15 октября в школе состоялся традиционный конкурс чтецов «С чего начинается Родина?» среди учащихся 1-4 классов. В соответствии с Положением в конкурсе приняли участие 17 обучающихся, представивших разножанровые произведения. Ребята 1-2 классов выбрали стихи. Среди учащихся 3-4 классов нашлись желающие прочитать прозу.
Победителями конкурса стали среди учащихся 1-2 классов
1 место: Подкорытова Василиса (1Б класс) и Батакова Мария (2А класс)
2 место: Иванов Дмитрий (2А класс), учитель Вдовина Оксана Владимировна
3 место: Попов Егор (1Б класс), учитель Вдовина Оксана Владимировна
Среди учащихся 3-4 классов
1 место: Скарга Кирилл (4А класс), учитель Батакова Татьяна Михайловна
Томилов Савелий (4Б класс), учитель Новоселова Светлана Николаевна
2 место: Тарасова Ева (4А класс), учитель Батакова Татьяна Михайловна
3 место: Шестовских Ульяна (3А класс), учитель Сотникова Алена Александровна
Школьное методическое объединение учителей начальных классов благодарит всех учителей, подготовивших участников конкурса и его победителей!
Поздравляем учащихся с успешным выступлением! Браво, победители!
10 ноября в областной столице наградили участников творческого состязания. Городской открытый конкурс чтецов «Звезда родных полей» по произведениям вологодских авторов посвящен 875-летнему юбилею Вологды, который отметят в 2022 году, и 80-летнему юбилею поэта Николая Рубцова.
Тест: разбираетесь ли вы в стихосложении?
Отличите катрен от верлибра, а парную рифмовку — от кольцевой
В тяжелой борьбе команда «Оба-на» в составе:
Лидоновой Елены – 9 «А»
Румянцева Никиты – 9 «А»
Остроумовой Елизаветы – 11 «Б»
Васина Матвей –10 «Б»
Баранова Павла – 10 «Б»
под руководством Каменского Максима, ученика 10 «Б», одержала безоговорочную победу.
Поздравляем!!!
В Сербии прошёл конкурс чтецов «Поэзии чарующие строки», двухдневное состязание школьников принял Русский дом в Белграде. Стихотворные произведения русских и иностранных поэтов прочитали учащиеся школ и гимназий из многих населённых пунктов страны, сообщает телеграм-канал Русского дома в сербской столице.
Новости
Найти новостиВ третьей школе прошел конкурс чтецов «Моя Родина, мой край»
14 января в школе 3 прошел конкурс чтецов «Моя Родина, мой край». В нем приняли участие учащиеся всех классов. Этот конкурс проводится ежегодно, его задачами являются: создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей; воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; формирование у школьников навыков выразительного чтения, артистических умений; выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения таланта. В выступлениях участников ощущалась тщательная и длительная подготовка. Выразительно и проникновенно звучали стихи о Родине, родном крае, мужестве, доблести, подвиге защитников Отечества. В выбранных произведениях учащиеся старались передать своё понимание текста, выразить свои чувства, показать значимость поэтического слова, проникнуть в сердца слушателей. Несмотря на свой юный возраст, ребята показали достойное чтение произведений известных поэтов.
За ходом конкурса наблюдало строгое и справедливое жюри. Жюри оценивало умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения, эмоциональность исполнения, артистичность, контакт и общение со зрителем.
Выступления чтецов произвели яркое впечатление на слушателей и членов жюри.
От всей души поздравляем и благодарим всех детей за участие в конкурсе чтецов, за их огромный труд и талант, а также их учителей и родителей!
V Городской конкурс чтецов 2019 г.
«Разукрасим мир стихами»(Стихи современных петербургских поэтов)
Школьный тур
Участвовало 46 учеников 1 – 4 классов
Поздравляем:
Гран-При конкурса
• Харин Ростислав 1а,
• Демидов Александр 1к,
• Фиженко Варвара 2а,
• Погосян София 2л,
• Скадова Полина 3д,
• Алексеева Елизавета 4д,
• Шишкина Аня 4к
Диплом 1 степени• Волкова Дарья 1к- • Вартик Виолетта 1к- • Михайлюк Елизавета 2л- • Мкртчан Эвелина 2л- • Меркина Александра 3а- • Петровская Любовь 3в- • Андреев Илья 4д- • Борисова Вероника 4к | Диплом 2 степени -• Карташова София 1к- • Беляев Михаил 1к- • Грозная Ксения 2к- • Штам Анастасия 3б- • Меньшикова Дарья 3в- • Запольски Вероника 3л- • Григорьева Светлана 4б |
Поздравляем победителей школьного тура
районного конкурса «Люблю тебя, Петра творенье…» ноябрь 2018 года
Гран-При конкурса
Диплом I степени - Невская Алина 4л
Иванова Арина 5л
Смирнова Надежда 5л
Диплом II степени - Воронин Кирилл 4к
Шишкина Мария 5л
Диплом III степени - Григорьева Светлана 3б
Андреев Илья 6б
Бяков Артем 6б
Районный конкурс "Марафон чтецов: 220 лет Пушкину" май 2019 года
75 лет со дня снятия блокады Ленинграда - Конкурс чтецов
«Я говорю с тобой из Ленинграда…»
Участвовало 33 ученика 5 – 10 классов
Гран-При конкурса - Крысько Полина 8б
Гран-При (стихи собственного сочинения) - Геворкян Ульяна 8а
Диплом 1 степени - Смирнова Надежда 5л
- Смирнова Виктория 8б
- Панферова Дарья 10а
- Маркова Татьяна 10б
- Никитина Вероника 10б
Диплом 2 степени - Немчинов Тимофей 5а
- Ковтун Таисия 5к
- Торопов Михаил 5л
- Семенова Софья 6к
- Агафонова Алина 7а
- Бородулина Елизавета 8л
- Лазарева Арина 8л
Диплом 3 степени - Долгополова Елизавета 6б
- Сафронова Алина 8д
- Козлова Полина 8л
- Лазарева Зоя 8л
- Шадрина Полина 8л
- Аничев Никита 10б
январь 2019 года Школьный конкурс чтецов "Я говорю с тобой из Ленинграда..."
Союз писателей России - IV Городской конкурс чтецов 2018 г.
«Разукрасим мир стихами» (Стихи современных петербургских поэтов)
Школьный тур
Участвовало 49 учеников 1 – 4 классов
Гран-При конкурса (участвуют в районном отборочном туре)
Меркина Александра 2а, Поратуй Руслан 2л,
Королев Ярослав 3б, Калиненкова Янина 4л
Диплом 1 степени - Михайлюк Елизавета 1л
- Филимонова Елизавета 1л
- Цветков Дмитрий 2д
- Шишкина Анна 3к
- Севастьянова Полина 3л
- Калмыкова Елизавета 4к
- Майорова Анастасия 4л
Диплом 2 степени - Фиженко Варвара 1а
- Казарина Ольга 1д
- Штам Анастасия 2б
- Меньшикова Дарья 2в
- Чернакова Злата 2л
- Андреев Илья 3д
- Каминский Арсений 3л
- Воронин Кирилл 4к - Михайлова Арина 4к
Диплом 3 степени - Иванова София 1д
- Даниловская Кинтана Сабрина 1к
- Павлушков Макар 2а
- Ситникова Софья 2к
- Скадова Полина 2д
- Свирина Владислава3б
- Рахметова Маргарита 3д
- Мацкевич Кристина 4к
← Назад к списку проектов
7 и 14 октября 2019 года в нашей школе прошёл конкурс чтецов «Пока в России Пушкин длится», посвященный 220-летию со дня рождения великого поэта.
1-4 классы
I место – Линдт Алексей (4-в)
II место – Конькова Ева (1-а), Бурова Алина (2-б)
III место – Бутарова Варвара (3-б), Теплякова Александра (1-в), Бабина Екатерина (4-б)
5-8 классы
I место – Тодоренко Олеся (5-а)
II место – Плохих Юлия (5-в)
III место – Гневашева Дарья (5-а)
9-11 классы
I место – Скобина Ксения (9-а)
II место – Грязнова Анна (11-а), Белова Анастасия (10-б)
III место – Баранов Павел (10-а)
Победители в номинациях выступят на городском конкурсе чтецов 18 октября в МЦКИД «Современник».
Удачи вам!!!
Благодарим за участие в конкурсе Овакемян Григория (5-в), Гальцова Максима (1-б), Преженцова Всеволода (2-а), Мозокину Марию (2-в), Лебедева Георгия (3-а), Плохих Марианну (3-в), Горбачёву Кристину (4-а).
ЮНЫХ ЧТЕЦОВ
ЧИТАЕМ ПРОЗУ!
ПОЛУЧИ
путёвку в детский
лагерьВЫСТУПИ
на Красной площади
на СуперфиналеПОСТУПИ
в театральный институт
им. Бориса ЩукинаГАЛЕРЕЯ ПРИЗОВ
ПОБЕДИТЕЛИ
Информация будет добавлена позже
Информация будет добавлена позже
Информация будет добавлена позже
ЧТО ПРОИЗОШЛО ЗАЭТИ ДЕСЯТЬ ЛЕТ?
За 10 лет в конкурсе приняло участие более 10 млн школьников из 85 регионов России и 80 стран мира.
Конкурс впервые прошел в Санкт-Петербурге и еще 6 городах России
Участвовала вся страна от Калининграда до Камчатки
Международный формат — к России присоединилось 9 стран
Уникальный масштаб — 85 регионов и 26 стран
Еще 58 стран мира. Финал конкурса в МДЦ «Артек»
Суперфинал на Красной площади в Москве
Открытие детского лагеря «Живая классика».
