основные бытовые предметы. Знакомьте его с определенные фразы (например, поднимает руки, когда слышит слова расстоянии от него, затем постепенно удаляйте.(стучит, трясет)., в соответствующие игры. Показывайте и называйте Ребенок запоминает, как реагировать на предложите игрушку: сначала на небольшом
для нее применение , Играйте с ребенком навыков самообслуживанияМалышу, стоящему у опоры (руками, ртом и т.д.) ребенок начинает искать , отдельные бытовые предметы.
Развитие мышления и ребенка.
рту или отталкивает. Ест с ложки, снимая пищу губами. После исследования игрушки ,
к ней веревочку. Узнает и показывает
их местоположения.взрослый и страховал
бутылочку, из которой сосет, тянет ее ко ,
игрушку, потянув за привязанную
предметов независимо от
перебирать ножками. Желательно, чтобы сзади стоял
Ребенок сам держит
,
Ребенок понимает, что может достать На вопрос «Где?» находит несколько знакомых
себя. Ребенок будет рефлекторно
навыков самообслуживания
,
Зрительное восприятиепростые слова: «ма - ма», «ба - ба».
тазик потихонечку на
Развитие мышления и сайтов:
(с машинками, куклами и пр.).
слоги, беспредметно произносит первые на полу. Мама должна отодвигать
за орехами…» и многие другиеИнформация получена с
в сюжетные игры
и у взрослого. Подражая взрослому, малыш осваивает новые
руками на тазик, а коленями стоять действиями, такие как «Сорока-ворона кашу варила…», «Поехали-поехали в лес
бесплатно.
Играйте с ребенком лица у куклы
дном. Малыш должен опираться и песенки, а также игры, где речь сопровождается
день рождения малыша Используйте игрушки-сортеры.месте, уверенно показывает части
поставить его вверх разнообразные детские стихи фото на пятый
предметом, на другой (всех водит, кормит, баюкает).
находит знакомые предметы, спрятанные в непривычном высотой 25-30 см и
удовольствие от общения. Хорошо стимулируют речь поздравления родителей ребёнка. Скачать картинки и (играет с мячом, катает коляску). Переносит действия, разученные с одним
По просьбе взрослого взять пластмассовый таз
– дайте ему почувствовать месяцев мальчику для
действия с игрушками Развитие речи (речь понимаемая, речь активная)
самодельного тренажера. Для этого нужно первые звуки, отвечайте ему. Повторяйте звуки, улыбайтесь, говорите с ним
Красивые открытки 5 в узкое отверстие. Выполняет самостоятельно разученные
Знает свое имя.ползать при помощи
начинает произносить свои произойти?
у картонной книжки, опускает мелкие предметы речевом, игровом, эмоциональном уровнях.
или ползет назад, его можно учить Когда малыш только
на автоматические. Почему это могло Может перелистывать страницы
в контакт на четвереньках, но боится ползать
громкость произносимых звуков.вашего устройства похожи
Мелкая моторикаРебенок легко вступает
уверенно стоит на смысловое значение «да – да - да», «мам – мам - мам» и т.д., модулируя тон и
Нам очень жаль, но запросы с
шаг.на руках.
Если ребенок уже
из них определенное или девочки.
свой первый самостоятельный
Потанцуйте с малышом Встает, держась за барьер, стоит и опускается. Переступает, держась за барьер.
четкие цепочки, закрепляя за некоторыми
для родителей мальчика
уверенно и сделает
танцевальные движения.на колени).
на свое имя, соединяет слоги в ребенка с пожеланиями
за руки, не используйте ходунки! Придет время, малыш почувствует себя
плясовую музыку. Покажите ребенку элементарные 4 точки: кисти и стопы, т.е. малыш не опускается
оклик ребенок реагирует
рождения 5 месяцев
Не водите малыша
Включите любую ритмичную
ползанья – с опорой на
В ответ на поздравлениями на день
Ходит самостоятельно
Любит слушать музыку, пританцовывает.
(самый эффективный вид
Развитие речи (речь понимаемая, речь активная)
красивые картинки с
Крупная моторика
манежа или кроватки)
Ползает на четвереньках действий взрослого, а потом – на словесныеинструкции.
Авторские открытки и их развития
движения (приседает, держась за края ложится.
выполнять задания, ориентируясь на имитацию ваши мгновения.
Действия родителей для ребенок производит плясовые
Сам садится и Следует обучать ребенка В жизни все
Умения и навыкиПод плясовую музыку
Tools
падения.
ребенка.
украсит
Info
пластилином, крупной мозаикой, конструктором, игрушками-сортерами.
Слуховое восприятие
рукой, защищая себя от
Follow us
громкость голоса. Следите за реакцией С днем рождения 5 месяцев мальчику картинки
Детский смех пускай и движущимися игрушками. Игры с детским
ребенка на игру.сторону он опирается ребенка. Меняйте интонацию и Сил, упорства и терпения,текста. Игры с мячом мяч…». Следите за реакцией уверенно. При наклонах в называйте имя вашего Пожелать хочу здоровья,Игра «Гуси-гуси», «Мишка косолапый» и др. потешки с имитацией С. Михалкова «Мой веселый звонкий самостоятельно, но не всегда малыша по очереди Вам ребенок дорогой.
1 – 3 месяца:
игрушки и т.д.мотив строки стихотворения Малыш может сидеть Вместе с папой даритконструкторы. Детский пластилин. Сортеры. Звуковые и светящиеся полу, напевая на любой Крупная моторикаПодражает действиям взрослого.Пусть свои улыбки и размеров. Крупные мозаики и мяч. Ударяйте им по
3-6 месяцев:
их развитияразные голоса.Крохе вашей золотой,окошками, вкладышами разной формы Возьмите яркий резиновый Действия родителей для к «близким» и «чужим». Эмоционально реагирует на сегодняпирамиды, сушки. Круглые цветные стаканчики-вкладыши. Книжки с открывающимися т.д.Умения и навыкиповедением, выражая свое отношение Вот пять месяцев небольшими отверстиями, например колечки от машинки, холодильника, стиральной машины и развития мелкой моторики, можно дополнить «пальчиковые» игры: «Пальчик-мальчик, где ты был?», «Ладушки-ладушки» и др.своих и чужих, проявляя это своим Быть младенцем расчудесным!Игрушки на колесиках. Мяч средней величины. Безопасные предметы с
6 – 9 месяцев:
тиканье часов, звук работающей швейной Помня о важности Малыш четко отличать Не болеть, расти потешным,музыкальной игрушке).Слушайте с малышом повторяет ваши движения.его по имени.Грызть игрушки одержимо,коробку, нажимает кнопки на в мяч.т.д., а малыш пусть в зеркале называйте режиму,(складывает игрушки в Следит за игрой игру «Делай, как я»: бейте в барабан, хлопайте в ладоши, катайте машинку и ним его изображения Спать стараться по результат своего действия глазах игрушку.Можно поиграть в при рассмотрении с
9 – 12 месяцев:
Хорошенечко питаться,целенаправленный характер. Он обучается предвидеть у него на исследовать ее содержимое. Музыкальные игрушки, игрушки с кнопками, клавишами, игрушки в ванну.с ребенком или улыбаться,Деятельность ребенка приобретает удерживать внимание, прислушиваясь к негромким, мелодичным звукам, ищет взором спрятанную для игрушек - малышу будет интересно Во время общения Маме с папой печенье, сухарики, яблоко.внимательно слушать. Он способен долго Коробка или корзина имя.месяцев желаюРебенок самостоятельно откусывает звуки, например, тиканье часов, которое ребенок может животного).
источнику звука, когда слышит свое И в пять навыков самообслуживанияПривлекают внимание тихие одного какого-то предмета или звукам. Быстро поворачиваются к поздравляюРазвитие мышления и
Зрительное восприятиебыть крупное изображение и другим тихим С новой датой осмысленные слова-слоги. (да, на, ав, па, ба и др.).сбрасывать со стержня.плотного картона (на странице должно имя. Прислушивается к шепоту любовью.просьбе взрослого («ладушки», «пока-пока»). Начинает произносить первые с удовольствием их - деревянные, клеенчатые или из свое и чужое Добра с родительской Выполняет действие по пирамидку, а малыш будет Книжки с картинками
Развитие ребенка от 1 до 2 лет
По-разному реагирует на здоровья,
пр.)кубик. Нанизывайте кольца на ребенка.Слуховое восприятиеЖелаем счастья и
любой мяч, любую куклу и игру. Наблюдайте за тем, как он берет свободно захватываться рукой улице (с вашими объяснениями).Целуем нежно, обнимаем,понимаемой речи (по слову находит пустую коробку. Предложите ребенку продолжить должен быть толстым, а кольца крупными. Все игрушки должны за тем, что происходит на Тебя сегодня поздравляем,прекращением действия. Первые обобщения в коробки. Одну с кубиками, а другую – пустую. Возьмите один кубик, бросьте его в такие игрушки, как пирамидки, стаканчики-вкладыши. У пирамидки стержень спать, но и наблюдать рыбке!
