​​

​был до того ​
​Анапест​
​или иной последовательности. Сейчас данный размер ​
​термин полусловник. Полусловник — это стихотворение, слова в котором ​, ​

​где б не ​
​Амфибрахий​
​дактилем. Главное условие: правильное повторение той ​для него специальный ​
​, ​запретныя​

​Дактиль​
​с анапестом или ​
​жанр, и потому придумал ​
​, ​

​в твои​
​Названия​
​стоп. Например, ямб будет чередоваться ​
​знаю, как назвать этот ​

​, ​
​придя​
​трех слогов.​
​• Логаэд – это союз неодинаковых ​

​под определение «занимательное стихосложение». Я даже не ​
​, ​
​кто​
​будет состоять из ​

​говорили совсем недавно.​
​экспериментом, который однозначно подходит ​, ​
​и​
​стопа такого размера ​


​быть шестистопным, а рифмовка – парной. О рифмовке мы ​ещё одним интересным ​

​сайтов: ​

​(Э. Мартов)​То есть стихотворная ​оговорок: ямб обязательно должен ​я столкнулся с ​

​Информация получена с ​«Да!»​(А.С. Пушкин)​ямбу. Но есть ряд ​А ещё однажды ​Одета, как ризой, она. (М.Ю. Лермонтов)​Как тогда:​не мог.​

​прямое отношение к ​На, вот, возьми ее скорей.​И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим​Снова шепни,​И лучше выдумать ​• Александрийский стих имеет ​рифмы «розы»,​сосна​


​Поскорее блесни!​

​заставил​

​Гроб.​

​Читатель ждет уж ​

​На голой вершине ​Поцелуем душистым​Он уважать себя ​Бел​полей...​стоит одиноко​блеске росистом.​шутку занемог,​Мел.​И серебрятся средь ​На севере диком ​Всё забылося в ​Когда не в ​Лоб –​

​трещат морозы​русских селеньях" Н.А.Некрасова и​

​теснятся толпой.​честных правил,​творения таково:​И вот уже ​встречающийся размер. Типичный пример амфибрахия: "Есть женщины в ​И лазурные чувства ​Мой дядя самых ​Владислав Ходасевич. Первое четверостишье его ​уже преодолевается:​(безударными). Довольно сложный, и потому нечасто ​порой,​

​(А.С. Пушкин)​
​новые приёмы. Таким вот поэтом-гурманом был и ​применения самая банальность ​
​сторон окружен слабыми ​
​Шёпот звезд долетает ​То запла́чет, как дитя́…​
​новые формы и ​
​применение, — а неожиданностью ​сильный (ударный) слог с двух ​
​Сердце жадно вздыхает.​
​То, как зве́рь, она́ заво́ет,​
​века, которые крайне любили ​
​ей совершенно неожиданное ​Амфибрахий – трехсложный стихотворный размер, в стопе которого ​
​Сумрак ночи живой.​Ви́хри сне́жные крутя́;​
​к поэтам Серебряного ​
​тем самым дает ​священных, Поругание счастия есть. "​
​Глаз отдыхает.​Бу́ря мгло́ю не́бо кро́ет,​
​не встретишь, однако можно обратиться ​
​ее банальность и ​о гибели весть. Есть проклятье заветов ​

​Среди тьмы.​
​Примеры​слогов. Естественно, что часто такое ​
​рифмы (морозы — розы) встречаем у Пушкина: он нарочито подчеркивает ​
​твоих сокровенных Роковая ​Мы —​
​U ‑​наличие только ударных ​Блестящее использование банальной ​
​в произведениях А. Блока: "Узнаю тебя, жизнь! Принимаю! Приветствую звоном щита!" и "Есть в напевах ​фигурных стихов:​

​‑ U​стихотворный размер, так как подразумевает ​

​даль.​
​пример легко найти ​Приведем несколько примеров ​
​Ритмический рисунок​
​и самый оригинальный ​И моря ласковая ​

​часто использовали анапест, поэтому его типичный ​основное.​

​2-4-6-8-10 и т.д.​• Брахиколон – это самый простой ​Все успокаивало море​на последний слог. Поэты серебряного века ​немаловажное значение, если не сказать ​1-3-5-7-9 и т.д.​несколько.​

​Иль безграничная печаль, —​
​не имеют ударения, а ударение падает ​
​из немногих, где форма имеет ​Номер ударных слогов​
​размеров, можно упомянуть ещё ​детстве горе​
​стопы первые два ​Фигурные стихи одни ​
​и т.д.​Помимо обозначенных стихотворных ​

​Когда встречалось в ​трех слогов его ​символисты и авангардисты, такие как А.А. Вознесенский, В.Я. Брюсов, С.И. Кирсанов и т.д.​безударный, а четвертый ударный ​спондей.​Брюсова:​отражающий дактиль, то есть из ​этим поэтам примкнут ​Далее (вторая стопа) третий слог вновь ​термина, как пиррихий и ​замыслом художника, находим у Валерия ​2. Анапест – стихотворный размер, как бы зеркально ​В дальнейшем к ​ямбе наоборот – первый слог безударный, а второй ударный.​знать два таких ​(горе — море, печаль — даль), внутренно оправданной всем ​же, изгнАнники. (М.Ю.Лермонтов).​

​больше, среди них А.Н. Апухтин, Г.Р. Державин, А.А. Ржевский, Н.Н. Рукавишников.​То есть в ​лирический герой. Именно поэтому следует ​банальной рифме. Пример банальной рифмы ​

​МчИтесь вы, бУдто как Я ​жанре становится все ​
​слоге.​
​всё то, что делает обычно ​по отношению к ​
​СтЕпью лазУрною, цЕпью жемчУжною​Позже, в период XVIII-XIX вв., поэтов в данном ​
​ударением на втором ​живым. Оно должно дышать, содрогаться, обрываться и делать ​
​вместе естественности замысла ​ТУчки небЕсные, вЕчные стрАнники!​
​встречаются фигурные стихи.​

​двусложный размер с ​внутреннюю жизнь человека, веления его души, а значит, оно обязано быть ​

​создании буриме: в неожиданности и ​
​Сердце народное! (Н.А. Некрасов)​
​того времени, в трудах которого ​И опять: пятый (если он есть) ударный, шестой – безударный (третья стопа) и т.д.​
​программе. Всё-таки стихотворение передаёт ​же, как и при ​

​Золото, золото​Симеон Полоцкий – один из поэтов ​
​третий слог – ударный, четвертый – безударный (это вторая стопа).​
​те же стихи, известные по школьной ​формальной. Осуществляется это так ​Сердце свободное —​
​креста, лабиринта, звезды с 8-мью углами.​

​Далее (начинается 2 стопа) рисунок повторяется:​предлагаются одни и ​
​черты внутренней необходимости, а не принудительности ​
​В рабстве спасённое​стихографик в виде ​

​второй – безударный (это одна стопа).​
​качестве примера всегда ​только тогда, когда оно являет ​
​редко превышают трех- или четырехстопную длину. Примеры:​

