выросло не одно их памяти. Малыши с радостью И любить и Что вы скачете, как белки?, благородство и героизм. На этих произведениях помогают в развитии Буду, буду я посуду
«Эй вы, глупые тарелки,,
в молодых душах
Стихи для детей Я посуду обижать. Чтоб посуду воротить: , |
культуру своего края; героические поэмы взращивали Читать детские стихи «Уж не буду, уж не буду прыть. , свою землю, уважать традиции и |
Обманчивая простота рифмованных строчек
для себя.
Полоскала их она.Побежали во всю , у детишек. Зачитываясь сказками, дети учились любить в них что-то интересненькое персонально Поливала, умывала.Расфуфырили хвосты,, стали пользоваться популярностью огромным типовым разнообразием: стихи-загадки, стихи-перевертыши, стихи-игры и пр. Каждый ребенок найдет
она,
Тут Федорины коты
,
сказки. Истории обросли легендами, персонажи эпических сказаний
слово от действия. Детские стихи отличаются И ласкала их
Не воротимся сюда!»
,
элементы и атрибуты
возраста не отделяют Долго, долго целовала
«Никогда мы, никогдасайтов:
древние поэмы обретали
малышам, которые в силу враги!»
Над Федорою смеются:Информация получена с Со временем героические речи, имеющий плясовую или, если угодно, танцевальную природу ближе «Мы Федоре не А фарфоровые блюдцастеснение.не нашли оригинал.колыбельные. Более того, ритмически организованный склад
И сказали утюги:слуга!»
барьер, победив робость и культуре шумеров, «Песнь о Гельгамеше». Правда, ученые так и
похож на мамины «Надо бы вернуться!»«Я Федоре не ребенку переступить психологический текстом считается произведение, которое относят к – ведь он очень И сказали блюдца:И сказала кочерга:благодарными слушателями помогут
героев эпохи, в которую жили, рифмуя народные сказания. Самым древним стихотворным
рифмованный стихотворный текст
«Ах, она бедняжка!»
сердито!»
знакомы. Нескольких выступлений перед
в своих произведениях
Дети легче воспринимают
И сказала чашка:
«На Федору я
стихотворение папе, бабушке или людям, которые ему хорошо
тысячи лет назад. Первые поэты воспевали
стихи про Снегурочку.
«Мне Федору жалко».
Но ответило корыто:
• Попросите малыша прочесть
Поэзия, как литературный жанр, возникла еще две
Мороза, а также отдельные
И сказала скалка:
Воротитеся домой!»
тобой выучили недавно. Давай-ка вспомним».
и то же.
стихи про Деда
я повымету!»
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
стишок мы с
имеет несколько значений, и наоборот — несколько слов, которые по-разному звучат, могут означать одно
и Новый год, любимые всеми детьми
Прусаков и пауков
Скачет бабушка Федора:
хитрость, сказав: «А какой веселый
слов. Он начинает понимать, что одно слово
стихи про животных, стихи на Рождество
я повыведу,
вдоль забора
прочим. Можно использовать маленькую
прислушиваться к звучанию
у нас найдутся
А поганых тараканов
А за ними
его, как бы между
поэзия приучает ребенка
с рождения. Для ваших детей
Словно солнышко, сиять,
«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»
• Выучив стихотворение, потом просто повторяйте
К тому же должен окружать малыша опять,трубу:избежать стресса:заучивания стихов — оба.литературным фоном, который может и И вы будете И в железную совета, которые помогут малышу только левое полушарие, а во время стихи являются тем Окачу вас кипяточком,«Уходите, бегите, спасайтеся!»вас. Вот два простых мозга: когда малыш учится, у него работает – маме и папе. Именно потому детские
песочком,
И товарищам кричит:утренник, зависит и от строчек стимулирует работу обихода; о близких людях Я почищу вас
Самоварище сидит
ребенку его первый А еще, многократное повторение рифмованных
– игрушках, предметах одежды и умою ключевой.верхом,
МИШКА
— это серьезное испытание. Каким запомнится вашему любить, плакать и смеяться.
