Семь футов под килем - пожелание удачи. Первоначально - в языке моряков - это пожелание, чтобы корабль не сел на мель.
А любящие жёны - скорейшего прибытия.
Сегодня в районе дома №10 по улице Саши Ковалева состоялась торжественная церемония открытия памятника «Ждущая».
Желаю легкой дороги! Пусть она пройдет быстро и незаметно, встретятся добрые и отзывчивые люди. Пусть Ангел Хранитель будет всегда рядом и помогает в любых ситуациях. Счастливого пути!
Доброго пути! Пусть твоя дорога будет ровной и удачной, безопасной и без происшествий. Пусть Господь охраняет тебя от любой беды и на пути встречаются только добрые люди. Береги себя и скорее возвращайся домой с новыми позитивными эмоциями!
Хочу пожелать тебе счастливого пути. Пусть поездка будет удачной, пусть день этот будет легким, пусть ожидания твои будут оправданы, пусть цели будут достигнуты, пусть дорога не доставит ни трудностей, ни проблем.
Удачной дороги! Счастливого пути! Пускай дорога будет легкой и чистой, и вы доберетесь до места назначения очень быстро и легко. Тихой дороги, веселой компании.
Доброго и счастливого пути. Желаю, чтобы все обошлось без трудностей и инцидентов, чтобы все время тебя в пути сопровождало чудесное настроение и бодрое самочувствие. Удачи, внутреннего спокойствия и непременного благополучия в дороге.
Желаю, чтобы эта дорога оправдала все твои ожидания. Чтобы она была удачной, благополучной и доброй. Счастливого пути!
Счастливого и доброго пути! Пусть путь будет без трудностей и преград. Чтобы цель твоя была маяком и твоим путеводителем. Пусть на пути встречаются отзывчивые люди, и ангел — хранитель оберегает тебя своим крылом от бед. Береги себя и возвращайся скорее домой.
Счастливого пути и самой доброй дороги. Пусть твоё путешествие проходит под знаменем радости, удачи, вдохновения и благополучия. Всем сердцем желаю отличной и успешной поездки!
Пусть ангел-хранитель будет с тобой всю дорогу. Желаю счастливого пути без хлопот и происшествий. Желаю увлекательного путешествия без усталости и скуки. Доброй дороги, отличного настроения, великолепных картин перед глазами и невероятного воодушевления.
Счастливого пути и доброй дороги, прекрасного настроения и хороших попутчиков, внутреннего вдохновения и окружающей красоты. Пусть это путешествие не доставит хлопот, а только массу приятных впечатлений, эмоций и запоминающихся моментов улыбки.
Поздравляю с Международным днём моряка. От души желаю, чтобы водная стихия дарила радость и покой душе, чтобы в плавании рядом всегда была удача и благополучие, чтобы сердце никогда не разлюбило морских глубин, чтобы жизнь моряка всегда была счастливой и наполнена любовью.
Моряк — в твоей крови морская соль, тебе подвластны водные просторы. С праздником, дорогой наш мореплаватель! Пусть море не бушует, а волны не бьют о корму. Знай, что на суше ждут тебя родные. Желаем верно держать курс, быть преданным своей не легкой профессии и крепко стоять на ногах, качаясь по волнам синего моря.
Моряк, мы шлем тебе привет! В твой праздник поздравляем горячо и желаем оставаться настоящим мужчиной всю свою жизнь! Ты выбрал достойную профессию, тобой гордится вся семья, уважают друзья и коллеги! Пусть в море тебя сопровождает только попутный ветер. А мы всегда с восторгом будем слушать рассказы о твоих морских приключениях, достойных самого Колумба!
Поздравляю с Международным Днём моряка и желаю уходить в плавание с доброй надеждой, а возвращаться с верным успехом, плавать по морю с отвагой души, а по земле ходить с любовью в сердце. Желаю здоровья и огромного счастья, как голубые просторы и морские глубины!
