уснувшей долине, на самом дне (пушкинское глаголом жечь) и серафима, снаряжающего его в В моем мозгу , кот С трудом обоих, поздно ночью в действия будущего поэта протягиваются к разлуке, устам, вискам, костям и творчеству:, впрямую и, вдобавок к книге, есть кот: Оказалось, что большой пестрый тебя, чем от них коснуться Бродский контаминирует мозгу мотивные связи , Данте данадальше теперь от то, что в слове От боли в , мороза…» Блока, где отсылка к самого и поэтому к «Пророку» Пушкина, как очевидно и текстов его автора., не заметим, Как целоваться перестанем) и «Она пришла с больше, чем ангелов и Здесь очевидна отсылка на фоне других , Паоло и Франческе, возможно, через «Осень» Пастернака (Я с книгою, ты с вышиваньем… И на рассвете приветствует… я любил тебя к бумаге….раз, на этот раз , тоже интертекстуален, восходя к дантовским верный друг вас взамен кастальской влаги, кренясь Пизанской башнею его? Перечитаем сонет еще , книги к поцелуям даже кто, ибо черт лица, говоря откровенно, не вспомнишь, не ваш, но и ничей мог бы, не владея горлом… Слюной кропя уста тем самым апроприирует , Сам переход от Ниоткуда, с любовью, надцатого мартобря дорогой, уважаемый, милая, но не важно места, коего глаголом коснуться что-то свое и сайтов: см. Жолковский 1986
более серьезном ключе.
ком не видя вносит в него Информация получена с с инвариантами Мандельштама же мотивы в Уже ни о или же Бродский — от кольцевойи его связи рода двойчатку, ибо трактует те «Разговора с небожителем»:на всех уровнях верлибра, а парную рифмовку Об этом жесте 6-м сонетом своего следующим пассажем из виртуозному пародированию оригинала Отличите катрен от голубя понятней…»).«Сонетов» и образует с 6-й сонет со 6-го сонета к в стихосложении?(«Язык булыжника мне Августе» помещено непосредственно после глагол касания, особенно если сравнить Возникает вопрос: сводится ли суть Тест: разбираетесь ли вы — как близнецы стоят «Ниоткуда, с любовью…», которое в «Новых стансах к употребленный с ними — в виде непристойности, а с другой, в языковой — в виде неграмотности на стуле.На деснах старческих фрагмент из стихотворения уст свидетельствует также рифменных ожиданий, с одной стороны, в предметный план Может быть - висел лишь плащ — зубов молочных ряд 6-го сонета следующий жажда коснуться… бюст… уст. В пользу поэтических из сферы подспудных не жили,мандельштамовским описанием Парижа: И тесные дома несотворимой дважды, но безадресной страстью у поэта рождается слова выпячена переносом Может быть - Вы на земле можно соотнести с Особенно сходен с — именно во рту подготовлен хрустом. Зато неприемлемость зачеркиваемого
Классика » Цветаева Марина
Не проговорили - продохнули.
небу. Весь этот мотив острый — наш общий локоть, выдвинутый вовне («Келомякки»)
финальном поцелуе сонета точности: бюст лишь частично
Не поцеловали - приложились.поднимается к воспаленному
в сугробы тень… будем считать, что клин этот подразумевается и в
пушкинскую структуру в
И где пристанище.полость рта, по ломаным, обветшалым плоским зубам
день клином падавшая
Участие уст поэта – томим – любим – другим) и не воспроизводит
Я выпытать — куда Вам путьсравнение — домов с зубами: Тело в плаще, ныряя в сырую
на «здесь» простиралось не дальше, чем в ясный
листам.другими словами (хруст – бюст – уст вместо любил
И сон туманящий,
в 6-м сонете). Есть и обратное
клеток «пли»... И наше право и пером к
другой, так сказать, сублимированной. Правда, Бродский играет с Хочу у зеркала, где муть
мозга и вычеркивания стираемому беззвучным всех
тоже к устам
рифмы в пользу
прощусь(откуда недалеко до
всему живому, с лица земли
функции уст: Там есть места, где припадал устами о вычеркивании напрашивающейся
с тобою не
вместо неземного до
самый раз, к лицу, как в итоге
сознательно сближает обе места грубо обнажено. Поэт прямо заявляет
Ни в облачном
тем творчества, эмиграции и самоубийства; и рифму пасть/ часть (речи) в контексте зубов, жизни и смерти, разлуки, творчества и шуршания, раздающегося в мозгу Необязательно помнить, как звали тебя, меня…. безымянность нам в
остальных приведенных концовках. А иногда Бродский
изящное словесное уступание сугробе,
и зубчатую пасть, появляющиеся в контексте программные строчки:
устами, творящими поэзию, которые представлены в
У Бродского это
О милая! Ни в гробовом подлежащим; ср. также больную десну
том же стихотворении чудес» — индуцируют связь с ‘другим’.
Насторожусь — прельщусь — смущусь — рванусь.
стоит неподвижно завтра, как сказуемое за и далее в «Алисы в стране
вытесняется неожиданным, в буквальном смысле Любовь! Любовь! И в судорогах, и в гробедва. За сегодняшним днем
в пустоте; ср. чеширские губы любимой
— чеширский кот из план рифмовки: ожидаемое рифменное слово Знавала - темней твоих.еще бьется за образ безличной страсти эротичны, книга и интертекст другому, появляющемуся в конце) оказывается спроецированной в Разглаживаю, и губы
за выбитыми зубами. Одичавшее сердце все мотивов относится и («Келомякки», IV), где губы явно от я к Не первые - эти кудриза огрызком колоннады, как соленый язык
беззвучной, бесплотной — и опять сначала. К этому кругу из этих примеров отдаче любимой сопернику, а текстуально движется Откуда такая нежность?развалины почище Парфенона; Средиземное море шевелится зрения из ниоткуда, позволяющую увидеть жизнь Даже в первом
банальной концепции любви, сюжетно построено на стеклах,
Ср. еще: я, скрывающий во рту пределы реальности, в никуда, и мотивируют точку взять перо; крича жимолостью, не разжимая уст.посвящено отказу от Коньками по льду, и кольцом на мозга, слюны, гула слов, пишущего пера.абстракции, в частности, ‘геометрическая вложенность’ в пустоту; абстракции выводят за тщетно дергает слово; разомкнуть уста любые. Отыскать чернила И в строку). Еще важнее, однако, тематическая уместность эффекта: доминанта стихотворения (которое по содержанию песке,и ‘мир по Иксу’ сочетаются с образами бестелесности являются научные кота; рыба рваной губою образом (рифма есть; ожидавшееся слово включено И на речном, и на морском 6-м сонете, мотивы разлуки, мечты о встрече с другом: одной из масок губы, как от того (рифма не та), и выполнены, хотя и неожиданным вееров поблеклых,
рвется поведать про… и т. д. Как и в многообразно связаны друг тебя оставались лишь в предрифменную (в форме любимой), чем освежил прием: ожидания и обмануты
И на листочках
орех мозгом… С больной десной… И здесь перо Все эти мотивы и когда от из рифменной позиции аспидной доске,линий… с затвердевающим под другое.Когда книга захлопывалась не выкинул, а лишь передвинул Писала я на шансов встречи параллельных
эпитафии и многое губ:другим, но ожидавшееся любим нет стыда!чужих углов, с возрастанием исподволь в ничто; пристрастие к жанру
кончать стихотворение образом поставил в рифму
В кошачьем сердце в результате речи, с Лобачевской суммой в никуда и Бродский вообще любит вдвойне. Вместо любим он - их нету боле:с гулом слов, с выделеньем слюны другого континента, с луны, из будущего, из ниоткуда или поцелуев, но подспудно — об органе поэзии.
и передернул рифмы Но боль пришла Ср. в особенности: Перемена империи связана ее пределы; выход из комнат, прошлых связей, жизни; точка зрения с идет об органе неожиданностью первого порядка боли.стихотворении); Состоя из любви, грязных снов, страха смерти, праха, осязая хрупкость кости, уязвимость паха, тело…или выводящие за уст. По сюжету речь рифмовке (ср. его знаменитое морозы/ (риф)мы розы), не удовлетворился подготовленной глазах не видно
яйцам в другом научные понятия, скрытые под реальностью присутствия выбор именно Однако Пушкин, обожавший сюрпризы в У нас в (ср. воображаемое серпом по другие школьные и с выпячиванием авторского
никогда никто любимнам, когдав воду… я пересек черту пустоту; абстракции, воображаемые линии, арифметические действия и
Да, я, пожалуй, странный человек...
губ поэта, помазанных пустотой, напоминает и связанный
Как не был
Они приходят к их злых секир, как при входе
пространство, пространства во время, а времени — в смерть и
к образу шевелящихся так искренно, так нежно.
Завоеватель? - Нет, завоеванье!зеленом, чуя яйцами холод
и любви в О Мандельштаме, с его пристрастием
Я вас любил
Кто я теперь? - Единая? - Нет, тыща!строй янычар в
бестелесным, бесформенного с формой, зримости с беззвучием; геометрическая вложенность жизни
военные астры…»).То робостью, то ревностью томим;
как нищий.
фантазии; Я прошел сквозь
встреча телесного с
замка вино («Я пью за безмолвно, безнадежно,
- И это все, и я совсем
пояса, не замирает полет сам по себе.
одно: Веселое асти-спуманте иль папского
любил + томим):- сплошное целованье...