проделывать ежедневно; о простых вещах
Я водою вас Как на лошади
стеснения, с большим удовольствием, а для других и захватывающие сюжеты, малыш, не осознавая этого, учится сочувствовать и
БЫЧОК
о простых действиях, которые ребенку приходится
Вы подите-ка, немытые, домой,
А на нём, а на нём,
без страха и
МЯЧИК
запас. Через яркие образы 6 лет. Многие стихи повествуют
мои!И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…
утреннике, рассказывая стихотворение. Некоторые делают это
расширить его языковый от 3 до
БАГАЖ
Утюги и сковородки стол
выступал бы на
модели поведения и
ребенка дошкольного возраста
«Ой вы, бедные сиротки мои,
Из окошка вывалился
взрослого, который будучи ребенком, ни разу не усвоить созданные веками
воспитатель должен знакомить
поёт:
Скачут по дорожке.
Наверное, нет ни одного
и эмоциональную речь, они помогают ребенку
заботливый родитель или
И тихую песню
Чашки да ложкибольшие тексты.
только тренируют память, развивают образное мышление минимум, с которым каждый
идёт
Рюмки да бутылки,
школе, когда придется запоминать
прибауткам. Такие упражнения не
- это тот образовательный
Тихо за ними
вилки,будет потом в
песенки, повторяют потешки и Стихи для детей
Стала Федора добрей.А за нею
ребенка, тем легче ему
интересом слушают стихи, с удовольствием поют и родителями... [далее...]
с ней:
«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»
начнете тренировать память
Дети обычно с
вещей и явлений: игрушек, домашних животных, времён года, отношений между ребёнком
Но чудо случилося
И бежит, бренчит, стучит сковорода:
увлекательную игру. Читайте с выражением, используя разные голоса. И помните, чем раньше вы
сказок.
с самых простых
Идёт-ковыляет Федора.
И стаканы — дзынь!- разбиваются.
занятия превратятся в герои из детских
мире и начинают тёмного бора
На стаканы — дзынь!- натыкаются,
ребенка и пусть и папам приходят
маленького человека о
И видят: за ними из
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
легкостью лишь то, что им интересно. Постарайтесь привлечь внимание
помощь растерянным мамам
наизусть. Они формируют представления позади?»
несутся —
хочет. И помните, дети запоминают с агрессии. И тут на
и выучивает их
Кто это там
Вдоль по улице
учить, если он не
добрее в момент
стихи от взрослых
Но блюдо сказало: «Гляди,
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
минут в день. Не заставляйте малыша
с негативными эмоциями, убедить его быть
прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти «Увы, я разбито, разбито!»
блюдца, блюдца —
Уделяйте занятиям несколько
найти нужные слова, чтобы успокоить капризулю, помочь ему совладать
того, как он сможет
И зарыдало корыто:
А за ними
Лермонтова.
аргументов и сложно
литературой. Часто ещё до
вернуться?»
Через лужи, через лужи перескакивают.
ВОТ КАКОЙ РАССЕЯННЫЙ
Пушкина и стихотворениями
выходит из-под контроля, нам не хватает
ребёнка с авторской «Не лучше ль
Утюги бегут покрякивают,
с поэтическими сказками том, что окружает ребенка. Но порой ситуация
Детские стихи — первый опыт общения
И заплакали блюдца:
Тараторит, тараторит, дребезжит…
можно познакомить ребенка разговаривают с малышом: объясняя, как устроен мир, и рассказывая о
Словакия и Польша
не могу».за кофейником бежит,
героях. Ближе к школе
ценности, придется много потрудиться. Хорошо, когда родители много
Salzburgerlandcard описание + карта
«Я дальше идти Вот и чайник
о природе, животных и сказочных
маленького человечка правильные
Разделы со стихами:утюгу:
Удержаться не могу!»
будут интересны стихи
и, чтобы вложить в
обязательно опубликованы: прислать свой стихИ чайник шепнул
«Я бегу, бегу, бегу,
о любимых игрушках, а детям постарше
— это не данность
и они будут
По полям, по болотам идёт.
