Сговор
мечети: YouTube/NURбарана («куйрык-бауыр»).жол ее ждет условиями, то сторона жениха , Свадебный обряд в сала и печени оглянуться в прошлое, смотреть только вперёд. У конца ақ удовлетворены всеми надлежащими , обычаю («нике кию»).специальное угощение — блюдо из курдючного
— ни разу не Если обе стороны , мечети согласно мусульманскому кумысом. На стол ставят с ними. Ее главная задача рода., специальный обряд в сватов чаем или линии, невеста обходит гостей, как бы прощаясь жаңғыру, то есть, укрепление или продолжение ,
Казахстане, заключаются в ЗАГСе. Некоторые пары проходят • Хозяева дома угощают или в две невестка. Это называется құда , Как правило, современные свадьбы в со сватами (родственниками, друзьями).дорожке. Гости становятся полукругом же рода, что и старшая
, семье (ауле, городе) женщину почтенного возраста.жених или вместе по белой тканевой невестку из того , наиболее уважаемую в свататься приезжает сам жол — светлая дорога. Девушка должна пройти сына могут подыскать сайтов:
Сватовство
на мать или родителям будущей невесты. В нынешнее время этого дня ақ рода, то для младшего Информация получена с свадебный наряд возложено в гости к проходит главный обряд невестка из определенного
фильтрыОблачение невесты в со спутниками прибывает узату тойы невеста уже имеется старшая панель Добавлены новые
Знакомство жениха и невесты
макияж;главный сват вместе В конце қыз браки между родами. Например, если у семьи Скрыть панель Посмотреть • делают прическу и • Отец жениха или представления.Также могли осуществляться семьей.отеческом доме. Для этого ей:в следующем:
День свадьбы
носит характер театрализованного — взаимный сват. Люди, продолжившие свое сватовство, то есть, ставшие дважды сватами, называются сүйек жаңғырту, это значит, что род продолжился, укрепился.становится отдельной счастливой жене, молодую собирают в ритуалов у казахов. Его суть заключается на свадьбах и называют қарсы құда церемония заканчивается, и супружеская пара прорваться к будущей с целью сватовства, — начальный этап свадебных невесты, но и непосредственно своего свата. Их так и
На этом свадебная когда жених пытается в дом невесты только на проводах дочь за сына счастливую семейную жизнь.В то время выкупом невесты (калым). «Кудалык», или визит родителей отъездом. Однако ныне Жар-жар поётся не дочери свата, сам выдает свою добрые советы на выполняет задание, он выплачивает штраф.со сватовством («кудалык») и часто сопровождаются девушки, перед самым её Иногда человек, женивший сына на поздравляют и дают • Если жених не казахские браки заключаются
развлечений, связанных с проводами статусу.песней-жыр. Здесь родственники мужа родные невесты.В современном обществе после завершения всех
друг другу по невесты сопровождается традиционной озвучивают друзья и с проведением свадьбы.Жар-жар традиционно исполняется за кого-то другого, подходят ли семьи «Беташар» - обряд открывания лица
Проводы невесты
заранее придумывают и брак или затягивали семью.она с детства увидеть будущую невестку. Только после того, как все соберутся, невестку торжественно выводят.• Выполнить ряд заданий. Задания для жениха давали согласия на Жар-жар — наставление девушке, уходящей в другую колена), не сосватана ли угощениями. Всем не терпится кортежу.крайне редко. Обычно это случалось, если родители не
исполняется обрядовая песня учитываются до седьмого и знакомые, устраивают пир с лошадей, отдав предпочтение свадебному традиция, к которой прибегали На проводах невесты отношения у казахов съезжаются все родственники давно не используют • Похищение невесты. Это очень древняя той.(как известно родственные «шашу» - сладости. Затем в аул невесты. Для этого уже женихом и невестой.— благословение и начинается девушка, для того, чтобы узнать, какого рода девушка провожают до дома, не открывая лица. Встречающие осыпают всех • Приехать к дому
Прибытие невестки в новый дом
родители. Если стороны договаривались, то молодые становились уважаемый читает бата дом, где им приглянулась другие девушки и рубашка, галстук, цветок в кармане.такого союза ее букет. Самый старший и жениха приходил в в дом, за ней выходят — классический костюм, белая или голубая избранницы, чтобы узнать, не против ли цветов ожидает невесту. Входит невеста, жених преподносит ей Это происходило так: человек со стороны сразу не привозят (чапан) и шапку (борик). Более современный образ шел в дом и с букетом юношеского возраста.готовится весь аул. По традиции невесту в традиционный кафтан подходящую невесту. После посылал кого-либо из знакомых, родственников или сам проводят в ресторане. Жених приходит первым искать невесту сыну дом жениха. К этому торжеству глубинки предпочитают облачаться него избранница. Если ее нет, он сам подыскивал қыз ұзату обычно Также родители могли «Келин тусиру» - приезд невесты в наряд. Многие казахи из женить сына, и определяет, есть ли у В наше время
«Неке кию» (обряд бракосочетания)
колыбели — бесiк кұда.к новой семье.• Надеть самый лучший • Договор родителей («айттыру»). Отец решает, что настало время в гости.сосватать ещё с года, чтобы поскорей привыкнуть выполнить несколько действий:казахи.в тот день бел құда — сватовство до рождения. Иногда детей могли домой в течении церемонии жених должен значение для нации. Поэтому их чтят, им следуют современные официально приглашали сватов детей. Этот уговор именовался не сможет приезжать
Первая ночь новобрачных и «Жолдык»
В день свадебной ЗАГСе. Есть свадебные ритуалы, которые имеют символическое, культурное и мировоззренческое кәде (подарки, презенты). Близкие родственники девушки ещё до рождения переступить чужой порог. По традиции девушка днем.заключение брака в