​было сложено несколько ​слог – ударный,​встречается очень редко. Наверное, именно поэтому в ​может быть удачным ​два последующих безударные. Использовать дактиль сложнее, чем двусложные размеры, поэтому строки дактиля ​XVII веку. В XVIII веке ​То есть первый ​виде размер стихотворения ​случае заранее угадывается. Использование банальной рифмы ​

​1-м слоге стопы, т.е. первый ударный и ​
​Руси относят к ​
​слоге.​
​Стоит честно признаться, что в чистом ​восприятии буриме, рифма в этом ​
​сильным местом на ​графической поэзии на ​
​ударением на первом ​
​двУх городОв,​рифмы. Как и при ​
​Дактиль - размер стиха, образуемый 3-сложными стопами с ​в своем творчестве. В целом появление ​
​двусложный размер с ​
​Я вдохнУ запах ​стихотворениям, где использованы банальные ​
​относятся​использовали фигурные стихи ​
​Определение​
​ГлубокО-глубокО всей душОй​
​обычной поэтической речи. Это относится к ​К трехсложным размерам ​

​Русские поэты также ​Ямб​
​любопытный: «отражённый назад».​быть обнаружены в ​стихотворение пяти-, шести, восьмистопным и т.д.​

​лишь в Европе, в эпоху барокко.​Хорей​на самый последний. Перевод тоже достаточно ​Черты буриме могут ​в каждой строке, и соответственно называют ​встретить можно было ​Названия​

​слогов, где ударение падает ​рифмам.​
​размером пользовался автор, подсчитывают количество стоп ​секиры, крыльев и яйца. Позже подобную поэзию ​
​двух слогов​
​– это сочетание трёх ​отношению к заданным ​
​ударный, остальные – безударные. Чтобы понять каким ​стиха в виде ​
​будет стоять из ​СомнЕния, пОлные рОбких намЁков.​

​неожиданности, — и, вместе, естественности замысла по ​слогов, один из которых ​

​Симмий Родосский. Он создал три ​
​стопа такого размера ​
​и порОй тишинУ,​заранее, эффект построен на ​
​стихотворного размера, состоящая из нескольких ​

​является древнегреческий поэт ​
​То есть стихотворная ​
​Я пОмню звонкИ ​
​от найденной рифмы. При восприятии буриме, когда рифмы известны ​

​в стихотворении. Это единица измерения ​Родоначальником таких стихов ​размеров:​между двумя безударными.​случаях, поэтическое вдохновение идет ​Уместным будет упомянуть, что такое стопа ​

​конус, звезда, ромб, пирамида, крест и другое.​одному из стихотворных ​
​названии, если руководствоваться переводом, заложена его сущность: «с двух сторон». Ударный слог расположен ​создании обыкновенных стихотворений, ибо во многих ​
​путь блестит... (М. Лермонтов).​
​таким образом, что образуют фигуру, это может быть ​
​из схем, которая будет соответствовать ​
​• Амфибрахий. Уже в самом ​
​обнаружены и при ​Сквозь туман кремнистый ​
​Фигурный стих – это поэтическое произведение, строки которого выстроены ​

​4) Должна получиться одна ​культовых эпических произведениях. Наверное, «Илиада» и «Одиссея» известны почти всем.​заданных рифм, — могут быть ​на дорогу,​отличны.​ударных слогов.​Гомером в его ​создания буриме, — в использовании ​Выхожу один я ​каллиграмма всё же ​3) Выписать подряд номера ​и отлично используется ​

​его художественными особенностями. Художественные приемы, проявляемые в процессе ​дана? (А. Пушкин)​два понятие – ошибка, фигурные стихи и ​ударением, и с ритмическим.​

​с античных времён ​и обладает всеми ​
​Жизнь, зачем ты мне ​
​или фигура. Однако отождествлять эти ​
​обнаруженные ударные слоги: и со словесным ​
​непосредственно о гекзаметре, который известен ещё ​части бывает экспромтом ​
​Дар напрасный, дар случайный,​
​(слов, букв) складывается графический рисунок ​способом обозначить все ​
​шестистопный дактиль, то речь идёт ​

​род салонной игры. Благодаря этому, буриме по большей ​Отдохнешь и ты. (М. Лермонтов)​вид стихов, где из строк ​или любым другим ​Если вы определяете ​данные рифмы. Буриме существует как ​Подожди немного,​и каллиграмма, представляют собой особый ​2) Выделить, то есть подчеркнуть ​да стУк темнотЫ​игровой жанр, как буриме — стихотворение, написанное на заранее ​Не дрожат листы...​еще называют стихографика ​ритмическим ударением.​СлЫшен стук сЕрдца ​

​Сродни центону такой ​
​Не пылит дорога,​
​Фигурные стихи, или как их ​
​словесным, но и с ​

​МОлча сижУ, ожидАя сигнАла,​
​Ganjibas.​произведений классиков:​

​фрагмента.​только слоги со ​шелесту звуков.​jujaga amgaziga j'ai vrai smoking ​слог стопы., т.е. на нечетный слог. И снова из ​есть размер этого ​манер считалки, акустически выделяя не ​прислушаться к последующему ​caballero,​

​падает на первый ​
​«Евгением Онегиным»), значит ямб и ​
​2) Прочитать стихотворение на ​
​палец и заставляет ​

​garanto damages furtuapai ​
​размер, в котором ударение ​
​ямбом (как, например, в случае с ​в строке.​
​на слово «палец». Не лишено смысла, если подумать. Автор будто поднимает ​

​— Pedro Tarantas.​
​Хорей - это двусложный стихотворный ​том, что текст написан ​
​1) Пронумеровать все слоги ​
​языка, то мы наткнёмся ​

​la del country ​
​последовать бы мог... (Е. Баратынский)​
​схема говорит о ​
​вертикальной чертой |.​

​термина с греческого ​j'ai suis a ​Я правилам твоим ​

​спондеем, но вся остальная ​
​от друга прямой ​
​падать на первый. Кстати, если переводить название ​
​primavera,​

​К блестящим шалостям, как прежде, не привязан,​
​ударения, вы сталкиваетесь со ​
​U. Отделяют стопы друг ​
​слогов ударение будет ​

​Curante parafini daravento ​мгла... (А. Блок)​

​словесные и ритмические ​подчеркиванием _ , а безударный кавычкой ​
​ В сочетании трёх ​«Stop narcotix» Доктора Александрова:​
​Еще страшнее жизни ​стихотворения, то есть расставляя ​
​слог обозначают нижним ​

​Трёхсложные стихотворные размеры​текст известной песни ​
​Двадцатый век. Еще бездомней,​
​Если определяя размер ​«Мчатся тучи, вьются тучи…» будет выглядеть так: _U_U, так как ударный ​
​А.С. Пушкина. Что ж… Шагаем дальше.​

​Италии. Хорошим примером является ​смысла.​
​есть спондей.​
​3) составить схему. Схема нашего четверостишься ​гораздо разумнее героя ​
​разных языков. Название возникло в ​

​одного стиля и ​ударных слогов и ​предлоги.​стал считать себя ​и форм из ​из слова образ, которое оно обозначает, при этом придерживаться ​ударный «Мой» и «дядя». Это соседство двух ​ударения учитываются и ​некоторое удовлетворение и ​

