Когда отмечают День учителя в Германии
День учителя — это всемирный праздник, отмечаемый многими странами в мире. Традиционно в Германии он празднуется 5 октября, но даты празднования в разных странах могут различаться.
Например, в Республике Беларусь и Латвии День учителя отмечается в первое воскресенье октября (в 2023 году это 1 октября). В Австралии же этот праздник приходится на последнюю пятницу октября, а в Албании он практически совпадает с Международным женским днем и отмечается 7 марта. В России День учителя является официальным профессиональным праздником, хотя это не выходной день.
Хотите прокачать немецкий для адаптации и работы в Германии? Записывайтесь на групповые курсы онлайн
История школьного праздника
История Международного дня учителей началась в 1966 году, когда ЮНЕСКО приняло рекомендации о статусе учителей. В этом документе подчеркивалась важность квалификации и способностей педагогического коллектива в образовании, а также необходимость создания условий для эффективного обучения и профессионального роста учителей. Празднование Дня учителя 5 октября стало традицией только в 1994 году.
Как поздравляют учителей в Германии
В Германии, в отличие от России, не принято дарить учителям огромные букеты и дорогие подарки от класса из-за их статуса государственных служащих (за дорогостоящие подарки они будут вынуждены отчитываться), но дети часто делают небольшие сувениры ручной работы, мягкие игрушки, поделки и самодельные открытки. В классах также могут устраивать чаепития со сладостями, которые обычно готовят родители.
Среди традиционных подарков для учителей в Германии встречаются цветы из собственного сада, корзины с фруктами, наборы шоколада, канцелярия. Если хотите порадовать своего учителя особенно, можно выбрать подарок, учитывающий его интересы, как, например, книгу его любимого автора или набор для творчества.
Интересные факты о немецких учителях
В Германии для того, чтобы стать учителем, необходимо пройти обучение в университете, где будущие педагоги изучают методику преподавания, психологию и, конечно, предметы своего направления. Во время обучения им предстоит сдать два государственных экзамена и пройти стажировку в школах, что занимает около полутора лет.
К слову, немецкие учителя преподают не один предмет — например, математику или географию, — а сразу два, при этом комбинации могут быть самыми разнообразными: биология + искусство, математика + литература и так далее.
Поэтому для иностранных педагогов, желающих преподавать в Германии, помимо подтверждения диплома может потребоваться дополнительное обучение, чтобы иметь возможность вести второй предмет.
Для борьбы с дефицитом педагогов в Германии правительство предоставляет будущим учителям возможность начать преподавательскую деятельность до получения специального диплома. Люди с магистерской степенью в технических или гуманитарных науках могут практиковаться в школах и одновременно дополнительно обучаться для получения «корочки» учителя.
Поздравления с Днем учителя на немецком языке
Если вы хотите поздравить своего учителя на немецком или подписать тематическую открытку, можно использовать следующие формулировки:
На немецком | На русском |
---|---|
Wir wünschen Ihnen alles Gute zum Tag des Lehrers! Danke für Ihre Geduld und Ihre Unterstützung! | Мы желаем Вам всего наилучшего в День учителя! Спасибо за Ваше терпение и поддержку! |
Danke für Ihre Arbeit und Inspiration! | Спасибо за Вашу работу и вдохновение! |
Wir schätzen Ihre Arbeit sehr und danken Ihnen für alles, was Sie für uns tun! | Мы очень ценим Вашу работу и благодарим за все, что Вы для нас делаете! |
Wir bringen Ihnen ein kleines Geschenk und sagen danke für Ihre unermüdliche Arbeit! Sie machen unseren Unterricht so interessant und abwechslungsreich! | Мы принесли Вам маленький подарок и говорим «спасибо» за Вашу неутомимую работу! Вы делаете наши уроки такими интересными и разнообразными! |
Danke für Ihre engagierte Arbeit, Geduld und Motivation! Sie sind ein großartiger Lehrer und wir wünschen Ihnen einen wundervollen Tag des Lehrers! | Спасибо за Ваш самоотверженный труд, терпение и мотивацию! Вы прекрасный педагог и мы желаем Вам чудесного Дня учителя! |
Сегодня старшее хотим
Поздравить дружно поколение.