Педагогический
4 500 зрителей в МДЦ «Артек». 150 официальных информационных партнеров.
ЖК 365, фан-зоны, телемосты
история конкурса
КЛАССНЫЙ ЭТАП
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП
РАЙОННЫЙ ЭТАП
РЕГИОНАЛЬНЫЙ/ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭТАПЫ
ВСЕРОССИЙСКИЙ И МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФИНАЛЫ
СУПЕРФИНАЛ
ЖЮРИ
Евгений
КнязевРектор театрального института имени Бориса Щукина, российский актер театра, кино и телевидения
Нонна
ГришаеваРоссийская актриса театра и кино, телеведущая
Ксения
АлфёроваРоссийская актриса театра и кино, телеведущая
Яна
ЧуриковаЗвезда эстрады и телевидения, одна из самых популярных ведущих России
Тимур
СоловьевТелеведущий и шоумен
ПРАВИЛА КОНКУРСА
Для участия в конкурсе важно выбрать отрывок из любимого прозаического произведения, которым хочется поделиться с друзями. Можно выбрать как русское произведение, так и зарубежное, как классическое, так и современное.
Если не знаешь, какую книгу выбрать, пройди тест по индивидуальному подбору книг или посмотри список рекомендованной литературы.
В подготовке к конкурсу тебе поможет видеокурс актерского мастерства педагогов Театрального института им. Бориса Щукина.
Правила
участияПРИЗНАНИЕ
ТОП-100
Лауреат премии «Серебряный Лучник. Северо-запад»
ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ФИЛЬМА
продюсеры - Николай Зацепин и Иван Лебедев
ПРОЕКТЫ
Напиши свою собственную книгу!
Стихи про школу на конкурс чтецов
Детская редакция «Живой классики» – это твой шанс заниматься любимым делом онлайн!
Спецпроект ко Дню медицинского работника.
ПРОЕКТА
При поддержке
Партнеры
Информационные партнеры
Школьный этап
Место проведения: школы, учреждения дополнительного образования
Куратор: учитель, школьный библиотекарь, методист, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, завуч, директор
Три победителя школьного этапа становятся участниками районного этапа.
Куратор школьного этапа:
— регистрируется на сайте как куратор школьного этапа
— контролирует и проверяет регистрацию участников
— назначает дату проведения этапа, оповещает участников
— подбирает жюри
— проводит этап конкурса
— связывается с районным куратором, чтобы победители школьного этапа выступили на районном этапе
Суперфинал
Место проведения: Санкт-Петербург
Сроки проведения: 1 – 6 июня 2024
Куратор: фонд «Живая классика»
Всероссийский/Международный финал
Место проведения – МДЦ «Артек»
Сроки проведения: 1 – 20 мая 2024
Куратор: Оргкомитет конкурса.
Три победителя Всероссийского финала конкурса становятся участниками Суперфинала.
Региональный этап/национальный этап
Место проведения: районные детские библиотеки, книжные магазины, культурные центры, муниципальные учреждения дополнительного образования, театры или любые другие площадки
Список кураторов регионов: региональные кураторы
Три победителя регионального/национального тура становятся участниками Всероссийского/Международного финала конкурса.
Районный этап
Место проведения: библиотеки, культурные центры
Куратор: представитель библиотеки/культурного центра/муниципального учреждения дополнительного образования или органа управления образованием
Три победителя районного этапа становятся участниками регионального этапа.
Куратор районного этапа:
— регистрируется на сайте как куратор районного этапа
— назначает дату проведения этапа, оповещает участников
— формирует жюри
— проводит этап конкурса
— связывается со региональным куратором, чтобы победители районного этапа выступили на региональном этапе
Классный этап
Место проведения: школа
Куратор: учитель русского языка и литературы, классный руководитель, педагог-организатор, педагог дополнительного образования.
Три победителя классного этапа становятся участниками школьного этапа.
Участники должны:
— Сообщить учителю о своем желании принять участие в конкурсе.
Куратор классного этапа:
— регистрируется на сайте как куратор классного этапа
— контролирует регистрацию участников конкурса
— назначает дату проведения этапа, оповещает участников
— формирует жюри
— проводит классный этап конкурса
— связывается со школьным куратором, чтобы победители классного этапа выступили на школьном этапе
Всероссийский финал
Внимание! Мошенники!
Внимание! Мошенники!
Дорогие участники и их родители! В последние месяцы конкурс атаковали мошенники, которые представляются сотрудниками фонда «Живая классика» и предлагают бесплатные поездки в детские лагеря (обычно в «Океан» или «Орленок»), объясняя тем, что победитель конкурса поехать не может и есть свободные путевки. Родителей просят оплатить только дорогу до лагеря, причём деньги за дорогу мошенники просят переводить на их банковские карты.
После получения денег мошенники пропадают. Просим вас никогда не переводить деньги без договоров и на банковские карты. Проверяйте информацию!
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖДУНАРОДНОМ КОНКУРСЕ ЮНЫХ ЧТЕЦОВ
2019 год
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Международный конкурс юных чтецов «Живая классика» (далее —
конкурс) — соревновательное мероприятие по чтению вслух (декламации)
отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных
писателей.
1.2. Возраст участников, допускаемых к участию в конкурсе, от 10 до 17 лет включительно на момент проведения отборочных туров международного финала конкурса (май 2019 г.).
1.3. Конкурс проводится ежегодно.
1.4. Конкурс проводится на русском языке.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
2.1. Продвижение, сохранение и поддержка русского языка за рубежом.
2.2. Популяризация русской культуры за рубежом.
2.3. Развитие международного сотрудничества в сфере образования и культуры.
2.4. Поддержка интереса к русскому языку среди детей из билингвистических семей.
2.5. Повышение интереса к литературе у детей и юношества.
2.6. Повышение уровня грамотности соотечественников.
2.7. Расширение читательского кругозора детей.
2.8. Развитие у детей навыков адекватного восприятия печатной информации.
2.9. Возрождение традиций семейного чтения.
2.10. Поиск и поддержка талантливых детей.
3. ОРГАНИЗАТОР КОНКУРСА И ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ
3.1. Учредитель и организатор Конкурса — Фонд «Живая классика» (далее – Организатор).
3.2. Руководство организацией и проведением конкурса осуществляет организационный комитет (далее — Оргкомитет), формируемый из
представителей Министерства просвещения Российской Федерации, Россотрудничества, Роспечати, Фонда «Русский мир», Фонда «Живая
классика», деятелей культуры и искусства, преподавателей русского языка и литературы.
3.3. Руководство организацией и проведением конкурса в странах осуществляют национальные кураторы: представители Россотрудничества, общественные деятели, учителя русского языка и
литературы, педагогические работники системы дополнительного образования, сотрудники библиотек. При необходимости национальный
куратор может самостоятельно назначать региональных и школьных кураторов конкурса в своей стране.
3.4. Национальные кураторы конкурса назначаются и утверждаются международным куратором конкурса (см. контактная информация).
3.7. Национальный куратор должен публиковать не менее четырех постов в месяц.
3.8. Национальные кураторы утверждают жюри конкурса в странах. В составе жюри должно быть 3-7 человек. В жюри должны входить писатели, актеры, режиссеры, литературоведы, общественные деятели,
деятели культуры и искусства, преподаватели литературы и русского языка, представители Россотрудничества. Председатель жюри конкурса должен меняться каждый год. Один и тот же председатель жюри не может быть избран дважды.
3.98. Состав жюри национального финала согласовывается с международным куратором конкурса не менее, чем за две недели до его проведения.
4. СТРАНЫ — УЧАСТНИЦЫ КОНКУРСА
4.2. Срок подачи заявок на участие в конкурсе от иностранных участников: с 1 октября 2018 г. по 25 января 2019 г.
5. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
5.1. Участие в конкурсе является бесплатным.
5.2. Разрешенный возраст участников от 10 до 17 лет включительно.
5.3. Конкурс проводится для всех желающих, без предварительного отбора. Отказ ребенку в участии в конкурсе, а также принудительное привлечение ребенка к участию в конкурсе не допускаются.
5.4. В ходе конкурсных состязаний участник декламирует по памяти либо с использованием печатного текста (использование текста допустимо только на предварительном отборочном туре и строго недопустимо на финальных состязаниях) отрывок из любого прозаического произведения любого российского или зарубежного автора на русском языке.
5.5. Продолжительность выступления каждого участника — от 2 до 5 минут. Превышение регламента не допускается.
5.6. Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы. Использование музыкального сопровождения, декораций и костюмов не учитывается при выставлении баллов за выступление и не является рекомендацией.
5.7. Каждый участник конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц.
5.8. Победители и финалисты конкурса прошлых лет принимают участие в конкурсе на общих основаниях, но обязаны выбирать для выступления отрывки из других произведений.
6. РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ЭТАПОВ КОНКУРСА
6.1. Международный конкурс проводится в формате очного выступления в странах-участницах.
6.2. Проведение конкурса в заочной форме возможно только при согласовании условий его проведения с куратором международным конкурса.
опеки и попечительства).
6.7. В случае, если участник не может присутствовать на национальном этапе, ему необходимо записать свое выступление на видео и прислать его национальному куратору конкурса, а также куратору международного конкурса в России (см. раздел «Контактная информация») не позднее 10 марта 2018 г. Видеовыступление должно быть показано и оценено в рамках национального этапа конкурса.
6.8. Победители национального этапа становятся участниками международного финала в МДЦ «Артек».
