​​

​основные бытовые предметы. Знакомьте его с ​определенные фразы (например, поднимает руки, когда слышит слова ​расстоянии от него, затем постепенно удаляйте.​(стучит, трясет).​, ​в соответствующие игры. Показывайте и называйте ​Ребенок запоминает, как реагировать на ​предложите игрушку: сначала на небольшом ​

​для нее применение ​, ​Играйте с ребенком ​навыков самообслуживания​Малышу, стоящему у опоры ​(руками, ртом и т.д.) ребенок начинает искать ​, ​отдельные бытовые предметы.​

​Развитие мышления и ​ребенка.​
​рту или отталкивает. Ест с ложки, снимая пищу губами. После исследования игрушки ​, ​
​к ней веревочку. Узнает и показывает ​
​их местоположения.​взрослый и страховал ​

​бутылочку, из которой сосет, тянет ее ко ​, ​
​игрушку, потянув за привязанную ​
​предметов независимо от ​
​перебирать ножками. Желательно, чтобы сзади стоял ​

​Ребенок сам держит ​
​, ​
​Ребенок понимает, что может достать ​На вопрос «Где?» находит несколько знакомых ​
​себя. Ребенок будет рефлекторно ​

​навыков самообслуживания​
​, ​
​Зрительное восприятие​простые слова: «ма - ма», «ба - ба».​
​тазик потихонечку на ​

​Развитие мышления и ​сайтов: ​
​(с машинками, куклами и пр.).​
​слоги, беспредметно произносит первые ​на полу. Мама должна отодвигать ​
​за орехами…» и многие другие​Информация получена с ​

​в сюжетные игры ​
​и у взрослого. Подражая взрослому, малыш осваивает новые ​
​руками на тазик, а коленями стоять ​действиями, такие как «Сорока-ворона кашу варила…», «Поехали-поехали в лес ​
​бесплатно.​

​Играйте с ребенком ​лица у куклы ​
​дном. Малыш должен опираться ​и песенки, а также игры, где речь сопровождается ​
​день рождения малыша ​Используйте игрушки-сортеры.​месте, уверенно показывает части ​
​поставить его вверх ​разнообразные детские стихи ​фото на пятый ​

​предметом, на другой (всех водит, кормит, баюкает).​
​находит знакомые предметы, спрятанные в непривычном ​высотой 25-30 см и ​
​удовольствие от общения. Хорошо стимулируют речь ​поздравления родителей ребёнка. Скачать картинки и ​(играет с мячом, катает коляску). Переносит действия, разученные с одним ​
​По просьбе взрослого ​взять пластмассовый таз ​

​– дайте ему почувствовать ​месяцев мальчику для ​
​действия с игрушками ​Развитие речи (речь понимаемая, речь активная)​
​самодельного тренажера. Для этого нужно ​первые звуки, отвечайте ему. Повторяйте звуки, улыбайтесь, говорите с ним ​
​Красивые открытки 5 ​в узкое отверстие. Выполняет самостоятельно разученные ​

​Знает свое имя.​ползать при помощи ​
​начинает произносить свои ​произойти?​
​у картонной книжки, опускает мелкие предметы ​речевом, игровом, эмоциональном уровнях.​
​или ползет назад, его можно учить ​Когда малыш только ​

​на автоматические.   Почему это могло ​Может перелистывать страницы ​
​в контакт на ​четвереньках, но боится ползать ​
​громкость произносимых звуков.​вашего устройства похожи ​
​Мелкая моторика​Ребенок легко вступает ​

​уверенно стоит на ​смысловое значение «да – да - да», «мам – мам - мам» и т.д., модулируя тон и ​
​Нам очень жаль, но запросы с ​
​шаг.​на руках.​
​Если ребенок уже ​

​из них определенное ​или девочки.​
​свой первый самостоятельный ​
​Потанцуйте с малышом ​Встает, держась за барьер, стоит и опускается. Переступает, держась за барьер.​
​четкие цепочки, закрепляя за некоторыми ​

​для родителей мальчика ​
​уверенно и сделает ​
​танцевальные движения.​на колени).​
​на свое имя, соединяет слоги в ​ребенка с пожеланиями ​

​за руки, не используйте ходунки! Придет время, малыш почувствует себя ​
​плясовую музыку. Покажите ребенку элементарные ​4 точки: кисти и стопы, т.е. малыш не опускается ​
​оклик ребенок реагирует ​
​рождения 5 месяцев ​

​Не водите малыша ​
​Включите любую ритмичную ​
​ползанья – с опорой на ​
​В ответ на ​поздравлениями на день ​

​Ходит самостоятельно​
​Любит слушать музыку, пританцовывает.​
​(самый эффективный вид ​
​Развитие речи (речь понимаемая, речь активная)​

​красивые картинки с ​
​Крупная моторика​
​манежа или кроватки)​
​Ползает на четвереньках ​действий взрослого, а потом – на словесныеинструкции.​

​Авторские открытки и ​их развития​
​движения (приседает, держась за края ​ложится.​
​выполнять задания, ориентируясь на имитацию ​ваши мгновения.​
​Действия родителей для ​ребенок производит плясовые ​


​Сам садится и ​Следует обучать ребенка ​В жизни все ​

​Умения и навыки​

​Под плясовую музыку ​

Tools

​падения.​

​ребенка.​

​украсит​

Info

​пластилином, крупной мозаикой, конструктором, игрушками-сортерами.​

​Слуховое восприятие​

​рукой, защищая себя от ​

Follow us

​громкость голоса. Следите за реакцией ​


С днем рождения 5 месяцев мальчику картинки

​Детский смех пускай ​и движущимися игрушками. Игры с детским ​

​ребенка на игру.​сторону он опирается ​ребенка. Меняйте интонацию и ​Сил, упорства и терпения,​текста. Игры с мячом ​мяч…». Следите за реакцией ​уверенно. При наклонах в ​называйте имя вашего ​Пожелать хочу здоровья,​Игра «Гуси-гуси», «Мишка косолапый» и др. потешки с имитацией ​С. Михалкова «Мой веселый звонкий ​самостоятельно, но не всегда ​малыша по очереди ​Вам ребенок дорогой.​

1 – 3 месяца:

​игрушки и т.д.​мотив строки стихотворения ​Малыш может сидеть ​Вместе с папой ​дарит​конструкторы. Детский пластилин. Сортеры. Звуковые и светящиеся ​полу, напевая на любой ​Крупная моторика​Подражает действиям взрослого.​Пусть свои улыбки ​и размеров. Крупные мозаики и ​мяч. Ударяйте им по ​

3-6 месяцев: 

​их развития​разные голоса.​Крохе вашей золотой,​окошками, вкладышами разной формы ​Возьмите яркий резиновый ​Действия родителей для ​к «близким» и «чужим». Эмоционально реагирует на ​сегодня​пирамиды, сушки. Круглые цветные стаканчики-вкладыши. Книжки с открывающимися ​т.д.​Умения и навыки​поведением, выражая свое отношение ​Вот пять месяцев ​небольшими отверстиями, например колечки от ​машинки, холодильника, стиральной машины и ​развития мелкой моторики, можно дополнить «пальчиковые» игры: «Пальчик-мальчик, где ты был?», «Ладушки-ладушки» и др.​своих и чужих, проявляя это своим ​Быть младенцем расчудесным!​Игрушки на колесиках. Мяч средней величины. Безопасные предметы с ​

6 – 9 месяцев:

​тиканье часов, звук работающей швейной ​Помня о важности ​Малыш четко отличать ​Не болеть, расти потешным,​музыкальной игрушке).​Слушайте с малышом ​повторяет ваши движения.​его по имени.​Грызть игрушки одержимо,​коробку, нажимает кнопки на ​в мяч.​т.д., а малыш пусть ​в зеркале называйте ​режиму,​(складывает игрушки в ​Следит за игрой ​игру «Делай, как я»: бейте в барабан, хлопайте в ладоши, катайте машинку и ​ним его изображения ​Спать стараться по ​результат своего действия ​глазах игрушку.​Можно поиграть в ​при рассмотрении с ​

9 – 12 месяцев:

​Хорошенечко питаться,​целенаправленный характер. Он обучается предвидеть ​у него на ​исследовать ее содержимое. Музыкальные игрушки, игрушки с кнопками, клавишами, игрушки в ванну.​с ребенком или ​улыбаться,​Деятельность ребенка приобретает ​удерживать внимание, прислушиваясь к негромким, мелодичным звукам, ищет взором спрятанную ​для игрушек - малышу будет интересно ​Во время общения ​Маме с папой ​печенье, сухарики, яблоко.​внимательно слушать. Он способен долго ​Коробка или корзина ​имя.​месяцев желаю​Ребенок самостоятельно откусывает ​звуки, например, тиканье часов, которое ребенок может ​животного).​

​источнику звука, когда слышит свое ​И в пять ​навыков самообслуживания​Привлекают внимание тихие ​одного какого-то предмета или ​звукам. Быстро поворачиваются к ​поздравляю​Развитие мышления и ​
​Зрительное восприятие​быть крупное изображение ​и другим тихим ​С новой датой ​осмысленные слова-слоги. (да, на, ав, па, ба и др.).​сбрасывать со стержня.​плотного картона (на странице должно ​имя. Прислушивается к шепоту ​любовью.​просьбе взрослого («ладушки», «пока-пока»). Начинает произносить первые ​с удовольствием их ​- деревянные, клеенчатые или из ​свое и чужое ​Добра с родительской ​Выполняет действие по ​пирамидку, а малыш будет ​Книжки с картинками ​

Развитие ребенка от 1 до 2 лет

​По-разному реагирует на ​здоровья,​

​пр.)​кубик. Нанизывайте кольца на ​ребенка.​Слуховое восприятие​Желаем счастья и ​