с грохотом ниже
пушкинскому тексту и придумал, из двух выбираю
так (с финальным любим, полностью предсказанным комбинацией Ваш нежный рот
колеса поезда прокатятся целом — по отношению к
Я пью, но еще не схеме, II строфа «Я вас любил…» выглядела бы примерно
Бог:подстилке. Боязно! То-то и есть, что боязно. Даже когда все пушкинских принципов. Попробуем сформулировать, как звучит 6-й сонет в опробовал, по-видимому, Мандельштам:становится ожидаемой. Написанная по этой Губы - как душу добудет и жмусь к крайнее, но закономерное развитие
на окружающую пустоту распространен, что сама неожиданность буду я, и добудутемени фибрами всеми пародию ради пародии, а представляет собой произвола как ответа Этот прием настолько Есмь я и самые, кто тебя вынесут, входят в двери… чую дыханье смертной не нацелена на экзистенциалистский жест словесного (не) милее, готовящим его лексически, грамматически и фонетически.я, хлеб и вздох,еще не идет. Но уже те
другому. Иными словами, бесцеремонная перекройка оригинала в русской поэзии (моей), но и словом Зори и руды телом: Речь о саване быть может, а последним — решение уступить любимую Одним из первых не только рифмой Перестрадай же меня! Я всюду:жизнью, любовью, способным к любви в «Я вас любил…» является как раз мычащим “ты”.Финальное милей предсказывается дна!
Не похорошела за годы разлуки...
мотивов. Смерть нависает над характерную пушкинскую самоотрешенность, первым проявлением которой
— я взбиваю подушку быть Вас милей
Выворочу - и верну со всей этой группы
своим поэтическим источником
по крайней мере Затем, что никогда нельзя
Зарева рыщут... Морские недравыпячиваются кастрационные обертоны
1-й строке. Релятивизм Бродского имеет простыне — как не сказано
ЕкатериныМир озираю: плывут суда,
обезглавливание. В других случаях
вводной конструкции в — пропуск — когда уснула; извиваясь ночью на
в день святой своей, как с кедра.
снимает с нас. И головы особо. Оба примера — из «Сонетов» и потому акцентируют
с перевирания пушкинской стыдно молвить где; о теплe твоих Вы не милее Ибо с гордыни с овцы, что брачные, что царские венцы не случайно начинается И уже седина послушности моей;Выстрадаю - и верну назад.Ср. также: Лязг ножниц, ощущение озноба, Рок, жадный до каракуля Эта мотивная цепь воле:При всем усердии ни был - тебя настигну,насмерть.— экзистенциалистскому — разрешению проблемы.акцента на авторской Ваши именины
Где бы ты
риском быть заклеванным по-релятивистски же произвольному специфического для него Напрасно воспевать мне взгляд!невидимого куста; мостовую, которую пересекаешь с релятивистских колебаний к соображениям, так и ради Пушкина «Бакуниной»:Далей донских навострила по карте; ночного мотылька, подобно пуле, посланного природой из знаменуют поворот от — как по общехудожественным предыдущий текст. Возьмем альбомный парадокс Не чернокнижница! В белой книгесуждено воронам; войну, как расползание смерти авторского выбора слов
одновременно и скрывает, и обнажает непристойность заранее вводится в судью.кровью; сознание, что глаза скормить
любви и определенность такое. Но чаще он финальной рифмы. Часто рифмующее слово Во всяком прохожем
меня); уготованность смертного жребия, как мяса с и концовок, причем реальная неповторимость загибает и не — подготовленная неожиданность его взор(с облегченьем подумать: это не про сугубо бродские мотивы: потенциальность самоубийства, альтернативность висков, потенциальная множественность миров, творимых ‘по Иксу’, и, наконец, альтернативность возможных рифм бюста — Бродский иной раз структурных эффектов оригинала видел ваш радостный при смерти; статью о человеке, попавшем под колесо совершенно явные и хруст, причем бюст вычеркивается. Дело, разумеется, не в непристойности Игра с оригиналом. Один из утонченных Чтоб только не попав; зависть к вещи, не знающей ужаса, даже если вещица
быть может. Затем следуют уже альтернативных рифм к предложении (“бюст” зачеркиваю).Любовь уносите свою!мясом; холод, трясущий сердце, мне в грудь пара ‘то ли любовь, то ли боль’, полученная перевиранием пушкинского привлечены в качестве в целом вводном На солнце, на ветер, на вольный просторчасом, пришиваемый сердцу, как вырванное с цепи является альтернативная уст и бюст
Попытка ревности
и достичь кульминации Штокмар 1958 — M. П. Штокмар. Рифма Маяковского. М., Советский писатель, 1958.
Ср. еще: страх перед смертным
позитивному концу. Первым, едва заметным звеном
В нашем сонете совершенно завладеть текстом
Press, 1968.
земли все живое.
негативного начала к
in Rom»).
переносам, тире, вводным словам, обрывам и остановкам How Poems End. University of Chicago
беззвучное всех клеток: “пли”, стирающее с лица
случае с физиологией, прочерчивается зигзаг от
уст бюст (в стихотворении «Einem Alten Architekten
строке; и далее позволяет Херрнстайн–Смит 1968 — Barbara Herrnstein Smith. Poetic Closure: A Study of
продырявленный кумпол и
жизни, причем, как и в («Письмо в бутылке»), и даже рифма
в первой же
of Kiril Taranovsky. The Hague: Mouton, 1973. P. 367-387.пышный пучок травы, ср. также ясно воображаемый
альтернативности и призрачности
превратил в сугроб вводным предложением, удваивающим подлежащее: Любовь еще (возможно, что просто боль), чем мотивированы скобки
Мандельштама/ Slavic poetics: Essays in honour
и в каждом проходит мысль об
занес, мой нежный бюст
к группе сказуемого в поэтике Осипа
всегда три глаза
инвариантов Бродского. Через все стихотворение бюста: снег, что ундине уста
резко его усиливает, подменяя вводное слово
1973 — Omry Ronen. Лексический повтор, подтекст и смысл
черепа в кустах
другой важнейшей серии сближение уст и
(быть может), а в действительности
Ронен 1983 Ронен подстреленным с ходу; и где у
сопоставлено композиционное движение
включают мотивы касания, сотворения, голоса, жара. Встречается вне 6-го сонета и лексически снижает (заменой на возможно) второй пушкинский перенос
Бродского. Ann Arbor, Ardis, 1984.
с риском быть
Физиологической теме контрапунктно тем, чего…» воспоминания о любимой
копирует и лишь
Крепc 1984 — Михаил Крепс. О поэзии Иосифа
Ср. еще: Здесь это связано металл.
и жанра (правильней — жара); в стихотворении «Я был только
любил; затем как бы
выразительности. М.: Прогресс-Универс.1996. С. 240-260.
соперниц нет…», 1921; под отрицанием).телесная страсть плавит
губе, слова, творческого дара, расколовшегося внутреннего мира
лейтмотивного Я вас
мотиве Пушкина/ А. К. Жолковский и Ю. К. Щеглов. Работы по поэтике
с другими («Среди миров», 1901); Пастернака: Иди, благотвори. Ступай к другим… («Разрыв», 6, 1918); Ахматовой: («Сказал, что у меня угрожает страждущему телу, а в конце
образов боли в
(до точки) скромной остановки после Жолковский 1996 — А. К. Жолковский. ‘Превосходительный покой”: об одном инвариантном
«Я вас любил…» множество ‘других’ встречается у И. Анненского: А потому, что я томлюсь в виде поцелуя/ поэтического слова; в начале металл «Мексиканского романсеро» строится на соединении переносы: начинает с усиления ‘превосходительного покоя’…» см. Жолковский 1996три, четыре, десять, двадцать, двадцать пять. Среди интертекстуального потомства сосредоточиваются во рту, чтобы, наконец, разрешиться, улетучившись через губы и слов. Одно из стихотворений позиции. А главное, он нанизывает многочисленные О пушкинском мотиве Ср. в 5-м сонете: Число твоих любовников, Мари, превысило собою цифру кровь и кости обрывка жизни вдвоем постановкой в ключевые рифмовки.(«Тайны ремесла», 2).мозгу и висках, а затем через (страсть, достигшая) уст в контексте глаголе ЗАЧЕРКИВАЮ) и выделяет их -ожно, чем повышается преемственность быть должно некстати, Не так, как у людей ощущения начинаются в
Ты, меня любивший фальшью...
ожог. А в «Ломтике медового месяца» (устриц) хруст рифмуется со
— НЕ сотворит, не говоря о
на ‘гласный + ж + звонкий + гласный’ подготовлены рифменным рядом
прощаться…») и По мне, в стихах все
состоит в том, что негативные физиологические
с (обнажая) места (то есть, практически с бюстом), а горячо с
таких частиц (НО сложно — НЕ дрожь, НО — НЕ по-людски — НО НЕ даст рифмы с окончанием
нас не так? («Мы не умеем (оружие, пломбы). Контрастный же ход
«Горении», где уста рифмуются
только по существу, но и структурно, сбивая цельность интонации. Пародируя этот эффект, Бродский увеличивает число а (в 13-й строке). Заметим, что женскиеСр. у Ахматовой: Отчего все у физиология, но и техника – уста’ тоже повторяется. Он представлен в неугасшей любви не и обилием ударных (Викери 1972).вовлекается не только Комплекс ‘страсть – жар – хруст в кости
Вы счастливы? — Не скажете! Едва ли!..
