СМИ: ЭЛ № ФС 77-58841
Зачем размещать разработки
у нас?в СМИ
и скачайте свидетельство
Диплом за инновационную
профессиональнуюдеятельность
Опубликует не менее 15
документ бесплатно.
Свидетельство участника экспертной комиссии
Осенние конкурсы для учащихся 3-4 классов
учитель начальных классов
Осенние конкурсы для учащихся 3-4 классов на праздник осени
Оценить
Содержимое разработки
Осенний праздник
для учащихся 3-4 классов
МБОУ Ряженская сош
Учитель начальных классов
Вахненко Людмила Васильевна
Учитель:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на празднике, посвященном замечательной поре – осени. Все времена года щедры. Весна – зелени и силы не жалеет, лето – солнышка яркого, зима - белого снежка. А осень, наверное, самая богатая и щедрая на яркие краски и урожай. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие к Осени. Осень приглашает всех вас на детский праздник!
Ведущий:Обычно осень — время увядания природы — вызывает чувство печали и тоски. Но если на какой-то срок устанавливается теплая и сухая погода, и лес оденется в яркие золотые цвета, то сама красота осенней природы вызывает чувство бодрости, жизнерадостное настроение. Осень - одно из прекрасных времён года. Сегодня у нас на празднике будет викторина, конкурсы, где вы проявите свои знания об осени, смекалку и сообразительность.
Ведущий.
Мы пять раз в ладоши хлопнем
И пять раз ногами топнем,
В гости осень позовем,
Праздник осени начнем.
Дети хлопают и топают.
Входит осень с песней
Учитель. Осень богата подарками на любой вкус. В это время года созревают овощи, желтые листочки радуют глаз и даже дождик вызывает радость. Сегодня мы отмечает праздник Ее Величества Осени.
Все дети разделились на команды. Команда зеленых листиков (Поднимаются по очереди), красных, желтых, оранжевых, коричневых. Команды, готовы?
И так игра начинается! Осень к нам пришла и с собой хитрые вопросы принесла
(командам по очереди)
1.Хитрые вопросы:
1. Какие овощи усатые?( фасоль, горох)
2. У какого овоща есть глазки?(картофель)
3. Какой овощ мешал спать принцессе?(горох)
4. Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю(лук)
5. Закутан ребенок в сорок пеленок (капуста)
6. Кругла да гладка, откусишь- сладка, засела на грядке крепко. Я+.(репка)
7. И зелен и густ на грядке куст. Покопай немножко, под кустом- (картошка)
8. В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (помидор)
9. Желтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда он и глядит. (подсолнух)
10. Круглое, румяное, я росту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)
11. Я в красной шапочке росту среди корней осиновых, меня увидишь за версту,- зовусь я +( подосиновик)
12. Он в лесу стоял, никто его не брал, В красной шапке модной, никуда не годный. (мухомор)
13. В каком овоще 2 ноты (фа-соль)
14. У каких зверей детёныши рождаются в листопад (зайцы)
15. У каких деревьев листья краснеют ( клён, осина, рябина)
2.Конкурс «Ловкое лукошко» (зел. и красные)
Дети делятся на две равные команды. Все участники встают в две шеренги. Первые участники получают маленькую корзинку с грибами. По команде учителя ребята передают корзинку от первого участника к последнему. А затем в обратную сторону. Передавать корзинку нужно на поднятых вверх руках.
Конкурс «Добавь пропущенное слово» (для всех)
Участники конкурса получают карточки, на которых написаны осенние приметы, но в некоторых местах слова отсутствуют. Они должны вставить эти пропущенные слова.
➢ Высоко птицы перелетные летят осенью — так снега ...
(много) будет, а низко — мало снега будет.
➢ Если осенью... (листья) березы начнут желтеть с верхушки, то будущая весна будет ранняя, а если с низу — то поздняя.
➢ Много... (желудей) на дубе в сентябре — к лютой зиме.
➢ В октябре... (гром) гремит —- зима бесснежная.
➢ Ноябрь — сентябрёв внук, октябрёв сын, а... (зиме) родной батюшка.
4. Конкурс «Собери листву» (желт. и оран)
На полу разбросаны кленовые листочки. Участникам конкурса завязывают глаза. Детей закручивают, а по команде «Вперед!» отпускают. В течение одной минуты они должны собрать как можно больше листочков. После того как будет проведен подсчет, объявляют победителя.
5. Конкурс «Дары осени» (все)
Каждая команда получает карточки с осенними дарами: картофель, маслята, черника, яблоко, морковь, помидор, свекла, малина, лисичка, голубика, груша, крыжовник, смородина, капуста, подосиновик, репа, кабачок, мухомор, слива, груздь. Они должны правильно разделить их на группы — овощи, фрукты, ягоды, грибы.
6. Конкурс «Перенеси картошку» (коричн. и зел)
7. Конкурс анаграмм (все)
Учитель: Расшифруйте анаграммы:
ЛТАИПДСО (листопад)
ДЖЬОД (дождь)
ОЖУЙРА (урожай)
ЕЯСТНЬБР (сентябрь)
БКРОЯТЬ (октябрь)
Конкурс «Волшебный мешок» - участвует 2 команды (желт и оран)
(в мешке лежат овощи фрукты, на ощупь их надо определить и назвать).
9.ПАРОВОЗИК (крас. и кор)
В ней участвуют две команды. На полу разложены бутафорские грибы. По сигналу команды змейкой обегают грибы по "извилистой тропинке" (каждый ребенок держится за плечи впереди стоящего). Считается победителем та команда, которая:
— не уронила ни один гриб;
— не потеряла ни одного участника;
— быстрее оказалась у финиша.
10 Конкурс «Праздничное меню» (все)
Ребята делятся на четыре команды. В течение пяти минут они должны придумать праздничное меню из осенних продуктов. После того как меню составлено, ребята его зачитывают. Победителя определяют сами дети. Каждая команда может отдать свой голос только одной команде, меню которой им понравилось.
Викторина «Осень» (проводит Осень)
1. Самый продолжительный осенний месяц. (Октябрь.)
2. Как называют осеннюю пору, когда погода стоит как летом и летает много паутины? (Бабье лето)
3. На какой месяц приходится золотая осень? (Октябрь)
4. Почему для леса важны ядовитые грибы не меньше, чем съедобные? (Лекарство для животных)
5. Что происходит с шерстью диких зверей после осенней линьки? (Меняется цвет и густота шерсти.)
6. Что осенью должна заготовить белка, чтобы быть зимой сытой? (Ягоды, орехи, шишки, грибы)
7. Какой праздник отмечают в первый осенний день? (День Знаний)
8. Когда говорят: «Пошел на тихую охоту», что имеют ввиду? ( Сбор грибов)
9. Какие горькие ягоды первый мороз делает сладкими? (Калину и рябину)
10. Какие осенние цветы радуют нас практически до самых морозов? (Астра, хризантемы, лапчатка, бархатцы и т.д.)
Также вас может заинтересовать
Рассказать эту новость друзьям
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
БЕСПЛАТНО!
Это займет не более 5 минут.
Курсы повышения квалификации
Курсы переподготовки
Повышение квалификации
Рецензия на методическую разработку
Заказать рецензию на методическую разработку
Сейчас обсуждают
Первая помощь
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Знакомство с аудиторией
Зал украшен празднично в осеннем стиле.
Звучит тематическая музыка. Песни про осень
В актовом зале собираются дети и классные руководители
— Фонограмма 001 —
СКОМОРОШИНА 1. — Привет, девчонки
СКОМОРОШИНА 2. — привет, мальчишки!
СКОМОРОШИНА 1. — Все собрались, все здоровы? К представлению готовы?
СКОМОРОШИНА 2 — Коль готовы, то тогда дружно мне скажите «ДА!»
СК.1 — (После ответа) – Мы Скоморошены. Веселые, да хорошие! Мы все такие (кружится),
СК 2 — Да сякие (руками показывает),
ХОРОМ: веселые и озорные!
Ой, а как вас много! И мальчиков и девочек! Так чего же вы просто так сидите? Голос подайте.
Активизация зала
ИГРА: Мальчики загавкают, девочки замяукают.
Мальчики закаркают, девочки зачирикают.
Мальчики крикнут: «Гооол!» Девочки: «Мимо!»
СКОМОРОШИНА 1 : Молодцы. Голоса у вас веселые, звонкие.
Оглядываются
СКОМОРОШИНА 2 — А что это вы такие красивые? Нас ждали? Нет? А, догадалась – вы Осень ждете! А где же она?