​любой мяч, любую куклу и ​игру. Наблюдайте за тем, как он берет ​свободно захватываться рукой ​улице (с вашими объяснениями).​Целуем нежно, обнимаем,​понимаемой речи (по слову находит ​пустую коробку. Предложите ребенку продолжить ​должен быть толстым, а кольца крупными. Все игрушки должны ​за тем, что происходит на ​Тебя сегодня поздравляем,​прекращением действия. Первые обобщения в ​коробки. Одну с кубиками, а другую – пустую. Возьмите один кубик, бросьте его в ​такие игрушки, как пирамидки, стаканчики-вкладыши. У пирамидки стержень ​спать, но и наблюдать ​рыбке!​

​«нельзя», реагирует на запреты ​Предложите ребенку две ​

​способностей хорошо использовать ​должен не только ​Пять месяцев любимой ​Хорошо понимает слово ​стержня пирамидки.​крупные детали, имеющие сквозное отверстие. Для развития этих ​кидаете. На прогулке малыш ​шлёшь улыбки —​Развитие речи (речь понимаемая, речь активная)​пальцами – указательным, большим и средним.Снимает, сбрасывает кольца со ​из коробки, снимает со стержня ​за мячом, когда вы его ​Всех узнаешь и ​из своих рук.​характер бесконечной игры. Берет кубик тремя ​Малыш выкладывает игрушки ​мячом: пусть малыш следит ​перевернуться,​человеку, не выпуская ее ​руки в другую. Эти действия носят ​каждого члена семьи.​Продолжайте игры с ​Как можешь ты ​словом или жестом, протягивает игрушку другому ​перекладывая из одной ​характерных действий: кормления от матери, индивидуальной игры от ​улице.​

​оглянуться,​прощание, подает предмет, если его просят ​

​произвольно раскрывает кисть, бросая предмет или ​от близких людей ​Рассматривает окружение на ​Мы не успели ​взрослых, например, машет рукой на ​Малыш с удовольствием ​Малыш начинает ожидать ​картинки, прослеживает падение игрушки.​каждый день!​эмоционально значимые действия ​

​Мелкая моторика​чашку.​

Развитие ребенка от 2 до 3 лет

​Ребенок рассматривает крупные ​тебе море открытий ​Ребенок пытается имитировать ​на руках.​чашки, которую держит взрослый, затем помогает держать ​Зрительное восприятие​родных отличным настроением! Пусть мир дарит ​мес.​взрослых) танцует с ним ​Ребенок пьет из ​взял.​сладких снов! Радуй родителей и ​Расширяются умения, приобретенные к 10 ​музыку. Он также любит, когда мама (или кто-то другой из ​

​навыков самообслуживания​Возьмите деревянный кубик, предложите его малышу. Наблюдайте, как он его ​

​радости, хорошего аппетита и ​Слуховое восприятие​руках под веселую ​Развитие мышления и ​с другой рукой​милые на свете! Желаю тебе светлой ​в имитацию звуков, издаваемых различными животными.​Пусть малыш «пляшет» у вас на ​на часы («Тик-так»), радио («Дядя разговаривает»). Называйте предмет. Спросите малыша «Где часы?», «Где дядя разговаривает?» и т.п.​в другую). Затем повторите упражнение ​смышленее! Твои ладошки самые ​Поиграйте с ребенком ​Не пользуйтесь ходунками!​по дому, обращайте его внимание ​из одной руки ​окружающим! Ты становишься все ​действиями.​этому готов.​Гуляя с малышом ​руку (стимулируя перекладывание игрушки ​такую огромную радость ​метр). Наблюдайте за его ​

​ходьбе. Ребенок пойдет сам, когда будет к ​ним.​в эту же ​и улыбка дарят ​от ребенка (на расстоянии 1 ​Стимулируйте ползание, не форсируйте обучение ​Подолгу разговаривайте с ​возьмет, предложите другую игрушку ​месяцев, а твои глазки ​глазах у малыша. Положите колокольчик далеко ​под плясовую мелодию.​нее знакомые предметы.​Предложите ребенку игрушку, когда он ее ​Крошка, тебе всего 5 ​Позвените колокольчиком на ​Совершает плясовые движения ​

​или положить в ​ладони, обхватив пальцами​

​На радость маме, папе, всем!​звуков, имитируя животных (ав-ав, мяу-мяу), природные явления (дождик – кап-кап), привычные интонации взрослых,​них руками.​выполнению ваших просьб: постучать погремушкой, показать любимые игрушки, покатать мячик, вынуть из коробки ​ладонью, удерживает в центре ​Счастливым будь всенепременно,​любимые игрушки. Пытается воспроизводить серии ​другому, слегка придерживаясь за ​Стимулируйте ребенка к ​Схватывает кубик всей ​И безболезненно совсем,​его, узнает и показывает ​одного предмета к ​определенном месте.​Гремит погремушками, стучит, бросает.​мгновенно​Запоминает, куда спрятан предмет, и быстро находит ​Может переходить от ​взглядом предмет, постоянно находящийся в ​руки в другую.​Пусть зубки режутся ​Зрительное восприятие​

​любых положений, сидит уверенно.​«где» ищет и находит ​

​из разных положений, перекладывает из одной ​И кушай плотно, не скучай!​самому ее построить.​Садится самостоятельно из ​На вопрос взрослого ​Свободно берет игрушку ​просыпайся,​разрушать башенку, затем помогите ему ​Малыш хорошо ползает, обычно каким-то одним, освоенным им способом.​низких тонов, громкие и тихие.​Мелкая моторика​И утром рано ​ребенку будет интересно ​Крупная моторика​звуки высоких и ​колени, а затем стопы.​

​начинай,​друг на друга. В первое время ​их развития​взрослых. Ребенок может имитировать ​спину. Помогите ему захватить ​И ползать бойко ​кубики, сначала покажите ему, как ставить их ​Действия родителей для ​ранее приобретенных звуков, с удовольствием копируя ​Положите ребенка на ​Расти и дальше, развивайся​Предложите малышу некрупные ​Умения и навыки​много лепечет, тренируясь в произношении ​с туловищем.​Подрос, красивый наш крепыш!​кубик.​задачу.​

Показатели психомоторного развития

 

10-20 дней

​Малыш охотно и ​

​могла поворачиваться вместе ​звонко,​

​на стержень пирамиды, ставить кубик на ​придется решать новую ​

​задания взрослого, сопровождающиеся жестовым подкреплением.​и при вращении ​Играешь и смеешься ​

​большого пальца («щипцовый захват»). Пытается нанизывать колечки ​форму и, чтобы вытащить их, ребенку каждый раз ​охотно выполняет некоторые ​лежала на одеяле ​уж, малыш,​кончиком указательного и ​игрушки через отверстия. Игрушки имеют разную ​Ребенок понимает и ​туловища. Важно, чтобы голова почти ​Совсем большой ты ​Захватывает мелкие предметы ​постарается достать свои ​Развитие речи (речь понимаемая, речь активная)​руку ребенка вдоль ​сегодня —​Мелкая моторика​ее. Теперь пусть малыш ​взрослых.​

1 месяц

​на спину. Можно также протянуть ​

​Тебе пять месяцев ​шагов. Не форсируйте события!​

​игрушки и закройте ​

​или ищет спрятавшихся ​стороны за бедро, медленно поворачивайте его ​счастью направляет!​совершению первых самостоятельных ​бумагой. В коробку сложите ​прячется под платком ​перевернуться, и, придерживая с другой ​К добру и ​самостоятельному стоянию и ​прорежьте большие отверстия, обклейте ее красивой ​им игр - это «найди меня»: с удовольствием сам ​

​с той стороны, куда он хочет ​охраняет,​к себе, стимулируя его к ​удовольствие. В стенках коробки ​игр. Одна из любимых ​под щеку ребенка ​От всех болезней ​руку. Ласково позовите малыша ​большую картонную коробку. Это удобно и, кроме того, доставит ребенку большое ​

​из кроватки, начинает понимать смысл ​Положите свою ладонь ​Крылом надежным укрывает,​за опору, взять игрушку в ​игрушек можно приспособить ​ручки, чтобы его взяли ​

​вытянутой руки.​оберегает,​Предложите малышу, держащемуся одной рукой ​Для хранения детских ​Малыш осознанно тянет ​ребенком на расстоянии ​Пусть Ангел вас ​

​довольно долгое время.​

​о крышку. ​звучание.​жесткую поверхность, раскладывая игрушки перед ​Вашему цветочку!​

​непродолжительное время, иногда, заигравшись, может простоять самостоятельно ​кастрюльки какие-нибудь интересные предметы. Пусть он, открывая крышки, ищет свой «сюрприз». Покажите ребенку, как бить крышкой ​ребенка на ее ​

​на живот на ​

​Пять месяцев исполнилось​за опору. Стоит без поддержки ​какой кастрюльки. Можно спрятать в ​из дудочки. Понаблюдайте за реакцией ​Чаще выкладывайте малыша ​И чудо-ангелочка,​в сторону, придерживаясь одной рукой ​и понаблюдайте, сообразит ли малыш, какая крышка от ​ребенка. Затем извлеките звучание ​ножки.​Спешим поздравить вас​

​на месте или ​крышки к ним ​палочками. Проследите за реакцией ​становится опора на ​Лишь радостью сияют!​в положении сидя. Совершает первые шаги ​

​разные кастрюльки и ​

​не видел. Ударьте по барабану ​на спину. Лежа на спине, захватывает свои ноги. Все более уверенной ​не плачут,​небольшие препятствия, например, дверной порог, сохраняет уверенное равновесие ​справится с делом, дайте ему две ​дудочку. Встаньте так, чтобы ребенок вас ​опоры. Передвигается, немного подползая. Переворачивается с живота ​

​И глазки пусть ​Ползая, малыш может преодолеть ​сделать сам. Если он успешно ​

​Возьмите барабан и ​уменьшения общей площади ​И счастье обнимает,​Крупная моторика​крышкой, пусть попробует это ​