​достигается смешением слов ​

​состоит в том, что нелегко создать ​
​ударным, как в хорее. То есть соседствуют ​ударные. При расстановке ритмического ​
​этапе каждый испытал ​
​шуточная поэзия, в которой комизм ​
​буквы, так сказать иероглифизировать, то получится каллиграмма. Трудность составления каллиграмм ​
​слог также кажется ​
​тоже звучат как ​Очень хочется верить, что на этом ​
​— сатирическая или ​
​до размеров одной ​

​ямбической стопе первый ​
​акустически выделяются и ​
​нЕй чудЕс…​

​является макароническая поэзия ​
​сплотить по вертикали ​
​Здесь в первой ​

​те гласные, которые при прочтении ​МАло Очень в ​центону типом стихосложения ​горизонтали гармошкой или ​честных правил…»​2) расставить ритмические ударения, то есть выделить ​скАзок,​Весёлым и подобным ​буквы сжать по ​«Мой дядя самых ​

​словах (за исключением предлогов).​

​МАло, мАло в жИзни ​

​Однажды лебедь, рак да щука... («Лебедь, рак и щука»)​
​Если попробовать традиционные ​
​Классический пример — начало «Евгения Онегина» А.Пушкина:​
​ударения во всех ​

​с четырёхстопным ямбом. Как видно, пока ничего сложного.​
​него не дело, только мука.​
​вензеля, монограммы, всевозможные заставки, виньетки, буквицы в летописях.​
​(А.С. Пушкин)​

​в каждой строке, то есть родные ​профессионально отмечаем, что имеем дело ​
​И выйдет из ​
​нельзя не отметить ​
​всех сторон.​

​1) расставить словесные ударения ​
​ямб. Считаем количество стоп, и вот уже ​
​дело не пойдёт,​
​как на Востоке, но все же ​

​И смерть, и ад со ​

​другу.​

​ударным, и понимаем, что перед нами ​
​На лад их ​
​такого колоссального значения ​
​Гром пушек, топот, ржанье, стон, -​

​ударение соответствуют друг ​
​безударного слога с ​
​согласья нет,​
​каллиграфии. Конечно, оно не имело ​

​Бой барабанный, клики, скрежет,​
​словесное и ритмическое ​
​Наблюдаем уверенное чередование ​
​Когда в товарищах ​

​также нашлось место ​
​ударением.​
​«Мутно небо, ночь мутна» – в этой строке ​
​И Оком Ярким, кАк алмАз…​



​Затеяли сыграть квартет. («Квартет»)​В русской культуре ​также стоит под ​акустически выделяется.​ОнА всё Ярче, блИже-блИже,​Да косолапый Мишка​выше художественного.​

​Швед, русский — колет, рубит, режет – здесь ударный «Швед» соседствует с «русским», первый слог которого ​на манер считалки ​стало понятно, приведём несколько примеров.​Козёл​искусство ценилось гораздо ​Пример:​месте: первый слог «о» в слове «освещает» при чтении строки ​с безударным слогом. Для того чтобы ​Осёл,​

​оформить. В Поднебесной каллиграфическое ​с другом.​ударение в неожиданном ​Хорей – подразумевает сочетание ударного ​Проказница мартышка,​только их написать, но и витиевато ​стоять рядом друг ​наблюдать возникновение ритмического ​

​ударным.​подворотни («Прохожие и собаки»)​поучения и афоризмы. И старались не ​ударных слога могут ​«Освещает снег летучий» – здесь тоже можно ​безударного слога с ​Как вдруг из ​

​умудрялись уместить целые ​
​подряд, то есть два ​ударение одинаковы.​
​Ямб подразумевает сочетание ​
​полсотни,​

​печатях миниатюрных размеров ​
​быть два ударения ​на «е» в слоге «не» и конечную «ю». В слове «луна» словесное и ритмическое ​
​и хорей.​
​собак сбежалося с ​Китае на каменных ​

​стиха. Как результат, в стопе может ​
​«и» в слоге «дим» прибавляется ритмическое ударение ​те самые ямб ​
​Со всех дворов ​
​Так, еще в Древнем ​ритм несколько сбит, нарушен ритмический рисунок ​

​ударению на вторую ​Двусложные размеры – это как раз ​своей, («Кот и повар»)​иероглифической письменностью.​

​ударением. Как правило, в таких стихах ​«невидимкою» к родному словесному ​конце.​С поварни побежал ​культуры, в странах с ​хорея со сверхсхемным ​

​интереснее, поскольку в слове ​

​упомянем в самом ​

​Какой-то повар-грамотей​

​распространена для восточной ​

​Спондей — стопа ямба или ​

​«Невидимкой луна» – а вот здесь ​

​размеры (сочетание двух слогов) и трёхсложные (сочетание трёх слогов). Есть, правда, и другие, о которых мы ​

​толпы зевак ходили; («Слон и Моська»)​

​Каллиграмма, как искусство, более характерна и ​(А. Блок)​ударению.​

​Различают двусложные стихотворные ​Так за слоном ​из слов.​Поругание счастия есть.​соответствует его ритмическому ​

​будет.​
​диковинку у нас, —​
​форме рисунков, которые состояли исключительно ​
​священных,​«Мчатся тучи, вьются тучи» – здесь словесное ударение ​

​насчитаете, столько стоп и ​Известно, что слоны в ​стихов изображал в ​Есть проклятье заветов ​ритмических ударений:​в строке вы ​Как видно, напоказ, —​Гийому Аполлинеру. Он часть своих ​весть.​слог, то окажется, что здесь несколько ​падать ударение. Сколько ударных слогов ​водили,​Термин «каллиграмма» принадлежит французскому поэту ​Роковая о гибели ​

​этот текст, как считалку, интонационно выделяя каждый ​которых обязательно должно ​По улицам слона ​стих, фраза, слово, написанные так, что образуется рисунок.​твоих сокровенных​словесное ударение, то есть «родное», привычное ударение слова. Но если читать ​Стопа – это группа слогов, на один из ​возвратясь, («Лжец»)​

​Каллиграммой может выступать ​Есть в напевах ​жирным. Это так называемое ​
​слогов.​Из дальних странствий ​

​(А. Апухтин)​(М.Ю. Лермонтов)​несколько ритмических ударений. Например, в четверостишье «Мчатся тучи, вьются тучи/ Невидимкою луна/Освещает снег летучий/Мутно небо, ночь мутна» ударные гласные выделены ​ударных и безударных ​гору, («Обоз»)​Их нет.​Одета, как ризой, она​слове может быть ​– это упорядоченное сочетание ​Сыпучими песками в ​И те пропали,​И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим​строке в одном ​

​у него.​
​В июне, в самый зной, в полуденную пору,​свет…​
​сосна​слове – одно ударение. Но в стихотворной ​оригинальным методом, я встретил только ​
​разных басен Крылова:​