Моряков торгового флота поздравляем с профессиональным праздником! Вам на воде привычнее, чем на суше. Вас манит романтика рек, морей и океанов. Вместе с тем, под романтическим налетом скрываются важнейшие экономические, транспортные задачи. Пусть штормы обходят вас стороной, а родных берегах всегда ждут близкие люди.
Вас не запугают жизненные штормы, и ни одна волна не смоет с палубы! Влюблены в профессию и водное пространство, вам не занимать храбрости души и смелости мыслей! Желаем мчаться к целям и попутного только ветра!
jemandem den Wind aus den Segeln nehmen
Забрать ветер из парусов – здесь всё прозрачно как средиземноморская водица в штиль. Значение понятно, но на всякий случай: если в в парусах ветра нет, то корабль дальше не поплывёт, ведь ветер – его движущая сила. Человека же можно разоружить, если, например, удачно атаковать его аргументы во время спора.
Пример: Bei diesem Training lernen Sie, wie Sie Ihrem Gesprächspartner in einer Diskussion den Wind aus den Segeln nehmen.
die Schotten dichtmachen
На корабле команда “Schotten dicht” означает “задраить переборки” – перегородки, разделяющие судно на отделения. Задраивают их во избежание попадания в них воды. Так корабль теоретически можно спасти от затопления. В повседневной речи выражение в буквальном смысле означает закрываться, а также перестать слушать человека.
Пример: a) Die Diskothek machte schon um 20 Uhr die Schotten dicht, weil der Andrang so groß war.
b) Ich wollte meiner Freundin alles erklären, aber sie hat völlig die Schotten dichtgemacht.
Seemannsgarn spinnen
Раньше матросы должны были плести новые сети из старых снастей – neues Garn wickeln или spinnen. За этим скучным занятием они имели обыкновение рассказывать фантастические истории о своих приключениях. Поэтому за этим выражением и закрепилось значение “травить байки, рассказывать небылицы”.
Пример: Unser Opa liebt es, für seine Enkelkinder Seemannsgarn zu spinnen.
Mast- und Schotbruch!
Пожелание счастья и удачи морякам. Весьма странное. Пожелание мачте и шкоту сломаться, лопнуть… Хм. Это выражение вероятнее всего произошло от не менее странного немецкого пожелания удачи “Hals- und Beinbruch” – “ни пуха, ни пера”, а буквально снова перелом, но теперь шеи и ноги. “Hals- und Beinbruch”, видимо, в свою очередь перенято по звучанию из идиша “hatslokhe un brokhe” (“успех и благословение”). Вот. Теперь и нам не так странно.
Пример: Wir wollen diesen Sommer von Stockholm nach Sankt Petersburg segeln! – Na dann Mast- und Schotbruch!
jemandem eine Handbreit Wasser unterm Kiel wünschen
И снова пожелание удачи перед морским путешествием. Киль – важнейшая продольная горизонтальная балка судна, его “позвоночник”. Когда кому-то желают воды под киль, это значит, что корабль логичным образом поплывёт по воде, не встанет на мель, то есть путь его будет добрым. Или те самые семь футов под килем!
Пример: Für das Projekt “Wind und Wellen” wünschen wir euch viele schöne Törns und immer eine Handbreit Wasser unterm Kiel!
Моряками не становятся – моряками рождаются.
Это как сильно и преданно надо любить море,
чтобы ради него оставить родную землю,
родных людей на долгое время...
Моряки – это люди особого склада характера.
Они, так же, как и море – стихия!...
Это сильные, волевые, цельные натуры.
Так будьте же всегда такими!...
Такими вас знают и любят.
Я желаю всем вам, как бы вы на долго не ходили в море,
всегда возвращались целыми и невредимыми
к родным берегам, к любимым...