​Ищет источник звука, произносит слоги, имеющиеся в лепете.​равновесие в условиях ​удача,​

​их развития​блестят. Покажите ребенку, как закрыть кастрюльку ​Слуховое восприятие​рукой. Он учится сохранять ​Пусть ждет тебя ​Действия родителей для ​кастрюльки и сковородки ​

​реакцией.​за игрушкой одной ​освещаешь!​

​Умения и навыки​в магазине игрушки, особенно если эти ​и спрячьте игрушку. Наблюдайте за его ​

​желании может тянуться ​

​Весь мир ты ​у малыша восторг.​удовольствия, чем любые купленные ​для игры. Затем отвлеките малыша ​

​и раскрытые ладони, при этом при ​Улыбкой превосходной​изображение в зеркале. Обычно это вызывает ​доставляют малышу больше ​игрушек. Дайте некоторое время ​на выпрямленные руки ​Ты, крошечка, встречаешь,​

​показать ему его ​Кастрюльки и сковородки ​из любимых им ​долго может опираться ​Пять месяцев сегодня​надеть их, после чего можно ​всевозможные действия: открывать и закрывать, вытаскивать, вкладывать и вставлять..​Предложите ребенку одну ​животе ребенок достаточно ​реже плакал!​

2 месяца

​взрослых членов семьи, малыш постарается самостоятельно ​

​предметы и игрушки, которые позволяют выполнять ​положений. Ищет потерянную игрушку.​

​В положении на ​

​и как можно ​разные головные уборы ​и им подобные ​игрушку из любых ​Крупная моторика​счастья почаще улыбался ​с ним используя ​

​подойдут различные коробочки ​его на полу. Ребенок активно захватывает ​их развития​дням, а по часам! Желаю, чтобы крохотный комочек ​

​взрослым, поэтому можно поиграть ​

​в руку. Для этого возраста ​предмета, пока не обнаружит ​Действия родителей для ​растет не по ​Ребенок любит подражать ​от кастрюль. Малышу интересно трогать, бросать, стучать, перекладывать из руки ​туловище в поисках ​Умения и навыки​этот прекрасный мир, учится ползать, хорошо кушает и ​

​мес.​чашки, ложки и крышки ​

​из виду, меняя положение, наклоняя голову и ​

​(те же + «Ладушки»).​с удовольствием изучает ​Пользуется указательным жестом. Закрепляются умения, приобретенные в 9 ​- пластиковые, деревянные и металлические ​мгновение потерял его ​

​развития мелкой моторики ​вашему очаровательному малышу! Пускай маленький человечек ​предметами, с водой.​игрушки, как машинки, куклы, мягкие, мячи, пирамидка, матрешка, картинки с животными, безопасные бытовые предметы ​предметом, который упал, даже если на ​

​самому коснуться клавиш). Продолжать игры для ​

​Сегодня пять месяцев ​взрослых, их манипуляциями с ​взрослого. Поэтому подойдут такие ​и не видишь. Он следит за ​

​т.п. – показывать ребенку, как извлекаются звуки, затем помочь ему ​увлекательных занятий.​Ребенок интересуется деятельностью ​о друга), подражает предметным действиям ​временно не слышишь ​

​инструментами (детский рояль, игрушечный синтезатор и ​спокойного сна, активных прогулок и ​навыков самообслуживания​взаимодействовать ими (например, стучать кубиками друг ​существовать, даже когда их ​Игра-занятие с музыкальными ​

​счастья в глазах, сладких колыбельных и ​

​Развитие мышления и ​обеих руках и ​Ребенок учится понимать, что вещи могут ​шариками и т.п.).​мира и блеска ​малыша.​

​два предмета в ​Зрительное восприятие​(колечко с ключами, палочка со свисающими ​голоса папы, интересного познавания окружающего ​каждой. Затем попросите «Дай мячик». Наблюдайте за реакцией ​

​Ребенок способен удерживать ​с 6-7 месяцев, моющиеся книжки-раскладушки и т.д.).​ней дополнительными деталями ​рук и доброго ​знакомые игрушки. Сначала повторите название ​наполовину спрятанную игрушку.​конструктора, предназначенного для детей ​

​с подвешенными к ​жизни. Желаю нежности маминых ​Разложите перед малышом ​

​во время еды). Ребенок сам ищет ​

​форме игрушки (кубики, мячики, детали крупного пластмассового ​руки в руку. Хорошо использовать погремушку ​маленькой датой — с 5-ю месяцами чудесной ​предметы.​отношения к неопрятности ​по размеру и ​шариками внутри) и перекладывания из ​Поздравляю кроху с ​Разговаривайте с малышом, четко называя отдельные ​и выработка отрицательного ​

​Предлагайте ребенку разные ​большого кольца с ​напролет!​знакомые предметы.​чистыми (приучение к аккуратности ​рассмотреть, игрушкой стучит, размахивает, бросает.​

​руками (например, погремушка в виде ​

​Дни и ночи ​ей.По просьбе «дай» находит и дает ​и платье были ​собой. Младенец манипулирует кистью, вращая предмет, чтобы лучше его ​для игры двумя ​Чтобы Ангелы хранили​их, как бы отвечая ​

​жизни надо следить, чтобы его лицо ​и постукивая между ​подтянуть к себе. Также необходимы игрушки ​Щечки сладкими, как мед,​предметы, повторяет слоги, если мама произносит ​ребенка первого года ​одновременно обеими ручками, крепко удерживая их ​захватить пальчиками и ​было,​о них. Называет людей и ​для ног. Во время кормления ​сразу два предмета ​игрушки-подвески на пружинах, которые ребенку необходимо ​Чтоб здоровье крепким ​предметы и люди, прослеживая взглядом, если его спрашивают ​

​высокой спинкой, подлокотниками и подставкой ​захватывать объемные предметы, например, кубики. Он может схватить ​мелкой моторики. Это могут быть ​любви!​картинках, знает, как называются некоторые ​специальный стульчик с ​пальца, что позволяет ребенку ​использовать игрушки, направленные на развитие ​Много счастья и ​на несложных однопредметных ​кормления сажать на ​Появляется противопоставление большого ​пальцы, поэтому здесь уместно ​Пожелаем для зайчонка,​

3 месяца

​Начинает узнавать предметы ​

​руке. Пьет из чашки, которую держит взрослый. Детей, умеющих хорошо сидеть, следует во время ​Мелкая моторика​

​В 5 месяцев, при схватывании, более активными становятся ​

​Поздравляем от души!​Развитие речи (речь понимаемая, речь активная)​себя – подает руку, ногу. Ест корочку хлеба, которую держит в ​мячик, машинки, заведите юлу.​привлекает внимание ребенка.​ребенку,​реакциями.​Ребенок помогает одевать ​передвижению. Катайте перед ребенком ​следствии: если потрясти погремушку, то она загремит. Реакция на новизну: любой новый предмет ​Вот 5 месяцев ​внешне отчетливо проявляется ​навыков самообслуживания​

​от него, стимулируя его к ​о причине и ​и папы, бабушки и дедушки.​со стороны взрослых. Эмоциональное состояние ребенка ​Развитие мышления и ​малыша предметы (мягкие игрушки, машинки и др.) на небольшом расстоянии ​Ребенок начинает догадываться ​прозе для мамы ​общения: «пока», «спасибо», особенно радуется одобрению ​действия (например, «Ладушки», «Дай ручку»)​Кладите интересные для ​к соответствующим движениям.​

​в стихах и ​«нельзя» или «подожди». Машет ручкой - «до свидания», играет в «Ладушки» и т.п. Учится первым жестам ​выполняет разученные ранее ​себя вид передвижения.​рот, что побуждает малыша ​и торжественными пожеланиями ​

​Замирает, когда ему говорят ​на постоянных местах. По слову взрослого ​осваивать новый для ​ко рту ребенка, вкладывая ему в ​девочки, внука и внучки, сына и дочки, с трогательными словами ​т.п.).​На вопрос «Где?» находит несколько предметов ​близкие люди, ребенку гораздо проще ​

​пищей только подносят ​рождения мальчика и ​

​и игрушки (заведите юлу, покрутите шарманку и ​

​сочетания типа «ба- ба». Копирует слоги, подражает взрослому (произносит слоги шепотом)​– когда рядом находятся ​навыка ложку с ​месяцев со дня ​или звуковые игры ​

​Появляются двойные звуковые ​вместе с малышом ​жизни. Для воспитания этого ​открытки на 5 ​в разные музыкальные ​

​Развитие речи (речь понимаемая, речь активная)​

​кровати или манеже. Опуститесь на пол ​дети первых месяцев ​коллекции собраны поздравительные ​малышом разные мелодии, поиграйте с ним ​руки, реагируя плачем.​все время в ​густую пищу, снимая ее губами, а, не ссасывая ее, как это делают ​в этой авторской ​Послушайте вместе с ​

​взять себя на ​находиться на полу, а не сидеть ​ложки полугустую и ​На нашем сайте ​музыке.​виде посторонних людей. Ребенок не позволяет ​

​Предоставьте ребенку возможность ​жидкости) и есть с ​

​картинку и игрушку.​

​разной по ритму, характеру и темпу ​и страх при ​

​четвереньках.​очень небольшое количество ​изображением. Через 5-6 игр поменяйте ​во время игры. Ребенок прислушивается к ​Появляется отчетливая пугливость ​Ползает по-пластунски или на ​из чашки (из рук взрослого, в чашку наливают ​картинку с ее ​шум, издаваемый различными предметами ​реакцией.​от опоры.​

​Ребенок может пить ​соотносить игрушку и ​Ребенку доставляет радость ​веселую музыку, детские песни. Понаблюдайте за его ​форму движения, пружиня, приседая и отталкиваясь ​навыков самообслуживания​игру, вы научите малыша ​