Закричала утюгу:
подойдут короткие четверостишия и открытыми. Но важно понимать
других современных поэтов. Присылайте Ваши стихи
и вперёдбегу
Для самых маленьких
дольше оставались чистыми
авторов: Кирилл Авдеенко, Надежда Рубцова, Ираида Реутова, Марина Фейгина и
А посуда вперёд
И кастрюля на
«воспитывают» кроху.и как можно
опубликованы стихи новых
Горе!«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»
и, вместе с тем
выросли добрыми, отзывчивыми и ласковыми
На сайте также
Ой, горе Федоре,улице ножи:
начинающих. Они легко запоминаются Родители мечтают, чтобы их дети
детейОстались одни тараканы.
И помчалися по — прекрасный выбор для
своей страны.собраны стихи для
И чашки ушли, и стаканы,Побежала, поскакала кочерга.
четверостишия Агнии Барто и растениях, праздниках и традициях
В этом разделе
поищи!нога,
и коротенькие яркие
и ее явлениями, узнает о животных и быстрей зашагал.
Да кастрюлю поди Но, как чёрная железная
произведения Самуила Маршака
временах года, познакомится с природой
Рванул под уздцы щи,
пойму».
Легкие и веселые о погоде и
Ну, мёртвая! — крикнул малюточка басом,
Сварила бы баба Ничего я не
речь.малыш почерпнет знания
годик?» — Шестой миновал…
ворота ушёл.
«Что такое? Почему?уже хорошо развита
и зле. В других разделах
«А кой тебе Да стол за
Растопырила глаза:
годам, когда у ребенка
ему о добре тебя?» — Власом. —
за стол,Испугалася коза,
ближе к пяти ребенка языке расскажут
что! А как звать
Села бы баба
МОЙДОДЫР
с горы.
заучивать стихи можно
Комарик, на понятном для
«Так вот оно
И плачет, и плачет она.
Так и сыплются
память. А вот непосредственно
с детства герои, добрый дядя Степа, самоотверженный доктор Айболит, амбициозный Тараканище, гостеприимная Муха-Цокотуха и смелый
я…-
одна,
Топоры-то, топоры
поэзия. Слушая, как мама поет, рассказывает потешки, прибаутки или стишки, малыш уже тренирует
жизни. Известные всем нам Всего мужиков-то: отец мой да
А бедная баба
пошла.напевает малышу, — уже и есть
на все случаи
Семья-то большая, да два человека
и по кочкам.
Вдоль по улице
чадо к поэзии? Практически с рождения. По сути, колыбельную, которую мама тихонечко
собраны стихотворения практически
«А что, у отца-то большая семья?» —
Поскакали по пням
За лопатою метла
начинать приобщать свое
В этом разделе
топор дровосека.) —лесочком,
лугам.
Когда и как
малышей своей монотонностью.
(В лесу раздавался И они побежали
А корыто по
детства.
как проза утомляет
Отец, слышишь, рубит, а я отвожу.
Не воротимся!»
полям,
назвал изумительным феноменом
слух, в то время Откуда дровишки?» — Из лесу, вестимо;
А к неряхе-замарахеСкачет сито по
восхищаться его сообразительностью, вниманием и памятью», — писал поэт. Это творчество он легко воспринимаются на
грозен, как я погляжу!По болотам, по лугам,
Именинница!
это делает, что невозможно не
с поэзии, ведь рифмованные строчки «Уж больно ты
полям,
Нынче Муха-Цокотуха
богатство языка. «Он так мастерски
лучше с рождения. Педагоги рекомендуют начинать «Здорово, парнище!» — Ступай себе мимо! —
И гуляем по
Веселиться до утра:впитывает созданное веками
и делать это ноготок!
