ДОЖДИНКИ
эмоций взрослым. Пожалуй, самые яркие примеры
и папам приходят
цитируют любимые строки, особенно если за
«У-у-у!» – гудит он на ,
придумывают новые слова, даря море позитивных
помощь растерянным мамам
их памяти. Малыши с радостью
в море.
,
словотворчеству. Они с легкостью
агрессии. И тут на
помогают в развитии
Что уйдёт сегодня ,
уникальная способность к
добрее в момент
Стихи для детей
На большущем корабле,
,
БАБОЧКА
трехлеток является их
с негативными эмоциями, убедить его быть Читать детские стихи
в трубе
,
Еще одной особенностью
найти нужные слова, чтобы успокоить капризулю, помочь ему совладать
для себя.
Этот звук найдём
,
пересказывает все, что услышал.
аргументов и сложно
в них что-то интересненькое персонально
Нашей армии «Салю-у-у-ут!».
,
больше ему читать. И пусть он
выходит из-под контроля, нам не хватает
огромным типовым разнообразием: стихи-загадки, стихи-перевертыши, стихи-игры и пр. Каждый ребенок найдет
СВЕТОФОР
Защищают мирный труд.
сайтов: хорошей речи, нужно как можно
том, что окружает ребенка. Но порой ситуация
слово от действия. Детские стихи отличаются
Пограничники, танкистыИнформация получена с
примеров правильной и
разговаривают с малышом: объясняя, как устроен мир, и рассказывая о
возраста не отделяют
Моряки, артиллеристы,стеснение.
как можно больше ценности, придется много потрудиться. Хорошо, когда родители много
малышам, которые в силу
Жучкины заботы
М. Михайлова
барьер, победив робость и песенки. Чтобы ребенок усвоил
маленького человечка правильные речи, имеющий плясовую или, если угодно, танцевальную природу ближе
– Ур-а-а-а-а!!!ребенку переступить психологический
запоминает коротенькие четверостишия, поет с мамой и, чтобы вложить в
колыбельные. Более того, ритмически организованный склад Начинаем мы шагать.
благодарными слушателями помогут
слышит. Без труда малыш — это не данность
похож на мамины Раз, два, три, четыре, пять –
знакомы. Нескольких выступлений перед
впитывает все, что видит и и открытыми. Но важно понимать
ПОЧЕМУ С СЕРЕЖЕЙ НЕ ДРУЖАТ?
– ведь он очень
Начинается парад.стихотворение папе, бабушке или людям, которые ему хорошо
растет, как губка он
дольше оставались чистыми рифмованный стихотворный текст
Вот солдатики стоят,• Попросите малыша прочесть
независимым, круг его общения и как можно
Дети легче воспринимают Тра-та-та!
тобой выучили недавно. Давай-ка вспомним».просто говорить, он учится рассказывать. Он становится более
выросли добрыми, отзывчивыми и ласковыми
стихи про Снегурочку.
вот несут!
стишок мы с формироваться монологическая речь, малыш учится не
Родители мечтают, чтобы их дети Мороза, а также отдельные
МОЙ КОТЕНОК
несут,
хитрость, сказав: «А какой веселый
у ребенка начинает своей страны.
стихи про Деда
Ружья на плечах прочим. Можно использовать маленькую
С трех лет
и растениях, праздниках и традициях и Новый год, любимые всеми детьми
вот идут, вот идут,его, как бы между
к доктору.
и ее явлениями, узнает о животных стихи про животных, стихи на Рождество
Вот солдаты идут,• Выучив стихотворение, потом просто повторяйте
больниц, без страха идет временах года, познакомится с природой
у нас найдутся Б. Заходер
избежать стресса:несется мыть руки, а ребенок, который очень боялся
о погоде и
с рождения. Для ваших детей
вдаль.совета, которые помогут малышу
ДОЖДИК
сказки «Мойдодыр» — неряшливых детей. В итоге грязнуля
малыш почерпнет знания должен окружать малыша
И машина мчится
вас. Вот два простых
добрых докторов, а малыш из и зле. В других разделах
литературным фоном, который может и
–утренник, зависит и от
Корнея Чуковского олицетворят ему о добре
стихи являются тем Нажимаю на педаль
ребенку его первый
определить, какой персонаж: положительный или отрицательный. Например, доктор Айболит у ребенка языке расскажут
– маме и папе. Именно потому детские И сам – мотор.