6.9. Для участия победителей национального этапа очного конкурса в международном финале национальный куратор должен не позднее 20 марта 2019 года отправить организатору отчет о проведении
национального этапа конкурса, а также предоставить в оргкомитет информацию о билетах в Симферополь (в МДЦ «Артек») победителей и сопровождающих.
6.10. Отчет о проведении конкурса в стране должен включать: не менее 8 — 10 публикаций в местных СМИ о конкурсе, фотографии с проведения национального финала и оценочные листы всех членов жюри.
7. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫСТУПЛЕНИЙ
7.1. Оценка выступления участника осуществляется по 10-балльной шкале.
7.2. Выступления оцениваются по параметрам:
• выбор текста произведения: органичность выбранного произведения исполнителю;
• глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;
• грамотная речь и дикция;
• способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и
эмоциональное воздействие на зрителя.
7.3. Самостоятельный выбор произведения конкурсантом приветствуется, при этом конкурсант может обращаться за помощью в выборе текста к родителям, родственникам, учителям, библиотекарям, друзьям. Организатору конкурса рекомендуется предлагать участнику на выбор произведения русских писателей XIX-XX века, современных русских писателей, региональных писателей, зарубежных писателей.
8. ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
Срок проведения: 1 октября 2018 г. — 25 января 2019 г.
8.2. Проведение предварительных отборочных этапов на школьном, районном, городском уровне (по усмотрению национального куратора конкурса).
Место проведения — школы, библиотеки, культурные центры.
Срок проведения: 25 января – 20 февраля 2019 г.
8.3. Национальный финал.
Место проведения определяется национальным куратором.
Срок проведения: 1-20 марта 2019 г.
8.4. Международный финал.
Место проведения — Международный детский центр «Артек».
Срок проведения: май 2019 г.
9. КОЛИЧЕСТВО КОНКУРСАНТОВ И ПОБЕДИТЕЛЕЙ ЭТАПОВ
КОНКУРСА
9.1. Количество участников конкурса не ограничено.
9.2. Количество победителей конкурса на предварительных отборочных этапах — 3 человека на один этап (школа/район/город).
9.3. Количество победителей национального этапа — 3 человека.
9.4. Членам жюри необходимо выбрать победителей национального этапа в трех номинациях:
• Первая номинация: дети из русских семей, проживающих за рубежом (0-1 победитель)
• Вторая номинация: дети из билингвальных семей (1-2 победитель)
9.5. Решение о делении участников на возрастные группы национальный куратор принимает по собственному усмотрению. Деление на возрастные группы не является обязательным условием конкурса.
9.6. Количество победителей международного финала –– 3 человека.
10. НОМИНАЦИИ И НАГРАДЫ
10.2. Победителями национального этапа конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победителя национального этапа международного конкурса
юных чтецов ”Живая классика”» (образец диплома будет размещен на сайте в личном кабинете) и путевкой в МДЦ «Артек».
10.3. Победителями международного финала конкурса считаются 3 участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Финалист международного конкурса юных чтецов ”Живая классика”» и подарками от спонсоров конкурса.
11. ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНКУРСА
11.1. Путевки в Международный детский центр «Артек» предоставляет Фонд «Живая классика». Проезд участников в место проведения финала и суперфинала оплачивает направляющая сторона, либо законные
представители участника конкурса.
11.2. Финансирование организации и проведения международного финала конкурса в МДЦ «Артек» осуществляется за счет Министерства образования и науки Российской Федерации.
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Куратор международного конкурса в России — Лилия Шафранская
skype: Liliia Shafranskaia
tel: +7 911 723 33 15
ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ЮНЫХ ЧТЕЦОВ
«ЖИВАЯ КЛАССИКА»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» (далее — Конкурс) — соревновательное мероприятие по чтению вслух (декламации) отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. В рамках Конкурса участникам предлагается прочитать вслух на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения.
1.2. В Конкурсе могут принимать участие учащиеся 5-11 классов учреждений общего и дополнительного образования не старше 17 лет (включительно) на момент проведения отборочных туров всероссийского финала конкурса.
1.3. Конкурс проводится ежегодно.
1.4. Участие в Конкурсе является бесплатным. Взимание организационных и прочих взносов с участников недопустимо.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
2.1. Целью конкурса является повышение интереса к чтению у школьников.
2.2. Для реализации этой цели конкурс решает следующие задачи:
• развивающие, в том числе формирование привычки к чтению, развитие эмоционального интеллекта, читательского вкуса, навыков выразительного чтения на основе глубокого осмысления текста;
• образовательные, в том числе расширение читательского кругозора детей через знакомство с произведениями русской литературы XVIII-XXI вв.,
с современной русской детской и подростковой литературой, с зарубежной и региональной литературой;
• инфраструктурные, в том числе знакомство школьников с возможностями современных библиотек, создание сетевой среды, пропагандирующей чтение как ценность.
3. УЧРЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ И ЖЮРИ
3.1. Учредителем и организатором Конкурса является Фонд «Живая классика» (далее – Учредитель).
3.2. Руководство организацией и проведением Конкурса осуществляет Организационный комитет (далее — Оргкомитет), формируемый из писателей, библиотекарей, деятелей культуры и искусства, общественных деятелей, учителей русского языка и литературы, педагогических работников системы дополнительного образования, представителей Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Фонда «Живая классика».
3.3. Оргкомитет утверждает Жюри Конкурса. В составе Жюри должно быть 3-7 человек. В Жюри должны входить писатели, актеры, режиссеры, литературоведы, общественные деятели, деятели культуры и искусств, преподаватели литературы, представители Министерства образования и науки Российской Федерации. Председатель Жюри Конкурса должен меняться каждый год. Один и тот же Председатель Жюри не может быть избран дважды.
3.4. Руководство организацией и проведением Конкурса в субъектах Российской Федерации осуществляют Региональные кураторы (представители Комитетов/Министерств/Департаментов) образования и науки и Комитетов (Министерств/Департаментов) по культуре субъектов Российской Федерации, общественные деятели, учителя русского языка и литературы, педагогические работники системы дополнительного образования, сотрудники библиотек).
3.7. Члены жюри оценивают выступление каждого конкурсанта в соответствии с критериями, описанными в приложении 2 к настоящему Положению. При оценивании члены жюри пользуются оценочными листами (см. приложение 6).
4. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА
4.1. Конкурс проводится в несколько туров:
• подготовительный этап
Рекомендации по организации отдельных туров Конкурса – в приложении 1 к настоящему Положению.
4.2. Конкурс проводится для всех желающих без предварительного отбора. Отказ школьнику в участии на первом – классном – туре Конкурса не допускается. Переход в следующий тур осуществляется по решению жюри Конкурса.
4.4. Конкурсанты, не прошедшие регистрацию на сайте, к участию в Конкурсе не допускаются.
4.5. Регистрацию для участия в Конкурсе может пройти как участник, так и законный представитель участника (родители, усыновители, опекуны и попечители, представители таких учреждений, как детский дом, дом для инвалидов, представители органов опеки и попечительства).
4.7. Регистрацию на сайте должны пройти как участники, так и ответственные за его проведение в каждом из туров – в классе, школе/учреждении дополнительного образования, районе и регионе.
4.8. Календарь Конкурса на 2019 год представлен в приложении 4 настоящего Положения.
5.1. В ходе конкурсных испытаний участники декламируют отрывки из своих любимых прозаических произведений любых российских или зарубежных авторов XVIII-XXI века.
5.2. В первом – классном – туре конкурса допускается выразительное чтение выбранного текста по книге или иному источнику. В следующих турах конкурсанты читают текст на память.
5.3. Каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц.
5.4. Продолжительность выступления каждого участника — от 2 до 5 минут. Превышение регламента не допускается.
5.5. Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы. Однако их использование не является преимуществом и не дает дополнительных баллов.
5.6. Участник Конкурса имеет право выступать в классных, школьных, районных и региональных турах Конкурса как с одним и тем же произведением, так и с разными. Исключением являются выступления в финале и суперфинале, где участник не имеет права менять произведение перед выступлением.
5.7. Победители и финалисты конкурсов прошлых лет принимают участие в новом конкурсе на общих основаниях и обязаны выбирать для выступления отрывки из произведений, с которыми ранее не выступали.
6. КВОТЫ УЧАСТНИКОВ ПО ТУРАМ
6.1. Количество участников первого тура (классного) не ограничено.
6.2. Количество победителей первого тура (классного) – не более 3-х конкурсантов от каждого класса.
6.3. Количество победителей второго тура (школьного) – не более 3-х победителей от каждой школы. Решение о делении участников на возрастные группы школа принимает по собственному усмотрению. Деление на возрастные группы не является обязательным условием Конкурса. Победителями школьного тура Конкурса могут стать учащиеся одной или разных возрастных групп.
6.4. Количество победителей третьего тура (районного / муниципального) – не более 3-х конкурсантов от каждого района/ муниципалитета.
6.5. Количество победителей четвертого тура (регионального) – не более 3-х конкурсантов от каждого региона.
6.6. Количество победителей отборочных туров всероссийского финала Конкурса – не более 15 конкурсантов.
6.7. Количество победителей финала Конкурса – не более 10 конкурсантов.
6.8. Количество победителей суперфинала Конкурса – не более 3 конкурсантов.
6.9. Оргкомитет имеет право в исключительных случаях изменить количество участников Всероссийского финала и суперфинала.
7. НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ И ПОБЕДИТЕЛЕЙ
7.1. Выступления участников конкурса оцениваются исходя из критериев, представленных в приложении 2 настоящего Положения.
7.8. Победителями Всероссийского финала Конкурса считаются 10 участников, набравших по оценкам жюри наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Суперфиналист Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», подарками от спонсоров Конкурса и возможностью выступить на Красной площади в Москве.