Мы опыт, мудрость ваши чтим.
Здоровья вам и долголетия!
Пусть будет ваша жизнь полна
Заботы, радости, любви.
Ведь возраст — это не года,
А состояние души.
Вас с праздником я поздравляю!
Вы опытней, мудрее нас.
Здоровья много Вам желаю,
Семья пусть ценит, любит Вас.
Вы много в жизни повидали,
У вас есть опыт золотой,
Пускай уходят прочь печали,
Вы молоды ещё душой.
Я Вам желаю долгих лет,
Желаю много Вам смеяться.
В душе пускай не гаснет свет,
И ни о чём не волноваться!
Уважаемые представители старшего поколения, сердечно поздравляем вас с Международным днём пожилых людей! Хотим пожелать вам полнокровной, счастливой и беззаботной жизни на склоне лет в окружении заботливых детей и внуков. Пусть не прерывается связь между зрелостью и юностью, пусть ваша мудрость и бесценный жизненный опыт помогают молодёжи жить в мире и согласии, воспитывать чувства отзывчивости и человеколюбия при построении прогрессивных отношений в современном обществе. Примите слова благодарности за вашу стойкость, терпение и самоотверженный труд.
Долгих лет желаем вам,
Жизни без болезней!
Чтобы было в жизни всё,
Что для вас полезней!
Мудрость ваша пусть несёт
Нам свои познания,
Сил и новых вам высот,
Нового признания!
У вас почетный день сегодня,
Пусть дарит он улыбку вам.
Эмоций счастья, вдохновенья!
Нет счета пламенным словам!
И ваш богатый опыт в жизни
Пусть пригодится вам не раз.
Пусть крепко любят дети, внуки,
Всегда заботятся о вас.
Здоровья вам, ни капли грусти,
Лишь впереди чудес судьбы,
Чтоб в доме вашем было густо
Тепла, достатка, доброты.
Пусть согревает ваше сердце
Общение в кругу семьи,
Проходит время интересно,
А счастье теплится внутри.
Бодрость духа не терять,
Возраст гордо прогонять,
Молодыми быть душой
И счастливыми судьбой!
За здоровьем вам следить
И обиды все простить.
Пусть всегда родные чтут,
Уважают, ценят, ждут!
Вы всегда найдете слово
Для поддержки в трудный час,
Опыт Ваш огромный ценим —
Скажем прямо без прикрас.
Молодым дадите фору:
Вы активны и мудры,
Несмотря на лет богатство,
Вы в душе всегда бодры.
Вам желаем мы здоровья,
Оптимизма, долгих лет,
Доброты, внимания близких.
Пусть Господь хранит от бед.
Пожилых людей поздравить
Мы сегодня поспешим!
Пусть проходят дни активно,
Без проблем и от души.
Вы достойны уважения,
Наш вам искренний почёт.
Пусть здоровье не подводит,
Ну а старость не берёт!
Особый день в календаре
Октябрь месяц начинает:
Сегодня пожилых людей
Всех от души мы поздравляем!
На ваших силах и плечах
Дома и улицы взрастали.
Своих не покладая рук,
Для нас красоты создавали!
Вам счастья, сил, добра, тепла,
Здоровья крепкого и мира.
Чтоб всех житейских важных благ
На век ваш с головой хватило!
Почтенный возраст нужно чтить,
Ведь вы достойны уважения!
Желаю вам счастливо жить.
Мои примите поздравления!
Душа пусть полнится теплом,
Пускай здоровье не шалит,
Уютным будет пусть ваш дом,
Пускай в нём мир всегда царит!
Пусть рядом будут дети, внуки,
Пусть навещают чаще вас,
Чтоб позабыли вы о скуке,
Чтоб ярким был ваш каждый час!
Вы очень много повидали,
Огромный опыт за спиной.
Я в этот день Вам пожелаю
Жить со спокойною душой.
Купаться Вам в любви, заботе
Людей любимых, дорогих.
Чтоб были Вы всегда в почете,
Проблем не знали никаких.
Вы — опыт, мудрость. Вы — пример.
Так будьте счастливы, здоровы.
Желаем жизни долгих лет
И впечатлений добрых новых!
Вас трудно чем-то удивить,
Однако пусть же удается.