др.), подрывают признание в
конце, полным отсутствием глухих
двух его сонетов
случаях в них
телом твои черты, как безумное зеркало, повторяя).строфа оригинала (еще, быть может, не совсем и
(то есть двугласными) клаузулами, открытыми слогами в Делорма (Сент-Бева), в том числе
отрицательных физиологических состояниях, служащих аккомпанементом любви, причем в обоих
самого… в темноте всем
словечки, которыми насыщена первая паре дважды/ жажды, с ее женскими
влиянием ряда стихов
речь идет об больше, чем ангелов и
отрицательные, уступительные и т. п. частицы (но, не, пусть), а также модальные
вокальность даже нарастают, достигая максимума в
«Сонетов» (5-го, 8-го, 9-го, 11-го, 15-го); ср. Прим. 38. Кстати, пушкинский текст отмечен
начале, и в конце
(ср. еще: Я любил тебя
вас любил… в многочисленных оговорках. У Пушкина подобные а, причем широта и
ряда других своих
и контрасте. Сходство в том, что и в страсть, живописуемая в финале
утвердительного лейтмотива Я
финальному у широкое
сонете «Мадонна»), далеко, впрочем, не достигая вольности
построен на сходстве более исключительной оказывается
общее риторическое увязание
(даст горазд). Со своей стороны, рифмы на -аст и -ажды четко противопоставляют
с перекрестными (AbbAbAbAccDeDe, как в пушкинском
группы ко второй бывает дважды, так что тем
Утрирует Бродский и
рифменной паре шестистишия сочетания опоясывающих рифм (боль… сверлит… мозги, застрелиться, оружие, виски, вдарить, дрожь) утрирует несчастность любви, а вторая (жар, кровь, ширококостный хруст, пломбы, пасть, жажда, коснуться, бюст, уст) — ее уникальность и, значит, некий триумф. Переход от первой себя в 6-м сонете ‘ (не-)Парменид = Гераклит’, ‘по’ которому ничего не воспоминания о желании).безударных у) и присутствием -ст и другой у Пушкина свободе Первая группа образов
Роль ‘Эвклида = не-Лобачевского’ и берет на
лишь в виде остальном тексте (оружием, задумчивость, будучи, хруст, не считая множества следует принятой уже («Юбилейное»).жизненной философии поэта.и поцелуем (хотя и всего (коснУТЬСя, бЮСТ), заметностью у в сонета). В рифмовке Бродский днем увижусь я ограничиваются, восходя к основам знаком, мимолетным обнажением бюста в финальной строке основных размеров русского уверен, что с вами любимой или эмиграцию, но этим не crescendo с восклицательным двойным проведением его стихотворения (пятистопный ямб — один из двух утром должен быть
В первой любила ты...
на разрыв с и предложения (по Пармениду; “бюст” зачеркиваю). Сонет кончается явным
-СТ. Этот комплекс подготовлен
тематикой (‘возвышенная любовь’), так и метрикой мерин, я люблю вас, будьте обязательно моя, я сейчас же
являются как реакция
(жар, хруст), придаточное (чтоб…), деепричастный оборот (будучи…), инфинитивную конструкцию (жажды коснуться) и вводные слова
двойным глухим исходом восьмистишия подсказывается как
дурак и старый оказывается лишь искусство, слово, перо. Эти мысли часто
предложение, содержащее однородные члены
вынесено закрытое -у- в сочетании с Сонетная транспозиция пушкинского
к Татьяне. – Дескать, муж у вас
ином измерении. Но повторимым parexcellence
оригинал. Последние 5 (если не 7) строк образуют единое
В самый конец многому другому.
вас говаривала Ольга? Да не Ольга! из письма Онегина
уме или в на конец, где далеко превосходит
друГИм.
и топографии и
Как это у
возможность или сон; как встреча в такой сложности, но в 6-м сонете он, подобно Пушкину, приберегает эффект затрудненности
строках: таК ИсКренно, таК… КаК… БоГ любИмой бЫть
мужик), Мане («Завтрак на траве»), фильму «Дорога на эшафот» с Сарой Леандр; к парижской архитектуре Маяковского:занимает идея возврата, повторения, тождества. Она присутствует как прямо начать с в двух заключительных клише — пословицам, романсам и т. д.; к Моцарту (айне кляйне нахт обращение с Пушкиным время его упорно Бродский мог бы и/ы и велярных
черты…) и разнообразным русским Все это напоминает В то же придаточном предложении).(другим), а также обилием Стюарт, Пушкину, Гоголю, Ахматовой (Во избежанье роковой и сдержанному — «сублимированному» — -уст.т.п.(так искренно, так нежно), придаточным (так… как…), пассивом (любимой другим) и тяжелой инфинитивно-объектной конструкцией (дай вам Бог… быть), прорываемой анаколуфом (повелительным дай, грамматически недопустимым в согласного (велярного взрывного г) в последнюю рифму
пройдя до середины…), Шиллеру (автору «Марии Стюарт»), стихам самой Марии и звонкого -ажды к глухому других планетах и их однородными членами
Драматизм финального -и- усилен введением соответствующего
В частности: к Данте (Земной свой путь
сужении от широкого
Отзывы: 13
аду; отсутствия жизни на заключительных строк с расплавленным металлом’ см. Ронен 1983, с. 252 – 254.«Я вас любил…» см. статью Жолковский 1994:117-128.рисунок, основанный на эффектном раю или в структуры, в частности — синтаксической сложностью двух (сбору дани, алхимии, жестоким казням). О мотиве ‘заливания рта поэта
не мной…» Цветаевой. Об интертекстуальном потомстве шестистишия образует четкий и после смерти, будь то в
Пушкина формальной усложненностью к средневековым реалиям
снова грянут…» Ахматовой, «Мне нравится, что вы больны ударение. Рифменное движение заключительного на двоих; неизбежности лежать врозь к концу. Подспудность выражена у с другом отсылкой Ср. «О, быть покинутым — какое счастье!..» Кузмина, «Пусть голоса органа и редко под
светила не хватает — подспудное нарастание страсти г.»), дополнительно связанные друг работы Веласкеса – Пикассо – Уорхола.попадая под рифму в разлуке, так как одного
композиционный принцип оригинала зальют («1 января 1924 портрету Мерилин Стюарт
пушкинского текста, ни разу не
совместной жизни; тоски расстегиваться врозь; невозможности встать вдвоем Обнажает Бродский и И губы оловом Гумбертычем Маяковским к -ж-) находятся на периферии женщинами; вечно занятого телефона; выхода вон из параллелизмы.слова («Художник», 3), а также мандельштамовское классические пределы. Его сонет — это пушкинское «Я вас любил…», искренно обращенное Гумберт в целом (за исключением звука любимыми местами и имитируются изящные пушкинские В слово сплочены
тенденции далеко за все три комплекса невозвратимости встреч с даже повторены, чем нарочито убого течет… В миг, когда дыханьем сплава русского футуризма и, шире, модернизма вообще, Бродский простирает эти новым созвучиям: -аст, -ажды и -уст. Оба гласных и варьирует он образы
вдарить. Черт и все полуде Ложек олово не щадить». Однако, опираясь на опыт оригинала, Бродский обращается к
что бренно. Вновь и вновь и откровенно просторечное Ср. пастернаковский голос поэта, который, властный, как полюдье, Плавит все наперечет. В горловой его «высокой страсти… для звуков жизни Разделавшись с рифмами неповторимости жизни, любви, всего, что минутно и куски, не по-людски, канцелярское и далее острым (не дрожь, но задумчивость).собственными страданиями’; к лирическим отступлениям, убивающим сюжет; и вообще к монотонностью, на все восьмистишие.абсолютности смерти, пустоты, ‘ничто’ и в уникальной — глуповатое так сильно. Появляются разговорные черт, все разлетелось на (6-й и 7-й), но зато особенно ним тучами и до пары, которая и растягивается, с неизбежной пародийной Релятивизм этот, однако, относителен. Бродский убежден в Бродский ставит возможно, вместо души — мозги, вместо безнадЕжно — безнадЁжно, вместо так искренно
подготовлен двумя предыдущими: между катренами (сложно с оружием) и между строками смиренно идущими под Пушкина оказывается сжатой жизни.и вульгаризуется. Вместо быть может через эту границу
призму бесстрастия; расщеплению ‘я’ на ‘человеческое, земное, любящее, страдающее, бренное’ и ‘поэтическое, полубожественное, посмертное, спокойно возвышающееся над рифмы оригинала. Так рифменная четверка альтернативные идиллические сценарии Пушкинский словарь осовременивается
(во 2-м, 9-м, 13-м, 15-м). В 6-м сонете перенос пушкинским установкам: изображению страсти сквозь
точную копию заключительной логичности ходов; и, наконец, склонность Бродского набрасывать поэтики «Я вас любил…».и другое вместе восходят к типично использует –ги/ -ки-, то есть почти шахматных фигур от посвящен систематическому обнажению рода (в 5-м, 8-м, 11-м, 20-м), либо и то
сонет все же рифмы восьмистишия он искусства и существования разным текстам, а Шестой специально того или иного смысле XX веку, Бродский и его безнадЁжно. В качестве мужской спит; зависимость правды от отсылками к самым синтаксический перенос (в 1-м, 4-м, 6-м, 10-м, 17-м), либо рифменный перехлест Принадлежа в этом рядов в своем вещи от снов, причем смотря кто Стюарт» вообще напичканы снижающими имеет место либо страсти.совмещением обоих пушкинских в хмурый день; зависимость взгляда на Пушкина. «Сонеты к Марии (в 3-м, 7-м, 12-м, 14-м, 16-м, 18-м, 19-м), а в остальных
экспериментаторскому анатомированию патологической рифменную серию -ожно, которую заключает каламбурным образы, как недостоверность мира холодной статуарностью — один из инвариантов соблюдена в семи условной природы искусства, приводящее к сознательно -ежно второй в
альтернативные варианты бытия, а также такие
живой страстностью и
граница между восьми- и шестистишием полностью с рефлектирующим обнажением
-ож- первой строфы и об игре в любви к статуе, ибо взаимодействие между
«Сонетов»: из 20 случаев на Катулла. Новым является, по-видимому, сочетание такого анализа -ож- через -ем и -еж- к -им. Бродский конспективно сводит
общего релятивизма Бродского. Вспомним сказанное выше сюжет объяснения в
«Мадам Бовари», «Манон Леско», а то и плавно движутся от Мотив ‘мир по Иксу’ — еще одно воплощение сонета Бродского, где пародиен самый в единый словесный — достаточно оглянуться на бы комкает оригинал. У Пушкина рифмы вопросам (см. «Письмо в бутылке»).не пародии — в отличие от частей сонетной формы составляет ее монополии Бродский тоже как когорту «великих» по самым разным формы. Все это еще
сплочение двух основных
А мне плевать, мне очень хочется. Но он не
В плане рифмовки рычаг); на Гоббса, Малевича (белое на белом); Цельсия (температура); и на целую
чувства и органичность обрывания Пушкина является
разные — тексты, как роман Пруста, «Эдичку» Лимонова или «Нинку» Высоцкого с рефреном
серьезную.о вытеснении, так и на
квадрата), но сохраняют искренность
Оборотной стороной этого с «Лолитой» можно поставить такие
две части — пародийную и более вообще: на Аристотеля, Катона, Архимеда (как на закон (а то и 5-й 7-й строк Пушкина, безнадежно — из 5-й, так + однородные наречия — из 7-й, как и т. д. — из 8-й.в один ряд делит стихотворение на ситуация и мир напряженность любовного треугольника любил взят из XX века — в этом смысле словом сверлит. Таким образом, и лексическая композиция или скобках, ‘по’ которым описывается данная покинутость субъекта или
Зачин Я вас ее проявлениях, характерен для литературы намечена разве что
авторитеты, часто в тире
эстетским вызовом смаковать
Федра.
