движениями кистей рук)
,
(топаем на месте)
Да цыпляток позовем!»
Здесь очень вкусная
(сопровождается соответствующими
,
Топ-топ, ножки, топ!Пирожок мы поклюем
Лягушка квакает: «Ква-ква!ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА
,
(хлопаем в ладоши)
«Приходи, Петечка-петушок,
И стучит: «Тук-тук! Тук-тук!»
По кустам, по кустам!
,
ударяем.
Испекла курочка пирожок.
толстый сук
ускакали
,
И в ладошки
Весело плывет.
Дятел сел на
В страхе зайки
сайтов:
(топаем по комнате)
Рыбка вперед
Ехать очень далеко».
Трам-там -там, трам-там-там!
Информация получена с
шагаемрыбки.
Ржет лошадка: «И-го-го!
мы стали:
Автор-составитель: Дарья Колдина
По дорожке мы
Лапок нет у
мне».
В барабаны бить – бегаем по комнате)
Ай да малыши, ай да крепыши!
гибкий.
Дайте свежей травки И ушами шевелят!
(руки в стороны
(хлопаем в ладоши)
Хвост у рыбки
Козочка кричит: «Ме-ме!
ладошкиМы летаем близко.
хлоп, хлоп, хлоп!Золотая чешуя.
Кормить цыпляток нелегко!»Зайки хлопают в
руку козырьком)
А в ладошки
Вот рыбка моя,
Квохчет курица: «Ко-ко!Тра-ля-ля, тра-ля-ля!
(приставляем к голове
и топаем)
живет.
Петух поет: «Ку-ка-ре-ку!»
Заиграли на гармошке:
Мы летаем далеко,
(ходим по комнате
Мышка в норке На заборе, наверху,
Во саду, во саду!
(присаживаемся на корточки)
Мы ногами топ-топ-топ,
Лапки есть, глаза и рот.
меня».
зелёном
Мы летаем низко,
Мы ногами топ-топ-топ
ушки,
Много деток у
Скачут зайки во
(поднимаем руки вверх)
На другие приседаем. Есть хвостик и
Утка крякает: «Кря-кря!
Ду-ду-ду, ду-ду-ду!
Мы летаем высоко,поднимаем,
У мышки-норушки
мои?»Мы - на дудочке весёлой:
вертолет.
Лапы вверх мы
открывай.Где же братики
Целый день, целый день!
Ну совсем как Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Клетку ты не Цыпленок запищал: «Пи-пи!
лужайке
Назад (шаг назад), вперед (шаг вперед),Мы похлопаем, как мишка:
попугай,
Замычит корова: «Му-у-у».
Пляшут зайки на
Влево (поворот влево), вправо (поворот вправо),
Топ-топ-топ-топ!Живет в клетке
«Где теленок? Не пойму? —
Динь-ди-лень, динь-ди-лень!глазам)
Мы потопаем, как мишка:
хороши!
дом не пускает.А теперь - на балалайке:
(прикладываем руки к
соответствующие тексту движения:
Все малыши очень
И чужих в
Завели, завели!
Как горошины глаза.Выполняйте с ребенком
У гусыни — гусята.«Гав-гав-гав!» — собака лает
под липкой
руками)
Топаем – хлопаемУ утки — утята,
Замяукал котик: «Мяу!»Зайки танец свой
(показываем размер двумя (топаем ногой)
У курицы — цыплята,Молока налили мало!
Ди-ли-ли, ди-ли-ли!
Вот какая стрекоза,
И ногою - топ.
Это — петушок.
произносить их сам.
скрипке:
СтрекозаМишка рассердился
Важная походка.
вместе с ребенком, потом ребенок научится
Заиграли мы на
бокам)
по лбу)
Красный гребешок,
Выделенные слова произносите
инструментами, внимание)
(поглаживаем себя по
(бьем себя рукой
Красная бородка,
от 1 г. до 1 г. 6 мес.)
(имитация, знакомство с музыкальными
Вот такие белобокие
лоб!
Быстрые ножки.
(стихи для детей
СКРИПКЕ(присаживаемся на корточки)
Прямо мишке в Козочка белая —
ГОЛОСА ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ4. ЗАИГРАЛИ МЫ НА
глубокие,
-
Острые рожки.
— с чем сделал.
"ножки")
Вот такие вот Вдруг упала шишка
Козочка смелая —
по схеме: кто что сделал (Водящий бежит догонять
стороны)
(собираем воображаемые шишки)Свеклу на ужин.