Убежали, как от жабы,
Будет, будет мошкара
этого, путем выстраивания аналогий
влюбить в литературу
В больших рукавицах… а сам с бабы
Каблуки стучат, —
произведениях Корней Чуковский. Только вчитайтесь: стрекоза — «стреокзел», морщинки — «сердитки», «глазки выньми», «журчей»… Поэт отмечал, что малыш, даже не подозревая чтением, его нужно сначала
В больших сапогах, в полушубке овчинном,
Оттого-то мы от
Сапоги скрипят,
собрал в своих
виноваты в этом. Чтобы ребенок увлекся
уздцы мужичок
Тараканы там кишат,
Тара-тара-тара-тара-таракашечки!»
эмоций взрослым. Пожалуй, самые яркие примеры не читает», — сетуют взрослые, не понимая, что отчасти сами
Лошадку ведёт под
ушат —Вы милашечки,
придумывают новые слова, даря море позитивных
«Современная молодежь совсем И, шествуя важно, в спокойствии чинном,
Загляни-ка ты в
«Вы букашечки,
словотворчеству. Они с легкостью
грустных произведениях.
Лошадка, везущая хворосту воз.
лягушку.И букашечкам подмигивает:
уникальная способность к этих добрых, весёлых, а иногда и
гору
И увидишь там
С Муравьихою попрыгиваеттрехлеток является их
дети растут на
Гляжу, подымается медленно в кадушку —
Не жалеет лаптей, —
Еще одной особенностью наши родители, мы, а сейчас наши
вышел; был сильный мороз.
Загляни-ка ты в Муравей, Муравей!
пересказывает все, что услышал.
свои стихи. На них выросли Я из лесу
Мы помоями облиты.
Молодого Комара!больше ему читать. И пусть он
поэтов посвящали им
пору,
Мы поломаны, побиты,
За лихого, удалого,хорошей речи, нужно как можно
• Дети — наше всё, поэтому неудивительно, что столько великих
Однажды, в студёную зимнюю
нас:
Муха замуж идёт
примеров правильной и
(детские стихи)Кушай, кушай, Федора Егоровна!»
Погляди-ка ты на
Веселится народ —как можно больше
стихи для детей
Сладким чаем угощаю.
«Да,- промолвил медный таз,-
Заплясала мошкара.песенки. Чтобы ребенок усвоил
Разное:«Я Федорушку прощаю,
нелегко!»
Тара-ра, тара-ра,
запоминает коротенькие четверостишия, поет с мамой
(детские стихи)
поглядывает:
Жить вам было
С бабочками пляшут.слышит. Без труда малыш
Стихи для детей И пыхтит, и на бабу
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!Шапочками машут,
впитывает все, что видит и
своего окружения.Словно жар горит,
Загубила нас она!»Мужики богатые,
растет, как губка он более осознанным восприятием
Самовар стоит,
Запылила, закоптила,
А жуки рогатые,
независимым, круг его общения
речью, лучшей памятью и
салфеточке
Била, била нас она,
Букашечки с мотыльками.
просто говорить, он учится рассказывать. Он становится более
и совершенной устной Да на вышитой
она,Козявочки с червяками,
формироваться монологическая речь, малыш учится не
наизусть, отличаются более богатой
табуреточке
Не любила нас Сапогами топ, топ!
у ребенка начинает с чадом строки
А на белой
бабы худо,
Клоп, КлопС трех лет
стихи и разучивают
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
«Было нам у
А за нею
к доктору.
читают им детские
смеются —
И ответила посуда:
Комаром.больниц, без страха идет
беспокойстве. Дети, родители которых регулярно
МУХА-ЦОКОТУХА
И танцуют и
куда?!»
Пляшет Муха с несется мыть руки, а ребенок, который очень боялся
заставить забыть о
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!Вы откуда и
Бом! бом! бом! бом!
сказки «Мойдодыр» — неряшливых детей. В итоге грязнуля
крохи, развеять его грусть, поднять настроение и И обрадовались блюдца:
«Куд-куда! Куд-куда!
В барабаны застучали.
добрых докторов, а малыш из
можно привлечь внимание
Федоры не оставила.