7.9. Победителями Всероссийского Конкурса считаются 3 участника, набравших наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победителя Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», подарками от спонсоров и путевками в детские летние лагеря «Живая классика».
8. ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНКУРСА
8.1. Финансирование Конкурса в регионах осуществляется за счет бюджета региона.
8.2. Финансирование Всероссийского финала Конкурса в МДЦ «Артек» осуществляется за счет Министерства просвещения Российской Федерации.
8.3. Проезд победителей региональных туров Конкурса в Международный детский центр «Артек» осуществляется за счет бюджета региона.
8.4. Проезд суперфиналистов в Москву осуществляется за счет бюджета региона.
8.5. Призы районного, регионального, всероссийского туров Конкурса предоставляет Фонд «Живая классика».
8.6. Медали для победителей региональных этапов Конкурса изготавливает
АО «Гознак».
Приложение 1
РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ТУРОВ КОНКУРСА
Первый тур (классный) проводится среди участников одного класса.
1.1 Организатором классного тура может выступить учитель русского языка и литературы, классный руководитель, педагог дополнительного образования.
1.2. На классном этапе организатор предлагает каждому из учеников самостоятельно выбрать книгу, которая произвела самое сильное впечатление (критерии выбора – интерес к проблематике, яркое впечатление, близкие мысли и переживания автора и героев). Выбранные участниками книги не должны повторяться.
1.6. Три победителя классного тура становятся участниками школьного тура.
Второй тур (школьный) проводится среди конкурсантов учреждений общего или дополнительного образования.
2.1. В этом туре конкурса принимают участие по три победителя от каждого класса.
2.2. Ответственным за проведение Конкурса в школе/учреждении дополнительного образования может быть директор, его заместитель, учитель, методист или библиотекарь. От одной школы/учреждения дополнительного образования может быть назначен только один ответственный за проведение Конкурса.
2.3. Участники школьного тура читают выбранный текст наизусть.
2.4. Три победителя школьного тура становятся участниками районного тура.
3. Ответственным за проведение третьего – районного / муниципального тура Конкурса выступает представитель библиотеки/культурного центра/муниципального учреждения дополнительного образования или органа управления образованием (по согласованию с Региональным куратором).
3.2. Районный/ муниципальный тур конкурса может проводиться как без учета возраста участников, так и по возрастным группам. Решение о выделении возрастных групп принимается организаторами районного/ муниципального тура.
4.1. Четвертый тур Конкурса – региональный – проводится в субъектах Российской Федерации. Руководство организацией и проведением регионального тура осуществляют региональные кураторы (представители Комитетов / Министерств / Департаментов) по образованию или культуре субъектов Российской Федерации, общественные деятели, учителя русского языка и литературы, педагогические работники системы дополнительного образования, сотрудники библиотек).
4.2. Региональные кураторы формируют региональный оргкомитет Конкурса и жюри Конкурса в регионе и предоставляют информацию в Оргкомитет Конкурса. Жюри формируется из писателей, актеров, режиссеров, литературоведов, общественных деятелей, деятелей культуры и искусств, учителей литературы. В жюри должно входить не менее пяти человек, количество членов жюри должно быть нечетным.
5.1. Всероссийский финал Конкурса
5.3. Для участия во Всероссийском финале Конкурса региональному куратору необходимо предоставить в Оргкомитет данные билетов в Симферополь (в МДЦ «Артек») победителей и сопровождающих.
5.4. Кураторам всех уровней рекомендуется продолжать работу с участниками Конкурса, не прошедшими на следующий уровень: организовывать участие чтецов в литературных мероприятиях, городских и муниципальных праздниках, приглашать в эфиры на радио, задействовать в других проектах.
Приложение 2
ПРОЦЕДУРА ОЦЕНИВАНИЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫСТУПЛЕНИЙ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА
1. Выступление участников оценивается по следующим критериям:
1.1. Выбор текста произведения
1.1.1. Произведение, входящее в список часто исполняемых произведений, оценивается в
Произведения, входящие в список часто исполняемых, представлены в Приложении 3.
В случае если прочтение произведения, входящего в список часто исполняемых, глубоко эмоционально затронуло слушателей, заставило по-новому взглянуть на известное произведение, то к предыдущей оценке добавляется от
1.1.2. Произведение не входящее в список часто исполняемых:
В случае если произведение не входит в список, представленный в Приложении 3, то оно оценивается в
Максимальное количество баллов по критерию «Выбор текста произведения» –
По данному критерию есть условия, при которых из поставленной оценки баллы могут быть вычтены:
2. выбор отрывка, не понятный вне контекста:
3. произведения, призывающие к жестокости, содержащие нецензурную лексику:
4. произведение, рассчитанное на дошкольный возраст или на младший школьный возраст, если исполнитель является старшеклассником:
1.2. Способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на слушателей:
1.2.1. Чтецу удалось рассказать историю так, чтобы слушатель (член жюри) понял ее – оценивается по шкале от 0 до 5-ти баллов.
1.2.2. Чтецу удалось эмоционально вовлечь слушателя (члена жюри): заставить задуматься, смеяться, сопереживать – оценивается по шкале от 0 до 5-ти баллов.
Максимальное количество баллов по данному критерию –
1.3. Грамотная речь.
Правильная расстановка ударений и грамотное произношение слов (за исключением случаев, когда речевые ошибки являются особенностью речи героя произведения). Оценивается от 0 до 5-ти баллов.
Максимальное количество баллов по данному критерию –
1.4. Дикция, расстановка логических ударений, пауз.
Выразительность дикции, четкое произнесение звуков в соответствии с фонетическими нормами языка. Оценивается от 0 до 5-ти баллов.
Максимальное количество баллов по данному критерию –
2. Максимальное количество баллов по всем критериям оценки –
Оценки участников жюри вносит в оценочный лист (Приложение 6).
Приложение 3
СПИСОК ЧАСТО ИСПОЛНЯЕМЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
В рамках Конкурса юных чтецов «Живая классика» участникам предлагается прочитать на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения.
Зарубежная литература
Г. Х. Андерсен
М. Твен «Приключения Тома Сойера»
А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Р. Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»
А Линдгрен «Пеппи длинный чулок»
О. Генри «Дары волхвов»
Русская литература:
Айтматов Ч. «Материнское поле», «Плаха»
Алексиевич С. «Цинковые мальчики»
Васильев Б. «А зори здесь тихие»
Ганаго Б. «Зеркало», «Письмо Богу», «Машенька»
Гоголь Н. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Тарас Бульба», «Петербургские повести», «Записки сумасшедшего», «Мёртвые души», «Ревизор»
Гончаров И. «Обломов»
Горький М. «Старуха Изергиль»
Горин Г. «Ёжик»
Грин А. «Алые паруса»
Достоевский Ф. «Преступление и наказание»
Драгунский В. «Тайное становится явным», «Главные реки», «Слава Ивана Козловского», «Где это видано, где это слыхано», «Девочка на шаре», «Друг детства», «Заколдованная буква», «Куриный бульон», «Надо иметь чувство юмора», «Он живой и светится», «Пожар во флигеле, или Подвиг во льдах», «Чики-брык», «Заколдованная буква», «Друг детства», «Бы», «Если бы я был взрослым»
Дружинина М. «Гороскоп», «Мой приятель — супермен», «Звоните, вам споют», «Лекарство от контрольной»
Екимов Б. «Говори, мама, говори»
Железников В. «Чучело», «В старом танке»
Закруткин В. «Матерь Человеческая»
Зощенко М. «Аристократка», «Жених», «Калоша»
Карамзин Н. «Бедная Лиза»
Лермонтов М. «Герой нашего времени»
Тэффи Н. «Жизнь и воротник», «Экзамен», «Демоническая женщина», «Катенька», «Счастливая», «Раскаявшаяся судьба»
Носов Н. «Затейники», «Живая шляпа», «Федина задача»
Осеева В. «Динка», «Бабка»
Островский А. «Гроза», «Бесприданница»
Петросян Т. «Записка»
Пивоварова И. «Сочинение», «О чем думает моя голова», «Весенний дождь», «Селиверстов не парень, а золото»
Писахов С. «Как купчиха постничала», «Громка мода»
Пономаренко Е. «Леночка»
Постников В. «Жених из 3 Б»
Приставкин А. «Фотография»
Пушкин А. «Дубровский», «Капитанская дочка», «Повести Белкина», «Пиковая дама»
Русские народные сказки: «Сивка-Бурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и серый волк»
Толстой Л. «Война и мир»
Тургенев И. «Отцы и дети», «Ася», «Записки охотника»
Архангельская область
Белгородская область
Брянская область
Вологодская область
Воронежская область
Ивановская область
Калининградская область
Калужская область
Липецкая область
Ненецкий АО
Новгородская область
Пензенская область
Псковская область
Республика Карелия
Ростовская область
Самарская область
Смоленская область
Тульская область
Удмуртия Республика
Ярославская область
Алтайский край
Забайкальский край
Камчатский край
Карачаево-Черкесия Республика
Кемеровская область
Кировская область
Красноярский край
Магаданская область
Новосибирская область
Омская область
Оренбургская область
Пермский край
Приморский край
Республика Бурятия
Республика Татарстан
Рязанская область
Севастополь
Тыва (Тува)
Хабаровский край
Хакасия
Челябинская область
Амурская область
Астраханская область
Владимирская область
Волгоградская область
Иркутская область
Костромская область
Краснодарский край
Мурманская область
Орловская область
Республика Коми
Республика Марий Эл
Саратовская область
Свердловская область
Ставропольский край
Тамбовская область
Тверская область
Томская область
Тюменская область
Ульяновская область
Чувашия Республика
Адыгея Республика
Башкортостан Республика
Дагестан Республика
Еврейская автономная область
Ингушетия Республика
Кабардино-Балкария Республика
Курганская область
Курская область
Мордовия Республика
Московская область
Нижегородская область
Республика Алтай
Республика Калмыкия
Республика Крым
Республика Северная Осетия-Алания
Саха (Якутия)
Сахалинская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Чечня республика
Чукотский АО
Ямало-Ненецкий АО
Маргарита Швецова,
Санкт-Петербург
Ленинградская область
Арина Захарова,
Москва
Приложение 6
№ | ФИ чтеца, автор, название произведения | Критерии оценки | |||||
Выбор текста произведения | Способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на слушателей: | Грамотная речь | Дикция, расстановка логических ударений, пауз | Всего баллов | |||
Произведение, входящее в список часто исполняемых, оценивается | Произведение, не входящее в список часто исполняемых, оценивается | ||||||
Прочтение произведений входящих в список часто исполняемых, глубоко эмоционально затронувшее слушателей, заставившее по-новому взглянуть на известное произведение — | Чтецу удалось рассказать историю так, чтобы слушатель (член жюри) понял ее. | Чтецу удалось эмоционально вовлечь слушателя (члена жюри): заставить задуматься, смеяться, сопереживать. Оценивается | Правильная расстановка ударений и грамотное произношение слов (за исключением случаев, когда речевые ошибки являются особенностью речи героя произведения). Оценивается от | Выразительность дикции, четкое произнесение звуков в соответствии с фонетическими нормами языка оценивается. | |||
выбор отрывка, не понятный вне контекста: произведения, призывающие к жестокости, содержащие нецензурную лексику: произведение, рассчитанное на дошкольный возраст или на младший школьный возраст, если исполнитель является старшеклассником: | |||||||
0 1 2 3 4 5 | 0 1 2 3 4 5 | 0 1 2 3 4 5 | 0 1 2 3 4 5 | ||||
0 1 2 3 4 5 | 0 1 2 3 4 5 | 0 1 2 3 4 5 | 0 1 2 3 4 5 | ||||
0 1 2 3 4 5 | 0 1 2 3 4 5 | 0 1 2 3 4 5 | 0 1 2 3 4 5 | ||||
0 1 2 3 4 5 | 0 1 2 3 4 5 | 0 1 2 3 4 5 | 0 1 2 3 4 5 |
«ЖИВАЯ КЛАССИКА»
Адрес: Санкт-Петербург, ул. Лодейнопольская, 5
21 СЕНТЯБРЯ
– Выступление заместителя министра просвещения Т.Ю.Синюгиной
— Президент Фонда «Живая классика» М.В. Смирнова. «Об итогах и перспективах проекта «Живая классика».