форме, а действие разворачивается Надо ножки догонять!
(разводим руки в
В корзиночку кладет.Ест из кормушки
глагол в личной Раз-два-три-четыре-пять,
широкие,
Шишки собирает,
Полежать в луже.именительном падеже, за ним идет
(все разбегаются)
Вот такие вот
на ногу)
Любит Хрюшка
месте, выражено существительным в
(идем на месте, переваливаясь с ноги
корова.
является такая конструкция, при которой слово, обозначающее лицо, стоит на первом
Ножки растеряла
высокие,
По лесу идет.
Молока нам даст
ребенка дошкольного возраста
Вот беда!
Вот такие вот
Мишка косолапыйздоровы,
Наиболее естественной для
Но, пока играла
(садимся на корточки)Мишка косолапый
Чтобы были мы малышами.
Дрыг-дрыг-дрыг!превратились
и воображение.
она.восприятия стихотворного текста
То ногами дрыгалаИ в сугробы
Будят творческую фантазию
Но накормит всех
художественной речи, также усугубляют проблемы
Прыг-прыг-прыг!(кружимся)
Развивают эмоции, произвольное внимание, слух, зрение, речевую память, развивают чувство ритма, быстроту реакций;
Мама-кошечка одна,
стихотворных отрывков. Эпитеты, аллегории, метафорические обороты, являясь неотъемлемой частью
То скакала-прыгалаОни вертелись, они кружились
слова стихотворения; хотят.
просто невозможно, как это бывает, например, при чтении больших
Топ-топ-топ!
Белоснежные пушинки,
Формируют умение имитировать
Все котята есть
затруднено, а иногда и Шла сороконожка
(пружинящие движения)разнообразные двигательные действия, способствующие физическому развитию;
Много котят.
ребенком часто бывает
Оп-оп-оп!снежинки,
Позволяют ребенку совершать У нашей кошки
речи, понимание которой маленьким
По лесной дорожке
С неба падали
Повышают настроение, катает.
относятся к поэтической
цепочку, образуя "сороконожку")
СнежинкиПодражательные стихотворные игры:
Его по полу все эти трудности
(Водящий встаёт первым, остальные "прицепляются" к нему в
(И. Токмакова)
Стучит копытами: цок-цок.
играет,
В полной мере 3. Сороконожка (имитация - догонялки)
губам).
Скачет лошадь: скок-скок,Котик с мячиком
склонений, падежей, спряжений.зайчат.
(прикладывает палец к
полосатый.
Его Тузиком назвали.— весьма непростая система
Не поймает волк
Тише, тише. Не шуметь!
Тигр большой и
с ним играли,— многосложная структура слов;
Не шевелятся, сидят,под щеку)
ребята —
Мы с сестренкой
в предложении;
кто из них)(склоняем голову набок, подложив сложенные ладони
Тигра знают все Песик маленький пока.
— свободный порядок слов
("зайчата" замерли, а "волк" ходит и смотрит, не шевелится ли
спит медведь.себя поливает.
Подарили нам щенка,
— подвижный тип ударения;И попрятались куда-то.
А под снегом Словно из лейки
основе слова.
характерны:
Разбежались все зайчата
(приседаем)
набирает,
согласные звуки в сложным для усвоения. Для русского языка
идёт.- снег, снег.
Хоботом воду слон
гласную, чем правильно аркулировать
позиций является достаточно
На охоту волк
И под елкой
Очень он сердит.
правильно произнести конечную
лингвистических и дидактических
Берегись, лесной народ!руками на носочки)
Громко лев рычит,
речи ребенку важнее
Русский язык с боятся.
(встаем с вытянутыми И жужжит, жужжит, жужжит.
косвенных падежах (киску, миску). Для хорошего развития языка.
Злого волка не - снег, снег,
кружитокончаний существительных в усваивать премудрости родного
Пляшут, скачут, веселятся,И на елке
Над поляной жук
на разборчивое произнесение
несомненной художественной ценности, понятны маленькому ребенку, который только начинает кружок.
(приседаем)
достать он сумеет.
6. Особое внимание обратить всегда эти высказывания, при всей их
Встали в маленький
- снег, снег,С дерева ветку
в тексте).
мысли взрослого человека, и отнюдь не
лужок,
И под горкой
шея,
(эти слова выделены особенности стилистического оформления
Вышли зайки на
руками на носочки)
У жирафа длинная
со взрослым, показывая соответствующие картинки отражает прежде всего
надо замереть.
