​​

​Повернём ладонью вверх.​4) и.п. – стоя, поднять левую (правую) ногу – поворот стопы кнаружи, поворот стопы внутрь ​ладошки ​

​стихотворным текстом. ​

​, ​стол положим,​в коленях (4-5 раз);​

​И похлопаем в ​своего имени. Очень хорошо, когда упражнения сопровождаются ​

​, ​

​4) «Руки мы на ​

​в коленях, медленно выпрямить ноги ​

​Раз, два, три! ​

Скачать:

​или первую букву ​

​, ​

​выше.)​

​3) и.п. – стоя, стопы повернуть внутрь. Подняться на носки, медленно согнуть ноги ​

​дорожке ​вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг ​

​, ​

​тянутся как можно ​2) и.п. – стоя носками внутрь, пятками наружу, подняться на носки. Вернуться в и.п.(4-5 раз);​

​Побежим мы по ​с места посмотреть ​сайтов: ​

​их вверх и ​

​сводах стоп, полуприсед(4-5раз).​И снова - по порядку. ​Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая ​

​Информация получена с ​вперёд, а потом поднимают ​

​1) и.п.- стоя на наружных ​

​А потом вприсядку, ​

​ФИЗМИНУТКИ ДЛЯ ГЛАЗ​

​2. Игра "Муравьишки"​

​( Упражнение выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями ​плоскостопия.            ​

​А потом вприсядку, ​им.)​1. Игра "Цапли и лягушки"​

​Отталкиваем тучки.»​2. Упражнения для профилактики ​А потом вприсядку, ​Жмурься сильно, но держись.​

​и сцендвижению​мы от Земли​

​над головой.​

​И ещё разок. ​

​(Посмотреть вниз.)​Игры по сценречи ​

​Ну а теперь ​

​4) прыжки с хлопками ​А потом прыг-скок ​вниз,​

​актерского мастерства:​ И вытянули ручки.​

​3) и.п. – сидя на стуле, откинувшись на спинку. Энергично втянуть живот, затем расслабить его, дыхание произвольное;                                                                                        ​Мы руками хлоп-хлоп, ​

​Вправо, влево повернем, а потом скатимся ​урокам хореографии и ​сплели​левую ногу), прогнуться, вдох. Вернуться в и.п., выдох;                                                      ​Мы ногами топ-топ, ​вверх - влево.)​Методические рекомендации к ​3) «Мы наши пальчики ​носок (поочерёдно правую и ​ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ФИЗМИНУТКИ ​вверх вправо и ​самого детства.​

​кулачки.)​2) и.п. –ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вверх, отставляя ногу на ​дни — 7 мин.​пойдем,​образу жизни с ​кулачок. Сжимать и разжимать ​подниманием коленей;​мин, последующие два дня— 5 мин, а в остальные ​

​построим, вверх по радуге ​приобщение к здоровому ​

​пальцев, потирать кулачок о ​

​1) ходьба с высоким ​продолжительность занятия 3 ​

​ В классе радугу ​

​к своему организму, привитие необходимых санитарно- гигиенических навыков и ​

​вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек ​

​с избыточным весом.​Первые два дня ​(Закрыть глаза ладошками.)​Цель занятия - воспитание разумного отношения ​(Движения прямыми ладонями ​

​1. Упражнения для детей ​10 — 15 дней.​закроем,​героями.​

​Мы капусту жмём-жмём.​

​упражнений:​

​систематически с перерывом ​

​ Мы глаза сейчас ​ребята повторяют, активно двигаясь, танцевальные движения за ​

​Мы капусту трём-трём,​на уроке комплекс ​

​способности, то упражнение выполнять ​

​ Ах, как солнце высоко.​

​группы «Барбарики», слайды переключаются автоматически. Под весёлую мелодию ​Мы капусту солим-солим,​

​1,5 – 2 минут выполняет ​

​стойкой нормализации аккомодационной ​

​(Посмотреть влево - вправо.)​

​замечательной песни «Хорошее настроение» в исполнении детской ​Мы капусту рубим-рубим,​

​памятке в течении ​время не наступит ​окно,​Проводится в сопровождении ​2) «Капуста»​имеющейся у него ​

​— 30 дней. Если за это ​Посмотрите все в ​учителям начальных классов.​моя семья! (Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого.)​диаграмму заболеваемости класса, провожу дифференцированные физкультминутки. Каждый ребёнок по ​в течение 25 ​устали.​

​детских садов и ​

​Вот и вся ​

​ребёнка и составив ​

​раза в день ​

​Глазки у ребят ​

​деятельности. Поможет отдохнуть, снять напряжение, поднимет настроение. Будет полезна воспитателям ​пальчик – я,​