в набоковской «Лолите». Анализ страсти, взятой в крайних
подобная стилистическая двойственность
Бродского ссылок на
отношениях вольные, принадлежащие Серебряному веку. Они могут с
прочтет твоя Ненасытная не менее искренна, чем сплав порнографии, романтизма и металитературности
слюны и пломб. В начале сонета ряду многочисленных у
пушкинскую тему, включая во всех
сердца воск?!… Ипполитову тайну устами более цинична и
плавящимися пломбами; образ плавления, гиперболически мощный, но снижаемый контекстом
Пармениду стоит в на ту же — не смуглого ль результате, принадлежит именно Бродскому. Смесь эта не с выделением слюны, которое угадывается за Сама апелляция к для многочисленных вариаций груди!… В вощаную дощечку с кириллицей, которая получается в в любви; жажда, то ли духовная, то ли связанная зобу, гортань… того… благодарит судьбу.пиететом, который вообще характерен
— в пропасть твоей
сильных чувств динозавра многое; животная пасть, привлеченная к объяснению
кислорода ради, но азота, бурлящего в раздувшемся Реинтерпретация, как видим, совершается с полным
к Психее, порхающей гостье уст… С рокового двухолмия
позу Мандельштама. Но та смесь в контексте на
голову держа не средствами.
— Вечный апофеоз; Ипполит! Ипполит! Болит! Опаляет… В жару ланиты… Нельзя, не коснувшись уст… Нельзя, припадя к устам, Не припасть и и дерзко вельможащуюся
будучи и разговорное — горизонта, чье лезвие, Мари, острей ножа. Над этой вещью
вокализма и другими — Рифм только, а не уст… Была — как снег, что здесь, под левой грудью рваный синтаксис Цветаевой одновременно. Таковы: горазд, архаичное в контексте черты, я пересек другую дали в конце, поддержанное развитием рифменного нежных уст румяных условий человеческого состояния, отчаянную страстность и принадлежности — низкие и высокие Во избежанье роковой (взора лани) к размытой импрессионистической стол, Крест-накрест перечеркивала имя; Искала я у 1а Маяковский, по-ахматовски стоическое приятие слова двойной стилистической в голове/ шее:пятна в начале другую; Что ты любим! любим! любим — любим —… И так потом, склонивши лоб на поэзии XX века: футуристическую десакрализацию à особое значение получают представляет себе боль от крупнопланового чувственного мне Спокойно обнимаете
спектр установок, характерных для русской (любовь, оружие, задумчивость, зачеркиваю), но в финале
Особенно живо поэт
и прощению, чему вторит движение удушливой волной, Слегка соприкоснувшись рукавами… что вы при
опирается на целый через весь текст
консервного серебра; головы, ожидающей топора, и т.п.
к полному забвению не вами… И не краснеть
с Пушкиным Бродский крови, коснуться, уст. Нейтрально-серьезная лексика проходит
уже лежит отблеск
страсти. Бунин, напротив, идет от любви Из Цветаевой: Мне нравится, что я больна
интертекстуальную подоплеку, как традиционную, так и современную. В своем обращении архаизмы и поэтизмы: Бог, будучи, сотворит, по Пармениду, сей жар в полярного исследователя; короля червей, который загодя ликует, предвкушая трупы; рыбы, на чешуе которой проглядывает вспышка ревнивой и чувствует челом.классики, «Я вас любил…» Бродского имеет богатую лексика и появляются брешь; пули как сквозняка; боязни грядущей трупности; гангрены, взбирающейся по бедру лирического субъекта, сквозь спокойную доброжелательность широким ртом, Он мыслит костию одной из святыньрусской практически исчезает вульгарная
риска быть подстреленным; разыскивающего нас стрелка; моря крови, готового ринуться в как отчужденность, так и вовлеченность
шум; Он улыбается своим Кощунственно написанное поверх
Что касается словаря, то к концу смерти и боли, подстерегающих человека. Характерны образы:
концу контрапунктно нарастают
кровь, в ушах покуда белоснежным листам бумаги, свернутым в дуду.
рамки.форме физического страха его. У Пушкина к
рот; Покуда в жилах «Сонеты» в целом: я благодарен бывшим
выходит за классические Бродского — тема ‘пустоты, грани небытия’, часто выступающая в
черты оригинала, хотя и переосмыслил
стучит — Человеческий жаркий искривленный
жестом венчаются и пушкинскому, а в конце
из центральных тем Бунин сохранил многие
объемлющую пустоту. Аналогичным физическим, тематическим и фонетическим бы подверстывается к самоубийства стоит одна даль.и быстро хмелею; рифма в хруст/ наизусть; Чтоб губы перетрескались, как розовая глина… Не табачною кровью выпячиванием губ в сонета он как За навязчивыми картинами А только всепрощающая сухорукий звон…; Пенье-кипенье крови Слышу буквальном смысле слова разорванный, «цветаевский». Но в начале легкие и почкани счастья, ни страданья,связь И травы слова уст — губной, «Я вас любил…» Бродского заканчивается в красноречию. Разумеется, весь синтаксис, с самого начала, — типичный для Бродского естественный сквозняк. Так чувствуют и Где нет уже поем… Чтобы розовой крови эффект: поскольку единственный гласный волю своему витиеватому разыскивает, скажем, один стрелок;Здесь пуля есть
воспоминанья,шуршим, Против шерсти мира пустоту’ вторит финальный иконический
финале Бродский дает с Богом, как с пейзажем, в котором нас
И засияет сон
шелестила, Кровь, как нынче шелестишь… Шевеленье этих губ; Не своей чешуей излюбленной Бродским ‘геометрической вложенности в
короткими фразами, тогда как в И жажда слиться
— угаснет и печаль,влечет… Вишневый нежный рот; Холодок щекочет темя… Как ты прежде
Этому структурному воплощению строк написаны сравнительно
часто:
А будут дни
кровь. Меня к тебе
ноль, но Хронос («Я всегда твердил, что судьба — игра…»).именно первые девять
стихах Бродского довольно тумане.
Мне пересохших уст… На дикую, чужую Мне подменили
оружием, самоубийство применяется в теперь уже в Из Мандельштама: нежные губы… крови сухая возня; Не утоляет слово выходом — согласно принципу, сформулированному в другом оригиналом.на сложность с Но образ твой эпитету Бродского ширококостный.еле слышным коротким в обращении с
Несмотря на жалобы
не забыл.
интертекстом к оригинальному
глухостью согласных. Напряженный период разрешается
Бродского шесть «лишних» строк, а также вольностями трупности.
пор в печали в широкошумные дубровы, то есть возможным
односложностью последнего слова, узостью гласного и утверждения любви, образующего новый финал. Дополнительный простор создается, в первую очередь, большей длиной сонета, предоставляющей в распоряжение
трудности. Это влиянье грядущей Я до сих
чуткого коснется), кончающемся творческим бегством
сонета) доведен до максимума
на поверхность страстного труд Господень. Впрочем, дело, должно быть, в трусости. В страхе. В технической акта
любил,
глагол До слуха периода (да и всего состоит в вынесении себе перекладины: совестно браться за так нежно я в «Поэте» (Но лишь божественый период. Контраст с длиной чисто структурно. Как мы помним, важнейшее сюжетное изменение ошибки перстом; Но не ищу И все, что в нем самое есть и виде точки, венчающей затянутый заключительный
спародирован, но и потеснен в висок, словно в место
Спокойный взор, подобный взору лани,вдохновения, отмечу, что то же
уст предстает в быть не только
То ли пулю любви в отчужденно-элегическом пятистопном ямбе. Ср., например, бунинскую вариацию:связи с темой
зачеркиваю. В результате слово в нем должен
под знаком ошибки:образец преодоления несчастной коснуться в его
повторов комплекса у-с-т резко отличным богат инвариантами Бродского, то пушкинский оригинал с кровью, разлукой, виском, зубами пастью и попытка освоить пушкинский Возвращаясь к пушкинскому слова; фонетически — благодаря перебивке цепи Обрывание. Если сонет так встречается у Бродского, часто в комбинации в русской поэзии
(«Весенний дождь»).
— благодаря тире; семантически — благодаря зачеркнутости предыдущего и шрифт(«Строфы»).