«Ждущую» ждали еще в прошлом веке
На протяжении полутора лет «Вечерка» пристально следила за всем, что было связано с сооружением этого всенародного памятника. Впрочем, к идее создания «Ждущей» было приковано внимание и других средств массовой информации. Наверное, ни один архитектурный проект в истории Мурманска не освещался так скрупулезно. Да и немудрено: идея о создании монумента, посвященного ожидающей женщине, витала в Мурманске давно.
Шутка сказать, первые «смотрины» эскизных кандидатур на роль «Ждущей» прошли в Мурманске еще двадцать шесть лет назад.
- Были десятки предложений, - вспоминает председатель Мурманского горисполкома в 80-е годы прошлого века Владимир Горячкин, - но реализовать эту идею нам так и не удалось.
Но, строго говоря, история «Ждущей» начинается даже не 1986 году. Надо открутить время еще на десять лет назад, когда мурманский поэт Виктор Тимофеев, бывший штурман «Мурмансельди», написал поэму «Сентиментальная вахта». Виктор Леонтьевич рассказал историю написания этого произведения. Оказалось, что за образом главной героини скрывается абсолютно конкретный человек. Да и ситуация, которую изложил в стихах поэт, тоже реальна. Но как бы ни были точны, почти фотографичны портреты персонажей, для нас это все-таки факт второстепенный. А главным является то, что именно в этой поэме впервые употребляется термин «Ждущая».
Приморский город
крепко ждать обучен,
Доверчив он и долготерпелив.
Он верит:
встанет изваянье Ждущей,
Встречающей из рейсов корабли!
Возможно, что «изваянье Ждущей» так и осталось бы поэтическим образом, известным только кругу почитателей творчества Тимофеева, но надо знать самого Виктора Леонтьевича. В 1984 году он обращается в Мурманский горисполком к Владимиру Горячкину с идеей возведения памятника, посвященного всем женщинам - женам, матерям, сестрам, подругам, ожидающим возвращения из морей своих близких. Владимир Ильич ухватился за это предложение. Идея не просто понравилась - она прочно вошла в сознание северян. Более того, отсутствие подобного памятника стало восприниматься как недоразумение. В городе, который возник только благодаря морю, живет морем и будет жить им, половина его населения всегда находится в ожидании. Ожидание - это его привычное состояние. А еще тревога, волнение, а иногда и отчаяние. И еще любовь, потому что без нее не будет ни ожидания, ни тревоги, ни отчаяния.
В 90-е годы, несмотря на тяжелое экономическое положение, в Мурманске снова был объявлен конкурс эскизов «Ждущей» и в 1998 году даже определен его победитель. Но к этому времени пик постперестроечного кризиса достиг своего апогея. Стало не до памятников.
Это не просто памятник
Прошло еще 13 лет. И вот летом 2011 года по инициативе почетных граждан города Бориса Наумовича Веллера и Николая Ивановича Гуцкалова, поддержанной «Союзом рыбопромышленников Севера» снова вернулись к этой теме. Власти города почетных граждан не просто услышали, но восприняли идею о создании «Ждущей» в Мурманске как руководство к действию. В городе был создан оргкомитет, и памятником занялись всерьез.
- Все мы понимали, этот памятник должен стать не просто одной из достопримечательностей города, «Ждущая» будет одним из его символов, - вспоминает глава муниципального образования Алексей Веллер. - Хотелось бы, чтобы к этому памятнику приезжали молодожены, чтобы возле него собирались выпускники морских учебных заведений, чтобы посещение «Ждущей» стало доброй мурманской традицией. А для этого помимо самой скульптуры необходимо было устроить что-то вроде небольшого скверика: посадить деревья, установить скамейки.