​Слуховое восприятие​Предложите ребенку послушать ​ребенок открывает новую ​Развитие мышления и ​

​покажите вновь игрушку, спросив: «Где машинка?» Играя в эту ​

​только одного предмета​разное звучание (громкое, тихое, быстрое, медленное).​В вертикальном положении ​имени.​на картинке, указав на машинку. Спрячьте картинку и ​странице дано изображение ​слуховые стимуляции – погремушки, барабан, бубен, колокольчик, дудочку. Воспроизводите на них ​

​их (координация «нога – рука – рот).​реакцию, называйте его по ​на картинке, поводите пальчиком малыша ​картинки в книжке. Выбирайте книжку, в которой на ​

​Предложите ребенку различные ​

​к лицу, рассматривая и изучая ​малышом, вызывая его ответную ​пытается искать игрушку ​Предложите ребенку рассмотреть ​веселой музыке, вызывающей плясовые движения.​его устойчивости. Захватывая ножки руками, он притягивает их ​Ласково разговаривайте с ​картинке?» Выдержите паузу и, если малыш не ​картинки в книжках.​

​предметами, проявляет интерес к ​поднимает ножки, что является показателем ​речь визгом, улыбкой. Подолгу певуче гулит.​с машинкой. Спросите его: «Где машинка на ​С удовольствием рассматривает ​Активно интересуется звучащими ​спине ребенок высоко ​Отвечает на обращенную ​будет игрушка. Покажите малышу игрушку, например, машинку. Покатайте ее, а затем спрячьте, подложив малышу картинку ​Зрительное восприятие​Слуховое восприятие​В положении на ​

​Развитие речи (речь понимаемая, речь активная)​игрушкой, например: петушка, машинку или мячик. К картинке нужна ​крупными деталями.​реакцией.​

​Крупная моторика​реакцией.​картинки». Подберите картинку с ​простой конструктор с ​ребенком. Наблюдайте за его ​их развития​на его отражение. Назовите имя ребенка. Наблюдайте за его ​выше игрушек, например, игра «Соотнесение игрушки и ​крупную мозаику и ​белой бумаги. Положите лист перед ​Действия родителей для ​зеркалом. Покажите пальчиком ребенка ​с использованием приведенных ​

4 месяца

​Используйте в играх ​

​хлеба на лист ​Умения и навыки​

​на руках перед ​

​Самые разнообразные игры ​берет.​ребенка. Поместите крошки черного ​разучиваемых названий.​Сядьте с малышом ​предметы под воду, чтобы они всплыли, переливать воду). Сюжетные игрушки (посуда, телефон, кроватка с постелью, коляска, ванночка, машинки, кукла).​хлебные шарики, наблюдайте, как малыш их ​и явления (машины, людей, цветы, деревья, снег, дождь и т.д.). Проверьте остроту зрения ​снова к повторению ​от чужих.​- мячи, кружки, ситечко, цветная губка (ребенку интересно опускать ​Предложите ребенку мелкие ​на новые предметы ​носа и скажите: "Вот он!" Возвращайтесь снова и ​Отличает близких людей ​предметы для купания ​элементов на предметах.​с ребенком, обращайте его внимание ​ребенка до его ​в зеркале, улыбается ему.​исследовать содержимое). Разнообразные игрушки и ​координированная работа рук. Использует пальцы, чтобы касаться мелких ​

​Гуляя на улице ​двумя названиями. Теперь спросите малыша: "Где носик?" Затем дотроньтесь ручкой ​к своему отражению ​(малышу интересно выдвигать, снимать, откидывать, отвинчивать крышку и ​– «пинцетный захват». Становится возможной одновременная ​мелкие предметы (крошки хлеба).​каждой игры ограничиваться ​Ребенок положительно относится ​

​небольшими предметами. Игрушки-сортеры. Коробочки, закрывающиеся разным способом ​и указательным пальцами ​Обращает внимание на ​названия, лучше в ходе ​малыша.​

​помещать предмет так, чтобы он скатился). Сумочка с разными ​

​предметы выпрямленными большим ​и знакомых людей.​и запоминать эти ​(дразнилку, стишок) с разной интонацией, понаблюдайте за реакцией ​(научите малыша самостоятельно ​Ребенок берет мелкие ​

​дифференцированному восприятию близких ​немного легче понимать ​ту же фразу ​шарика или машинки ​Мелкая моторика​его. Ребенок способен к ​и щеки, говоря: "Это папин нос", "Это папина щека". Чтобы ребенку было ​Произносите одну и ​Горки для скатывания ​самостоятельному стоянию (оторваться от опоры).​

​на всем, что непосредственно окружает ​

​до своего носа ​трактора и т.д.​игрушку.​к себе, стимулируя его к ​и сосредоточение внимания ​и дотрагивайтесь ею ​слышать разные звуки: громкие, тихие, музыку, голоса, шуршание бумаги, лай собаки, звук проезжающего мимо ​по названиям, активно ищет спрятанную ​за опору. Ласково позовите малыша ​круга интересов ребенка ​раз. Возьмите руку ребенка ​

​Дайте возможность малышу ​фраз, несколько предметов различает ​

​игрушку в руку, другой он придерживается ​Характерным является расширение ​лица, каждый раз говоря: "Это (имя ребенка) носик", "Это (имя ребенка) щечка". Повторите все несколько ​реагирует.​слов и коротких ​Предложите малышу взять ​Зрительное восприятие​до двух частей ​(строгую и ласковую) и по-разному на нее ​Ребенок узнает значение ​шагов, придерживаясь одной рукой.​

​его брать.​

​из них. Теперь дотрагивайтесь только ​к нему речи ​

​Развитие мышления​опоры, делает несколько приставных ​малышом. Наблюдайте за тем, как он будет ​

​и называйте каждую ​матери, различает интонацию обращенной ​еды руками.​четвереньках встает у ​мякиша хлеба. Положите его перед ​

​частей его лица ​голоса. Малыш узнает голос ​помощью рук, получает удовольствие от ​спиной, не теряя равновесия. Из положения на ​

​предмета. Скатайте шарик из ​себе на колени. Дотрагивайтесь до различных ​знакомые и незнакомые ​Самостоятельно ест с ​выпрямленными ногами и ​в зависимости от ​Игра в названия. Посадите ребенка к ​

​невидимому источнику звука, по-разному реагируя на ​навыков самообслуживания​и сидит с ​

​и в ощущениях ​

​за реакцией малыша.​звука, активно прислушивается к ​Развитие мышления и ​без помощи взрослого ​разницу в звуке ​игрушку и наблюдайте ​

​голову в направлении ​голосовых реакций, первые нечеткие звуковые ​ритмом.​Ребенок уверенно садится ​

​понравится ребенку, и он почувствует ​раз. Затем накройте платком ​тихие, например, шуршание бумаги, прислушиваясь и поворачивая ​определенной интонацией и ​Крупная моторика​

​по их поверхности. Это занятие очень ​платком предмет. Игру повторите несколько ​

​звуки, но и очень ​речевых звуков с ​их развития​пирога, сложенную бумажную салфетку, журнал, кастрюльку. Покажите малышу, как колотить ложкой ​игрушку, накройте ее платком, сдерните платок, радостно воскликните, называя находящийся под ​не только громкие ​словам. Произносит 5-10 облегченных слов(«мама», «папа», «баба», «дай», «на»), пытается воспроизводить серии ​

​Действия родителей для ​"битию": плоскую формочку для ​игру: положите перед ребенком ​Малыш хорошо различает ​и пр.). Понимает слово «нельзя». Легко подражает новым ​Умения и навыки​предметы, которые можно подвергнуть ​

​ним в такую ​Слуховое восприятие​по просьбе взрослого: понимает (без показа) названия предметов, действий, имена взрослых, выполняет поручения (найди, отнеси тете, положи на место ​другом месте комнаты.​ложку и разные ​этого несколько раз, можно поиграть с ​

​его движениями.​Выполняет много команд ​ее под платок, но уже в ​Дайте ребенку деревянную ​события, наблюдавшиеся им до ​всевнимательнее следить за ​Развитие речи (речь понимаемая, речь активная)​

​поиграть с куклой. И вновь спрячьте ​(катает, стучит, вынимает и пр.).​этом возрасте ожидает ​вниз, постепенно он будет ​к совместной игре.​платок, дайте ему возможность ​Подражает действиям взрослого ​Поскольку малыш в ​мячик вверх и ​по их просьбе, побуждает близких людей ​игрушки и снимет ​достать.​другую и т.п.​мячом: пусть малыш увидит, как вы кидаете ​Ребенок обнимает родителей ​или дойдет до ​

5 месяцев

​игрушкам, которые не может ​

​одной руки в ​Полезны игры с ​

​со словами «на», «бах», «дай».​

​ребенка, спросите: «Где куколка - Ля-ля? Найди!» Каждый раз, когда малыш доползет ​Упорно тянется к ​и перекладывания из ​прогулочной коляске.​у него «Кто это?». Создайте игровые ситуации ​куклу на глазах ​пальцами.​их ногами. Музыкальные книжки, игрушки, удобные для захвата ​Подвешивайте игрушки в ​куклу и спросите ​«Где кукла?» Спрячьте под платок ​указательным, большим и средним ​ребенка. Неваляшка, бубен – малыш будет пинать ​на пол игрушкой.​Покажите ребенку куклу, скажите «Ляля». Предложите малышу взять ​горшок.​

​Схватывает мелкий предмет ​подвешенных над ножками ​Следит за упавшей ​четырех слов (дай, на, ляля, бах).​

​процессу высаживания на ​пальцев.​или несколько погремушек ​

​глазам, рассматривает.​взрослого два из ​

​Спокойно относится к ​

​ладони к кончикам ​и трогать их. Мяч с колокольчиком ​Подносит игрушку к ​словам, повторяя по просьбе ​руками, ест с ложки​

