Действующие лица

- Сказочница (мама).

- Медведь (папа).

- Мышка, Лягушка, Заяц, Волк, Лиса (куклы).

Костюмы

- Медведь — папу одели во все коричневое; на брюки и водолазку нашили кусочки меха, на голове была маска медведя.

- Сказочница — я заплела косичку, повязала на голову красную ленточку, на плечи накинула платок, надела длинную юбку и белую блузку.

Реквизит

- Теремок. Его можно нарисовать на ватмане и наклеить на плотный картон или сделать из коробки, обклеив ее бумагой под дерево.

- Ширма. Ее легко сделать, положив на два стула перекладину и накрыв ее пледом, а сверху тканью зеленого цвета. На ткань можно нашить цветочки, ягоды и т. п. Можно поставить на бок раскладушку — тоже получится ширма.

- Елки (можно вырезать их из картона).

- Корзинка с шишками.

- Длинная толстая веревка для перетягивания.

- Тонкая веревка (нитка), к концам которой привязываются карандаши, а середина ее отмечается красной ленточкой.

- Два мяча средней величины.

- Диск с русской народной музыкой.

- Диск с детскими песнями.

- Приглашения.

Сказочница: Здравствуйте ребята! Я очень рада всех вас видеть! А кто у нас сегодня именинник?

Дети: Миша!

Сказочница: Тогда давайте поздравим Мишутку с днем рождения и поиграем в игру «Каравай».

Игра «Каравай»

Как на Мишины именины

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

Каравай, каравай —

С днем рождения поздравляй!

Мы заметай последние строки, а можно провести как обычно: «Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай...».

Сказочница: Вот какие молодцы! Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Сказочница: Тогда послушайте мою сказку.

Над ширмой поднимаются теремок и елочки. Желательно, чтобы перед началом спектакля зазвучала какая-нибудь народная музыка.

Сказочница:

Стоит в поле теремок, теремок!

Он не низок, не высок, не высок!

Как по полю, по полю... бежит.

Угадайте-ка, ребятки, кто бежит?

Что за маленький зверек

Сыр с тарелки уволок?

Всем знаком этот воришка.

Догадались? Это — ...

Дети: Мышка!

Сказочница: Здравствуй, Мышка!

Мышка: Пи-пи-пи, здравствуйте, ребята, здравствуй, сказочница! Можно мне к вам в теремок?

Сказочница: Конечно, можно, только замок надо открыть! Мышка: Сейчас попробую. Ребята, поможете мне?

Дети: Поможем!

Пальчиковая игра «Замок»

Стоит в поле теремок, (складываем ручки домиком)

На двери висит замок. (переплетаем пальчики в замок)

Кто его открыть бы мог?

Постучали, (на этом слове ритмично постукиваем друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Покрутили, (не расцепляя пальцы, крутим кистями рук перед собой)

Потянули (тянем руки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью)

И открыли! (резко расцепляя пальцы, широко разводим руки в стороны)

Стишок нужно читать не очень быстро, но четко и ритмично, и следить, чтобы движения малышей были ритмичными. Особенно выделяйте финальное «открыли», малыши очень любят демонстрировать, как широко они открыли замочек.

Все движения детям и Мышке показывает Сказочница.

Сказочница: Молодцы! Открыли замок! Теперь можно дальше сказку продолжать!

Стоит в поле теремок, теремок!

Он не низок, не высок, не высок!

Как по полю, по полю... бежит.

Угадайте скорее, кто это?

Кто зеленый, как трава,

Целый день кричит: «Ква-ква!»?

На пруду живет квакушка.

Как зовут ее?

Дети: Лягушка!

Сказочница: Здравствуй, Лягушка-Квакушка!

Лягушка: Ква-ква, здравствуйте! Пустите меня к себе в теремок на праздник, я вам интересную игру покажу — «Ручеек» называется. Ква! Я люблю, когда мокро.

Игра «Ручеек»

Тот самый «Ручеек», в который вы наверняка играли в детстве. Все выстраиваются в пары, берутся за руки и поднимают их вверх, а несколько человек (для динамичности игры лучше не один, а несколько) проходят под руками, выбирают кого-то себе в пару и становятся в конец. Тот, кто остался без пары, в свою очередь входит в ручеек и выбирает себе пару.

Сказочница: Спасибо тебе, Лягушка, за игру, заходи в наш теремок! А я дальше сказку сказывать буду.

Стоит в поле теремок, теремок!

Он не низок, не высок, не высок!

Как по полю, по полю... бежит.

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его?

Дети: Зайчишка!

Сказочница: Здравствуй, Зайка!

Зайка: Здравствуйте, ребята, здравствуй, Сказочница! Пустите меня в теремок! Я вас прыгать научу по-нашему, по-заячьи, и петь, и танцевать тоже! Давайте, ребята, сначала попрыгаем вот так, вот так.

Детки прыгают, как зайчики.

Зайка: А теперь танцевать пойдем!

Хороводная «Заинька»

(русская народная потешка)

Заинька, походи,

Серенький, походи.