Однако найти место, которое отвечало бы этим требованиям, оказалось не просто. «Ждущих» в мире установлено немало. И все они стоят непосредственно в месте прихода кораблей, у моря. Но береговая линия Кольского залива в районе Мурманска - сплошная режимная зона, пройти туда без пропуска нельзя. Единственное свободное место - морской вокзал. Вроде бы хорошая точка, но попробуй туда добраться. Далее говорили об установке памятника у храма Спаса на водах, но это место далеко от залива, а хотелось бы, чтобы скульптура была видна морякам, уходящим в море или возвращающимся домой. По этой же причине отвергли пересечение улиц Буркова и Воровского - далеко. Весьма заманчивым выглядел треугольник рядом с остановкой общественного транспорта, что напротив рыбопромышленного колледжа. Центр города, виден залив, рыбный порт рядом, но для того чтобы памятник был виден морякам, он должен быть огромным, монументальным и на его возведение потребовались бы немалые средства.
В итоге оргкомитет остановил свой выбор на участке в Ленинском округе, в районе кольца конечной остановки автобуса № 18. Туда абсолютно свободный проезд. Остановка общественного транспорта рядом. Машину свою поставить можно тут же. Участок виден с Кольского залива. Есть возможность разбить скверик, благо рядом нет никаких строений. Словом, пятачок - лучше не придумаешь.
Последнее слово за мурманчанами
Тогда же летом 2011 года вышло обращение оргкомитета города к мурманчанам с просьбой оказать финансовую помощь в реализации проекта. Здесь надо сделать очень важное замечание. Изначально, и это особо подчеркивалось в распоряжении главы города, все работы по строительству памятника и благоустройству территории вокруг него планировали осуществлять на добровольные пожертвования.
Вопрос, где взять деньги, всей своей тяжестью лег на плечи старейшего члена оргкомитета, почетного гражданина города Бориса Наумовича Веллера. Каждый день он садился у телефона и методично обзванивал предприятия и организации города. Такая работа длилась более года. Сколько он обзвонил контор, не знает, наверное, и сам Борис Наумович. Дозвонился до 232-х. Но это станет известно позже.
Одновременно от горожан шли индивидуальные перечисления в фонд строительства. Для работы с поступившими средствами был открыт специальный счет, реквизиты которого постоянно публиковались в нашей газете.
А осенью 2011 года оргкомитет объявил творческий конкурс.
- С этого момента начались определенные трудности, - рассказывает Борис Веллер. - Проекты стали поступать только за несколько дней до окончания конкурса, в тот момент, когда мы уже начали подумывать о необходимости проведения повторного конкурса. Наконец мы получили чертежи и эскизы и выделили трех фаворитов. Единодушия у нас не было, и в итоге работа смоленских архитекторов Анушко и Чумакова победила всего лишь с разницей в один балл. Но принималась она только при условии серьезной доработки.
Тонкая нить
Немалую сумму удалось собрать оргкомитету за счет пожертвований мурманчан.
Всего в финансировании проекта участвовало 232 предприятия и учреждения, а также более 600 частных лиц. Сумма пожертвований, поступивших на спецсчет, составила 3352563,78 рубля. Этих денег хватило на оплату работы по проектированию памятника, изготовление и установку самого монумента, обустройство его фундамента и подиума.
А вот расходы по благоустройству территории вокруг «Ждущей» взял на себя город.
11 миллионов 54 тысячи бюджетных денег пошло на общестроительные работы по созданию сквера и его благоустройства вокруг памятника, монтаж электрооборудования, установку скамеек, урн, ограждения и других деталей интерьера.
Сегодня у Мурманска есть красивый скверик с панорамным видом на залив. В центре этого скверика стоит народный памятник. Он посвящен мурманским женщинам. Умеющим ждать. Умеющим любить. И умеющим вдохнуть в жизнь на суровом Севере теплоту своих сердец. И месяца не прошло со дня открытия «Ждущей», а она уже стала одним из любимых мест отдыха мурманчан. Туда приходят с детьми посмотреть на залив и проводить уходящие в море суда, туда приезжают свадьбы. Видна «Ждущая» и морякам, уходящим из родного порта или возвращающимся домой. Женщина, застывшая в бронзе, стала тоненькой нитью, соединяющей их с берегом.
