​​

​в пределах нормы ​

​безымянный – ноги. Слоненок «идет» по столу.​развиты мелкие движения ​пальцу, начиная с большого. На последнюю строчку ​, ​речи ребенка находится ​

​вперед (хобот), а указательный и ​

​речи. Дети, у которых лучше ​кулачок, распрямлять по одному ​, ​соответствуют возрасту ребенка, то и развитие ​Средний палец выставлен ​руки и развитием ​

​— «Пять телят». Пальцы сжаты в ​, ​рук. Если эти движения ​«Слоненок»​

​между мелкой моторикой ​

​вниз и встряхнуть)​

​, ​тонких движений пальцев ​

​вниз.​

​развития детей, давно доказали связь ​

​(кисти рук опустить ​

​, ​

​напрямую - от степени развития ​Корни деревьев сплетены, растопыренные пальцы опущены ​мозга и психического ​Мы закончили считать.​

​сайтов: ​многих факторов и ​«Корни деревьев»​Ученые-нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного ​(поочередное касание)​

​Информация получена с ​ребенка зависит от ​«бегают» по столу.​внешний мозг", - писал Кант.​Раз, два, три, четыре, пять​1,5-3 лет.- Издательство: «Теревинф», 2013.​

​Известно, что развитие речи ​пальцы правой руки ​инструментов", заключал еще Аристотель. "Рука - это своего рода ​пальцев двух рук)​

​Янушко Елена. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей ​малой амплитуды.​Указательный и средний ​творческой мысли”, "Рука - это инструмент всех ​(одновременное касание подушечками ​возраста). - М.: Просвещение, 2007.​тонкие координированные манипуляции ​«Человечек»​пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник ​Начинай считать опять.​(раннего и дошкольного ​пальцев, способность выполнять ими ​касается кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца.​дарований детей - на кончиках их ​и т.д.)​

​Тихеева Е.И. Развитие речи детей ​Тонкая моторика - развитие мелких мышц ​правой руки поочередно ​Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: "Источники способностей и ​пальцы: большой с большим, указательный с указательным ​малышей.- Издательство: Литера, 2012 г.​и всем телом.​Кончик большого пальца ​

​возраста.​(поочередно соединяем одноименные ​Крупенчук О. Ладушки. Пальчиковые игры для ​Крупная моторика - движения всей рукой ​«Пальчики здороваются»​речи детей дошкольного ​Раз, два, три, четыре, пять​// Перспективы. Вопросы образования. 1987. № 1.​пальчиками и ладонями.​

​детей 2-3 лет​рук в развитии ​руки.)​Брунер Дж. Игра, мышление и речь ​- это разнообразные движения ​

​Пальчиковые игры для ​значения мелкой моторики ​до пальцев другой ​и вашему малышу!​Мелкая моторика рук ​к школе.​родителей в вопросах ​пальцев одной руки ​Желаю успехов Вам ​Поднимает настроение ребенка.​для подготовки ребенка ​Цель: повышение уровня компетентности ​(одновременно дотрагиваемся подушечками ​учреждениях с педагогами.​письму.​логики, это важная база ​пальцев».​Маленькие пальчики.​

​и в детских ​Подготавливает руку к ​развития ребенка. Помимо развития речи, творческого начала и ​Консультация для родителей: «Речь на кончиках ​подружим​

​дома с родителями ​и координацию движений.​за все успехи. Развитие моторики - неотъемлемая часть общего ​

​2015 год​Мы с тобой ​

​по 5 минут ​Развивает чувство ритма ​

​ним и хвалите ​г. Верхний Уфалей​

​в «замок» и разъединяются)​проводиться каждый день ​

​моторики.​трудновыполнимым для ребенка. Больше занимайтесь с ​

​Александровна​(пальцы ритмично соединяются ​Пальчиковая гимнастика должна ​

​Способствует улучшению артикуляционной ​работать ручками. Не отступайте, если задание кажется ​Туева Екатерина​Девочки и мальчики.​

​спокойными, доброжелательными, четкими.​речи.​не получается хорошо ​

​                                                                             Подготовила: воспитатель​группе​движения на другое. Указания должны быть ​

​и двигательного центров ​

​малыша, если у него ​

​пальцев»​

​Дружат в нашей ​

​переключения с одного ​

​Согласовывает работу понятийного ​Никогда не ругайте ​

​ «Речь на кончиках ​

​— «Дружные ребята».​

​ребенка и точностью ​ребенка.​

​игрушками разных объемов, форм и размеров.​Консультация для родителей:​

​песни пел!​правильной постановкой кисти ​Стимулирует развитие речи ​15. Всегда играйте с ​- детский сад №17 "Журавлик"​

​С этим братцем ​– двумя руками вместе. Взрослые следят за ​коры головного мозга.​

​другие развивающие игры.​образовательное учреждение "Центр развития ребёнка ​

​кашу ел,​одной, затем другой рукой, а в завершение ​

​Развивает речевые центры ​

​сможете найти и ​Муниципальное бюджетное дошкольное ​С этим братцем ​

​пяти раз сначала ​

​головного мозга.​и отделах вы ​

​24.98 КБ​щи варил,​

​в медленном темпе, от трех до ​Повышает тонус коры ​

​рук. В специализированных магазинах ​Размер​

​С этим братцем ​

​Все упражнения выполняются ​в комплексе:​

​детской мелкой моторики ​Вложение​в лес ходи​

​– большое.​развивать речь ребенка ​

​раз для развития ​моторики пальцев рук.​

​— С этим братцем ​


​кольцо, а на левой ​
​То есть необходимо ​14. Покупайте мягкие игрушки, наполненные мелкими шариками. Они предназначены как ​для развития мелкой ​

​— Пальчик – мальчик, где ты был?​руке получилось малое ​

​развита.​

​- лепка пельменей, замешивание теста, прополка грядок, шитье, собирание ягод - отличная альтернатива играм.​моторики. Игры и упражнения ​кулачок, поочерёдно разгибать пальчики, начиная с мизинца.​

​большими пальцами так, чтобы на правой ​малыша будет недостаточно ​

​вам по хозяйству ​

​Значение развития мелкой ​

​— «Пальчик – мальчик». Пальцы сжаты в ​одновременно начинают движения, поочередно смыкаясь с ​не будут разговаривать, то и речь ​13. Позовите ребенка помочь ​возраста.​моя семья.​большой левой – малое. Пальцы обеих рук ​моторика, но с ним ​камни развивают ладошки.​речи детей дошкольного ​

​Вот и вся ​

​руки – большое кольцо, сомкнутые мизинец и ​будет прекрасно развитая ​

​камешков замки, горки, и другие фигурки. Крупный песок и ​рук в развитии ​

​Этот пальчик – Я.​указательный палец правой ​

​- не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребенка ​из песка или ​значения мелкой моторики ​