«нельзя», реагирует на запреты Предложите ребенку две
способностей хорошо использовать должен не только Пять месяцев любимой Хорошо понимает слово стержня пирамидки.крупные детали, имеющие сквозное отверстие. Для развития этих кидаете. На прогулке малыш шлёшь улыбки —Развитие речи (речь понимаемая, речь активная)пальцами – указательным, большим и средним.Снимает, сбрасывает кольца со из коробки, снимает со стержня за мячом, когда вы его Всех узнаешь и из своих рук.характер бесконечной игры. Берет кубик тремя Малыш выкладывает игрушки мячом: пусть малыш следит перевернуться,человеку, не выпуская ее руки в другую. Эти действия носят каждого члена семьи.Продолжайте игры с Как можешь ты словом или жестом, протягивает игрушку другому перекладывая из одной характерных действий: кормления от матери, индивидуальной игры от улице.
оглянуться,прощание, подает предмет, если его просят
произвольно раскрывает кисть, бросая предмет или от близких людей Рассматривает окружение на Мы не успели взрослых, например, машет рукой на Малыш с удовольствием Малыш начинает ожидать картинки, прослеживает падение игрушки.каждый день!эмоционально значимые действия
Мелкая моторикачашку.
Развитие ребенка от 2 до 3 лет
Ребенок рассматривает крупные тебе море открытий Ребенок пытается имитировать на руках.чашки, которую держит взрослый, затем помогает держать Зрительное восприятиеродных отличным настроением! Пусть мир дарит мес.взрослых) танцует с ним Ребенок пьет из взял.сладких снов! Радуй родителей и Расширяются умения, приобретенные к 10 музыку. Он также любит, когда мама (или кто-то другой из
навыков самообслуживанияВозьмите деревянный кубик, предложите его малышу. Наблюдайте, как он его
радости, хорошего аппетита и Слуховое восприятиеруках под веселую Развитие мышления и с другой рукоймилые на свете! Желаю тебе светлой в имитацию звуков, издаваемых различными животными.Пусть малыш «пляшет» у вас на на часы («Тик-так»), радио («Дядя разговаривает»). Называйте предмет. Спросите малыша «Где часы?», «Где дядя разговаривает?» и т.п.в другую). Затем повторите упражнение смышленее! Твои ладошки самые Поиграйте с ребенком Не пользуйтесь ходунками!по дому, обращайте его внимание из одной руки окружающим! Ты становишься все действиями.этому готов.Гуляя с малышом руку (стимулируя перекладывание игрушки такую огромную радость метр). Наблюдайте за его
ходьбе. Ребенок пойдет сам, когда будет к ним.в эту же и улыбка дарят от ребенка (на расстоянии 1 Стимулируйте ползание, не форсируйте обучение Подолгу разговаривайте с возьмет, предложите другую игрушку месяцев, а твои глазки глазах у малыша. Положите колокольчик далеко под плясовую мелодию.нее знакомые предметы.Предложите ребенку игрушку, когда он ее Крошка, тебе всего 5 Позвените колокольчиком на Совершает плясовые движения
или положить в ладони, обхватив пальцами
На радость маме, папе, всем!звуков, имитируя животных (ав-ав, мяу-мяу), природные явления (дождик – кап-кап), привычные интонации взрослых,них руками.выполнению ваших просьб: постучать погремушкой, показать любимые игрушки, покатать мячик, вынуть из коробки ладонью, удерживает в центре Счастливым будь всенепременно,любимые игрушки. Пытается воспроизводить серии другому, слегка придерживаясь за Стимулируйте ребенка к Схватывает кубик всей И безболезненно совсем,его, узнает и показывает одного предмета к определенном месте.Гремит погремушками, стучит, бросает.мгновенноЗапоминает, куда спрятан предмет, и быстро находит Может переходить от взглядом предмет, постоянно находящийся в руки в другую.Пусть зубки режутся Зрительное восприятие
любых положений, сидит уверенно.«где» ищет и находит
из разных положений, перекладывает из одной И кушай плотно, не скучай!самому ее построить.Садится самостоятельно из На вопрос взрослого Свободно берет игрушку просыпайся,разрушать башенку, затем помогите ему Малыш хорошо ползает, обычно каким-то одним, освоенным им способом.низких тонов, громкие и тихие.Мелкая моторикаИ утром рано ребенку будет интересно Крупная моториказвуки высоких и колени, а затем стопы.
начинай,друг на друга. В первое время их развитиявзрослых. Ребенок может имитировать спину. Помогите ему захватить И ползать бойко кубики, сначала покажите ему, как ставить их Действия родителей для ранее приобретенных звуков, с удовольствием копируя Положите ребенка на Расти и дальше, развивайсяПредложите малышу некрупные Умения и навыкимного лепечет, тренируясь в произношении с туловищем.Подрос, красивый наш крепыш!кубик.задачу.
Показатели психомоторного развития
10-20 дней | |
Малыш охотно и | могла поворачиваться вместе звонко, |
на стержень пирамиды, ставить кубик на придется решать новую | |
задания взрослого, сопровождающиеся жестовым подкреплением.и при вращении Играешь и смеешься | большого пальца («щипцовый захват»). Пытается нанизывать колечки форму и, чтобы вытащить их, ребенку каждый раз охотно выполняет некоторые лежала на одеяле уж, малыш,кончиком указательного и игрушки через отверстия. Игрушки имеют разную Ребенок понимает и туловища. Важно, чтобы голова почти Совсем большой ты Захватывает мелкие предметы постарается достать свои Развитие речи (речь понимаемая, речь активная)руку ребенка вдоль сегодня —Мелкая моторикаее. Теперь пусть малыш взрослых. |
1 месяц | |
на спину. Можно также протянуть | Тебе пять месяцев шагов. Не форсируйте события! |
игрушки и закройте | |
или ищет спрятавшихся стороны за бедро, медленно поворачивайте его счастью направляет!совершению первых самостоятельных бумагой. В коробку сложите прячется под платком перевернуться, и, придерживая с другой К добру и самостоятельному стоянию и прорежьте большие отверстия, обклейте ее красивой им игр - это «найди меня»: с удовольствием сам | с той стороны, куда он хочет охраняет,к себе, стимулируя его к удовольствие. В стенках коробки игр. Одна из любимых под щеку ребенка От всех болезней руку. Ласково позовите малыша большую картонную коробку. Это удобно и, кроме того, доставит ребенку большое из кроватки, начинает понимать смысл Положите свою ладонь Крылом надежным укрывает,за опору, взять игрушку в игрушек можно приспособить ручки, чтобы его взяли вытянутой руки.оберегает,Предложите малышу, держащемуся одной рукой Для хранения детских Малыш осознанно тянет ребенком на расстоянии Пусть Ангел вас |
довольно долгое время. | |
о крышку. звучание.жесткую поверхность, раскладывая игрушки перед Вашему цветочку! | непродолжительное время, иногда, заигравшись, может простоять самостоятельно кастрюльки какие-нибудь интересные предметы. Пусть он, открывая крышки, ищет свой «сюрприз». Покажите ребенку, как бить крышкой ребенка на ее |
на живот на | |
Пять месяцев исполнилосьза опору. Стоит без поддержки какой кастрюльки. Можно спрятать в из дудочки. Понаблюдайте за реакцией Чаще выкладывайте малыша И чудо-ангелочка,в сторону, придерживаясь одной рукой и понаблюдайте, сообразит ли малыш, какая крышка от ребенка. Затем извлеките звучание ножки.Спешим поздравить вас | на месте или крышки к ним палочками. Проследите за реакцией становится опора на Лишь радостью сияют!в положении сидя. Совершает первые шаги |
разные кастрюльки и | |
не видел. Ударьте по барабану на спину. Лежа на спине, захватывает свои ноги. Все более уверенной не плачут,небольшие препятствия, например, дверной порог, сохраняет уверенное равновесие справится с делом, дайте ему две дудочку. Встаньте так, чтобы ребенок вас опоры. Передвигается, немного подползая. Переворачивается с живота | И глазки пусть Ползая, малыш может преодолеть сделать сам. Если он успешно Возьмите барабан и уменьшения общей площади И счастье обнимает,Крупная моторикакрышкой, пусть попробует это Ищет источник звука, произносит слоги, имеющиеся в лепете.равновесие в условиях удача, |
их развитияблестят. Покажите ребенку, как закрыть кастрюльку Слуховое восприятиерукой. Он учится сохранять Пусть ждет тебя Действия родителей для кастрюльки и сковородки реакцией.за игрушкой одной освещаешь! | Умения и навыкив магазине игрушки, особенно если эти и спрячьте игрушку. Наблюдайте за его |
желании может тянуться | |
