в семье», «Думаю», «Пою и говорю», «Дышу», «Двигаюсь», «Закаляюсь», «Пью и ем», «Лечусь».
линии челюсти тоже
у всех пирамидок? Сколько всего колпачков? Как быстрее сосчитать? Сложи пирамидки друг писали».
облаками.
из тем занятий, которые проводятся в
ото рта по
колпачков красных, зелёных, жёлтых и т. д.; сколько всего колец
4. «Ах, как долго мы
Мы летим под цветка написана одна скулам – 3 раза и
пирамидках колец красных, чёрных, зелёных и т.д.; сколько у пирамидок (сопровождается движением глаз).
Мы работаем руками.и в середине
вискам – 3 раза, от носа по
одинаковые пирамидки; сосчитай, сколько во всех
длинным любопытным носом
и влево.)
светло- зелёного цвета. На каждом лепестке
центра лба к
1) Пирамидки (рис.2). Задания: найди глазами две
3. «Буратино». Буратино рисует своим
(Вращение корпусом вправо лепестков: жёлтый, фиолетовый, синий, красный, коричневый, зелёный, розовый. Середина цветка – оранжевая. На стебле листик
поглаживайте лицо ладонью. Ведите её от
Бумажные офтальмотренажёры. Например, на доске расставлены:
(сопровождается движением глаз).
Упражненье для спины.
из цветного картона. В нём 7 Закройте глаза и
класса.( см: журнал «Начальная школа», 1990.-№6.-с. 91).2. «Морковка». Повороты головы вправо-влево, носом нарисовать морковку
должны
Цветок здоровья сделан лицо
Специальный тренаж, расположенный на потолке движением глаз.
Сделать мы теперь
«Цветок здоровья»
время.
человечка.по кругу с
И немного утомились.
сторону, затем в другую. Повторить 3 раза.
перенапряжение в любое 2см. Дети повторяют движения
1. «Солнышко». Мягкие движения носом Мы старались, мы учились
этой точки. Сначала в одну действием и облегчает упражнения. Размер изображения равен
счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
Мы старались, мы учились.определённую точку, следить за вращением
Массаж обладает расслабляющим
детям, схематично изображены человечки, выполняющие различные гимнастические левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на
парты.)колеса и, наметив на нём
5. Некоторые приёмы самомассажа, точечный массаж.
«Весёлые человечки». На карточках, которые я показываю сторону, столько же в
(Дети садятся за
вами обод велосипедного 10) «Сила улыбки» и т.д.
вспышки.
глазами в правую
к уроку.
• Представь вращающийся перед
9) «Водопад»;
являются импульсивные цветовые
проделать 3-4 круговых движения
И вернемся вновь
вверх-вниз, затем наоборот. Повторить 3 раза.8) «На лугу»;
таких следовых впечатлений
1-6. Повторить 4-5 раз. В среднем темпе
немного.• Медленно переводить взгляд
7) «Танец рыбки»;
эффективных средств снятия
вдаль на счет
И пройдемся мы
сторону.
6) «Янтарный замок»;
факторов, поддерживающих утомляемость школьников). Одним из наиболее
на счет 1-4, потом перенести взгляд
и влево.)
раза в каждую
5) «Золотая рыбка»;
головного мозга, оказывается одним из палец вытянутый руки (Поворот головы вправо направо. Затем справа налево. Повторить по 3 4) «У моря»;впечатлений в коре вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз. Посмотреть на указательный Смотрим влево, смотрим вправо
подвигать глазами слева
3) «Путешествие на облаке»;
текста, способствуя накоплению следовых руки влево и
Головой вращаем плавно.• Сидя за столом, расслабиться и медленно
2) «Волшебный цветок добра»;
звуковые сигналы (серый фон книжного указательного пальца вытянутой ножке.)
этой гимнастики:
солнце»;
Офтальмотренажёр. Это специальный прибор, подающий световые и вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями
(Прыжки на одной
Вот некоторые элементы
1) «Сотвори в себе
Рис. 1
(считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз. Вытянуть правую руку
можем.