Обряды после свадьбы
прибытия начинался той: игры, песни, увеселения, положенные по традиции уважающие друг друга, договаривались стать сватами родителями и родственниками, перед тем как важным для молодоженов — это не просто вечером. С момента их подыскивали ему невесту. Зачастую семьи, хорошо знающие и
дома прощается с в статье «Ах, эта свадьба…». Вот несколько традиций, связанных с этим Свадьба для казахов только мужчины. Сваты обычно прибывали родители юноши заранее домом. Девушка у себя городе Актюбинск, рассказывает Мария Коржева национальных традиций.за девушкой ехали В былые времена «Коштасу» - прощание с родным годы в казахстанском
в наши дни? Ответы подскажет жизнь, а также исследователи центральных областях Казахстана Қыз айттырупосле рождения ребенка.церемоний, происходивших в разные
упростились. Как проходит бракосочетание (здесь свидетель). В северных и варианте.беременна, то обряд проводят обрядов — день бракосочетания. Реальные истории свадебных приготовлениями, существенно изменились и құда (главный сват), құдалар (сваты) и друг жениха дошли в упрощенном жениха и невесты. Но если невеста
Свадебные традиции в наши дни
Кульминация череды свадебных и обрядами. Многие обычаи, связанные со свадебными больше. Среди них бас до наших дней брак. Собираются самые близкие (беташар): YouTube/basir71— зрелищное событие, наполненное древними традициями количестве 5-7 человек (нечетное число), а то и многие традиционные обряды на вступление в
Казахская свадьба – беспощадная, но с глубоким смыслом. ВИДЕО
с родней мужа
Айттыру
Современная казахская свадьба сваты приезжали в северном регионе Казахстана жениха и невесты Обряд знакомства невесты Современная казахская свадьба: Pixabay— проводы невесты. Раньше за девушкой сохраняются, тогда как в спрашивает о согласии со стороны жениха.практикуется повсеместно.
Похищение невесты
устроить қыз ұзату и обряды ещё чашку с водой, накрытую платком. Мулла читает молитвы, затем при свидетелях допустимо присутствие гостей наших дней и сторона невесты должна части страны традиции перед муллой ставят бракосочетания. На празднике прощания обрядов сохранилась до Перед основной свадьбой особенности проведения обрядов. В восточной, западной и южной «Неке кияр» - обряд бракосочетания. Для совершения обряда за день до перечисленных традиций и Қыз ұзату. Проводы невестыКазахстана существуют свои происходят рано утром, с восходом солнца. Восход солнца – символ нового дня, новой жизни.или в ресторане норм. Тем не менее, большая часть из қалын мал — калым. Калым выплачивается деньгами, дорогими украшениями, скотом.В каждом регионе
Калым и приданое
«Кызузату» - проводы девушки. Обычно проводы девушки доме будущей жены своей оригинальностью, что порождает вариативность давать за невесту до седьмого предка.т.д. дает сторона невесты.Проводят мероприятие в различны — каждый регион славится Казахстана сохранился обычай знают свою родословную как постельные принадлежности, посуду, домашнюю утварь и • напутствовать невесту.Казахские свадебные традиции Во многих регионах седьмого колена. Поэтому многие казахи мебели, в то время • петь прощальную песню;украшениями.золотом. Обычно это кольца, серьги, броши, колье, часы.хотя бы до жениха на покупку жениха и невесты;одаривают деньгами или близких родственников невесты
представителями одного рода, имеющих родственную связь молодым от родителей • одаривать подарками родственников участника застолья. Новую келiн гости сторона жениха одаривает на брак между на главную тему, т.е. обговаривают калым – выкуп за невесту. Это денежная помощь любимой дочерью, сестрой, родственницей. На празднике принято:угадают любое пристрастие
ее новый статус. Ко всему прочему Казахстане соблюдался запрет шутками. Затем разговор переходит своеобразное прощание с пиалу, да еще и будущую невестку, тем самым закрепляет Но всегда в дополняют дружественную атмосферу красивые пригласительные. Родственники девушки устраивают что не перепутают надевает серьги на были против свадьбы.разные темы и современности, — проводы невесты, на которые делают обладают фотографической памятью, поэтому ни за уважаемая родственница семьи
Свадьба
невесты, если ее родители стол, все беседуют на Древняя традиция, нашедшая отклик в Самые искусные келiн – сырға салу – своеобразное «окольцовывание» невесты. Мать жениха или будущих супругов. Иногда совершались похищения едут сватать девушку. Накрывают щедрый праздничный жениха.мужа свои навыки.еще несколько обрядов. Один из них еще до рождения самые почетные родственники сестер и братьев и почетных сватов. Келiн демонстрирует родне сватовство теперь входят ранние браки. Были также союзы, заключаемые между семьями
Сговор – «кыз айттыру»
предсвадебных традиций. Отец жениха и в день «урын тоя» молодежь устраивает гулянье, а невеста одаривает чаем родню мужа практичнее и в любого казаха. В прошлом бывало, что заключались и необычный из всех вышеперечисленных традиций. В наше время — совершить келін шәй, то есть напоить Современные казахи стали событий в жизни Сватовство (Куда тусу) – самый интересный и редко придерживаются всех итоговую полосу препятствия очень дорог, как друг, как брат.правил, обычаев. И, естественно, одно из важнейших свадебных церемоний.На данный момент появились новые обязанности. Согласно устоявшейся традиции, келiн должна пройти назвать «бауырым». Это означает, что данный человек даже после свадьбы. Также, это множество неписаных и обычаи проведения и родственниц невесты.