​Чуть виден слабый ​На голой вершине ​Всем известно, что в одном ​поэтов, но стихотворения, полностью написанные таким ​нужные строки. Вот анонимный центон, составленный из стихов ​в туманной дали​стоит одиноко​ритмический рисунок стиха.​

​встретить у многих ​
​читатель со стихотворениями, из которых взяты ​От их огней ​

​На севере диком ​
​слогов и составить ​

​Помимо Болкунова, элементы полусловников можно ​тем комичней, чем лучше знаком ​долгих лет?​(Н.А. Некрасов)​ударных и безударных ​то!​законченного произведения. Являясь стихотворной шуткой, центоны всегда бывают ​Светившие нам столько ​Сердце народное!​размер любого стихотворения, нужно подсчитать количество ​— Я тя ​

​или, по крайней мере, стройностью синтаксического построения, придающего ему вид ​
​мечты? Где радости печали,​
​Золото, золото​
​Чтобы научиться определять ​
​Я тя лю...​
​было объединено каким-то общим смыслом ​
​О, где же те ​
​Сердце свободное —​
​или сокращенно трёхсложники.​
​Помню, что​
​подобраны таким образом, чтобы все стихотворение ​
​(Г. Державин)​
​В рабстве спасённое​
​Трёхсложные стопы: дактиль, амфибрахий, анапест – это трехсложные размеры ​
​Я не хлю,​нескольких поэтов; строки должны быть ​
​Нет! — Пирамида — дел благих воспоминанье.​Примеры​

​называют литературоведы, двухсложники.​Быва гру.​читателю стихов какого-либо одного или ​блистанье?​‑ UU​

​или, как их панибратски ​— И пуска​игры, стихотворение, составленное из известных ​ней толь милое ​‑ U‑​– это двухсложные размеры ​

​Лю дру дру!​
​о центоне. Центон — род литературной ​
​Но что? — от солнца в ​

​‑ UU​Двухсложные стопы: хорей и ямб ​— На века​Ещё пара слов ​души приводящу,​Ритмический рисунок​
​слога).​
​Что мы вме!​
​комбинаторного жанра: Бориса Гринберга, Павла Байкова, Евгения Харитонова.​
​В восторг все ​3-6-9-12 и т.д.​
​соседствовать два ударных ​
​— Само гла,​
​блогам ведущих поэтов ​
​Во мраке блестящу,​2-5-8-11 и т.д.​
​размера, как спондей, в котором могут ​мне!​
​лекциям и учебникам, но также к ​Как свещами,​
​1-4-7-10 и т.д.​

​количеству стоп (за исключением такого ​— И ты ​не только к ​Лучами,​Номер ударных слогов​в стихе соответствует ​ла!​поэзия, вы можете обратиться ​Зарю​второй слоги – безударные.​которых ударный, остальные – безударные. Количество ударных слогов ​— Ты мне ​комбинаторика и визуальная ​Зрю​а первый и ​

​нескольких слогов, только один из ​что!​большего порядка. Ропалические тексты: буквенный ком, слоговой ком (Авсоний, Брюсов), словесный ком. Лавина. Фигурные стихотворения». В целом, если вам интересна ​(И. Рукавишников)​ударением на последнем, третьем слоге,​Состоит стопа из ​— Да ты ​в элементе текста ​я​Трёхсложный размер с ​размера.​целю!​текста меньшего порядка ​

​где я​
​Далее (вторая стопа): четвертый – безударный, пятый – ударный, шестой – безударный​Стопа – единица измерения стихотворного ​
​— В гу ​комбинаторной поэзии: «Последовательности количества элементов ​глядеть​
​– безударные.​

​каждого размера.​то!​№8 Татьяны Бонч-Осмоловской по курсу ​тебе туда​слоги в стопе ​стихотворный размер – запомнить ритмический рисунок ​— Я тя ​прочитать в лекции ​ты вечерняя звезда​

​слоге, первый и третий ​
​в стихе. Самый простой способ, позволяющий научиться определять ​
​лю!​других визуально-поэтических опытах можно ​
​а ты а ​
​ударением на втором ​
​и ударных слогов ​— Я тя ​
​фигурных стихотворениях, снежных комах, ропалических стихах и ​
​смутясь молись издалека​

​Трёхсложный размер с ​– это чередование безударных ​Андрея Болкунова:​Более подробно о ​его смиренно призывая​слоги – безударные.​определение простым языком, то стихотворный размер ​жанре стали стихотворения ​Их нет.​твой гений двойника​далее (вторая стопа) – ударный четвертый, пятый и шестой ​Если же давать ​примером в данном ​И те пропали,​твоя звезда живая​безударный;​стиха, ритмическая форма стихотворения.​размер. Единственным найденным мной ​

​свет…​тот светлый ты​ударный, второй и третий ​

​Стихотворный размер – способ звуковой организации ​технические параметры, такие, как рифма и ​Чуть виден слабый ​родит тебе мечты​дактиле первый слог ​размеру пришёл, например, В. Брюсов.​слов), так и его ​

​в туманной дали​
​в тьме безответныя​
​То есть в ​
​века к подобному ​
​для понимания отдельных ​

​От их огней ​низведя​слоге.​и лирические песни. В эпоху Серебряного ​лезть в словарь ​долгих лет?​и тайны света ​ударением на первом ​

​писались древнегреческие трагедии ​стихотворения (причём не нужно ​
​Светившие нам столько ​найдет безмолвныя твои​
​трёхсложный размер с ​
​используется редко, однако именно им ​
​сохраняется как суть ​испытаний,​
​никто​Определение​

​не используется или ​не полные, а оборванные, но при этом ​
​Есть — пора мечтаний ​своем слоговом объеме; первое — односложное, второе — двусложное, третье — трехсложное, четвертое — четырехсложное. Таким образом, стих как бы ​
​Подобной игрой со ​На фабрике «Победа»​
​— стих, основанный на убывании ​В целом, все акростихи, месостихи, телестихи, тавтограммы и липограммы, палиндромы и анаграммы ​
​лекции №3 по курсу ​
​в текстах большего ​

​оборотнях и кругооборотнях ​Мерцанье былого — виденье качает...​сурово.​анациклы встречаются крайне ​позволяют тебе возвыситься ​fecit te scandere ​экспериментальной поэзии.​обоих направлениях не ​— стихотворение, написанное таким образом, что его можно ​тренировки. Особенно волноходы полезны ​омограмму и логогриф ​«чистым» волноходам, а к так ​дело невритеневритеневритеневрите не ​(Е. Харитоновъ)​ротикараэротикараэротикараэротикараэро​

​быстром произношении слова ​весны​встрои. Обыкновенно это одностишия ​в статье Ивана ​алым…​О труп, о раб,​гор даль?​Пойду, шаман, долиною —​угаданы оба варианта ​в своеобразный вид ​Не беса ли ​какой-либо фразы или ​С штыком Бог-рати-он.​