— это серьезное испытание. Каким запомнится вашему черту, позволяя ребенку самому
Комарик, на понятном для
обихода; о близких людях Я сам – шофёр
стеснения, с большим удовольствием, а для других
автор воплощает какую-то одну яркую с детства герои, добрый дядя Степа, самоотверженный доктор Айболит, амбициозный Тараканище, гостеприимная Муха-Цокотуха и смелый
Я БАБУШКУ ЛЮБЛЮ
– игрушках, предметах одежды и
Во весь опор.
без страха и
В конкретном герое
жизни. Известные всем нам
проделывать ежедневно; о простых вещах Качу, лечу
утреннике, рассказывая стихотворение. Некоторые делают это
текст.
на все случаи
о простых действиях, которые ребенку приходится М. Андреева
выступал бы на
особых усилий выучить
собраны стихотворения практически 6 лет. Многие стихи повествуют
И по-своему стучит.взрослого, который будучи ребенком, ни разу не
и привлекает детей. Рифмы, которые легко запоминаются, помогают ребенку без
В этом разделе
от 3 до
ГРИБОК
Каждый что-то мастерит
Наверное, нет ни одного прозы. Она более яркая, богата фонетически, льется как песня. Именно эта особенность
малышей своей монотонностью.ребенка дошкольного возраста
Молоточки – тук, тук, тук.большие тексты.
отличается от языка как проза утомляет
воспитатель должен знакомить стук:
школе, когда придется запоминать Поэтическая речь принципиально
слух, в то время
заботливый родитель или На заводе слышен
будет потом в сказки.
легко воспринимаются на
минимум, с которым каждый (Детская считалка)
ребенка, тем легче ему
четверостишия и рифмованные с поэзии, ведь рифмованные строчки
- это тот образовательный Нам бежать – тебе водить.
начнете тренировать память литературы. Так появились коротенькие
лучше с рождения. Педагоги рекомендуют начинать Стихи для детей
РАБОТАЮ РЕБЕНКОМ
Стали пашню боронить,
увлекательную игру. Читайте с выражением, используя разные голоса. И помните, чем раньше вы
в отдельный раздел
и делать это
Е. Алябьеватрактора.
занятия превратятся в Со временем, детская поэзия оформилась
влюбить в литературу
До свиданья, самолет.
Вышли в поле
ребенка и пусть поколение.
чтением, его нужно сначала
Что ж, закончен наш полёт.
Тара-тара-тара-ра,
легкостью лишь то, что им интересно. Постарайтесь привлечь внимание выросло не одно
виноваты в этом. Чтобы ребенок увлекся
полосе!
(Детская потешка)
хочет. И помните, дети запоминают с благородство и героизм. На этих произведениях
не читает», — сетуют взрослые, не понимая, что отчасти сами
«Пчёлка»
К нашей взлётной Накуём гвоздей!учить, если он не в молодых душах
«Современная молодежь совсем
всеДля всех людей
минут в день. Не заставляйте малыша
культуру своего края; героические поэмы взращивали
отлично получаются.Вот снижаемся мы
вдруг:Уделяйте занятиям несколько
свою землю, уважать традиции и Барто, у нее они
гор.
Вот ударим разом
«Вечером»
Лермонтова.у детишек. Зачитываясь сказками, дети учились любить
все от Агнии
Мы летаем выше
– Тук, тук, тук!Пушкина и стихотворениями
стали пользоваться популярностью любимые "усатый-полосатый", а также почти
Ры-ры-ры – рычит мотор.молота.
с поэтическими сказками
сказки. Истории обросли легендами, персонажи эпических сказаний
по возрасту подходит. Из этих ее
А-а-а-а!
Несёт Кузьма два
можно познакомить ребенка
элементы и атрибуты
своей дочери, она как раз
Видим чьи-то берега.
кузницы,
героях. Ближе к школе
древние поэмы обретали
них уже читала
У-у-у-у!
Идёт Кузьма из
о природе, животных и сказочных
Со временем героические
«Золотая рыбка»
• Отличная подборка. Я многие из и в пургу.Б. Заходер
будут интересны стихи
не нашли оригинал.
Стихи детям 6-7 лет читать
В снег летим
Ваньки-встаньки.
о любимых игрушках, а детям постарше
культуре шумеров, «Песнь о Гельгамеше». Правда, ученые так и
5, 6, 7 лет
Начинаем пилотаж.
«Концерт»
На то мы подойдут короткие четверостишия
текстом считается произведение, которое относят к
• Стихи для детей
Получили инструктаж –
впервой –
Для самых маленьких
героев эпохи, в которую жили, рифмуя народные сказания. Самым древним стихотворным своего окружения.
Вы все – крылья, я – пилот.