Звучат пусть песни на душе,
И сердце пусть спокойно бьется!
Пожелаем Вам здоровья,
Жизни долгих лет,
Чтобы радостью наполнен
Был для Вас весь свет,
Оптимизма, бодрости,
Солнечных Вам дней,
Чтоб не знали горести,
Жили веселей!
Поздравляем людей, которые очень многое знают об этой жизни. Людей, которые могут многое рассказать и многому научить. Людей, чьи благородные седины означают не только возраст, но и безграничную мудрость, бесценный опыт и большие познания. Желаем вам бесконечно долгих и счастливых лет, наполненных здоровьем, покоем, счастьем и заботой. Желаем, чтобы, не смотря на возраст, ваша душа всегда оставалась молодой и энергичной. С Днем пожилого человека!
Праздник мудрых и любимых,
Самых лучших и красивых,
Тех, кто нам всего родней, —
Праздник пожилых людей!
Вы для нас всегда в почете,
Опыт нам передаете
Свой бесценный просто так,
Нам чтоб не попасть впросак.
Вам желаем мы здоровья.
Окружают пусть любовью
Близкие, родные люди.
Пусть удача рядом будет.
Смеха, радости и счастья!
Пусть глаза блестят почаще.
В дом уютный никогда
Не заходит пусть беда.
Вас мы любим, уважаем,
Сил и радости желаем,
Остается пусть душа
Ещё долго молода.
Не смотрите на седины,
И всегда будьте красивы.
Жить желаем много лет,
Никаких не зная бед!
Бесценен опыт золотой.
Пусть серебро виски покрыло —
В душе вы молоды всегда,
И в этом тоже ваша сила.
Сегодня поздравляем вас,
Здоровья крепкого желаем,
Вниманья близких и друзей.
Вас ценим, любим, уважаем.
С праздником вас поздравляю!
Пусть не будет в жизни бед,
В полном здравии желаю
Жить как минимум сто лет.
Пусть душа не постареет,
Будет вечно молода,
Сердце от любви трепещет,
Не взирая на года.
Каждой нажитой морщинкой,
Каждым волосом седым
Можете гордиться смело.
Вы — пример всем молодым.
Желаем вам здоровья
И долгих-долгих лет!
Прожить их с наслажденьем,
Не знать болезней, бед.
Желаем путешествий,
Отличнейших затей,
Друзей и близких рядом,
Удачных, светлых дней!
Пожилой не значит старый.
Отставляйте мемуары,
За Вас мы сегодня пьем
Да поздравим с этим днем!
Ради Вас мы, пожилого,
А в душе-то молодого,
Веселиться будем, петь.
Ой, да некогда стареть!
Красоты душевной Вам
Радоваться новым дням,
Уноситься вдаль, к мечтам!
В осенний день роняют клены цвет,
Под ноги листья пестрые бросают.
И славим мы всех тех, кто много лет
Пример нам подает, не увядает.
Ведь мудрости значительный запас
С лихвой вы накопили за все годы.
Пусть ценят дети и внучата вас,
Пусть в доме будет ясною погода!
Пожилой — не значит старый.
Очень мудрый — это точно.
За людей таких с гитарой,
Да поздравить надо срочно!
Редко мы их вспоминаем,
А они всё ждут и верят.
Вот про этот день мы знаем,
Он тоску у них измерит.
Как же мало — день внимания...
... им его побольше надо!
Разговоры, понимание —
Убедительней награда!
Учителя и наставники – самая важная наша опора в построении нового Узбекистана
Дорогие соотечественники!
Уважаемые учителя и наставники!
Я рад встретиться с вами накануне всенародного праздника 1 октября – Дня учителей и наставников.
От всей души поздравляю с этим замечательным праздником вас, самоотверженных учителей и наставников, которые сейчас находятся в студиях на местах, всех соотечественников, кто смотрит сегодняшнюю встречу по телевидению.
Мы всегда считаем себя в неоплатном долгу перед вами и с большой благодарностью отмечаем, что во всех успехах и достижениях в нашей жизни есть ваш неоценимый вклад. В этот радостный день от имени всех ваших учеников, всего нашего народа мы низко кланяемся вам, выражаем вам свое глубокое уважение и наилучшие пожелания.