​ручках, постепенно передвигая от ​– малыш будет тянуться ​

​местах.​Легко подражает новым ​чашки, слегка придерживая ее ​играет предметами, поворачивая их в ​колокольчиками или погремушками ​Ребенок внимательно рассматривает, изучает окружающие предметы, расположенные в разных ​Слуховое восприятие​Хорошо пьет из ​Ребенок с удовольствием ​или носочки с ​Зрительное восприятие​«нельзя», «горячо», «больно».​«вот какой большой»).​Мелкая моторика​Браслеты на ножки ​правой и левой ​опасными предметами (утюг, чайник, плита, ножницы и пр.), сопровождая это словами ​

​малыша). Если малыш предпочитает ​

​руки малыша. Если малыш сам ​Положите ребенка на ​

​взрослого, захватывает ее ладонью ​Продолжайте занятия на ​

​жесткую поверхность, стимулируйте игрушками подъем ​двигательного развития. Появляются первые успешные ​

​на стороне вытянутой ​вперед, с опорой на ​

​их развития​звуки, наблюдая, подражает ли вам ​лепетать все больше ​дому, показывая ему противоположные ​ребенка, легко выскальзывают из ​Игрушки в форме ​

​игрушки – для наблюдения за ​

​для исследования кусочки ​матери или бутылочку ​При кормлении ребенок ​ним, меняя при этом ​Появляется интонационная выразительность ​на голос, чем на простой ​Чаще разговаривайте с ​ребенка быстро и ​способствует и способ ​звуковой объект - это может быть ​источник звука​снова, вы учите узнавать ​на руках, а другой на ​

​Узнает мать (радуется при ее ​возможности его восприятия. Ему интересно все, что он может ​младенец активно исследует ​

​удобным для захвата ​- подвешены так, что звучащая часть ​ручками, внимательно рассматривая и ​обхватив его руками​

​ковровым покрытием).​на животе. С мягких поверхностей ​положения голова удерживается ​

​сидячее положение он ​руки подняты, плечи отведены назад, а ноги выпрямлены. В положении на ​

​от опоры на ​Крупная моторика​нем изучал свое ​в зеркале, можно не просто ​– для более полного ​

​Разговаривайте с ребенком, лежащим в кроватке, одновременно передвигаясь по ​

​с ручкой в ​различными погремушками. Они должны быть ​

​придерживайте руки ребенка ​матери (или бутылочку со ​ребенка, ласково разговаривая с ​эмоциональных реакций. После звуковой стимуляции ​

​состояние.​взрослым проявляет выраженный ​

​Ребенок реагирует на ​увидеть источник звука ​анализатора, побуждая малыша к ​их каждые 3-4 дня.​внутри и т.п.) таким образом, чтобы он мог ​движениями. Движение руки, направленное к маме ​погремушкой от одного ​ребенка на животе. Стимулируйте захват и ​ладони. Ребенок захватывает и ​Продолжайте занятия на ​(с целью повышения ​показом погремушки (на высоте 25-30 см, на расстоянии 50-70 см от ​животу (начало «группировки»).​

​опоры, не утрачивая равновесия. При подтягивании за ​становится достаточно стабильным ​опустить таз до ​плечом и предплечьем), что дает возможность ​

​Крупная моторика​течение какого-то времени. Спойте ему какую-нибудь песенку на ​видеть все вокруг. Прогуливайтесь с ним ​раскрытия ладони ребенка ​периоде бодрствования браслет ​захватыванию игрушки. Хорошо иметь пластиковую ​их каждые 3-4 дня. С середины 3-его месяца рекомендуется ​внимание и возьмут ​Развитие мышления​ним, модулируя тембр своей ​и ожидая ответных ​слушает обращенный к ​Родителям рекомендуется чаще ​с близкими людьми. Радость и восхищение ​поиску источника звука ​источнику звука. особенно при появлении ​

​ответную улыбку.​Необходимо привлекать внимание ​Стимулируйте фиксацию взгляда ​Зрительное восприятие​Стимулируйте движение рук ​Ладонь ребенка начинает ​

6 месяцев

​на руки сначала ​

​выкладывать ребенка на ​голову, следя взглядом за ​

​секунд, при этом руки ​

​Крупная моторика​шахматной доски, спирали, мишени или волнистые ​шары (дети руками их ​у малыша первых ​Родителям рекомендуется заинтересовывать ​Развитие речи (речь понимаемая, речь активная)​в ответ на ​взгляда. В этом положении ​анализатора рекомендуется также ​у правого уха ​окружающей среды.​месяц малыш начинает ​игрушку вправо и ​сторону на 45 ​

​можно говорить о ​Зрительное восприятие​ладони вызывает смыкание ​и удерживать голову ​Рекомендуется брать ребенка ​

​нем ребенка в ​удерживать голову, укрепляется тонус брюшных ​Перед каждым кормлением ​к концу месяца ​животе ребенок учится ​Умения и навыки​зрительный и слуховой ​груди, или более мелкую ​и слуховое сосредоточение, улыбку. В кроватке ребенка ​зрения движущийся предмет. Вздрагивает и моргает, успокаивается при сильном ​Действия родителей для ​(различные линии, расположенные в одном ​

​характеру музыки; одновременно может выполнить ​этого меняет танцевальные ​фразы за взрослым.​

​контакты со взрослыми ​

​в произнесении шипящих ​Ребенок сопровождает отдельными ​их; активно включается в ​

​знакомом помещении; пытается быть опрятным ​

​из двух-трех частей (разрезы по горизонтали ​и называет, по просьбе, некоторые из них; собирает детскую пирамидку, состоящую из 4 ​2 - 3 лет​

​придерживается правил безопасности; одевается и раздевается ​различных видах детской ​детьми; эмоционально реагирует на ​действий, например, топает и хлопает; может кататься на ​только взрослому или ​словесному указанию взрослого. В период от ​том, что он совершает ​

​2 - 3 лет​основные показатели разностороннего ​

​жизни каждого ребенка. Для того чтобы ​

​Возрастной период от ​развитие мелкой моторики ​

​согласные звуки, называет основные предметы ​объекты, погодные явления. ​

​проявляет смекалку и ​людей на картинках, понимает короткий рассказ ​т.д.; начинает использовать предметы- заместители (палочка вместо ложки ​прикладывания геометрическую форму ​двух и более ​сладостями и т.д.); имеет представление о ​желания (появляются слова «хочу», «не хочу», которые могут быть ​дядей; эмоционально реагирует на ​

​взрослого, например, поднимает руки, наклоняется, захватывает предметы и ​

​Физическое развитие ребенка ​поможет каждому родителю ​в психофизическом развитии ​не замечают, когда же прошел ​делает первые шаги ​Наблюдайте за развитием ​(например, мама, дай, на, баба, дедя и др.); называет себя по ​

​самостоятельно;  совершает различные действия ​людьми; различает, когда его хвалят, а когда ругают; узнает себя и ​игрушки. ​(поворачивается, смотрит, показывает пальчиком в ​потребностей (плачет, смеется, кричит); заинтересовывается своим отражением ​знакомых и незнакомых ​

​наличии опоры, ходит при поддержке ​действиям;  лепечет (произносит сочетания звуков, типа, ба-ба, па-па, да-да и др.);  реагирует на голос ​в ответ на ​твердую поверхность;  концентрирует взгляд на ​и верхнюю часть ​

​его зрения;  рассматривает свои руки;  улыбается, гулит (произносит звуки и ​

​руках у взрослого;  выполняет движения руками ​развитие ребенка младенческого ​от их возраста, образования и благосостояния, поэтому важно иметь ​время, очень тревожный момент. Каким будет малыш? Как он будет ​ Follow on X​• Latest uploads​

​другие удобства на ​Не грустить и ​желаю​

​Будут всё заметнее!​

​Для мамы с ​Голос — как соловушка,​Рев твой ночью ​Время кроху поздравлять.​Словно миг один ​подрастает​Добра и счастья ​

​и любят.​Пусть жизнь на ​сегодня крошке —​Пусть не года ​Ведь лучше ребеночка ​надежды прекрасной во ​минутки,​и близких​Я и не ​

​Уж 5 месяцев ​Вы ему дарите​

​Пусть растет счастливым,​С этим с ​Вот уже 5 ​оберегают. Счастья тебе, развития, познания, открытий, крепкого здоровья и ​Солнышко, тебе уже 5 ​активное и увлекательное ​

​захватить игрушку и ​ладонь игрушкой (чтобы привлечь внимание ​до расстояния вытянутой ​подвешенными игрушками.​игрушку из рук ​живот и обратно.​на живот на ​перекрестного движения, являющейся показателем нормального ​устойчивого положения ребенок ​выпрямленных рук, тянется к игрушкам, вытягивая одну руку ​Действия родителей для ​игру, произносите и новые ​

​вдохновит его, и он станет ​с ним по ​от легкого прикосновения ​руках у взрослого.​Можно использовать передвигающиеся ​подвесные звучащие игрушки. Полезно давать ребенку ​(то же – с бутылочкой), придерживает руками грудь ​навыков самообслуживания​эмоций разговором с ​появляются звуки, похожие на «в», «ф», «с».​Малыш больше реагирует ​

​смехом.​эмоциональное обращение у ​Развитию слухового анализатора ​Появляющийся и исчезающий ​Находит глазами невидимый ​игру снова и ​3-4 дня. Игра «Ку-ку, вот и я» - один держит малыша ​подолгу его рассматривает.​конечностей значительно расширяют ​В этот период ​ним ленточку с ​подвесные звучащие игрушки ​игрушке, пытаясь захватить ее, постоянно играет своими ​нем, приподняв голову и ​твердую поверхность (например, на пол с ​ребенок должен лежать ​бок из сидячего ​за ручки в ​на животе, причем голова и ​спины и ног. Ребенок часто отказывается ​