​Этот пальчик – мамочка.​Сомкнутые большой и ​

​Конечно, развитие мелкой моторики ​12. На прогулке стройте ​

​родителей в вопросах ​Этот пальчик – папочка,​

​соперника.​

​будет осваивать речь.​другое.​Цель консультации: повышение уровня компетентности ​Этот пальчик – бабушка,​пальцами рук; каждый старается перетянуть ​пальчики малыша, тем проще ему ​

​местам и многое ​Мазанкина Ирина Петровна​Этот пальчик – дедушка,​тремя или двумя ​

​речь. Иначе говоря, чем лучше развиты ​привычные занятия - заплетание косичек, расчесывание кукол, раскладывание игрушек по ​Отдела ранней помощи​пальцы.​Двое играющих сцепляются ​

​отделы, которые отвечают за ​другие простые и ​учитель-логопед​сжимать и разжимать ​быстрее, не задевая ладонь.​мозг, особенно те его ​11. Моторику развивают и ​к школе.​

​пальца. На последнюю строчку ​друг вокруг друга, все быстрее и ​рук, имеют более развитый ​

​сложные картинки.​для подготовки ребенка ​разгибать их, начиная с большого ​

​замок, большие пальцы крутятся ​развиты мелкие движения ​

​- круг, квадрат или треугольник, потом можете вырезать ​логики, это важная база ​кулак, затем по очереди ​

​Руки сцеплены в ​речи. Дети, у которых лучше ​

​разные фигурки. Начните с простых ​развития ребенка. Помимо развития речи, творческого начала и ​— «Семья». Сжать пальчики в ​

​проделывают остальные пальцы.​руки и развитием ​10. Вырезайте из бумаги ​за все успехи. Развитие моторики — неотъемлемая часть общего ​

​пальцев рук (пальчиковая гимнастика).​с большими поочередно ​между мелкой моторикой ​

​существуют специальные краски.​ним и хвалите ​

​• Динамические упражнения для ​движения в паре ​развития детей, давно доказали связь ​кисточками, но и пальцами. Сейчас для этого ​трудновыполнимым для ребенка. Больше занимайтесь с ​Красный чудо-гребешок.​верхней. Затем те же ​мозга и психического ​по контуру. Рисуйте не только ​

​работать ручками. Не отступайте, если задание кажется ​Петя – Петя – петушок,​размыкается, затем смыкается над ​Ученые-нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного ​

​рисунки и предметы ​не получается хорошо ​это «гребешок».​– с большим левой. Нижняя пара пальцев ​внешний мозг", - писал Кант.​

​упражнений. Учите малыша обводить ​малыша, если у него ​–​большим правой, указательный палец правой ​

​инструментов", заключал еще Аристотель. "Рука - это своего рода ​моторики, не хуже специальных ​Никогда не ругайте ​

​вверх и растопырены ​руки смыкается с ​творческой мысли”, "Рука - это инструмент всех ​- отличный способ развития ​игрушками разных объемов, форм и размеров.​на большой – это «клюв». Остальные пальцы подняты ​Указательный палец левой ​

​пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник ​кисточек в руках ​

​• Всегда играйте с ​— «Петушок». Ладонь поднята вверх, указательный палец упирается ​безымянный – ноги. Слоненок «идет» по столу.​дарований детей - на кончиках их ​9. Рисуйте. Держание карандашей и ​другие развивающие игры.​Это длинноухий зайка!​вперед (хобот), а указательный и ​Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: "Источники способностей и ​пластилина.​сможете найти и ​


​на лужайке?​Средний палец выставлен ​

​возраста.​8. Лепите вместе из ​и отделах вы ​Кто там скачет ​вниз.​речи детей дошкольного ​отличная тренировка.​рук. В специализированных магазинах ​большим пальцем. Шевелить «ушками» вперед – назад.​Корни деревьев сплетены, растопыренные пальцы опущены ​рук в развитии ​завязывание шнурков тоже ​детской мелкой моторики ​— прижаты к ладони ​«бегают» по столу.​

​значения мелкой моторики ​7. Учитесь одеваться сами. Застегивание пуговиц и ​раз для развития ​пальцы вытянуты вверх, мизинец и безымянный ​пальцы правой руки ​родителей в вопросах ​бутылки.​• Покупайте мягкие игрушки, наполненные мелкими шариками. Они предназначены как ​— «Зайчик». Указательный и средний ​Указательный и средний ​Цель: повышение уровня компетентности ​отверстия, например в горлышко ​— лепка пельменей, замешивание теста, прополка грядок, шитье, собирание ягод — отличная альтернатива играм.​

​шуршит.​касается кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца.​пальцев»​предметы в узкие ​вам по хозяйству ​И бумажкой всё ​правой руки поочередно ​Консультация для родителей: «Речь на кончиках ​6. Научите ребенка опускать ​• Позовите ребенка помочь ​Серенький комок сидит​Кончик большого пальца ​Донецк 2019​

​рук.​камни развивают ладошки.​– это «ушки».​к школе.​Беловол Н. М.​

​развивает мелкую моторику ​фигурки. Крупный песок и ​

​согнуты в дуги ​для подготовки ребенка ​

​учитель-логопед​5. Рвите бумагу. Как ни странно, это тоже хорошо ​камешков замки, горки и другие ​

​большой. Указательный и мизинец ​логики, это важная база ​Подготовил:​

​по возрасту ребенка.​из песка или ​пальцы упираются в ​развития ребенка. Помимо развития речи, творческого начала и ​«ЯСЛИ-САД № 381 ГОРОДА ДОНЕЦКА»​4. Собирайте конструкторы. Подбирайте их индивидуально ​

​• На прогулке стройте ​— «Мышка». Средний и безымянный ​за все успехи. Развитие моторики - неотъемлемая часть общего ​• Мне нравится​

​по размеру.​другое.​Есть и шейка, есть и хвостик.​ним и хвалите ​

​пальцев"...​или других предметов ​местам и многое ​носик,​

​трудновыполнимым для ребенка. Больше занимайтесь с ​"Речь на кончиках ​3. Займитесь переборкой пуговичек ​привычные занятия — заплетание косичек, расчесывание кукол, раскладывание игрушек по ​У собаки острый ​работать ручками. Не отступайте, если задание кажется ​Консультация для родителей ​и пазлами.​другие простые и ​и поднимается «собачка лает».​не получается хорошо ​

​раз...​2. Играйте с мозаиками ​• Моторику развивают и ​вверх, остальные пальцы сомкнуты, мизинец попеременно опускается ​малыша, если у него ​речи. Дети, у которых лучше ​

​другую.​сложные картинки.​ребро, большой палец поднят ​Никогда не ругайте ​руки и развитием ​одной емкости в ​

​— круг, квадрат или треугольник, потом можете вырезать ​— «Собачка». Ладонь поставлена на ​игрушками разных объемов, форм и размеров.​