(встаем с вытянутыми меня».
некоторые слова вместе
Дело в том, что поэтическое творчество 2. В конце стихотворения
- снег, снег,Вы не трогайте
5. Стимулировать ребенка повторять
затруднен.
Так, так, так!
Как на горке
«Ши-ши-ши, — шипит змея, —
или фотографиях.
детям будет весьма
Подарили всем улыбки
Как на горкеСлышится зимой.
животных на картинках «репертуара» для чтения маленьким
Так, так, так!
(тянемся вверх)
Волка громкий вой
4. Показывать изображения этих
народного творчества: «Гуси-гуси! Га-га-га...» Но дальше подбор
Мы поплавали, как рыбки,
всех?
— это дом.
внешние признаки.
яркие примеры из
Так, так, так!
Кто поднимет выше
Куст для зайца
3. Демонстрировать их отличительные
А. Барто, К. Чуковского, С. Михалкова. Легко вспоминаются и Наклонялись за цветами
(поднимаем руки вверх)кустом,
домашних питомцев.строки из поэзи
Так, так, так!Ручки вверх, вверх, вверх!
Сидит зайка под на любимые занятия
сразу придут хрестоматийные Мы, как птички, полетали
(топаем левой ногой)кусток.
2. Обращать внимание ребенка
нового?» — спросите вы. И на память
Так, так, так!Левой ножкой топ, топ!
Спрятался он за
повадками.детям раннего возраста. «Что же здесь
Покружились мы немножко(топаем правой ногой)
прыг-скок,
животных, знакомить с их методического приема, как чтение стихов
Так, так, так!
Правой ножкой топ, топ!
Зайчик по лесу
1. Показывать ребенку реальных
педагогике такого эффективного
ладошкиТанцевали гопака:
дупле тепло.Произнося текст стихотворения, надо:
использования в семейной
Громко хлопали в (пружинящие движения ногами)
Ей зимой в
6 мес.)выводу о целесообразности
Так, так, так!
два жука
дупло,
до 2 лет
начального детского лексикона, мы пришли к Мы качались, как осинки
Два жукаНа полянке
Есть у белочки
от 2 лет
кругу специалистов. Изучая особенности формирования
Так, так, так!по комнате)
грызет.(стихи для детей
доступны только узкому
тропинке(пугаемся и разбегаемся
Она их зубками
ПТИЦЫребенком родным языком. Однако эти сведения
Мы гуляли по
Зайка – прыг – и убежал!белка рвет,
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И
в успешном овладении 1. Имитация движений
–
Орехи с веток
Петрушей.
моменты, играющие важнейшую роль детей
Кто-то зайку напугал
ней.Я зову слона
определены некоторые ключевые организации подвижных игр
(топаем ногами)Шубка теплая на
хобот, уши,
лингвистике детской речи
Несколько потешек для
Надо зайке поскакать.
хитрей,
У слона есть
особенная область поэзии. В исследованиях по
без зонта.Зайке холодно стоять,
Всех зверей лиса
он.раннего возраста совершенно
И не выйти (хлопаем в ладоши)
и там затих.Добрый и хороший
Стихи для детей кота,
Надо лапочки погреть.
В норку влез — слон,
самом выразительном чтении?Не видать тогда
Зайке холодно сидеть,И пыхтел: «Пых-пых, пых-пых».
У меня игрушка
ребенка даже при
льёт.И ушами шевелит.
Коготочками стучалВот хвостик небольшой.
многих поколений, а другие, наоборот, не привлекают внимания
Даже небо слёзы
голове)
бежал,
Вот пятачок, вот ушки,настоящими «хитами» для многих и
в духе кот,(приставляем ладошки к
По тропинке еж тобой:
детям и становятся А когда не
Зайка серенький сидитиголки.
Рассмотрим мы с сразу нравятся маленьким
волне.Зайка серенький сидит
Носит на спине Хрюшку-игрушку
когда-нибудь раньше, почему одни стихи
Как барашки на комнате)
Еж колючий, словно елка,
в кроватке сплю.Задумывались ли вы
вышине,(руки в стороны, снова бежим по
ягодки кладет.
Вместе с ним Ахмадулиной
И резвятся в полетели.
В рот он
Очень песика люблю,
от Ахматовой, а Блока от Много беленьких котят,
Да и снова Малину мишка рвет,
черный носик.Попробуйте отличить Бродского
летят(приседаем)
И медведя прогоняют.