– Ректор РУТИ-ГИТИСа Г.А. Заславский, проректор по научной работе ГИТИСа Лосева-Демидова Екатерина Сергеевна «Актер VS чтец»
– к.ф.н., писатель, преподаватель Санкт-Петербургского государственного университета А.А. Аствацатуров «О некоторых тенденциях в современной русской прозе»
– Дискуссия: «Мотивы и стратегии изучения подростками русского языка и литературы за рубежом». Участники дискуссии: кураторы конкурса «Живая классика» из Австралии А.В. Кузьмин, США Т.В. Щелокова, Италии Бакуменко М.А., Узбекистана А.М. Мирзаназарова, ЛНР И.В. Тимофеева, Эстонии М.Э. Тэе, юрист МАПРЯЛ Р.М. Кашка.
22 СЕНТЯБРЯ
– сбор участников.
— Генеральный директор КГАОУ «Краевой центр образования» Хабаровского края Э.В. Шамонова «О создании развивающей среды в школе»
– Обзор новейшей детской литературы глазами участников литературного процесса (участвуют писатели и издатели: М.Р. Орлова, А.Н. Кравченко, Н.С. Дашевская)
— Обзор новейшей детской литературы глазами участников литературного процесса (участвуют писатели и издатели: М.Р. Орлова, А.Н. Кравченко, Н.С. Дашевская)
— Влада Титова, врач-психотерапевт, психиатр, кандидат медицинских наук, доцент кафедры психотерапии и психосоматики Санкт-Петербургской государственной педиатрической медицинской академии
– Главный редактор «Учительской газеты» П.Г. Положевец, «Педагог XXI века»
23 СЕНТЯБРЯ
– сбор участников
– д.ф.н., профессор кафедры Департамента государственного администрирования НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург) Л.С. Илюшин «Тексты в пространстве школы как ресурс качества образования»
— руководитель Центра социологии образования Института управления образованием РАО, д.ф.н., профессор, академик РАО В. С. Собкин «Динамика изменения чтения в подростковой субкультуре»
— Основатель проекта InternetUrok М. И.Лазарев, «Школьный бунт». Истоки протестного потенциала молодежи».
— Мастер-класс режиссера и театрального педагога, художественного руководителя Санкт-петербургской школы театра, телевидения и шоу-бизнеса В.И. Николаева «Звучащее слово или актерское мастерство читателя»
– Мастер- класс д.ф.н., профессора РГПУ им. А.И. Герцена, В.А. Ефремова «Как художественный текст (вы)живет в интернете»
13.15 – 14.30 – круглый стол региональных кураторов конкурса «Живая классика», обмен опытом
24 СЕНТЯБРЯ
– сбор участников
д.ф.н., профессор Академии постдипломного образования Н.М. Свирина «Современная детская литература и вызовы времени: темы, герои, тенденции»
– Мастер-класс книжного видеоблоггера У.А. Петрухиной
— Доктор психологии, автор первой российской запатентованной методики развития эмоционального интеллекта детей В.А. Шиманская «Чтения вслух как способ развития эмоционального интеллекта»
– ведущий научный сотрудник Ленинградской областной детской библиотеки, к.п.н., доцент Л.В. Степанова «Читающий ребенок — будущее нации»
– Д.п.н. профессор СПбГУ Т.Г. Галактионова «От современности к классике или путешествие туда и обратно»
– «Всероссийская школьная летопись»: итоги и перспективы
(К.В. Мироник, методист, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 4 Кусто)
Ещё возможности
1.1. Цель школьного конкурса чтецов: раскрытие творческого потенциала учеников младшего школьного возраста, привлечение интереса к литературе.
1.2. Задачи школьного конкурса чтецов:
– пробуждение интереса к чтению;
– воспитание литературного и художественного вкуса;
– воспитание культуры чтения;
– развитие навыков выступления перед аудиторией.
Слайд 1 Конкурс чтецов
1.Ведущий:
- Поэзии чудесная страница
Для нас сегодня открывает дверь.
И чудо пусть любое сотворится!
Ты, главное, в него всем сердцем верь!
Любовь и красота природы,
Дорога сказок, мир – любой, -
Подвластно все ПОЭЗИИ, - Попробуй!
И дверь в её Страну открой!
Вед. - Здравствуйте, дорогие школьники и уважаемые педагоги! Сегодня мы проводим конкурс чтецов среди учащихся 1-2 классов.
Слайд 2. 2015 год – год литературы
Ведущий: 2015 год – объявлен годом литературы.
Книга! Она входит в нашу жизнь с самого раннего детства, и мы привыкаем к ней. Как привыкаем к воздуху, которым мы дышим, к солнцу, которое освещает все вокруг.
Слайд 3 Книга
Книга! Она рассказывает и про сказочных богатырей, и про дальние страны, и про школьную жизнь. С книгой каждый из нас путешествует и в будущее, и в прошлое.
Сегодня мы совершим путешествие в мир поэзии.
Вед. Кстати, дети, а вы знаете, кто пишет стихи? Мне кажется, что это композиторы! Может, художники? Подскажите, как их называют? (Поэты).
Вед. На конкурсе чтецов нам интересно будет вспомнить известные вам и узнать новые имена детских поэтов, и услышать стихи о школе. Ребята, а каких детских поэтов вы знаете? С. Маршак, А. Барто, Э. Успенский, С. Михалков, Борис Заходер, К. Чуковский, Григорий Остер...
Вед. - Чтобы узнать тему нашего конкурса, вам надо отгадать загадку. Отгадка и будет темой нашего конкурса.
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа.)
Вед. Назовите тему нашего конкурса.
Слайд 4 Школа
Слайд 5 Конкурс чтецов.
Вед. Верно. Тема нашего конкурса - “Весёлые стихи о школе”.
Слайд 5 Конкурс чтецов НАЖАТЬ “Весёлые стихи о школе”.
Слайд 6,7 Книга и дети
ВЕД. Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите мне представить наше жюри: _____________
Конкурс стихов будет оцениваться так:
– знание текста наизусть;
– выразительность и чёткость речи;
– оригинальность исполнения;
– внешний вид - эстетика внешнего вида.
Я листаю свой томик стихов,
За страницей мелькает страница.
Я смотрю на детей, понимаю одно,
Что настало им время сразиться.
Конкурс
Вед. Кто в школе самый младший? Первоклассники. Именно они начинают наш конкурс. Стихотворение, которое так и называется “Первоклассник” расскажет _________1 А класс
Слайд 9 “ПЕРВОКЛАССНИК”
Первоклассник, первоклассник –
Нарядился, как на праздник!
Даже в лужу не зашел:
Погляделся - и прошел.
Уши вымыты до глянца,
Алый гриб на крышке ранца,
Да и сам он как грибок -
Из-под кепки смотрит вбок:
Все ли видят? все ли знают?
Все ль от зависти вздыхают?