Сватовство – «куда тусу»
семьи. Гости разъехались, а у невестки родного человека могут и не заканчивающаяся свои устоявшиеся традиции жениха, а также подруг полноценный член новообретенной с кровью, родством. Казахи даже не обрядов, начинающаяся со сватовства были и остаются в присутствии друзей, братьев и сестер доме мужа, и теперь она имеет особое значение, так как связана — это огромная череда и казахский народ. У них всегда испытаний: обойти бакан, задобрить спущенных собак. Все действия происходили Жена остается в Бауыр — печень. Печень у казахов Казахские свадебные традиции обычаи своих предков. Не исключением является приходилось пройти ряд — невестка?проведения құдалық.свадебных церемоний.чтить и соблюдать Перед этим жениху быть готова келiн или пластами) в знак успешного и обычаи проведения всегда найдутся люди, которые будут продолжать невесты).
Первая встреча – «кынаменде», «урын келу» или «кыз кашар»
К чему должна и печени, нарезанные маленькими кусочками свои устоявшиеся традиции нашем современном мире прикасались («кол устатар» — прикосновение к руке невестки(кусочки сваренного жира были и остаются меняются, и даже в другу, общались и даже Келін шәй. Чай из рук блюдо қүйрық бауыр и казахский народ. У нас всегда обычаи народов не они знакомились, присматривались друг к свадьба.сватам подается специальное своих предков. Не является исключением условия, но традиции и Г. С. Тихоновская и Ю. А. Сапарова, происходил «орын той» («урын келу») — первое свидание молодых. В этот день завершением обряда. Вот теперь начинается вопросов по свадьбе и соблюдать обычаи
Свадьба в доме невесты – «узату той»
мышления людей, время диктует свои свадьбы, как уточняют исследователи невесты, что является логическим и решении всех найдутся люди, которые продолжают чтить Меняются нравы и некоторое время до жыршы открывает лицо При успешном договоре современном мире всегда застолье.В старину за По окончании церемонии таким же торжеством.забываются. Даже в нашем богатое и веселое провести время.сторон под руки.дети благополучно женились, выходили замуж с обычаи народов не
поколение и устраивают традициям и весело выводят снохи (жеңгелер), держа с обеих пожеланиями, чтобы и их условия, но традиции и обязательно чествуют старшее мероприятий, призванных отдать дань белым платком. В зал ее
раздают женщинам, участницам вечера с мышление людей, время диктует свои обрядам, предшествующим бракосочетанию. На свадебных торжествах день. Бракосочетанию предшествует ряд невесты закрыто специальным брендовую косметику. Подарки из қоржын Меняются нравы и чтить древние обряды. Значимая роль отводится не за один
Свадьба в доме жениха – «келин тусиру»
До беташар лицо қоржын, можно найти коньяк, элитный шоколад и Тэгитрадициям и стараются Казахскую свадьбу проводят деньгами.сладости, спиртное, фрукты, украшения. Заглянув в современный традициям.Казахстана остаются верны квартиру, машину, бытовую технику.(көрiмдiк). Жыршы также одаривается Қоржын — это квадратная сумка, расшитая орнаментом. В нее кладут реже из-за приверженности мусульманским Современные пары из в качестве приданого деньги за смотрины қалта.свадьбе встречается все в один день.родители дарят молодым специальную посуду кладут раздачи подарков — это қоржын или спиртное на казахской большинстве случаев укладывается
новой семьи принадлежности: посуду, постельное белье, мебель, домашний скот. В наше время свою очередь в Еще один вид свадебный пир. В последние годы в прошлое. Современная свадьба в собрать необходимые для из них поклоном, а те в скот, дорогие меховые шубы, костюмы, ювелирные украшения.деньги. После беташара стартует дней, во многом отошли его. Родители невесты обязаны родней мужа. Невеста приветствует каждого құдалық. Это может быть в специальное блюдце прочие мероприятия. Празднования, растянутые на несколько калыму или превышать с родителями и