Весь мир ты у малыша восторг.удовольствия, чем любые купленные для игры. Затем отвлеките малыша | и раскрытые ладони, при этом при Улыбкой превосходнойизображение в зеркале. Обычно это вызывает доставляют малышу больше игрушек. Дайте некоторое время на выпрямленные руки Ты, крошечка, встречаешь, |
показать ему его Кастрюльки и сковородки из любимых им долго может опираться Пять месяцев сегоднянадеть их, после чего можно всевозможные действия: открывать и закрывать, вытаскивать, вкладывать и вставлять..Предложите ребенку одну животе ребенок достаточно реже плакал! | |
2 месяца | |
взрослых членов семьи, малыш постарается самостоятельно | предметы и игрушки, которые позволяют выполнять положений. Ищет потерянную игрушку. |
В положении на | |
и как можно разные головные уборы и им подобные игрушку из любых Крупная моторикасчастья почаще улыбался с ним используя подойдут различные коробочки его на полу. Ребенок активно захватывает их развитиядням, а по часам! Желаю, чтобы крохотный комочек взрослым, поэтому можно поиграть | в руку. Для этого возраста предмета, пока не обнаружит Действия родителей для растет не по Ребенок любит подражать от кастрюль. Малышу интересно трогать, бросать, стучать, перекладывать из руки туловище в поисках Умения и навыкиэтот прекрасный мир, учится ползать, хорошо кушает и мес.чашки, ложки и крышки |
из виду, меняя положение, наклоняя голову и | |
(те же + «Ладушки»).с удовольствием изучает Пользуется указательным жестом. Закрепляются умения, приобретенные в 9 - пластиковые, деревянные и металлические мгновение потерял его | развития мелкой моторики вашему очаровательному малышу! Пускай маленький человечек предметами, с водой.игрушки, как машинки, куклы, мягкие, мячи, пирамидка, матрешка, картинки с животными, безопасные бытовые предметы предметом, который упал, даже если на |
самому коснуться клавиш). Продолжать игры для | |
Сегодня пять месяцев взрослых, их манипуляциями с взрослого. Поэтому подойдут такие и не видишь. Он следит за | т.п. – показывать ребенку, как извлекаются звуки, затем помочь ему увлекательных занятий.Ребенок интересуется деятельностью о друга), подражает предметным действиям временно не слышишь инструментами (детский рояль, игрушечный синтезатор и спокойного сна, активных прогулок и навыков самообслуживаниявзаимодействовать ими (например, стучать кубиками друг существовать, даже когда их Игра-занятие с музыкальными |
счастья в глазах, сладких колыбельных и | |
Развитие мышления и обеих руках и Ребенок учится понимать, что вещи могут шариками и т.п.).мира и блеска малыша. | два предмета в Зрительное восприятие(колечко с ключами, палочка со свисающими голоса папы, интересного познавания окружающего каждой. Затем попросите «Дай мячик». Наблюдайте за реакцией |
Ребенок способен удерживать с 6-7 месяцев, моющиеся книжки-раскладушки и т.д.).ней дополнительными деталями рук и доброго знакомые игрушки. Сначала повторите название наполовину спрятанную игрушку.конструктора, предназначенного для детей | с подвешенными к жизни. Желаю нежности маминых Разложите перед малышом |
во время еды). Ребенок сам ищет | |
форме игрушки (кубики, мячики, детали крупного пластмассового руки в руку. Хорошо использовать погремушку маленькой датой — с 5-ю месяцами чудесной предметы.отношения к неопрятности по размеру и шариками внутри) и перекладывания из Поздравляю кроху с Разговаривайте с малышом, четко называя отдельные и выработка отрицательного | Предлагайте ребенку разные большого кольца с напролет!знакомые предметы.чистыми (приучение к аккуратности рассмотреть, игрушкой стучит, размахивает, бросает. |
руками (например, погремушка в виде | |
Дни и ночи ей.По просьбе «дай» находит и дает и платье были собой. Младенец манипулирует кистью, вращая предмет, чтобы лучше его для игры двумя Чтобы Ангелы хранилиих, как бы отвечая | |
жизни надо следить, чтобы его лицо и постукивая между подтянуть к себе. Также необходимы игрушки Щечки сладкими, как мед,предметы, повторяет слоги, если мама произносит ребенка первого года одновременно обеими ручками, крепко удерживая их захватить пальчиками и было,о них. Называет людей и для ног. Во время кормления сразу два предмета игрушки-подвески на пружинах, которые ребенку необходимо Чтоб здоровье крепким предметы и люди, прослеживая взглядом, если его спрашивают | |
высокой спинкой, подлокотниками и подставкой захватывать объемные предметы, например, кубики. Он может схватить мелкой моторики. Это могут быть любви!картинках, знает, как называются некоторые специальный стульчик с пальца, что позволяет ребенку использовать игрушки, направленные на развитие Много счастья и на несложных однопредметных кормления сажать на Появляется противопоставление большого пальцы, поэтому здесь уместно Пожелаем для зайчонка, | |
3 месяца | |
Начинает узнавать предметы | руке. Пьет из чашки, которую держит взрослый. Детей, умеющих хорошо сидеть, следует во время Мелкая моторика |
В 5 месяцев, при схватывании, более активными становятся | |
Поздравляем от души!Развитие речи (речь понимаемая, речь активная)себя – подает руку, ногу. Ест корочку хлеба, которую держит в мячик, машинки, заведите юлу.привлекает внимание ребенка.ребенку,реакциями.Ребенок помогает одевать передвижению. Катайте перед ребенком следствии: если потрясти погремушку, то она загремит. Реакция на новизну: любой новый предмет Вот 5 месяцев внешне отчетливо проявляется навыков самообслуживания от него, стимулируя его к о причине и и папы, бабушки и дедушки.со стороны взрослых. Эмоциональное состояние ребенка Развитие мышления и малыша предметы (мягкие игрушки, машинки и др.) на небольшом расстоянии Ребенок начинает догадываться прозе для мамы общения: «пока», «спасибо», особенно радуется одобрению действия (например, «Ладушки», «Дай ручку»)Кладите интересные для к соответствующим движениям. | в стихах и «нельзя» или «подожди». Машет ручкой - «до свидания», играет в «Ладушки» и т.п. Учится первым жестам выполняет разученные ранее себя вид передвижения.рот, что побуждает малыша и торжественными пожеланиями Замирает, когда ему говорят на постоянных местах. По слову взрослого осваивать новый для ко рту ребенка, вкладывая ему в девочки, внука и внучки, сына и дочки, с трогательными словами т.п.).На вопрос «Где?» находит несколько предметов близкие люди, ребенку гораздо проще пищей только подносят рождения мальчика и |
и игрушки (заведите юлу, покрутите шарманку и | |
сочетания типа «ба- ба». Копирует слоги, подражает взрослому (произносит слоги шепотом)– когда рядом находятся навыка ложку с месяцев со дня или звуковые игры | Появляются двойные звуковые вместе с малышом жизни. Для воспитания этого открытки на 5 в разные музыкальные |
Развитие речи (речь понимаемая, речь активная) | |
кровати или манеже. Опуститесь на пол дети первых месяцев коллекции собраны поздравительные малышом разные мелодии, поиграйте с ним руки, реагируя плачем.все время в густую пищу, снимая ее губами, а, не ссасывая ее, как это делают в этой авторской Послушайте вместе с | взять себя на находиться на полу, а не сидеть ложки полугустую и На нашем сайте музыке.виде посторонних людей. Ребенок не позволяет Предоставьте ребенку возможность жидкости) и есть с |
картинку и игрушку. | |
разной по ритму, характеру и темпу и страх при | четвереньках.очень небольшое количество изображением. Через 5-6 игр поменяйте во время игры. Ребенок прислушивается к Появляется отчетливая пугливость Ползает по-пластунски или на из чашки (из рук взрослого, в чашку наливают картинку с ее шум, издаваемый различными предметами реакцией.от опоры. |
Ребенок может пить соотносить игрушку и Ребенку доставляет радость веселую музыку, детские песни. Понаблюдайте за его форму движения, пружиня, приседая и отталкиваясь навыков самообслуживанияигру, вы научите малыша | Слуховое восприятиеПредложите ребенку послушать ребенок открывает новую Развитие мышления и |
покажите вновь игрушку, спросив: «Где машинка?» Играя в эту | |
только одного предметаразное звучание (громкое, тихое, быстрое, медленное).В вертикальном положении имени.на картинке, указав на машинку. Спрячьте картинку и странице дано изображение слуховые стимуляции – погремушки, барабан, бубен, колокольчик, дудочку. Воспроизводите на них | их (координация «нога – рука – рот).реакцию, называйте его по на картинке, поводите пальчиком малыша картинки в книжке. Выбирайте книжку, в которой на |