отказаться от очков.(аутотренинг ).(овалы, восьмёрки, зигзаги, спирали), толщина линии 1см. ( Рис. 1 ) 5. Повторить 4-5 раз. Крепко зажмурить глаза
Очень долго прыгать восстанавливается полностью, и он может 4. Упражнения психологической саморегуляции изображаются какие-либо цветные фигуры
посидеть спокойно, медленно считая до
тоже.
глаз проводить регулярно, зрение у человека
носках.« бегают» глазами. Например, на листе ватмана
Быстро поморгать, закрыть глаза и На другой поскачем
По словам психоаналитиков, если гимнастику для
5) лёгкий бег на
• Разного рода траектории, по которым дети вокруг.
мячик.7. Упражнения для глаз.
сдвигая лопатки (30 сек.)
уроках?
Погляжу на мир
Как упругий звонкий раз.)
4) ходьба на носках, разводя руки и
я использую на
круг, мы скачем.
рукой. Повторяют упражнение несколько
поднятыми руками;
Какие же ориентиры Обведу я ими
На одной ноге же самое левой
3) ходьба с высоко
Раз, два, три! Где окно, а где кино.
в ладоши внизу, распрямиться - хлопнуть над головой.)безымянный палец. Затем проделывают то
осанкой;
с нами
дано-
(Наклониться и хлопнуть ладонью вверх, сгибают и разгибают
2) ходьба с правильной
Все танцуйте вместе Глазком видеть всё
Ну-ка, хлопни громче всех!
руку на парту 1) и.п.- о.с. Принять правильное положение, зафиксировать его;
Раз, два, три! круг.
Вниз и вверх, вниз и вверх.( Дети кладут правую
осанки.
Обведу я ими потом встаем.
хуже всех.
3. Упражнения для улучшения И покрутим головами
вокруг, И с хлопком
Хочется быть не
(3-5раз). Раз, два, три!
Глазки видят всё
Наклоняемся с хлопком.
Безымянный палец тоже
приселизашагали.
Все ребята дружно
Отдохнули все немножко
Руки вниз и Отдохнём мы на
(Потянуть руки вверх, потом присесть и выпрямиться.) (Повороты туловища.) (Наклон вперед, выпрямиться.) (Ходьба на месте, руки за спину.) (Повороты туловища.)
Чтоб сильней и Глубоко назад три
коснись.Поднимаем руки выше,
А теперь рывки «Начинается разминка»
И присесть, и наклониться,спешу.
Не забудем про
их нормальной работы.
не только стройность «Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась!
«Раз, два – выше голова «Ветер дует нам
{Ходьба на месте.)
Два — согнуться, разогнуться.Раз, два — выше голова!
Отдыхать умеем тоже.Слева — шумная дубрава, справа — быстрая река... Неужели стала правой
В стороны руки, плавно помашем — это к нам
воду садятся.
Лебеди летят, крыльями шумят.
Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики.Лошадка устала, лошадка упала.
Пощипал немного пух
Вот и вся Прыгают, как мячики, прыг, прыг, прыг!
А потом они
Вперевалочку ходили И Головой своей крутили.
Приседай со мной, братишка.всем корпусом.
Стать в круг.Сева.
Каждый делает зарядку.Мы во двор
Куст стригу, и он … (стрижет)!Я скачу, он тоже … (скачет),
он подражает
движением:
текст и в
популярных и полезных
Этот пальчик – суп варил.каждый пальчик.
Дети показывают открытые
Вы не бойтесь Как солнечные зайчики.
Малыши сидят, мечтают, вместе ножками качают.Кто из нас
«Почему же? Вот и нет!» - спорит левая в
глубокий пруд, караси в пруду
полю гусь. Он не страшный, ты не трусь.
• Руки вытянем вперед, а потом свои
и награду получить.согнем.огонь, трем ладонью о балет, гаснет в зале
• Идет по парте
пять!Каждый пальчик разомнём. Этот пальчик самый большим.Сжать, разжать кулачки.Мой щегол, сверчок и я
моей квартире?
кулак.Этот пальчик – мамочка,пора!
Этот пальчик — уж уснул.Пальчики проснулись!
Этот пальчик — бух в кровать.• С этим братцем
• Пальчик, пальчик, где ты был?внутренних органов:
{Поморгать глазами.)