Вот так-этак походи,

Вот так-этак походи.

Заинька, покружись,

Серенький, покружись.

Вот так-этак покружись,

Вот так-этак покружись.

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой.

Вот так-этак топни ножкой,

Вот так-этак топни ножкой.

Заинька, попляши,

Серенький, попляши.

Вот так-этак попляши,

Вот так-этак попляши.

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись.

Вот так-этак поклонись,

Вот так-этак поклонись.

Все дети делают соответствующие движения.

Сказочница: Ох, и уморил ты нас, Зайка! Проходи в теремок!

Ребята, слышите? Кто-то еще к нам бежит! Кажется, я знаю, кто это!

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая...

Дети: Лисица!

Сказочница: Здравствуй, Лисичка-сестричка!

Лиса: Здравствуйте! Бежала я мимо, да услышала, как у вас тут весело! Пустите меня в теремок, на праздник, на Мишуткин день рождения! Я вас песенку про день рождения петь научу!

Все вместе поют песенку крокодила Гены («Пусть бегут неуклюже...»).

Сказочница: Спасибо, Лисичка, хорошо ты пела с ребятами! Забегай в наш теремок! Ой, рычит кто-то. К нам еще гость спешит.

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый...

Дети: Волк!

Сказочница: Здравствуй, Волчок — серый бочок!

Волк: Здравствуйте! А вот и я, пришел вас поприветствовать, друзья! Пустите меня в теремок!

Сказочница: Что ж, Волчок — серый бочок, мы пустим тебя в наш теремок, только сначала загадки с нами поразгадывай! Волк: Согласен, загадывайте!

Сказочница: Слушай внимательно!

Висит груша,

Нельзя скушать.

Что это?

Волк: Это какая-то неправильная груша! В нашем лесу таких нет!

Дети: Лампочка!

Сказочница: Правильно! Слушайте следующую загадку:

Зимой и летом

Одним цветом.

Волк: Это я!

Дети: Неправильно! Это елка!

Сказочница: Молодцы, ребята! А тебе, Волк, еще загадка:

Без окон, без дверей

Полна горница людей.

Волк: Это я знаю! Это моя нора!

Дети: Нет! Это огурец!

Волк: Не умею я ваши загадки разгадывать! Давайте лучше поиграем!

Пальчиковая игра «Радуга»

Гляньте: радуга над нами, (движением руки рисуем над головой широкий полукруг)

Над деревьями, (руки поднимаем вверх, пальцы разомкнуты)

Домами, (руки складываем над головой крышей)

И над морем, над волной, (рисуем волну рукой)

И немножко надо мной, (дотрагиваемся до головы)

Сказочница: Какие вы молодцы! Волчок, проходи в теремок! А кто это ревет, да так громко?!

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его...

Дети: Медведь!

Тут выходит наш папа, переодетый медведем, с лукошком в руках.

Медведь: Здравствуйте, здравствуйте! Красивый у вас теремок! Пустите меня к себе!

Сказочница: Да что ты, дядя Миша, ты вон какой большой, а теремок маленький, не поместишься ты в него!

Медведь: Ну ладно, в теремок не полезу, но с ребятами поиграть хочу!

Сказочница: Поиграй, конечно! Ребята у нас умные, веселые, с удовольствием с тобой поиграют! Поиграем с дядей Мишей, ребятки?!

Дети: Поиграем!

Медведь: Отлично! Только сначала я вам грамоту зачитаю от Короля леса!

Достает сваток. Читает грамоту:

Поздравляю Мишутку

С днем рожденья!

Объявляю этот день

Днем радости и веселья!

Повелеваю всем ребятам,

Повелеваю всем зверятам

Песни петь и танцевать,

Никого не обижать!

Дружно, весело играть!

Бегать, прыгать, кувыркаться!

И не плакать, а смеяться!

Вкусным тортом угощаться!

Медведь отдает грамоту Сказочнице. Грамота вешается на почетное место.

Медведь:

А теперь пора играть,

вашу ловкость проверять!

Пока я к вам шел, все шишки растерял. Ребята, помогите, пожалуйста, мне их собрать!

По полу везде разбросаны шишки. Дети должны собрать их в корзинку, а потом отдать ее Медведю.

Медведь: Вот спасибо! Теперь хочу на вашу силу посмотреть! Кто готов со мной потягаться?

Игра «Перетягивание каната»

Для этой игры нужна толстая веревка. С одной стороны канат тянет Медведь, с другой — все дети.

Медведь: Ох, сильные вы какие! А ну-ка, сноровку мне свою покажите!

Игра «Кто быстрее доберется до середины»

Сказочница выносит веревку с двумя карандашами.

С одной стороны ребенок, с другой Медведь наматывают веревку на карандаш. Кто быстрее домотает до середины, тот и победитель.

Медведь: И на этот раз меня обыграли!.. Вот еще для вас игра.