​Он хитр, и быстр, и твёрд во ​
​перекрестными. Первым в истории ​одинаково, и разнообразие смысла ​
​лей вино!​так часто. Вот, к примеру, двустишие-анаграмма Валерия Брюсова​
​собой перестановки букв ​подобных примеров в ​
​разу не встречал ​
​из вышеприведённого примера. Потому что он ​Но не речь, а черен он.​
​форма стихосложения — палиндром. Палиндромы читаются одинаково ​и оживляет.​
​и истребляет.​
​криптами и визуальной ​рифм перед цезурой. Заметьте, что смысл стихотворения, в зависимости от ​
​Кокеткой бессердечной​веселье пить до ​Любить тебя, поверь —​
​налево, и сверху вниз. К примеру:​сложные формы загадочных ​
​№12 Т.Б.Бонч-Осмоловской по курсу ​
​разных шрифтах «хвостики» приобретают разные буквы.​
​том, что в стихотворении ​
​написать что-то подобное, я попрошусь к ​
​Два стихотворения, образующиеся одно из ​
​клоны вылезают.​Лясами злеет​
​лозы заголитесь...​Мерь прыть.​
​Грянут утро рая...​Дрань ржёт,​
​Обрети ветра гора,​

​потряс такой опыт, как метаметаграмма. Сам Гринберг признался, что это один ​«Харитонову». Вообще, Гринберг является одним ​ХОР:​хвори, вину, рану, норов отринув...​Ворон хранит, а ворона хоронит...​ХАРИТОНОВУ​фразы. Прекрасным примером подобного ​Со скользкой сошкой, со скобой. (И. Чудасов)​Совхоз — с Содомом ​стоголосой склокой,​стог?​

​В конце концов, разные типы можно ​Или алели ели?​
​гиперлипограммы (моноконсантизм) автор оставляет только ​Долог сон? Скромно стон,​Молодость — столько снов!:​
​Плохо, хоть волком вой.​только определённые гласные. Например, гипрерлипограмма «О»:​
​отсутствует один или ​Маразм маскируем молчаньем ​

​Мельчаем мельком, мудрствуем, мудрим.​букву «p» (1530-й год). Тавтограммы также бывают ​возможно. Одной из самых ​Российский поэт Иван ​лепит​ласканье,​Тавтограмма — это стихотворение, где все слова ​статьях Ивана Чудасова ​акростихах, телестихах, месостихах, стихах-лабиринтах, построчных, пословных и обратных ​Земная Жизнь Ещё ​Цикад,​А до Я, а наоборот, от Я до ​Эскадра Южная Ясна. (А. Котов)​Мухи.​Абецедарий может быть ​живущаго​молюся Богу​

​или строк последовательно ​каждой строки образуется ​Аорты от Христова ​свеТ —​ниЦ​жизнИ!​Седельникова, посвящённый Марине Цветаевой:​как справа-налево-сверху-вниз, так и слева-направо-сверху вниз читается ​любоВью сплести мезостих,​Творю: Очень Надо. ЗАкатов штук пять​Чём попало и ​Античных времён?​Алеет Закат. КрасоТою пленён:​Вздохнул бы я ​хотеЛ​фразу. Разновидность акростихов.​месостиха можно прочитать ​стихотворение, в котором буквы, образующие «загадочное слово», могут располагаться только ​пробелы. Кроме того, слова можно шифровать ​

​По содержанию получается ​ними.​
​Лишённые последнего приюта,​
​стихотворения. Оригинальной формой является ​
​Уток!.. (Г.Седельников)​Готическая Ересь: Розенкранц,​

​вокруг,​Экстаз творения нетленный​К ногам моей ​Ещё никем не ​Глиссандо алчущий на ​Алеют флаги над ​посмеет!​посвящениями. Вот пример акростиха-номограммы, в котором зашифровано ​

​имя, то акростих называется ​Стихи загадочной формы. К таким стихотворениям ​
​автору. Раздел «Занимательное стихосложение» посвящён стихотворениям, которые не всегда ​гениальным поэтом. Но он был ​
​ГЛАВА 5. ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ СТИХОСЛОЖЕНИЕ​18 в.), 5-стопный (лирика и драмы ​
​сильными местами на ​

​Я сиживал недвижим ​в целом - на втором, четвертом, шестом, восьмом, десятом и т.д.​стиха​Как в руки ​К вам! В живоплещущую ртуть​Березы-девственницы!​Ва́шими вымахами ввысь​дней.​Сражаться с демонами ​является фигурный стих​Есть года жестоких ​мимолетных,​постепенно увеличиваются в ​Ты съел? — Да!​фрагментов​так называемый логогриф ​и их значение. Экзотические анаграммы: антиграммы, миниграммы, контпетри и спунеризмы».​в её же ​текста меньшего порядка ​палиндромах, а также об ​

​встречает...​Мерцанье встречает улыбки ​
​возвыситься не богатство, а добродетель, не преступление, а твой подвиг». В русском языке ​латинский анацикл значит: «Подвиг твой, а не преступление, добродетель, а не богатство ​
​Eximum decus hoc ​явление даже для ​
​вверх справа налево. Анацикл читается в ​стихосложения является анацикл ​
​высокой. Но это, опять же, отличное упражнение для ​поджанров комбинаторики, в том числе ​
​двух стихотворений («Икар») относится не к ​врите​
​Ра Икара​
​эротикараэротикараэротикараэротикараэ​

​игре слов, когда сливающиеся при ​
​СкромНЫе​
​комбинаторного стихосложения являются ​
​омограммах можно прочитать ​
​иди, кто ранен адом ​
​получучел-овечек.​
​Горда ль​
​небывалого уровня сложности, к примеру:​случае должны быть ​

​Иногда омограмму превращают ​Небеса ликуют —​строгое побуквенное переразложение ​длани​О, как велик, велик На-поле-он!​


Стихотворный размер стихотворения

​строки являются парными, но бывают и ​строки пишутся совершенно ​Одна мечта: знай сон и ​

​и фразы-анаграммы. Стихи-анаграммы встречаются не ​к палиндрому, но, конечно, много проще анаграммы, то есть стихи, строки которых представляют ​слов-палиндромов. Я не встречал ​этим, но поверьте — я ни ​По сути, палиндром — это, что называется, глупость, нелепица, что и видно ​...Кони, топот, инок,​

​Ещё одна трюковая ​сердце​траву​является эпомонион. Он является чем-то средним между ​

​справа налево, обязательно требует сквозных ​одна​кокеткой бессердечной,​

Ямб

​Не буду никогда​читать и справа ​Есть и более ​

Хорей

​прочитать в лекции ​ограничение, так как в ​называемое ограничение узника. Оно состоит в ​

Пример ямба:

​слове стихотворения. Если вы сумеете ​

​Вплавь — лечь.​

​Луки жалкие влача,​Длань лжёт,​Облети ветла гола,​Обречь?​ворчат,​— Город нагреет! —​

            Пример хорея:

​ГОРОД ДОРОГ​комбинаторной поэзии. Например, меня лично просто ​

​буквы, содержащиеся в заглавии ​А-то... урон!​

​отвар,​Ворон у трона, ворона — на трон.​Харитонову):​определённых букв, взятых из какого-либо слова или ​—​Совой. Совковость — смог сплошной.​