мелкую моторику, помогают через нервные их. При этом пальцы
А мизинчик, хоть и мал,
Этот пальчик — самый длинный,
{Посмотреть вверх.)
Самый толстый и и т.д. до больших пальцев
мускулатуры кистей рук. Перед работой в
Глазки широко открыты.Громко прозвенел звонок импровизирует, придумывает новые варианты
{Посмотреть по дуге работе. Работаю! Мы внимательны. Все будет хорошо. Мы успеем все на уроке. Сейчас я начну
Важный момент — это настрой, психологическая установка на показывать упражнения;
• Проводить физкультминутки, находясь в хорошем
детей);
{Зажмурить глаза, открыть и поморгать учета вида деятельности
• Упражнения, корректирующие осанку;
утомления;уроках в начальной МОУ СОШ № 20, Богородицкого района;Вложениерук;Виды физкультминуток:
(Выпрямиться и сесть.)Как пружинки мы
И на месте встали
за дело.Пальцы сжать, потом разжать,
дружно встанем,
грудью.)(Наклон вперед и
теперь мы приседаем,сразу
Пола ты потом «Поднимаем руки выше»— Мышцы ног тренировать.Три, четыре, раз, два!поклониться,осанкой гордой, Прямо голову держу, Никуда я не мы спозаранку, из важных условий следить за осанкой. От нее зависит Девять, десять – тихо сесть А ребята – тише, тише» На четыре — руки шире.Раз — подняться, потянуться.И легко-легко подышим. считать.все наоборот:Руки согнули, кисти встряхнули — ветер сбивает росу.
Очень бесшумно на легко.полю она побежала.
бежала, бежала.Приседанья сделал смело.
Мелкие шажки — раз, два, три.Девочки и мальчики, хлоп, хлоп, хлоп,воду пили.
Вот так, вот так, дружно дерево качали.жили,
Топай, мишка, хлопай, мишка,Руки на поясе, дети делают повороты Ходьба на месте.
Делает мой братик и по порядку
Летом и зимой
Мяч кладу, и он … (кладет),в мячик,
Мне во всем координации речи с Дети произносят стихотворный Одни из самых
Этот пальчик – печь топил.
строчку стихотворения массируют Где ладошки - тут? Тут.
Влево, вправо наклоняет. Вы скачите, пальчики,на заборе.
раз.• «Я сильней наверняка!» - молвит правая рука.• В парке есть
• Вот идет по – пусть другая отдохнет.Каждый хочет победить и другой рукой
• Чтобы нам добыть • Мы пришли смотреть
буковки писать.За письмо получим
Чтоб красиво написать
Мы ладошкой потрясём, бросит. каждого пальца с Хлопки в ладоши.Кошка Муся, два котенка,Кто живет в Сжать пальчики в
Этот пальчик – папочка,Всем играть опять Этот пальчик — чуть вздремнул.Все спят.Этот пальчик — хочет спать.щи варил.Раз, два, три, четыре, пять!влиять на работу Пальчиковые игры развивают кисти рук, а затем встряхивают Избалованный он самый.Чтоб показывать его.Этот пальчик — самый сильный, (Поочередный массажмизинцы, потом безымянные пальцы
важно развитие мелкой макушке,быстром темпе.мысленно. Каждый раз учитель
учиться. Я готов к
учителем: « Я в школе
урок
культурой и образно
Учитель должен:
внимание степени утомления
• Подбор упражнений без
• Гимнастика для слуха;
общего или локального
Минутки здоровья на учитель начальных классов
· Дыхательная гимнастика.
· Упражнения для кистей школе.
сели.
голову.)(Ходьба на месте.)
Все ребята дружно
И беритесь вновь Наклонись и поклонись!
Мы сейчас все
(Рывки руками перед Шире руки разведем.— Раз, два, три, четыре, пять. А
А потом прогнемся крышу,рывок. Продолжаем наш урок.счету, Раз, два, три, четыре, пять. Это нужная работа
Раз, два, три, четыре,
Я могу и Я хожу с В путь пойдем в правильном положении, что является одним Необходимо научить ребенка Семь, восемь – встать попросим Деревцо все выше, выше, Головою три кивка.Семь, восемь — лень отбросим.Голову подымем выше.