​физиологической возможности каждого ​метку на стекле, то на предмет. Упражнение выполнять 2 ​

​писали,​занятиях по внеурочной ​

​А вот этот ​    Изучив данные  о ​

​взгляд то на ​

​Ах, как долго мы ​

​на уроках и ​

​Этот пальчик- мамочка,​

​цветов усиливает дискомфорт, сужает кругозор, вызывает печаль, сон, депрессию.​

​фиксации. Надо поочередно переводить ​

​писали.​

​организации минутки здоровья ​Этот пальчик- папочка,​

​уют, без  сочетания указанных ​

​метку, намечается какой-либо предмет для ​

​Ах, как долго мы ​

​Физкультминутка предназначена для ​

​Этот пальчик- бабушка,​

​яркими цветами создаёт ​

​взора, проходящей через эту ​предложенный учителем предмет, букву и т.д.​

​Аннотация:​

​Упражнение «СЕМЬЯ»*​

​Этот пальчик- дедушка,​

​  коричневый – в сочетании с ​

​Вдали от линии ​

​длинным и рисуют ​

​дошкольных учреждениях.​

​1) «Моя семья»​  жёлтый – тёплый и весёлый, создаёт хорошее настроение.​

​диаметром 3— 5 мм.​Дети закрывают глаза. Представляют себе, что нос стал ​

​в образовательных и ​рук.​

​Упражнение «МОЯ СЕМЬЯ»**​

​  зелёный – улучшает настроение, успокаивает;​

​крепится круглая метка ​. Рисование носом.​

​сохранения здоровья детей ​

​6. Упражнения для мышц ​

​  голубой -  ухудшает настроение;​

​уровне его глаз ​

​воображаемого квадрата.​на занятиях для ​

​.​  красный – возбуждает, раздражает;​

​оконного стекла, на котором на ​

​посмотреть в углы ​

​применяющих физические минутки ​

​массировать височную область ​

​сосредотачивает внимание, в большой – вызывает мрачные мысли;​30 — 35 см от ​– в левый верхний, в правый нижний. Ещё раз одновременно ​

​учителей, воспитателей детских садов ​

​рекомендуется​
​   чёрный – в небольшой дозе ​становится на расстоянии ​
​в левый нижний ​Пособие предназначено для ​
​при головных болях ​
​всему;​

​Занимающийся в очках ​
​правого верхнего угла ​
​слуха, гимнастика для рук, дыхательная гимнастика, физические минутки, сидя за партой, физические минутки, стоя около парты, весёлые физические минутки, алфавитные физические минутки.​
​( №1, №2,№3 ),​ответственное отношение ко ​

​Упражнения «метка на стекле»​себе квадрат. Переводить взгляд из ​
​динамических переменах, гимнастика для глаз, гимнастика для улучшения ​ точки на лице ​
​   белый – ухудшает настроение, вселяет не совсем ​
​по методу, называемому «метка на стекле» (Э. С. Аветисов).​Предложить детям представить ​

​подвижные игры на ​

​массировать определённые​Рис. 5​Тренировка внутренних, цилиарных, мышц глаза производится ​

​    3. Квадрат.​начальной школы, предметные физические минутки, физические минутки и ​

​иммунитета необходимо​Рис. 4​

​течение 15— 30 с.​стрелке.​дошкольников, физические минутки для ​

​повышения​магнитном моделеграфе (рис.5).​

​4. Частые моргания в ​по часовой стрелке, потом против часовой ​различных физических минуток: гимнастика до уроков, физические минутки для ​

​заболеваниях и для ​

​6) Цветовые карточки, цветовое табло на ​направлении. 4 — 6 раз.​круг. Обводить его глазами ​

​Пособие содержит комплекс ​

​точки. При простудных​« ковриком».​

​затем в другом ​Представить себе большой ​

​• Мне нравится​надавливанием на определённые​

​( задания аналогичные, что и с​в одном и ​

​    2. Круг.​Для начальной школы...​

​Массирование производится​5) Витражи в домике ​

​3. Круговые движения глазами ​Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.​

​начальной школе...​и безопасная терапия.​« тарелками» ).​

​обратно. 8 — 10 раз.​1.  Вверх-вниз, влево-вправо.​на уроке в ​

​Точечный массаж – простая         ​ 4) Подушки ( задания те же, что и с ​

​справа налево и ​

​Гимнастика для глаз​утомляемости у обучающихся ​

​20-30 секунд.​на коврике? Сколько кругов? Сколько четырёхугольников? Сколько треугольников? И т.д.​2. Медленно переводить взгляд ​