Нам падать не
«воспитывают» кроху.
в своих произведениях
более осознанным восприятием
– Да!
в няньке!
и, вместе с тем
тысячи лет назад. Первые поэты воспевали
«Деревянный старичок»
речью, лучшей памятью и Поиграем в самолет?
Я не нуждаюсь
начинающих. Они легко запоминаются
Поэзия, как литературный жанр, возникла еще две
и совершенной устной А. Майский
Поверьте, я живой!
— прекрасный выбор для
и то же.
наизусть, отличаются более богатой
Ур-р-ра!
С улыбкой плутоватой:четверостишия Агнии Барто
имеет несколько значений, и наоборот — несколько слов, которые по-разному звучат, могут означать одно
с чадом строки
«Тополиные пушинки»
– Го-о-ол!встаёт
и коротенькие яркие
слов. Он начинает понимать, что одно слово
стихи и разучивают
два двора:А Ванька вдруг
произведения Самуила Маршака прислушиваться к звучанию
читают им детские
И гремит на Бинты, пакеты с ватой,
Легкие и веселые
поэзия приучает ребенка беспокойстве. Дети, родители которых регулярно
бьют пенальти.
Матрёшки тащат йод,
«Голубые варежки»
речь.К тому же
заставить забыть о
Прямо в угол
Свалился Ванька-встанька!
уже хорошо развита
заучивания стихов — оба.
крохи, развеять его грусть, поднять настроение и
на асфальте
«Молотьба»
слезах –годам, когда у ребенка
только левое полушарие, а во время
можно привлечь внимание
Вот с отметки Все куколки в
ближе к пяти
мозга: когда малыш учится, у него работает
к слову и, опосредованно, к чтению. С их помощью
«Кто скорее допьёт?»
Вот пробили головой,Среди кукол паника!
заучивать стихи можно
строчек стимулирует работу рифмовки. Стихи прививают любовь
Вот подали угловой,Ах-ах-ах, ах-ах-ах!
память. А вот непосредственно
А еще, многократное повторение рифмованных
самостоятельно сочинять незатейливые Непослушный скачет мяч.
(Норвежская песенка)
«Пирог»
поэзия. Слушая, как мама поет, рассказывает потешки, прибаутки или стишки, малыш уже тренирует любить, плакать и смеяться.мастерства и начинают Футбольный матч!
Танцуй, моя милая кукла!
напевает малышу, — уже и есть
и захватывающие сюжеты, малыш, не осознавая этого, учится сочувствовать и
любимыми примерами поэтического
Двор на двор!
Новые папа сошьёт.
чадо к поэзии? Практически с рождения. По сути, колыбельную, которую мама тихонечко
запас. Через яркие образы
творческому озарению. Многие дошкольники вдохновляются
«Вкусная каша»
Г. СатирИ туфельки
начинать приобщать свое
расширить его языковый
дают импульс к
Во, футбол!
Танцуй без забот,
Когда и как
модели поведения и
Стихи для детей
А я ответил:
Танцуй, моя кукла,
детства.
усвоить созданные веками
легче обучить чтению.
«Яблоко»
Ну, футбол!Танцуй, моя милая кукла!назвал изумительным феноменом
и эмоциональную речь, они помогают ребенку заученных наизусть стихов, ребенка впоследствии будет
Сестра сказала:
Каблуков не жалей.восхищаться его сообразительностью, вниманием и памятью», — писал поэт. Это творчество он
только тренируют память, развивают образное мышление момент. На основе ранее
Фу, футбол!Танцуй веселей,
это делает, что невозможно не
прибауткам. Такие упражнения не
еще один немаловажный
Сказала мама:
Танцуй веселей,
богатство языка. «Он так мастерски
песенки, повторяют потешки и
мысли. Есть тут и Фи, футбол!
Танцуй, моя кукла,впитывает созданное веками
интересом слушают стихи, с удовольствием поют
накопленный эмоции и
Сказала тетя:
Б. Толкачёв
этого, путем выстраивания аналогий
Дети обычно с
восхищение и поощрение. Рассказывая стихи, ребенок учится выражать
Е. КарельскаяУ-у-у!
произведениях Корней Чуковский. Только вчитайтесь: стрекоза — «стреокзел», морщинки — «сердитки», «глазки выньми», «журчей»… Поэт отмечал, что малыш, даже не подозревая
сказок.
этим следует родительское
просторе.
Поиграть решил немножко.
собрал в своих
герои из детских поёт.
утра –
Не угнаться
Ты куда помчался
С алым боком.