Все мы хорошо знаем, что выдающийся поэт Фуркат воспевал науку и просвещение, называя светом очей и разума
Действительно, самого высокого признания заслуживают наши трудолюбивые и благородные наставники, озаряющие сердца миллионов детей светом знаний и просвещения и воспитывающие их достойными людьми<
Хотел бы, чтобы мое сегодняшнее выступление вы восприняли как обращение прежде всего к вам, мои дорогие, ко всем представителям нашей интеллигенции.
Уважаемые друзья!
Говоря о правах молодежи, мы в первую очередь имеем в виду ее право на мирную и здоровую жизнь, образование. В этой связи для нас всегда приоритетной задачей будет воспитание гармонично развитого молодого поколения и обеспечение его качественного, всестороннего образования.
В нынешний сложный период, когда Узбекистан, как и все государства мира, переживает пандемию коронавируса, с серьезным испытанием столкнулась и система образования страны. Несмотря на непростые условия, благодаря принятым государством своевременным мерам и вашему самоотверженному труду работа в системе образования последовательно продолжается. В короткие сроки в стране внедрены проект «Онлайн-школа» и система дистанционного обучения.
В то же время из-за сложившейся ситуации в центре нашего особого внимания находится вопрос защиты здоровья учащихся и педагогов. Для обеспечения школ необходимыми медицинскими и антисептическими средствами из Антикризисного фонда выделено около 17 миллиардов сумов.
Как известно, в этом году почти 1,5 миллиона абитуриентов подали документы на поступление в вузы, что на 40 процентов больше прошлогоднего показателя. В сегодняшних сложных условиях нам удалось успешно провести тестирование на открытых стадионах при жестком соблюдении требований эпидемиологической безопасности.
Мы все хорошо понимаем, какой глубокий жизненный смысл заключается в словах великого государственного деятеля Индиры Ганди: “Обучив одну девочку, вы обучите целую семью”. Поэтому в нынешнем году мы выделили 940 мест на дневных отделениях вузов для обучения на основе государственного гранта девушек из малообеспеченных семей и проживающих в сельской местности.
Думаю, созданные для девушек дополнительные возможности откроют путь к знаниям и просвещению сотням семей, станут основой для формирования источников доходов молодежи. В свою очередь это станет гарантией достойного будущего для девушек, которые овладевают нужными для общества, востребованными профессиями. В дальнейшем мы расширим работу в этом направлении.
Дорогие соотечественники!
Для всех нас ясно, что наука, образование, воспитание – это краеугольный камень развития, сила, приумножающая мощь страны и народа. Завтрашний день, будущее Родины неразрывно связаны с системой образования и воспитанием, которое получают сегодня наши дети.
Великий греческий философ Аристотель отмечал: «Судьбу Родины решает воспитание молодежи»
Обратите внимание, это было сказано еще до нашей эры. Значит, вопрос воспитания и образования всегда, с самых древних времен, имел актуальное значение.
Как развитые государства мира достигают высокого прогресса и благосостояния? Разве не благодаря огромному вниманию к науке и образованию?
Именно поэтому в последние годы в целях всестороннего развития страны, построения нового Узбекистана коренные реформы, как и во всех других сферах, осуществляются и в системе образования.
Вы хорошо знаете о том, что в этом направлении приняты десятки указов, постановлений и программ. Новые горизонты в развитии сферы, несомненно, открывает недавно принятый Закон «Об образовании». Согласно закону внедряются формы дистанционного, инклюзивного образования, учебные заведения страны смогут совместно с зарубежными образовательными учреждениями открывать факультеты и учебные центры. Учителям предоставлены право на внедрение авторских программ и методов обучения, свободный выбор современных педагогических форм и методов образования и воспитания.
Главной своей целью мы определили формирование в Узбекистане фундамента новой эпохи Возрождения – Третьего Ренессанса путем масштабных демократических реформ, в том числе в системе образования. Когда речь идет об этом, каждый из нас, все наше общество должно прежде всего глубоко осознать суть и значение этого вопроса.