СКОМОРОШИНА 1 — Наверное она думает, что мы ей не рады, вот и не торопится. И то верно — чему тут радоваться? Холодно, сыро.
СКОМОРОШИНА 2 — Ну вот еще. Осенью и солнышко греет. И деревья красивые. А еще.. (просит детей сказать чем хороша осень. Дети отвечают)
СКОМОРОШИНА 1 — давайте в веселую игру поиграем, Осень услышит, что мы ей рады и придет. На все мои вопросы вы отвечайте хлопками, если согласны. И тишиной если не согласны.
Мини-игра хлопалка: (хлопаем – кто рад осени… каникулам… учебному году… получать пятерки… призы… подзатыльники)
СКОМОРОШИНА 2 — Думаю теперь самое время звать Осень. Для этого необходимо выучить волшебные слова
Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень-очень просим!
Основная часть программы
дети повторяют слова хором
— Фонограмма 002 — Выход Осени
Под песню про осень выходит Осень. Танцуя и кружась проходит среди зрителей.
Фанера 003 —
Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам друзья!
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться.
Пришла к вам в гости не одна
Дождинок много привела.
СКОМОРОШИНА 1 -– Ну что уж прямо дождик сразу. Давай лучше солнышко! Мы по нему успели соскучиться!
Осень. – Ой, а я не умею… Но если вы все мне поможете…
СКОМОРОШИНА 2 – Но как мы можем тебе помочь?
Конкурсы на осеннем празднике
Осень. – А вы разве не знаете, что в каждом ребенке есть частица солнышка?
Делают руками рисуют в воздухе «солнышко»: все радостно улыбаемся, большой круг, маленький, лучики в разные сторон, закрыли глаза – ладошки перед собой, представьте что тепло пошло от ладошек…. Здесь вполне уместно повторить движения в танце. Здесь — описание движений, подводка к игро-танцу и видео
Игра на внимательность. Встаем в хоровод.
СОЛНЫШКО И ДОЖДИК ( солнышко — руки вверх, тянемся ввысь, на команду КАРЛИКИ — приседаем и руками делаем зонтик над головой. )
Осень. Дорогие ребята, кто из вас пошел в первый класс? Поздравляю вас! А кто во второй…третий…четвертый? За время каникул читать и считать не разучились? сейчас проверим.
все встают в хоровод. Осень объясняет условия игры. Звучит игро-танец «Четыре шага»
004 Фонограмма Вперед 4 шага
ИГРА: море волнуется раз . Мы загадываем загадки, но ответ надо не сказать, а показать.
Осенние загадки
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…(Белочка)
*Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…(Волк)
*Колюч он, но не ёлочка,
В иголках, но не сосенка.
В клубок свернуться может.
Конечно, это…(Ёжик)
*Веток хруст в лесу
То тут, то там.
Ищет жёлуди…(Кабан)
Сжался он, как только мог,
Превратившись в колобок.
На игольник стал похож.
Угадали? Это … (Ёж)
На лугу по кочкам
Прыгают листочки!
Выпуклые глазки
И кривые лапки.
Только где же ушки?!
Что это? — Лягушки.
Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я поймать его хотел — он вспорхнул и улетел (бабочка).
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю. (Рыбка)
Кто первый землю пашет? (червяк)
Днем молчит,
Ночью кричит,
По лесу летает,
Прохожих пугает.
(Филин)
Лежит — молчит,
Подойдешь — заворчит.
Кто к хозяину идет,
Она знать дает. (Собака)
ОСЕНЬ: Какие вы молодцы! А теперь покажите мне птичку и рыбку. (дети показывают) Чтобы было одинаково давайте делать так (показывает движения, , подготавливая детей к игро-танцу)
Подвижные конкурсы на осеннем празднике
Дети садятся на свои места.
Осень раздает детям листочки 2х видов. По числу участников так, чтобы разделить детей на 2 команды.
КОМАНДНЫЕ ИГРЫ:
ИГРА Прыгать по кочкам – листочкам
ПАРОВОЗИК В ней участвуют две команды. На полу разложены бутафорские грибы. По сигналу команды змейкой обегают грибы по «извилистой тропинке» (каждый ребенок держится за плечи впереди стоящего). Считается победителем та команда, которая:
— не уронила ни один гриб;
— не потеряла ни одного участника;
— быстрее оказалась у финиша.
СОБЕРИ ШИШКИ!
В игре участвуют два человека. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпаются 10 — 12 шишек. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберет больше шишек.
ПУГАЛО
Звучит музыкальное сопровождение. Дети, каждый из которых «пугало», выходят на середину зала и разводят руки в стороны. Если ведущий говорит: «Воробей!», то надо махать руками. Если ведущий говорит: «Ворона!» — надо хлопать в ладоши.
…..Собрать листья с пола, или отыскать фрукты-овощи спрятанные по залу
МОТАЛОЧКА. Листья желтые примотать к себе — кто быстрее
В игре участвуют 2 мальчика. На середине шнура завязывают узелок, а к концам прикрепляют по простому карандашу. Нужно намотать свою часть шнура на карандаш. Кто быстрее дойдет до узелка — победитель.
РОМАШКА.. Правила этой игры просты. Заранее заготавливается «ромашка» из цветной бумаги. С обратной стороны каждого лепестка пишется какое-нибудь шуточное задание: спеть песню, станцевать и так далее. Желающие принять участие в игре отрывают приглянувшийся им лепесток и, соответственно, выполняют то задание, которое на нем написано.
«ГДЕ МОИ ДЕТКИ» — классным руководителям одевают маски курицы, кошки, собаки. Детям раздают маленькие карточки с изображением этих животных. Кл.рук. кричат Где же мои детки. Это сигнал. Надо собраться возле своей «мамы» быстро и ничего не перепутав.
Мореходы: Группа детей 5-10 чел, на скоько позволяет площадь, встают в шеренгу плечом к плечу. Им раздаются стаканчики, которые ставим на пол вверх дном и дуем на них. Задача игроков — довести стакан до финиша. Обыгрывается якобы мы свой корабль парусный ведем
Слово собрать Ш К О Л А
Открытка со словом ШКОЛА. – на каждую букву наговорить хороших слов школе
ФИНАЛ
пОД ВЕСЕЛУЮ ОСЕННЮЮ ПЕСНЮ оСЕНЬ ВНОСИТ В ЗАЛ ОГРОМНУЮ КОРЗИНУ С ЯБЛОКАМИ И УГОЩАЕТ КАЖДОГО РЕБЕНКА ЯБЛОЧКОМ
Праздник осени в начальной школе сценарий конкурсы
Осень - самое красочное время года, поэтому торжество в его честь получается насыщенным и красивым. Предлагаем оригинальный сценарий Праздника осени для детей в старшей, средней и подготовительной группе детского сада и для начальной школы. Его цель - расширить кругозор, проверить способности участников (физические и интеллектуальные), воспитать любовь к природе.
Участники: дети.
Организаторы: ведущая и Осень.
Время праздника: 1-1,5 ч.
Костюмы для праздника
Для запоминающегося мероприятия вам могут понадобиться костюмы на Праздник осени.
Для вас действует специальная скидка 10% на все костюмы для Праздника осени! При оформлении заказа укажите промокод: DS-9 |
Костюмы для взрослых:
Костюмы для детей:
Сценарий праздника Золотая осень
Часть первая: знакомство
Играет фоновая музыка. За это время дети попарно входят в зал и рассаживаются по местам. (Этот момент надо отрепетировать, чтобы на празднике не получилось суматохи, и каждый ребёнок знал, куда ему садиться).
Выходит ведущая:
- Здравствуйте, дети и дорогие гости праздника! Мы проводим его в честь красочного, разноцветного времени года. Как оно называется? (поворачивается к детям и ждёт ответ) Всё верно, это осень! Что мы знаем об осени?
Дети по очереди встают и рассказывают стихи об осени, которые они подготовили.
Стихотворение 1
Осень достала краски,
Ей много покрасить нужно:
Листья - жёлтым и красным,
Серым - небо и лужи.
Стихотворение 2
По лесам гуляет осень.
Краше этой нет поры…
И в ведёрках мы уносим
Леса щедрые дары.
Стихотворение 3
Прошла лиса под кустом
И обожгла листву хвостом.
Огонь по веточкам полез
И запылал осенний лес.
Ведущая:
- Осень может быть разной, грустной и весёлой, дождливой и солнечной. Каждый день мы любуемся подарками осени: разноцветными листьями на деревьях. Давайте все вместе позовём Осень к нам на праздник!
Дети все вместе поют песенку осени.