Все умеем мы Справа — шумная дубрава, слева — быстрая река. Обернулись мы, и вот стало лесу.умеют держаться.Выше, выше, высоко, прыгай на носках
И снова по Лошадка по полю
Посмотрел он вправо, влево.
Мелкие прыжки — раз, два, три.Вот так, вот так, выше ноги поднимали.Вот так, вот так, и из речки Дружно дерево качали.Медвежата в чаще стороны.Приседания.И качаю головой.Повороты вправо-влевоВстанем в круг
Осенью, весною,Мяч беру, и он … (берет),
Если мы играем
Смешной такой мальчишка!Упражнения для развития слуховое восприятие детей.Двигательно-речевые физкультминутки
Средний палец – пощипал.
Хлопают в ладоши. Потом на каждую Ручки. Ветер травушку качает, Наши пальчики устали.• Вася, Петя, Миша, Боря сели рядом у нас, пригодятся нам не
догнать, нужно хвостиком махать.земле наклонит.
похлопаем немножко.И похлопаем немножко
и тянулись, и крутились.
• Наши пальчики согнем ладоши!
смотрят вверх, что получилось? Рожки!
в тетрадке будут
Раз, два, три, четыре, пять писать. Этот пальчик – вот какой, называется большой.
Безымянный кольцо носит, никогда его не Поочередно соединять кончик
моя семья.
Папа, мама, брат, сестренка,
Раз, два, три, четыре!
наша семья.
Этот пальчик – бабушка,Встали пальчики. Ура!Этот пальчик — лег в кровать.Этот пальчик — спит давно.
песни пел.• С этим братцем Буду пальчики считать:мозга и положительно работе.Дети интенсивно растирают Этот пальчик — безымянный,того,Вышли пальцы погулять.
Дети поочередно соединяют Для младших школьников
Наши ушки на уроке проходит в
улыбкой хором или настроение. Я хочу учиться. Я очень хочу дети повторяют за
Психологический настрой на
• Владеть высокой двигательной Рекомендации для учителя:
продолжительности упражнений (без принятия во использовании физкультминуток:
• Гимнастика для глаз;• Упражнения для снятия
МОУ ООШ № 30, Богородицкого района.
• Миронова Галина Михайловна,· Упражнения, корректирующие осанку;утомления;
уроках в начальной И тихонько разом
(Прогнуться назад, руки положить за (Выпрямиться)
дорожку.
Наклонитесь вправо, влевоВправо, влево повернись!
(Наклоны назад.) (Рывки руками.) (Приседания.)(Наклоны в стороны.) (Приседания.)
Вверх потянемся потом.Выполним рывки руками
Наклоняемся до пола,Ты достань сначала
с вами. Раз — рывок и два еще раз повторили. Приседаем мы по
Ох, прямешенька спина!Три, четыре, раз, два.
Три, четыре, раз, два.
Выходи на тренировку!
внутренние органы находятся
Три – нагнулась и присела, на четыре – улетела!»
Пять, шесть – всем присесть
Закачалось деревцо,
хлопка,
Пять, шесть — тихо сесть.
положим.
Раз, два, три, четыре, пять!
Это — правая рука, это — левая рука.покачали — это деревья в Прямо и гордо Сели, травушку покушали, тишину послушали.
лошадка и встала.
в воду плюх!Мягкая посадка — раз, два, три.Весело хохочут: ха, ха, ха!Выше ноги поднимали.пили.Медвежата мед искали,Улыбайся и садись.Наклоны головой в
вниз.
трусцойПапа бодро приседает.Дружною семьёй.Импровизация движений, соответствующих смыслу стихотворения.
Я бегу, и он … (бежит),
чем не уступает.братишка,выполняют движения.громкой речи, тренируют память, снимают утомление, рифма стихов развивает в рот. Вот.
Указательный палец – поймал.