Глазки есть и Тест: поэт или поэтесса?
Иногда с котом сели,
и жалят— песик.
Публикация
Погулять выходит он.На полянку тихо
Ведь они жужжат У меня игрушка
убаюкивания перед сном.небосклон
(руки в стороны, бежим по комнате)пчел,
не упал.
ребенка и до
А потом на
Самолеты полетели.
Но боится злющих Чуть с лошадки
с момента пробуждения Молоко тумана пьёт.
руками)лесу нашел,
скакал,все случаи жизни
Утром ярко-рыжий кот
согнутыми в локтях
Мишка мед в
На лошадке я маленьких малышей на
ЧТО ЭТО?
Самолеты загудели, вращение перед грудью
дупле найдет.Ушки есть, глаза и ротик.
Стихи, потешки для самых Раз, два, три, четыре, пять!
СамолетыМишка мед в
— котик:("зайцы убегают", "лиса" их догоняет)
-(В.Хорол)
мед.
У меня игрушка
догонять!"
Сосчитай-ка их опять
гости.
Мишка любит сладкий
Сшили теплые штанишки.
Я бегу вас
Самый маленький, мизинчик.К ребятишкам в
падежах.Для игрушечного мишки
Раз, два, три, четыре, пять,
- наш любимчик,
(обнимаем сами себя)существительных в косвенных
Мягкий хвостик, лапы, ушки.(грозит пальчиком)
Ну а пятый
И поехал греться
предлогов и окончаний
— игрушка:"Погодите, зайцы!
А четвёртый - безымянный,
(прикрываем попу)
на разборчивое произнесение Потому что он
И стоит, ругается:
Средний палец - длинный самый,
Отморозил хвостик
6. Особое внимание обратить
не боится,
("лиса" встряхивает ноги)
Указательный - второй,Отморозил носик,
в тексте).
Зайка лисицы совсем Промочила ноги.
- большой,(прикрываем носик рукой)
(эти слова выделены Барабанит заяц сам.
водицу -Первый мы зовём
Носик на опушке.
взрослым, показывая соответствующие картинки Дали зайке барабан.
Наступила в ту
Будем пальчики считать:Отморозил зайчик
фраз вместе со
одного-двух слогов (например, сидит — «идит»).
По лесной дороге,
Раз, два, три, четыре, пять,
голове)
5. Стимулировать повторение целых
хорошо подражает словам, допустимо «облегченное» произнесение слов из шла лисица
(считалка)
(приставляем ладошки к животного на фотографиях.
6. Если малыш уже А за ними
ПАЛЬЧИКИ
Длинные ушки.4. Показывать изображения этого
от ребенка.("зайцы" прыгают)
конфет!Жил – был зайчик,
(живет в лесу, в жаркой Африке, на Севере).слова, и ждет помощи
расплескали.
Дайте мне тогда
Жил – был зайчикв живой природе
использовать прием договаривания, когда взрослый замолкает, произнеся первый звук
Что всю воду нет,
(кружимся)животного, особенности его жизни
со взрослым, а затем — произносить их самостоятельно. Для этого можно скакали,
Ну, а если мёда
И покружимся волчком!
на любимые лакомства рифмованной строчки вместе
По дороге так
для мишки мёд?
Постучим мы кулачком
2. Обращать внимание ребенка
слова в конце
ходили.
Где у вас
жалей,в зоопарке.
простые для повторения
Зайцы по воду
Новый год!
Только ручки не
телевизионной передаче или
повторять знакомые и
Дили-дили-дили-дили,
С вами встретить
ладошке)
это животное в
5. Стимулировать ребенка сначала (имитация-догонялки)
вприпрыжку
(кулачком стучим по
о его повадках, по возможности показать
игрушек на картинке.
ЛИСА И ЗАЙЦЫ
И пустился я
Кулачком сильнее бей,
изображением реального животного, прочитать короткий рассказ
4. Показывать изображения этих
протанцевали. (ручки "танцуют")
Разбудил будильник мишку,
(хлопаем в ладоши)
1. Познакомить ребенка с
игрушки (пушистый, бархатистый).И весь день
я немного.
нас.
Произнося текст стихотворения, надо:
3. Демонстрировать качественные признаки клавишах)
Так что сонный Будет весело у
6 мес. до 3 лет)
с игрушкой.( имитация игры не
в берлогах,
Застучали много раз,от 2 лет
2. Выполнять соответствующие действия
Заиграли на рояле Мишки спят зимой
По ровненькой дорожке,(стихи для детей
их тела.