Часть вторая: отгадываем загадки
Под музыку в зал заходит Осень в нарядном костюме, украшенном листьями.
Осень:
- Здравствуйте, ребята!
Ведущая:
- Добро пожаловать, Осень!
Осень:
- Прошёл год, как мы не виделись. Рада вас снова всех повидать. Попробуйте отгадать мои загадки!
(За правильные ответы Осень выдаёт детям красивые кленовые листья)
Загадка 1
Дни стали короче,
Длиннее стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Осенью
Загадка 2
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это - ...
Дождь
Загадка 3
Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.
Ветер
Загадка 4
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно ...
Листопад
Загадка 5
Не колючий, светло-синий
По кустам развешан ...
Иней
Осень:
- Молодцы, дети! Следующее задание - кто сумеет убежать от осеннего дождика?
Часть третья, подвижная: осенний дождик
Детский сценарий праздника осени включает конкурсы, во время которых дети двигаются, танцуют. Это позволит не заскучать детям и разнообразит праздник.
Поставьте детей в круг. Подходит Осень и выбирает из детей одного на роль дождика.
Для конкурса подойдёт подвижная весёлая музыка.
Основа игры - классические догонялки. Дети убегают, а осенний дождик пытается догнать. Кого догонит, тот выбывает из игры.
Для вас действует специальная скидка 10% на все костюмы для Праздника осени! При оформлении заказа укажите промокод: DS-9 |
Интересный сценарий праздника осени в детском саду включает в себя командные конкурсы, которые учат детей взаимодействовать друг другу.
Выходит ведущая:
- Осень радует нас своими дарами - плодами. Созрели овощи, ягоды, мы собираем урожай. Также восхищают жёлтые, красные и оранжевые листочки на деревьях. Что вы знаете об осенних подарках? Давайте посмотрим!
Включается музыка. Две команды детей садятся за два стола. Каждая получает по 20 карточек. Задача: разделить их на 4 группы: грибы, овощи, ягоды, фрукты. Кто первый справится, та команда побеждает.
Часть пятая, игра “Загадочный мешок”
Чем интереснее и разнообразнее будут конкурсы, тем более оригинальный сценарий Праздника осени для детей у вас получится.
Предлагаем игру “Загадочный мешок”. Понадобятся настоящие овощи и фрукты, либо муляжи, игрушки.
Ведущая:
- Что ты приготовила для нас, Осень?
Осень:
- Угадайте, что в моём мешке с дарами! Сможете ли вы узнать фрукты и овощи, не видя их?
Дети подбегают к Осени и по очереди достают из мешка предмет, угадывая, что это.
Конкурс может быть как командным, так и индивидуальным. Если конкурс командный, за каждый правильный ответ начисляется балл команде.
Часть пятая, окончание праздника и хоровод
Осень:
- Приглашаю всех на осенний хоровод! Повторяйте за мной!
Дети выстраиваются в круг, начинают движение по часовой стрелке под музыку. Ведущая и Осень тоже в хороводе, показывают движения, которые дети должны повторять.
Для вас действует специальная скидка 10% на все костюмы для Праздника осени! При оформлении заказа укажите промокод: DS-9 |
Осень прощается:
- Спасибо за тёплый приём! Рада была всех повидать!
Все дети машут на прощание руками.
Если вы хотите провести праздник осени в саду, сценарии в ДОУ обычно предполагают только торжественную программу. В самом конце по желанию можно провести неформальное чаепитие, на которое приглашаются не только участники, но и гости, зрители праздника.
Весёлого праздника!
«Осенний бал»
Цель: организовать праздник в форме музыкальной и конкурсной программы для учащихся начальной школы.
Задачи:
- расширить представление детей об окружающем мире;
- научить детей умению контактировать в коллективе, слушать педагога;
- принимать участие в игровой деятельности;
- заинтересовать процессом дальнейшего творческого развития;
- развивать интерес, познавательную активность, выдержку, целеустремленность, кругозор;
- воспитывать любовь к родной природе;
- создать праздничную атмосферу.
Ход мероприятия
Ведущая. Красавица Осень спешит к нам сюда,
Давайте ее дружно встретим друзья!
Но Осень сюда не одна к нам идет,
Осенние краски с собою ведет!
Под музыку входит Осень со всеми красками: Красная, Желтая, Оранжевая, Зеленая, Коричневая, Серая.
Ведущая. Осень на землю пришла не спеша,
Ах, как красива ты, как хороша!
Нежно ступая по лесу прошла,
Краски осенние нам привела!
Осень. Вот и пришел наш осенний черед,
Вас мои краски, я вышлю вперед.
Листья раскрасьте, траву и кусты,
Яблоки, груши и даже грибы!
Только не ссориться вас попрошу,
Краски я все ценю и люблю!
Я ж пойду в поле птиц провожать,
Скоро увидимся с вами опять!
Осень уходит, краски остаются.
Желтая краска. Ну что ж, хоть Осень наказала,
Поспорить нам здесь не мешало,
Какая краска всех главней,
Всех ярче, лучше и нужней!
Все краски кроме Красной садятся.
Красная краска. Я –Красная, я ярче всех,
Имею осенью успех.
Покрашу гроздья у калины,
Нарядной сделаю осину.
В саду на яблоки взгляни:
Вмиг стали спелые они.
В почете клюква у меня.
И мухоморы мне друзья.
Ты обойди весь белый свет,
Но ярче красной краски нет!
Ведущая. Калина, яблоки, клюква – осенние дары природы. У меня в мешочке тоже дары, на ощупь отгадать что именно. Игра «Угадай-ка».
Молодцы, отгадали все овощи. Настало время послушать частушки про овощи в исполнении 4 класса.
Желтая краска. И все же Желтая-главней!
Я Осени всего нужней!
Деревья в золоте стоят,
Листочки нежно шелестят.
Чудесен желтый листопад,
Ты оторвать не можешь взгляд.
Вот желтые подсолнухи
И желтая трава.
И золотою краской
Зовут меня не зря!
Эй, листья золотые,
Друзья мои родные,
Сюда скорей летите
Игру нам подарите!
Игра «Листопад»
Зеленая краска. Но Осени и я сгожусь!
Зеленым цветом я горжусь.
Моя зеленая трава
Заметна всем издалека.
И листья ранней осенью
Зеленый цвет не сбросили.
А сосны с елками –мои,
В любое время зелены!
А потому и я важна
И тоже Осени нужна!
Все скорее на траву,
На зеленую мою!
Будем вместе мы плясать
И на травке все скакать!
Танец «Осенние листья» 3 класс
Ведущая. Сейчас мы поиграем в игру «Обуй команду»
Оранжевая краска. Не спорьте милые друзья,
Всех ярче здесь конечно я!
Оранжевая краска
Видна издалека.
Своим веселым цветом
Рябину крашу я.
В осинник осенью зайдете
Там подосиновик найдете.
Его оранжевый берет
Всех ярче. Это мой ответ!
Ведущая. Поищем ответы на загадки.
Отгадайте-ка, ребятки, вы веселые загадки:
1. Как надела сто рубах - захрустела на зубах (капуста)
2. Рос под солнцем и дождем, тяжелея с каждым днем. Повалился на бочок толстый, нежный… (кабачок)
3. Летом все на грядке свежие, зеленые, а зимою в банке – крепкие, соленые (огурцы)
4. А на этой грядке. Выросли загадки. Сочные да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, к осени – краснеют (помидоры)
5. Из норы за чёлку пышную я тянул лисицу рыжую. Но не хитрую плутовку, а хрустящую…. (морковку)
6. И зелен и густ на грядке куст.
Покопай немножко, под кустом... (картошка)
7. Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю (лук)
8. В лесу на одной ножке выросла лепёшка (гриб)
9. Что копали из земли, жарили, варили и всегда хвалили? (картошка)
10. Кругла да гладка, откусишь - сладка,
Засела на грядке крепко. Я - ... (репка)
Ведущая. А сейчас выступят ребята из 1 класса, у них сегодня первый осенний бал.
Ведущая. Коричневая, что молчишь? Не хвалишься и не кричишь?
Коричневая краска. А я хвалиться не люблю
И спорить с вами не хочу.
Хоть и коричневая я,
Но любит Осень и меня!
Я крашу шляпки у грибов,
У толстеньких боровиков,
И желуди мои друзья
Им краска нравится моя.
Хоть яркой я и не зовусь,
Но все же цветом я горжусь!
Песня «Осенний день» 3 класс
Ведущая. Как можно согреться в осенний день? Конечно же, горячим чаем и я приглашаю ребят на чайную церемонию.