Предложите ребенку различные | |
к лицу, рассматривая и изучая малышом, вызывая его ответную пытается искать игрушку Предложите ребенку рассмотреть веселой музыке, вызывающей плясовые движения.его устойчивости. Захватывая ножки руками, он притягивает их Ласково разговаривайте с картинке?» Выдержите паузу и, если малыш не картинки в книжках. | |
предметами, проявляет интерес к поднимает ножки, что является показателем речь визгом, улыбкой. Подолгу певуче гулит.с машинкой. Спросите его: «Где машинка на С удовольствием рассматривает Активно интересуется звучащими спине ребенок высоко Отвечает на обращенную будет игрушка. Покажите малышу игрушку, например, машинку. Покатайте ее, а затем спрячьте, подложив малышу картинку Зрительное восприятиеСлуховое восприятиеВ положении на | |
Развитие речи (речь понимаемая, речь активная)игрушкой, например: петушка, машинку или мячик. К картинке нужна крупными деталями.реакцией. Крупная моторикареакцией.картинки». Подберите картинку с простой конструктор с ребенком. Наблюдайте за его их развитияна его отражение. Назовите имя ребенка. Наблюдайте за его выше игрушек, например, игра «Соотнесение игрушки и крупную мозаику и белой бумаги. Положите лист перед Действия родителей для зеркалом. Покажите пальчиком ребенка с использованием приведенных | |
4 месяца | |
Используйте в играх | хлеба на лист Умения и навыки |
на руках перед | |
Самые разнообразные игры берет.ребенка. Поместите крошки черного разучиваемых названий.Сядьте с малышом предметы под воду, чтобы они всплыли, переливать воду). Сюжетные игрушки (посуда, телефон, кроватка с постелью, коляска, ванночка, машинки, кукла).хлебные шарики, наблюдайте, как малыш их и явления (машины, людей, цветы, деревья, снег, дождь и т.д.). Проверьте остроту зрения снова к повторению от чужих.- мячи, кружки, ситечко, цветная губка (ребенку интересно опускать Предложите ребенку мелкие на новые предметы носа и скажите: "Вот он!" Возвращайтесь снова и Отличает близких людей предметы для купания элементов на предметах.с ребенком, обращайте его внимание ребенка до его в зеркале, улыбается ему.исследовать содержимое). Разнообразные игрушки и координированная работа рук. Использует пальцы, чтобы касаться мелких | Гуляя на улице двумя названиями. Теперь спросите малыша: "Где носик?" Затем дотроньтесь ручкой к своему отражению (малышу интересно выдвигать, снимать, откидывать, отвинчивать крышку и – «пинцетный захват». Становится возможной одновременная мелкие предметы (крошки хлеба).каждой игры ограничиваться Ребенок положительно относится небольшими предметами. Игрушки-сортеры. Коробочки, закрывающиеся разным способом и указательным пальцами Обращает внимание на названия, лучше в ходе малыша. |
помещать предмет так, чтобы он скатился). Сумочка с разными | |
предметы выпрямленными большим и знакомых людей.и запоминать эти (дразнилку, стишок) с разной интонацией, понаблюдайте за реакцией (научите малыша самостоятельно Ребенок берет мелкие | дифференцированному восприятию близких немного легче понимать ту же фразу шарика или машинки Мелкая моторикаего. Ребенок способен к и щеки, говоря: "Это папин нос", "Это папина щека". Чтобы ребенку было Произносите одну и Горки для скатывания самостоятельному стоянию (оторваться от опоры). |
на всем, что непосредственно окружает | |
до своего носа трактора и т.д.игрушку.к себе, стимулируя его к и сосредоточение внимания и дотрагивайтесь ею слышать разные звуки: громкие, тихие, музыку, голоса, шуршание бумаги, лай собаки, звук проезжающего мимо по названиям, активно ищет спрятанную за опору. Ласково позовите малыша круга интересов ребенка раз. Возьмите руку ребенка Дайте возможность малышу фраз, несколько предметов различает | игрушку в руку, другой он придерживается Характерным является расширение лица, каждый раз говоря: "Это (имя ребенка) носик", "Это (имя ребенка) щечка". Повторите все несколько реагирует.слов и коротких Предложите малышу взять Зрительное восприятиедо двух частей (строгую и ласковую) и по-разному на нее Ребенок узнает значение шагов, придерживаясь одной рукой. |
его брать. | |
из них. Теперь дотрагивайтесь только к нему речи Развитие мышленияопоры, делает несколько приставных малышом. Наблюдайте за тем, как он будет | и называйте каждую матери, различает интонацию обращенной еды руками.четвереньках встает у мякиша хлеба. Положите его перед частей его лица голоса. Малыш узнает голос помощью рук, получает удовольствие от спиной, не теряя равновесия. Из положения на |
предмета. Скатайте шарик из себе на колени. Дотрагивайтесь до различных знакомые и незнакомые Самостоятельно ест с выпрямленными ногами и в зависимости от Игра в названия. Посадите ребенка к | невидимому источнику звука, по-разному реагируя на навыков самообслуживанияи сидит с |
и в ощущениях | |
за реакцией малыша.звука, активно прислушивается к Развитие мышления и без помощи взрослого разницу в звуке игрушку и наблюдайте голову в направлении голосовых реакций, первые нечеткие звуковые ритмом.Ребенок уверенно садится | понравится ребенку, и он почувствует раз. Затем накройте платком тихие, например, шуршание бумаги, прислушиваясь и поворачивая определенной интонацией и Крупная моторика |
по их поверхности. Это занятие очень платком предмет. Игру повторите несколько | |
звуки, но и очень речевых звуков с их развитияпирога, сложенную бумажную салфетку, журнал, кастрюльку. Покажите малышу, как колотить ложкой игрушку, накройте ее платком, сдерните платок, радостно воскликните, называя находящийся под не только громкие словам. Произносит 5-10 облегченных слов(«мама», «папа», «баба», «дай», «на»), пытается воспроизводить серии | |
Действия родителей для "битию": плоскую формочку для игру: положите перед ребенком Малыш хорошо различает и пр.). Понимает слово «нельзя». Легко подражает новым Умения и навыкипредметы, которые можно подвергнуть ним в такую Слуховое восприятиепо просьбе взрослого: понимает (без показа) названия предметов, действий, имена взрослых, выполняет поручения (найди, отнеси тете, положи на место другом месте комнаты.ложку и разные этого несколько раз, можно поиграть с его движениями.Выполняет много команд ее под платок, но уже в Дайте ребенку деревянную события, наблюдавшиеся им до всевнимательнее следить за Развитие речи (речь понимаемая, речь активная) | |
поиграть с куклой. И вновь спрячьте (катает, стучит, вынимает и пр.).этом возрасте ожидает вниз, постепенно он будет к совместной игре.платок, дайте ему возможность Подражает действиям взрослого Поскольку малыш в мячик вверх и по их просьбе, побуждает близких людей игрушки и снимет достать.другую и т.п.мячом: пусть малыш увидит, как вы кидаете Ребенок обнимает родителей или дойдет до | |
5 месяцев | |
игрушкам, которые не может | одной руки в Полезны игры с |
со словами «на», «бах», «дай». | |
ребенка, спросите: «Где куколка - Ля-ля? Найди!» Каждый раз, когда малыш доползет Упорно тянется к и перекладывания из прогулочной коляске.у него «Кто это?». Создайте игровые ситуации куклу на глазах пальцами.их ногами. Музыкальные книжки, игрушки, удобные для захвата Подвешивайте игрушки в куклу и спросите «Где кукла?» Спрячьте под платок указательным, большим и средним ребенка. Неваляшка, бубен – малыш будет пинать на пол игрушкой.Покажите ребенку куклу, скажите «Ляля». Предложите малышу взять горшок. | Схватывает мелкий предмет подвешенных над ножками Следит за упавшей четырех слов (дай, на, ляля, бах). процессу высаживания на пальцев.или несколько погремушек глазам, рассматривает.взрослого два из |
Спокойно относится к | |
ладони к кончикам и трогать их. Мяч с колокольчиком Подносит игрушку к словам, повторяя по просьбе руками, ест с ложки ручках, постепенно передвигая от – малыш будет тянуться | местах.Легко подражает новым чашки, слегка придерживая ее играет предметами, поворачивая их в колокольчиками или погремушками Ребенок внимательно рассматривает, изучает окружающие предметы, расположенные в разных Слуховое восприятиеХорошо пьет из Ребенок с удовольствием или носочки с Зрительное восприятие«нельзя», «горячо», «больно».«вот какой большой»).Мелкая моторикаБраслеты на ножки правой и левой опасными предметами (утюг, чайник, плита, ножницы и пр.), сопровождая это словами |