Игра «Репка»

Участники делятся на две команды и выстраиваются друг за другом. Для этой игры необходимы два небольших мячика (а можно просто нарисовать две репки). Мячики лежат на полу. Сначала бегут по одному участнику от каждой команды, добегают до мячика, дотрагиваются до него рукой и возвращаются. Берут за руку второго участника команды, и они бегут уже вдвоем, и каждый должен дотронуться до мячика, и т. д. В конце бежит уже вся команда и возвращается вместе с мячиком.

Медведь: Ай да молодцы, ребята: и сильные, и ловкие, и веселые! За это награжу я вас.

Вручает каждому ребенку мешочек с подарком, а родителям — по конфете.

Медведь: Я бы еще с вами поиграл, да пора мне в лес возвращаться. До свидания, детвора!

Мышка и Лягушка: И нам пора. А на прощание мы хотим вручить Мишутке именинный торт, который мы испекли специально для него, и подарочек подарить!

Мышка и Лягушка передают всё имениннику. Торт, конечно же, забирала я, а именинник — подарок.

Лиса и Волк: А мы для Мишутки написали поздравительную открытку!

Вручают большую открытку-медвежонка, в которую потом добавили свои поздравления и все остальные гости.

Зайка: А я для всех ребят воздушные шарики надул!

Из-за ширмы вылетают воздушные шарики.

Сказочница: Спасибо, зверята! До свидания!

Все звери машут лапкой и исчезают. Дети прощаются с ними.

Сказочница: Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец! До свидания, ребята!

Я вам желаю хорошо повеселиться, а мне пора отправляться за новыми сказками!

Дети: До свидания!

Все садятся за праздничный стол, и тут начинается чаепитие с праздничным тортом, чаем из самовара и прочими угощениями.

Праздник получился насыщенным и динамичным. Во всех играх и в спектакле родители принимали самое активное участие. Родителям, занятым в постановке, сценарий сказки я раздала заранее. Всем очень понравилось.

Ирина Никитина, мама Миши


Сценарий детского дня рождения, 4 года

Лорочка

Молодцы! Интересно очень!!!

Анютик

класс!!!!!!!!!!

Лина

ПРИКОЛЬНО,СЕБЕ СКОПИРОВАЛА,СПАСИБО!!!

Эля

Замечательный сценарий!!! Забрала себе в закладки.


Оформить помещение можно шарами, лентами, фигурами любимых персонажей. Необходимо продумать место для подарков и сладкий стол. Лучше сделать ягодный бар, это и ярко и полезно.
Действующие лица: Почтальон, Ведущий, Ведущая (в костюмах сказочных персонажей).

Реквизит:
Письмо от любимого персонажа, призы за участие или победу в конкурсах, пластилин, (все для аппликации, конструктор), карточки с изображением животных и мультяшных персонажей, небольшие подарочки для гостей.

Появляются ведущие.

Ведущая:
Что за праздник, за веселье?
У кого-то день рождение?
Поздравлять тебя пришли,
И конфеты принесли!

Ведущий:
В этом доме малыши,
Карапузики, детишки,
В гости все они пришли,
Девчонки и мальчишки!

(Раздается стук, появляется почтальон)

Почтальон:
Тук-тук, виновник праздника у нас где?

(Дети показывают на виновника торжества)

Почтальон:
У меня есть письмо для тебя, но непростое, а волшебное! (Роется в сумке). А вот оно, нашел! Расскажешь стишок — вручу.

(Ребенок рассказывает стишок и получает конверт. Кто-то из родителей или ведущих распаковывает конверт и читает)

Привет тебе (имя ребенка). Пишет тебе твой любимый герой (представляется). Мне рассказали, что у тебя сегодня праздник, тебе сегодня 3! И я хочу пожелать тебе всего хорошего, много веселья и вкусных конфет. Обязательно слушайся родителей, не вредничай. В честь твоего праздника у меня приготовлен для тебя подарок. Только тебе и твоим друзьям придется потрудиться, чтобы его отыскать. Выполняйте мои задания, и они приведут тебя к подарку. Желаю тебе новых открытий и много игрушек».

Ведущая:
Готовы ли детишки,
Подарок отыскать?

Ведущий:
Я предлагаю вам,
Поиски начать!

Ведущая:
Задание первое,
Сейчас я вам прочту,
Его исполнить вам,
Конечно, помогу!

Ведущий:
Итак, сейчас мы с вами будем,
Прыгать, танцевать,
Ножки нужно,
Немного вам размять!

Ведущая:
Задание простое,
Встаньте дружно вкруг,
Хоровод станцуем,
Не опуская рук!

Ведущий:
А чтобы было веселей,
Будем танцевать,
И движения за мной,
Будем повторять!

(Ведущий становится в центр хоровода. Звучит подвижная музыка, дети танцуют и повторяют за ним движения)

Ведущая:
Пока вы отдохнете,
Задание задам,
Загадки загадаю,
Призы я вам раздам!