​парты.)​физминуток для снятия ​бедру надо слегка. Массировать в течение ​

​варианты заданий различны: сколько всего фигур ​потолок и обратно. 8 — 12 раз (голова неподвижна) .​

​(Дети садятся за ​

​Предлагаю вам подборку ​

​внешней поверхности бедра. Ударять  кулаком по ​

​на коврике) После составления узора ​

​с пола на ​

​потом.​

​зависеть от особенносте...​

​по верхней и ​

​только одну деталь ​

​1. Сидя, медленно переводить взгляд ​

​И садимся мы ​условий : 1. Состав упражнений должен ​

​кулаки и постукивайте ​

​своему замыслу ( каждый ученик закрепляет ​

​наружных мышц глаз​

​(Ходьба на месте.)​не учитывается несколько ​

​Сложите руки в ​

​ 3) Коврик (рис.4 ). Задания: составь узор по ​Упражнения для тренировки ​идем,​

​минимальна, если при этом ​

​ноги​

​        Рис.3​

​Жмурься сильно, но держись.​

​Рядом с партою ​

​выполнения нескольких упражнений ​положения. Повторите 3 раза.​

​не повторяется.​

​вниз,​(Приседания.)​польза от простого ​сустава и , более легко, вниз до исходного ​тарелки; найди такую тарелку, где есть цвет, который  в других ​

​пойдём, Вправо, влево повернём,а потом скатимся ​Семь и восемь. Девять, десять.​С позиции здоровьесбережения ​к плечу, затем вокруг плечевого ​

​кружками (рис.3). Задания: найди две одинаковые ​построим, вверх по радуге ​Три. Четыре. Пять и шесть.​

​Упражнение «МОЙ БРАТ»*​

​уроках...​руки от запястья ​

​2) Тарелки с разноцветными ​

​В классе радугу ​Раз - присели, два - присели.​

​младших школьников на ​Выполняйте плоское поглаживание ​

​Рис. 2​закроем(закрыть глаза ладошками),​

​болели.​

​Большая подборка физминуток, позволяющих снять утомляемость ​

​руки​

​довольно часто.​

​Мы глаза сейчас ​

​Чтобы ноги не ​

​на уроках.           ​

​умеренном темпе.​

​Упражнение «СЕМЕЙНАЯ ЗАРЯДКА»**​

​ Меняя варианты заданий, пирамидки можно использовать ​

​Ах, как солнце высоко(посмотреть вверх),​

​крыльев.)​из методических приёмов: вставки о здоровье ​

​всей голове в ​

​второй группе?​окно, (вправо-влево)​

​(Дети имитируют движения ​

​Предлагаю рассмотреть один ​

​корни. Проделайте это по ​

​раза  больше, чем во  второй. Сколько пирамидок во ​

​Посмотрите все в ​всех'?​

​пространстве.​Переберите волосы руками, мягко потянув все ​

​пирамидок в 2 ​

​устали(поморгать глазами).​

​Кто летит быстрее ​

​офтальмотренажёров (цветы, пирамидки, тарелки) развиваются зрительно-моторная реакция, стереоскопическое зрение, различительно-цветовая функция, чувство локализации в ​голова​

​две группы. В первой группе ​

​писали, глазки у ребят ​руки вверх.​

​С помощью подобных ​

​3 раза.​на друга в ​

​Ах, как долго мы ​

​Руки вниз и ​

​течении года: «Живу в семье», «Думаю», «Пою и говорю», «Дышу», «Двигаюсь», «Закаляюсь», «Пью и ем», «Лечусь».​

​линии челюсти тоже ​

​у всех пирамидок? Сколько всего колпачков? Как быстрее сосчитать? Сложи пирамидки друг ​писали».​

​облаками.​

​из тем занятий, которые проводятся в ​

​ото рта по ​

​колпачков красных, зелёных, жёлтых и т. д.; сколько всего колец ​

​4. «Ах, как долго мы ​

​Мы летим под ​цветка написана одна ​скулам – 3 раза и ​

​пирамидках колец красных, чёрных, зелёных и т.д.; сколько у пирамидок ​(сопровождается движением глаз).​

​Мы работаем руками.​и в середине ​

​вискам – 3 раза, от носа по ​

​одинаковые пирамидки; сосчитай, сколько во всех ​

​длинным любопытным носом            ​

​и влево.)​

​светло- зелёного цвета. На каждом лепестке ​

​центра лба к ​

​   1) Пирамидки (рис.2). Задания: найди глазами две ​

​3. «Буратино». Буратино рисует своим ​

​(Вращение корпусом вправо ​лепестков: жёлтый, фиолетовый, синий, красный, коричневый, зелёный, розовый.  Середина цветка – оранжевая. На стебле листик ​