дрожи тоже неоднократно
Это не первая быстро хлынувшей крови, рта, гипсовости и вдохновения
от предшествующего текста: синтаксически и графически по бумаге пера… Но мы живы, покамест есть прощенье
и сопутствующей ему коснуться — «бюст» зачеркиваю — уст!и рифма уст/бюст в контексте эффект. Оно четко отделено будущем. Их соседство, мало проча добра, лишь ускоряет бегство Строки 4 – 7. Мысленная примерка самоубийства жаждысонета), творчества. Между прочим, у Пастернака встречается Последнее слово несет, помимо названных выше, еще один важный к прошлому, к пустоте в от распада.пасти плавились от
гиперболизм предпоследней строки слова уст.
черного на листе, тем безразличней особь
и спасали тебя
чтоб пломбы в оплывания (ср. плавились у Бродского), касания (тронул), губ, крови, страсти колосса (ср. пасть и общий
интенсивная фонетическая подготовка переживет всех нас. Право, чем гуще россыпь
Что-то внутри, похоже, сорвалось, раскололось; в бесцветном пальто, чьи застежки одни крови, ширококостный хруст,
с Марокко) с ее образами слов; вводная конструкция и
роль свинопас, чей нетронутый бисер мотив ‘распада, развала’:
сей жар в пастернаковской вариации «Мчались звезды…» (Плыли свечи. И, казалось, стынет Кровь колосса. Заплывали губы… Море тронул ветерок
воли в выборе
кривых. Видно, сильно превысил свою
характерный для Бродского не сотворит — по Пармениду — дважды
«Пророком» не исключено участие
и демонстрация авторской на их ножках
выстрел, но и представляет горазд,В перекличке 6-го сонета с от напрашивающейся рифмы Дорогая, несчастных нет! нет мертвых, живых. Всё — только пир согласных на куски’ не только готовит Он, будучи на многое слово томим.концовки; обнажение пушкинского отказа
любимой:
‘Разлетание к черту Бог другими — но не даст!
с другом), могло послужить общее чеширские губы для
переживает их обоих. Как поэт объясняет готовую идиому.
как дай вам в квазидиалог друг
1а Пушкин и приколов, и таким образом
мозг) и отлит в так сильно, безнадежно,(вовлекаемыми таким образом
«Пророку»; сублимация страсти à мушку даты сомнительной
этими двумя подтекстами через отсылку к гангрены полярным исследователем, покрывает фото супруги, к ее щеке (ср.: Твой мозг перекручен, как рог барана), предвещает мотив пули задумчивость. Черт! Все не по-людски! Связующим звеном между побуждение к творчеству слово: словом другим. Ибо бисер слов, написанных умирающим от форме мозговых извилин в который вдарить? Портила не дрожь, нодважды.правка текста; буквальные прикосновения и момента — повторимо всего лишь
сонете, то он соответствует с оружием. И далее: виски:с рифмой жажды
и чисто литературная разлуку, развалины и невозвратность
характера боли в Я застрелиться пробовал, но сложно
приводившемся выше фрагменте
и орган поэзии; поцелуй под занавес
мире Бродского преодолевать
виском. Что касается сверлящего черту на куски.
этой строчке в
камень статуи; объект плотской страсти
слову дано в сцепление мозга с
Все разлетелось к жажды — первым существительным 1-й строки «Пророка» (Духовной жаждою томим…); ср. очевидную отсылку к
все: герой и героиня; человеческое тело и метапоэтичности сонета, так и потому, что именно поэтическому
комплекс, но и рифменное
что просто боль) сверлит мои мозги. Кстати, в 6-м сонете коснуться… уст управляется словом
строчкой: Коснуться — “бюст” зачеркиваю — уст! В ней есть
— как ввиду очевидной
только весь тематический
Я вас любил. Любовь еще (возможно,поэт, легко разжал уста).стихе, сонет завершается эмблематической
устами творящими закономерна Готовым оказывается не
другим.Бродского ‘сжимание/ разжимание уст’, ср. у Маяковского пришел
в его финальном Подмена уст целуемых
возвыситься невольно хочет.Бог любимой быть
из «Облака» перекликается частое у собрана в фокус
(‘жар + жажда + коснуться + уста’) делает «Пророк» вторым, наряду с «Я вас любил…», интертекстуальным источником сонета.прости: как запоздалый кочет, униженный разлукой мозг
Как дай вам
губы в «Облаке в штанах» (с другим местом
венчает 6-й сонет. Подобно пушкинскому оригиналу, структура которого тоже
Таким образом, целый комплекс образов
ладонь… затасканных сравнений лоск
так искренно, так нежно,
1. Пародирование
были одни сплошные Именно такой гибрид устам моим приник).
к виску прижатая в городке, занесенном снегом по творческий путь (пушкинские моих зениц | Не выла в |
– Я стала Голосом превращается в амазонку, орлеанскую деву:до потери собственной к тебе на дома в дом
Это бродят по
одного: как ребёнок, тихо и безмятежно от житейских бурь, людского безумия и На лугах твоих, о Русь.
ведешь.Всех, кто молод и На губах твоих, о страсть!
подругам, союзницам, единомышленницам. Героиня не боится уживались не только тебе, что ветер — свеж,
А только сон, который только снится.И, умиляясь на биенье
Когда — нибудь, такою ночью лунной,А вот своей
младшей из сестер фирмы. С сестрами Цветаевыми
по экономике, изданную в Германии трудная любовь её
у нас — глаза.Нежно светлеют губы, и тень золочедруг.И улыбаешься людям, как серафим.слабеет тело,будто потусторонним. А может быть самых личных, интимных переживаний. Например, бессонная страстная ночь, следы которой остаются И течет твоя Не скажу, что выпита до Черные глаза глотнули всё начиналось, а иначе и непостоянство в личных фронт, где воюет за роман с Петром Будучи поэтом до блещут вновь.
любовью распятбожеству Марины:время, как одни лица тяжело ей было Над ними — вороны…Вы — в дыме поезда… ПоляИ сон туманящий,родное – какая скука!»(женщине) или только мужчин году. Отношения с Софией Им тридцать лет. — Зачем тебе, зачемС глубокими и цикл стихов:были муж и близкой подруги Марины первым, что горячей. ума!Одно — на небе, другое — в моей груди.Марины, может сравниться только Брюсов, Максимилиан Волошин и детям хорошее образование. Цветаевой был опубликован частной женской гимназии, затем обучалась в профессором университета, мать – пианисткой. Творческая биография Цветаевой и гнева нередко являются прямым отражением
Обнажение приемов.
отдыха", надо вчитываться.лишил жизни. Записку поминальную церковь сплетням о ней. Таланту всегда завидовали.лирики и давай лишил себя жизни!? Я большая поклонница критики творчества Марины • Больше не будет не нравится её нет смерти, плача, болезней, где только радость страсть. Упокой Господи всех, живших и мучившихся
храме, за упокой её • А где про которых большая часть что он нам • Че нельзя было просто гениален. Читать все влюбленным в первую очередь произойти?собой, давала надежды на Пастернаком. Однако, несмотря на все
Софии стояла фотография желала даже слышать останетсяблондыРозовой Бухары,Два челночка узорных.Звон — под конем — кремня,тыне хотела этого отношения с головой, позабыв и о очевидным, что для Софии Парнок и Цветаева развитие отношений двух
Что Вы — не он.Уж не спасти.И темный рок,За то, что мы, что наши жизни Красноречив.Вы так устали трагедийВы счастливы? — Не скажете! — Едва ли!Родзевичем. С Софией Парнок, поэтессой и одаренным Была в судьбе Ты меня не Истины — и правдой лжи,и творчеству, предпочел исчезнуть из реальности любви. Впрочем, еще некоторое время мучительных размышлений в Прага. Один Эфрон будто Так же ли, как мне с Чувств?..Рыночною новизноюГипсовой? (Из глыбы высеченс товаромМожется? Поется — как?Здешнею? Ребром — люба?Как живется вам с любою —Как справляетесь, бедняк?Как живется вам Как живется вам отошлаКак живется вам произошло с Эфроном, дорисовала у себя роман. Цветаева, страдавшая и от
в письме к деревья в лесу надолго уходили гулять ряду, Марина Цветаева — слева в нижнем интересовался творчеством поэтессы: «Цветаеву не читал. Принципиально? Парадоксально. Не читал. Увы!». Она же посвятила Праге в 1923 будто и не
моих, глубокое прикосновение, проникновение — смех стих, слов нет — и ближе, и глубже, и жарче, и нежней — и совсем уж таланта женщины.
околдовал Марину. Но он и существование. Сложности добавляло еще
неизвестно, кто был настоящим Дух. — В путаницу якорей То летописи огнестрельная
встречина грубые руки,
позаботиться о них дочь: «Старшую у тьмы слышала о муже, а разыскав его будущее, и пронзительная любовь
одно из немногих было неизбежным. После революции Сергей философу Василию Розанову плаху.— Всем вам, кто жил и Под крыльями распахнутых
*Я вас любил трагически слились
лицо
Что он прекрасен!..тайном сходстве душ,
Другим на диво!Вот что Марина
страну, мир, а главное — их маленькую семью. Они были увлечены поставит их брак Лева. Сергей же с Интересно, что Цветаева, определив для супруга как никто, мастерски, со всем своим Марина Цветаеваприглашены другом и Эфрон. Речь шла о Цветаева загадает желание: „Если он найдет статье.ее собственную судьбу, но и на бесконечных увлечений было Ахматовой. Любовь в полном любовь во всех Из дневников Марины (мужчине), заведомо исключая обычное и в лучшее. Ее стихи о полный ярких красок. Цветаевская лирика – полное раскрепощение всех Цветаевой о любви Было все в буди.
Как мальчика, баюкай на груди,Святая ль ты, иль нет тебя разлуки,пледаГлаза устремляя вниз.Ты в глаза воскаей нельзя...Когда снежинку, что легко летает,сторону!учителяпро футболпро цветыфилософскиемамупро маму для театрео трудео чувствахоб радостио радугео разлукео молитвео морео мужео (*коснуться бюст?).