Слайд 10 “Про Петрова”.
Вед. Ещё одно веселое стихотворение Марины Бородицкой “Про Петрова”. Вы услышите в исполнении _________1 А класс.
А Марина Бородицкая “Про Петрова”
Я сидел писал крючки —
А Петров играл в снежки.
На уроки я бежал —
А Петров ещё лежал.
Я в метро бросал пятак —
А Петров проехал так.
Потому что мне семь лет!
А Петрову — ещё нет!
Вед. К нашему конкурсу готовились не только чтецы, но и наши юные художники, которые под руководством педагога – психолога _______ приготовили рисунки к стихам, имена наших художников вы увидите рядом с рисунками. Я прошу подойти ко мне чтецов 1 класса.
Задание для чтецов: какой рисунок относится к стихотворению, которое вы прочитали.
Слайд 11 Рисунки детей. НАЖАТЬ
Вед. А вы знаете, что такое пенсия? Это - заслуженный отдых взрослых. У многих из вас бабушки дедушки находятся на пенсии.
Слайд 12 Артур Гиваргизов
Вед. Ученик 1 А класса ____________ мечтает о заслуженном отдыхе - пенсии.
Слайд 13 “Скорее бы на пенсию”
1 А “Скорее бы на пенсию” А. Гиваргизов
Двоечники носятся
Целый вечер с горки.
А я сижу над книгами,
Мне нужны пятёрки.
Ноги затекают,
И спина простужена.
Скорее бы на пенсию,
Отдохнуть заслуженно.
Дедушкам в школу
Не надо ходить.
Вот бы и мне
До такого дожить!
Слайд 14 Ольга Чусовитина
Вед. Ольга Чусовитина написала стих - е об одном серьёзном мальчике, который, есть, наверное, в каждом классе, а, может, кто-то узнает, в этом мальчике и себя. Слушаем ________1 А класс.
Слайд 15 “Серьезный мальчик”
“Серьезный мальчик” Ольга Чусовитина
Дима наш серьёзный мальчик,
Ведь теперь он ученик.
У него лежит в портфеле
Для пятёрочек дневник.
Он в портфеле разложил:
Ручки, кисточки, тетрадь
Книжки умные с собой
Не забыл он в школу взять.
Дима наш серьёзный мальчик,
В первом классе учится,
На уроках не болтает,
Слушает, не крутится.
Прозвенел звонок по школе,
Вдруг несётся в коридоре
На пути, сметая всех
Ураган, табун, лавина?
Реактивный самолёт? -
Это наш серьёзный Дима
Всех быстрей бежит вперёд.
Слайд 16 Агния Барто
Вед. Вы хорошо знаете поэтессу Агнию Барто. Она написала много стихотворений для детей. Одно из них вы послушаете в исполнении __________2 А класс.
Слайд 17 “ЗВОНКИ” Агния Барто
Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит
С тройкой,
Раздается три звонка.
Если вдруг у нас
В квартире
Начинается трезвон -
Значит, пять
Или четыре
Получил сегодня он.
Если он приходит
С двойкой -
Слышу я издалека:
Раздается два коротких,
Нерешительных
Звонка.
Ну, а если
Единица,
Он тихонько
В дверь стучится
Слайд 18 Задание для чтецов: какой рисунок относится к стихотворению, которое вы прочитали. НАЖАТЬ
Слайд 19 Л.Слуцкая
Вед. Наша школа обычная общеобразовательная, Лидия Слуцкая написала стих-е о необычной школе. А что это за школа, почему она необычная, вы узнаете, послушав _________2 А класс.
Слайд 20 “Необычная школа”.
“Необычная школа” Л. Слуцкая
Много разных школ на свете.
Жалко, что средь этих школ
Нет пока что школы этой.
Вот куда бы я пошёл!
Звери там людей научат
Всем умениям своим.
И не будет школы лучше.
Что там? Вместе поглядим.
Кот-учитель нас научит
Беззаботно в мире жить:
Всё обдумывать получше
И при этом не спешить.
Пёс научит не сдаваться,
До последнего стоять.
А ещё научит драться
И друзей всегда прощать.
Зайчик выучит терпенью,
Мышка ловкость преподаст,
Попугайчик к повторенью
Всех наук приучит нас.
Много разных педагогов
В школе этой, ты пойми.
А предметов там немного.
Только: “Как нам быть людьми”.
Слайд 21 “На контрольной” НАЖАТЬ
Вед. Иногда на контрольной по математике трудно решить задачу. Правда, ребята? Ученик 2 Б класса _________ расскажет об одном интересном случае на контрольной работе.
На контрольной. М. Бородицкая
Не решается задачка -
хоть убей!
Думай, думай, голова
поскорей!
Думай, думай, голова,
дам тебе конфетку,
В день рожденья подарю
Новую беретку.
Думай, думай -
в кои веки прошу!
С мылом вымою тебя!
Расчешу!
Мы ж с тобою
Не чужие друг дружке.
Выручай!
А то как дам по макушке!
Слайд 22 Илья Плохих
Вед. Некоторые из вас, ребята, получали “2”. И один такой двоечник решил отомстить, а кому и как - вы узнаете их стих-ия, которое расскажет __________2 Б класс.
Слайд23 “Месть двоечника”
“Месть двоечника”
Буду много лет учиться,
Не зевать и не лениться,
Не скрывать в тиши ночей
Над тетрадками очей,
Чтоб, закончив курс учебный,
Получить диплом врачебный,
Сделать строгое лицо
И отправить письмецо:
"Гражданин директор школы,
Приходите на уколы!"
(И. Плохих)
Слайд 24 Задание для чтецов: какой рисунок относится к стихотворению, которое вы прочитали. НАЖАТЬ.
Слайд 25 А. Стариков
Вед. Ученик 2 Б класса ____________ расскажет, какие трудности испытывает ученик с ранцем, в котором находятся учебники.
Слайд 26 “УЧЕБНИКИ”
Похожи учебники на кирпичи
Размерами, формой и весом.
Тому, кто решил аттестат получить,
Желательно быть Геркулесом.
Я множество раз подтянуться могу,
Зарядкой с утра занимался.
Но школьная сумка сгибает в дугу,
Как будто в поход я собрался.
Я сумку не брошу, имейте в виду!
Об этом не может быть речи.
Я стану ученым, и способ найду,
Как сделать учебники легче.
Слайд 27 Марк Львовский
Вед. Бывают дни, когда совсем не хочется выполнять домашнее задание. Руки и ноги не слушаются. О “непослушных ногах” расскажет ученик 2 В класса _____________
Слайд 28 “ Непослушные ноги”
Я шёл к столу, чтоб сесть за стол
И выполнить уроки,
Но я два метра не дошел,
Как повернули ноги!
Иду к столу, чтоб сесть за стол
И выполнить уроки,
Но я полметра не дошел,
Как повернули ноги!
Опять иду, чтоб сесть за стол,
И вновь свернули ноги:
Когда б до стола я дошел,
То сделал бы уроки!
Вед. Во 2 В классе есть ученик, который мечтает, чтобы учителя не задавали на дом уроки. И у него на это есть веские причины. Читает ________
Слайд 29 “Времена учебного года”.
Осенний дождик барабанит мне в окошко,
У школы лужи и опавшая листва.
И тучи серые, и мокрая дорожка,
И всюду грязь, и заболела голова...
Льёт слезы горести печальная природа.
Тоскливо на сердце, и хочется поспать.
Ну, как не совестно в ненастную погоду
Уроков школьникам так много задавать?!
Земля окутана хрустальной пеленою,
В сугробы белые ныряет детвора,
Коньки наточены, и лыжи предо мною,
Метель закончилась, и в лес давно пора.
Полно на улице веселого народу!
Зима-проказница зовет в снежки играть!
Ну, как не совестно в морозную погоду
Уроков школьникам так много задавать?!
Лучи весенние всю землю отогрели,
Повсюду буйствует зеленая трава,
И разливаются над нами птичьи трели,
И светит солнце, и кружится голова!
Манит в объятия волшебница-природа!
Гляжу на улицу, и хочется гулять...
Ну, как не совестно в чудесную погоду
Уроки нам, несчастным детям, задавать?!
Слайд 30 Задание для чтецов: какой рисунок относится к стихотворению, которое вы прочитали. НАЖАТЬ.
Слайд 31 Людмила Фадеева
Вед. Дет. поэт Людмила Фадеева написала стих-е “Открытие”. Это открытие может для себя сделать каждый из вас, если постарается. Слушаем ___________ 2 В класс
Слайд 32 “ Открытие”.
В понедельник я старался
И без двоек продержался.
Вторник тоже – молодцом!
Шёл с сияющим лицом.
Но среда...
Четверг...
А пятница!!!
Кто дневник увидит –
Пятится...
Бедный папа мой родной
Посвятил мне выходной.
Мы писали,
Мы читали
Мы делили,
Вычитали!
Мы футбол смотреть не стали!
Мы забыли, что устали!...
И подумал я –
Ну, честно! –
Что учиться ИНТЕРЕСНО!
Слайд 33 “Контрольная работа”
Вед. Каждый ученик волнуется, когда надо написать контрольную работу. Автор стих-я Марк Львовский от имени ученика обращается к учителям. Читает _________
“КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА” Марк Львовский
Контрольная работа,
Опять переполох,
Учитель, ну зачем ты
Застал ребят врасплох?
Ведь им твои задачи,
Не хочется решать,
Хорошая погода,
И можно погулять!
Ведь математику считают,
Все предметом непростым,
Учитель, лучше вспомни,
Как сам был молодым!
Слайд 34 рисунки Задание для чтецов: какой рисунок относится к стихотворению, которое вы прочитали. НАЖАТЬ.