​поглаживайте лицо ладонью. Ведите её от ​

​Бумажные офтальмотренажёры.  Например, на доске расставлены:​

​(сопровождается движением глаз).​

​Упражненье для спины.​

​из цветного картона. В нём 7 ​Закройте глаза и ​

​класса.( см: журнал «Начальная школа», 1990.-№6.-с. 91).​2. «Морковка». Повороты головы вправо-влево, носом нарисовать морковку ​

​должны​

​Цветок здоровья сделан ​                                        лицо​

​Специальный тренаж, расположенный на потолке ​движением глаз.​

​Сделать мы теперь ​

​«Цветок здоровья»​

​время.​

​человечка.​по кругу с ​

​И немного утомились.​

​сторону, затем в другую. Повторить 3 раза.​

​перенапряжение в любое ​2см. Дети повторяют движения ​

​1. «Солнышко». Мягкие движения носом ​Мы старались, мы учились​

​этой точки. Сначала в одну ​действием и облегчает ​упражнения. Размер изображения равен ​

​счет 1-6. Повторить 1-2 раза. ​

​Мы старались, мы учились.​определённую точку, следить за вращением ​

​  Массаж обладает расслабляющим ​

​детям, схематично изображены человечки, выполняющие различные гимнастические ​левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на ​

​парты.)​колеса и, наметив на нём ​

​5. Некоторые приёмы самомассажа, точечный массаж.​

​«Весёлые человечки». На карточках, которые я показываю ​сторону, столько же в ​

​(Дети садятся за ​

​вами обод велосипедного ​10) «Сила улыбки» и т.д.​

​вспышки.​

​глазами в правую ​

​к уроку.​

​•  Представь вращающийся перед ​

​9) «Водопад»;​

​являются импульсивные цветовые ​

​проделать 3-4 круговых движения ​

​И вернемся вновь ​

​вверх-вниз, затем наоборот. Повторить 3 раза.​8) «На лугу»;​

​таких следовых впечатлений ​

​1-6. Повторить 4-5 раз. В среднем темпе ​

​немного.​• Медленно переводить взгляд ​

​7) «Танец рыбки»;​

​эффективных средств снятия ​

​вдаль на счет ​

​И пройдемся мы ​

​сторону.​

​6) «Янтарный замок»;​

​факторов, поддерживающих утомляемость школьников). Одним из наиболее ​

​на счет 1-4, потом перенести взгляд ​

​и влево.)​

​раза в каждую ​

​5) «Золотая рыбка»;​

​головного мозга, оказывается одним из ​палец вытянутый руки ​(Поворот головы вправо ​направо. Затем справа налево. Повторить по 3 ​4) «У моря»;​впечатлений в коре ​вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз. Посмотреть на указательный ​Смотрим влево, смотрим вправо​

​подвигать глазами слева ​

​3) «Путешествие на облаке»;​

​текста, способствуя накоплению следовых ​руки влево и ​

​Головой вращаем плавно.​• Сидя за столом, расслабиться и медленно ​

​2) «Волшебный цветок добра»;​

​звуковые сигналы (серый фон книжного ​указательного пальца вытянутой ​ножке.)​

​этой гимнастики:​

​солнце»;​

​Офтальмотренажёр. Это специальный прибор, подающий световые и ​вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями ​

​(Прыжки на одной ​

​  Вот некоторые элементы ​

​1) «Сотвори в себе ​

​Рис. 1​

​(считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз. Вытянуть правую руку ​

​можем.​

​отказаться от очков.​(аутотренинг ).​(овалы, восьмёрки, зигзаги, спирали), толщина линии 1см. ( Рис. 1 )            ​5. Повторить 4-5 раз. Крепко зажмурить глаза ​

​Очень долго прыгать ​восстанавливается полностью, и он может ​4. Упражнения психологической саморегуляции ​изображаются какие-либо цветные фигуры ​

​посидеть спокойно, медленно считая до ​

​тоже.​

​глаз проводить регулярно, зрение у человека ​

​носках.​« бегают» глазами. Например, на листе ватмана ​

​Быстро поморгать, закрыть глаза и ​На другой поскачем ​

​  По словам психоаналитиков, если гимнастику для ​

​5) лёгкий бег на ​

​• Разного рода траектории, по  которым дети ​вокруг. ​

​мячик.​7. Упражнения для глаз.​

​сдвигая лопатки (30 сек.)​

​уроках?​

​Погляжу на мир ​

​Как упругий звонкий ​раз.)​

​4) ходьба на носках, разводя руки и ​

​я использую на ​

​круг, ​мы скачем.​

​рукой. Повторяют упражнение несколько ​

​поднятыми руками;​

​Какие же ориентиры ​Обведу я ими ​

​На одной ноге ​же самое левой ​

​3) ходьба с высоко ​

​Раз, два, три! ​Где окно, а где кино. ​

​в ладоши внизу, распрямиться - хлопнуть над головой.)​безымянный палец. Затем проделывают то ​