Конкурс «Чайная церемония»
Красная краска. Сморите, краска Серая глядит на нас с опаской.
А потому что Серая, придумана напрасно.
Серая краска. Я думаю, неправы вы!
Все краски на земле нужны.
Приходит осенью пора
Для серой краски, для меня.
Вот тучи серые плывут,
И серые дожди идут.
Нередко осенью, дружок,
Бывает пасмурным денек.
По серым лужам мы идем
Ненастным и холодным днем.
Но Осень помнит про меня,
И тоже серая нужна.
Ведущая. Я предлагаю разогнать серые тучи и дожди и приглашаю выйти участниц конкурса «Королева Осени 2016».
Представление участниц.
1. Домашнее задание – рассказ о себе.
3. Рисунок.
4. Дефиле.
Во время выполнения заданий проводятся игры.
Ведущая. Сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде?»
Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет».
— Растет капуста в огороде?
- Да!
— Краснеет помидор всегда?
-Да!
— А лук на грядке зеленеет?
-Да!
— Картошка в огороде зреет?
- Да!
— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?
- Нет!
— Есть в огороде перец сладкий?
- Да!
— И кабачок растет на грядке?
- Да!
— Морковка выстроилась в ряд?
- Да!
— Растет на грядках шоколад?
- Нет!
— Растут укроп, фасоль, горох?
- Да!
— Растет большой и злой бульдог?
- Нет!
Ведущая. Выяснили, что растет на огороде. Кто помогал убирать урожай? Копать картошку? Сейчас мы это проверим.
Конкурс «Уборка урожая»
Молодцы, ребята, хорошо поработали на огороде. Поаплодируем друг другу.
Ведущая. Наступил самый ответственный и волнительный момент. Сейчас мы узнаем, кто же станет Королевой Осени 2016? Слово жюри. Награждение участниц.
Под музыку появляется Осень.
Осень. Старались краски, кто как мог,
Заданье выполнили в срок.
Но спор ваш напрасен ваш друзья,
Вокруг такая красота!
Вы все важны и все главны,
Для Осени вы все нужны.
Вот листочки принесла!
Разбирайте детвора!
(Осень раздает листочки всем ребятам)
Песня «Осень милая шурши» 1-4 классы
Осень. За праздник всех благодарю,
Вот и закончен мой черед,
Ведь скоро к вам зима придет!
Звучит музыка, Осень прощается с детьми.
Ракова Елена Викторовна - учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Елена Викторовна Ракова - творчески работающий, заинтересованный, высокопрофессиональный учитель. Прекрасно владеет методикой преподавания.
Обобщение педагогического опыта Елены Викторовны отражено в проведении открытых уроков для учителей района и города, а также в презентациях, педагогических чтениях, круглых столах, научных конференциях, семинарах. Уроки проводятся на высоком профессиональном уровне, с учётом психологических и возрастных особенностей детей, способствуют творческой активности младшего школьника.
Калейдоскоп идей
Внеурочная деятельность (конкурсные работы)
Составила учитель начальных классов МОУ СОШ № 32 города Набережные Челны республики Татарстан Шефер Рима Амуровна. Интеллектуально – развивающая игра ...
Целевая аудитория: воспитатели
Целевая аудитория: воспитатели
Целевая аудитория: педагоги-организаторы
Целевая аудитория: учителя истории и обществознания
Целевая аудитория: педагоги
Целевая аудитория: учителя информатики
Конкурсы на праздник осени.
Дети встают в круг, в центре круга - водящий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку и говорит одно из слов: "Овощ", "Ягода" или "Фрукт". Ребенок, поймав мяч, быстро называет соответственно знакомый ему овощ, ягоду или фрукт. Кто ошибся - выходит из игры.
ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?
На планшете нарисованы фрукты в несколько рядов (например: яблоко, груша, апельсин). В каждом ряду фрукты расположены в разном порядке. Ведущая закрывает в любом ряду любой фрукт и спрашивает: «Чего не хватает?» Дети должны назвать фрукт, который закрыт. Варианты: вместо фруктов - овощи, ягоды, грибы, листья деревьев.
СОБЕРИ ГРИБЫ!
Играют по двое. Каждому участнику дают пустую корзинку. На полу лежат силуэты грибов. Дети берут по очереди силуэт гриба, называют любой гриб, который знают, и кладут в корзинку. Выигрывает тот, кто больше «собрал» грибов.
СЪЕШЬ ЯБЛОКО!
Два добровольца из родителей держат веревку, на которой висят привязанные яблоки. В игре участвуют по 2 ребенка. Им предлагают съесть по яблоку, висящему на веревке, не касаясь его руками. Кто быстрее?
РЕПКА
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" - ребенноки в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстре вытянула «репку».
СОБЕРИ ШИШКИ!
В игре участвуют два человека. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпаются 10 - 12 шишек. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберет больше шишек.
СОРТИРУЕМ ОВОЩИ!
Играют два человека. В одной стороне зала стоят два ведра, в которых перемешаны морковь и картофель. Каждый ребенок по сигналу бежит с корзиной к ведру и выбирает либо морковь, либо картофель в свою корзину и возвращается назад. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.
НАКОРМИ ДРУГА!
В игре можно использовать яблоки или морковку. Двое играющих садятся на стульчики друг проив друга. Им завязывают глаза и дают по яблоку. Они начинают кормить друг друга. Выигрывает тот, кто быстрее съел яблоко.
СОБЕРИ СОРНЯКИ!
В игре участвуют 3 человека. По залу рассыпают бумажные вьюны, васильки и листья одуванчика. Детям дают по ведерку. По сигналу они должны собрать сорняки в ведра: один — вьюны, другой листья, третий — васильки. Побеждает ребенок, выполнивший задание быстрее других.
СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ!
В игре участвуют 2 ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.
СОБЕРИ ЛОЖКОЙ КАРТОШКУ!
В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6—8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время.
ПЕРЕЙДИ ЛУЖУ В КАЛОШАХ!
Участвуют по два ребенка. "Лужа" — ковер в центре зала. По сигналу дети надевают калоши и бегут с одного конца ковра до другого и обратно. Побеждает тот, кто прибежит быстрее.
ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ!
В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля, по 2 штуки каждого. В игре участвуют по двое. По сигналу они везут грузовики на противоположную сторону зала, заполняют их овощами и возвращаются назад. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.
Более сложный вариант: перевозить по одному овощу.
ПАРОВОЗИК
В ней участвуют две команды. На полу разложены бутафорские грибы. По сигналу команды змейкой обегают грибы по "извилистой тропинке" (каждый ребенок держится за плечи впереди стоящего). Считается победителем та команда, которая:
— не уронила ни один гриб;
— не потеряла ни одного участника;
— быстрее оказалась у финиша.
ФРУКТЫ НА ВЕРЕВОЧКЕ
У противоположной стены зала ставят две стойки с натянутой между ними веревкой. На веревку за палочки привязаны яблоки и груши. Ребенку завязывают глаза. Он должен дойти до стоек, срезать ножницами любой плод и угадать его на ощупь.
НАЗОВИ, ЧТО ЭТО?
Дети встают в круг, в центре круга - водящий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку и говорит одно из слов: "Овощ", "Ягода" или "Фрукт". Ребенок, поймав мяч, быстро называет соответственно знакомый ему овощ, ягоду или фрукт. Кто ошибся - выходит из игры.
ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?
На планшете нарисованы фрукты в несколько рядов (например: яблоко, груша, апельсин). В каждом ряду фрукты расположены в разном порядке. Ведущая закрывает в любом ряду любой фрукт и спрашивает: «Чего не хватает?» Дети должны назвать фрукт, который закрыт. Варианты: вместо фруктов - овощи, ягоды, грибы, листья деревьев.
СОБЕРИ ГРИБЫ!
Играют по двое. Каждому участнику дают пустую корзинку. На полу лежат силуэты грибов. Дети берут по очереди силуэт гриба, называют любой гриб, который знают, и кладут в корзинку. Выигрывает тот, кто больше «собрал» грибов.
СЪЕШЬ ЯБЛОКО!
Два добровольца из родителей держат веревку, на которой висят привязанные яблоки. В игре участвуют по 2 ребенка. Им предлагают съесть по яблоку, висящему на веревке, не касаясь его руками. Кто быстрее?
РЕПКА
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" – ребенок и в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».
КУРОЧКИ И ПЕТУШКИ
Три пары в течение одной минуты собирают зерна (фасоль, горох, тыквенные семечки), разбросанные на полу. Побеждают те, кто больше собрал.