(Загадывает загадки. После этого задания можно раздать символические призы: пряники, конфеты)

Варианты загадок:
1. От Карабаса сбежала она,
И дружбу с Буратиной она завела!
(Мальвина)

2. За самоваром она ходила,
В паучьи лапы угодила!
(Муха-цокотуха)

3. Лечит всех зверей на свете,
Его любят даже дети!
(Айболит)

4. Все приборы вмиг подчинят,
Ведь они же в них живут,
В болтик могут превратиться,
Приключения их ждут!
(Фиксики)

5. Шубку рыжую надела,
Хитрая, красивая,
И живет она в норе,
Милая, при милая!
(Лиса)

6. Он в берлоге обитает,
Лес от всех оберегает!
(Медведь)

7. Пышный хвост,
Орешки любит,
И на дереве живет,
Прыгает и скачет,
Все в дупло несет!
(Белка)

8. Санитар он главный леса,
В шубку серую одет.
(Волк)

9. Сочная, красная,
На грядочке созрела,
Сладкая, пахучая,
В мае уж поспела!
(Клубника)

10. Внутри косточка большая,
Бархатная шкурка,
Яркий, сочный и пахучий,
(...) вкуснючий!
(Абрикос)

11. Зеленая челка на грядке торчит,
Девица в темнице темной сидит!
(Морковь)

12. Сто одежек нацепила,
Красоту свою прикрыла,
Ее добавляют в борщ,
Ее точно назовешь!
(Капуста)

Ведущая:
Вы такие молодцы,
Отгадали все загадки,
Вами детки я горжусь,
С вами вместе покружусь!
(Кружатся)

Ведущий:
Есть задание для вас,
Будем мы лепить,
Будем с вами создавать,
И в игрушечки играть!

(Каждый ребенок получает по набору пластилина и лепит заданную фигуру. Эта игра развивает воображение и моторику. Можно заменить на аппликацию или на конструктор. Реквизит: пластилин, все для аппликации, конструктор)

Ведущая:
Все ближе и ближе,
Подходим к подарку,
Скоро его мы,
Точно найдем.
А пока дорогие ребята,
Имениннику стишки мы прочтем!

(Ребята по очереди поздравляют виновника торжества)

Ведущий:
А давайте с вами дружно,
Песенку споем,
Будет весело ребятки,
Заодно и отдохнем!

Ведущий:
Какие удивительные,
Детишки собрались,
Поют они так звонко,
Как будто соловьи!

(Дети поют любую детскую песенку на выбор)

Ведущая:
Давайте угадаем,
Кого я покажу,
Несложное задание,
Вам задать хочу!

(Ведущая показывает карточки с изображением животных и мультяшных персонажей, а дети отгадывают. Реквизит: карточки с изображением животных и мультяшных персонажей)

Ведущая:
Последнее задание,
Осталось у меня,
Нужно его выполнить,
Готовы, ребятня?

(Небольшой квест. Все движения ведущие выполняют с детьми)

Примерные задания:
1. Направо два шага пройдите,
И хлопните в ладоши,
На одной ножке вы попрыгайте,
Видите, не сложно!

2. Затем три шага,
Влево, и следует прыжок,
Ты уже близко,
Почти пришел дружок!

3. Шажок назад мы сделаем,
И два еще вперед,
В ладоши мы похлопаем,
Уверенно идем!

4. Теперь идем направо,
И кружимся на месте,
И быстро мы присядем,
Как все у нас чудесно!

5. Немного потанцуем,
И тут же мы замрем,
И дружно мы попрыгаем,
И песенку споем!

(Поют припев любой детской песни)

6. И вот три шага влево,
Еще шажок вперед,
И вот за этим шариком,
Подарочек нас ждет!

(За воздушными шарами спрятан основной подарок для именинника и небольшие подарочки для его гостей)

Ведущая:
С заданием мы справились,
Подарок мы нашли,
Ждет много сладкого,
Мы с вами молодцы!

(Дети идут за стол)

Если позволяет место, можно оборудовать несколько игровых зон, и при желании добавить еще конкурсов для детей. Важно правильно подобрать музыкальное сопровождение, которое будет задавать настроение всем гостям. Также можно, чтобы в конце квеста подарок ребенку вручил персонаж, приславший письмо.


Готовила на двухлетие сына, но ему было неинтересно. Так что, оставила на трехлетие.

Сразу гостям одеваем праздничные колпачки.

Приглашенные на подготовленном плакате пишут свои пожелания и поздравления.

ВЕДУЩАЯ: У Андрюши день рожденья,
Ждут Андрюшу поздравленья. 
Солнце раненько встает,
Видит - заинька идет.
Ты куда идёшь, косой,
Ты куда идешь босой?

ЗАЯЦ: В гости опоздать боюсь,
Я на праздник тороплюсь,
К мальчику меня позвали
Поплясать в нарядном зале!
Чтобы был Андрюшка ловким,
Я ему несу морковку!

Зайца и морковку отдают ребёнку или кому-то из гостей.

ВЕДУЩАЯ: Кто мяукнул за окошком?

КОШКА: Мяу-мяу, это кошка!
Мальчику несу на ножки
Очень модные сапожки,
Чтоб за 10 новых лет,
Обошёл он целый свет!