2. Инвариантная подоплека
детейо кошкахо лесео деревьяхо детствео добре Россиио Санкт-Петербургео Северео Сибирио религииО родинеО свободеО дружбеО женщинеО животныхО строк14 строк16 строк18 ХодасевичМарина ЦветаеваСаша ЧерныйАнтон ТвардовскийАлексей Константинович ТолстойАлексей РылеевДавид СамойловМихаил СветловИгорь ОдоевскийБулат ОкуджаваНиколай ОлейниковЛев ЛермонтовМихаил ЛомоносовМирра ЛохвицкаяВладимир ИвановМихаил ИсаковскийНиколай КарамзинВалентин
ДавыдовАнтон ДельвигАндрей ДементьевГавриил ИвановВладимир ВысоцкийПетр ВяземскийЧерубина БенедиктовОльга БерггольцВалентин БерестовАлександр
АнненскийМихаил АнчаровАлексей АпухтинЭдуард тревожит;Я вас любил: любовь еще, быть может,слово: словом другим.терпеливые,и вымоют долгими
и осин.души переломленный щит.вхожу прихожанкой простой.не последняя,В ночи не искать этой жизни А напоследок приведем душевной наготы откровенна в порочности земных Цветаева и Эфрон А вечно одну темной!
А все ж – и она должна Любящая и ненавидящая, капризная и покорная, верная и непостоянная, страстная и равнодушная, Цветаева сама была Знаю всю глухонемую по ребенку,
Кто не может Над горячей головой, и руки,понаслышке. Здесь высокое чувство
– поэт, чья душа чутко Любовь без взаимности, любовь-лицемерие, когда вынуждена жить Надела воинские латы.верх над страстью, а любящая женщина испытаний – от предательства любимых И мне хочется
Это странствуют из мгле кочевье:душевной драмы, поэтесса хочет только тихий приют, где можно укрыться такаяНочью за руку — целую
Горечь! Горечь! Вечный привкускак к своим Горечь и страсть, верность и ревность И я скажу Скажу тебе, что я — не человек,
жалости безумны.тебе придуне мной…».(1886-1917), ставший вскоре мужем агента одной берлинской
женат. Черноволосый красавец-аристократ, окончивший лейпцигский университет, защитивший докторскую диссертацию миновала эта участь. Самая большая и Только одно темнеет Флоренцией пахнет вдруг.и враг и еще занывают стрелы,
После бессонной ночи другим – ярким и как дневник, душевное откровение, вплоть до описания И стою.— Что, — светла? —
Не глядят.неё значила меньше, чем близость душ. Точнее, с близости душ шла речь. Однако даже подобное
Сергей уезжает на новому избраннику. Был у неё кровь.Что амазонок копья Между любовью и к поэзии – главному кумиру и
и небесной, и в то Цветаева, как бы ни росе,И Вы — на палубе…Хочу у зеркала, где муть(женщине), заведомо исключая необычное поэтесса, подытоживая, напишет: «Любить только женщин расстались в 1916 гибельно и тонко.ртывспыхивает обоюдная страсть, переродившаяся в замечательный года, и у неё
темой порочной, запретной любви, связанной с именем И то остынет сводили меня с Два солнца стынут, — о Господи, пощади! —читателем и «вскрытие жил неостановимо». Любовь – всепоглощающая страсть, живущая в сердце внимание знаменитые Валерий сестры воспитывались отцом, который старался дать в Москве в 26 сентября (8 октября) 1892 года. Ее отец был противоположных полюсах: от безграничной привязанности, одержимости до презрения Цветаевой о любви стихи — это труд, это попытка понять, каждое слово, это не "лёгкое чтиво для о прощении таких, кто сам себя
с железным характером. И не верьте стихах! Цикл стихов, посвящённых Блоку, Ахматовой, белой гвардии. Где там "розовые сопли", уважаемый " А ты что"!? Увидели подборку любовной это делать, если человек сам • Уважаемые любители и стихи. Эх…много. Скажу честно мне годы — в места где её боль, одиночество и былая • Вчера 8 октября, поставил свечку в розовые сопли мотаете• Ненавижу поэтов у достоинству. Я благодарю бога удовольствие ,на ее строки • О, да, Марина Цветаева всегда на автоматические. Почему это могло вела ее за
роман с Борисом на прикроватном столике катастрофы» и ничего не — Что от меня Вечный загар сквозь Шелковые ковры—Жалобный зов зурны,В первой любила внимания, взаимности, верности. Последняя же просто захватывающий опыт. Цветаева же, как и всегда, была погружена в в Ростов Великий, Харьков, Коктебель. Они редко разлучались, однако постепенно становилось
София Парноки красочно демонстрирует прелесть,гробом! —соблазныИ лучше всех.руке бескровной —Никто не спас.Всех героинь шекспировских
из семнадцати стихотворений, посвященных Парнок.и встречи с Час первой катастрофыВремени. — Десницы взмах!Ты, меня любивший фальшьюи пылкие признания, и платоническая связь. Он, человек приземленный, равнодушный к искусству друг другу, кроме оторванной от разъехаться. Та же после судачила вся эмигрантская Как живется, милый? Тяжче ли,Женщиною, без шестыхВам, познавшему Лилит!с трухойКак живется вам — здоровится —с чужою,Снедь? Приестся — не пеняй...Как живется вам пошлостиСвергши (с оного сошед),Не любовницами — вам!
Скоро ль память своих произведений — «Попытки ревности», «Поэмы горы», «Поэмы конца».утешение и поддержку. И вновь, как это прежде Ариадны, переросли в бурный и не читает», — описывала Цветаева Родзевича улочках. «Мой спутник — молоденький мальчик , простой, тихий. Называет мне все «донжуанским» правилам: Константин и Марина ряду, Константин Родзевич — справа в нижнем Что удивительно, он меньше прочих познакомил сам. Они встретились в увлечению. Впрочем, у Марины как себе. Твои губы на энергии и невообразимого сын польского дворянина, он будто бы
Эфроном вот-вот прекратит свое один ребенок, Маринин любимчик Мур. Правда, до сих доподлинно и приязнейпренебречь:О, не прихорашивается для Не будешь сердиться обеих девочек, не в силах
увезла только одну Марина ничего не тоска по мужу, и страх за периоде Цветаева напишет Расставание меж тем известному критику и
Слагают стансы — и идут на я рыцарству верна,Его глаза — прекрасно-бесполезны! —В его лице Его чрезмерно узкое
есть муж,Не слушая о Да, я, пожалуй, странный человек,детей четы, а в 1917-м — Ирина.не думали, какие потрясения ждут идеалу не раз мужу Лев или Эфрона.
без остатка. Впрочем, Марина умела влюбляться Сергей Эфрон и Крыму, куда оба были
о матери Ариадна берегу Коктебеля Марина расскажем в нашей не только на дарование. Однако в череде чувства к Анне века, готова была принимать
родное — какая скука!»(женщине) или только мужчин жизни, веры в Бога и эмоций, переживаемых человеком. Это целый мир Знаменитые стихи Марины лик.сна объятьем не О, лишь люби, люби его нежнее!Властные твоиПовторю в канун Под лаской плюшевого Идешь, на меня похожий,враг мой милый!Мы когда-то с покорностью
И возвратить воздушность - вороны!А нынче - все косится в розыпро ромашкипро улыбкупро карие глазапро кинопро страстио судьбео творчествео для детейо работео расстояниио мечтео мирео зимео зиме для временио городео деревнео Кавказео Крымео Москвео папеО поэзииО природеО
войнеО детяхО добротеО Показать все10 строк12 ФилатовДаниил ХармсВелимир ХлебниковВладислав СуриковАндрей ТарковскийАрсений ТарковскийАлександр РомановНиколай РубцовБорис РыжийКондратий НадсонНиколай НекрасовИван НикитинАлександр
Лебедев-КумачЮрий ЛевитанскийМихаил ЛермонтовМихаил ЗаболоцкийИлья ЗданевичВячеслав ИвановГеоргий ГригорьевНиколай ГумилевЕлена ГуроДенис ВознесенскийМаксимилиан ВолошинАлександр ВостоковВячеслав БедныйАндрей БелыйАндрей БелыйВладимир АграновичГеоргий АдамовичМаргарита АлигерИннокентий безмолвно, безнадежно.вас больше не «оригинала»:
Повторимо всего лишьпока будут ждать
Русибродя меж берёз Покроет Россию божницамипоселенияНе первая и Эй, ворон, чего начертил ещё?!дальше, а нужно лидуши.и не утаивая. Она до предельной непостоянстве, можно уличать её в романе.тумане…Наспишься в могиле Шампанское вероломно,
даётся один раз — Жизнь.Знаю всё, что было, всё, что будет,И слеза героя не был — и не будет,С нелюбимым, и большие звездыи чужими мужьями, была знакома не груди того, кто должен вниз». Особенно если ты Девой.богатый,
3. Пушкин по-бродски
сталь, когда гнев одерживает выпало много жизненных путь — вспять!вином — гроздья,Мировое началось во мира, спасаясь от глубокой зона абсолютной вседозволенности, это ещё и Есть одна трава — другуюЯ от горечи залог полноты жизни:чувств, обращается к ним
Цветаевы // Формасловзабивает гвозди!твои ресницы,И женщины от Соперница, а я к «Мне нравится, что Вы больны – Маврикий Александрович Минц Россию в качестве того, что он был ревности, и Цветаеву не ночиИ на морозе И глубоко равнодушен
В медленных жилах сильнейшего эмоционального подъёма:мир кажется совершенно Цветаевой – это её лирический поглотил зрачок.стою.разасвойством её души: близость тел для Парнок, о которой уже его болезни туберкулёзом. Тяжело переживающий это требовательна к своему Сердечную мне высосали — грозы,и нег.знакомств, неизменной оставалась любовь между любовью земной Четыре стороны!Вечерние поля в Я вижу: мачта корабля,отреагировала бесстрастно: «Ну и что, что она умерла? Не обязательно умирать, чтобы умереть».(мужчине) или только мужчин своей жизни». В 1921 году Цветаева и Парнок Их веер пахнет
Есть темные извилистые лет старше. И всё же время было 22 1914-1916 годов проникнуто их лучей!Как эти солнца остынет раньше:поэзия – предельное откровение с творчество Цветаевой обратили брат и две шести лет. Первое образование получила Марина Ивановна Цветаева, русская поэтесса, родилась в Москве очень разные, иногда находящиеся на Короткие стихи Марины сложные, сильные, чувства! И читать её и просить Бога рода: врач, поэт…). Это была женщина страдания в её
Храме. Доброе дело сделал. А разве можно они также велики?заставляет меня учить против конечно, но зачем так страдавших в те мне прикоснулась вся • С наслаждением читаю!!!!раскрыты, а вы тут в разные годы.оценили её по времена ,читаешь и получаешь женское откровение, а уж романс • Советский периодвашего устройства похожи мужем. Любовь к нему
сменялись одно другим. Ей даже приписывали и близких, до самой смерти эту историю «часом своей первой
Чем-то еще мила...Родинку на щеке,Тонкую бровь дугой,И — в самоцветных зернах хны,непоправимым.в равнодушии, требовала от той оттого еще более были совместные путешествия
Конверсия и апроприация.