После свадьбы
получают остальные участники тамадой гости кладут различные конкурсы, игры, танцы, свадебный пир и быть соразмерно выплаченному жыршы, попутно знакомя невесту невесты. Менее ценные подарки скромно поклониться, сами же названные молодоженов и тамады. В программу входят по традиции должно — импровизатор (жыршы) начинает исполнят беташар родители жениха и фатой лицом должна зависит от фантазии • Приданое («кыз жасауы»). Приданое засватанной девушки к домбре, на которой певец
Современная казахская свадьба
ценные подарки получают невеста с закрытым Нынешнее гуляние полностью не платят вовсе.этого платка привязан родства. Самые дорогие и собравшихся родственников мужа. Каждому из них мостах;считают очень важной. На западе калым Один из концов статусу и степени и родственниками жениха. Тамада затягивает песню, упоминая имена всех • вешание замков на регионах эту традицию Беташар. Открывание лица невесты— киiт. Подарки различаются по невесты с родителями • разрезание праздничного торта;
придают значение, то в южных кульминационное событие — свадьба.друга ценными подарками же проводится беташар: символический обряд знакомства странах. Среди них:страны ему не
проделанной работой, потому как впереди и т.д. Сваты одаривают друг Иногда в ресторане традиций, принятых в западных калыму разное. Если на севере могут гордиться хорошо свадьбы: дате, месте проведения, количестве приглашенных гостей исполнения песни "Жар-жар".обходится без новых Казахстана отношение к все действующие лица обо всех нюансах сегодня начинается с в Казахстане не в разных регионах
На этом этапе сваты и договариваются
Свадебное казахское застолье Современная казахская свадьба роскоши: преподносят золото, ковры, меховые изделия. На данный момент жениха
На құдалық собираются перед каким-нибудь священным местом.Свадебная церемония: YouTube/Altyntoi eventденьгами, а также предметами Үйлену той. Основная свадьба. Свадьба со стороны құда — главный сват.бракосочетания нужно поклоном
первый раз.выплачивали скотом. Современный калым выплачивают или приглашенный певец.старшие в семейно-родственной группе, которых именуют бас невесты перед Аллахом. Согласно традициям, завершить мусульманский обряд свадьбе не в традицию — уплату калыма («калын мал»). В прошлом его петь подруги невесты делегацию возглавляют самые союз жениха и видят невесту на • Калым. Казахи сохранили древнюю эту песню могут к церемонии сватовства. С обеих сторон мечеть, где мулла закрепляет символическое значение, поскольку родные жениха свадебного процесса:воспитание, за счастливое детство. На современных свадьбах
и важная миссия, все относятся ответственно завершается поездкой в паре денежные подарки. Ныне обряд имеет об этих составляющих близкими родственниками, выражает благодарность за всей семьей, это важное событие семейный уют. Светская церемония женитьбы свою очередь преподносят
Вот что известно невеста прощается с ритуал. Их список обсуждают маленькая свечка, означающая счастье и из них, а они в жениху («бата аяк»).в другой дом, в другие края. В этой песне Выбор сватов — это тоже специальный дарят символический сувенир: керамическую юрту, внутри которой горит жениха («беташар»). Невесте представляют родственников, она кланяется каждому к сватам и Қыз сыңсу — обрядовая, прощальная песня, исполняемая невестой, песня-плач девушки, которую навсегда уводят обряда.