рук)сегодня.
(топаем ногами)ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
1. Показывать игрушечных животных, знакомить с частями
себе гостей, (приглашающие движения кистями
Сам медведь пришёл
Застучали ножкиУточки утят ведут.
Произнося слова, выделенные в тексте, надо:Стали звать к
праздник новогодний
Застучали ножки
пруд
от 1 г. 6 мес. до 2 лет)
Налепили куличей, (ладошки "лепят" пирожки)
К вам на
(А. Ануфриева)
Утром искупаться в
(стихи для детей За работу принялись. ("закатываем рукава")
МЕДВЕДЬАй да крепыши!
зовет.
ИГРУШКИ
Крепко-крепко обнялись, (имитация рукопожатия),Им морковку раздаёт!
(руки на пояс, кружимся)
К себе курочек Она кричит: «Ку-ку! Ку-ку!»
И встряхнулись (встряхнуть кисти),
Новый год
Ай да малыши!
Если червяка найдет,
суку.Потянулись (напрячь, развести пальцы)
Веселятся до упада.
Дед Мороз под ЗАЙЧИКИ
ёлку, посмотри,
Ведь они не
-Здравствуй, здравствуй,Возле ёлочки кружиться.
Я – лисичка, рыжий хвостик.Новый год!
хоровод?ВОЛК
Скоро к нам Яркими огнями.
С ёлочки стекая.
Круглою ладошкойо любимом саде,
осенью отмечен -Желтый лист кружится,
вновь не возвратитсяОпустел наш садик,
Сколько капель!со шляп,
Видно, в небе отчего-тоЛьются реки вдоль
Но упрямые прогнозы
а клумбу поливает.
прекрасные цветы.
ему гулять не
во дворе.Песок в песочнице
Промокли горки и
ДОЖДЬ
Да немного молока.
Дрёму сонную накличь.Ты так ласков, так хорош -
Приходи к нам
На местоДля Тани места
одеялом
Разнообразные зверюшки:
Мы без мыла, без водицы -
помою -
Убежала из корыта,новый,
Как-то раз решила
(Пусть запомнит это Так на облако
болела,
Чтоб могла она Для чего нам
И с меня Знаю, что с тобою
заболел -Мы тебя едва
Косолапый, неуклюжий...КАК ТЕБЕ НЕ
надо.Любы этой
(Он драчун и В детский садик
Таня куклу разбудила,мной?папой крепко любит?
поругает?
- Мамочка моя!Кто на свете
"Не догонишь всё
реки?!"
-------------
Искупаться в море И за ручку
Словно добрыми руками,
И глядит во
Он пригрелся и
нагрел,
От дождя спасал
промок
пусть пройдётся -
Очень скучно
похоже -
Зонтик мой стоит
Будут всей семьёю
людиИ второй этаж.
Домик и забор,Кубиков набор.
А наиграются подружки,пёстрых
Пять милых куколок
И в ней стоит,
И башенку на
Нарядная, красивая:Колечки друг за
Цветные и блестящие.
работы,
Мячик, кубики и книжку.Целый день всё
Так и лезёт
Эта чудо-погремушка,дуэтом,
собачонка
Спрятался трусишка.Он царапается, злится,
На пелёнку положила
ПРО КОЛЯСКУ И
теряла
Наша кошка полосата,
Мы на обезьян
Хоть и жаль
Быть покорным не
Ах, какой он был
ШАРИК
Прыг-скок - в уголок,
За обедом баловался
Стихи и сказки
Можно захлебнуться.
буди!
лесок,
краю!Ладушки-ладушки,
домой!Так летите же
Кланялись бабусе.
Гуси мои, гуси!»
Спрятались в канавке.Мыли гуси лапки
Жили у бабуси
щи варил,- Мальчик - пальчик,
Этому дала,
топотать!
Не пойду я
Топотала, топотала -И малюсенькие ушки
У усталых малышат.
в ушко!
Не кусайся, кушай,
Топ-топ-топ-топ-топ,Шли по дороге:
(Встаем на носочки, тянемся вверх)
Левой ножкой топ, топ!
жука
пьет?(Зажмуриваемся и открываем
"рожки")
И в речку Вверх до неба, вниз до травки.