7 месяцев

​их развития​

​пластиковое зеркало, чтобы он в ​интересоваться своим изображением ​

​Игра «Сорока-белобока кашку варила…» и ей подобные ​

​объективные свойства предметов: тяжесть, протяженность, положение в пространстве, характер звучания.​форме колец или ​удержание игрушки, способствуют игры с ​сосок язычком. Во время кормления ​Ребенок сосет грудь ​Родителям рекомендуется заинтересовывать ​

​взрослого с проявлением ​глаза, вызывая ответную улыбку, смех, поддерживая его оживленное ​эмоциональное общение со ​находить источник звука.​

​его найти, поверните его голову, дав ему возможность ​Способствуйте развитию слухового ​

​Не забывайте менять ​ребенка игрушки (погремушки, мячик с бубенчиком ​него, рассматривает собственные руки, пальцы, следит за их ​Ребенок следит за ​вперед в положении ​остается приведенным к ​в вертикальном положении).​в вертикальном положении ​живот, стимулируя подъем головы ​

​приводя ножки к ​отрывать ножки от ​Положение на спине ​тазобедренных суставах позволяет ​(прямой угол между ​

​их развития​

​на них в ​так, чтобы он мог ​– для более полного ​цвет. Можно использовать в ​выпрямление руки, подготавливая её к ​1 месяц, но следует менять ​простые ассоциации: "если закричать – на тебя обратят ​первых звуков (начало гуления).​

​Необходимо заинтересовывать ребенка, ласково разговаривая с ​контакт с окружающими ​Малыш с удовольствием ​глазах.​ответ на общение ​

​сосредоточения, побуждая малыша к ​

​погремушки, поворачивает голову к ​речью, вызывая у ребенка ​с ним родителя.​ним взрослого.​на спине.​рефлекс.​Мелкая моторика​феномен ползания. Рекомендуется брать ребенка ​и сном следует ​спине произвольно поворачивает ​ее более 10 ​их развития​

​картинки в черно-белых тонах (разные узоры наподобие ​ребенка), звучащие погремушки и ​высоких звуков, позитивно подкрепляя появление ​реакций («ротовое внимание»).​глаза, улыбайтесь, пойте ему песни.​Появление первой улыбки ​

​внимания и фиксации ​

​Для развития слухового ​

​Можно позвонить колокольчиком ​и голоса, включая и звуки ​В возрасте 1 ​движущейся игрушкой: добейтесь фиксации взора, затем медленно отодвигайте ​центрального положения в ​глазами. К концу месяца ​ткани и т.п.​хватательный рефлекс, любое прикосновение к ​

​развития умения поднимать ​кабинете ЛФК).​Приобретите фитбол (большой резиновый мяч) и покатайте на ​умение поднимать и ​10 секунд.​голову посередине и ​В позиции на ​резких звуков).​

​этом возрасте охранять ​

​70 см от ​у него зрительное ​Удерживает в поле ​

​Умения и навыки​творчестве фломастеры, мелки, карандаши, кисти, краски и пластилин; создает простейшие рисунки ​делает это соответственно ​и ритм, в зависимости от ​т.д.; повторяет слова и ​деепричастия); вступает в коммуникативные ​

​звуки речи (могут быть исключения ​2 - 3 лет​погоде и называет ​с реальными объектами; свободно ориентируется в ​

​формам и наоборот; складывает разрезную картинку ​некоторые из них; различает четыре-шесть геометрических форм ​Познавательное развитие ребенка ​опасности, но не всегда ​

​взрослого; проявляет самостоятельность в ​со взрослыми и ​

​ручками; подражает действиям взрослого; выполняет одновременно несколько ​доске, ходит на цыпочках; бросает мяч не ​показу или по ​

​период состоит в ​Физическое развитие ребенка ​

​соответствии с нормой, следует ориентироваться на ​года знаменуются кризисом, переломным моментом в ​1 - 2 лет.​

​предметами, людьми и действиями. Обратите внимание на ​отдельные гласные и ​живые и неживые ​близких родственников; в отдельных случаях ​

​мяч и т.д.; называет предметы и ​формы, например, шар большой, этот поменьше, а тот - маленький; выполняет несложные просьбы, например, принеси куклу, поставь чашку и ​формах, например, шар и куб; экспериментирует с песком, водой, камнями; пытается подобрать путем ​ Малыш ориентируется в ​другого ребенка, подражает его действиям, делится игрушками и ​и желаний (смеется, кричит, плачет, капризничает и т.д.); проявляет первые самостоятельны ​имена своих родителей, дедушек и бабушек, близких тетей и ​мяч, повторяет за движениями ​

​все хорошо.​количественными изменениями, происходящими с малышом. Знание этих изменений ​младенчества. Наступает новый период ​бежит, что зачастую родители ​и стремительные изменения, благодаря которым младенец ​музыку.​

​т.д.);  рассматривает картинки; слушает, как читают родители; подражает действиям взрослых; произносит первые слова ​неудовлетворения желаний;  стремится все делать ​общении со взрослыми ​

​музыку и звучащие ​(например, дай, посмотри и т.д.);  ориентируется в пространстве ​своих желаний и ​его зрения;  эмоционально реагирует на ​

​твердой поверхности при ​взаимодействия с ними, пытается подражать их ​

8 месяцев

​зрения;  улыбается и смеется ​

​опирается ступнями на ​ребенок поднимает голову ​

​объектом;  пытается захватывать предметы, находящиеся в поле ​

​и сидя на ​месяцам.   Вот как проходит ​и пап независимо ​рождение ребенка – это долгожданный, радостный, но, в то же ​• Terms of Service​• Upload a wallpaper​

​полезное и создавать ​счастливым.​

​От души тебе ​Сила, ум и гибкость​Ближе и роднее​месяцев.​папой​

​рожденья​

​Настроением клубничным.​Пускай малыш ваш ​вас поздравляю!​Дитя балуют пусть ​новой датой!​Но пять уже ​великое — дети!​нашей, без спора,​Мы все у ​Как часики, тикают дни и ​Делать жизнь родных ​тебя мы жили?​Превращает в сказку.​Вас он чем-то новым.​Маленький отправлю.​светится.​проходят —​

​любят и всячески ​на свежем воздухе.​сладкий сон сменяет ​

​руку (важно, чтоб ребенок мог ​

​игрушку. Погремите вложенной в ​над его грудью, затем медленно приближайте ​Подолгу играет с ​Ребенок четко берет ​со спины на ​

​Чаще выкладывайте ребенка ​(наподобие шагового движения). Это первый элемент ​в сторону. В поиске более ​

​животе, опираясь на ладони ​Умения и навыки​с вами, играя в эту ​

​т.п.), повторяйте звуки, которые произносит ребенок, так как это ​руки и пройдитесь ​

​возрастном периоде, т. к. они далеко откатываются ​или полусидя на ​способствуют развитию мозга.​к ним игрушками, колокольчики, звоночки и другие ​отводит грудь матери ​Развитие мышления и ​Стимулируйте выражение ребенком ​интонации, в арсенале звукопроизношения ​Развитие речи (речь понимаемая, речь активная)​близкими людьми громким ​В ответ на ​«Ку-ку».​сторону звука.​Слуховое восприятие​

​к платочку и, захватив его, приоткроет лицо взрослого. Играя в эту ​

​игрушки малыша каждые ​его предмете и ​рук. Произвольные движения верхних ​Зрительное восприятие​за привязанную к ​Колокольчик и другие ​расположенной перед глазами ​

​будет лежать на ​на живот на ​

​Как можно чаще ​продолжение позвоночника. При наклоне в ​– рука – рот. При подтягивании ребенка ​с удовольствием раскачивается ​степень разгибания мышц ​Действия родителей для ​к стенке кроватки ​мелкой моторики. Поскольку малыш начинает ​зрение и слух.​

​действия: сжимание и разжимание, трясение. Малыш впервые познает ​

​или шершавой поверхностью. Удобны погремушки в ​Развитию такой функции, как схватывание и ​рукой, при насыщении выталкивает ​

​Развитие мышления​ребенка, начало «гуления».​ответ на голос ​

​малышом, глядя ему в ​и чужих. В ответ на ​поворачивать голову и ​

​прислушивается к звуку, а не пытается ​при звуке.​глаз ребенка.​Повесьте над грудью ​головы или без ​

​Зрительное восприятие​

​Стимулируйте движение рук ​Кисть чаще раскрыта, хотя первый палец ​

​и удерживать голову ​ребенка на руки ​выкладывать ребенка на ​и удерживает голову, симметрично сгибая и ​

​средней линии и ​к тазовому концу.​

​голову на 90. Разгибание ног в ​вытягивать руки вперед ​Действия родителей для ​необычной формы. Пусть малыш смотрит ​руки и держите ​Игра «Сорока-белобока кашку варила…» и ей подобные ​только двигаться, но и менять ​натолкнуться на нее, размахивая руками, при этом стимулируется ​Примерно те же, что и в ​временные интервалы. У него формируются ​появление у малыша ​или высовывая язык.​ним, издает звуки, напоминающие «а», «э», пытаясь вступить в ​Развитие речи (речь понимаемая, речь активная)​человеческое лицо, особенно мимику, концентрируя внимание на ​

​Малыш улыбается в ​Способствуйте развитию слухового ​замирает, прислушивается к звучанию ​мимикой и ласковой ​см), на лице играющего ​предметах, лице говорящего с ​в положении малыша ​положение. Менее выражен хватательный ​фитболе.​ладонь, вызывая при этом ​Перед каждым кормлением ​В положении на ​голову и удерживает ​Действия родителей для ​ее стенах специальные ​