Как показывает история, наша земля, расположенная на перекрестке дорог Великого шелкового пути, испокон веков была одним из очагов высокой цивилизации и культуры. О трехтысячелетней истории нашей государственности свидетельствуют богатое научное и культурное наследие народа, древние письмена, уникальные архитектурные памятники, редкие манускрипты, различные артефакты.
Не случайно ранее я упомянул слова Аристотеля. Всем хорошо известно, что факел науки, ярко вспыхнувший в Греции в античные времена, в IX-XII веках вновь был зажжен на территории Центральной Азии. Это был период Первого Ренессанса на нашей земле, когда появилась целая плеяда корифеев науки, имена и труды которых и сегодня широко известны всему миру. Мухаммад Хорезми, Ахмад Фергани, Абу Райхан Беруни, Абу Али ибн Сина, Махмуд Замахшари и десятки других ученых своей научной деятельностью и открытиями мирового значения внесли огромный вклад в общечеловеческое развитие.
Представители эпохи, получившей название «Золотой век исламской культуры», – такие великие мыслители, как Имам Бухари, Имам Термези, Имам Матуриди, Бурханиддин Маргинони, Абу Муин Насафи, по праву являются честью и гордостью всего мусульманского мира.
Создание в XV веке Сахибкираном Амиром Темуром великой империи, которой впоследствии управляли и его достойные потомки, стало началом эпохи Второго Возрождения в нашем крае. Она дала миру выдающихся ученых – Казизода Руми, Мирзо Улугбека, Гиёсиддина Коши, Али Кушчи, великих поэтов Лутфи, Саккоки, Хафиза Хорезми, Абдурахмана Джами, Алишера Навои, Бабура. По всему миру распространилась слава об историках Шарафиддине Али Язди, Мирхонде, Хондамире, художниках Махмуде Музаххибе, Камолиддине Бехзоде, многих каллиграфах, музыкантах, музыковедах и архитекторах.
Во времена обоих Ренессансов наш народ благодаря своему огромному потенциалу достиг высочайших вершин в развитии, и это придает нам чувство гордости.
Как нашим предкам удалось достичь таких высот? Прежде всего они несли знамя просвещения в борьбе с невежеством, направили весь свой интеллектуальный и духовный потенциал на изучение и обогащение научных достижений человечества.
С сожалением следует признать, что к такому богатейшему наследию мы подчас относимся только как к историческим памятникам. Допускаем беспечность и безразличие в деле практического внедрения в жизнь этих ни с чем не сравнимых богатств. Ведь лишь немногие народы обладают таким уникальным наследием. Весь мир восхищается редкими научными рукописями, более 100 тысяч из которых хранится в фондах одного только Института востоковедения Академии наук Узбекистана. Это огромное научное и духовное наследие всегда должно оставаться с нами, придавать нам силы и вдохновение. Прежде всего необходимо, чтобы им была пронизана национальная система образования. Наши ученые и специалисты, уважаемые улемы в доступной и привлекательной форме должны донести эти бесценные знания до современной молодежи.
В этой связи Академии наук, Министерству высшего и среднего специального образования, Министерству культуры, Министерству инновационного развития, Духовному управлению мусульман, Международной исламской академии, Центру исламской цивилизации следует разработать меры по подготовке на фундаментальной основе, изданию, изучению и широкой популяризации трудов наших ученых и мыслителей. Ответственность за эту работу возлагается на заместителя Премьер-министра Б.Мусаева.
Хочу остановиться еще на одном важном вопросе: к сожалению, со второй половины XVI века на территории Центральной Азии начались внутренние войны, раздоры, борьба за власть. Усилились междоусобица, местничество, вместо просветительства стало укореняться невежество. В результате период расцвета и развития сменился общественно-политическим и экономическим упадком. Начал гаснуть факел научной мысли. Именно такая ситуация и стала причиной колонизации страны.
Как и многие представители интеллигенции, я с большим сожалением думаю о том, что в ХХ веке наши выдающиеся предки – джадиды-просветители могли бы осуществить в стране новый Ренессанс. Ведь эти глубоко образованные, самоотверженные личности посвятили себя идее национального возрождения, направили все свои силы и возможности на то, чтобы вывести страну из тьмы и отсталости, освободить нацию от оков невежества. И ради этой великой цели жертвовали собственной жизнью.