(Весело прыгаем)
Скок-скок, скок-скок.Надо лапочки погреть,
(Сидим, как зайчик)
лоб)
( Приседаем - собираем шишки)
Мишка косолапый
стишок. Да и каша
рады –
Как нарядные игрушки.
К нам на
ёлки шишки!
Рыжим хвостиком трясёт:
веселиться,ЛИСИЧКАС вами встретить
- Это что за детям!в пути,
цветётЛьется дождик золотой,
листик этот желтый
память
Солнцем он подсвечен,
ЖЁЛТЫЙ ЛИСТНеужели лето
ОСЕНЬи пальто...
С крыш, с деревьев и Уж не едут, а плывут…
промок,
уже не рад!он,
Словно пестрые
Что одномуЛишь дождь гуляет
грибок,
Дай немного погулять.
Т-ш-ш!
мяска,
промурлычь,
Надо Таню покачать.
Котик, котик Котофей!Танюшке,
кровати!
Стихи для самых маленьких
А как-то раз под у Танюшкишубку!Я сама себя И царапается больно.Ей шампунь достала
КАК МОЕТСЯ КОШКА?
важно
белой,Чтобы Таня не мыла,
Стихи для малышей
В помощь родителям и воспитателям
НУЖНО МЫЛО?Становись-ка на зарядкунадоело!Ты простыл и самых ног.Стал ты толстый, даже слишком,в группе младшей.На работу Тане
Ведь в карманах не игралаПриодела, собрала,ТАНЯ И КУКЛАКто всегда со Кто нас с Кто за дело жалеет?МАМОЧКА МОЯСлышу плеск издалека:Кто быстрее до мам!Ручейки, как все ребята,К речке-мамочке притёктобою -небесаТ-с-с! Смотрите, на диванеЯ воды ему полдняБедный зонтик мой Ничего, что сухо,не при деле.он,ЗОНТИК СКУЧАЕТБудут все дружить.
Будут в доме первыйпостроюМне купила мамаскучать!В нарядных сарафанах в рядты её возьмёшь
На полке куколка С тобой пересчитаемИ получилась башенка-палочкуКолечки деревянные-
Не боится он
Куклу, плюшевого мишку,По дороге напрямик
попадёт,
игрушкаСпеть с кошкой
Живёт у меня - как обидно!-Глупому котёнку,Чистую пелёнку,Полосатое бельё.Видно даром не ПОЛОСАТАЯ КОШКАКушать сладкие бананы.Помашу ему ладошкой,в небо рвался,и воздушный.
Провели приятно!Прыгает и скачет:Перепачкал все штанишки?Ревушка-коровушка!льются -Наших деток не Да утащит во Не ложися на Что пили – бражку!
Не пускает нас
Да, да, да!Другой белый -
Другой белый -Другой белый -Два веселых гуся.
песни пел.
С этим братцем
пальчики ребенка, приговаривая:
Этому дала,Я на пятках
Топотапочки стопчу!
Только носики сопят.
ножки.
щечки спятВместо рта попала
Не кусайся ими, дочка!
Бежали по дорожке:Большие ноги
всех?
(Топаем правой ножкой)
На полянке два
Кто молочка не
Глазками - хлоп-хлоп!
(Приставляем к голове (Кружимся)
Прыг-скок, прыг-скок!
Прыг-скок, прыг-скок!
Надо зайке поскакать.Зайке холодно сидеть,
Зайчик серенький сидит
(Держимся ручками за
Песенки поет.слова.
умываться утром, когда мама рассказывает Как они сегодня
макушке,
СНЕГИРИ
Не грызи на Хлопотушка- хохотушка,
Буду с ними
Никого не укушу!Разрешите мне, ребята,
Удивился и сказал:Ты на радость
Новый год уже Вся сверкает и
ЁЛОЧКАИ зимою долгой
Будет он как словно золотой!опустевший сад?тихо шелестят:душ!С наших курток Капли падают - кап, кап -и тутГород наш совсем
Он и сам Что не город Распускаются зонты,
печалится,
бегут скорей...
Промокли домик и Хватит землю поливать,
приснись Танюше.Дам тебе кусок
Ты ей песню
спать,
КОЛЫБЕЛЬНАЯ ТАНЮШЕ
со зверьёмКакой-то зоосад в
кот.
Живут в кровати Я свою помою
в покое,Только кошка недовольна
в ванне.едой!
Потому что очень Пухнет мыло пеной
Испугались все микробы,
Чтобы Таня руки ДЛЯ ЧЕГО НАМ
порядку!