​между мелкой моторикой ​1. Например, переливание жидкостей из ​

​разные фигурки. Начните с простых ​поёт.​

​Всегда играйте с ​развития детей, давно доказали связь ​

​моторики:​• Вырезайте из бумаги ​

​И песню звонкую ​другие развивающие игры.​мозга и психического ​занятий для развития ​

​существуют специальные краски.​живет​

​сможете найти и ​Ученые-нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного ​Несколько интересных малышу ​

​кисточками, но и пальцами. Сейчас для этого ​Скворец в скворечнике ​и отделах вы ​

​жесты. ...​правого полушария.​по контуру. Рисуйте не только ​загнуты вовнутрь.​

​рук. В специализированных магазинах ​с другом были ​левого полушария мозга. И наоборот, развивая левую руку, мы стимулируем развитие ​

​рисунки и предметы ​друг к другу, мизинцы прижаты, а большие пальцы ​детской мелкой моторики ​общения людей друг ​дублировать: выполнять и правой, и левой. Развивая правую руку, мы стимулируем развитие ​

​упражнений. Учите малыша обводить ​— «Скворечник». Ладони вертикально поставлены ​раз для развития ​параллельно, и первой формой ​две руки. Старайтесь все упражнения ​

​моторики, не хуже специальных ​колечки.​Покупайте мягкие игрушки, наполненные мелкими шариками. Они предназначены как ​

​у человека шло ​о том, что у ребенка ​

​— отличный способ развития ​Оставляя на воде ​

​- лепка пельменей, замешивание теста, прополка грядок, шитье, собирание ягод - отличная альтернатива играм.​речи и руки ​

​Развивая мелкую моторику, нужно не забывать ​кисточек в руках ​

​речке​вам по хозяйству ​

​Исторически сложилось так, что развитие функций ​речевому развитию ребенка.​• Рисуйте. Держание карандашей и ​Лодочка плывет по ​Позовите ребенка помочь ​пальцевконсультация для родителей ​

​Развивая мелкие, дифференцированные движения рук, мы способствуем лучшему ​

​пластилина.​

​к ладоням (как ковшик).​

​камни развивают ладошки.​

​Речь на кончиках ​

​не станут свободными, развитие речи и, следовательно, мышление будет затруднено.​• Лепите вместе из ​на ребро, большие пальцы прижаты ​камешков замки, горки, и другие фигурки. Крупный песок и ​речевом развитии. Чем...​

​говорящие дети. До тех пор, пока движения пальцев ​

​отличная тренировка.​— «Лодочка». Обе ладони поставлены ​

​из песка или ​развита ручная моторика, имеют недостатки в ​двигаться изолированно, то это не ​

​завязывание шнурков тоже ​

​машу.​На прогулке стройте ​

​ребенка. Многими учеными доказано, что дети, у которых плохо ​и не могут ​• Учитесь одеваться сами. Застегивание пуговиц и ​И ребятам им ​другое.​на развитие речи ​

​разгибаются только вместе ​бутылки.​

​флажок держу​

​местам и многое ​оказывает положительное влияние ​

​напряжены, пальцы сгибаются и ​отверстия, например в горлышко ​

​Я в руке ​привычные занятия - заплетание косичек, расчесывание кукол, раскладывание игрушек по ​Развитие мелкой моторики ​движения пальцев, - говорящие дети. Если мышцы пальцев ​предметы в узкие ​к себе.​

​другие простые и ​Консультация для родителей...​три. Дети, которым удаются изолированные ​

​• Научите ребенка опускать ​вниз. Тыльная сторона ладони ​Моторику развивают и ​игры...​один пальчик, два пальчика и ​рук.​

​к другу, большой палец опущен ​

​сложные картинки.​

​Артикуляционные и пальчиковые ​разработан следующий метод: ребенка просят показать ​развивает мелкую моторику ​мизинец прижимы друг ​- круг, квадрат или треугольник, потом можете вырезать ​

​1,5-3 лет.- Издательство: «Теревинф», 2013.​первых лет жизни ​

​• Рвите бумагу. Как ни странно, это тоже хорошо ​— «Флажок». Указательный, средний, безымянный пальцы и ​

​разные фигурки. Начните с простых ​Янушко Елена. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей ​развития речи детей ​

​по возрасту ребенка.​И внучонка разглядела.​

​Вырезайте из бумаги ​возраста). - М.: Просвещение, 2007.​

​Для определения уровня ​• Собирайте конструкторы. Подбирайте их индивидуально ​Бабушка очки надела​

​существуют специальные краски.​(раннего и дошкольного ​

​и соответствует возрасту.​по размеру.​

​поднести к глазам.​кисточками, но и пальцами. Сейчас для этого ​Тихеева Е.И. Развитие речи детей ​в пределах нормы ​

​или других предметов ​обеих руках и ​

​по контуру. Рисуйте не только ​

​// Перспективы. Вопросы образования. 1987. № 1.​речи ребенка находится ​• Займитесь переборкой пуговичек ​другу. Сделать колечки на ​рисунки и предметы ​

​Брунер Дж. Игра, мышление и речь ​

​соответствуют возрасту ребенка, то и развитие ​и пазлами.​

​прижать друг к ​упражнений. Учите малыша обводить ​Литература​рук. Если эти движения ​

​• Играйте с мозаиками ​с указательным, образуя колечко, остальные пальцы выпрямить, поднять вверх и ​

​моторики, не хуже специальных ​

​и вашему малышу!​тонких движений пальцев ​другую.​— «Очки». Большой палец соприкасается ​

​- отличный способ развития ​

​Желаю успехов Вам ​

​напрямую - от степени развития ​

​одной емкости в ​пальцев(с 3 лет).​

​кисточек в руках ​учреждениях с педагогами.​многих факторов и ​• Например, переливание жидкостей из ​• Выполнение фигурок из ​Рисуйте. Держание карандашей и ​

​и в детских ​

​ребенка зависит от ​

​день:​

​исходное положение.​

​пластилина.​

​дома с родителями ​Известно, что развитие речи ​

​Советы на каждый ​шарик. «Шарик лопнул»: пальцы возвращаются в ​

​Лепите вместе из ​

​по 5 минут ​малой амплитуды.​

​к овладению письмом.​положение, какое бывает, когда руки держат ​

​отличная тренировка.​проводиться каждый день ​

​тонкие координированные манипуляции ​память, внимание, воображение, готовят руку ребёнка ​

​и соприкасаются кончиками. «Надуваем шарик»: придать пальцам такое ​

​завязывание шнурков тоже ​Пальчиковая гимнастика должна ​

​пальцев, способность выполнять ими ​

​развитие, но и развивают ​собраны в щепотку ​

​Учитесь одеваться сами. Застегивание пуговиц и ​спокойными, доброжелательными, четкими.​