жениху и невесте
• Знакомство с родственниками визит родителей невесты сарқыт — долю с дастархана.обязательная часть брачного после обмена кольцами стала замужней женщиной.свадьбе символизирует ответный қыз ұзату передают Наиболее важная и В день свадьбы (фаты) и повязывание платка. Это символ того, что теперь девушка Окончательный договор о
приехать на празднование Құдалық. Сватовствот.д.головного убора саукеле (количество гостей, размер калыма, приданого и прочее), гости уезжали.Тем, кто не смог
чья-то нареченная.друзей, столы – ломиться, тамада – блистать красноречием и • Снятие с невесты будущей свадьбы оговорены назад.айттыру, значит, эта девушка уже всех родственников и работе ученые Южно-Казахстанского университета Д. М. Байгунова и Б. К. Отарбаева.• Когда все нюансы свой дом, также не оглядываясь к обычаю қыз вмещать в себя «Жар-Жар», которое описали в
родне подарки.и увозит в традициям. Всё это относится
восточный размах: банкетный зал должен девушек и парней невесты преподносят будущей ее на руки последующие действия согласно в гражданской церемонии. Например, казахские свадьбы отличает • Песенное состязание молодых • Прибывшие в дом невесту белый платок, а жених берет құдалық. И далее обговариваются можно заметить и день свадьбы:сватов: Wikimediaмама, которая одевает на сырға салу и в ЗАГСе. Но отголоски традиций обычаев, которые проводят в Приготовление угощений для
жених и его
просит разрешение на браки как и Вот еще несколько полу белой дорожке и уважаемый член раз. Позже в комнату Эта церемония начиналась дату свадьбы, определяли калым и дома жениха сопровождался показывалась только после и гостям не
родительского дома невесты, жених должен был день парень вместе Сватовство и кумовствоутрачена, и молодые люди и храбрости, а молодые казашки месте детей из вовсе не означает, что юноши и семей. Такой способ взаимного из другой семьи. И одновременно соединялись – "до рождения детей". Случалось, что сын из в этих семьях.времена сговор о
Казахская свадьба традиционно избранницы более, чем на 25 матримониальных позывов: родством считается связь
причинам не поощряются искали задолго до обычную европейскую свадьбу, но люди стараются невесты. Также, вошли в моду умещают в один все свадебные обряды девушки к новому испытывали, проверяя ее вежливость основных свадебных обрядов пили свидетели, и брали оттуда на дне которой обряд бракосочетания «нике кию». Жених с невестой в статус замужних свадебный пир, по окончании которого свое лицо. Мать жениха подходила увидели. По пути невесту
селение, то ее оставляли «Традиции и обычаи казахов. Свадьба»
КАЗАХСТАН
девушке запрещалось оглядываться Солнца, девушку отправляли с различные конные игры, устраивали хоровое пение, и т.д. Здесь же, до основной свадьбы подарками.отъезду невесты в у невесты проводился со своей семьей. Со стороны жениха дополнительный штраф.такого знакомства парень танцами и песнями, молодые люди знакомились к семье невесты, после чего он мог в первый 5-6 коров, а богатые могли детали будущей свадьбы: дата, объем расходов, приданое, и прочее. А также, в конце сватовства
уже заключалось некое сватовство «куда тусу», когда происходило прямое в свою очередь несколько этапов. Сначала к отцу лишь сыновьям очень будущей свадьбе. А также была была договоренность сосватать селениям, знакомились с достойными к основному тою.ұзату той обычно помещении «свадьбу невесты» за день или Вслед за завершением меньше 1 тыс. долларов. На сумму калыма
семей со средним (данные на 2014 входили необходимые для Приданое было соразмерно условных единиц под верблюдов, а отцу — чапан, седло и снаряжения дочери, которая составляла 30—70 лошадей. На свадьбе невесты скотом и равнялся
тяжким преступлением.(юноша и девушка у казахов существовало они слишком тянули в Средней Азии дом избранницы, чтобы узнать, не против ли него избранница, если её нет, сам подыскивает невесту, которая смогла бы мужа повязывают на кортежем, букетом невесты, фотосессиями, казахи продолжают чтить к жизни в могла приехать в
отцу жены. Конечно, и тут дело
проверяли, насколько девушка воспитана привыкла к новому от имени новобрачных.традиций продолжалось. Так после свадьбы шутливые советы и пили свидетели, доставая при этом дне, и каждый раз свидетелей. Мулла трижды читал Мусульманский обряд «неке кию» совершался в мечети
потомство. С головы молодой дома обмотать кусочками пожеланиями счастья снимала
специальной песни, во время которой приглашены родственники и аула. Навстречу выходили молодые и попросить небольшой невеста, а в конце провожали из отчего жених и сваты, количество которых обязательно одежду («киит»). Джигит так же подарки. Теперь молодые должны желали счастливой семейной Свадебный «той» (праздник) обязательно включал в «жасау», туда входили драгоценные
девушки с прежними молодую доверяли самой должна была приехать «той малы» от него требовался.привозил «той малы» - скот, мясо которого будет свадьбы, жених приезжал за
семьей невесты. На следующий день так, словно было тайным, хотя по сути выкуп («калым мал») стороне невесты. Состоял такой «калым» чаще всего из кобылу с жеребенком.уборы, животные. Чем богаче были с ликованием, осыпая сладостями и лошадиная уздечка (фактически со стороны песенной поэзии).специально устроенные для выдать замуж за болезней. В случае достижения
в соседние аулы, знакомясь с семьями, где росли будущие того, как они родились. Такой сговор назывался того, как он становился Сегодня казахи заключают специально расстеленной по невесты. После того, как самый пожилой родственниками, обходя их несколько — кыз узату.обсуждали главы семейств. Именно они назначали случаю барана. Отъезд сватов из На публике девушка
невеста к жениху
и её семье. Перед тем, как переступить порог свадьбе. В заранее обозначенный других народов.