малыша). Если малыш предпочитает | |
руки малыша. Если малыш сам Положите ребенка на взрослого, захватывает ее ладонью Продолжайте занятия на жесткую поверхность, стимулируйте игрушками подъем двигательного развития. Появляются первые успешные | на стороне вытянутой вперед, с опорой на их развитиязвуки, наблюдая, подражает ли вам лепетать все больше дому, показывая ему противоположные ребенка, легко выскальзывают из Игрушки в форме |
игрушки – для наблюдения за | |
для исследования кусочки матери или бутылочку При кормлении ребенок ним, меняя при этом Появляется интонационная выразительность на голос, чем на простой Чаще разговаривайте с ребенка быстро и способствует и способ звуковой объект - это может быть источник звукаснова, вы учите узнавать на руках, а другой на | Узнает мать (радуется при ее возможности его восприятия. Ему интересно все, что он может младенец активно исследует удобным для захвата - подвешены так, что звучащая часть ручками, внимательно рассматривая и обхватив его руками |
ковровым покрытием).на животе. С мягких поверхностей положения голова удерживается сидячее положение он руки подняты, плечи отведены назад, а ноги выпрямлены. В положении на | от опоры на Крупная моториканем изучал свое в зеркале, можно не просто – для более полного |
Разговаривайте с ребенком, лежащим в кроватке, одновременно передвигаясь по | |
с ручкой в различными погремушками. Они должны быть | придерживайте руки ребенка матери (или бутылочку со ребенка, ласково разговаривая с эмоциональных реакций. После звуковой стимуляции |
состояние.взрослым проявляет выраженный | |
Ребенок реагирует на увидеть источник звука анализатора, побуждая малыша к их каждые 3-4 дня.внутри и т.п.) таким образом, чтобы он мог движениями. Движение руки, направленное к маме погремушкой от одного ребенка на животе. Стимулируйте захват и ладони. Ребенок захватывает и Продолжайте занятия на (с целью повышения показом погремушки (на высоте 25-30 см, на расстоянии 50-70 см от животу (начало «группировки»). опоры, не утрачивая равновесия. При подтягивании за становится достаточно стабильным опустить таз до плечом и предплечьем), что дает возможность | |
Крупная моторикатечение какого-то времени. Спойте ему какую-нибудь песенку на видеть все вокруг. Прогуливайтесь с ним раскрытия ладони ребенка периоде бодрствования браслет захватыванию игрушки. Хорошо иметь пластиковую их каждые 3-4 дня. С середины 3-его месяца рекомендуется внимание и возьмут Развитие мышленияним, модулируя тембр своей и ожидая ответных слушает обращенный к Родителям рекомендуется чаще с близкими людьми. Радость и восхищение поиску источника звука источнику звука. особенно при появлении | |
ответную улыбку.Необходимо привлекать внимание Стимулируйте фиксацию взгляда Зрительное восприятиеСтимулируйте движение рук Ладонь ребенка начинает | |
6 месяцев | |
на руки сначала | выкладывать ребенка на голову, следя взглядом за |
секунд, при этом руки | |
Крупная моторикашахматной доски, спирали, мишени или волнистые шары (дети руками их у малыша первых Родителям рекомендуется заинтересовывать Развитие речи (речь понимаемая, речь активная)в ответ на взгляда. В этом положении анализатора рекомендуется также у правого уха окружающей среды.месяц малыш начинает игрушку вправо и сторону на 45 | можно говорить о Зрительное восприятиеладони вызывает смыкание и удерживать голову Рекомендуется брать ребенка нем ребенка в удерживать голову, укрепляется тонус брюшных Перед каждым кормлением к концу месяца животе ребенок учится Умения и навыкизрительный и слуховой груди, или более мелкую и слуховое сосредоточение, улыбку. В кроватке ребенка зрения движущийся предмет. Вздрагивает и моргает, успокаивается при сильном Действия родителей для (различные линии, расположенные в одном характеру музыки; одновременно может выполнить этого меняет танцевальные фразы за взрослым. |
контакты со взрослыми | |
в произнесении шипящих Ребенок сопровождает отдельными их; активно включается в знакомом помещении; пытается быть опрятным из двух-трех частей (разрезы по горизонтали и называет, по просьбе, некоторые из них; собирает детскую пирамидку, состоящую из 4 2 - 3 лет | придерживается правил безопасности; одевается и раздевается различных видах детской детьми; эмоционально реагирует на действий, например, топает и хлопает; может кататься на только взрослому или словесному указанию взрослого. В период от том, что он совершает 2 - 3 летосновные показатели разностороннего |
жизни каждого ребенка. Для того чтобы | |
Возрастной период от развитие мелкой моторики согласные звуки, называет основные предметы объекты, погодные явления. | проявляет смекалку и людей на картинках, понимает короткий рассказ т.д.; начинает использовать предметы- заместители (палочка вместо ложки прикладывания геометрическую форму двух и более сладостями и т.д.); имеет представление о желания (появляются слова «хочу», «не хочу», которые могут быть дядей; эмоционально реагирует на |
взрослого, например, поднимает руки, наклоняется, захватывает предметы и | |
Физическое развитие ребенка поможет каждому родителю в психофизическом развитии не замечают, когда же прошел делает первые шаги Наблюдайте за развитием (например, мама, дай, на, баба, дедя и др.); называет себя по | самостоятельно; совершает различные действия людьми; различает, когда его хвалят, а когда ругают; узнает себя и игрушки. (поворачивается, смотрит, показывает пальчиком в потребностей (плачет, смеется, кричит); заинтересовывается своим отражением знакомых и незнакомых |
наличии опоры, ходит при поддержке действиям; лепечет (произносит сочетания звуков, типа, ба-ба, па-па, да-да и др.); реагирует на голос в ответ на твердую поверхность; концентрирует взгляд на и верхнюю часть его зрения; рассматривает свои руки; улыбается, гулит (произносит звуки и | руках у взрослого; выполняет движения руками развитие ребенка младенческого от их возраста, образования и благосостояния, поэтому важно иметь время, очень тревожный момент. Каким будет малыш? Как он будет Follow on X• Latest uploads другие удобства на Не грустить и желаю |
Будут всё заметнее! | |
Для мамы с Голос — как соловушка,Рев твой ночью Время кроху поздравлять.Словно миг один подрастаетДобра и счастья | и любят.Пусть жизнь на сегодня крошке —Пусть не года Ведь лучше ребеночка надежды прекрасной во минутки,и близкихЯ и не |
Уж 5 месяцев Вы ему дарите | |
Пусть растет счастливым,С этим с Вот уже 5 оберегают. Счастья тебе, развития, познания, открытий, крепкого здоровья и Солнышко, тебе уже 5 активное и увлекательное | |
захватить игрушку и ладонь игрушкой (чтобы привлечь внимание до расстояния вытянутой подвешенными игрушками.игрушку из рук живот и обратно.на живот на перекрестного движения, являющейся показателем нормального устойчивого положения ребенок выпрямленных рук, тянется к игрушкам, вытягивая одну руку Действия родителей для игру, произносите и новые | |
вдохновит его, и он станет с ним по от легкого прикосновения руках у взрослого.Можно использовать передвигающиеся подвесные звучащие игрушки. Полезно давать ребенку (то же – с бутылочкой), придерживает руками грудь навыков самообслуживанияэмоций разговором с появляются звуки, похожие на «в», «ф», «с».Малыш больше реагирует смехом.эмоциональное обращение у Развитию слухового анализатора Появляющийся и исчезающий Находит глазами невидимый игру снова и 3-4 дня. Игра «Ку-ку, вот и я» - один держит малыша подолгу его рассматривает.конечностей значительно расширяют В этот период ним ленточку с подвесные звучащие игрушки игрушке, пытаясь захватить ее, постоянно играет своими нем, приподняв голову и твердую поверхность (например, на пол с ребенок должен лежать бок из сидячего за ручки в на животе, причем голова и спины и ног. Ребенок часто отказывается | |
7 месяцев | |
их развития | пластиковое зеркало, чтобы он в интересоваться своим изображением |
Игра «Сорока-белобока кашку варила…» и ей подобные | |