Вместо сапожек можно подарить ребёнку носочки. После слов и подарок, и кошку отдают ребенку.

ВЕДУЩАЯ: Посмотрите, чудеса,
К нам пришла сама лиса!
ЛИСА: Я – лисичка-лиса,
Всему лесу я краса.
Для Андрюшкиных гостей
Принесла я карасей!

Можно в качестве подарка от Лисы использовать рыбок для игр в ванной, рыбку-паззл или печенье в форме рыбки. Лиса и подарок передаются ребенку.

ВЕДУЩАЯ: К нам пришёл на праздник мишка.

МИШКА: Я принёс в подарок книжку!
Пусть листает, пусть читает,
Пусть картинки изучает.

Мишка и книжка переходят в руки к ребёнку.

ВЕДУЩАЯ: Огорчается Барбос – ничего он не принёс.

СОБАКА: Что же делать, как мне быть? 
Где подарок раздобыть?

ВЕДУЩАЯ: Ты, собачка, не грусти,
К нам на праздник приходи.
Да не стой же у дверей,
Танцевать давай скорей!
Гости, приглашаем вас
Вместе всем пуститься в пляс!

Конец кукольного спектакля. Включается весёлая музыка «Мы идем играть» (песенка из телепередачи, не помню название), все немного танцуют.

Пока детки играют в детской, ставим праздничный стол.

Подбрасывание воздушных шаров вверх (бабушка в это день подарила киску, которая пускает мыльные пузыри, восторгу не было предела).
Детки игру воспримут с удовольствием.

Вождение хоровода, под песню «Каравай».
Участвуют все, в том числе и родители.

Паровозик. Раздайте всем язычки-гудки включите песенку «паровозик из Ромашково». Прицепите все вагончики и в путь, за праздничный стол.

ВЕДУЩАЯ:Андрюшенька расти большой - большой и умненький!
И всегда слушайся маму, папу и бабушек!
Все хором : С днем рождения!
Сколько Андрюшке нынче лет?
Дети отвечают : два!
Мы два раза ногою топнем! Веселей!
Мы два раза в ладоши хлопнем! Подружней!
Ну-ка, Андрюша повернись!
Ну-ка, Андрюша, поклонись!
И еще раз все мы топнем!
И опять в ладоши хлопнем!
Чей сегодня день рожденья?
У Андрюшеньки, Андрюши!
А кого мы поздравляем?
Андрюшеньку, Андрюшу.
А кого мы обнимаем?
Андрюшеньку, Андрюшу.
А кого мы крепко любим?
Андрюшеньку, Андрюшу.
Поцелуем, приголубим
Андрюшеньку, Андрюшу.
С днем рождения Андрюша!

ВЕДУЩАЯ:Быстро время пролетает, быстро дети подрастают…
Оглянуться не успеем, как Андрюша повзрослеет
Мы Андрюше погадаем, кем он станет.
(В коробку положим машинку - водитель, кисточку - художник, ручку - учитель, ложку - повар, кошелек - бизнесмен, блокнот – сам напишет, кем станет!)

ВЕДУЩАЯ:Друзья, вы тоже не сидите, а Андрюше от себя поздравления провозгласите.
Конкурс «Пророчество».
Лист формата А3 или даже больше разлинуйте в виде таблицы. По вертикали в первом столбце будет написано «10 лет», во втором – «20 лет», далее – «30 лет», «50 лет», «70 лет» и «100 лет». По горизонтали разлинуйте так, чтобы у каждого гостя было достаточно места для того, чтобы написать предсказание ребёнку. То есть, каждый пишет в 3-7 фразах, каким ему представляется жизнь именинника в его 10 лет, 20 лет и т. д. 
После того, как все написали, лист с пророчествами сворачивается в рулон и убирается на долгие годы. Потом, во взрослом возрасте, имениннику будет интересно прочитать, что именно ему предсказали, и отметить, что сбылось.

ВЕДУЩАЯ:Глазки, щечки.. посмотри:
Вот тебе уже и два!
Два исполнилось тебе
Лучших годика в судьбе!
В этот чудный юбилей
Здоровей, умней расти,
Этак лет до 100 шести.

Показываем сказку (в ролевую сказку лучше привлекать и детей и взрослых, у меня планировалась "Репка" )

Заранее разбросанные по комнате шарики (бумага завернутая в фольгу) собрать и кидать в тазик. Кто попадет.

Для взрослых гостей можно предложить конкурс «Как год пройдет»
Под платочки положить денежку (будет прибыль), машинку игрушечную (купит новую), конфетку(сладкая жизнь), пупсик(прибавление) и т. д. Кто что выберет.

Разделить мальчиков и девочек на две команды. Кто больше соберет воздушных шариков одного загаданного цвета.

Папы должны были приседать 10 раз с детишками на плечах. Кто быстрей, тот и победил.

ВНОСИТСЯ ТОРТ СО СВЕЧАМИ

Давай-ка Андрюша погасим свечу.
Ты хочешь подуть?
И я тоже хочу.
Родители с ребенком задувают свечи.