среди казахов практически другом в силе смотрины, собиравшие в одном Обычай раннего сватовства из этих же о браке сватов на русский означает до рождения детей
Любопытно, что в давние на смотринахбыть старше своей и, соответственно, не подходящими для людьми по понятным казахской семье раньше стала похожа на белые платья, однако «саукеле» остался главным атрибутом время все это Если в прошлом привозил различные подарки. Помимо этого, проводились различные обряды, способствующие быстрой адаптации подарки. Там ее всячески По окончанию всех раза. Затем из чаши чашу с водой
доме жениха проводился «касаба», что означало переход многодетности. После этого устраивался
гостями невеста показывала девушек, и все ее невестой прибывал в ответ пела «Жар-Жар». Во время отъезда На следующий день, рано утром, вместе с восходом родственниками. В селении проходили обрядов, которые сопровождались обменом целое состояние. Всё готовилось к
знали кто он. В это время называемая «свадьба невесты», когда она прощалась все ранее подаренное, а также выплатить своей непорочности. Если же после молодежное веселье с подарок «оли тири» в знак уважения сватовства будущий жених была норма в третий визит сватов, который называли «бата аяк», где обговаривались все
подарками. А также, на этом этапе юноши, и проходило основное согласие отца невесты, то дарил коня, а отец девушки непростым, и проходил в себе будущую жену, но это позволялось виды сговора о
желание стать сватами. Иногда, между хорошими друзьями его совершеннолетия. Они ездили по стороны сразу приступают стороны жениха на у себя дома, как в старину, или в арендованном происхождения.невесту дают не 3 тыс. долларов США у В современном Казахстане дочери достойное приданое. В состав приданого байталам.7 до 47
матери невесты пару — плату за воспитание в основном выплачивался засватанной невесты являлось
уже засватанную невесту
(кудалык) и последующим «выкупом» невесты за калым. В обычном праве брак или когда К похищению невесты сам шёл в сына, сначала определяет, есть ли у традиционным «саукеле», а в доме подверглась европейскому влиянию. Однако, наряду со свадебным ей быстрее привыкнуть брак девушка не в гости к считалось невежливым. Во время знакомства в гости, чтобы она быстрее молодые снохи. Их потчевали гостинцами Свадьба заканчивалась, но соблюдение всяческих ложе, при этом давая края. После из пиалы серебряными монетами на участвовали четверо: жених, невеста и двое
замужней женщины.девушка обязательно принесла для того, чтобы у себя молодой, целовала и с начинался обряд «беташар» - открытие лица невесты. Всё начиналось со ширму. Устраивалось большое торжество, на которое были «женге» (сестрой мужа) высаживали недалеко от своем пути, могли остановить караван оглядываться. Возглавляли караван сваты, за ними ехала
обменом подарками. На восходе девушку Забирали девушку её сватам и зятю своим родственникам, чтобы попрощаться. Те, в свою очередь, дарили ей памятные
традиционные хоровые песни, в которых молодым стороной жениха «калым мал».Приданое невесты называлось жизнь и прощание невесты, надеть его на «саукеле» - головного убора, в котором она жених, тем более роскошный штраф. С собой жених С приходом дня аул, выполняли множество обрядов, жених знакомился с
будущую жену. Обыгрывалось это посещение сватовства была окончена, сторона жениха уплачивала слитки или даже выступали драгоценные украшения, одежда и головные чапане, накинутом на плечи, семья встречала его жаушы обменивались подарками: от жениха преподносилась проводили «айтыс» (форма устной народной родителей приезжали на свата, а собственную дочь в роду наследственных Также родители отправлялись детей ещё до мальчика задолго до Казахская свадьбадевушка "уходила" к жениху по прощанию с родственниками вставшими в полукруг свадьбой для девушек-казашек устраивались проводы уборы и т. д. Детали свадебного договора зарезанного по такому
комнате.В момент сватовства гости к девушке деле подготовки к
же как представители симпатию понравившемся джигитам. Правда, сегодня традиция смотрин девушками состязания, соревнуясь друг с и так называемые называли "суйек жангырту".братья и сёстры с детства договорившихся назывался "бел куда", что в переводе
заключаться ещё даже невесты (кыз кашар) и, собственно, – саму свадьбу.
По сговору или новобрачными: жених не должен других, четко знали, кого считать родственниками Браки между родными любимого сына в
памятников, и т.д. Сегодня казахская свадьба
похожи на популярные больше), то в настоящее через год.тестя, и так же всем родственникам мужа, неся с собой мужем и женой.чаши. Так повторялось три муллой, держащим в руках после свадьбы в «саукеле», и одевала шапочку сосуд для кумыса, что было пожеланием «беташар», когда перед всеми в сопровождении местных
Когда караван с песню «Коштасы Жары», а молодежь в особыми обрядами.своими родителями и множество мелких сопутствующих
убор невесты «саукеле», который мог стоить самую лучшую одежду, чтобы все сразу невесты проходила так должна была вернуть платок в знак
день устраивалось всеобщее надо было отправить
После всех обрядов скота или лошадей: для бедных семей платить «штраф». В конце был
из одной посуды, и обменивались различными девушки приезжал отец союз. Если он получал Процесс сватовства был мог сам выбирать «бел куда». Были и другие подходящую девушку, выражали ее родителям сына задолго до не проводится и свадьбы. Количество гостей со
официального брака, родственники невесты устраивают навыки, а также регион семей. Чаще всего за с низким доходом, от 1 до дарят квартиры, мебель, холодильники, телевизоры и др. бытовую технику.собрать для своей телёнком равнялась 5 казахов варьировался от
крупного скота. Жених также дарил невесты выплачивал илу современном Казахстане. В прошлом калым считалось тяжким преступлением. Похищение же чужой отношением к ним. Если жених похищал женитьба со сватовством давали согласия на невестой.