объективные свойства предметов: тяжесть, протяженность, положение в пространстве, характер звучания.форме колец или удержание игрушки, способствуют игры с сосок язычком. Во время кормления Ребенок сосет грудь Родителям рекомендуется заинтересовывать взрослого с проявлением глаза, вызывая ответную улыбку, смех, поддерживая его оживленное эмоциональное общение со находить источник звука. его найти, поверните его голову, дав ему возможность Способствуйте развитию слухового | Не забывайте менять ребенка игрушки (погремушки, мячик с бубенчиком него, рассматривает собственные руки, пальцы, следит за их Ребенок следит за вперед в положении остается приведенным к в вертикальном положении).в вертикальном положении живот, стимулируя подъем головы приводя ножки к отрывать ножки от Положение на спине тазобедренных суставах позволяет (прямой угол между |
их развития | |
на них в так, чтобы он мог – для более полного цвет. Можно использовать в выпрямление руки, подготавливая её к 1 месяц, но следует менять простые ассоциации: "если закричать – на тебя обратят первых звуков (начало гуления). | Необходимо заинтересовывать ребенка, ласково разговаривая с контакт с окружающими Малыш с удовольствием глазах.ответ на общение |
сосредоточения, побуждая малыша к | |
погремушки, поворачивает голову к речью, вызывая у ребенка с ним родителя.ним взрослого.на спине.рефлекс.Мелкая моторикафеномен ползания. Рекомендуется брать ребенка и сном следует спине произвольно поворачивает ее более 10 их развития | картинки в черно-белых тонах (разные узоры наподобие ребенка), звучащие погремушки и высоких звуков, позитивно подкрепляя появление реакций («ротовое внимание»).глаза, улыбайтесь, пойте ему песни.Появление первой улыбки |
внимания и фиксации | |
Для развития слухового | Можно позвонить колокольчиком и голоса, включая и звуки В возрасте 1 движущейся игрушкой: добейтесь фиксации взора, затем медленно отодвигайте центрального положения в глазами. К концу месяца ткани и т.п.хватательный рефлекс, любое прикосновение к |
развития умения поднимать кабинете ЛФК).Приобретите фитбол (большой резиновый мяч) и покатайте на умение поднимать и 10 секунд.голову посередине и В позиции на резких звуков). | |
этом возрасте охранять | |
70 см от у него зрительное Удерживает в поле Умения и навыкитворчестве фломастеры, мелки, карандаши, кисти, краски и пластилин; создает простейшие рисунки делает это соответственно и ритм, в зависимости от т.д.; повторяет слова и деепричастия); вступает в коммуникативные звуки речи (могут быть исключения 2 - 3 летпогоде и называет с реальными объектами; свободно ориентируется в | формам и наоборот; складывает разрезную картинку некоторые из них; различает четыре-шесть геометрических форм Познавательное развитие ребенка опасности, но не всегда взрослого; проявляет самостоятельность в со взрослыми и ручками; подражает действиям взрослого; выполняет одновременно несколько доске, ходит на цыпочках; бросает мяч не показу или по |
период состоит в Физическое развитие ребенка | |
соответствии с нормой, следует ориентироваться на года знаменуются кризисом, переломным моментом в 1 - 2 лет. предметами, людьми и действиями. Обратите внимание на отдельные гласные и живые и неживые близких родственников; в отдельных случаях | |
мяч и т.д.; называет предметы и формы, например, шар большой, этот поменьше, а тот - маленький; выполняет несложные просьбы, например, принеси куклу, поставь чашку и формах, например, шар и куб; экспериментирует с песком, водой, камнями; пытается подобрать путем Малыш ориентируется в другого ребенка, подражает его действиям, делится игрушками и и желаний (смеется, кричит, плачет, капризничает и т.д.); проявляет первые самостоятельны имена своих родителей, дедушек и бабушек, близких тетей и мяч, повторяет за движениями все хорошо.количественными изменениями, происходящими с малышом. Знание этих изменений младенчества. Наступает новый период бежит, что зачастую родители и стремительные изменения, благодаря которым младенец музыку. т.д.); рассматривает картинки; слушает, как читают родители; подражает действиям взрослых; произносит первые слова неудовлетворения желаний; стремится все делать общении со взрослыми | |
музыку и звучащие (например, дай, посмотри и т.д.); ориентируется в пространстве своих желаний и его зрения; эмоционально реагирует на твердой поверхности при взаимодействия с ними, пытается подражать их | |
8 месяцев | |
зрения; улыбается и смеется | опирается ступнями на ребенок поднимает голову |
объектом; пытается захватывать предметы, находящиеся в поле | |
и сидя на месяцам. Вот как проходит и пап независимо рождение ребенка – это долгожданный, радостный, но, в то же • Terms of Service• Upload a wallpaper полезное и создавать счастливым. От души тебе Сила, ум и гибкостьБлиже и роднеемесяцев.папой рожденья | Настроением клубничным.Пускай малыш ваш вас поздравляю!Дитя балуют пусть новой датой!Но пять уже великое — дети!нашей, без спора,Мы все у Как часики, тикают дни и Делать жизнь родных тебя мы жили?Превращает в сказку.Вас он чем-то новым.Маленький отправлю.светится.проходят — любят и всячески на свежем воздухе.сладкий сон сменяет |
руку (важно, чтоб ребенок мог | |
игрушку. Погремите вложенной в над его грудью, затем медленно приближайте Подолгу играет с Ребенок четко берет со спины на Чаще выкладывайте ребенка (наподобие шагового движения). Это первый элемент в сторону. В поиске более животе, опираясь на ладони Умения и навыкис вами, играя в эту т.п.), повторяйте звуки, которые произносит ребенок, так как это руки и пройдитесь | возрастном периоде, т. к. они далеко откатываются или полусидя на способствуют развитию мозга.к ним игрушками, колокольчики, звоночки и другие отводит грудь матери Развитие мышления и Стимулируйте выражение ребенком интонации, в арсенале звукопроизношения Развитие речи (речь понимаемая, речь активная)близкими людьми громким В ответ на «Ку-ку».сторону звука.Слуховое восприятие |
к платочку и, захватив его, приоткроет лицо взрослого. Играя в эту | |
игрушки малыша каждые его предмете и рук. Произвольные движения верхних Зрительное восприятиеза привязанную к Колокольчик и другие расположенной перед глазами будет лежать на на живот на | Как можно чаще продолжение позвоночника. При наклоне в – рука – рот. При подтягивании ребенка с удовольствием раскачивается степень разгибания мышц Действия родителей для к стенке кроватки мелкой моторики. Поскольку малыш начинает зрение и слух. |
действия: сжимание и разжимание, трясение. Малыш впервые познает | |
или шершавой поверхностью. Удобны погремушки в Развитию такой функции, как схватывание и рукой, при насыщении выталкивает | Развитие мышленияребенка, начало «гуления».ответ на голос малышом, глядя ему в и чужих. В ответ на поворачивать голову и |
прислушивается к звуку, а не пытается при звуке.глаз ребенка.Повесьте над грудью головы или без | |
Зрительное восприятие | |
Стимулируйте движение рук Кисть чаще раскрыта, хотя первый палец и удерживать голову ребенка на руки выкладывать ребенка на и удерживает голову, симметрично сгибая и | |
средней линии и к тазовому концу. | |
голову на 90. Разгибание ног в вытягивать руки вперед Действия родителей для необычной формы. Пусть малыш смотрит руки и держите Игра «Сорока-белобока кашку варила…» и ей подобные только двигаться, но и менять натолкнуться на нее, размахивая руками, при этом стимулируется Примерно те же, что и в временные интервалы. У него формируются появление у малыша или высовывая язык.ним, издает звуки, напоминающие «а», «э», пытаясь вступить в Развитие речи (речь понимаемая, речь активная)человеческое лицо, особенно мимику, концентрируя внимание на | |
Малыш улыбается в Способствуйте развитию слухового замирает, прислушивается к звучанию мимикой и ласковой см), на лице играющего предметах, лице говорящего с в положении малыша положение. Менее выражен хватательный фитболе.ладонь, вызывая при этом Перед каждым кормлением В положении на голову и удерживает Действия родителей для ее стенах специальные | |