Все аплодируют имениннику и поют песенку «С днем рождения»
Сначала Андрюше предложила задуть свечи, а затем каждому на кусочек торта поставила свечи, и они задували и загадывали желания.

Сценарий дня рождения 3 года

Это очееень круто!!!! обязательно в закладки !!!! Вы большая молодец,представляю в каком восторге были дети ) я своему делаю простенькие квесты ( в основном что бы почитать-пописать-посчитать) и то он вссегда очень рад)

Распечатать фотографию именинника в красивой рамочке и другие интересные эпизоды из его жизни и развесить их на стенах.

Если есть желание, финансы и время, можно устроить тематическое День рождение. Например, сказать гостям, что день рождение будет сказочным.

То есть каждый гость должен будет переодеться в какого-то сказочного героя.

Готовим праздничный стол для гостей и не забываем про торт со свечами. 11. Подготовить лист бумаги или ватман ( в зависимости от количества гостей) для пожеланий имениннику.

По мере прихода гостей, просите каждого нарисовать или написать пожелание имениннику (то, что у него будет в следующем году).

Задание детей – как можно быстрее перенести картошку из одной тарелки в другую с помощью ложки.

Угадай животное.

Одному ребенку на ухо говорят название животного. Он должен его показать, а все другие дети угадывают животное, задавая вопросы.

Дайте детям задание – надуть как можно больше мыльных пузырей за один раз или надуть самый большой пузырь.

Выберите одного человека и предложите детям хорошо рассмотреть его. Потом уводим его из комнаты, меняем что-нибудь в его прическе, одежде и показываем его детям опять.

Они должны сказать, что было изменено. Тот, кто заметил больше всего перемен, выигрывает. Так можно играть и с праздничным столом. Менять кое-что, а дети должны определять все изменения.

Поставьте ведро на расстоянии 3 шагов от детей. Дайте детям шарики или что-нибудь круглое (орехи, даже детали от конструктора), чтобы они могли бросать их прямо в ведро.

Кто больше всех попал в цель, является победителем. Постарайтесь так, чтобы каждый ребенок получил приз, чтобы не вызывать у детей обиду и грусть.

У каждого участника в руках корзинка или ведерко. На полу разбрасываются шишки, каштаны, яблоки. Дети по сигналу должны их начать собирать.

Победитель тот, у кого в корзинке окажется больше всего плодов.

(по мотивам одноименной подвижной игры). Задание: на слова «фигура замри» дети должны замереть и не шевелиться.

Побеждает тот, кто дольше всех находился в неподвижном состоянии.

Дети становятся в круг и передают друг другу мячик. Делать это нужно очень быстро. Кто уронил «горячий колобок» на пол, выходит из игры.

Победитель тот, кто продержится до конца игры.

Задача детей попасть мячом в обруч, который лежит на полу (вместо обруча можно обозначить круг яркой лентой).

Цветок

Это традиционный, самый популярный и самый широко используемый элемент в фигурах из воздушных шариков. Такие цветы можно крепить как отдельно, в качестве декора стен, лестниц, штор, так и собирать в небольшие композиции и букеты.

Для создания вам потребуются четыре шарика диаметром 9 дюймов и один шарик диаметром 5 дюймов. Шары надуваются и завязываются. Проследите за тем, чтобы большие шары были одного размера, если это не так, можно немного спустить воздух из шарика, либо, наоборот, слегка надуть его.

Теперь связываем попарно большие шарики (это будут лепестки). Две пары шаров положите друг на друга и перекрутите посередине между собой. Должна получиться основа с четырьмя лепестками («четверка»).

Осталось привязать в центр маленький шарик-серединку и украсить получившийся цветок бумажными лентами, которые необходимо подкрутить при помощи ножниц. Готовый элемент при помощи скотча или тех же бумажных лент закрепляется на предметах интерьера. Кстати, если к такому цветку с противоположной от серединки стороны прикрепить длинный тонкий шарик, вы получите цветок на ножке. Из подобных «воздушных» цветов можно собрать букет и поставить в вазу или же просто в углу комнаты.(такие шарики и насос продаются в магазине Фикс Прайс, Ашан, Лента и еще много где)


Опыт родителей

Сценарий дня рождения 3 года
(В стране Смешариков, или трёхлетие Сонечки) (с конкурсами, стихами и загадками) Пам-па-ба-бам! Ура! Настало время самого долгожданного праздника моей маленькой прицессы – ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ! У нас уже...

Сценарий 3 года
(Бал насекомых. Трёхлетие Машеньки) Каждый год я делаю для своих детей игровые поучительные дни рождения. В этот раз решила для доченьки и её гостей сделать незабываемый праздник – бал насекомых. Решение было принято...

Сценарий 3 года девочке
(Снеговик-почтовик. Трёхлетие Александры) Моей дочери исполнялось 3 годика зимой. Она очень захотела в гости снеговика, так и родилась идея сценария по мотивам мультфильма "Снеговик-почтовик". Я использовала...