и ярок
С ветки яблоко
Адылжана
Собаке и кошке,
Досталось по ложке
Где варилась? В печке.
И назвали пирогом!
Печку мы спросили,
С. Капутикян
«Ванька-встанька»
отольём –Маше налила.
до неба…Не гром гремит,
Крепкой ниткой пришивала
С. Михалков
стонет:
крыше.Лёгкие, как пух.
Этот дряхлый и
Молча слушают осинки,
И послышится скрипучийЧуть-чуть-чуть – едва:
Под ногами кочки,Громче! Раз, два! Ква!
Мы – лягушки-кваксы,Не спит, не спит, не спит.
Ах-ах-ах, ах-ах-ах.
Как не дать?К воде скачу,
М. Мревлишвилина сучок
Нам домой не
В. ПаспалееваДай собрать мне
цветок.
искристый
Работаю ребенком!»
И букву нарисую.
Поспать, повеселится!книжку.
А. Вишневская
лесу нашли.
лесу тропинку.
принесу!увидел.
Собирайтесь мама с
А. Вишневская
Я на ушко
бабушкой
«Шофер»
рядышком
Холодно на улице
перестал.
в школу
класс.Что сегодня в
Я сижу, гляжу в окноТы ложись ко
коврик спать!
Не возьму его
Если воду вдруг
На подушке чистым А. Вишневская
- Эй, малявки, можно к вам?
в канаву.
Но сломал ее
Не хотят дружить
уши!"
- мой!
Там внутри тепло
М. Александрова
Можешь дальше в
— Для чего ему
В. Михайлов
Бабочка, скажи мне!
Может, желтой краскойТихо-тихо спрашивал:
А он засмеялся
По дорожке со А наши ботинки
А мы по Медвежонок взял гармошку,
Барабан гремит с
«Футбол»
Голубой,мяч,
Яблоко, яблоко.
До чего душист
Яблоня, яблоня.
Во дворе у
Хватило по ложке
На всех разделила
Каша из гречки
«Футболисты»
Начинили творогомиспечь? –
не прольет?
Киске в миску
Мама чашку молока
Гора зерна растет А. Прокофьев
Где с трудом, а где легко.Ой! Спасите! Пропаду!
Бабка охает и Мухи белые на
Тополиные пушинки
молодым, зеленолистым
стар и плох!
Зашумит, задышит бор
Тише-тише-тише,
Гукает сова… Ква!
Больше, больше страсти!
Е. Алябьева
Машет плавниками, еле шевелит.сверкает:
Как поймаешь, дашь ли нам?
К вам, к вам!
Лес дремучий освещу, Вашу маму разыщу!
Вдруг с гнилушки
Нашу маму прячет!Угощать буду я!
цветок,И накрыл им
Села в полдень «Я в садике, я в садике
Потом попью, опять поем
Покушать кашку, погулять,
И не забуду
Стихи для детей
пошли.Много их в Мы нашли в Я его вам Я его вчера разбужу.Я тебя люблю!»смотреть.Хорошо мне с Мы с бабулей А. ВишневскаяА потом вдруг «Я пойду сегодня Поступаю в первый Дождик капает, не знаягуляю.Ладно, котик, раз помылсяПусть идет на глупый!сидит.Будет маленький котенокним не дружат?Крикнул громко малышам:
И толкнул его с Иринкой,С. ВолосевичОттреплю тебя за Только домик этот конуре!Очень просто — светофор.А зеленый загорится,Удивились дети разом:Лето, лето, лето!Кто тебя раскрашивал?Может, одуванчик?
Стихи для детей как помощь в развитии от 3 до 6 лет
бабочки
С тобой хорошо!Бежит босикомДождинки везде!Дождинки кругом!Бум!Бум-бум! Тра-та-та!Красный,Мой весёлый звонкий В ярких блесткахпопало:удержала3. Александрова
Синицам в окошке.Кашу хвалила,(Венгерская песенка)Раскатали – не устали.– Что сегодня нам Кто ни капли пришла!»Я. ДягутитеМолотьба.Именные варежки.Мама шила, вышивала,беду.На дорогах, тротуарах,Пух-пух-пух, пух-пух-пух.Н. ПодлесоваБыл ветвистым,До чего я Налетит сердитый ветер,Месяц лезет выше.бором.
Разевайте пасти –Спешит, спешит, спешит.
Стихи для детей 5, 6, 7 лет
Так-так-так, так-так-так.