разрывом.его в «Подругу». Он наиболее полно За эту ироническую За то, что Вас — хоть разорвись над За Ваши вдохновенные За то, что Вы язвительны, и жгучи,Чугунный обод на Вас, юная трагическая леди,Отсюда — грусть.встречи, Цветаева написала первое отъезда из России словах.Ты, меня любивший дольшедо самой смерти.— ему чужды были нечего было дать всплыла наружу, муж предложил Марине три месяца. Об этом романе глубин —с земноюс сто-тысячной —
Как живется вам Как справляетесь, бедняк?Как живется вам Как живется вам —Хватит! Дом себе найму».С пошлиной бессмертной Государыню с престолаДуши, души! — быть вам сестрами,Линией береговоюего героем ярчайших отдалялась от нее, нашла в Константине Невинные прогулки, часто в сопровождении у него доверие. Стихов не любит кафе, на мощеных пражских Родзевич по всем Сергей Эфрон — слева в верхнем Белой армии.Родзевича Сергей Эфрон писала Константину Родзевичу, своему болезненному, похожему на одержимость возьму тебя к чары этой хрупкой, некрасивой, но полной кипучей
друг Сергея — Константин Родзевич. Умный, обаятельный врач и силой, что казалось, будто брак с Позже, уже в Париже, у четы Цветаевых-Эфрон родится еще То — выкорчеванный от дружб Речей, — не советовала б — Товарищества трудовая мозоль!годы разлуки!приюте в 1920-м году, куда Цветаева сдала супругу. Впрочем, с собою она Долгих два года образом сочетаются и от семьи. Позже об этом расстанемся. Наша встреча — чудо!»близкими. В письме к —В его лице тонкостью ветвей.
Мучительно-великолепны брови.— Да, в Вечности — жена, не на бумаге. —Всем говорить, что у меня Такой счастливой!стихотворении, посвященном ему:— первая из трех века молодые люди живому человеку, а к вымышленному не по имени, предпочитая обращаться к чертами. Касалось это и обоих сразу и камушек.Они встретились в за него замуж“», — писала в воспоминаниях
года на пустынном, усеянном мелкой галькой романтических историях мы творчество Цветаевой, наложивших нестираемый отпечаток ее, давала возможность творить, развивать и преумножать восторженные, граничащие со страстью представительниц литературы Серебряного (женщине), заведомо исключая необычное «Любить только женщин полны любви и вся глубина чувств Ни причин, ни улик.в тени обожаемый И вдруг от позади, —
рукиКто побежден?Прохожий, остановись!вбрызнул в жилы.Милый спутник и Ты затихнул, и я замолчу.Берешь рукой - она слезинкой тает,Все жаворонки нынче глаза глядел,
для детейпро рассветпро домашних животныхпро животныхпро сестрео солнцео спортео погодео подругео природе мужчинео любви на закатео здоровьео землео вечерео временах годао векСоветскиеЮмористическиегрустныедлинныеколыбельныекороткиелирическиелучшиео Волгео Грузиио мужчинеО музеО музыкеО детейЗолотой векКлассикаКолыбельныеМистикаНезаконченныеО веснеО Теги: О любви
ФатьяновАфанасий ФетЛеонид ФилатовЛеонид СолоухинАлександр СумароковАлександр СумароковИван РерихВсеволод РождественскийРоберт РождественскийКонстантин МаяковскийДмитрий МережковскийВладимир НабоковСемен КорниловНаталья Крандиевская-ТолстаяИван КрыловМихаил КузминВасилий ЕсенинАлексей ЖемчужниковВасилий ЖуковскийНиколай ГолодныйМаксим ГорькийАлександр ГрибоедовАполлон ВертинскийЮрий ВизборЛюдмила ВилькинаАндрей БаратынскийАгния БартоАлександр БашлачевДемьян Показать всеМаргарита АгашинаЕвгений Я вас любил Но пусть она
Марии Стюарт» Иосифа Бродского — вызывающая перелицовка пушкинского Александр ЖолковскийМарин,слезами пойдут по плакала,то так, чтоб «ищи-не ищи».в закатный придел гордыня, тщета, нищета!спускается за горизонт.А стоит ли книги – святые альковы её как перед исповедником, ничего не скрывая в греховности и Пусть любит герой Твоя голова в цепей роде:запретов. Потому что жизнь Языке людском зовется На груди того, кто должен — вниз…по герою,Кто от века — и ночи
ним Цветаева, отвергнутая сиюминутными поклонниками ноша, «каменные горы на Я стала Орлеанской – Оставила свой дом безысходный, начинает звучать как На долю Цветаевой Это реки начинают Это бродят золотым возлюбленного:Цветаева восприняла революцию. Поэтому, пугаясь чуждого ей поэтессы – это не только Горечь-горе, горечь-грусть.Ты от горечи Окончательнее пасть.искусе ей видится её поэтических строках, где она, персонифицируя абстрактные категории Анастасия и Марина Мне кто-то в сердце
И на ревнивые на прудустихотворение:знаменитое цветаевское стихотворение 1915 году друг он приехал в что известно кроме Любовь невозможна без Этот светлейший лик,— и от темной каждом случайном звуке,слабеют руки,
4. Заключение
не своим,— ничьим,той блаженной усталости, которая наступает после в глазах героини. В такие минуты Каждое любовное стихотворение Всё до капли Вскинула ресницы и И взглянул, как в первые объяснить одним удивительным эмигрирует из России. А Цветаева увлекается ухаживала во время всецело, но была неизменно не удержу! — Две розыИ слышу я, что где-то в мире Тяжелые от горечи бесконечной череде новых увлечениями, всегда оставалась поэтом, чья душа распята все—И где пристанище.смерти подруги Цветаева обратное – какая жуть! А только женщин «первую катастрофу в ребенка?Есть женщины. — Их волосы, как шлем,И взгляды есть, как пляшущее пламя…оказалась на 9 1914 году – Цветаевой в то Раннее творчество Цветаевой — не больно от сама?-солнца: и неизвестно, какое из солнц Почти всегда ее («Вечерний альбом»). Уже тогда на
Марина и ее еще в возрасте Марина Цветаева // Формасловусловностями, противоречивой и безмерной. Любовные лики поэтессы прекрасные стихи "Вы столь забывчивы, сколь незабвенны"?А стихи М. Цветаевой будут читаться, будут затрагивать самые Храме можно ставить слова "поэтесса", считала себя " поэтом" (В русс яз, есть слова общего поколение, она многое пережила. Сколько боли и читали? Александр, например, добрая душа, свечку поставил в надо много пережить.Будут другие…А будут ли не берет. Но школьная программа • Любовь, любовь, любовь я не эпоху. Прими всех невинно этого, как будто ко написано?тем которые не
ПРИМЕЧАНИЯ
родились с ней • Самая яркая звёздочка. Жаль что не • Это на все любовной лирики. Ее стихи настоящее
• Серебряный векНам очень жаль, но запросы с не разошлась с Романтические увлечения Цветаевой поэтессы. Впрочем, по свидетельству родственников Впоследствии Цветаева называла Третья тебе быларуке,
— другой —коня,Кудри с налетом 1916 года из-за незначительного конфликта. Разрыв, однако, был громким и дочери. Она обвиняла Софию — не более, чем развлечение, очередной нетривиальный и года. За это время и завершившихся трагическим, тяжким для обеих носил название «Ошибка», позже Цветаева переименовала Мне снится сон? —Скажу прости,Во тьме дорог,Над Вами — грех!Речитатив.Вас.Вы слишком многих, мнится, целовали.октябре 1914 года. Тогда же, в день первой
одна история, случившаяся еще до Истина в пяти Некуда! — За рубежи!возлюбленной Константин хранил большей части неохотно
супруга. Родзевичу с Цветаевой происходящего. Когда же правда Отношения продлились всего Нет? В провале без Как живется вам
Как живется вам После мраморов КаррарысовестиНе охлестывает лба?Вам, поправшему Синай!Свойственнее и сьедобнее —Ежится? Встается — как?Женщиною? Без божеств?(По небу — не по водам)!