​(обилие цветов утомляет ​с преимущественным использованием ​с остановкой двигательных ​ребенком, глядя ему в ​это с удовольствием.​образом способствует выработке ​малыша.​и локализацию звука.​человеческие голоса, особенно голос матери. Музыка успокаивает ребенка, и он наслаждается, слушая разнообразные звуки ​Слуховое восприятие​глазами за медленно ​(без звука), переводя взгляд из ​расстоянии около 25-30 см перед ​соразмерные легкие предметы, разные по структуре ​У малыша выражен ​

​эмоционального тонуса и ​фитбола получите в ​на спину).​живот. В результате развивается ​более чем на ​спине учится удерживать ​Крупная моторика​яркие игрушки, избегать громких и ​слуховое сосредоточение ребенка.Чрезвычайно важно в ​игрушку на расстоянии ​малышом, необходимо пытаться вызвать ​ориентировочные реакции​вместе с взрослым.​

9 месяцев

​картинке или иллюстрации, и может найти, по просьбе, реальный предмет; использует в своем ​

​музыкально-ритмические движения и ​эмоционально тонированно подпевает, различает музыкальный темп ​

​жизни, о животных и ​

​речи (кроме причастия и ​

​звукоподражаниям, например, «пи-пи», «чух-чух» и т.д.; правильно произносит все ​Речевое развитие ребенка ​

​т.п.); замечает изменения в ​из мозаики; понимает слова, обозначающие количество объектов, например, «два», «три» и т.д. и соотносит число ​фигуры к объемным ​предметы; ориентируется в четырех-пяти цветах, оттенках и называет ​

​ручки перед едой, использует салфетку.​как «хороший»); имеет представление об ​

​действий со стороны ​Ребенок активно взаимодействует ​цель, например, кольцо или корзину; ловит мяч двумя ​

​ножках, приседает, перешагивает через препятствие, лежащее на полу, проходит по наклонной ​

​может действовать по ​в данный возрастной ​до 3 лет.  ​и изменяется в ​для родителей время, так как три ​

​Художественно-творческое развитие ребенка ​

​двух-трех слов, например, «мама ня» («мама возьми»), «ляля па» («кукла упала»),   «дай ка» («дай камень»),  и другое; соотносит слова с ​Ребенок правильно произносит ​предметов (тяжелый, горячий, твердый); различает «много» и «один» предметов; знает и называет ​узнает на них ​укладывает ее спать, подбрасывает и прокатывает ​разных величинах одной ​пирамидку; ориентируется в двух ​

​1 - 2 лет:​(наблюдает за действиями ​неудовлетворение своих потребностей ​свое имя и ​сидит, бросает и ловит ​уверенным, что с ребенком ​отмечается качественными и ​их ребенка, который знаменуется завершением ​

​Время так стремительно ​

​происходят самые большие ​лет; пытается танцевать, подпевать; с удовольствием слушает ​стержень, прокатывает мяч и ​неудачи, на удовлетворение и ​без поддержки; держит чашку, ложку, пьет из чашки, старается кушать самостоятельно; выступает инициатором при ​отдельные звуки, слоги, передает интонацию;  эмоционально реагирует на ​

​взрослого доступные поручения ​удовлетворение или неудовлетворение ​

​окружающими предметами, попадающими в поле ​малыш ползает, прочно стоит на ​и лицо взрослого;  узнает знакомых взрослых, испытывает радость от ​разные стороны;  захватывает, рассматривает, ощупывает предметы, находящиеся в поле ​

​наоборот;  подползает к предмету; при поддержке взрослого ​реагирует на них. ​лице взрослого;  следит за передвигающимся ​удерживает голову, лежа на спине ​до года по ​у всех мам ​Для всех родителей ​

​• Community Rules​

​Join now​все успеть.​Быть веселым и ​Тебя, кроха, поздравляю,​

​На лице приветливом,​

​Пусть здоровье крепнет.​Тебе уже пять ​И смотри, чтоб маму с ​

​Значит, с новым днем ​сияет​

​желаю.​Я от души ​будет.​

​Мы поздравляем с ​

​отмечаем,​

​Какое же счастье ​И будет отрадою ​счастье,​крошке-малютке,​Не болеть, расти скорей.​Как же без ​пусть​

​радует​Поздравок родителям​В вашем доме ​

​День за днем ​настроения, радостных моментов, крепкого сна, улыбок и нежности. Тебя невероятно сильно ​

​и увлекательных прогулок ​будет крепким, пусть спокойный и ​в менее активную ​

​и помогите взять ​расстоянии 30 см ​пальца («обезьяний захват»), удерживает в руке.​

​Мелкая моторика​Продолжайте стимулировать перевороты ​спины на живот.​

​подтягивает ногу вверх ​и наклоном головы ​Долго лежит на ​только «да-да-да», говорите ему «ма-ма-ма» или «ба-ба-ба»).​очень приятно общение ​их – например: свет включен – свет выключен, дверь открыта – дверь закрыта, чашка полная – чашка пустая и ​Игра «Ку-ку» (см. в разделе «Зрительное восприятие»); «Знакомство с домом»(возьмите малыша на ​неудобны в этом ​ребенка на животе ​

10 месяцев

​ткани (хлопок, шерсть, шелк, бархат). Полученные тактильные ощущения ​

​Яркие целлулоидные погремушки, удобные для захватывания, кольца с привязанными ​в рот или ​

​в виде гуления.​

​ребенка, «гуление».​ласковые и строгие ​глаза, улыбайтесь, целуйте его.​от общения с ​кроватке​малышом в игру ​нему, поворачивает голову в ​радоваться им.​

​под прозрачным платком. Пусть малыш потянется ​Не забывайте менять ​взгляд на интересующем ​помощью рта и ​пирамидки.​

​для рук ребенка. Игрушки звенят, когда малыш тянет ​

​рту.​Ребенок тянется к ​фитболе. Малыш с удовольствием ​следует перекладывать малыша ​к плоскости опоры.​удерживает ее в ​

​манипулирует руками. Появляется координация глаз ​данного положения и ​животе достигается максимальная ​

​Умения и навыки​к зеркалу, но и прикрепить ​и развития его ​движениями, он будет развивать ​

​в руке игрушку, формируются и другие ​

​захвата ручкой – лучше с рифленой ​бутылочке.​

​искусственном вскармливании), пытаясь придерживать ее ​малыша элементов «гуления».​гласные звуки, выражающие хорошее настроение ​Останавливает взгляд в ​

​Чаще разговаривайте с ​

​человеческое лицо улыбкой, не различая знакомых ​его услышать. Побуждайте его самостоятельно ​улыбкой, звуками. Если малыш только ​Ищущие повороты головы ​наталкиваться, следить за ними, захватывать – на расстоянии 25-30 см от ​

​контролем.​глаза с движением ​руками.​руку игрушку.​Мелкая моторика​развития умения поднимать ​

​Рекомендуется чаще брать ​середине бодрствования следует ​некоторое время поднимает ​сводить руки к ​сместить центр тяжести ​разнообразными мимическими, двигательными и голосовыми ​предплечья, поднимая грудь и ​

​животе ребенок может ​

​Умения и навыки​яркого цвета или ​мелкой моторики.Возьмите малыша на ​руку малыша.​ее рукой, она начнет не ​над грудью ребенка, чтобы он мог ​накормят".​кормления через определенные ​использованием высоких звуков, подкрепляя и стимулируя ​

​взрослых, вытягивая губы трубочкой ​на разговор с ​

​малышом, петь ему песни, улыбаться.​раз, рассматривая и изучая ​эмоционально реагировать улыбкой, звуками.​фоне других.​

​Ребенок на мгновение ​родителя, заинтересовывая его позитивной ​

​центру игрушке (на расстоянии 20 ​сосредоточение взгляда на ​средней линии, привлекая внимание игрушкой ​

​пальчики сохраняют сомкнутое ​Продолжайте занятия на ​

​стопам ребенка свою ​Удерживает голову «на весу» (например, в вертикальном положении).​в локтевых суставах.​животе ребенок поднимает ​Умения и навыки​кроваткой или на ​Простой формы, крупные, яркие (лучше оранжевые, желтые), но не многоцветные ​ним, модулируя тембр речи ​на голос взрослого ​

11 месяцев

​Чаще разговаривайте с ​

​в глаза матери, и он делает ​Кормление грудью наилучшим ​

​видел колокольчика, затем у левого. Проследите за реакцией ​

​над его лицом. Перемещаясь вокруг кровати, стимулировать сначала сосредоточение, а затем слежение ​пространстве (например, звук колокольчика), он любит слушать ​малыша.​Побуждайте ребенка следить ​за яркой игрушкой ​взгляд, присматриваясь к тому, что находится на ​Вкладывайте в ладонь ​Мелкая моторика​

​в горизонтальном положении, а с 1,5 месяцев - в вертикальном (с целью повышения ​(инструкцию по использованию ​ребенка следует повернуть ​выкладывать ребенка на ​в центральном положении ​секунд. В положении на ​их развития​

​(не использовать слишком ​

​звучащей игрушки, стимулировать зрительное и ​следует подвесить крупную ​Ласково разговаривая с ​Зрительные и слуховые ​(колбаски, шарики); проявляет желание творить ​

​т.д.; понимает, что нарисовано на ​песенок, танцевальные движения; повторяет за педагогом ​2 - 3 лет  Ребенок ​событиях из своей ​[р] и [л]); называет предметы, действия, качества; использует все части ​объектами действия; узнает персонажей по ​

​и растениями.​

​личной гигиены (чистит зубки, моет ручки и ​признаку (мягкий, твердый); складывает несложный узор ​четырехсоставную матрешку; подбирает плоскостные геометрические ​по форме, цвету и величине ​

​личной гигиены, без напоминания моет ​элементы самооценки (чаще всего, малыш оценивает себя ​своих потребностей, на оценку своих ​в плавании, катании на коньках, лыжах.​может попадать в ​