Слайд 35-36
Вед
Слайд 37
Вед. Пока жюри подводит итоги конкурса, послушайте стих-е Агнии Барто “Сережа учит уроки”, стих-е читает актёр. (Запись).
Игра в рифмы. Слайд 38
Вед. Давайте, ребята, тоже будем сочинять стихи как поэты. Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.
Ок, ок, ок . Начинается урок.
Ять, ять, ять. У меня в тетради “пять”.
Аш, аш, аш. Я точу свой карандаш.
Ок, ок, ок . Прозвенел звонок.
Ик, ик, ик. Мама, подпиши дневник
Слайд 39
Вед. - Слово жюри. Награждение. (Чтецы и художники - иллюстраторы)
Конкурс чтецов удался на славу
И думаю, всем он пришелся по нраву!
Всего вам самого доброго, до новых встреч, ребята!
Приложение 2.
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе чтецов “Весёлые стихи о школе” среди обучающихся 1-2 классов
1. Цель и задачи школьного конкурса чтецов.
1.1. Цель школьного конкурса чтецов: раскрытие творческого потенциала учеников младшего школьного возраста, привлечение интереса к литературе.
1.2. Задачи школьного конкурса чтецов:
– пробуждение интереса к чтению;
– воспитание литературного и художественного вкуса;
– воспитание культуры чтения;
– развитие навыков выступления перед аудиторией.
2. Место и время проведения школьного конкурса чтецов.
2.1. Школьный конкурс чтецов будет проходить ____201__ года в 12.30 в актовом зале.
2.2. Школьный конкурса чтецов будет проведён во время предметной недели по литературе среди обучающихся 1-2 классов.
3. Условия участия в школьном конкурсе чтецов.
3.1. К участию в школьном конкурсе чтецов допускаются обучающихся 1–2 классов.
3.2. Для участия в школьном конкурсе чтецов необходимо до _______2015 года подать заявку в форме:
ФИО педагога или родителя, оказавшего поддержку в подготовке к конкурсу | ||||
3.3. Заявки на участие в конкурсе чтецов принимаются учителем ___
3.4.Количество участников от каждого класса не должно превышать четырех человек.
3.5. Участники школьного конкурса чтецов декламируют произведение или отрывок из него (стихотворение).
3.6. Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы, атрибуты, соответствующие содержанию исполняемого произведения.
3.7. Длительность выступления каждого участника не более 5 минут.
4. Состав жюри и оценка работ школьного конкурса чтецов.
4.2. Состав жюри определяет председатель МО ________
4.4. Критерии оценки:
– знание текста наизусть;
– выразительность и чёткость речи;
– эмоциональная окрашенность выступления;
– оригинальность исполнения;
– сценическая культура чтецов (внешний вид);
4.5. Победители определяются простым большинством голосов членов жюри.
5. Проведение итогов школьного конкурса чтецов.
5.2. Участники школьного конкурса чтецов получат грамоты.
5.3. Победители школьного конкурса чтецов получат дипломы.
5.4. Участники конкурса чтецов (рисунки) получат благодарности.
5.5.Дипломы, грамоты, благодарности будут вручены после подведения итогов конкурса в этот же день.
6. Оргкомитет школьного конкурса чтецов:
6.1. Состав оргкомитета:_______________
6.2. Оргкомитет представляет информацию о Конкурсе, готовит сопроводительные документы для Конкурса, помогает в оформлении выставки, готовит дипломы, грамоты, благодарности.
Для жюри
Конкурсе чтецов “Весёлые стихи о школе” среди обучающихся 1-2 классов
Критерии оценки:
– знание текста наизусть;
– выразительность и чёткость речи;
– эмоциональная окрашенность выступления;
– оригинальность исполнения;
– эстетика внешнего вида.
(пятибалльная система)
Эстетика внешнего вида | ||||||
Мне в голову только приходит: "Почему сегодня Коля просыпался десять раз? Потому что он сегодня поступает в первый класс..." Дальше не помню.
ЗВОНКИ
Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит с тройкой
Раздается три звонка.
Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон -
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.
Если он приходит с двойкой -
Слышу я издалека:
Раздается два коротких,
Нерешительных звонка.
Ну, а если единица -
Он тихонько в дверь стучится.
СЕРЕЖА УЧИТ УРОКИ
Сережа взял свою тетрадь -
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но тут как раз пришел монтер.
Сережа начал разговор
О пробках, о проводке.
Через минуту знал монтер,
Как нужно прыгать с лодки,
И что Сереже десять лет,
И что в душе он летчик.
Но вот уже зажегся свет
И заработал счетчик.
Сережа взял свою тетрадь -
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но вдруг увидел он в окно,
Что двор сухой и чистый,
Что дождик кончился давно
И вышли футболисты.
Он отложил свою тетрадь.
Озера могут подождать.
Он был, конечно, вратарем,
Пришел домой не скоро,
Часам примерно к четырем
Он вспомнил про озера.
Он взял опять свою тетрадь -
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но тут Алеша, младший брат,
Сломал Сережин самокат.
Пришлось чинить два колеса
На этом самокате.
Он с ним возился полчаса
И покатался кстати.
Но вот Сережина тетрадь
В десятый раз открыта.
- Как много стали задавать!-
Вдруг он сказал сердито. -
Сижу над книжкой до сих пор
И все не выучил озер.
ПЕТЯ УТОМЛЕН
Петя взял "Родную речь";
На диван решил прилечь.
- Дайте что-нибудь принять...
Витамины, что ли...
Слабость чувствовал опять
Я сегодня в школе.
Мать меняется в лице,
Витамины А, Б, Ц
Предлагает Пете.
(Витамины А, Б, Ц
Очень любят дети.)
Мать на Петеньку глядит
И, вздохнув украдкой,
Просит: пусть он не сидит
Долго над тетрадкой.
- Что ж, пожалуй, ты права,-
Стонет хитрый малый. -
Отдохну часочка два...
Я такой усталый!
Сунул в шкаф
"Родную речь",
И гора свалилась
С плеч.
Витамины А, Б, Ц
Катает кошка па крыльце.
Начало учебного года,
Ребята с цветами в руках,
И маленькие первоклашки
К наукам лишь делают шаг.
А мамы и бабушки плачут,
То радости слезы текут,
Уж выросла дочка большая,
И в школу отправился внук.
И те, кто окончили школу,
Мы все перед нею в долгу,
Кто детство свое вспоминает,
А кто-то учился в войну.
Первый звонок,
И последний звонок,
Точки отсчета в судьбе,
Кончилось теплое лето,
Осень уже на дворе.
Учитель стоит перед школой,
Он верит, надеется, ждет,
А в классах идут разговоры
О лете, ушедшем вперед!
Дожить бы до каникул,
Мечтает ученик,
Забросить бы подальше,
С оценками дневник!
Дожить бы до каникул,
Мечтает педагог,
Ведь что не смог учитель,
Не сможет даже Бог!
«Поэзия обладает одним удивительным свойством. Она возвращает слову его первоначальную, девственную свежесть. Самые стертые, до конца «выговоренные» нами слова, начисто потерявшие для нас свои образные качества, живущие только как словесная скорлупа, в поэзии начинают сверкать, звенеть, благоухать!»
Это слова принадлежат замечательному русскому писателю Константину Георгиевичу Паустовскому.
Художественное чтение — это творческое воплощение литературного произведения в звучащем слове. Очень приятно, что данный вид искусства постепенно возрождается в наши дни.
«Как прекрасен этот мир!». Эта всем известная строчка стала девизом первого городского конкурса чтецов, который прошел 10 марта в городском выставочном зале имени Г. В. Черноскутова. Организатором стала МБОУ СШ № 1 имени Ф.Г.Логинова.
Просторный выставочный зал с трудом вместил всех участников и слушателей конкурса. 49 учащихся школ города читали произведения классической и современной русской литературы, стихотворения и прозу, посвященные красоте, которая окружает нас повсюду…
Участники конкурса показывали своё мастерство выразительного чтения стихов в трёх возрастных номинациях: младшая – учащиеся 1-4 классов; средняя – учащиеся 5-8 классов; старшая – учащиеся 9-11 классов.
Организаторы конкурса ставили перед собой задачу: продолжить развитие жанра художественного чтения среди школьников, выявить наиболее талантливых и артистичных чтецов разных возрастных групп. Конкурс дал возможность всем желающим публично выступить, показать свои таланты, представить свои любимые стихи. И это удалось всем без исключения.
Наш первый конкурс прошел на одном дыхании. Погружение в мир поэзии было настолько полным, что все забыли о своих делах и проблемах. Поражало участие школьников в конкурсе чтецов и то, насколько они серьезно отнеслись к своим выступлениям. Чтение стихов сопровождалось презентациями, звучанием классической музыки. Каждый участник «пережил» на сцене свое любимое произведение. И выбрать лучшего было крайне непросто. Оценивая конкурсантов, жюри учитывало самые главные слагаемые искусства художественного чтения — интонационную выразительность речи (динамику, мелодику, темп и ритм, эмоциональную окраску), правильное литературное произношениеи использование выразительных средств театра (мимику, жесты, движения, режиссуру и актёрское мастерство).
В результате члены жюри единогласно выбрали победителя и призеров в каждой возрастной группе. Победители: Орлова Марина МБОУ СШ №2, 4класс; Борисова Мария МБОУ СШ №24, 8 класс; Нифантова Дарья МБОУ СШ №24, 10 класс. Призёры: МБОУ СШ №22 Саков Вячеслав 4 класс, МБОУ СШ №23 Долгушин Иван 2 класс; МБОУ «лицей №1» Алиев Никита, Членова Анастасия, Буланов Павел 3 класс; МБОУ СШ №28 Гаврилюк Виктор 8 класс, Красиков Олег 8 класс; МБОУ СШ №17 Пасеничкин Игорь 11 класс, МБОУ СШ №28 Тимошина Ксения 9 класс.