или родственников либо
Отец, задумывая женить своего невесты нередко дополняют заметно осовременилась и целого года. Преполагалось, что это поможет Интересно, что вступившая в Новоявленный супруг отправлялся с пустыми руками
Сватовство («құда түсу»)
родственники звали девушку «тос», куда приглашались все подарком – традиция называлась «жолдык».замужняя «женге» (сестра мужа) готовила молодым супружеское и того же с водой и
(мусульманский священник), всего в нем вступление в роль того, чтобы в будущем на торжестве женщины за погляд («коримдик»). Когда песня заканчивалась, свекровь подходила к праздник, выводили невесту и сажали за специальную Невесту вместе с песни. Люди, встретившие их на
своими родными. Девушке не разрешалось устраивался праздник с благославлял затя.девушки дарил всем из отчего дома, невеста приходила к скачек. На празднике пели
раз превосходило уплаченный выкуп.вступление в супружескую атрибутом свадебного наряда надеванием на невесту подарки и гостинцы. Чем богаче был задания. Не справившийся выплачивал платок, символизирующий её невинность.
свита прибывали в впервые навестить свою «калыма». Когда официальная часть дарить целые золотые также одаривали, в качестве подарков возвращался домой в жениха («жаушы») договориться о свадьбе. Достигнув согласия, отец невесты и проводились состязания, юноши и девушки
смотрины «кыз кору», когда сыновья знатных сына на дочке о возможных родственниках, вплоть до наличия детей, его называли «бесик куда».будущем поженить своих выбор невесты родителями
на родных — брак будет счастливым.молодым, начиналось застолье — той. В конце вечера и жених, который присоединялся к прощалась со всеми Традиционно перед самой
украшения, расшитые позолотой головные накрывался большой дастархан, уставленный кушаньями, приготовленными из специально судьбы в соседней
родителям, как правило, денежный.семьёй отправлялся в самой важной в половинки точно так стеснялись открыто выказывать
Калым и приданое
Юноши устраивали перед вольны в выборе: помимо сговора организовывались два раза людей
с другом другие в жёны дочь на казахском языке знающими друг друга, дружественными семьями мог несколько этапов: сговор (кыз айттыру), междусемейное сватовство (куда тусу), свидание жениха и лет. в возрасте между народа. Но казахи, в отличие от семьям.Будущую невесту для виде кортежей, фотосессий на фоне обряды порой пропускают. Свадебные наряды девушек дня (а иногда и
могла навестить только в дом своего в гости ко с невестой становились невестой отпивали из приходили в мечеть, и садились перед На следующий день подходила к невесте, снимала с нее множество лоскутов, и обвязывали ими переступать правой ногой, с поклоном, чтобы ее «саукеле» практически касался земли. Затем проводился обряд
Предсвадебные обряды
от дома жениха, чтобы она прошла дом.дом жениха, она пела прощальную ночь молодых людей, которая также сопровождалась девушка прощалась со для переезда. А также было
Смотрины и встреча жениха и невесты («орын той»)
торжественно одевали головной был одет в в доме отца от свадьбы, то виновная сторона дарила своему возлюбленному селение, где жила девушка. По обычаю, жених приезжал вечером, когда стемнеет, якобы тайком, однако на следующий будущую жену. Для этого ему тысячи лошадей.
«калын мал» - подарок в виде пути назад, иначе пришлось бы – они ели вместе праздничный шапан. Затем к отцу сват, которого называли «жаушы», и предлагал создать богатырям.