Детские стихи 6 лет
Золотая рыбка чешуей Рака, карпа и сома.К вам, к вам,Помогу, оберегу,в пасть!Темнотища-темнотаи тебяНе ломай мой
Для самых маленьких
Снял шалун колпачок4,67Отвечу очень громко:Пою, леплю, танцую.Я должен потрудиться!Умоюсь сам. И чай попью,А потом домой искали.И надели сапоги.Собирайтесь за грибами!покажу!Маму с папой
«Бабушка родимая,И в окно Сквозь окно глядим.Песенки поет.побежал!Дождик капал, капал, капал,скажу.и портфелемравно!Я сегодня не Свою лапку язычком.свою подушку.Вот какой котенок Под кроватью он кровать
Почему же с Коле показал язык.со СлавойНачал он играть не нужен!"меня слушать,на травке!"Кошка Дуська в давних порЖелтый — наше уваженье.Полосатый, как в матроске.- Всю меня раскрасилоПосле скуки зимней?Может, это лютик?Я у желтой - Останься,А дождик грибной,Дождинки, дождинки,Дождинки, дождинки,Он танцует и Лапкой ударяют.
С. МаршакЖёлтый,Яблоко, яблоко.Всё в полосках,В руки мальчику Спелый плод не Последние крошки!Цыплятам в лукошке,Чтоб Оленька ела,Дай творожнику местечко!Тесто скалкой раскатали,печь:
Ну-ка, кто скорей допьет?Вот и я Сколько будет хлеба?..Гремит-грохочетБаю-баю-баюшки,
Голубые варежки.Ой! Попала я в траве,Словно туча мух.Лысый дедушка Пенёк!Что когда-то
Немного истории
Ох, ах, ах, ох,А. ЧерныйВ небе – синева. Ква!Месяц встал над Шелестит трава. Ква!Поскорей спешит.Нежно распускает
С. МаршакА кого, кого, кума?Ты к нам?Я бегу, бегу, бегу,Угодим мы волку Индюшата плачут. –Им ведь всех Укусила в ручонку.душистый.1мменя,целый день
ждет.Надену сам штанишки.набрали,Долго мы грибы собой корзинку
Особенность детской поэзии
в лесу,Я грибок вам раноТихо говорю:С нею разговариватьНа снежинки белые
Кошка сонно щурится.Тоже в школу посижу».Тихо я ему Я с цветами Дождику ведь все А. Вишневскаяи моетИ не дам Мяу, мяу, говорит.
Детское словотворчество
Только прячется котенокПоложу его в нужен.Сергей привык -За мячом бежал В чем причина? Кто поможет?"Мур! Твой домик мне Коль не станешь Как под солнышком -Он зовется с Красный — стоп всему движенью.перекресткеВ золото одета:Или это солнышко
Кто тебя раскрашивал?А. ПавловаЯ крикнул:А дождик-то теплый,Бежим босиком.А. ПавловаРаз, два, поворот.Зайчики играют.За тобой!вскачь?Сладким соком –Старой яблони подарок!упало –Яблоня, яблоня.И Оленька доела
Тренируйте память ребенка. Как учить стихи?
Гусям на дорожке,Сварилась, упрела,Ну-ка, печка,Тесто замесили.Мы спросили нашу Веселее пить вдвоём.«Мяу, – киска говорит. –Ты видишь,Не пальба –Настенькино имечко.Баю-баю-баюшки,
– Ой! Белье мое утонет.В парке на Разлетаются повсюду,горбатыйИм, осинкам, невдомёк,Деревянный разговор.Ква-ква, ква-ква-ква!У пруда – цветочки.
Красным помидоромНочь чернее ваксы…В водорослях спрятатьсяХвост, как из вуали,Конечно, дам!Ловить хочу.Кума,Скачет юркий светлячок:попасть,Кив-кив-кив, беда, беда! –
медок.«Ж-ж!» – и пчёлка мальчонкуПчёлка в клевер 1м 5c 5c А если спросите Я на работе Меня работа уже Я встану, маму разбужу.И корзинку мы Ну, грибочек погоди!Взяли мы с Он под деревцем папой,
Как помочь ребенку выучить стихотворение к празднику?
Встану утром очень бабушкеРядышком сидеть,У окна сидим.И снежок идет.Он, наверное, услышал,И за партой «Дождик, дождик, не балуйся»,первый разДождик лужу поливаетмне бочком!Мой котенок сел
в кроватьувидит,спать.Я котенка искупаюНикому Сергей не К шуткам наш
машинку.с Серёжей.Дуська вылезла наружу:Дуська, брысь! Иди домой!и мягко,"Гав!" - тревога во дворе путь пуститься.