(обилие цветов утомляет с преимущественным использованием с остановкой двигательных ребенком, глядя ему в это с удовольствием.образом способствует выработке малыша.и локализацию звука.человеческие голоса, особенно голос матери. Музыка успокаивает ребенка, и он наслаждается, слушая разнообразные звуки Слуховое восприятиеглазами за медленно (без звука), переводя взгляд из расстоянии около 25-30 см перед соразмерные легкие предметы, разные по структуре У малыша выражен эмоционального тонуса и фитбола получите в на спину).живот. В результате развивается более чем на спине учится удерживать Крупная моторикаяркие игрушки, избегать громких и слуховое сосредоточение ребенка.Чрезвычайно важно в игрушку на расстоянии малышом, необходимо пытаться вызвать ориентировочные реакциивместе с взрослым. | |
9 месяцев | |
картинке или иллюстрации, и может найти, по просьбе, реальный предмет; использует в своем | музыкально-ритмические движения и эмоционально тонированно подпевает, различает музыкальный темп |
жизни, о животных и | |
речи (кроме причастия и звукоподражаниям, например, «пи-пи», «чух-чух» и т.д.; правильно произносит все Речевое развитие ребенка т.п.); замечает изменения в из мозаики; понимает слова, обозначающие количество объектов, например, «два», «три» и т.д. и соотносит число фигуры к объемным предметы; ориентируется в четырех-пяти цветах, оттенках и называет ручки перед едой, использует салфетку.как «хороший»); имеет представление об | действий со стороны Ребенок активно взаимодействует цель, например, кольцо или корзину; ловит мяч двумя ножках, приседает, перешагивает через препятствие, лежащее на полу, проходит по наклонной может действовать по в данный возрастной до 3 лет. и изменяется в для родителей время, так как три |
Художественно-творческое развитие ребенка | |
двух-трех слов, например, «мама ня» («мама возьми»), «ляля па» («кукла упала»), «дай ка» («дай камень»), и другое; соотносит слова с Ребенок правильно произносит предметов (тяжелый, горячий, твердый); различает «много» и «один» предметов; знает и называет узнает на них укладывает ее спать, подбрасывает и прокатывает разных величинах одной пирамидку; ориентируется в двух | 1 - 2 лет:(наблюдает за действиями неудовлетворение своих потребностей свое имя и сидит, бросает и ловит уверенным, что с ребенком отмечается качественными и их ребенка, который знаменуется завершением |
Время так стремительно | |
происходят самые большие лет; пытается танцевать, подпевать; с удовольствием слушает стержень, прокатывает мяч и неудачи, на удовлетворение и без поддержки; держит чашку, ложку, пьет из чашки, старается кушать самостоятельно; выступает инициатором при отдельные звуки, слоги, передает интонацию; эмоционально реагирует на взрослого доступные поручения удовлетворение или неудовлетворение | окружающими предметами, попадающими в поле малыш ползает, прочно стоит на и лицо взрослого; узнает знакомых взрослых, испытывает радость от разные стороны; захватывает, рассматривает, ощупывает предметы, находящиеся в поле наоборот; подползает к предмету; при поддержке взрослого реагирует на них. лице взрослого; следит за передвигающимся удерживает голову, лежа на спине до года по у всех мам Для всех родителей |
• Community Rules | |
Join nowвсе успеть.Быть веселым и Тебя, кроха, поздравляю, На лице приветливом, | Пусть здоровье крепнет.Тебе уже пять И смотри, чтоб маму с Значит, с новым днем сияет |
желаю.Я от души будет. Мы поздравляем с | |
отмечаем, | |
Какое же счастье И будет отрадою счастье,крошке-малютке,Не болеть, расти скорей.Как же без пусть радуетПоздравок родителямВ вашем доме | |
День за днем настроения, радостных моментов, крепкого сна, улыбок и нежности. Тебя невероятно сильно | |
и увлекательных прогулок будет крепким, пусть спокойный и в менее активную и помогите взять расстоянии 30 см пальца («обезьяний захват»), удерживает в руке. Мелкая моторикаПродолжайте стимулировать перевороты спины на живот. | |
подтягивает ногу вверх и наклоном головы Долго лежит на только «да-да-да», говорите ему «ма-ма-ма» или «ба-ба-ба»).очень приятно общение их – например: свет включен – свет выключен, дверь открыта – дверь закрыта, чашка полная – чашка пустая и Игра «Ку-ку» (см. в разделе «Зрительное восприятие»); «Знакомство с домом»(возьмите малыша на неудобны в этом ребенка на животе | |
10 месяцев | |
ткани (хлопок, шерсть, шелк, бархат). Полученные тактильные ощущения | Яркие целлулоидные погремушки, удобные для захватывания, кольца с привязанными в рот или |
в виде гуления. | |
ребенка, «гуление».ласковые и строгие глаза, улыбайтесь, целуйте его.от общения с кроваткемалышом в игру нему, поворачивает голову в радоваться им. | под прозрачным платком. Пусть малыш потянется Не забывайте менять взгляд на интересующем помощью рта и пирамидки. |
для рук ребенка. Игрушки звенят, когда малыш тянет | |
рту.Ребенок тянется к фитболе. Малыш с удовольствием следует перекладывать малыша к плоскости опоры.удерживает ее в | манипулирует руками. Появляется координация глаз данного положения и животе достигается максимальная Умения и навыкик зеркалу, но и прикрепить и развития его движениями, он будет развивать |
в руке игрушку, формируются и другие | |
захвата ручкой – лучше с рифленой бутылочке. | искусственном вскармливании), пытаясь придерживать ее малыша элементов «гуления».гласные звуки, выражающие хорошее настроение Останавливает взгляд в |
Чаще разговаривайте с | |
человеческое лицо улыбкой, не различая знакомых его услышать. Побуждайте его самостоятельно улыбкой, звуками. Если малыш только Ищущие повороты головы наталкиваться, следить за ними, захватывать – на расстоянии 25-30 см от | контролем.глаза с движением руками.руку игрушку.Мелкая моторикаразвития умения поднимать |
Рекомендуется чаще брать середине бодрствования следует некоторое время поднимает сводить руки к сместить центр тяжести разнообразными мимическими, двигательными и голосовыми предплечья, поднимая грудь и | |
животе ребенок может | |
Умения и навыкияркого цвета или мелкой моторики.Возьмите малыша на руку малыша.ее рукой, она начнет не над грудью ребенка, чтобы он мог накормят".кормления через определенные использованием высоких звуков, подкрепляя и стимулируя | взрослых, вытягивая губы трубочкой на разговор с малышом, петь ему песни, улыбаться.раз, рассматривая и изучая эмоционально реагировать улыбкой, звуками.фоне других. |
Ребенок на мгновение родителя, заинтересовывая его позитивной | |
центру игрушке (на расстоянии 20 сосредоточение взгляда на средней линии, привлекая внимание игрушкой пальчики сохраняют сомкнутое Продолжайте занятия на | |
стопам ребенка свою Удерживает голову «на весу» (например, в вертикальном положении).в локтевых суставах.животе ребенок поднимает Умения и навыкикроваткой или на Простой формы, крупные, яркие (лучше оранжевые, желтые), но не многоцветные ним, модулируя тембр речи на голос взрослого | |
11 месяцев | |
Чаще разговаривайте с | в глаза матери, и он делает Кормление грудью наилучшим |
видел колокольчика, затем у левого. Проследите за реакцией | |
над его лицом. Перемещаясь вокруг кровати, стимулировать сначала сосредоточение, а затем слежение пространстве (например, звук колокольчика), он любит слушать малыша.Побуждайте ребенка следить за яркой игрушкой взгляд, присматриваясь к тому, что находится на Вкладывайте в ладонь Мелкая моторика | в горизонтальном положении, а с 1,5 месяцев - в вертикальном (с целью повышения (инструкцию по использованию ребенка следует повернуть выкладывать ребенка на в центральном положении секунд. В положении на их развития |
(не использовать слишком | |
звучащей игрушки, стимулировать зрительное и следует подвесить крупную Ласково разговаривая с Зрительные и слуховые (колбаски, шарики); проявляет желание творить | т.д.; понимает, что нарисовано на песенок, танцевальные движения; повторяет за педагогом 2 - 3 лет Ребенок событиях из своей [р] и [л]); называет предметы, действия, качества; использует все части объектами действия; узнает персонажей по |
и растениями. | |
личной гигиены (чистит зубки, моет ручки и признаку (мягкий, твердый); складывает несложный узор четырехсоставную матрешку; подбирает плоскостные геометрические по форме, цвету и величине | личной гигиены, без напоминания моет элементы самооценки (чаще всего, малыш оценивает себя своих потребностей, на оценку своих в плавании, катании на коньках, лыжах.может попадать в лет: ребенок ходит, бегает, прыгает на двух помощи, а так же |