ЧТО ЭТО ЗА ОВОЩИ?
С завязанными глазами играющие должны по вкусу определить овощи, которые им предлагают.
ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ!
Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.
Участвуют 2 команды по 4 человека.
1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда.
НАРИСУЙ ГОРОХ!
Играющий должен с завязанными глазами нарисовать горошины так, чтобы они не выходили за линию стручка.
РАЗГРУЗИ МАШИНУ!
Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины. Машинами могут быть коробки, стулья; овощами — кегли, кубики и т. п.
ПУГАЛО
Звучит музыкальное сопровождение. Дети, каждый из которых "пугало", выходят на середину зала и разводят руки в стороны. Если ведущий говорит: «Воробей!», то надо махать руками. Если ведущий говорит: «Ворона!» — надо хлопать в ладоши.
ГРИБНИК
У водящего ("грибника") завязаны глаза. Дети-грибы бегают по залу. Если попадается «мухомор», дети кричат: «Не бери!» Побеждает тот, кто за определенное время «соберет» больше «грибов».
КОТ В МЕШКЕ
Надо определить наощупь овощ или фрукт, не вынимая его из мешочка.
КЛЕНОВЫЙ ЛИСТОЧЕК
В игре участвуют два ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.
УГАДАЙКА
В чашке лежат кусочки разных овощей или фруктов. Ребенку завязывают глаза и он должен по вкусу определить, что это.
Игровая конкурсная программа для младших школьников «Осенний калейдоскоп»
Оформление. Зал украшен разноцветными осенними листьями.
(Звучит музыка. Выходит ведущий.)
Ведущий. Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Мы рады всем своим гостям —
Всем, кто пришел на праздник к нам!
(Аплодисменты гостей.)
Ведущий.
Вот и осень пришла,
Как бы мы ни хотели
Свое лето продлить,
Отодвинув метели.
Но не стоит грустить,
Осень тоже прекрасна,
Без нее скучно жить,
Это каждому ясно!
Итак, начинаем программу,
Которую ждали с утра.
Порадуем папу и маму
И всех приглашенных. Ура!
Все дети (хором). Ура!
Ведущий. А называется наша конкурсная программа «Осенний калейдоскоп». Почему мы ее так назвали? Потому что именно в это время года происходит удивительное чудо — все краски осени рассыпаются самыми необыкновенными цветами.
И сегодня, уважаемые гости, у вас есть прекрасная возможность полюбоваться на это чудо и насладиться ярким фейерверком осенних красок.
Скажите, пожалуйста, какие цвета преобладают в осеннее время?
(Ответы детей.)
Ведущий. Дорогие ребята! Чтобы все присутствующие убедились в этом, возьмите в руки кисточки и краски и постарайтесь оживить эту осеннюю картину.
(На стене прикреплена картина с осенним сюжетом в черно-белом изображении. Дети под музыку в течение 1-2 минут раскрашивают ее.)
Ведущий. Замечательная картина у вас получилась! Яркое солнышко, легкие облачка и ни одной тучки! Всегда ли осенью бывает такая погода?
(Ответы.)
Ведущий. Предлагаю вспомнить, какие явления природы можно увидеть в это время. Вам необходимо отгадать следующие загадки и сказать, бывает это осенью или нет.
Конкурс «Отгадай загадку»
Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает,
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет. (Ветер — бывает)
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Радуга— не бывает)
Нашумела, нагремела;
Все промыла и ушла,
И сады и огороды
Всей округи полила. (Гроза— не бывает)
В белом бархате деревня —
И заборы, и деревья.
Как ветер нападет,
Этот бархат опадет. (Иней— бывает)
Посмотри в окошко:
Идет тоненький Антошка. (Дождь— бывает)
Ведущий. Молодцы! Осенью меняется не только погода, но и окружающая нас растительность. Кто вспомнит, что происходит с листьями на деревьях? (Желтеют, сохнут и опадают.)
Ведущий.
Настоящий листопад —
Это чудо, говорят.
Всем он людям, без сомненья,
Поднимает настроенье.
Чтобы у вас, уважаемые гости, настроенье поднялось еще больше, устроим здесь осенний листопад. Для участия в нем я приглашаю двух помощников (родителей) и 5 участников (детей).
Конкурс «Осенний листопад»
Взрослые одновременно подбрасывают бумажные или засушенные листья. Участники собирают их. У кого осенний букет будет пышнее?
(Музыка. Конкурс. Итоги.)
Ведущий. Как вы уже заметили, дорогие друзья, осенние листья настолько прекрасны, что хочется постоянно держать их в руках и даже придумывать с ними разные игры.
Конкурс «Осенняя эстафета» (по 3 человека в каждую команду)
(Музыка. Эстафета. Подведение итогов.)
Ведущий. Итак, наши осенние корзины уже стали наполняться первыми плодами, которые широко известны в наших краях как обыкновенные яблоки. Но это незамысловатые фрукты наделены необычной силой в русских народных сказках, песнях и преданиях.
Конкурс «Возьми приз»
Ведущий. Назовите сказку, пословицу, песню, частушку, танец о яблоке — и этот приз будет вашим (демонстрирует настоящее яблоко).
(Ответы:
Сказка о молодильных яблоках.
Яблоко от яблони недалеко падает.
«Яблоки на снегу».
«Эх, яблочко, да на тарелочке...»
Танец «Яблочко».)
(Итоги. Определение победителя. Награждение.)
Ведущий. Кроме яблок существует много других фруктов, овощей и ягод, которые мы с удовольствием употребляем в пищу. Давайте вспомним о них известные песни.
Конкурс «Вспомни песню»
(Ведущий показывает на картинках изображение фруктов, овощей, ягод. Гости вспоминают о них песни и исполняют по куплету. Оценивается знание песен и их дружное исполнение.)
Картошка («Антошка, Антошка, пойдем копать картошку», В. Шаинский— Ю. Энтин).
Яблоки («Яблоки на снегу», М. Муромов — А. Дементьев).
Калинка («Калинка, малинка», русская народная песня).
Виноград («Пойду по Абрикосовой, сверну на Виноградную», Ю. Антонов; «Там смуглянка-молдованка собирала виноград», Я. Шведов— А. Новиков).
Груши («Расцветали яблони и груши», М. Блан- тер — И. Исаковский).
Рябина («Ой, рябина кудрявая», Е. Родыгин — М. Пилипенко).
Ведущий. Скажите, пожалуйста, какие сладкие блюда можно приготовить впрок из ягод или фруктов?
(Компот, желе, варенье...)
Ведущий. Конечно, от этих лакомств вряд ли кто откажется! Хорошо, когда их сделали с большим запасом! Но все же...
Дрожащими руками от волненья
Берем мы с полочки вкуснейшее варенье.
Конкурс «Накорми соседа»
Вызываются два участника. Обоим игрокам вручают блюдце с вареньем, ложку, надевают на них фартуки, косынки и... завязывают глаза. Игроки должны накормить вареньем своего соседа. Кто первым «очистит» свое блюдце, тот и победил.
(Музыка. Конкурс. Итоги.)
Ведущий. Варенье мы уже попробовали, яблоки тоже. Но у меня есть для вас предложение: приготовить особенный «осенний» салат. Для этого нам нужно перебрать собранные овощи и фрукты и выбрать среди них те, которые пригодятся для салата.
Конкурс «Изобрази мимикой и жестами»
Вызываются 2 команды по 4 человека. Они выбирают для каждого участника карточку с заданием изобразить фрукт или овощ с помощью мимики, жестов или элементов костюма:
— огурец переспелый,
— лук,
— спелую тыкву больших размеров,
— морковь красную, сочную,
— капусту,
— кислое яблоко,
— червивую грушу,
— горох.
(Музыка. Выполнение задания. Зрители угадывают названия показанных овощей и фруктов. Лучшие участники награждаются.)
Ведущий. Ну что ж, дорогие ребята, в роли овощей и фруктов вы уже побывали, зрители сумели отобрать необходимые продукты для приготовления салата. Самое время пригласить вас на кухню.
Конкурс «В белых перчатках»
Участникам выносят вареные овощи, среди которых есть свекла, и предлагают сделать салат, не снимая белых перчаток. Победителем объявляется тот, чьи перчатки после этого кулинарного поединка окажутся наиболее чистыми.
(Музыка. Конкурс. Итоги.)
Ведущий. Продолжая составлять осеннее меню, хочется остановиться на блюде под названием «голубцы». Скажите, какой овощ используется для приготовления этого кушанья? (Капуста)
Про нее еще говорят: «Сто одежек и все без застежек». Так это или нет, мы убедимся на примере следующего конкурса.