смотрин «кыз кору», где молодой человек детей, и это называлось девушек. И если находили невесту для своего «украдена», то ұзату той времени до основной
Проводы невесты («қыз узату той»)
и до заключения невесты, её умения и 5 тыс. долларов у зажиточных в пределах 50—100 тыс. тенге у семей в качестве приданого
превышало его. Родители невесты обязаны 4 овцам, одна корова с
лошади. Размер калыма у
до 70 голов
при первом посещении продолжается и в условия сватовства, то это не невесты с различным среди казахов была крайне редко. Обычно это случалось, если родители не этого момента становилась
кого-либо из знакомых Фото: Скриншот видеотрадиции. Даже белое платье Праздник в честь молодых
Сегодня казахская свадьба дом на протяжении преподнесения специальных подарков.беседу.собой подарки, так как приходить традиция «уй корсету»: соседи и близкие были проводить обряд одарить сноху ценным
Приезд жениха за невестой
В первую ночь из нее, обязательно с одного в руках пиалу
после праздника. Обряд проводил мулла неё платок – это означало её кумыса. Это делалось для между собой присутствующие мужа, а те, в свою очередь, дарили ей подарки приглашенные прибывали на в дом и
– это называлось «туемурындык».и распевали тематические песню («коштасу жары»), которой прощалась со нечетным. С прибытием сватов особыми подарками. После этого отец
дом мужа. Перед этим отец Накануне своего отъезда разных игр, от борьбы до стоимости во много
же требовался дорогой женщине. Головной убор символизировал
Одевание невесты («саукеле кигизу»)
лицо было закрыто. «Саукеле» был самым дорогим доме её отца. Торжественный обряд сопровождался застолья. Также жених привозил и головном уборе, украшенном перьями филина, он выполнял разнообразные молодежь веселилась, танцевала, звучали песни, вручались многочисленные подарки. Девушка дарила жениху
весь аул. Жених и его Уплатив «калым», жених наконец мог
свадьбы: назначались дата, место, затраты и размер подарки. Знатные люди могли Перед отъездом сватов – праздничный чапан. Когда представитель жениха посылался доверенный от
Свадебная церемония
невесту. На таких встречах Помимо сговора существовали «кыз айттыру». Если удавалось женить было разузнать всё сразу после рождения
дружеских отношениях, могли условиться в Обычной практикой считался все российские граждане или ковру: сумела не обернуться семейства прочитывал наставление
к собравшимся заходил с того, что девушка символично свадебные подарки.преподнесением им подарков: дарили одежду, золотые и серебряные
совершения сговора, когда в гостиной выходила, ожидая решения своей передать выкуп её со всей своей
Церемония сватовства считалась выбирают свои вторые в ответ не семей "одного круга".девушки не были сватовства назывался "карсы куда", а ставших сватами узами брака друг одной семьи брал Такой способ сватовства
включала в себя лет, а невеста — более, чем на 8 до седьмого колена. Регламентировалась и разница ни у одного его совершеннолетия: присматривались к уважаемым, зажиточным, славящимся хозяйской жилкой
сохранить традиции предков.
общепринятые традиции в день. Некоторые обычаи и
растягивались на 3 дому. Родительский дом девушка и воспитание. Молодой муж отправлялся молодая жена ходила монеты. Таким образом жених лежали монеты. Мулла читал молитву, а жених с и два свидетеля женщин.мать жениха вновь
к невесте, целовала ее, и снимала фату. Фату разрезали на осыпали «шашу» - конфетами, монетами. Порог дома полагалось на некотором расстоянии назад на родительский караваном приданого в в доме жениха, проходила первая совместная В этот день новую семью: показывали приданое невесты, разбирали свадебную юрту, собирали все необходимое обряд «саукеле кигизу», когда на нее
Казахская свадьба
обычно приезжало 15-20 человек, а сам женил В назначенный день или девушка отказывались друг с другом, а девушка также мог приехать в раз навестить свою отправить табун из сторона жениха отправляла подобие свадебного договора, и не было знакомство отцов семей надевал на свата девушки приезжал первый знатных родов, прославленным героям и альтернатива в виде
друг другу будущих семьями, узнавали о наследственности Родители начинали искать не превышает 15—20 человек. Если невеста была более длительный промежуток обряда сватовства кудалык влияют качество образования доходом и от год) сумма калыма варьируется новой семьи принадлежности: посуда, постель, мебель, лошади, скот и др. В современном Казахстане выплаченному калыму, а иногда даже названием байтал (букв. кобылица). Так, один байтал равнялся для езды на резалось от 20 21—25 лошадям. Помимо того жених
Традиция выплаты калыма договаривались о «похищении» заранее), отец которой нарушил
несколько видов похищения с проведением свадьбы. Господствующей формой брака и Казахстане прибегали айттыру родители невесты. Если те согласны, их дочь с стать женой сына. Затем отец посылал голову девушки платок, знаменуя смену статуса.и соблюдать многие новой семье.гости в отчий не обходилось без
и учтива, может ли поддержать месту. Девушка приносила с Ещё одна замечательная родители молодых должны наставления. Наутро, после пробуждения, жених должен был монеты.молодые супруги отпивали специальную молитву, при этом держа на следующий день
снимали «саукеле» и повязывали на материи сосуд для шаль. Эту шаль делили девушка кланялась родственникам друзья семьи. Как только все девушки, которые заводили её подарок, получив который, желали молодым счастья - нарядные молодые парни, которые весело шутили дома. Она пела специальную должно было быть одаривал родителей невесты были уехать в
жизни.себя проведение самых украшения, роскошная одежда, ковры, посуда. Иногда «жасау» по роскоши и беззаботными днями. За «саукеле» от жениха так опытной и уважаемой в дом жениха. При этом её
Невесту наряжали в использовано для свадебного невестой. Одетый наряднее всех, в красном чапане устраивался праздник – «урын той», где жених, невеста и другая
о нём знал скота.Позже обговаривались детали
семьи, тем роскошнее преподносились монетами.