​осанкой;​

​с нами ​

​дано- ​

​(Наклониться и хлопнуть ​ладонью вверх, сгибают и разгибают ​

​2) ходьба с правильной ​

​Все танцуйте вместе ​Глазком видеть всё ​

​Ну-ка, хлопни громче всех!​

​руку на парту ​1) и.п.- о.с. Принять правильное положение, зафиксировать его;​

​Раз, два, три! ​круг. ​

​Вниз и вверх, вниз и вверх.​( Дети кладут правую ​

​осанки.​

​​

​Обведу я ими ​потом встаем.​

​хуже всех.​

​3. Упражнения для улучшения ​И покрутим головами ​

​вокруг, ​И с хлопком ​

​Хочется быть не ​

​(3-5раз).                                                                  ​Раз, два, три! ​

​Глазки видят всё ​

​Наклоняемся с хлопком.​

​Безымянный палец тоже​

​присели​зашагали.​

​Все ребята дружно ​

​Отдохнули все немножко​

​Руки вниз и ​Отдохнём мы на ​

​(Потянуть руки вверх, потом присесть и ​выпрямиться.) (Повороты туловища.) (Наклон вперед, выпрямиться.) (Ходьба на месте, руки за спину.) (Повороты туловища.)​

​Чтоб сильней и ​Глубоко назад три ​

​коснись.​Поднимаем руки выше,​

​А теперь рывки ​«Начинается разминка»​

​И присесть, и наклониться,​спешу.​

​Не забудем про ​

​их нормальной работы.​

​не только стройность ​«Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась!​

​«Раз, два – выше голова​ «Ветер дует нам ​

​{Ходьба на месте.)​

​Два — согнуться, разогнуться.​Раз, два — выше голова!​

​Отдыхать умеем тоже.​Слева — шумная дубрава, справа — быстрая река... Неужели стала правой ​

​В стороны руки, плавно помашем — это к нам ​

​воду садятся.​

​Лебеди летят, крыльями шумят.​

​Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики.​Лошадка устала, лошадка упала.​

​Пощипал немного пух​

​Вот и вся ​Прыгают, как мячики, прыг, прыг, прыг!​

​А потом они ​

​Вперевалочку ходили И ​Головой своей крутили.​

​Приседай со мной, братишка.​всем корпусом.​

​Стать в круг.​Сева.​

​Каждый делает зарядку.​Мы во двор ​

​Куст стригу, и он … (стрижет)!​Я скачу, он тоже … (скачет),​

​он подражает​

​движением:​

​текст и в ​

​популярных и полезных ​

​         Этот пальчик – суп варил.​каждый пальчик.​

​Дети показывают открытые ​

​         Вы не бойтесь ​         Как солнечные зайчики.​

​Малыши сидят, мечтают, вместе ножками качают.​Кто из нас ​

​«Почему же? Вот и нет!» - спорит левая в ​

​глубокий пруд, караси в пруду ​

​полю гусь. Он не страшный, ты не трусь.​

​• Руки вытянем вперед, а потом свои ​

​и награду получить.​согнем.​огонь, трем ладонью о ​балет, гаснет в зале ​

​• Идет по парте ​

​пять!​​Каждый пальчик разомнём. ​Этот пальчик самый ​большим.​Сжать, разжать кулачки.​Мой щегол, сверчок и я ​

​моей квартире?​

​кулак.​Этот пальчик – мамочка,​пора!​

​Этот пальчик — уж уснул.​Пальчики проснулись!​

​Этот пальчик — бух в кровать.​• С этим братцем ​

​• Пальчик, пальчик, где ты был?​внутренних органов:​

​{Поморгать глазами.)​

​мелкую моторику, помогают через нервные ​их. При этом пальцы ​

​А мизинчик, хоть и мал,​

​Этот пальчик — самый длинный,​

​{Посмотреть вверх.)​

​Самый толстый и ​и т.д. до больших пальцев ​

​мускулатуры кистей рук. Перед работой в ​

​Глазки широко открыты.​Громко прозвенел звонок ​импровизирует, придумывает новые варианты ​

​{Посмотреть по дуге ​работе. Работаю! Мы внимательны. Все будет хорошо. Мы успеем все ​на уроке. Сейчас я начну ​

​Важный момент — это настрой, психологическая установка на ​показывать упражнения;​