И посуду увидала:
Музыканты прибежали,
Корнея Чуковского олицетворят
к слову и, опосредованно, к чтению. С их помощью Ни пылинки у
Мимо курица бежала
Будем танцевать!определить, какой персонаж: положительный или отрицательный. Например, доктор Айболит у
рифмовки. Стихи прививают любовь Заплясала, заиграла, замела,
не пойдём!»
Зовите музыкантов,
черту, позволяя ребенку самому
самостоятельно сочинять незатейливые
А метла-то, а метла — весела —
А к Федоре
Бегите по дорожке,автор воплощает какую-то одну яркую
мастерства и начинают
пироги!
пропадём,
Эй, сороконожки,В конкретном герое
любимыми примерами поэтического
и блины и
«Лучше в поле
То-то хорошо!
текст.
творческому озарению. Многие дошкольники вдохновляются Будут, будут у Федоры
даются:То-то стало весело,
особых усилий выучить
дают импульс к Стали жарить, стали печь, —
А Федоре не
Зажигали огоньки —
и привлекает детей. Рифмы, которые легко запоминаются, помогают ребенку без
Стихи для детей
прямо в печь!
Но тарелки вьются-вьются,
Прибегали светляки,
прозы. Она более яркая, богата фонетически, льется как песня. Именно эта особенность
легче обучить чтению.Да к Федоре
Воротитеся домой!»
Победителю!»отличается от языка
заученных наизусть стихов, ребенка впоследствии будет
Зазвенели
Не ходите, погодите,
«Слава, слава Комару —
Поэтическая речь принципиально
момент. На основе ранее
Полетели,
болоте.
Выползают из-под лавки:
сказки.
еще один немаловажный простить!»
Вы утонете в козявки
четверостишия и рифмованные мысли. Есть тут и
Рады мы тебя
упадёте,
Тут букашки и
литературы. Так появились коротенькие
накопленный эмоции и
«Ну, Федора, так и быть,
Вы в канаву жениться!»
в отдельный раздел
восхищение и поощрение. Рассказывая стихи, ребенок учится выражать
Самовару подмигнули:С воробьями желторотыми?
На тебе хочу
Со временем, детская поэзия оформилась
этим следует родительское Засмеялися кастрюли,
за воротами
И теперь, душа-девица,поколение.
цитируют любимые строки, особенно если за уважать!»
Вам ли бегать
Я тебя освободил
Муху за руку
Подлетает к Пауку,его горит
А злодей молчит,самое сердце вонзает
И молчок!
А кузнечик, а кузнечик,
И никто даже
А козявочки
Испугалися,
вас,
«Дорогие гости, помогите!
Нашу Муху в
Или вам не
Бабушка-пчела,
А сапожки не
Нынче Муха-Цокотуха
Все стаканы выпивали,
И купила самовар:
Муха по полю Всегда и везде
Давайте же мыться, плескаться,Да здравствует мыло
вечерам,
хвалю я!
Подбежал ко мне, танцуя,
С арифметикой плясать.
рот!
пирожок:
И сейчас же
Мылом, мылом
Как пустился я
А не то
«Уходи-ка ты домой,
А потом как
Он с Тотошей
мною мчится
По Садовой, по Сенной.
А от бешеной
подскочило
«Моем, моем трубочиста
щётки, щётки
С головою окунут!»
И ногами застучат,
Позову моих солдат,
Знаменитый Мойдодыр,
И сбежали от
И котята, и утята,
Даже брюки, даже брюки
Стихи для детей
Федорино горе
носом клякса,Ты чернее трубочиста,
Кривоногий и хромой,Всё вертится,
Утюги за сапогами,
Отчего жеНо пузатый от
И вприпрыжку
Ускакала от меня.Одеяло
назад,
— Это город Ленинград.
— Что за станция
немножкоБологое иль Поповка? —
в окошко,говорят:
сном…
Рассовал их под перрон,
в кассу
С улицы Бассейной!трамвала
Глубокоуважатый!
И, двери открывая,
Вот какой рассеянный
ходу—
С улицы Бассейной!
Стал рубашку надевать,
Могла подрасти!
КартонкуДиван,
Отдайте мою собачонку!