​Смолк сбор со ​

Дактиль

​Ссох скос. СволОчь с соломой ​Алое лило Алле! (И. Чудасов)​Лилии ли алели?​В другой разновидности ​Гордо точь-в-точь мочь!..​Город, хоть он — ноль.​Скоро погост, снос.​или моновокализм — стихотворение, в котором употребляются ​липограмма — стихотворение, в котором начисто ​

дактиль (примеры):

​Манкируем миром, мытарствуем, мучим...​

​одну букву). Вот пример начально-концевой тавтограммы:​которой начинались на ​

​алфавита, тем самым доказав, что это вполне ​Летящий ладан лепестков. (В. Смиренский)​Лучистый лён любовно ​Ленивых лет легко ​В.Хлебникова».​акростихи. Лабиринты», а также в ​буквенных и слоговых ​

​Келейника Исповедальня.​Щемящий Шелест Чувственных ​алфавит не от ​

Амфибрахий (примеры):

​Чердачные Шуршите Щели!​Их Крутят Ледяные ​

​успехъ вьсемъ... (азбучная молитва, X в.)​

Анапест

​Господа духа посъли ​Азъ словом симь ​буквы всех слов ​Ещё встречаются акростихи, где первыми словами, а не буквами ​

Анапест примеры:

​В Венке терновом, эру заяВиВ​

​Течёт арТерии отвеТный ​Целующее блиЦ Церковных ​

​ИзвестИю о пагубностИ ​стихотворения, в общем, как угодно. Например, четырёхкратный акросонет Глеба ​множество. Бывают стихи-лабиринты, в которых наискось ​Мне с дЕтскоЙ ​— и опять​ИспачКаны хОлст в ​ОткрыТо ли зНанье ​акростихи, можно получить, к примеру, такую форму (сонет, кстати):​во власти чьих-то руК​Неоднократно сам звенеть ​образуют слово или ​трактовке именно стихами-лабиринтами. Пример более классического ​трактует месостих как ​буквами считаются и ​

​мир.​На юге холода, и иже с ​какому-либо закону. Попробуем зашифровать, к примеру, слово «любовь»:​

​начале, а выстроены посередине ​На Исповеди, Как Охотник В ​пословным (Герману Лукомникову):​там ни было ​вошёл —​И незаметно принесённой​Рисуемое новой руной,​Я — не искатель, я — алхимик,​Тревожит шумные вершины.​Никто перечить не ​поэтические экзерсисы являются ​выражение. Если они образуют ​

​поэтических развлечений.​

​начинающему поэту, так и сложившемуся ​

​книги «Занимательное стихосложение» Николая Шульговского (М. 1926). Не могу сказать, что Шульговский был ​

​5. Занимательное стихосложение​

​метров русского силлабо-тонического стиха; основные размеры 4-стопный (лирика, эпос), 6-стопный (поэмы и драмы ​Ямб - (греч. iambos), стихотворный метр с ​воды - ! - ! - ! - ! - ! - ! - ! - ! - - ! - ! - ! - ! - ! - ! - ! - ! - Вот холм лесистый, над которым часто ​слоге (схема стопы ямба: - ! ), а в стихе ​Метры и размеры ​Зеленых отсветов рои…​

​Го́речь рябиновая…​и́вы-провидицы мои!​От рева рыночного!​С земными низостями ​Когда семижды зареклась​Оригинальным трюковым жанром ​Скук, истом, томлений прозорливых;​Жизнь — игра желаний ​форма стиха, в котором слова ​Пропала еда!​редко в виде ​


​Нельзя обойти вниманием ​каббала. Анаграммы имен собственных ​

​подобном можно прочитать ​комбинаторной поэзии: «Одиночные перестановки элементов ​буквенных, слоговых, словесных и фразовых ​Страданье сурово улыбки ​Качает виденья былого,​славы позволяют тебе ​В переводе этот ​
​hoc decus eximum.​сохраняются. Анациклические стихи — крайне редкое ​
​направо, так и снизу ​Интересным примером трюкового ​поэзии, тем более к ​себя несколько других ​Первое из этих ​вритеневритевритеневрите врите не ​Ра — эротика Икара​эротикараэротИкараэротикараэротикаРа​
​также волноходы (или волноломы). Волноходы основаны на ​Гринберга:​Оригинальным анаграммоподобным опытом ​Более подробно об ​
​о, умотать —​Получу, человечек,​

Учимся расставлять ударения и определять размер стиха

​вертикали и скрижаль.​века омограммы достигли ​пунктуации и пробелов, и в этом ​усы, наколки. (С. Федин)​поразительный эффект.​
​и представляют собой ​простёр в бой ​державинское:​расстановкой знаков препинания. Чаще всего омограммные ​стихотворение, в котором соседние ​дано?​фразам-палиндромам существуют слова ​Близки по принципу ​— стихотворение, составленное из отдельных ​стихотворение-палиндром, вы можете гордиться ​
​навзничь... (В. Хлебников)​с обеих сторон.​схеме: ​
​Твоих уст​Эфирный​типом игрового стихосложения ​Такое стихотворение, когда оно читается ​На свете жить ​одна?​теперь​
​цезуру. Причём его можно ​стихотворения Ж.Перека».​алфавитных ограничениях можно ​ряда строки (то есть у, щ, ф, р, д, б) Это чисто визуальное ​ограничения — это так ​встречаются в каждом ​
​Мель — плыть.​Глянут, утло лая —​Голод наглеет​ГОЛОД ДОЛОГ​

Чтобы составить ритмический рисунок (схему) стиха, нужно:

​Морить?​Среди руна крестов ​жарит — покоритесь!​ИГРА​

​нескольких новых форм ​Как видим, Гринберг использует исключительно ​Хоти, но в тон,​Тихо. Но варит оторва ​аорту Харона.​(посвящение поэту Евгению ​называемые анагрифы. Анагриф — это стихотворение, полностью составленное из ​

​(Собор со стойлом) — спорно сходство ​совхоз стоокой​Сполз скопом, сольно — сколько смог…​склонов.​Лиле ли? Лии? Леле?​Алое лили еле.​Только Господь Бог… (И. Чудасов)​

Не литературоведческий метод определять размер стихотворения

​Бодрой тропой слонов​в свой​

​Скоро срок похорон,​липограмм является гиперлипограмма ​трюковой поэзии является ​Мстим мастерам, мешаем молодым.​начинаются, и заканчиваются на ​

​монаха-доминиканца Плацениуса «Pugna porcorum» («Битва свиней»), все слова в ​на каждую букву ​лепет,​Легенды ломкие ловлю.​буквы. Например:​

​века» и «Акростих в творчестве ​комбинаторной поэзии «Последовательности. Буквенные последовательности: абецедарии и акростихи. Мезостихи и телестихи. Фонетические последовательности. Усложненные и множественные ​

​Более подробно о ​Наитие, Минута Ликованья,​Эпохи,​буквы представляют собой ​

Таблица «Двухсложные стихотворные размеры»

​Февраль — Холодная Цена.​Деревья Еле Живы. Зло​Еже будетъ на ​Видимыимъ и невидимыимъ!​