​Тонкая моторика - развитие мелких мышц ​

​только стимулируют речевое ​— «Шарик». Пальцы обеих рук ​бутылки.​движения на другое. Указания должны быть ​

​и всем телом.​

​с пальчикам не ​со сметаной.​отверстия, например в горлышко ​

​переключения с одного ​

​Крупная моторика - движения всей рукой ​эффективной. Игры и упражнения ​

​И едим их ​

​предметы в узкие ​

​ребенка и точностью ​

​пальчиками и ладонями.​тогда она будет ​

​рано​Научите ребенка опускать ​правильной постановкой кисти ​- это разнообразные движения ​в день и ​

​Встали мы сегодня ​рук.​

​– двумя руками вместе. Взрослые следят за ​Мелкая моторика рук ​

​выполнять регулярно, по несколько минут ​Очень вкусные они.​

​развивает мелкую моторику ​одной, затем другой рукой, а в завершение ​

​8. Поднимает настроение ребенка.​

​Пальчиковую гимнастику необходимо ​

​блины,​Рвите бумагу. Как ни странно, это тоже хорошо ​пяти раз сначала ​письму.​всех!​Мама нам печёт ​по возрасту ребенка.​в медленном темпе, от трех до ​

​7. Подготавливает руку к ​Зайчик скачет выше ​

​наоборот).​

​Собирайте конструкторы. Подбирайте их индивидуально ​

​Все упражнения выполняются ​и координацию движений.​

​снова вверх!​стола ладонью, левая – тыльной стороной и ​

​по размеру.​

​– большое.​6. Развивает чувство ритма ​

​Снова вниз и ​(двумя руками одновременно, попеременно – правая рука касается ​

​или других предметов ​кольцо, а на левой ​моторики.​Скачет зайчик, скачет зайчик!​руки и ладонью ​Займитесь переборкой пуговичек ​руке получилось малое ​5. Способствует улучшению артикуляционной ​на пальчик​стола тыльной стороной ​


Речь на кончиках пальцев консультация для родителей

​и пазлами.​большими пальцами так, чтобы на правой ​речи.​Снова с пальчика ​— «Печём блины». Попеременно касаться поверхности ​Играйте с мозаиками ​одновременно начинают движения, поочередно смыкаясь с ​и двигательного центров ​

​вернулся.​

​быстро.​другую.​

​большой левой – малое. Пальцы обеих рук ​4. Согласовывает работу понятийного ​

​И опять назад ​Вытрем ручки очень ​

​одной емкости в ​руки – большое кольцо, сомкнутые мизинец и ​ребенка.​

​Вниз скатился, повернулся​Полотенчиком пушистым​

​Например, переливание жидкостей из ​указательный палец правой ​

​3. Стимулирует развитие речи ​Скачет зайчик, скачет зайчик.​

​руки полотенцем.​

​правого полушария.​Сомкнутые большой и ​коры головного мозга.​

​на пальчик​поочерёдное вытирание каждой ​

​левого полушария мозга. И наоборот, развивая левую руку, мы стимулируем развитие ​«Колечки»​2. Развивает речевые центры ​Ловко с пальчика ​

​«Вытираем руки»: энергичные движения имитируют ​дублировать: выполнять и правой, и левой. Развивая правую руку, мы стимулируем развитие ​соперника.​головного мозга.​большого.​тело!​две руки. Старайтесь все упражнения ​пальцами рук; каждый старается перетянуть ​1. Повышает тонус коры ​руки начиная с ​

​Мокрым стало наше ​о том, что у ребенка ​

​тремя или двумя ​моторики:​к пальцам левой ​Брызги – вправо, брызги – влево!​Развивая мелкую моторику, нужно не забывать ​Двое играющих сцепляются ​

​Значение развития мелкой ​руки поочерёдно прикасаться ​

​воду.​речевому развитию ребенка.​«Перетяжечки»​в комплексе:​разведены в стороны. Указательным пальцем правой ​выпрямить пальчики – как бы стряхивая ​Развивая мелкие, дифференцированные движения рук, мы способствуем лучшему ​быстрее, не задевая ладонь.​

​развивать речь ребенка ​руке выпрямлены и ​кулачок, затем с силой ​не станут свободными, развитие речи и, следовательно, мышление будет затруднено.​друг вокруг друга, все быстрее и ​То есть необходимо ​в кулак, указательный палец выпрямлен, пальцы на левой ​рук»: пальцы сжать в ​

​говорящие дети. До тех пор, пока движения пальцев ​замок, большие пальцы крутятся ​развита.​— «Скачет зайчик». Правая рука сжата ​«Стряхиваем водичку с ​двигаться изолированно, то это не ​Руки сцеплены в ​

​малыша будет недостаточно ​Скучно мне одному!»​Будем чистыми всегда!​и не могут ​«Моторчик»​не будут разговаривать, то и речь ​Этот телёнок мычит: «Почему-у все разошлись?​

​Ах, вода, вода, вода!​разгибаются только вместе ​

​проделывают остальные пальцы.​моторика, но с ним ​

​бьёт.​— «Моем руки». Энергично потирать ладошки, имитируя мытьё рук.​

​напряжены, пальцы сгибаются и ​с большими поочередно ​

​будет прекрасно развитая ​Этот телёнок копытцами ​Фонарики погасли!​движения пальцев, - говорящие дети. Если мышцы пальцев ​

​движения в паре ​- не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребенка ​

​жует​Фонарики зажглись!​три. Дети, которым удаются изолированные ​

​верхней. Затем те же ​Конечно, развитие мелкой моторики ​Этот телёнок травку ​

​поочередно.​один пальчик, два пальчика и ​размыкается, затем смыкается над ​будет осваивать речь.​

​далеко.​руках одновременно или ​разработан следующий метод: ребенка просят показать ​

​– с большим левой. Нижняя пара пальцев ​пальчики малыша, тем проще ему ​Этот телёнок ушёл ​пальцы на обеих ​первых лет жизни ​

​большим правой, указательный палец правой ​речь. Иначе говоря, чем лучше развиты ​молоко.​пальцы. Сжимать и разжимать ​развития речи детей ​

​руки смыкается с ​отделы, которые отвечают за ​Этот телёнок пьёт ​

​собой, выпрямить и раздвинуть ​Для определения уровня ​

​Указательный палец левой ​мозг, особенно те его ​

​щепотку.​них;​

​и соответствует возрасту.​«Паучок»​

​рук, имеют более развитый ​пальцы соединяются в ​

​— «Фонарики». Ладони расположить перед ​— застегивать и расстегивать ​предложите ребенку их ​пальцами: большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным ​куска глины или ​— катать между ладошками ​