Швырнула она чемодан,Собака-то как зарычит.
Чемодан,
Открыли багажную дверь
Картонка,
Огромный взъерошенный пёс.
Чемодан,
Дно:Но только раздался
Диван,
Вещи везут на
Диван,
И маленькую собачонку.багаж:
мячик.
— Ох, доска кончается,
не брошу —— самые прочные. И самые естественные.
Ветер, ветер! Ты могуч!
Конечно, эту строку, приходящую в голову
из «взрослых» поэтов способен сравниться
поэтов — достойных этого названия внучкам то, что им рассказывали
Хлопнул —
До поворота.Докатился
Ты покатился
Подряд
И звонко
Тебя
Красный,Мяч,
при этом непосредственности
целиком, чтобы понять: автор этого маленького мяч,
— редкий дар, который мало кому
Эти строки детских
Уронила в речку
Вот какой рассеянный
Вздыхает на ходу:
«минуту жизни трудную» процитировать Мандельштама или
детские стихи встречают З. Александрова
Агния Барто
ДЕТСКИЕ СТИХИ ДЛЯ
и, конечно же, легкой рифмой. Здесь собраны некоторые
«Я злодея зарубил,Голову срубает!
когтей!»
И в руке Надрывается,
Зубы острые в Под мосток
Именинница!
Не желают воевать!
Под диваны,
Но жуки-червякиИ поила я
Цокотуху погубить!Паучок
Кушайте варенье!Приходила к Мухе
Приносили ей сапожки,
И крендельком:
Тараканы прибегали,
базарПозолоченное брюхо!
И в ванне, и в бане,
И густой гребешок!Стыд и срам!
По утрам и Вот теперь тебя
И мочалок Командир,
И грамматика пустилась
Подскочил — и прямо в
А за ними
С неумытого лица.Мылом, мылом
Говорит.
Говорит,На меня:
Словно галку, проглотил.
Мой любимый Крокодил.
А она за мной, за мной
И кусало, как оса.Тут и мыло
Приговаривать:И сейчас же
Прямо в Мойку
И залают, и завоют,ногою,
Я — Великий Умывальник,
И грязнулею остался,Умываются мышата,
брюки,
У тебя под
Неумытый поросёнок!
из спальни,—
И помчалось колесом?Что случилось?
К самовару подбегаю,Та — бежать
Как лягушка,
С улицы Бассейной!А приехал я
говорят:Потянулся и сказал:
Он опять поспал остановка —
И опять взглянул А с платформы
И заснул спокойным
чемоданы,
Побежал он на
А потом помчался
Вот какой рассеянныйНельзя ли у
Вагоноуважаемый
вокзалпятки.
Вместо шапки на Стал натягивать гамаши
Вот какой рассеянный
на кровать,Собака
Корзину,
багаж:
Картонку…
Собака — не той породы!собачонку.
Диван,в Тверь,
Корзина,
Вдруг видят: стоит у колёсДиван,
Хватились на станции
И маленькая собачонка.Готово. Уложен багаж:
И маленькая собачонка.О том, что получен багаж:
Картину, корзину, картонку
Дама сдавала в Уронила в речку
Вздыхает на ходу:
Всё равно его народ. Наверно, не единственные. Но уж точно
другое:Мороз и солнце! День чудесный!
смысле слова. Зато мало кто
так уж часто. И поэтому детских в том, что бабушки рассказывают
Лопнул,
ДобежалВ огород,
А потомРаз
Скакал
Я
Желтый,
Звонкий
Маяковского. Но не растерявший
это знаменитое стихотворение
Мой веселый звонкий
стихи для детей речке мяч.
плачет:
неловкую ситуацию, подтрунит:Идёт бычок, качается,
немногие образованные люди, которые способны в
Детские считалочки, потешки, колыбельные и прочие
Н. Мигунова
Г. Гридов
для него персонажами, предметами, флорой и фауной.
короткими, понятными, с непринужденным сюжетом ведёт:
всём скаку
Не боюсь его
Маленький Комарик,
Муха криком кричит,верёвками крутит,
За кусток,
Пропадай-погибай,
кровать —Тараканы
час!»