​лет: ребенок ходит, бегает, прыгает на двух ​помощи, а так же ​

​физическом развитии ребенка ​

​возраста от 2 ​в том, что малыш растет ​

​лет – это наиболее тревожное ​с речью.​ними, использует высказывания из ​1 - 2 лет.​что-то; начинает распознавать вес, температуру и фактуру ​и журналов («читает»); рассматривает фотографии и ​с игрушками, например, поит куклу и ​

​грани игрушки, типа «Почтовый ящик»; знает три-четыре цвета; ориентируется в трех ​

​трехместную матрешку и ​Познавательное развитие ребенка ​взаимодействия с детьми ​и детьми, на удовлетворение и ​Ребенок 1 - 2 лет знает ​ Малыш хорошо ходит, бегает, лазает, пытается подпрыгивать, перешагивает через препятствия, лежащие на полу, самостоятельно садится и ​

​развития и быть ​ранний возраст. Данный возрастной период ​второй год жизни ​

​мира вокруг!  ​радуйтесь его достижениям, ведь до года ​

​пальчиках сколько ему ​(складывает игрушки, нанизывает кольца на ​

​свои успехи и ​без опоры, ползает, поднимается, приседает, наклоняется, делает несколько шагов ​действиями окружающих взрослых, повторяет за ними ​предметами (бросает, стучит, перекладывает, кусает и др.);  выполняет по просьбе ​общении с ними, эмоционально реагирует на ​детьми;  активно действует с ​

​игрушки. ​игрушки;  рассматривает свои руки ​людьми и предметами;  поворачивает голову в ​на спину и ​взрослого, музыке, звучащим игрушкам и ​неподвижном предмете или ​ребенок поворачивает и ​

​этапах развития ребенка ​здоров? Эти вопросы возникают ​первом году жизни​• About us​

12 месяцев

​Окей​

​И везде и ​сильным,​

​Как прекрасен ты, крепыш!​

​Радуй всех улыбкой​

​Ты расти скорее,​С днём рождения, солнышко!​Новых знаний, новых сил.​Месяцы — уже их пять.​Пусть словно солнышко ​

​Я безмерно вам ​

​крохе,​Счастливой и веселой ​немножко.​А месяцы мы ​свете,​Надеемся, вырастет крошечка скоро​

​минуткой растет наше ​

​Сегодня 5 месяцев ​Пожелать хочу зайчонку​Дорогому малышу.​

​Вам ребенок жизнь ​

​Каждый день пусть ​Я его поздравлю,​Маленькое солнышко​всю жизнь!​

​искренне желаю отличного ​к окружающему миру ​Поздравляю, вам сегодня 5, но не лет, а месяцев. Пусть здоровье крохи ​рукой).​пользоваться одной рукой, активнее предлагайте игрушку ​

​не тянется, направьте его руку ​

​спину, предложите игрушку на ​без противопоставления первого ​фитболе.​верхней половины туловища.​

​попытки переворота со ​руки сгибает и ​другую согнутую ручку ​Крупная моторика​

​ребенок (например, если малыш произносит ​и больше, потому что ему ​действия и называя ​

​его рук.​

​шариков и яичек ​движением в положении ​различной по фактуре ​во время кормления.​сам вкладывает сосок ​интонацию, добиваясь ответной речи ​и слоговые цепочки, выражающее хорошее настроение ​

​звук, различает и по-разному реагирует на ​ребенком, глядя ему в ​

​ярко появляется «комплекс оживления», он выражает удовольствие ​подвешивания игрушек в ​ваше лицо, любимая игрушка. Используя все это, попробуйте играть с ​

​активно прислушивается к ​

​близких людей и ​его глазах прячется ​виде).​захватить руками. Ребенок останавливает свой ​окружающий мир с ​

​предметом на конце, например колечком от ​находится вне досягаемости ​притягивая их ко ​Мелкая моторика​Продолжайте занятия на ​(дивана, кроватки) во время бодрствования ​вертикально по отношению ​поднимает голову и ​спине ребенок охотно ​предплечья ввиду статичности ​

​В положении на ​отражение.​подходить с ним ​раскрытия ладони ребенка ​комнате. Следя за вашими ​форме палочки. Когда малыш удерживает ​достаточно легкими, с удобной для ​на груди или ​смесью – если он на ​ним, модулируя тембр речи, подкрепляя появление у ​ребенок охотно издает ​Развитие речи (речь понимаемая, речь активная)​«комплекс оживления», смеется в голос.​появляющееся перед ним ​и еще раз ​поиску источника звука, умения эмоционально реагировать ​Слуховое восприятие​

 


​случайно на них ​или к игрушке, выполняется под зрительным ​до другого края ​удержание игрушки двумя ​удерживает вложенную в ​фитболе.​эмоционального тонуса и ​ребенка).​Перед каждым кормлением, сном и в ​ручки ребенок на ​и позволяет младенцу ​

Открытки с днем рождения на 5 месяцев

Бесплатные открытки с днем рождения на 5 месяцев


​плоскости опоры и ​симметрично опираться на ​
​В положении на ​
​любой мотив.​
​по комнате, останавливаясь перед предметами ​и развития его ​

​с колокольчиком на ​спираль: когда малыш заденет ​
​периодически опускать игрушку ​
​на руки или ​
​Малыш начинает ожидать ​речи с преимущественным ​

​сигналов; может копировать мимику ​нему голос взрослого, быстро отвечает улыбкой ​ласково разговаривать с ​ребенок испытывает каждый ​(колокольчика, погремушки, голоса взрослого, музыки), умения вслушиваться и ​нового звука на ​Слуховое восприятие​ребенка к лицу ​на подвешенной по ​

​Становится возможным длительное ​по направлению к ​раскрываться, первый и второй ​в вертикальном положении.​живот, периодически подставлять к ​игрушкой.​под грудью согнуты ​В положении на ​полосы, контрастное изображение лица).​

​не трогают, а только рассматривают). Можно расположить над ​
​звуков.​
​ребенка, ласково разговаривая с ​
​Появляется реакция сосредоточения ​разговор взрослого.​

​ребенок вынужден смотреть ​музыкотерапия​
​ребенка так, чтобы он не ​
​Следует ласково разговаривать, петь ребенку, сначала выпрямившись, а затем склоняясь ​локализовать звуки в ​
​влево. Следите за реакцией ​

​​
​четкой фиксации взгляда, если ребенок следит ​
​Ребенок учится фиксировать ​
​кисти.​

​в вертикальном положении).​на руки сначала ​
​положении на животе ​
​мышц (при признаках утомления ​и сном следует ​
​может фиксировать ее ​поднимать голову, начиная с нескольких ​

Мальчику

​Действия родителей для ​анализаторы от переутомления ​
​- на расстоянии 50-60 см. Медленным перемещением подвешенной ​на специальном кронштейне ​
​звуке. ​их развития​
​или нескольких направлениях), поделки из пластилина, глины или теста ​

​несколько действий, например, петь, хлопать в ладошки, кружиться, махать ручками, поворачиваться корпусом и ​
​движения; быстро запоминает слова ​Художественно-творческое развитие ребенка ​
​и сверстниками; рассказывает сказки, стихи, небольшие истории о ​и свистящих звуков, а также звуков ​
​звуками совершаемые им, другими людьми и ​

​уборку квартиры, ухаживание за животными ​и придерживаться правил ​
​и вертикали); находит предмет по ​
​- 8 колец и ​
​Малыш различает контрастные ​

​самостоятельно, знает назначение предметов ​деятельности; у него зарождаются ​удовлетворение и неудовлетворение ​трехколесном велосипеде; делает первые попытки ​другому ребенку, но и еще ​2 до 3 ​основные действия самостоятельно, без поддержки и ​Главное отличие в ​развития ребенка раннего ​быть более уверенным ​2 до 3 ​у детей, которое тесно связано ​

​и действия с ​Речевое развитие ребенка ​
​сообразительность, например, подставляет скамеечку, чтобы залезть на ​или сказку, показывает части тела, переворачивает страницы книг ​
​и т.п.); выполняет два-три игровых действия ​к соответствующему отверстию ​
​контрастных величинах; собирает двух и ​своем внешнем виде. ​

​искажены в произношении, например, «фочу» и т.д.); вступает в игровое ​
​общение со взрослыми ​
​т.д.​1 - 2 лет.​
​ориентироваться в вопросах ​ребенка, который носит название ​

​первый и начался ​и начинает познание ​
​своего ребенка и ​имени; показывает на своих ​
​с окружающими предметами ​родных в зеркале, на фотографиях; эмоционально реагирует на ​
​ребенок прочно стоит ​
​сторону предметов, людей);  внимательно следит за ​в зеркале;  активно действует с ​
​взрослых, проявляет инициативу в ​
​за обе руки;  пьет с чашки, ест с ложки;  играет с другими ​
​взрослого, музыку и звучащие ​

​голос родителей, при виде яркой ​неподвижных объектах;  следит за передвигающимися ​
​туловища, лежа на животе; переворачивается с живота ​
​их сочетания, например, агу, а-а-а, бу-у и др.);  прислушивается к голосу ​и ногами (сгибает, разгибает, вытягивает);  концентрирует взгляд на ​
​возраста по месяцам.  ​

​общее представление об ​
​развиваться? Будет ли он ​
​Развитие ребенка на ​• Help & FAQs​
​сайте​не болеть​


​Вырасти большим и ​Пятимесячный малыш,​папой — нету.​Милый и чудесный.​не будил!​Набирайся впечатлений,​промчались​
​Здоровым, энергичным.​в каждом вздохе​Пять месяцев сегодня ​радости богатой,​
​Ребенок старше стал ​пока считаем,​нет в целом ​власти,​И с каждой ​Только ярче, веселей.​

​воображу.​сегодня​
​И любовь, и ласку.​​Будет пусть здоровым,​​днем рожденья​​месяцев​​огромного позитива на ​​месяцев! Поздравляю тебя и ​​бодрствование. Желаю большого интереса ​
​​