Мне всё это сушили.
С головы до
стыдно, Мишка!
Быть ребёнкомдо сада,
с Любой -Чтобы с Мишкой
Чаем, пирогом с капустой,- У неё, родной!
всех прекрасней?- Мамочка моя!
- Мамочка моя!Кто меня всегда
уже давно!"Впереди блестит река."Ну-ка, наперегонки!Надо под присмотром
скорее.
Говорливый ручеекХорошо гулять с Вышло солнце в
В полотенце завернул.заболел,Потому что он
ЗОНТИК ПРОМОКпогуляет тоже.
оттого он нынчеНикому не нужен Лучше, чем ломать!
Ссориться не будут,Для машин гараж.Будет в доме Я из них КУБИКИ
Им больше некогда Все удивительно похожи.ещё... И вот уж Но в руки МАТРЁШКИДавай колечки вместеНа самую верхушку.Наденем мы на ПИРАМИДКА
Грузовик ведёт шофёр,
детям:
Разноцветный грузовикЕсли в ручку
Что за славная
этомСОБАЧОНКА
И под шкафом не лежится
постелила
Внучке-кошечке вязала
Разгадал секрет полос:тоже.
Очень любят обезьяны
Шарик взял - и улетел.Он все время
Был он легкий вечерок
Мой веселый мячикЧто ж ты, мишка-шалунишка,
Хватит плакать, ревушка,
Вот как слезки
ходи,
бочок,
Баю, баюшки-баю
Что ели – кашку,
горой
Есть хотите?
Один серый,
Один серый,
Один серый,
Другой белый -
С этим братцем
в лес ходил,
Перебирают по очереди
Деток кормила.И пойду, пойду опять
-Спят кудряшки, ручки спят,
Спят животики и Глазки спят и
Наша ложка непослушна:
два зубочка.Маленькие ножки
Нарвите горошку.
Кто поднимет выше Правой ножкой топ, топ!
(Бодаемся)
ест?
(Топаем ножками)Идет коза рогатая
А потом кружилисьречки.
Разрезвились возле речки.
Зайке холодно стоять,
(Шевелим ушками-ладошками)
(Топаем ногой)
лоб.
Шишки собирает,
такой угрюмой, если подобрать правильные
малышей – сделать жизнь интереснее. Ведь гораздо веселее
Прыгают, как мячики.
И уселись на А стеклянные, блестящие.
Что ты, что ты, шалунишка,Белка-белочка, вертушка,
ребятам в гости.
попляшу,
поёт?в зал,Ярче, елочка, свети
Веселиться с нами.
Вот она какая!1996г.в золотом огне.унесу домой.Он такой красивый,Богом,
Листья, облетая,Будто город принял зонтов,кто-то.И машины там
и грозы.дня подряд,
дождик представляет,Дождик.он плачет и Все по домам И лавочки, и карусели,
Дождик-дождик, не дожди!И во сне И награду получай:найдёшь!Наша Таня хочет
игрушки!Спать тесно
отыскала!Мартышка, лев и рыжий
УБЕРЁМ ИГРУШКИ!без губки
"Ты оставь меня сосновым.
Вымыть нашу кошку Руки мыть перед
И смывается водой.
кожа.
Мылим, мылим руки, чтобыИ прозрачная водица?
Начинаем: раз-два-три...
Приучу тебя к всю ночь сопел.
И полдня потом И, конечно, весь промок
Как тебе не
нашей -
Так дощли они А дружить велела
По дороге наказала,Накормила кашей вкусной,
праздник?Кто на свете
Кто обнимет, приголубит?прочитает?
- Мамочка моя!Я в реке
Я за ним, не чуя ног.Приглашает он меня:
Но купаться ручейкамК морю побежал
РУЧЕЕКЗдравствуй, солнце золотое!
СОЛНЫШКОв ванне,
Чтобы он не самых ног,
меня от солнца!Пусть мой зонтик
четвёртую неделю,
прихожей.
Потому что строить
тужить.дверью
Я просторный двор.На пол, на ковёр.
друг в дружке.Была одна, а стало пять,
Хоть роста разного, но всё жеА в той
грустит.
На полочку поставим!
И жёлтая, и синяя.
И шляпку ярко-краснуюСовсем как настоящую!
три года!ковёр
И везёт игрушки ГРУЗОВИК
Привлекательно звучит.ПОГРЕМУШКА
Но может при
Плюшевого мишку!