​• Проводить физкультминутки, находясь в хорошем ​

​детей);​

​{Зажмурить глаза, открыть и поморгать ​учета вида деятельности ​

​• Упражнения, корректирующие осанку;​
​утомления;​уроках в начальной ​МОУ СОШ № 20, Богородицкого района;​Вложение​рук;​Виды физкультминуток:​

​(Выпрямиться и сесть.)​Как пружинки мы ​
​И на месте ​встали​
​за дело.​Пальцы сжать, потом разжать,​
​дружно встанем,​
​грудью.)​(Наклон вперед и ​
​ теперь мы приседаем,​сразу​
​ Пола ты потом ​«Поднимаем руки выше»​— Мышцы ног тренировать.​Три, четыре, раз, два!​поклониться,​осанкой гордой, Прямо голову держу, Никуда я не ​мы спозаранку,        ​из важных условий ​следить за осанкой. От нее зависит ​ Девять, десять – тихо сесть​  А ребята – тише, тише»                                                            ​На четыре — руки шире.​Раз — подняться, потянуться.​И легко-легко подышим.        ​считать.​все наоборот:​Руки согнули, кисти встряхнули — ветер сбивает росу.​

​Очень бесшумно на ​легко.​полю она побежала.​

​бежала, бежала.​Приседанья сделал смело.​

​Мелкие шажки — раз, два, три.​Девочки и мальчики, хлоп, хлоп, хлоп,​воду пили.​

​Вот так, вот так, дружно дерево качали.​жили,​

​Топай, мишка, хлопай, мишка,​Руки на поясе, дети делают повороты ​Ходьба на месте.​

​Делает мой братик ​и по порядку​

​Летом и зимой​

​Мяч кладу, и он … (кладет),​в мячик,​

​Мне во всем ​координации речи с ​Дети произносят стихотворный ​Одни из самых ​

​         Этот пальчик – печь топил.​

​строчку стихотворения массируют ​         Где ладошки - тут? Тут.​
​         Влево, вправо наклоняет.​         Вы скачите, пальчики,​на заборе.​
​раз.​• «Я сильней наверняка!» - молвит правая рука.​• В парке есть ​
​• Вот идет по ​– пусть другая отдохнет.​Каждый хочет победить ​и другой рукой ​
​• Чтобы нам добыть ​• Мы пришли смотреть ​

​буковки писать.​За письмо получим ​

​Чтоб красиво написать ​
​Мы ладошкой потрясём, ​бросит. ​каждого пальца с ​Хлопки в ладоши.​Кошка Муся, два котенка,​Кто живет в ​Сжать пальчики в ​
​Этот пальчик – папочка,​Всем играть опять ​Этот пальчик — чуть вздремнул.​Все спят.​Этот пальчик — хочет спать.​щи варил.​Раз, два, три, четыре, пять!​влиять на работу ​Пальчиковые игры развивают ​кисти рук, а затем встряхивают ​Избалованный он самый.​Чтоб показывать его.​Этот пальчик — самый сильный, (Поочередный массаж​мизинцы, потом безымянные пальцы ​
​важно развитие мелкой ​макушке,​быстром темпе.​мысленно. Каждый раз учитель ​

​учиться. Я готов к ​
​учителем: « Я в школе ​
​урок​
​культурой и образно ​
​Учитель должен:​
​внимание степени утомления ​
​• Подбор упражнений без ​
​• Гимнастика для слуха;​
​общего или локального ​
​Минутки здоровья на ​учитель начальных классов ​
​·                    Дыхательная гимнастика.​
​·                    Упражнения для кистей ​школе.​
​сели.​
​голову.)​(Ходьба на месте.) ​
​Все ребята дружно ​
​И беритесь вновь ​Наклонись и поклонись!​
​Мы сейчас все ​

​(Рывки руками перед ​ Шире руки разведем.​— Раз, два, три, четыре, пять. А​

​А потом прогнемся ​крышу,​рывок. Продолжаем наш урок.​счету, Раз, два, три, четыре, пять. Это нужная работа ​

​Раз, два, три, четыре,​

​Я могу и ​Я хожу с ​В путь пойдем ​в правильном положении, что является одним ​Необходимо научить ребенка ​ Семь, восемь – встать попросим​  Деревцо все выше, выше,        ​Головою три кивка.​Семь, восемь — лень отбросим.​Голову подымем выше.​

​Все умеем мы ​Справа — шумная дубрава, слева — быстрая река. Обернулись мы, и вот стало ​лесу.​умеют держаться.​Выше, выше, высоко, прыгай на носках ​

​И снова по ​Лошадка по полю ​

​Посмотрел он вправо, влево.​

​Мелкие прыжки — раз, два, три.​Вот так, вот так, выше ноги поднимали.​Вот так, вот так, и из речки ​Дружно дерево качали.​Медвежата в чаще ​стороны.​Приседания.​И качаю головой.​Повороты вправо-влево​Встанем в круг ​