​каждый пальчик по ​

​ребенка, совершает ими энергичные ​

​каждый палец вдоль, затем – поперек;​

​• Массаж кистей рук ​

​кистями и пальцами ​

​основе формирования многих ​дидактических игрушек (пирамидки, матрешки, вкладыши-башенки и др.);​два предмета или ​хватает одной рукой, большие – двумя руками), ребенок учится хватать ​развитие хватания: на умение захватывать ​

​дублировать: выполнять и правой, и левой. Развивая правую руку, мы стимулируем развитие ​

​Развивая мелкие, дифференцированные движения рук, мы способствуем лучшему ​рук. Если эти движения ​

​Известно, что развитие речи ​и всем телом.​— поднимает настроение ребенка.​

​моторики;​

​ребенка;​— повышает тонус коры ​

​связь между развитием ​к овладению письмом.​эффективной. Игры и упражнения ​всех!​на пальчик​Скачет зайчик, скачет зайчик.​

​к пальцам левой ​- «Скачет зайчик». Правая рука сжата ​

​жует​

​Этот телёнок пьёт ​- «Пять телят». Пальцы сжаты в ​

​Раз, два, три, четыре, пять​пальцы: большой с большим, указательный с указательным ​

​пальцев одной руки ​в «замок» и разъединяются)​- «Дружные ребята».​щи варил,​кулачок, поочерёдно разгибать пальчики, начиная с мизинца.​Этот пальчик – мамочка.​

​сжимать и разжимать ​пальцев рук.​

​–​на лужайке?​- «Зайчик». Указательный и средний ​согнуты в дуги ​носик,​- «Собачка». Ладонь поставлена на ​

​загнуты вовнутрь.​

​речке​

​машу.​вниз. Тыльная сторона ладони ​Бабушка очки надела​с указательным, образуя колечко, остальные пальцы выпрямить, поднять вверх и ​исходное положение.​

​- «Шарик». Пальцы обеих рук ​Очень вкусные они.​

​(двумя руками одновременно, попеременно – правая рука касается ​Вытрем ручки очень ​

​тело!​кулачок, затем с силой ​- «Моем руки». Энергично потирать ладошки, имитируя мытьё рук.​

​пальцы на обеих ​4. Упражнения для кистей ​

​шнурки;​разные коробочки, спичечные коробки, откручивать и закручивать ​

​миску горох, спрячьте в нем ​коробки в другую ​волос и т.д.)​

​различных предметов (начиная с 10 ​кулачок и разгибать;​

​2. Пассивное выполнение упражнений, когда взрослый сгибает ​ладони вверх-вниз;​

​можно разделить на ​6 – 7 месяцев, но и более ​рук у ребенка ​говорящие или плохо ​

​рук не вызывают ​ребенка.​

​пальцы прижать большим ​

​пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный ​и поставить на ​- «Гусь» - указательный, средний, безымянный пальцы и ​детям старше трех ​рук можно использовать ​

​при этом может ​

​пальцев соответствует возрасту, то речевое развитие ​По результатам проведенных ​

​раннего детства четко ​тонких движений кисти ​непосредственно зависит от ​речи детей находится ​

​параллельно, и первой формой ​Речь на кончиках ​

​за все успехи. Развитие моторики - неотъемлемая часть общего ​

​малыша, если у него ​сможете найти и ​14. Покупайте мягкие игрушки, наполненные мелкими шариками. Они предназначены как ​камешков замки, горки, и другие фигурки. Крупный песок и ​

​привычные занятия - заплетание косичек, расчесывание кукол, раскладывание игрушек по ​

​разные фигурки. Начните с простых ​

​рисунки и предметы ​

​9. Рисуйте. Держание карандашей и ​7. Учитесь одеваться сами. Застегивание пуговиц и ​

​рук.​по размеру.​другую.​Для этого я ​в специально организованных ​развитие мелкой моторики ​

​пособий, которые призваны помочь ​

​дублировать: выполнять и правой, и левой. Развивая правую руку, мы стимулируем развитие ​

​письму.​

​5. Способствует улучшению артикуляционной ​

​3. Стимулирует развитие речи ​

​Мелкая моторика рук:​рук. При этом важна ​

​Как же связаны ​пальцев​

​«Речь на кончиках ​

​• Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо, 2006.​родителей. Москва: «Сова», 2006.​

​• Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.​развития речи дошкольников. Москва: «Профиздат», 2001.​

​и красивой речи.​На столе коробка. По просьбе взрослого ​

​— возьми «ежика» (массажер) в правую руку ​— надень колечко на ​

​Эта малышка — Танюша,​

​Этот малыш — Алеша, (Средний.)​массажные кольца на ​

​числе. Аналогично проводятся уп­ражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот» и др.  ​

​и формирования грамматического ​Весь в иголках ​

​дорожек,​развития.​

​детей.​

​точки наших рук, и  оказываем лечебное ​высокой эффективностью, бе­зопасностью и простотой ​любят шарик с ​положительно воздействует на ​

​участием рук приводят ​

​на развитие человека ​помогают убрать на­пряжение не только ​плохо разговаривают?!/​

​сказать о шнуровке. Современным мамам очень ​

​готовим руку ребенка ​в них развлекательное, а не развивающее, оздоравливающее воздейст­вие.​

​играть в народные ​

​творческой мысли ребенка».​

​его руках», «Дать волю рукам», «Глаза бояться, а руки делают».​

​                                      значенье он,​Послушайте, как метко подмечено:​

​Способствовать повышению внимания ​осмыслить пути решения ​деятельности детей по ​рук(с 2 – 3 лет).​— раскладывать счетные палочки, строить домики из ​

​крышки на флаконах, на баночках из-под крема;​мелкие игрушки и ​

​разные мелкие предметы, удерживая их двумя ​— рвать бумагу, отщипывать кусочки от ​

​месяцев и старше)​— сгибать и разгибать ​

​и разгибает пальцы ​— разминать и растирать ​

​тонкими и дифференцированными.​

​и пальцев рук: на умение  выполнять ​

​умение лежит в ​игровых задач многих ​действия, когда нужно совместить ​действиях форму, величину предмета (маленькие предметы ребенок ​быть направленно на:​две руки. Старайтесь все упражнения ​и соответствует возрасту.​тонких движений пальцев ​

​малой амплитуды.​Крупная моторика — движения всей рукой ​

​письму;​

​— способствует улучшению артикуляционной ​

​— стимулирует развитие речи ​Развитие мелкой моторики:​

​о том, что существует огромная ​память, внимание, воображение, готовят руку ребёнка ​

​тогда она будет ​

​Зайчик скачет выше ​Снова с пальчика ​

​на пальчик​руки поочерёдно прикасаться ​

​Скучно мне одному!»​Этот телёнок травку ​щепотку.​вниз и встряхнуть)​пальцев двух рук)​(поочередно соединяем одноименные ​(одновременно дотрагиваемся подушечками ​(пальцы ритмично соединяются ​песни пел!​С этим братцем ​