Сценарий 3 года ребёнку
(По следам Бармалея) Нашей дочке 4 сентября исполнилось 3 года. В силу сложившихся обстоятельств мы отказались от громкого празднества, многочисленных гостей и аниматоров. Накануне вечером приняли решение...

Сценарий праздника на 3 года
(Клоунада на трёхлетие Ульяны) Вот и наступил следующий день рождения Ульяны. И возникла проблема: гостей много, квартира маленькая, снимать кафе с клоунами дорого, поэтому было решено опять всё проводить своими силами...

Сценарий для детей 3 лет
(Празднование дня рождения в узком семейном кругу) 10 января 2011 года нашей дочке Машеньке исполнилось три года. К сожалению, собраться большой и шумной компанией у нас не получилось по причине гриппа и всяких...

Сценарий детского праздника 3 года
(Игровой марафон) Когда детки, с которыми мы дружим, немного подросли и, наконец, стали проявлять способности к организации, я задумалась о возможности проведения дня рождения моей дочурки с непременной игровой...

День рождения 3 года
Первые два Сашулькиных дня рождения особенно ничем самой крошке не запомнились. Поэтому трёхлетие решено было отметить интересно, весело и только для ребёнка, то есть без взрослого застолья. Но когда я представляла себе...

День рождения 3 года девочке
(Поиск золотого ключика) Моей дочке на днях исполнилось 3 года. Сценарий, который был реализован нами, может был и рановат для Катюши, но так как дети у нас были разновозрастные (3-6 лет), то пришлось пойти...

День рождения ребёнка 3 лет
Хотела бы поделиться сценарием проведения детского праздника для трёхлеток. Буду рада, если он кому-нибудь пригодится. Не так давно, 2 июля, у моей дочки Настеньки был день рождения, ей исполнилось три года...

День рождения ребёнка 3 года
(День рождения маленькой Люши) Наступил следующий наш день рождения. После двухлетия я уже не могла отделаться тортом со свечками. Тем более, что мы ехали на море, и туда же собирались наши друзья с детками ровесниками...

Сценарий дня рождения 3 лет
(Дашеньке 3 годика) Даша родилась в особенный день - 14 февраля, в день всех влюблённых! Как, наверное, и все родители, каждый её день рождения мы стараемся отметить по-особому и превратить в настоящий праздник...

Детский день рождения 3 года
(Трёхлетие Лизаветы) Такое ощущение, что праздновать трёхлетие мы стали за месяц до наступления самого момента... И сплошные улыбки и чувство праздника... Да и к тому же Лизавета всё торопится повзрослеть, ходит и...

День рождения 3 года мальчику
(Путешествие в страну Смешариков, или третий день рождения Артёма) Вот и наступил уже третий день рождения нашего маленького императора. Сценарий этот родился не сразу. Долго не могла определиться с темой праздника...

День рождения сына 3 года
(Богатыри спасают Лунтика. Трёхлетие Давидки) Сын, как и многие ребятишки, любит мультфильм про Лунтика, а ещё с восторгом смотрит мультики, где есть герои, которые кого-то спасают. Недавно какая-то девочка во дворе...

День рождения сыночка 3 года
(Вгостях у Мишутки. Трёхлетие Матвея) К празднику долго готовилась, перерыла весь Интернет, но ничего подходящего не нашла, стала собирать с миру по нитке. В книжном магазине нашла набор для проведения дня рождения...

День рождения малыша 3 года
(Первый опыт организации веселого праздника для сына. Трёхлетие Леона) Я пригласила только его четырёх друзей (они все от трёх до пяти лет), без родителей. Пригласили их церемонно - напечатали на компьютере весёлые...

Развитие малыша в три года

Рождение ребёнка – это радость для всех родителей. Как быстро летит время и подрастает малыш. Недавно вы радовались первому зубику, первому шагу ребёнка и вот ему уже 3 года. В этом возрасте дети становятся любознательными и более самостоятельными. Поэтому малышу нужно уделять больше внимания: говорить с ребёнком, играть, рисовать.

Что должен уметь ребёнок в 3 года?

• Сам одеваться или с помощью взрослых.

• Самостоятельно кушать и держать чашку в руке.

• Говорить от 200 - 300 слов.

• Знать своё имя и фамилию.

• Уметь держать карандаш и рисовать.

• Прыгать, крутить педали на велосипеде.

• Знать 2 - 3 цвета.

На сегодняшний день на прилавках магазинов, огромный выбор развивающих игрушек для детей. Они рассчитаны на развитие логики, моторики и мышления у детей. Обычные цветные кубики и пазлы способны развивать мелкую моторику у малышей и пространственное воображение. Для детей 3-х лет, продаются специальные пазлы, они мягкие и лёгкие на ощупь. Ребёнку обязательно понравиться с ними играть.

Самой популярной и любимой малышами игрушкой, считается раскраска. Здесь нужно помочь ребёнку, показать, как правильно держать карандаши и фломастеры, как нужно разукрашивать картинки. Здесь малыш сразу учиться рисовать и узнаёт новые цвета.