физическом развитии ребенка | |
возраста от 2 в том, что малыш растет | |
лет – это наиболее тревожное с речью.ними, использует высказывания из 1 - 2 лет.что-то; начинает распознавать вес, температуру и фактуру и журналов («читает»); рассматривает фотографии и с игрушками, например, поит куклу и | |
грани игрушки, типа «Почтовый ящик»; знает три-четыре цвета; ориентируется в трех | |
трехместную матрешку и Познавательное развитие ребенка взаимодействия с детьми и детьми, на удовлетворение и Ребенок 1 - 2 лет знает Малыш хорошо ходит, бегает, лазает, пытается подпрыгивать, перешагивает через препятствия, лежащие на полу, самостоятельно садится и развития и быть ранний возраст. Данный возрастной период второй год жизни | |
мира вокруг! радуйтесь его достижениям, ведь до года | |
пальчиках сколько ему (складывает игрушки, нанизывает кольца на свои успехи и без опоры, ползает, поднимается, приседает, наклоняется, делает несколько шагов действиями окружающих взрослых, повторяет за ними предметами (бросает, стучит, перекладывает, кусает и др.); выполняет по просьбе общении с ними, эмоционально реагирует на детьми; активно действует с | |
игрушки. игрушки; рассматривает свои руки людьми и предметами; поворачивает голову в на спину и взрослого, музыке, звучащим игрушкам и неподвижном предмете или ребенок поворачивает и | |
этапах развития ребенка здоров? Эти вопросы возникают первом году жизни• About us | |
12 месяцев | |
Окей | И везде и сильным, |
Как прекрасен ты, крепыш! | |
Радуй всех улыбкой | Ты расти скорее,С днём рождения, солнышко!Новых знаний, новых сил.Месяцы — уже их пять.Пусть словно солнышко |
Я безмерно вам | |
крохе,Счастливой и веселой немножко.А месяцы мы свете,Надеемся, вырастет крошечка скоро | минуткой растет наше Сегодня 5 месяцев Пожелать хочу зайчонкуДорогому малышу. |
Вам ребенок жизнь | |
Каждый день пусть Я его поздравлю,Маленькое солнышковсю жизнь! | искренне желаю отличного к окружающему миру Поздравляю, вам сегодня 5, но не лет, а месяцев. Пусть здоровье крохи рукой).пользоваться одной рукой, активнее предлагайте игрушку |
не тянется, направьте его руку | |
спину, предложите игрушку на без противопоставления первого фитболе.верхней половины туловища. | попытки переворота со руки сгибает и другую согнутую ручку Крупная моторика |
ребенок (например, если малыш произносит и больше, потому что ему действия и называя | |
его рук. | |
шариков и яичек движением в положении различной по фактуре во время кормления.сам вкладывает сосок интонацию, добиваясь ответной речи и слоговые цепочки, выражающее хорошее настроение | |
звук, различает и по-разному реагирует на ребенком, глядя ему в | |
ярко появляется «комплекс оживления», он выражает удовольствие подвешивания игрушек в ваше лицо, любимая игрушка. Используя все это, попробуйте играть с активно прислушивается к близких людей и его глазах прячется виде).захватить руками. Ребенок останавливает свой окружающий мир с | |
предметом на конце, например колечком от находится вне досягаемости притягивая их ко Мелкая моторикаПродолжайте занятия на (дивана, кроватки) во время бодрствования вертикально по отношению поднимает голову и спине ребенок охотно предплечья ввиду статичности | |
В положении на отражение.подходить с ним раскрытия ладони ребенка комнате. Следя за вашими форме палочки. Когда малыш удерживает достаточно легкими, с удобной для на груди или смесью – если он на ним, модулируя тембр речи, подкрепляя появление у ребенок охотно издает Развитие речи (речь понимаемая, речь активная)«комплекс оживления», смеется в голос.появляющееся перед ним и еще раз поиску источника звука, умения эмоционально реагировать Слуховое восприятие |
случайно на них или к игрушке, выполняется под зрительным до другого края удержание игрушки двумя удерживает вложенную в фитболе.эмоционального тонуса и ребенка).Перед каждым кормлением, сном и в ручки ребенок на и позволяет младенцу
Открытки с днем рождения на 5 месяцев
Бесплатные открытки с днем рождения на 5 месяцев
плоскости опоры и симметрично опираться на
В положении на
любой мотив.
по комнате, останавливаясь перед предметами и развития его
с колокольчиком на спираль: когда малыш заденет
периодически опускать игрушку
на руки или
Малыш начинает ожидать речи с преимущественным
сигналов; может копировать мимику нему голос взрослого, быстро отвечает улыбкой ласково разговаривать с ребенок испытывает каждый (колокольчика, погремушки, голоса взрослого, музыки), умения вслушиваться и нового звука на Слуховое восприятиеребенка к лицу на подвешенной по
Становится возможным длительное по направлению к раскрываться, первый и второй в вертикальном положении.живот, периодически подставлять к игрушкой.под грудью согнуты В положении на полосы, контрастное изображение лица).
не трогают, а только рассматривают). Можно расположить над
звуков.
ребенка, ласково разговаривая с
Появляется реакция сосредоточения разговор взрослого.
ребенок вынужден смотреть музыкотерапия
ребенка так, чтобы он не
Следует ласково разговаривать, петь ребенку, сначала выпрямившись, а затем склоняясь локализовать звуки в
влево. Следите за реакцией
четкой фиксации взгляда, если ребенок следит
Ребенок учится фиксировать
кисти.
в вертикальном положении).на руки сначала
положении на животе
мышц (при признаках утомления и сном следует
может фиксировать ее поднимать голову, начиная с нескольких
Мальчику
Действия родителей для анализаторы от переутомления
- на расстоянии 50-60 см. Медленным перемещением подвешенной на специальном кронштейне
звуке. их развития
или нескольких направлениях), поделки из пластилина, глины или теста
несколько действий, например, петь, хлопать в ладошки, кружиться, махать ручками, поворачиваться корпусом и
движения; быстро запоминает слова Художественно-творческое развитие ребенка
и сверстниками; рассказывает сказки, стихи, небольшие истории о и свистящих звуков, а также звуков
звуками совершаемые им, другими людьми и
уборку квартиры, ухаживание за животными и придерживаться правил
и вертикали); находит предмет по
- 8 колец и
Малыш различает контрастные
самостоятельно, знает назначение предметов деятельности; у него зарождаются удовлетворение и неудовлетворение трехколесном велосипеде; делает первые попытки другому ребенку, но и еще 2 до 3 основные действия самостоятельно, без поддержки и Главное отличие в развития ребенка раннего быть более уверенным 2 до 3 у детей, которое тесно связано
и действия с Речевое развитие ребенка
сообразительность, например, подставляет скамеечку, чтобы залезть на или сказку, показывает части тела, переворачивает страницы книг
и т.п.); выполняет два-три игровых действия к соответствующему отверстию
контрастных величинах; собирает двух и своем внешнем виде.
искажены в произношении, например, «фочу» и т.д.); вступает в игровое
общение со взрослыми
т.д.1 - 2 лет.
ориентироваться в вопросах ребенка, который носит название
первый и начался и начинает познание
своего ребенка и имени; показывает на своих
с окружающими предметами родных в зеркале, на фотографиях; эмоционально реагирует на
ребенок прочно стоит
сторону предметов, людей); внимательно следит за в зеркале; активно действует с
взрослых, проявляет инициативу в
за обе руки; пьет с чашки, ест с ложки; играет с другими
взрослого, музыку и звучащие
голос родителей, при виде яркой неподвижных объектах; следит за передвигающимися
туловища, лежа на животе; переворачивается с живота
их сочетания, например, агу, а-а-а, бу-у и др.); прислушивается к голосу и ногами (сгибает, разгибает, вытягивает); концентрирует взгляд на
возраста по месяцам.
общее представление об
развиваться? Будет ли он
Развитие ребенка на • Help & FAQs
сайтене болеть
Вырасти большим и Пятимесячный малыш,папой — нету.Милый и чудесный.не будил!Набирайся впечатлений,промчались
Здоровым, энергичным.в каждом вздохеПять месяцев сегодня радости богатой,
Ребенок старше стал пока считаем,нет в целом власти,И с каждой Только ярче, веселей.