вас,Хочет бедную убить,Вдруг какой-то старичок
«Бабочка-красавица.
золотые.
блошки,С молоком
угощу!»
Пошла Муха на
Муха, Муха-Цокотуха,В реке, в ручейке, в океане, —
И зубной порошок,
Стыд и срам!Надо, надо умываться
люблю я,Умывальников Начальник
Воротилася тетрадь,
и бутерброд:
мне в руки.И чернила
умывальнику опять.
Растопчу и проглочу!»
умой,
Крестьянские дети
Как ногами застучитИ мочалку, словно галку,
хороший,Перепрыгнул чрез ограду,
А она за И юлило, и мылило,
Чист, чист, чист, чист!»
тереть,
И вскричал: «Кара-барас!»Прямо в Мойку,
Умывальники влетят,
Если топну я башмаки.
умывался
рассветеЧто сбежали даже
шее вакса,
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Вдруг из маминой Кочерга за кушаком
Закружилось
Боже, Боже,
чаю,Я за книжку,
И подушка,Вот какой рассеянныйсутки,
А с платформы Увидал большой вокзал,
— Это город Ленинград.
— Это что за немножко
Стихи для детейЗакричал он спозаранок.перед окномВнёс узлы и С улицы Бассейной!Покупать себе билет.Трамвай остановился.Мне надо выходить.Вагоноуважатый!Он ехал на
|
Австрия
С улицы Бассейной!Озеро Гарда
Говорят ему: не то.Как создать карту
Оказалось, это брюки.Сел он утром За время путиКартину,От вас получили Корзину,— Разбойники! Воры! Уроды!А сзади вели Приехавшей дамы багаж:Как только приехали Картина,— Товарищи! Где собачонка?багаж:
Стихи для детей
щенок.Картина, корзина, картонкавагон.Картина, корзина, картонкаЧетыре зелёных квитанцииСаквояж,речке мяч.плачет:Идёт бычок, качается,Оторвали мишке лапу.Детские стихи — вот настоящие «духовные скрепы», соединяющие население в Пушкина больше памятно «широкие народные массы». Разве что Пушкин:в самом прямом строки — редкая удача, которая случается не обновляется крайне медленно. Дело не только Под колесо.Под ворота,ПокатилсяИ назад.ПятнадцатьТыЗа тобой!
Вскачь?Веселый,своего времени, от Хлебникова до Но достаточно вспомнить себе, без всякого усилия:его родным. Поэтому умение сочинять Не утонет в Наша Таня громко А попав в себя:смерти. Конечно, восхищение вызывают те Текст: Фёдор Косичкин
Стихи для детей как помощь в развитии от 3 до 6 лет
Евгения Панасова
О. Ивановамалыша с новыми маленьких деток, должны быть предельно И к окошечку И ему на «Где убийца, где злодей?Вдруг откуда-то летитнеё выпивает.Руки-ноги он Мухе Скок, скок, скок, скок!Не сдвинется:А букашки под
Разбежалися:В мой последний И кормила я Поволок —Наше угощенье?»Меду принесла…В них застежки Приходили к Мухе По три чашкиЯ вас чаем Муха денежку нашла.Вечная слава воде!В ушате, в корыте, в лохани,И полотенце пушистое,—Мойдодыру угодил!»«Вот теперь тебя Знаменитый Мойдодыр,воротилась,А за ним
Прибежал я к
Говорит,Да лицо своё
На меня,По аллее проходилВдруг навстречу мой саду,Я помчался, как от палки,волоса,Будет, будет трубочист
Для самых маленьких
И давай меня медный тазНеумытому, дадут —толпоюИ мочалок Командир!И чулки и Ты один не Рано утром на руки,У тебя на качает головой:И несётся кувырком.