​- «Пальчик – мальчик». Пальцы сжаты в ​Этот пальчик – папочка,​

​пальца. На последнюю строчку ​6. Динамические упражнения для ​вверх и растопырены ​

​Кто там скачет ​шуршит.​

​большой. Указательный и мизинец ​У собаки острый ​поёт.​

​друг к другу, мизинцы прижаты, а большие пальцы ​Лодочка плывет по ​

​И ребятам им ​к другу, большой палец опущен ​поднести к глазам.​

​- «Очки». Большой палец соприкасается ​шарик. «Шарик лопнул»: пальцы возвращаются в ​со сметаной.​блины,​

​руки и ладонью ​Полотенчиком пушистым​Мокрым стало наше ​

​рук»: пальцы сжать в ​Фонарики погасли!​

​пальцы. Сжимать и разжимать ​специальные игры – шнуровки, мозаику, собирайте пазлы;​- завязывать и развязывать ​- открывать и закрывать ​- сделайте «Сухой бассейн», насыпьте в глубокую ​- перекладывать из одной ​разного размера, палочки, специальные массажные мячики, карандаши с гранями, круглую расческу для ​3. Упражнения с использованием ​- сжимать пальцы в ​

​движениями​- поглаживать и растирать ​Упражнения пальчиковой гимнастики ​рекомендуется уже в ​

​вывод, что развивая пальцы ​пальцы вялые, то это не ​изолированные движения пальцев ​уровне развития речи ​мизинец выпрямить, средний и безымянный ​

​- «Зайчик» - указательный и средний ​сжать в кулачки ​одной руке,​лет – «Сделай как я» - покажи один пальчик, потом два пальчика, три пальчика;​развития тонкой моторики ​

​речевое развитие, хотя общая моторика ​закономерность: если развитие движений ​развитие речевой функции.​

​от друга. На протяжении всего ​головного мозга зона, отвечающая за развитие ​рук (М. М. Кольцова) и совершенствование речи ​учеными установлено, что уровень развития ​у человека шло ​к школе.​ним и хвалите ​

​Никогда не ругайте ​и отделах вы ​

​- лепка пельменей, замешивание теста, прополка грядок, шитье, собирание ягод - отличная альтернатива играм.​из песка или ​другие простые и ​10. Вырезайте из бумаги ​упражнений. Учите малыша обводить ​пластилина.​бутылки.​развивает мелкую моторику ​или других предметов ​одной емкости в ​быту.​

​можно не только ​
​благотворно влияют на ​
​существует множество различных ​


​две руки.Старайтесь все упражнения ​7. Подготавливает руку к ​речи.​коры головного мозга.​контролем зрения.​мелких мышц кистей ​

​В. А. Сухомлинский.​– на кончиках их ​пальцев»​развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.​

Скачать:

​пальцев. Веселые пальчиковые игры. Маленькие подсказки для ​

​у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.​

​• Белая А. Е., Мирясова В. И., Пальчиковые игры для ​

​постигать основы правильной ​предлогов​т.д.);​

​ориентации, развитие памяти, внимания​

​На левой руке:​Этот малыш — Ванюша, (Указательный.)​

​• Ребенок  поочередно надевает ​

​единственном числе. Ребенок, поймав ладо­нью массажер, откатывает его назад, называя существитель­ные во множественном ​

​• Для обобщения словаря ​

​ножек​

​Ходит ежик без ​

​речевого и умственного ​на исправлении речи ​

​шарик с колючками, мы массируем лечебные ​большую популярность. /А знаете почему?/ Су-джок терапия  обладает ​группе дети очень ​пальца повышает  актив­ность головного мозга, массаж указательного пальца ​в Китае. Восточные мудрецы утверждали, что игры с ​Влияние ручных действий ​

​мозга (интеллектуальным развитием). Простые движения рук ​ребенка развиваются мало. И мы удивляемся, что наши дети ​- застегиванию пуговиц, завязыванию шнурков. /Не могу не ​игр. Развивая мышцы рук, мы не только ​недостаточно осмыслено взрослыми. Мно­гие родители видят ​своими малышами, наши дети будут ​

​тончайшие ручейки, которые питают источник ​отразилась в пословицах: «Отбиться от рук»,  «Все дело в ​Что сердцем чувствует​Ход:​моторики дошкольников.​Предоставить возможность родителям ​воспитанников в организации ​• Упражнения для кистей ​шнурки;​разные коробочки, спичечные коробки, откручивать и закручивать ​миску горох, спрячьте в нем ​коробки в другую ​волос и т.д.)​

​различных предметов(начиная с 10 ​кулачок и разгибать;​• Пассивное выполнение упражнений, когда взрослый сгибает ​ладони вверх-вниз;​тренировки становятся более ​ развитие движений кистей ​рук взрослого, так как это ​

​лежит в основе ​развитие соотносящих действий: на умение  использовать ​(направление и расстояние), учитывать в своих ​

​Развитие рук должно ​о том, что у ребенка ​

​в пределах нормы ​напрямую — от степени развития ​

​тонкие координированные манипуляции ​пальчиками и ладонями.​

​— подготавливает руку к ​речи;​

​коры головного мозга;​речи.​не раз слышали ​

​развитие, но и развивают ​в день и ​

​снова вверх!​вернулся.​

​Ловко с пальчика ​разведены в стороны. Указательным пальцем правой ​

​Этот телёнок мычит: «Почему-у все разошлись?​

​далеко.​пальцы соединяются в ​(кисти рук опустить ​

​(одновременное касание подушечками ​Раз, два, три, четыре, пять​

​Маленькие пальчики.​Девочки и мальчики.​С этим братцем ​в лес ходи​

​моя семья.​Этот пальчик – бабушка,​разгибать их, начиная с большого ​Красный чудо-гребешок.​на большой – это «клюв». Остальные пальцы подняты ​большим пальцем. Шевелить «ушками» вперед – назад.​И бумажкой всё ​пальцы упираются в ​и поднимается «собачка лает».​И песню звонкую ​

​- «Скворечник». Ладони вертикально поставлены ​к ладоням (как ковшик).​флажок держу​мизинец прижиты друг ​обеих руках и ​старше).​положение, какое бывает, когда руки держат ​И едим их ​Мама нам печёт ​стола тыльной стороной ​руки полотенцем.​Брызги – вправо, брызги – влево!​«Стряхиваем водичку с ​

​Фонарики зажглись!​собой, выпрямить и раздвинуть ​

​- учите играть в ​пуговицы, кнопки, молнии на одежде;​найти;​и т.д. (бусины, пуговицы, перебирать разноцветную фасоль, горох и т.д.);​пластилина;​и пальцами шарики ​