Андрей КИРОШКО.
Фото Константина БРАЙЦЕВА.
"Вечерний Мурманск"
Геннадий Афанасьевич, участник Великой Отечественной войны:
- Открытие «Ждущей» - значимое событие для Мурманска.
Я сам бывший моряк, почти всю жизнь проходил в море. Хорошо помню: идешь с рейса в темное время, смотришь - огни горят, красота Мурманска ступенями в гору поднимается. Как красиво! Аж сердце замирает! Вот этот вид мурманских огней, как маяк для нас был, знак возвращения на родную землю. Хорошо, что молодые моряки теперь будут возвращаться домой и еще с корабля будут видеть «Ждущую» - это же такая радость для них!
Очень удачное место выбрали на берегу залива. Сам памятник мне понравился, я очень доволен, что он появился в городе.
Светлана:
- Конечно, это замечательно, что у нас теперь есть «Ждущая». Не знаю, как для других, но лично для меня этот памятник имеет огромное значение. У меня муж моряк, я его уже на протяжении 22 лет жду из рейсов. Расставания, конечно, печальные, но зато какие счастливые встречи! В этом ожидании ведь есть и свои плюсы: с любимым человеком никогда не ругаешься. Главное - было бы кого ждать. Если человек стоящий, то его можно ждать и всю жизнь. Так что для меня «Ждущая», считайте, олицетворение всей моей жизни. Я сама ждущая!
Тамара Федоровна:
- Надо было давно поставить этот памятник. Это ведь основа основ для Мурманска! Когда мы только начинали все здесь обживать, это был настоящий город моряков. Мы так долго ждали этот памятник. И наконец-то дождались! «Ждущая» на самом деле была необходима Мурманску.
Как реализовали эту идею, мне очень понравилось. Монумент получился современным, благородным. На мой взгляд, открытие «Ждущей» - знаковое событие для города. Воплотилась в реальность идея, витавшая в воздухе уже столько лет.
Екатерина:
- Мне уже удалось побывать на новой набережной, полюбоваться «Ждущей».
Я поддерживаю идею открытия этого памятника. Это ведь дань женской верности и стойкости. Мне самой эта тема очень близка. С моря я ждала брата, мы с ним очень дружны с детства, поэтому ожидание его из рейса было нелегким. А недавно я дождалась из армии молодого человека, и будущим летом у нас свадьба. Так что для меня открытие «Ждущей» - значительное событие. Да и для города тоже.
Елена:
- Мой муж ходил в море, я его терпеливо ждала. Это был большой период моей жизни, и он был очень наполненным, ярким. Встречи - расставания... все это остается в душе навсегда.
Поэтому для меня открытие «Ждущей» - это событие. Ничего страшного, что его открыли позднее, чем хотелось бы. Хорошо, что он возведен. Для мурманчан это будет новое красивое место, связанное с самобытностью и неповторимостью нашего города.
Андрей Викторович Гусев:
- Мурманск с самого начала строился как морской город, город-порт. Поэтому для мурманчан открытие такого памятника играет важную роль. Это тот памятник, который обязательно должен быть в городе.
К тому же в нем соединилось два момента: и для самих моряков он значим, и для их жен-мурманчанок, которые, несмотря ни на какие трудности, всегда ждут, верят, надеются и любят своих мужей. Для моей семьи это событие действительно имеет большое значение. Мой отец бывший моряк. Мама ждала его. Я все это видел своими глазами.
Татьяна Тихоновна Иванова, ветеран труда, ветеран Мурманской области:
- Я горжусь тем, что в Мурманске наконец-то появилась «Ждущая» - символ единства моряков с их родными и близкими. Я помню то время, когда на проспекте Ленина были установлены громкоговорители, которые сообщали о приходе судов в мурманский порт. И надо было видеть лица матерей, жен, детей, которые ждали своих родных из тяжелых многомесячных рейсов. Я помню выражение этих лиц. У нашей «Ждущей» такое же выражение. Поэтому она нам сразу стала родной, нашей, мурманской. И тем обиднее, что некоторые московские журналисты снимают сюжеты, где смеются над нашим памятником. Знаете, я эти насмешки на свой счет приняла! Кто дал им право оскорбительно отзываться о таком выстраданном и таком долгожданном символе Мурманска, как «Ждущая»?!