Основные навыки, которые должен знать и уметь, ребёнок в 3 года – это логика и мышление, внимание, память, речь, моторика, эмоциональные навыки и адаптация, а также здоровье малыша.

Логика и мышление.

• Уметь правильно складывать пазлы и пирамидку.

• Уметь отличать большие и маленькие предметы.

• Понимать сколько предметов один или много.

Память.

• Знать 2 - 3 стишка наизусть.

• Запоминать несколько рисунков или картинок.

• Повторить за взрослым простые слова и или маленькую сказку.

• Рассказать, что делал в течение дня.

Внимание.

• Находить два одинаковых предмета.

• Делать задание и не отвлекаться в течение нескольких минут.

• Найти различие между предметами.

Речь.

• Знать название окружающих игрушек и предметов.

• Уметь правильно ответить на простой вопрос.

• Повторять за родителями стихи и песни.

• Понимать отличие в действиях: прыгать, бегать, идти и т. д.

• Говорить разборчиво и понятно.

Моторика.

• Уметь повторять за родителями движения пальчиковой зарядки.

• Правильно держать в руке ложку, карандаш, ручку.

• Уметь самостоятельно одеваться, застёгивать пуговицы, одевать обувь.

• Научиться держать в руке ножницы и резать бумагу.

• Рисовать квадраты, круги, линии.

• Лепить из пластилина шарики.

Математика.

• Малыш должен уметь посчитать до трёх и показать это на пальчиках.

• Понимать: круглый, квадратный, прямой, большой и т. д.

• Знать несколько цветов и назвать предметы по цвету.

Навыки и адаптация.

• Малыш должен интересоваться, узнавать всё новое.

• Уметь играть с другими детьми и делиться игрушками.

• Быть самостоятельным.

• Назвать имена своих родителей и близких людей.

• Уметь назвать животных и птиц.

• Знать название нескольких деревьев и цветов.

• Назвать овощи и фрукты.

• Знать время суток: утро или вечер.

• Отличать времена года и погоду: дождь, снег, солнце.

• Уметь: бегать, прыгать, двигаться под музыку.

• Копировать разные звуки, говорить громко и тихо.

Здоровье ребёнка.

• С ребёнком нужно делать простую зарядку.

• Он должен уметь держать равновесие.

• Бросать и ловить мяч.

• Прыгать на двух ногах.

Иногда малыши отстают в развитии от других детей. Все дети развиваются по-разному. Но если у ребёнка появились тревожные симптомы, нужно обратиться к врачу:

• Замкнутый и не общается с другими детьми.

• Агрессивный, ломает игрушки и дерётся с другими детьми.

• Не проявляет не к чему интерес.

• Не умеет сам кушать, одеваться и держать карандаш в руке.

• Не разговаривает и не знает своего имени, а также имён родителей.

Каждому ребёнку нужны любовь и внимание родителей. Тогда малыш будет расти счастливым и жизнерадостным.


Опущение живота

Обычно происходит раньше, но при неустойчивом положении плода может происходить ближе к родам. При этом дышать становится легче, пропадает изжога. Беременная ощущает прилив вил и энергии.

Схватки Брекстона-Хикса

Представляют собой так называемые тренировочные сокращения мышц матки для вставления головки и подготовки к родам. Ощущаются как боли при месячных и сопровождаются напряжением мышц брюшной стенки.

Уменьшение массы

Ближе к родам вес беременной снижается за счет изменения гормонального фона, изменением тонуса сосудов и некоторой потерей жидкости. На этот процесс может оказывать снижение аппетита самой женщины.

Выделение молозива

На этом сроке фиксируется у всех беременных, некоторые жалуются на подтекание из сосков. Используйте чистые прокладки в бюстгальтер, молочные железы готовы к грудному вскармливанию.

Частые позывы на опорожнение кишечника

Опустившаяся матка давит на прямую кишку и вызывает позывы к опорожнению. Организм беременной старается очиститься перед будущими родами, избавляясь от токсинов.

Выделение слизистой пробки

Сопровождается отделением небольшого количества слизистой массы из влагалища прозрачного или розоватого цвета. Пора в роддом.

Медицинское обследование

Состоящие на учете в женской консультации беременные к этому сроку обследованы полностью. Если женщина не наблюдалась, желателен некоторый минимум обследований и процедур для тактических решений во время родов.

Врачи

Анализы

Исследования

• Акушер-гинеколог. Осматривает беременную, оценивает готовность родовых путей, состояние плода, назначает неотложные обследования.

• Узкий специалист только по необходимости.

• Общий анализ крови с подсчетом тромбоцитов.

• Общий анализ мочи для исключения осложнений беременности.

• Кровь на ВИЧ, сифилис и гепатиты.

• Кровь на группу и резус-фактор.

• По назначению биохимическое обследование крови.

• Кровь на состояние свертывающей системы.

• ЭКГ мамы для оценки сердечной деятельности.

• По показаниям, может назначаться УЗИ.


Информация получена с сайтов:
, , , , , ,