​Осенью, весною,​Мяч беру, и он … (берет),​

​Если мы играем ​

​Смешной такой мальчишка!​Упражнения для развития ​слуховое восприятие детей.​Двигательно-речевые физкультминутки​

​         Средний палец – пощипал.​

​Хлопают в ладоши. Потом на каждую ​Ручки. ​         Ветер травушку качает,​         Наши пальчики устали.​• Вася, Петя, Миша, Боря сели рядом ​у нас, пригодятся нам не ​

​догнать, нужно хвостиком махать.​земле наклонит.​

​похлопаем немножко.​И похлопаем немножко ​

​и тянулись, и крутились.​

​• Наши пальчики согнем ​ладоши!​

​смотрят вверх, что получилось? Рожки!​

​в тетрадке будут ​

​Раз, два, три, четыре, пять ​писать. ​Этот пальчик – вот какой, называется большой. ​

​Безымянный кольцо носит, никогда его не ​Поочередно соединять кончик ​

​моя семья.​

​Папа, мама, брат, сестренка,​

​Раз, два, три, четыре!​

​наша семья.​

​Этот пальчик – бабушка,​Встали пальчики. Ура!​Этот пальчик — лег в кровать.​Этот пальчик — спит давно.​

​песни пел.​• С этим братцем ​Буду пальчики считать:​мозга и положительно ​работе.​Дети интенсивно растирают ​Этот пальчик — безымянный,​того,​Вышли пальцы погулять.​

​Дети поочередно соединяют ​Для младших школьников ​

​Наши ушки на ​уроке проходит в ​

​улыбкой хором или ​настроение. Я хочу учиться. Я очень хочу ​дети повторяют за ​

​Психологический настрой на ​

​• Владеть высокой двигательной ​Рекомендации для учителя:​

​продолжительности упражнений (без принятия во ​использовании физкультминуток: ​

​• Гимнастика для глаз;​• Упражнения для снятия ​

​МОУ ООШ № 30, Богородицкого района.​

​• Миронова Галина Михайловна,​·                    Упражнения, корректирующие осанку;​утомления;​

​уроках в начальной ​И тихонько разом ​

​(Прогнуться назад, руки положить за ​(Выпрямиться)​

​дорожку.​

​Наклонитесь вправо, влево​Вправо, влево повернись!​

​(Наклоны назад.) (Рывки руками.) (Приседания.)​(Наклоны в стороны.) (Приседания.)​

​Вверх потянемся потом.​Выполним рывки руками​

​Наклоняемся до пола,​Ты достань сначала ​

​с вами. Раз — рывок и два ​еще раз повторили. Приседаем мы по ​

​Ох, прямешенька спина!​Три, четыре, раз, два.​

​Три, четыре, раз, два.​

​Выходи на тренировку!​

​внутренние органы находятся ​

​  Три – нагнулась и присела, на четыре – улетела!»​

​ Пять, шесть – всем присесть​

​  Закачалось деревцо,                ​

​хлопка,​

​Пять, шесть — тихо сесть.​

​положим.​

​Раз, два, три, четыре, пять!​

​Это — правая рука, это — левая рука.​покачали — это деревья в ​Прямо и гордо ​Сели, травушку покушали, тишину послушали.​

​лошадка и встала.​

​в воду плюх!​Мягкая посадка — раз, два, три.​Весело хохочут: ха, ха, ха!​Выше ноги поднимали.​пили.​Медвежата мед искали,​Улыбайся и садись.​Наклоны головой в ​

​вниз.​

​трусцой​Папа бодро приседает.​Дружною семьёй.​Импровизация движений, соответствующих смыслу стихотворения.​

​Я бегу, и он … (бежит),​

​чем не уступает.​братишка,​выполняют движения.​громкой речи, тренируют память, снимают утомление, рифма стихов развивает ​в рот. Вот.​

​         Указательный палец – поймал.​

​         На ладошках – пруд? Пруд.​         Веселитесь на лужайке.​         Прискакали на лужок.​         Мы писали, мы писали,​бумажный?​• Пара ножниц есть ​

​Чтобы стаю нам ​

​не тронет, только клюв к ​

​Развернем наоборот и ​

​ладошку развернем наоборот​

​• Наши пальчики сцепились ​

​Вдруг ладошка заискрится, и бумажка загорится.​Ах, какой балет хороший! Мы похлопаем в ​

​А если ножки ​

​А потом они ​

​​Мы начнём опять ​

​Этот – указательный, пальчик замечательный. ​Этот пальчик маленький- мизинчик удаленький. ​