Конкурс «Капуста для голубцов»
Нескольким участникам предлагается побывать в роли капусты. Для этого нужно представить, что происходит с капустой, когда она растет (становится пышнее), т. е. нужно стать игроку немного полнее, чем обычно. Чтобы это зрители увидели наглядно, игрокам предлагается надеть на себя как можно больше вещей, которые лежат на стуле.
(Музыка. Выполнение задания. Итоги.)
Капуста выросла... И мы решили сделать голубцы. Для этого нам понадобятся листья капусты. Поэтому по сигналу игроки должны раздеться и сложить всю одежду на стул.
(Кто быстрее, тот и победил.)
Ведущий. Дорогие гости! На ваших глазах мы приготовили осеннее праздничное меню. Но как можно украсить праздничный стол?
(Ответы детей. Например: цветами.)
Конкурс «Цветы в корзине»
Каждой команде предлагается корзина, нарисованная на листе бумаги: цветы, вырезанные из открыток, клей, кисточка. Конкурс проходит в виде эстафеты на скорость. Участники действуют по одному. Им необходимо собрать корзины с цветами.
(Музыка. Конкурс. Итоги.)
Ведущий. Итак, все готово к праздничному чаепитию. На столе богатые осенние дары и традиционный русский напиток!
И теперь для всех для вас
Наступает «сладкий» час.
За столом для настроенья
Пейте с сахаром, вареньем,
С пирогами и печеньем
Всем полезный русский чай!
Приятного аппетита!
Реквизит
Картина с осенним сюжетом в черно-белом изображении, кисти и краски.
Бумажные и засушенные листья.
Карточки с заданиями.
Картинки: картофель, яблоки, калина, виноград, груши, рябина, вишня.
2 фартука, 2 косынки, 2 розетки, 2 ложки, варенье.
Яблоки.
2 пары белых перчаток, 2 ножа, 2 свеклы (вареной). Разделочные доски, тарелки.
Одежда: куртки, накидки, рубашки.
10 вырезанных цветов, клей, 2 кисточки.
Ухтинская Елена Геннадьевна, учитель начальных классов МОУ «Зыковская средняя общеобразовательная школа» г.
о.Саранск РММатериал для праздника взят с различных сайтов Интернета и придуман учителем.
Оборудование: рисунки, плакаты на осеннюю тему, поделки из природного материала, для сценок (бумажные короны с изображением капусты, огурца, помидора, свёклы, морковки, подсолнуха, смородины, чеснока), свежие овощи такие же, корзинка для Осени, маски для зверей: медведь, зайчик, ёжик, белка; жёлтые листочки, костюм для Пугало, благодарности и сладкие призы для детей.
Ведущий. Ушло, отзвучало знойное лето, и вот, словно кудесница, тронула осень листья, золотой краской вспыхнули леса, пожелтели поля, и летят, ложатся под ноги багряные и жёлтые листья. Осень приходит к нам незаметно, украдкой. Первый признак её – жёлтый лист. Это значит, что лето прошло, наступила пора осени.
1.Лето быстро пролетело,
Ветерком прошелестело.
Осень к нам в окно глядит,
Частым дождичком стучит.
2.Двери ветром распахнула,
Листьев веер развернула,
Птиц в дорогу собрала,
Нам гостинцев принесла.
3.Бродит в роще листопад,
По кустам, по клёнам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
4. Соберём из листьев веер ‚
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер
Лёгкий и игривый.
5.И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит, лета больше нет,
Осень наступает.
Песня «Осень»
Осень постучалась к нам золотым дождём,
И с, увы, не ласковым солнечным лучом.
Затянул печальную песню листопад,
И под эту песенку засыпает сад.
А рябина – ягода, словно огонёк,
Согревает, радует пасмурный денёк,
В лужицах, как, лодочки, листики кружат
Серые, холодные, тучи вдаль спешат.
Птицы песни звонкие больше не поют,
В стаи собираются и летят на юг,
Вечерами тихими дождик моросит,
Песню колыбельную, по стеклу стучит.
6.Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
Здесь мы праздник радостный,
Весело встречаем,
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая!
Входит Осень.
Здравствуйте, мои друзья !
Рада всех вас видеть я.
Целый год мы не видались,
А сегодня повстречались.
Принесла вам угощенье —
Не конфеты, не печенье.
Фрукты, овощи, рябину —
В них помногу витаминов.
А теперь спрошу вас, дети,
Как работали вы летом?
Может, взрослым помогали?
Или просто отдыхали?
Сейчас я листьями взмахну
И время в прошлое верну.
Звучит веселая музыка. На сцену выбегает девочка в костюме Пугало.
Пугало. Привет, друзья! А вот и я! Зовут меня Пугало, а фамилия Огородное.
Состою на государственной службе, охраняю огород.
И чего только у меня на огороде нет! Бананов нет, апельсинов нет.
Зато есть всякие овощи, правда они все время спорят «Кто из нас вкусней, кто из нас важней?». А вы как думаете?
Овощи все вместе:<
Летом вы к нам приходили,
А сейчас мы к вам пришли.
То, что летом вы растили,
Мы вам нынче принесли.
МОРКОВЬ
Я девица из темницы.
Вот зеленая коса.
Я всегда могу сгодиться,
Витамин дарю вам А!
СМОРОДИНА
А Смородина, ребята,
Витамином С богата.
Коль подружитесь со мной,
Грипп не страшен никакой!
ПОДСОЛНУХ
Мальчики и девочки
Очень любят семечки.
Я за солнышком слежу,
Витамин Е содержу.
МОРКОВЬ
Главный овощ я - морковка!
В ротик прыгаю я ловко!
Содержу я витамин
Очень нужный каротин
ЧЕСНОК
Не хвались ты каротином
Я от гриппа и ангины,
От простуды, разной хвори,
Съешь меня - не будет боли!
СВЕКЛА
Я свеколка - просто диво,
Так румяна и красива!
Будешь свеколкой питаться,
Кровь вся будет очищаться!
ОГУРЕЦ
Что? Огурчик вам не нужен?
Без него, ну что за ужин?
И в рассольник, и в салат
Огурчику каждый рад!
КАПУСТА
Без меня не будет щей
Борщ, салат и винегрет
Любят кушать на обед
ВСЕ ВМЕСТЕ:
Любим свёклу, мы морковку
И капусту тоже есть,
Потому что витамины
В овощах и фруктах есть!
8. Собирают осенью урожай плодов,
Много людям радости после всех трудов.
Осень мы встречаем
С богатым урожаем!
ПЕСНЯ «Урожайная»<
1.Мы корзиночки несём,
Хором песенку поем.
Урожай собирай
И на зиму запасай!
Припев: Ой-да, собирай
И на зиму запасай!
2. Мы – ребята-молодцы,
Собираем огурцы,
И фасоль, и горох,
Урожай у нас неплох!
Припев: Ой-да, и горох,
Урожай у нас неплох!
3. Ты, пузатый кабачок,
Отлежал себе бочок,
Не ленись, не зевай,
А в корзинку полезай!
Припев: Ой-да, не зевай,
А в корзинку полезай!
4. Едем, едем мы домой
На машине грузовой.
Ворота отворяй,
Едет с поля урожай!
Припев. Ой-да, отворяй,
Едет с поля урожай!
Ведущий. Осенью из пшеницы нового урожая пекут хлеб – наше главное богатство.
_ А кто знает, какой путь проделывает хлеб, прежде, чем попасть к нам на стол? (Ответы детей).
9. Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Вот он, хлебушек душистый,
С хрусткой корочкой витой,
Вот он тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
10. Но не сразу зёрна стали,
Хлебом тем, что на столе!
Люди долго и упорно
Потрудились на земле!
(Угощает гостей хлебом).
Осень с зонтиком!
Вижу я: на горизонте
Туча по небу летит,
Поскорей раскрою зонтик,
От дождя он защитит.
Всех, всех под зонтик спрячу,
Как же может быть иначе?
Танец с Зонтиками под песню В.
Леонтьева "Улетай, туча"Ведущий. Осень – хлопотливая пора и у зверюшек. Они готовятся зимовать.
Осень. А теперь я хочу узнать, кто из вас самый наблюдательный.
· Кто собирает яблоки спиной? (Ёжик)
· Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка)
· Кто меняет свою серую шубку зимой на белую? (Заяц)
Осень. Правильно.
Вед. А вот и белка, и зайчишка,
Колючий ёжик, бурый мишка!
Сейчас мы их сказать попросим,
Как все они встречают осень.