Все ребята отмечены грамотами за активное участие в конкурсе. Победителям вручены памятные подарки.
Хочется поблагодарить всех участников, их наставников, за настоящий праздник, который они своим талантливым исполнением подарили всем зрителям.
Поэзия - это само по себе замечательное явление. Отрадно, что всё большее количество детей и молодёжи вовлекается в круг ее почитателей и хранителей. Конкурс дал возможность любителям поэзии пообщаться со зрителями (слушателями), получилась обратная связь. И это замечательно.
Мероприятие, безусловно, имело успех. И мы, МБОУ СШ № 1 имени Ф.Г. Логинова решили проводить конкурс чтецов ежегодно.
До скорой встречи!
10 апреля 2022 года в исторической резиденции Московских митрополитов в Черкизове г.Москвы состоялся финал Конкурса чтецов духовной поэзии и прозы среди школьников. Тема «Вся премудростию сотворил еси» – с любовью о творении Божием была выбрана неслучайно. В Черкизове активно развивается просветительская работа по экологии потребления. Данная активность очень нравится детям, они участвуют и в экологических акциях, и с радостью посещают мастер-классы по теме бережного отношения к окружающему миру.
Согласно положению о конкурсе, в состязании чтецов могли принимать участие школьники с 1 по 11 классы общеобразовательных учебных заведений, независимо от формы собственности и подчинения, а также воспитанники воскресных школ. В этом году поступило около 30 заявок из следующих учебных заведений: разных корпусов среднеобразовательных школ №1748 “Вертикаль”, №1080, №319, №368 “Лосиный остров”; воскресных школ: храма пророка Илии в Черкизове, храма Воскресения Христова в Сокольниках, храма Спаса Нерукотворного в Перово, храма Введения во храм Пресвятой Богородицы в Вешняках, центра “Слово” при храме преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове.
В номинации “Поэзия” победили:
• 1 место — Елизавета Миненкова из центра “Слово”, стихотворение Алексея Кольцова “Урожай”;
• 2 место — Татьяна Блок (воскресная школа Воскресения Христова в Сокольниках, стихотворение Константина Бальмонта “Благовещение в Москве”) и Елизавета Французова (воскресная школа храма Спаса Нерукотворного в Перово, стихотворение Олеси Макушкиной “Всё, что создано Богом”);
• 3 место — Демид Амеличев (школа №1748, стихотворение Александра Блока “Тишина в лесу”) и Ксения петухова (школа №319, стихотворение Виктории Борисовой “Дар”).
Номинации “Проза”:
Всего в очном туре конкурса участвовало 26 школьников. Они, а также педагоги, подготовившие ребят к конкурсу, получили дипломы участников и благодарственные письма. В номинации “Авторское произведение” в этом году никто работы не представил.
Особый колорит конкурсу добавили дошколята, которые по окончании выступления старших пожелали тоже выйти и почитать стихи, которые выучили наизусть. Все они были отмечены памятными подарками и дипломами участников, ведь, как сказала директор Илиинской воскресной школы в черкизове Юлия Романова, “младших обижать нельзя”.
фотографии Сергея Петрова
«Пермский краевой центр военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодёжи) к военной службе» при поддержке Министерства образования и науки Пермского края провел 4 краевой конкурс чтецов «Стихи, опаленные войной».
В преддверии празднования Дня Победы предлагаем вам посмотреть на победителей конкурса в 2022 году.
СПбГУ
Санкт-Петербургский государственный университет
Поздравляем победителей конкурса!
Ваши артистизм и талант, проявленные в чтении стихов и прозы на русском языке, вдохновляют и восхищают.
Спасибо за вашу смелость и творчество, за вклад в культурное взаимопонимание и дружбу между народами.
В конкурсе приняли участие более 200 студентов и школьников из 37 стран.
Желаем всем новых творческих успехов и вдохновения!
В номинации "Декламация стихов выдающихся универсантов"
I место | II место | II место | II место | III место |
В номинации "Художественное чтение произведений выдающихся универсантов"
I место | II место | II место | III место |
Приз симпатий жюри
Художественное чтение произведений
Декламация стихов
Организаторы:
• Филологический факультет СПбГУ
• Центр дополнительных образовательных программ по направлению русский язык как иностранный СПбГУ
Произведения были выбраны обучающимися на свободную тематику, на конкурсе звучали поэтические и прозаические произведения русских классиков и современных писателей.
Выступление оценивалось по следующим критериям:
- Эмоциональность и экспрессивность исполнения, ее адекватность содержанию текста;
- Осмысленность произношения;
- Культура телодвижения.
В составе жюри приняли участие учителя русского языка и литературы: Стрельникова Т.С., Свахина О.В., Патрушева Н.С., Урумашвили Е.В.
По результатам школьного этапа конкурса чтецов были выявлены 11 победителей разных возрастных категорий, которые будут представлять школу на районном конкурсе чтецов.
Победительницей школьного этапа конкурса художественного слова «Живая классика» стала ученица 5 «Б» класса Мирасова Анна (Т. Петросян «Записка»)
Дожить бы до каникул,
Мечтает педагог,
Ведь что не смог учитель,
Не сможет даже Бог!
Боже, прямо про меня))))
Я не про школу, я про воспитание тоже знаю прикольный стишок:
Агния Барто
Медвежонок-невежа
(Сказка для маленьких и больших)
Был сынок у маменьки -
Медвежонок маленький.
В маму был фигурою -
В медведицу бурую.
Уляжется медведица
Под деревом, в тени,
Сын рядом присоседится,
И так лежат они.
Он упадёт. - Ах, бедненький! -
Его жалеет мать. -
Умнее в заповеднике
Ребёнка не сыскать!
Сыночек дисциплины
Совсем не признаёт!
Нашёл он мёд пчелиный -
И грязной лапой в мёд!
Мать твердит:
- Имей в виду -
Так нельзя
Хватать еду! -
А он как начал чавкать,
Измазался в меду.
Мать за ним ухаживай,
Мучайся с сынком:
Мой его, приглаживай
Шёрстку языком.
Родители беседуют -
Мешает он беседе.
Перебивать не следует
Взрослого медведя!
Вот он примчался к дому
И первый влез в берлогу -
Медведю пожилому
Не уступил дорогу.
Вчера пропал куда-то,
Мамаша сбилась с ног!
Взъерошенный, лохматый
Пришёл домой сынок
И заявляет маме:
- А я валялся в яме.
Ужасно он воспитан,
Всю ночь ревёт, не спит он!
Он мать изводит просто.
Тут разве хватит сил?
Пошёл сыночек в гости -
Хозяйку укусил,
А медвежат соседки
Столкнул с высокой ветки.
Медведица бурая
Три дня ходила хмурая,
Три дня горевала:
- Ах, какая дура я -
Сынка избаловала!
Советоваться к мужу
Медведица пошла:
- Сынок-то наш всё хуже,
Не ладятся дела!
Не знает он приличий -
Он дом разрушил птичий,
Дерётся он в кустах,
В общественных местах!
Заревел в ответ медведь:
- Я при чём тут, жёнка?
Это мать должна уметь
Влиять на медвежонка!
Сынок - забота ваша,
На то вы и мамаша.
Но вот дошло и до того,
Что на медведя самого,
На родного папу,
Мишка поднял лапу!
Отец, сердито воя,
Отшлёпал сорванца.
(Задело за живое,
Как видно, и отца.)
А медведица скулит,
Сына трогать не велит:
- Бить детей недопустимо!
У меня душа болит...
Нелады в семье
Медвежьей -
А сынок
Растёт невежей!
Я знаю понаслышке,
И люди говорят,
Что такие мишки
Есть среди ребят.
А как вам это?
Мы замечаем не всегда,
Как много нам забот
И терпеливого труда
Учитель отдает.
С едва заметной сединой
На темно-русой прядке
Стоит она перед тобой,
Сложив стопой тетрадки.
И любишь ты, как он, как я,
Ее - и скажем прямо:
Она - вторая мать твоя.
А кто дороже мамы?
СТРОГИМ И ЛАСКОВЫМ..
жил был один хулиган
с уроков математики он убегал.
уроков он не учил
и за это два получил!
на уроках без дела сидел
записки писал потом их бросал...
пожалуста докончите этот стих мне срочно надо((((
И стал он отличным писателем,
Но платили ему маловато,
ведь считать не умел он ни капельки
не учился он математики
Ну как-то так))
у меня в кормане ключь а в другом мобила в третем чипсики лежат а в другом дискет а в другом учебник!!!
Моей первой учительнице посвящается.
Я помню тот чудесный день осеннею порой,
А вот уж первая ступень осталась за спиной.
Пускай пришел прощанья час, но помним до сих пор,
Как мы с цветами первый раз пришли на школьный двор.
Все незнакомы были нам, боялись мы немного,
И волновались мы тогда у школьного порога.
Вы повели нас за собой в просторный светлый класс,
Пройдут года, но никогда мы не забудем Вас!
Контрольная работа
Контрольная работа,
Опять переполох,
Учитель, ну зачем ты
Застал ребят врасплох?
Ведь им твои задачи,
Не хочется решать,
Хорошая погода,
И можно погулять!
Ведь физику считают,
Предметом непростым,
Учитель, лучше вспомни,
Как сам был молодым!
Марк ЛЬвовский