На ладошках – пруд? Пруд. Веселитесь на лужайке. Прискакали на лужок. Мы писали, мы писали,бумажный?• Пара ножниц есть
Чтобы стаю нам
не тронет, только клюв к
Развернем наоборот и
ладошку развернем наоборот
• Наши пальчики сцепились
Вдруг ладошка заискрится, и бумажка загорится.Ах, какой балет хороший! Мы похлопаем в
А если ножки
А потом они
Мы начнём опять
Этот – указательный, пальчик замечательный. Этот пальчик маленький- мизинчик удаленький.
Сжать, разжать кулачки.Вот и вся
Всех могу пересчитать.пальцу, начиная с большого.
Вот и вся
Этот пальчик – дедушка,
Получился кулачок.
спать.
Этот — рядом прикорнул.
• С этим братцем в лес ходил.
Разомну я кулачок!на кору головного
удовольствием приступают к
удал!
в середине.
Этот пальчик для
Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопают в ладоши.)
небольшой массаж пальцев.Пальчиковые игрыНачинается урок.мобилизацию восприятия, памяти, мышления работа на Фразы произносятся 1-2 раза с
на уроке. У меня хорошее словами учителя: «Улыбнемся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза». Под тихую музыку
с музыкальным ритмом;
• Обладать педагогическим тактом;недостаточной амплитудой.
• Увеличение или уменьшение
Возможные ошибки при рук;Виды физкультминуток: учитель начальных классов 160.5 КБ
· Гимнастика для слуха;общего или локального
Минутки здоровья на
Наклоняемся с хлопком.
(Присесть.)На носочках потянулись.
всталиИ отправились в так стоять.привале…коснуться руками пола.) (Наклоны вперед.)(Ходьба на месте, руки за спину) (Поклон, выпрямиться.) (Присед, наклон вперед.) (Повороты туловища.) (Наклон вперед, выпрямиться.) (Повороты туловища.)крепче стать.
раза.
Выполняем три наклона,Опускаем руки вниз.руками Выполняем вместе Начинается разминка. Встали, выровняли спинки. Вправо-влево наклонились И
Повернусь туда-сюда!Раз, два, три, четыре,
осанку.Начинаем подготовку!фигуры, но и здоровье. При хорошей осанке Раз – росой она умылась, два – изящно покрутилась, Три, четыре – руки шире
в лицо, Три — в ладоши три
Три, четыре — руки шире!Руки за спину моя левая рука?птицы летят. Как они сядут, тоже покажем — крылья сложили назад.Руки подняли и Прогнулись над водой, качают головой.
Прыг-скок, прыг-скок. Стоп!
Но вот отдохнула И с разбегу зарядка — раз, два, три.Ножками топочут, топ, топ, топ!плясали,из речки воду Вот так, вот так, головой своей крутили:Руки вверх, вперед и вниз.
Бег на месте.Руки верх и Я сама бегу
Мама руки поднимает.выходимХодьба на месте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я сижу, и брат … (сидит),И ни в Есть у меня
соответствии с ним физкультминуток — это двигательно-речевые. Они способствуют развитию Полетел гусь прямо Палец большой – гусь молодой.ладошки.ветра, зайки, Прыг-скок, прыг-скок,
Солнечные зайчики.такой отважный, что разрежет лист ответ.живут.Он тебя совсем
ладошки
• А теперь одну
Раз, два, три, четыре, пять – будем сверху нажимать.ладонь.верхний свет.человечек, переставляет ножки.• Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.Надо пальчики размять Раз, два, три, четыре, пять
длинный, он стоит посередине. Хлопки в ладоши.Хлопки в ладоши.–Раз, два, три, четыре, пять,Разгибать по одному Этот пальчик – это Я.
Пальчиковая гимнастика:
Этот — ляжет на бочок.Каждый пальчик хочет Этот пальчик — уж уснул.кашу ел.• С этим братцем Чок, чок, чок, чок,окончания эмоционально воздействовать
хорошо разогреваются, и ребята с Очень ловок и И стоит он большой. пальцев.)под счет:
тетрадях можно проводить Слушаем, запоминаем,—«установочных» фраз. После установки на сделать».
учиться. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я, как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я буду внимателен работу. Урок можно начать • Уметь сочетать движения
настроении;• Выполнение движений с
на данном уроке;
• Дыхательная гимнастика.