выходят зверята)
Зайчик. Пора мне, зайчику, линять,
Пора мне шубку поменять.
Зимой быть серым не могу
Сеня заметят на снегу.
Ты, Осень, шубку мне найдёшь?
Осень. Найду, найду, потом придёшь!
Белка. А я спешу, спешу, спешу,
Я на сучках грибы сушу,
Орешков делаю запас…
Осень. Ну что ж, старайся, в добрый час!
Мишка. В берлогу скоро лягу спать,
За осенью – зима опять.
Пусть мне во сне приснится мёд!
Проснусь, когда весна придёт!
Осень. А ты что хочешь, ёж-ежишка?
Ёжик. Я тоже буду спать, как Мишка!
Я поохотился за лето,
Грибы искал, мышей ловил,
Мне надо отдохнуть за это,
Устал я, выбился из сил.
Осень. Ну что же, всё у вас толково,
К холодным дням вы все готовы!
Песня: «Ёжик-почтальон»<
1.Пишет лето, пишет осень,
Листья – письма ёжик носит.
И кроту, и к мышке в норку,
И еноту на пригорке.
Всем вручает письма он,
Этот ёжик – почтальон.
ПРИПЕВ: И письмо кленовое,
И письмо ольховое.
И сосновой шишкой –
Распишитесь, мишка!
2. Пишет лето, пишет осень,
Листья – письма ёжик носит,
Белке, заиньке, еноту,
Любит он свою работу.
Всем вручает письма он,
Этот ёжик – почтальон.
ПРИПЕВ ТОТ ЖЕ,
3. А зимою снег кружится
И белым – бело кругом.
И зверятам ёжик снится,
Этот ёжик- почтальон.
Он идёт с большою сумкой,
Он приносит письма в дом.
ПРИПЕВ ТОТ ЖЕ,
Ведущий: Мы говорим об осени. Но ничего не сказали о птицах. Что происходит с ними осенью? (Ответы детей).
Правильно, дети. Осенью похолодало, насекомые спрятались, трава пожухла и завяла, и птицам нечего стало есть. Поэтому они собираются в стаи и улетают в теплые края. Трудно пережить холодную зиму и тем птицам, которые остаются с нами зимовать. А как мы им можем помочь? (Ответы детей).
Игра "Улетели птицы"<
Ведущий читает стихи, дети внимательно его слушают и, если слышат "лишнее" слово, начинают хлопать в ладоши.
Улетели птицы:
Голуби, куницы.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи
Чибисы, ежи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке.
Песня «Осень наступила»<
Осень, осень наступила,
Листья осыпаются.
Солнца нет и потемнело,
Дождик начинается.
Припев:
Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.
Паучки, жучки и мошки
Прячутся, скрываются,
И в далекую дорогу
Птички собираются.
Припев.
Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.
11.Стало вдруг светлее вдвое.
Двор, как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У березки на плечах.
У калины и рябины
Вьются стаями дрозды,
Под окошком георгины
Красотой своей горды.
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Танец с листочками под песню: «Листик, листик, листопад»<
Лучик солнца отразился в чистом отблеске воды.
Лист осенний закружился над просторами земли.
Золотистым листопадом, рассыпаясь в высоте
Опустился на ладошку листик желтенький ко мне.
Припев:
Листик, листик, листопад кто же в этом виноват ?
Может ветер озорной поиграть решил с листвой?
Листик, листик, листопад, листья желтые летят
Кружат танцы надо мной, увлекая за собой.
Капли дождика искрятся и сверкают на воде,
Лист осенний уплывает как кораблик по реке.
Загадаю три желания, тихо ветру прошепчу
Листик желтый, словно птицу, из ладошки отпущу.
Припев:
Листик, листик, листопад, кто же в этом виноват ?
Может ветер озорной поиграть решил с листвой.
Листик, листик, листопад, листья желтые летят
Кружат танцы надо мной, увлекая за собой.
Листик листопааааааад 6
Листик листопад 3
Припев:2
Листик, листик, листопад, кто же в этом виноват ?
Может ветер озорной поиграть решил с листвой?
Листик, листик, листопад листья желтые летят
Кружат танцы надо мной, увлекая за собой.
Листик листопааааааад 6
Листик листопад 3
Дети кидают листочки, которые были в руках.
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Все летит! Должно быть, это
Улетает наше лето!
Слова Н. Ивенсен Муз.
М. Красева1.Падают, падают листья —
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
2. Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли…
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
3. В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем.
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибком
Ведущий: А теперь, ребята, давайте поиграем!
Игра «Да или нет. Дайте правильный ответ».
Дети хором отвечают на вопросы.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать –
Куртки, шапки надевать?
Ведущий. А что ещё в лесу осенью можно найти среди опавших листьев? (Грибы).
Осень:
А сейчас я вам, ребятки,
Загадать хочу загадки.
Загадки не простые,
А про грибы лесные.
Вы смотрите, не зевайте,
Хором, дружно отвечайте!
Коренастый, в шляпе новой
Гриб в бору растет сосновом.
Рады бабушка и дед:
– Будет праздничный обед!
Ой, схватили белки вмиг
Этот белый... (боровик).
Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети.
На пеньке растут в лесу,
Как веснушки на носу.
Что же это за ребята?
Как грибы зовут?.. (Опята.)
Он в красной шапочке растет
Среди корней осиновых.
Его заметишь за версту,
Зовется... (подосиновик).
Не спорю- не белый,
Я, братцы попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще (подберёзовик)
Розовый - приятный цвет,
И колечек яркий след.
Так волнуются подружки,
Это же грибы... (волнушки).
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички –
Золотистые... (лисички).
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это ... (сыроежки)
Бледная она стоит,
У нее съедобный вид.
Принесешь домой - беда,
Будет ядом та еда.
Знай, что этот гриб - обманка,
Враг наш - бледная... (поганка).
Отгадайте, детвора,
Кто еще спешит сюда.
Возле леса, на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, весь в горошках,
Ядовитый... (мухомор).
Осень. Молодцы, все загадки отгадали,
все грибы мои узнали.
Ну, пора мне собираться,
В лес осенний возвращаться.
Ведь зима наступит скоро,
Дел моих еще там много:
Нужно мишку усыпить,
Птиц на юг препроводить.
Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила,
Но прощаться нам пора...
Что поделать? Ждут дела!
Ученик. Спасибо, тебе, Осень, что к нам пришла,
Много интересного нам принесла,
Спасибо тебе за богатый урожай,
Приходи к нам ещё, не забывай!
Осень раздает всем присутствующим яблоки, которые принесла с собой в корзинке.
Дети хором: Спасибо тебе Осень! Приходи к нам в следующем году!
После торжественно- концертной части конкурсы и чаепитие.
Ведущий: А любите ли вы соревноваться? (ответы детей).
А сейчас мы поделимся на 2 команды и проведем конкурсы для всех.
Для того, чтобы выявить победителей, мы выберем жюри из присутствующих здесь ваших родителей.
1 конкурс: «Помоги белочке запасти шишки на зиму»<
Каждой команде дается по 10 шишек и по ведру. Каждый участник делает по 5 бросков, стараясь попасть в ведро. Броски суммируются по количеству попаданий.
Выигрывает та команда, у которой больше попаданий в ведро.
2 конкурс. «Кто быстрее сорвёт листок»<
По полу по кругу разложены листья (их количество на один меньше, чем игроков). Дети бегают по кругу, пока играет музыка. Когда музыка замолкает, каждый должен схватить листик. Кто не успеет, тот выбывает из игры с одним листком. Побеждает игрок, который схватит самый последний листик.
3 конкурс. «Угадай, что за овощ?
На зубочистки нанизаны маленькие кусочки овощей и фруктов. Дети с завязанными глазами по очереди пробуют, то, что выбрали (на ощупь) и говорят, что они съели.
Какая команда больше правильно определит названий, та и победит в этом конкурсе.
4 конкурс для девочек.
«Умелая хозяйка».По 1 девочке из команды чистят картошку. Жюри определяет победительницу данного конкурса.
5 конкурс для мальчиков.
«Собери урожай».Мальчики с завязанными глазами собирают в ведро, рассыпанный по полу, картофель. У которой команды в ведре окажется больше картофеля, та команда и побеждает.
6 конкурс . «Угадай, чей листок»<
По полу рассыпаны листики разных деревьев по пять штук с каждого дерева. (Всего 9 видов листочков, по количеству детей). Каждому участнику команды нужно собрать листы одного дерева. Жюри оценивает сначала быстроту: какая команда быстрее собрала по пять листочков. Затем дети должны назвать: листья какого дерева у них в руках. Засчитываются только правильные ответы.