​Сжать, разжать кулачки.​Вот и вся ​

​Всех могу пересчитать.​пальцу, начиная с большого.​

​Вот и вся ​

​Этот пальчик – дедушка,​

​Получился кулачок.​

​спать.​

​Этот — рядом прикорнул.​

​• С этим братцем ​в лес ходил.​

​Разомну я кулачок!​на кору головного ​

​удовольствием приступают к ​

​удал!​

​в середине.​

​Этот пальчик для ​

​Раз, два, три, четыре, пять!        (Хлопают в ладоши.)​

​небольшой массаж пальцев.​Пальчиковые игры​Начинается урок.​мобилизацию восприятия, памяти, мышления работа на ​Фразы произносятся 1-2 раза с ​

​на уроке. У меня хорошее ​словами учителя: «Улыбнемся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза». Под тихую музыку ​

​с музыкальным ритмом;​

​• Обладать педагогическим тактом;​недостаточной амплитудой.​

​• Увеличение или уменьшение ​

​Возможные ошибки при ​рук;​Виды физкультминуток: ​учитель начальных классов ​160.5 КБ​

​·                    Гимнастика для слуха;​общего или локального ​

​Минутки здоровья на ​

​Наклоняемся с хлопком.​

​(Присесть.)​На носочках потянулись.​

​встали​И отправились в ​так стоять.​привале…​коснуться руками пола.) (Наклоны вперед.)​(Ходьба на месте, руки за спину) (Поклон, выпрямиться.) (Присед, наклон вперед.) (Повороты туловища.) (Наклон вперед, выпрямиться.) (Повороты туловища.)​крепче стать.​

​раза.​

​Выполняем три наклона,​Опускаем руки вниз.​руками Выполняем вместе ​Начинается разминка. Встали, выровняли спинки. Вправо-влево наклонились И ​

​Повернусь туда-сюда!​Раз, два, три, четыре,​

​осанку.​Начинаем подготовку!​фигуры, но и здоровье. При хорошей осанке ​  Раз – росой она умылась, два – изящно покрутилась,​ Три, четыре – руки шире​

​в лицо,          ​Три — в ладоши три ​

​Три, четыре — руки шире!​Руки за спину ​моя левая рука?​птицы летят. Как они сядут, тоже покажем — крылья сложили назад.​Руки подняли и ​Прогнулись над водой, качают головой.​

​Прыг-скок, прыг-скок. Стоп!​

​Но вот отдохнула ​ И с разбегу ​зарядка — раз, два, три.​Ножками топочут, топ, топ, топ!​плясали,​из речки воду ​Вот так, вот так, головой своей крутили:​Руки вверх, вперед и вниз.​

​Бег на месте.​Руки верх и ​Я сама бегу ​

​Мама руки поднимает.​выходим​Ходьба на месте.​

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

​Я сижу, и брат … (сидит),​И ни в ​Есть у меня ​

​соответствии с ним ​физкультминуток — это двигательно-речевые. Они способствуют развитию ​         Полетел гусь прямо ​         Палец большой – гусь молодой.​ладошки.​ветра, зайки,​         Прыг-скок, прыг-скок,​

​       Солнечные зайчики.​такой отважный, что разрежет лист ​ответ.​живут.​Он тебя совсем ​

​ладошки​

​• А теперь одну ​


​Раз, два, три, четыре, пять – будем сверху нажимать.​ладонь.​верхний свет.​человечек, переставляет ножки.​• Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.​Надо пальчики размять ​Раз, два, три, четыре, пять ​
​длинный, он стоит посередине. ​Хлопки в ладоши.​Хлопки в ладоши.​–​Раз, два, три, четыре, пять,​Разгибать по одному ​Этот пальчик – это Я.​


​Пальчиковая гимнастика:​

​Этот — ляжет на бочок.​Каждый пальчик хочет ​Этот пальчик — уж уснул.​кашу ел.​• С этим братцем ​Чок, чок, чок, чок,​окончания эмоционально воздействовать ​
​хорошо разогреваются, и ребята с ​Очень ловок и ​И стоит он ​большой.        пальцев.)​под счет:​


​тетрадях можно проводить ​Слушаем, запоминаем,​—​«установочных» фраз. После установки на ​сделать».​
​учиться. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я, как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я буду внимателен ​работу. Урок можно начать ​• Уметь сочетать движения ​
​настроении;​• Выполнение движений с ​
​на данном уроке;​
​• Дыхательная гимнастика.​

Физкультминутка хорошее настроение

​• Упражнения для кистей ​школе.​
​• Швыряева Вера Александровна,​​Размер​​·                    Гимнастика для глаз;​​·                    Упражнения для снятия ​
​​