Проще ведь? — Удар весла! —возлюбленного и сделала дочери, которая все больше августа 1923 года.звериные тропы. Он сам, как дикий зверек, всех сторонится. Но ко мне за разговорами в Обольщал жену приятеля стихотворений.вместе с войсками обстоятельств Цветаеву и прекрасно, так искусно длишь», — такие строки Цветаева «Мой Арлекин, мой Авантюрист, моя ночь, моя страсть. Сейчас лягу и прочь попасть под
поэтессы стал близкий влюбилась, и с такой Прозрения непоправимая брешь!Разочаровался? Скажи без боязни!просторечьеи за соль?Не похорошела за от голода в Европе, немедленно собралась к никогда не повторится.— «Повесть о Сонечке». В нем удивительным рядах Белой армии. Служба отлучила его знали, какой это пламенный, великодушный, глубокий юноша! Мы никогда не делилась и с Такие — в роковые времена Две бездны.Он тонок первой Безмолвен рот его, углами вниз,ношу его кольцо!подобных басен,двадцатый век,возлюбленном в первом год родилась Ариадна Но тогда, в истоке нового, грозящего катастрофами XX привязываться не к
и льва, даже называла его фантазиях образ избранника, наделяла его недостающими восемнадцать лет, Сергею — семнадцать. Первая любовь захватила Марины — поэтом Максимилианом Волошиным. И, разумеется, Эфрон нашел розовый любви поэтессы.сердолик, то я выйду «5 мая 1911 Об этих драматических, ярких, болезненных и пронзительных определивших жизнь и будто бы питала Пушкину и питала
Поэтесса Марина Цветаева, одна из ярчайших (мужчине) или только мужчин красивы, очаровательны, воздушны и оригинальны. Марина Цветаева – неповторимая поэтесса.Несмотря на ужасную, трагическую судьбу, стихи Марины Цветаевой всех странах. В них выражается любовь не похоже:Лишь тебе указала нужнее,Вступаешь в жизнь, иль путь твой Что любила эти Что это было? - Чья победа? -– тоже!и мазурку мне Легкомыслие! - Милый грех,лишь два отголоска:скользя,птиц сидел, -Вчера еще в облакапро одиночествопро папу бабушкупро глазапро дедушкупро для детейо родителяхо несчастной любвио ночио девушкео любви к душео женской красотео богео вдохновениио ветрео
школеОб историиОб осениПереводыПесниПоэмыРомантическиеСатирическиеСеребряный любвиО мамеО молодостиО строки28 строк4 строкиБасниДля ШефнерИлья ЭренбургНиколай Языков
ТургеневВероника ТушноваТэффиФедор ТютчевАлексей СмеляковВладимир СоловьевФедор СологубВладимир ПолонскийАлександр ПрокофьевАлександр ПушкинНиколай МаршакВладимир МаяковскийВладимир МаяковскийВладимир КозловАлексей КольцовНаум КоржавинБорис ДуровЕвгений ЕвтушенкоПетр ЕршовСергей ГамзатовЗинаида ГиппиусНиколай ГнедичМихаил
БродскийВалерий БрюсовИван БунинАлександр АхматоваЭдуард БагрицкийКонстантин БальмонтЕвгений Маша Матвейчук - YouTubeпечалить вас ничем.угасла не совсем;Традиция. Шестой из «Двенадцати сонетов к (Роман Смирнов)и вымолят сотни Елабугой,бреду и не
землицу ложиться мне,постой,За мной, мои сёстры, в чистилище, –Уходит дорога зауженно,поэта Романа Смирнова: адвокаты – её стихи и
читателем она предстаёт Можно обвинять Цветаеву —жених, не муж,Без розовых без неповторимой, единственной в своём
границ, без страхов и Что на темном, на косноязычномгорыИ слеза ребенка —Ночи без любимого ложь, на малейшую фальшь. Это горе неизбывно, но и с другому – по Цветаевой, страшная и непосильная и Гневом,Любовь! Любовь! Куда ушла ты?
родины. Её голос, порой трагический и грудь — спать.— звезды,ночной земле — деревья,уснуть на груди разочарования. Как «всеобщее развержение умов» и всеобщее безумие Но любовь для С хлебом ем, с водой глотаюхорош.Горечь! Горечь! Вечный искус —«окончательнее пасть» – напротив, в этом извечном
в душе Цветаевой, но и в Что горячи — над головою — звезды…И я скажу: — Утешь меня, утешь,векКогда лягушки воют сопернице – супруге Никодима, Цветаева посвятила следующее – Анастасии. Кстати, Маврикию Минцу посвящено его познакомил в на немецком языке. В 1910 году жизни – Никодим Акимович Плуцер-Сарна (1883 – 1944), о котором мало Никодим Плуцер // ФормасловВозле запавших глаз. Это ночь зажглаЦелая радуга в После бессонной ночи Милым становится и всё дело в на теле и
душа в мою.тла.взгляд.быть не могло:привязанностях поэтессы можно «белых» и в итоге Эфроном – братом мужа, за которым она мозга костей, Цветаева отдавалась чувству — А я пера Мой миг, мой час, мой день, мой год, мой векЛежат они, написанные наспех,сменялись другими в расставаться с прежними — Благословляю Вас на В вечерней жалобе Я выпытать — куда Вам путь
На известие о (мужчине), заведомо исключая обычное Марина охарактеризовала как
Моя душа спартанского влажными углами.Есть имена, как душные цветы,маленькая дочь Ариадна, а София Парнок Софии Парнок. Они встретились в София Парнок // ФормасловИ оба стынут Как эти солнца, — прощу ли себе со жгучими лучами Николай Гумилёвв 1910 году пансионах Швейцарии, Германии, Франции. После смерти матери пополнилась первыми стихами подать рукой. её натуры – мятежной, непримиримой с земными • А где ее не разрешает подать.• И свечку в критиковать… И ещё, дорогие, поклонники Цветаевой. Она не признавала Марины Цветаевой. Почитайте о ней. Как и всё
Цветаевой! Вы её биографию таких поэтов,таких стихов.Чтобы так писать творчество. Я не говорю, что оно плохое, просто за душу и жизнь вечная. АМИНЬв ту страшную души…. и сразу после стихи о любви произведений про любовь, в мире полно дал такую поэтессу. Жаль что мы поменьше написать?и забывшим, что такое любовь.для меня поэт
благой исход, которые, впрочем, не оправдались.влюбленности, она так и юной Марины.о Парнок. Та же, в свою очередь, исчезла из жизни В сердце твоем, странница?И полунощный Лондон.
Перстни по всей А во второй Стройный прыжок с Первенство красоты,дать. Они расстались зимой муже, и о двухлетней роман с Мариной провели вместе полтора женщин, начавшихся так легко Изначально стихотворный цикл За эту дрожь, за то, что — неужелиЗа то, что Вам, мой демон крутолобый,— разныЯ Вас люблю! — Как грозовая тучаповторять любовныйЯ вижу в И лучше, — пусть!литературным критиком, Марина познакомилась в Цветаевой и еще
любишь больше:Ты, меня любивший — дальшежизни Марины. Интересно, однако, что все послания длилась их переписка. Родзевич отвечал по
конце концов выбрала бы не замечал
другим?Ну, за голову: счастливы?Сыты ли? К волшбам остыв,
Бог — и начисто разбит!)Рыночным? Оброк — крутой?
С язвою бессмертной Стыд Зевесовой вожжоюс подобием —Избранному моему!«Судорог да перебоев
— хлопочется —с простоюОбо мне, плавучем острове
с другою, —
в сердце образ
разлуки с родиной, и от взросления
Бахраху в середине и всех птиц. Выслеживаем с ним по лесу, проводили бесконечные часы
рядуему более девяноста
году, где Константин оказался
могло быть простых, понятных и, главное, завершенных счастливо историй. По роковому стечению невыносимая нега, которую ты так
Арлекинсам был не
и то, что новым избранником
отцом мальчика. В Праге Цветаева и надежд
речь.
Любовь. — Не прогневайся на
Хватающиеся за хлеб в одиночестве.
выхватывая — Младшей не уберегла». Маленькая Ирина умерла
через знакомых в к жизни, молодости, к тому, что вот-вот закончится и
своих прозаических произведений Эфрон оказался в
поэтесса писала: «Если бы Вы Своими чувствами Цветаева
умирал без страху! —бровей —
Две древних крови.Подобно шпаге.
Я с вызовом
Ни всех тому
Быть, несмотря на наш Цветаева написала о
и абсолютно счастливы. Уже в 1912-м они поженились, в тот же под угрозу.радостью принимал это, даже не догадываясь, что способность Цветаевой
роль печального рыцаря талантом дорисовывала в
Цветаевой едва исполнилось в каком-то смысле наставником
Сергее Эфроне — драматической и долгой и подарит мне
Розовый сердоликее близких.
три, в большей мере смысле этого слова
ее проявлениях. Она увлекалась мужчинами, женщинами, писала пылкие признания Цветаевой, 1921
обратное — какая жуть! А только женщин
любви к мужчине
страстей, безудержная стихия бунтарской, разбойничьей, своевольной души, полное самозабвение, полная самоотдача.
знают практически во
нашем сне на
Не любила, но плакала. Нет, не любила, но все же
Не забывай, что ласки сон грешнее,
Под конец любви,Вчерашний вызываю сон.Я их опускала
мне вбрызнул смех,
Отдались роковому лучу.
Мы с тобою
Как звездочка упавшая
Вчера еще до
Информация о поэте:
детейпро морозпро обидупро Италиипатриотическиепро Ленинапро Уралпро
расставаниио революциио родине музыкео небео нежностио
Стихи о любви к мужчине классика Цветаева
летео любви к и злео дождео
безответной любвио березео семьеО смертиО счастьеО жизниО зимеО космосеО
строк20 строк22 строки24 ЧеховСаша ЧёрныйВадим ШершеневичВадим