​отдельности;​движения.​- растирать пальчики спиралевидными ​

​и пальцев.​полезной и эффективной.​Начинать тренировать пальчики ​

​закономерности можно сделать ​только вместе или ​

​все упражнения и ​сделать предположение об ​- «Коза» - указательный палец и ​

​ладони к столу,​- «Кошечка» - две ладони одновременно ​

​большой пальцы на ​детям до трех ​Для определения уровня ​

​движений пальцев отстает, то задерживается и ​была выявлена следующая ​пальцев рук идет ​очень близко друг ​

​тем, что в коре ​тонких движений пальцев ​жесты. В настоящее время ​

​речи и руки ​для подготовки ребенка ​

​трудновыполнимым для ребенка. Больше занимайтесь с ​игрушками разных объемов, форм и размеров.​рук. В специализированных магазинах ​вам по хозяйству ​12. На прогулке стройте ​11. Моторику развивают и ​существуют специальные краски.​моторики, не хуже специальных ​8. Лепите вместе из ​

​отверстия, например в горлышко ​5. Рвите бумагу. Как ни странно, это тоже хорошо ​3. Займитесь переборкой пуговичек ​1. Например, переливание жидкостей из ​

​пособиями, но и в ​мелкую моторику рук ​про раскраски, контурные картинки, различные ребусы-дорожки, мозаики, конструкторы, которые так же ​В настоящие время ​о том, что у ребенка ​

​и координацию движений.​и двигательного центров ​2. Развивает речевые центры ​обычно происходит под ​

​«мелкая моторика», мы подразумеваем движения ​тем умнее ребёнок».​и дарования детей ​

​«Речь на кончиках ​• Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и ​• Навицкая О. П. Ум на кончиках ​• Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику ​и педагогов. Владимир: «Астрель», 2006.​Так, шаг за шагом, вы помогаете малышу ​• Совершенствование навыков употребления ​

​левой руки и ​• Совершенствование навыков пространственной ​

​зовут Мишуткою, друзья. (Мизинец.)​Этот малыш — Илюша, (На большой палец.)​есть «волшебное» колечко.​по столу ребенку, назы­вая предмет в ​его?​С головы до ​нару­шенного звука (автоматиза­ция звука [ж]):​детьми для их ​головного мозга. Это положительно сказывается ​и самооздоровления. Прокатывая с детьми ​направлений нетрадиционной медицины, которое приобретает все ​

​В нашей логопедической ​Медики Тибета, Индии, Японии установили, что массаж большого ​

​до нашей эры ​

​многих звуков, а значит — развивать речь ребенка.   ​рук с развитием ​прогресса, потому что ручки ​

​и к самообслуживанию ​

​очень много разнообразных ​до сих пор ​с нами, мы играли со ​

​пальцев. От пальцев идут ​

​о значимости руки ​И честь, живущая века,​

​ними.​

​вопросу развития мелкой ​ЗАДАЧИ.​Cовершенствовать умения родителей ​

​специальные игры – шнуровки, мозаику, собирайте пазлы;​

​— завязывать и развязывать ​— открывать и закрывать ​— сделайте «Сухой бассейн», насыпьте в глубокую ​— перекладывать из одной ​разного размера, палочки, специальные массажные мячики, карандаши с гранями, круглую расческу для ​• Упражнения с использованием ​— сжимать пальцы в ​движениями​— поглаживать и растирать ​

​движения, которые по мере ​

​действий;​ребенка подражать движениям ​предмета; принцип соотносящих действий ​большим пальцами;​

​предмета в пространстве ​

​правого полушария.​Развивая мелкую моторику, нужно не забывать ​речи ребенка находится ​многих факторов и ​

​пальцев, способность выполнять ими ​

​— это разнообразные движения ​и координацию движений;​и двигательного центров ​— развивает речевые центры ​и развитием его ​хорошо знают и ​только стимулируют речевое ​выполнять регулярно, по несколько минут ​Снова вниз и ​

​И опять назад ​большого.​руке выпрямлены и ​бьёт.​Этот телёнок ушёл ​пальцу, начиная с большого. На последнюю строчку ​Мы закончили считать.​Начинай считать опять.​руки.)​подружим​

​группе​кашу ел,​- С этим братцем ​Вот и вся ​Этот пальчик – дедушка,​кулак, затем по очереди ​

​Петя – Петя – петушок,​- «Петушок». Ладонь поднята вверх, указательный палец упирается ​

​- прижаты к ладони ​

​Серенький комок сидит​- «Мышка». Средний и безымянный ​

​вверх, остальные пальцы сомкнуты, мизинец попеременно опускается ​живет​колечки.​

​на ребро, большие пальцы прижаты ​Я в руке ​

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

​- «Флажок». Указательный, средний, безымянный пальцы и ​другу. Сделать колечки на ​

​пальцев (с 3 – 4 лет и ​

​и соприкасаются кончиками. «Надуваем шарик»: придать пальцам такое ​рано​наоборот).​- «Печём блины». Попеременно касаться поверхности ​поочерёдное вытирание каждой ​воду.​

​Будем чистыми всегда!​поочередно.​- «Фонарики». Ладони расположить перед ​них;​- застегивать и расстегивать ​предложите ребенку их ​пальцами: большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным ​куска глины или ​- катать между ладошками ​

​каждый пальчик по ​ребенка, совершает ими энергичные ​каждый палец вдоль, затем – поперек;​1. Массаж кистей рук ​гимнастика будет очень ​речевое развитие.​На основе этой ​

​напряжены, сгибаются и разгибаются ​все или почти ​После этого можно ​

​большим пальцем,​


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

​пальцы и прижать ​

«Речь на кончиках пальцев»

​большим пальцем, изображая голову гуся,​

​- «Колечко» - соединить указательный и ​

​по образцу взрослого:​

​даже выше нормы.​

​нормы. Если же развитие ​большого количества детей ​

​совершенствования тонких движений ​моторная зона расположены ​Эта зависимость обусловлена ​от степени сформированности ​с другом были ​Исторически сложилось так, что развитие функций ​

​логики, это важная база ​работать ручками. Не отступайте, если задание кажется ​15. Всегда играйте с ​детской мелкой моторики ​13. Позовите ребенка помочь ​другое.​

​сложные картинки.​кисточками, но и пальцами. Сейчас для этого ​- отличный способ развития ​отличная тренировка.​предметы в узкие ​по возрасту ребенка.​и пазлами.​для развития моторики:​занятиях, с конкретными развивающими ​Таким образом развивать ​Помимо всего прочего, не стоит забывать ​правого полушария.​Развивая мелкую моторику, нужно не забывать ​

​6. Развивает чувство ритма ​4. Согласовывает работу понятийного ​головного мозга.​мелких движений рук ​речью? Когда мы говорим ​в детской руке,​«Источники творческих способностей​

​Консультация для родителей ​мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.​и родителей. – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.​

Значение развития мелкой моторики:

​рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.​• Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика. Пособие для родителей ​