7 конкурс. «Кто быстрее съест яблоко»<
Яблоко подвязано на верёвочке, один участник команды, не дотрагиваясь до него руками, должен съесть четвертинку яблока. Кто быстрее.
8 конкурс: «Ореховая эстафета».
В обруч насыпаются по одинаковому количеству орехов, на некотором расстоянии ставятся маленькие детские ведерки. Команды строятся и по сигналу начинают по очереди перетаскивать орехи в ведерки. Каждый участник за один раз может перенести только один орех. Какая команда быстрее перетаскает все орехи их своего обруча в ведерко, она и побеждает.
9 конкурс для родителей учеников.
«Мисс длинная кожура»Родители будут чистить картофель. У которой мамы в процессе чистки окажется самая длинная кожура, команде ребенка этой мамы засчитываются баллы.
10 конкурс для родителей.
«Пантонимы».Родители вытягивают листочек с заданием и читают себе глазами. Вслух никто ничего не говорит. Дети должны догадаться, что родители изобразили.
(изобразить мимикой: 1. Несчастное дерево под проливным дождем.
2. несчастное дерево во время снегопада).
Жюри подводят итоги конкурсов. Победившая команда награждается грамотами, обе команды награждаются фруктами.
После конкурсной программы чаепитие.
Сценарий праздника в начальной школе. «Ах осень, осень…»
учитель начальных классов
Название работы: Сценарий праздника в начальной школе. «Ах осень, осень…»
Место выполнения работы: МБОУ гимназия им. Ф.К. Салманова. г. Сургут
Внеклассное занятие на тему: «Ах осень, осень…»
Цели: развивать познавательные интересы учащихся, их творческие способности;
расширить знания учащихся об осени.
Задачи: развивать интерес к проведению коллективных праздников;
стимулировать активность школьников, развивать разносторонние качества личности, развивать самостоятельность;
воспитывать дружеские отношения, коллективизм, ответственность, обязанность, культуру поведения и бесконфликтного общения.
Оборудование: выставка овощей и фруктов, выставка рисунков, набор иллюстраций осенних явлений природы, атрибуты к конкурсам, фонограммы к песням и танцам, мультимедийная презентация.
Сценарий праздника «Ах осень, осень…» .
Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим к нам на праздник. Без гостей и праздник не праздник. Ох, и много праздников на Руси раньше было! Многие из них пришли из глубокой старины. Самые веселые и щедрые праздники были осенью, когда люди, убрав урожай, делали заготовки на зиму.
1ученик
Листья золотом стелила,
Краски травам подарила.
Лес наполнила грибами.
Полон огород плодами.
Бабье лето полетело.
Груши, яблоки созрели.
Рады все, кого не спросишь.
Ведь пришла к нам в гости – ( все вместе) ОСЕНЬ!
2 ученик
Подошла она украдкой,
С букварем в руках, с тетрадкой.
Приглашает снова в школу,
Год учебный начат новый.
Все накрыла позолотой.
И прибавила работы.
Рады мы подаркам очень –
Ведь щедра дарами – (все вместе) ОСЕНЬ!
3 ученик
Шелестит листва устало.
За окном прохладно стало.
Стало солнышко лениться,
Отдохнуть чуть-чуть проситься.
Краски стали золотыми,
Тучи как-то опустились.
Задаюсь уже вопросом,
Не пришла ли уже – ОСЕНЬ?
Входит ОСЕНЬ.
Осень: Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной,
Осенние сады и парки?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться.
Ведущий: Осень — прекрасная пора, которая радует нас яркой окраской, многообразием плодов. Каждый осенний месяц богат своими красками, звуками, народными приметами.
Входит Сентябрь.
Опустел наш школьный сад.
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли
Распахнулись двери школ
Что за месяц к вам пришел? (сентябрь)
Осень. В старину сентябрь именовался руен — за жёлтый цвет, господствующий в лесах, ревуном был наречён - за непогоду; ославлен хмурнем — дни коротки, плотно тучи кроют небо. Одна из первых примет осени — жёлтые пряди в листве.
Ученик читает стихотворение Ивана Бунина «Лес, точно терем расписной»
Входит Октябрь
Все мрачней лицо природы
Почернели огороды,
Оголяются леса
Молкнут птичьи голоса
Мишка в спячку завалился
Что за месяц к вам явился?
Дети: октябрь.
Осень: Название этого месяца произошло от латинского слова «око» – восемь. У древних славян октябрь по календарю был так же восьмым, но назывался листопадником, листобоем – из-за завершения листопада. 14 октября – Покров. Считалось, что в этот день должен пойти первый снег.
Входит Ноябрь.
Осень:
Поле черно-белым стало
Падает то дождь, то снег
А еще похолодало
Льдом сковало воды рек,
Мерзнет в поле оземь ржи
Что за месяц подскажи?
Ведущий: Ноябрь – предзимье. Смотрины матушки зимы. Ноябрь считается внуком сентября, сыном октября и родным братом декабря. Есть в ноябре примета – «В ноябре с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать».
Звучит песня «Осень постучалась к нам …»
4 ученик
Птицы улетают в теплые края,
И деревья желтые осенью стоят.
Падают листочки, в воздухе кружа,
Стройные березки на ветру дрожат.
5 ученик
Расцветают астры в цветнике моем,
Я букетик сделаю, отнесу их в дом.
Пахнут они осенью, яркие цветы —
Не найдешь прекраснее этой красоты.
Ведущий.
Осень вам загадки припасла
Конкурс «ЛИСТОПАД ЗАГАДОК»
Приглашаем на сцену по 2 участника
Встаньте в центре сцены тесно друг другу. (Осень бросает над головами листья с загадками.) Возьмите по две загадки каждый и отгадайте их.
Загадки:
1. Без рук, без ног, а ворота отворяет и нас погоняет (Ветер).
2. Сидит – зеленеет, летит – пожелтеет, падёт – почернеет. (Лист)
3. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь, свекла)
4. Шел долговяз, в сыру землю увяз. (Дождь)
5.Маленький, удаленький, сквозь землю прошёл – красну шапочку нашёл. (Гриб)
6. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).
7. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички).
8. Наши поросятки выросли на грядке, к солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки (огурцы)
9. Кругла, а не луна, бела, а не бумага, с хвостиком, а не мышь. (Репа)
10. Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые, и маленькие детки. (Яблоко)
11. Вертится Антошка на одной ножке, где солнце стоит, туда он и глядит (подсолнух)
12. Он на юге вырастал, в гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой придет изюмом к нам домой. (Виноград)
Месяц Октябрь проведет игру «Собери пословицы об осени»
Весна красна, да голодна, а осень дождлива, да сыта.
Осенняя пора – птицы со двора.
От осени к лету поворота нету.
В сентябре и лист на дереве не держится.
Ведущий : А сейчас Осень с вами поиграет в шуточную викторину.
В каком сорте яблок спрятался Антон? (в антоновке)
В каком овоще квакает лягушка? (ты-ква)
В каком овоще каркает ворона? (кар-тофель)
Назовите овощ, из которого можно стрелять? (лук)
Какая часть двери есть в картофеле? (глазок)
Назовите фрукт с именем девочки (груша)
Осень: Как хорошо отгадываете. Молодцы.
7 ученик
Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Кто из них, из овощей, и важнее и нужней?
Инсценировка «Спор овощей»
8 ученик.
С неба капает вода,
На тебя и на меня!
Намочил же нас немножко,
Этот непослушный… (Дождик)
Исполняется танец с зонтиками.
А Сентябрь проведет с вами следующий конкурс «Собери съедобные грибы».
На «поляне» рассыпаны грибы, за короткое время нужно набрать как можно больше съедобных грибов. (Грибы изготовлены заранее на занятиях кружка из салфеток).
Ведущий:
Красива природа на исходе осени. Ярко-красные ягоды красуются на деревьях рябины, но календарь неумолим, гаснут яркие краски осени. Скоро зима. В народе было принято устраивать проводы осени. И устраивали эти проводы после того, как был собран весь урожай.
Давайте и мы с вами проводим осень.
«ОСЕНЬ МИЛАЯ, ШУРШИ» Музыка - М. Еремеева Слова - С. Еремеев
Ведущий: Мы надеемся, что еще не раз Осень придет в гости к нам. До новых встреч!
ОСЕНЬ ВРУЧАЕТ ОСЕННИЕ ДАРЫ И ПРОЩАЕТСЯ С РЕБЯТАМИ.
Это займет не более 5 минут.