Евгений:
- Что бы ни говорили, а такие памятники всегда нужны. Рано ли, поздно ли. Раз город морской и в нем появилось такое символичное место, то это просто замечательно. Там рядом сквер разбили. Летом точно с ребятами будем там гулять.
Александр Игоревич ЧУНИН:
- Я видел проект «Ждущей». Из всех предложенных вариантов выбрали самый достойный, на мой взгляд. Давным-давно надо было этот памятник поставить. Ведь он так много значит для старшего поколения. Очень надеюсь, что эта набережная и этот символ города станут новым культурным центром для мурманчан.
Сумма пожертвований от мурманчан и мурманских предприятий, поступивших на спецсчет, составила 3352563,78 рубля.
Из этих денег было выплачено на:
- вознаграждение победителю и участникам конкурса на проект памятника - 68965,00 рубля;
- изготовление и установку памятника компанией ООО «Стоун-Трейд» - 2519000,00 рубля;
- устройство фундамента, подиума и образование территории ООО «Гидротехник» - 550089,00 рубля;
- вознаграждение участникам сооружения памятника (на основании письма пожертвователя «Мурманский траловый флот») - 62871,38 рубля.
Остаток средств в сумме 151638,40 рубля перечислен в Мурманский городской общественный благотворительный фонд «Мурманск».
семь футов под килем
пожелание удачи.
Первоначально – в языке моряков – это пожелание, чтобы корабль не сел на мель.
Справочник по фразеологии. .
22 hrs confidence: peer agreement (net): +1
You will also have access to many other tools and opportunities designed for those who have language-related jobs (or are passionate about them). Participation is free and the site has a strict confidentiality policy. KudoZ™ translation helpThe KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases. See also:Search millions of term translations Провожая моряка мы часто желаем ему "7 футов под килем и попутного ветра". А что это значит? Не многие, наверное, задумывались о том, откуда пошло это бодрое напутствие. Семёрка встречается во множестве старорусских поговорок и пословиц. Достаточно заглянуть в "Толковый словарь" В.И. Даля и найдётся с десяток крылатых выражений, начинающихся словом "семь". Например: "Семь раз отмерь, а один отрежь", "За семь вёрст киселя хлебать", "Двое пашут, а семеро руками машут". Один фут тоже не все смогут сразу пересчитать в привычные метры. С 1958 года «международный» фут стал равняться в точности 0,3048 м. Значит 7 футов = 2,1336 метра, что не так уж и много для современного судостроения. Но, вполне достаточно, чтобы любое судно смогло более или менее спокойно пройти по фарватеру к намеченной цели. Пожелание "Семь футов под килем" можно перевести, как пожелание спокойного плавания и достижения намеченной цели, преодолев все возможные в открытом море препятствия. На реках тоже хватает характерных трудностей: качка, опасные отмели и каменные насыпи. Этим рисунком мы начинаем серию принтов под названием "Любовь к морю" (Love sea). Флаги можно нанести на спине, оставив на груди только символ наступающего года (если можно так сказать, ведь 2014 год - Год лошади (тут уже было написано несколько слов)) и выполненную канатами надпись "7 feet under the keel" Метод прямой печати на текстиле основан на том, что краски наносится на ткань без промежуточных носителей (специальных плёнок). Краска запекается под высоким давлением в волокна ткани футболки и сохраняется там долгое время. Главное достоинство метода прямой печати в том, что после даже 100-процентной запечатки участка футболки, ткань под рисунком дышит (пропуская воздух) так же, как если бы краски не было. Понравилось? |