​- красный – под коробку, синий – в коробку, зеленый – на коробку.​спину.​

​(на безымянный палец ​Наташа.​

​А меньшого малыша ​На правой руке:​все. В каждом шарике ​

​Упражнение «Один – много». Взрослый катит валик ​Как же взять ​

​от кого.​между ладонями, одновремен­но проговаривая стихотворе­ние на автоматизацию ​

​в общении с ​на речевые зоны   ​

​системой  профилактики заболеваний  ​

​Джок терапии. Это одно из ​почки, мизинца — на сердце. /Запоминайте./​разум и мысли.​

​во II веке ​губ, снимают умственную усталость. А для меня, как для логопеда, важно, что они способ­ны улучшить произношение ​

​доказана  связь развития ​другая сторона – мы стали заложниками ​рисованию, но так же ​моторики рук существует ​

​Значение этих игр ​и бабушки играли ​дарований детей – на кончиках их ​Руке посвящали стихи, оды. А народная мудрость ​украшенье​умственного развития дошкольников, сопричастности взаимодействия с ​и получить практические, конкретные рекомендации по ​дошкольников.​ЦЕЛЬ.​— учите играть в ​

​пуговицы, кнопки, молнии на одежде;​найти;​и т.д. (бусины, пуговицы, перебирать разноцветную фасоль, горох и т.д.);​пластилина;​и пальцами шарики ​отдельности;​движения.​— растирать пальчики спиралевидными ​и пальцев.​рук самые разнообразные ​полезных навыков ручных ​подражание движениям рук: особенно важно научить ​две части одного ​

​предметы по-разному – кулаком, щепотью (тремя пальцами) или указательным и ​предмет, действуя целенаправленно – правильно определять место ​

​левого полушария мозга. И наоборот, развивая левую руку, мы стимулируем развитие ​речевому развитию ребенка.​соответствуют возрасту ребенка, то и развитие ​ребенка зависит от ​Тонкая моторика — развитие мелких мышц ​Мелкая моторика рук ​

Несколько интересных малышу занятий для развития моторики:

​— развивает чувство ритма ​— согласовывает работу понятийного ​головного мозга;​

​мелкой моторики ребенка ​Все родители уже ​

​с пальчикам не ​Пальчиковую гимнастику необходимо ​Скачет зайчик, скачет зайчик!​

​Вниз скатился, повернулся​руки начиная с ​

​в кулак, указательный палец выпрямлен, пальцы на левой ​Этот телёнок копытцами ​молоко.​

​кулачок, распрямлять по одному ​(поочередное касание)​и т.д.)​до пальцев другой ​

​Мы с тобой ​Дружат в нашей ​С этим братцем ​

​- Пальчик – мальчик, где ты был?​Этот пальчик – Я.​

​пальцы.​- «Семья». Сжать пальчики в ​это «гребешок».​Это длинноухий зайка!​пальцы вытянуты вверх, мизинец и безымянный ​– это «ушки».​Есть и шейка, есть и хвостик.​ребро, большой палец поднят ​Скворец в скворечнике ​

​Оставляя на воде ​- «Лодочка». Обе ладони поставлены ​к себе.​И внучонка разглядела.​

​прижать друг к ​5. Выполнение фигурок их ​собраны в щепотку ​Встали мы сегодня ​стола ладонью, левая – тыльной стороной и ​

​быстро.​«Вытираем руки»: энергичные движения имитируют ​выпрямить пальчики – как бы стряхивая ​Ах, вода, вода, вода!​

​руках одновременно или ​рук (с 2 – 3 лет).​- раскладывать счетные палочки, строить домики из ​

​крышки на флаконах, на баночках из-под крема;​мелкие игрушки и ​разные мелкие предметы, удерживая их двумя ​- рвать бумагу, отщипывать кусочки от ​месяцев и старше)​- сгибать и разгибать ​и разгибает пальцы ​

​- разминать и растирать ​несколько групп:​

​позднем возрасте пальчиковая ​можно стимулировать его ​говорящие дети.​у них затруднений. Если же пальцы ​Говорящим детям удаются ​пальцем к ладони.​прижать к ладони ​стол, затем одновременно выпрямить ​мизинец соединить с ​лет:​несложные упражнения, которые ребенок повторяет ​

«Пальчики здороваются»

​быть нормальной и ​находится в пределах ​исследований с участием ​

«Человечек»

​прослеживается, как по мере ​руки и речевая ​степени тренировки рук.​

«Корни деревьев»

​в прямой зависимости ​общения людей друг ​

«Слоненок»

​пальцев​развития ребенка. Помимо развития речи, творческого начала и ​не получается хорошо ​

«Паучок»

​другие развивающие игры.​раз для развития ​камни развивают ладошки.​местам и многое ​- круг, квадрат или треугольник, потом можете вырезать ​по контуру. Рисуйте не только ​кисточек в руках ​завязывание шнурков тоже ​6. Научите ребенка опускать ​

«Моторчик»

​4. Собирайте конструкторы. Подбирайте их индивидуально ​2. Играйте с мозаиками ​рекомендую следующие занятия ​условиях и на ​

«Перетяжечки»

​рук.​родителям​левого полушария мозга. И наоборот, развивая левую руку, мы стимулируем развитие ​8. Поднимает настроение ребенка.​

«Колечки»

​моторики.​ребенка.​1. Повышает тонус коры ​зрительно-двигательная координация - «рука-глаз», поскольку полноценное развитие ​пальчики детей с ​Чем больше мастерства ​пальцев».​Марина Афонькина ​• Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие ​

​• Лопухина И. С. Логопедия – речь, ритм, движение: Пособие для логопедов ​• Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики ​Перечень используемой литературы:​ребенок кладет шарики​и спрячь за ​мизинец правой руки ​Эта малышка — Ксюша, Эта малышка — Маша, Эта малышка — Даша, А меньшую зовут ​Этот малыш — Антоша, (Безымянный.)​каждый палец, проговаривая стихотво­рения пальчиковой гимнасти­ки (автоматизация звука [ш]).​Это еще не ​

​строя речи.​ежик.​Не бежит ни ​• Ребенок катает массажер ​Рассмотрим некоторые приемы, которые можно использовать ​и профилактическое воздействие ​

​и является лучшей ​колючками. Это специальный массажер,  используемый в  Су ​

Литература

​состо­яние желудка, среднего — на кишечник, бе­зымянного — на печень и ​в гармонию тело  ​

​было известно еще ​с самих рук, но и с ​

​Учеными всего мира ​удобно, что появились застежки-липучки. Быстро, легко, удобно. Но есть и ​к письму и ​

​Для развития пальчиковой ​пальчиковые игры («Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая»)   /Показываю игры./Вспомнили?​


​Еще наши мамы ​Великий русский В.А.Сухомлинский писал: «Источники способностей и ​
​Того, что делает рука.​​В том человека ​​взрослых к проблемам ​​речевых проблем детей ​​развитии мелкой моторики ​
​​