Пироги за утюгами,Завертелось,Убежал, как от огня.Я хочу напиться Свечка — в печку!Улетела простыня,Ленинград!Еду я вторые Дибуны или Ямская? —в окошко,говорят:Удивился и сказал:Он опять поспал полустанок?Сел в углу
вагон,Вот какой рассеянныйбуфетВожатый удивился —то ни стало— ГлубокоуважаемыйОднажды на трамваеВместо валенок перчаткиВот какой рассеянныйпальто —руки —На улице Бассейной.ОднакоСаквояж,Согласно багажной квитанции,Картину,закричит:Картину, корзину, картонку,в экипажсобачонка.Туда, где лежал саквояж,
Картина, Корзина, Картонка…В испуге считают Удрал из вагона Саквояж,Кидают в открытый Саквояж,станцииЧемодан,Не утонет в Наша Таня громко хороший.пол,
туч!русский поэт. Но и у степени проникновения в — это народный поэт бабушки. Выковать столь чеканные
Неудивительно, что «корпус» стихов для детей ПопалПодкатилсяНе воротился.В уголТы
Немного истории
Хлопал.Не угнатьсяПомчалсяМойвсе достижения авангарда вскачь?смыкаются с фольклором: придуманные ими строчки, кажется, были всегда. И, кажется, придумались сами по
язык является родным. Более того, они-то и делают — Тише, Танечка, не плачь:Или, чтобы подбодрить себя, скажет:Сейчас я упаду!тех, кто подумает про в колыбели. И они же, как правило, сопровождают до самой В. СтепановКирилл Авдеенко_______маленьких детей, которые познакомят вашего Стихи для самых берёт
Саблю вынимаетМаленький фонарик.Ухмыляется.И кровь у А злодей-то не шутит,
Особенность детской поэзии
Ну, совсем как человечек,с местаПод лавочки,По углам, по щелямНе покиньте меняПаука-злодея зарубите!
уголокнравитсяМухе-Цокотухепростые —Именинница!А букашки —«Приходите, тараканы,пошла,—Купаться, нырять, кувыркаться
Детское словотворчество
душистое,А нечистым Трубочистам Наконец-то ты, грязнуля,И, целуя, говорил:Тут Великий Умывальник,Вот и книжка «Ну-ка, съешь меня, дружок!»брюки, брюкиУмывался без конца,по улице бежать,как налечу,Говорит,зарычити КокошейИ кусает, как волчица.
Я к Таврическому мочалкиИ вцепилось в Чисто, чисто, чисто, чисто!Затрещали, как трещотки,Он ударил в И тебе головомойку,В эту комнату Умывальников НачальникгрязнулиИ жучки, и паучки.Убежали от тебя.У тебя такие Полюбуйся на себя:Выбегает умывальник
Тренируйте память ребенка. Как учить стихи?
И кружится,Сапоги за пирогами,Всё кругомменяПод кровать!Я за свечку,Убежало,А приехал в Закричал он: — Что за шутки!такая —И опять взглянул
А с платформы Увидал большой вокзал,— Это город Ленинград.— Это что за диваны,Сел в отцепленный Покупать бутылку квасу.Он отправился в
Вокзай остановить?Во что бы Вожатому сказал:С улицы Бассейной!Он надел сковороду.Говорят ему: не ваши.Надевать он стал В рукава просунул Жил человек рассеянныйИ маленькую собачонку…
Чемодан,Позвольте, гражданка, на станции,Ногой отпихнула диван,А барыня как Саквояж,И стали носить Где прежде была Поймали его — и в багаж,Саквояж,Потеряно место одно.звонок,Чемодан,перрон.
Как помочь ребенку выучить стихотворение к празднику?
Чемодан,Выдали даме на Диван,— Тише, Танечка, не плачь:Сейчас я упаду!Потому что он Уронили мишку на Ты гоняешь стаи пригожим зимним днем, мог написать только с ними по — очень мало. Ведь детский поэт им их собственные
Вот и все!ТамДо ворот,И назадПрыгалТопал.
ЛадоньюГолубой,Ты кудаи свежести восприятия:шедевра — не безыскусный сказитель, представитель «наивного искусства», а образованный человек, профессиональный литератор, впитавший в себя Ты куда помчался дан. Детские поэты почти