​порядке.​

​является абецедарий (алфавитный стих). В нём первые ​

​шестикратные, и десятикратные!​

​Ещё,Ещё,евангельское сЕрдцЕ​

​ЕжеминутноЕ бровЕй броженьЕ!..​Ангар концА,поэмА без поэтА!..​РаспРавлено крыло напеРекоР​
​лесенками, квадратами, треугольниками, звёздами в середине ​слов и имён ​
​Играю Всё… КсЕния, мОжешь, прости,​
​ИспраВить нЕльзя Дурака ​
​Такие ШтрихИ ль? А гАрмония есть?​
​Вечное тленье:​

​Смешивая месостихи и ​Но мой язык ​Вишу на колокольне. ВысокО!​
​буквы каждой строки ​каждой строки. Стихи же, написанные, как вышеприведённый, называются в такой ​
​месостиха. Классический словарь Квятковского ​1-ой буквы 1-ой строки, 3-ей буквы 2-ой строки, далее 5, 7, 9, 11 буквы соответственно. В некоторых месостихах ​…Осудит нас львиноголовый ​

​на юг, но​

​или ещё по ​

​Месостих (мезостих) — это стихотворение, в котором буквы, образующие «загадочное» слово, располагаются не в ​

​Ликует Ум! Как Обухом, Миманс​

​Бывает акростих и ​

​И что б ​

​О Боже! снова в раж ​

​на ветер​
​имя,​
​Искатели ковчега Ноя.​
​воздушных змеев,​
​А вам, божественная леди,​

​имена, то есть подобные ​буквы каждой строки, читаемые сверху вниз, образуют какое-нибудь слово или ​
​собой интереснейшие образчики ​учебниками, которые помогут как ​
​замечательных идей из ​Учебник стихосложения​
​чЕстных прАвил...", А.С.Пушкин). Самый употребительный из ​Иные берега, иные волны... - ! - ! - ! - ! - ! - - ! - ! - ! - ! - ! - ! - ! - ! - ! - ! - - ! - ! - ! - ! - ! -​
​годы, Смотрю и я, как бы живой, На эти дремлющие ​

Таблица «Трехсложные стихотворные размеры»

​ударением на втором ​Мои трепещущие!​Забросить рукописи!​Сосна — ты, уст моих псалом:​

​Всем корнем шествующий!​

​Деревья! К вам иду! Спастись​

​В бе́здну нисхлестнутыми:​

​Душа разгневанная,​

​ожиданий... (В. Брюсов)​

​Есть, потом, — свершений горделивых,​палицы.​стих — древняя игровая ​
​Случилась беда —​стихи встречаются довольно ​поэзии​и фраз. История анаграммы и ​
​палиндромы. Палиндромы Голенищева-Кутузова, Брюсова. Палиндромы Минаева, Н. Полевого». Об анаграммах, спунеризмах и тому ​лекции №4 Татьяны Бонч-Осмоловской по курсу ​

​Более подробно о ​Глубоко — глубоко!​Жестоко — раздумье. Ночное молчанье​славы. До этой исключительной ​Copia non, virtus, fraus tuf nou, tua laus.​
​Scandere te fecit ​

​стихотворения-реверса, порядок изложения, рифмы и рифмовка ​сверху вниз слева ​
​игре слов.​отношу волноходы к ​

​волноходов, могут включать в ​

​вритевритевритевритевритеврите в Рите! в Рите! (Е. Харитоновъ)​

​Рите​

​— аэротика​

​на бумаге. Например:​

​К встроям близки ​

​несколько встроев Бориса ​

​омограммами».​

​надо малым. (Д. Авалиани)​

​от рупора б​
​Ницше, ягнись.​
​Верти, кали, искри, жаль​
​выразительную двусмысленность. Например: НЕТУЖИВЫХОДНАМЕСТЬ (Нету живых, одна месть. / Не тужи! Выход нам есть. Д. Авалиани). К концу XX ​
​двух строк, буквы записываются без ​

​У сына колки​прочтение исходного текста. Сталкиваясь, эти прочтения дают ​
​массе омограммы двустрочны ​Но дрогнул, как к нему ​
​омограммы стало каноническое ​
​на слова и ​
​омограммы. Омограмма — это каламбурное ​

​или за ней ​(или слове, или двустишии). Конечно, аналогично словам и ​
​считать, что палиндромон — это, по сути, то же, что и палиндром.​разновидностью палиндрома палиндромон ​
​значение. Если вы написали ​Чин зван мечем ​
​тем же смыслом ​
​и вертикально вниз, и горизонтально по ​

Стихотворный размер «Спондей»

​палит​бумаге. ​Сходным с криптой ​дна​Я обещала вечно​на свете жить ​Могу ли я ​строке точно посередине ​панграмма. Гетерограмматические и изограмматические ​тавтограммах, липограммах, панграммах и других ​

​с «хвостиками», выбивающиеся из ровного ​
​Своеобразный метод липограммного ​буквы «р» на «л», причём данные буквы ​Облечь?​
​Следи луна клестов, волчат…​
​Жалит — поколитесь!​
​ИГЛА​кроны вырезают.​

​Храм, врёт!​
​Сиры правила. Игра​
​его стихотворных опытов.​комбинаторики; он является изобретателем ​
​Ох и врун, а руно-то труха!​ТИРАН:​и на траву. Ни вина, ни овина.​Утро — ворота в ​«Харитонову», написанный Борисом Гринбергом ​поэзии являются так ​Со смоквой. Соткой слободской​

​Со стоном сдох ​сполз сворой сонной,​Сто сорок солнц. Сплошь соль со ​Лили елеи ало?​Алла, алло! Аллеи​Короток… Что потом?​ночь!,​Вновь той дорогой ​Только вот рос, рос —​звука «р»). Наиболее сложным типом ​Ещё одним видом ​


Примеры стихов

​Мычим мессиям, мимоходом — месим.​на одну букву) и начально-концевые (все слова и ​грандиозная латинская поэма ​цикл тавтограмм почти ​Люблю лукавых лилий ​Ловлю левкоев ликованье,​и той же ​поэзии конца XX ​в лекции №7 Т.Б.Бонч-Осмоловской по курсу ​

Что такое фигурные стихи?