пелёнку,
Но в коляске
Я в коляску -
Долго думал я, ребята,И бананы любим
БАНАНЫ
И, едва я зазевался,Но ужасно непослушный.
синий.
Вот как мы
МЯЧИК
МИШКА-ШАЛУНИШКАПодарю тебе калач!
Разревелась снова.
Ты, волчок, к нам не
И ухватит за
бабушке!Где были – у бабушки!
Серый волк под Га, га, га!
Кланялись бабусе.«Ой, пропали гуси!
канавки.
Один серый,
кашу ел,
С этим братцем
дала.Кашу варила,
Ведь остались топопятки!
А ещё потопочу
подушке.
ладошки,
Накажу её немножко.слушай.
Как у Маши
Топ-топ-топ-топ-топ.
Бегите по дорожке,
Ручки вверх, вверх, вверх!(Танцуем, руки на поясе)
Забодаю, забодаю!Кто кашку не
Ножками - топ-топ!
(Падаем)
(Встаем на ножки, тянемся вверх. Приседаем, руки опускаем вниз)Рано утром возле
Две веселые овечки
(Хлопаем в ладоши)Вот так, вот так!
И ногою - топ!
Прямо мишке в
(Бодро шагаем)
погода не покажется
задач стихов для
Маленькие зайчики
Прилетели снегири.
настоящие,
Новый год!
БЕЛКА
Я пришла к
Я под ёлкой
Кто у ёлочки
Серый волк явился
приедет.Приглашает в хоровод
Полюбуйтесь на неё:
вновь помашет мне!
Где сейчас деревьяПодниму его я,
под ноги ложится,В наш забытый
улетели птицы,
Сколько луж!
С капюшонов и
Очень сильно плачет
дорог,
Вновь сулят дожди
Дождик льёт три И наверно,
нравится.
И потому
промок...
качели,
Дождик-дождик, подожди!
Не стесняйся, котик, кушай!
Убаюкай, укачай
Лучше няньки не
поскорей!уберём
там не хватит.
Змею я даже
Собака, тигр и бегемот,Языком-м ум-меем-м м-мыться".Без шампуня и
Спину выгнула сердито:
Пенку с запахом
Танякаждый!)
похоже,
Чтобы чистой стала умыться!
нужно мылопример бери!
делать -
В ухо мне
отмылиВон вчера - свалился в лужу
СТЫДНО, МИШКА?
А работа Тани
Вечно водятся конфеты.
страшно грубый),
повела.
Причесала и умыла,
У кого сегодня
- Мамочка моя!- Мамочка моя!
Кто мне сказку
всех добрее?равно -
И пустился наутёк.Ручеёк бежит, звеня.
рады.
вместе с нею
Обнимаешь нас лучами.
все глаза.
уснул!
А потом попарил
меня.
С головы до
будет защищатьзонтику в прихожей!
нет дождя
в углу в
Жить и поживать.Жить и не
И с большою На ковре устрою
Высыплю их прямоИ снова спрячутся
Румяные матрёшки-сёстры.
стоят.ещё одну найдёшь.
Она скучает и место
Зелёная, и красная,дружкой
Давай построим башенку,
Хоть ему всего За шнурок через
едет-едетпрямо в рот!
Замечательна на вид,
Подвыть ей пронзительно-тонко.И лает заливисто-звонко,
Что ж, катать придётся, видно,
Смял он всю
Нашего котёнка.КОТЁНКА
Время бабушка её
Словно зебра, как матрос.
похожи,
его немножко.
хотел.красивый,
Мне купили шарик
А потом обратно.И кефиром обливался.
для детей - YouTube
Тихо, ревушка, не плачь,Рева-корова
Под ракитовый кусток.Придет серенький волчок
Снова едем к Ладушки-ладушки!
домой!
Гуси, гуси!
Выходили гуси,Вот кричит бабуся:
В луже у
Два веселых гуся.
С этим братцем Где ты был?
А этому не
Сорока-воронана попятки,
Топотиночки стоптала!
Сладко дремлют на
Спят реснички и Ай-ай-ай, какая ложка!
Папу с мамой
Топ-топ-топ-топ-топ.
Топ-топ-топ-топ-топ,
Ножки, ножки,
(Топаем левой ножкой)
Танцевали гопака:(Грозим пальчиком)
глазки)
За малыми ребятами.свалились.
Вверх до неба, вниз до травки.