​Высокое Блаженство Алтаря. (Д. Авалиани)​Тревожный Свист, Рывок Поверх Оград.​Я Ящерка Ютящейся ​

​обратный абецедарий, в котором первые ​Сердито Тучи Улетели.​Архангельск. Бури Воют Глухи.​сьрдце ми слово​и зиждителю​обычном или обратном ​Своеобразной разновидностью акростиха ​

​А бывают и ​веткА:​зоВ​и стоН —​АгАтовая даль,без дна трАвА​же фраза; зашифрованные слова выстраиваются ​Собственно, вариантов зашифровки различных ​иСтратил.​ХандрА. На риСунке — Убожество. Дрянь я.​

​жизНью моё рисованье?​Рисую С сомнЕнием ​Когда бы сам, не по заказу, пеЛ. (И. Чудасов, «Колокол»)​

​далекО​звуК​Телестих — это стих, в котором последние ​

​образовано только вторыми, или третьими, или десятыми буквами ​строки), и так далее. Кстати, разные источники по-разному трактуют понятие ​читается слово «любовь». Оно составлено из ​

​пир…​Параболой мы движемся ​«шифра» образуют какую-нибудь фигуру, расположены по диагонали ​в меру.​

​Узок.​власти дивных мук! (А. Бердников)​

​нашёл.​
​Пишу о чем-то вдохновенно,​
​Лишь мною брошенной ​
​О, как прекрасно Ваше ​
​Сурово щурятся мужчины,​
​Сбивая в гроздь ​девушки:​
​акростихах зашифрованы именно ​Акростих (краестишие, краегранесие, краестрочие, началестрочие, иместишие) — это стихотворение, в котором начальные ​
​ценность, но зато представляют ​стихосложении могут послужить ​
​я использовал несколько ​
​Стихи​
​("Мой дЯдя сАмых ​
​озеро, воспоминая с грустью ​
​над Невой, И снова, как в былые ​
​Ямб - двусложная стопа с ​

​Простоволосые мои,​
​Впервые руки распахнуть!​
​На пытке вздыбленная​
​Дуб богоборческий! В бои​
​—​
​Не с теми, ливнями огней​Когда обидой — опилась​Дни суда глубоких ​
​безотчетных,​
​расширяется в виде ​словами отличается ропалический ​
​Во время обеда​
​начальных звуков. В поэзии логогрифические ​
​относятся к комбинаторной ​
​комбинаторной поэзии: «Анаграммы. Буквенные анаграммы слов ​
​порядка. Палиндромы. Буквенные палиндромы. Оборотни. Палиндромы имен собственных. Нестандартные палиндромы: круговертни и кругооборотни. Слоговые, словесные и фразовые ​
​можно прочитать в ​
​Молчанье, ночное раздумье, — жестоко! (В. Брюсов)​
​Страданье —​редко, к примеру:​
​о этой исключительной ​
​rerum​
​Laus tua, non tua fraus, virtus, non copia rerum​
​по буквам (как в палиндроме), а по словам. В отличие от ​
​одинаково читать как ​

​для практики в ​
​(в данном случае). Лично я не ​
​называемым змеевикам. Змеевики, в отличие от ​
​в Рите​
​невритеневритеневритеневРите не врите ​
​эрот Икара — эротика Ра ​образуют что-то новое, не всегда видимое ​
​(скромные сны, кроме весны)​или двустишия, иначе говоря, небольшие стихи. В качестве примера ​Чудасова «Несколько наблюдений над ​
​И диктора не ​
​о ум, о тать! —​

​Ниц, шея гнись.​пой, душа, мандолиною!​
​прочтения, что придаёт ей ​загадки: выбирается любая из ​
​куют? (С. Федин)​слова, отчего получается новое ​
​В основной своей ​брани;​
​стихотворением с элементом ​
​достигается различным разбиением ​
​Существует также понятие ​

Что такое каллиграмма?

​Что нам весна ​в соседней строке ​

​литературе и склонен ​стихов-палиндромов, наполненных смыслом. Некоторые источники называют ​имеет только прикладное ​Идем молод, долом меди.​с одним и ​

​Далее эпомонион продолжается ​огонь​поэзией, воспринимаемой лишь на ​того, как его читаешь, совершенно противоположный!​

​Веселье пить до ​дна​я обещала вечно,​Хранить любовно «да»​стихов. Например, крипты. Крипта — это стихотворение, имеющее в каждой ​комбинаторной поэзии: «Пределы: ограничения алфавита. Тавтограммы, липограмма. Панграмма и липограмматическая ​Более подробно о ​нельзя использовать слова ​вам в ученики.​

​другого путём замены ​Молить?​Хлам влёт.​Силы плавила игла,​Вправь речь!​Руки жаркие врача,​Рясами зреет​

​розы загоритесь...​из наиболее сложных ​из ведущих поэтов, пишущих в жанре ​Трохи рун, а хитов — вороха.​Воину — урна, а вору — товар...​В ухо отраву. Тиару, хитон​НОВАТОР:​стихотворения является анагриф ​Потрясающим опытом комбинаторной ​стойко сродство,​


Четырехстопный ямб:

​Сноровкой спорой, скоростной…​

​Со сгонов скот ​и смешивать. Вот, к примеру, тавтограммная гиперлипограмма:​

Шестистопный ямб:

​Оле ли еле-еле​

​одну согласную (Л).​Скорбно-больной вздох…​

​В космос!, в поход в ​Но, поборов боль,​Молодость — словно сон:​несколько звуков (например, «Соловей» Державина написан без ​могучим. (Б. Гринберг)​

Трехстопный хорей:

​Моргаем мозгом, мыслим — мягким местом.​

​концевые (все слова заканчиваются ​

​монументальных тавтограмм считается ​

​Чудасов написал целый ​

Четырехстопный хорей:

​Лазурь ласкающих лесов.​

​Луга лиловые люблю,​начинаются с одной ​

Пятистопный хорей:

​«Акростих в русской ​абецедариях можно прочитать ​

​Дарит, Горя,​Хлопушка Фокусов Убогих,​

​А:​Очень редко встречается ​На Окнах Пятна. Рассвело.​как построчный (приведен выше), так и пословный:​Да въдъхнетъ въ ​Боже вьсея твари ​составляют алфавит в ​какая-либо фраза.​

​РождествА!..​АртистА вызывает векА ​

​Воюющих дароВ Воздушный ​Невесты Неземные сНы ​Медовым эхом,золочёным сноМ​одна и та ​ЕстесТвеннО, не о зАкате)? (И. Чудасов)​

​РазмеТил и сНова ​
​честь.​
​СравнИтся лИ с ​
​Колор, ОтблеСк, линИи, тени.​

​свободно и легкО​
​Разлиться песней сердца ​
​Произнося чудесный чистый ​ниже («Алеет закат...»)​
​вертикально, то есть оно ​лесенкой, просто линией (например, 3-я буква каждой ​дурь дурью (потому как экспромт), но зато наискось ​Вершится Валтассаров скорый ​Поющие величественно гимны,​так называемый стих-лабиринт, в котором буквы ​Не увлекайтесь акростихами. Всего должно быть ​Минхерц — Авторитет Немецкий ​Я весь во ​Зачем-то вновь меня ​прекрасной леди.​повторённой,​
​струнах.​скалою,​Актёрствует весёлый ветер,​имя и фамилия ​номограммой. Чаще всего в ​относятся акростих, месостих, телестих и тавтограмма.​

​имеют высокую художественную ​великолепным учёным-литературоведом; его книги о ​
​В этом разделе ​19-20 вв.), вольный разностопный (басня 18-19 вв., комедия 19 в.).​
​четных слогах стиха ​
​- и глядел На ​


​Опять стою я ​Ямб​
​— плещущие…​​Листвы — пусть рушащейся!​​Вяз — яростный Авессалом,​​Как сердце выдышано!​​С людскими косностями ​​—​
​​
wpoz.ru - Поздравления и пожелания для родных и близких.