Их жизненным кредо были слова священного хадиса: «Нет и не может быть иного спасения, кроме знания». Они считали, что добиться национальной независимости, развития и процветания можно только путем просветительства, глубокого овладения светскими и духовными знаниями, современными науками и профессиями.
В тот период в первых рядах национального возрождения и национального движения стояли Абдулла Авлони, Махмудходжа Бехбуди, Мунавваркори Абдурашидхонов, Убайдулла Ходжаев, Абдурауф Фитрат, Исхокхон Ибрат, Абдулхамид Чулпан, Абдулла Кадыри, Ашурали Зохири, Ходжи Муин и сотни других великих личностей. Наряду с созданием школ нового типа они издавали газеты и журналы, организовывали типографии, библиотеки и театры для того, чтобы изменить мировоззрение и образ жизни людей.
К сожалению, обстановка того времени и общественный строй не позволили джадидам достичь этих благородных целей. Они были оклеветаны представителями местных радикальных и темных сил. Вначале их преследовало царское правительство, затем они были репрессированы советской властью. Идея национального возрождения так и осталась в тот период недостижимой мечтой нашего народа.
Научно-просветительское, литературно-художественное наследие джадидов и сегодня имеет для нас огромное значение.
Хочу обратить ваше внимание на один пример.
Великий просветитель Махмудходжа Бехбуди, 145-летие которого отмечается в нынешнем году, в свое время говорил о необходимости знания не двух, а четырех языков. Этот призыв Бехбуди и ныне звучит актуально.
Сегодня я подписал Указ о награждении группы соотечественников в связи с Днем учителей и наставников. С глубоким удовлетворением хочу отметить, что в числе этих соотечественников за самоотверженность на пути к достижению независимости Родины, свободной, благоустроенной и счастливой жизни народа, выдающийся вклад в создание национальной системы образования и воспитания орденом «Буюк хизматлари учун» награждены Абдулла Авлони, Махмудходжа Бехбуди и Мунавваркори Абдурашидхонов.
В настоящее время готовится проект постановления о дальнейшем глубоком изучении жизни и деятельности наших предков, ставших жертвами политических репрессий в период тоталитарного режима, в том числе джадидов, и увековечении их памяти.
Уважаемые друзья!
Как гласит народная мудрость, «река жизни не стоит на месте». Сегодня, опираясь на бесценное наследие нашего народа, мы можем с полным основанием сказать, что имеем все возможности для создания фундамента нового Ренессанса в Узбекистане. Все зависит от того, насколько разумно мы будем использовать этот уникальный потенциал.
С этой точки зрения хочу привести один пример.
Вы все знаете, что в Каракульском районе есть знаменитая школа, прославившаяся благодаря, если можно так сказать, учителю от бога Тухтамуроду Жумаеву. Замечательный педагог своим неустанным поиском, новой методикой обучения превратил обыкновенную сельскую школу в известное всей стране образовательное учреждение. И это при том, что, расположенная в отдаленном степном районе Бухарской области, она не отличалась особыми условиями или возможностями.
Сегодня более 95 процентов выпускников этой школы поступают в высшие учебные заведения. Ее учащиеся завоевывают наибольшее количество медалей на международных предметных олимпиадах. Родители из всех регионов страны, даже из столицы – Ташкента отдают своих детей на обучение в школу в Каракуле.
Учитывая большие достижения школы, в прошлом году мы преобразовали ее в Международную математическую школу.
Человек уникального таланта и огромной энергии, Тухтамурод Жумаев, как и наши предки-джадиды, создал школу нового типа.
Он – настоящий просветитель наших дней, современный Авлони, Бехбуди, Мунавваркори!
Для достижения столь высоких результатов в школе, конечно, должна быть особая система обучения. Но самое главное, в основе этого успеха лежат любовь и преданность учителей своей профессии, Родине, их чувство огромной ответственности. В школе, основанной Тухтамуродом Жумаевым, каждый учитель относится к ученикам как к родным детям, здесь создана настоящая творческая и состязательная атмосфера, и все это дает сегодня впечатляющие результаты.
В соответствии с Указом Президента за большие достижения в сфере образования и воспитания, образцовую профессиональную деятельность Тухтамурод Жумаев удостоен высокой государственной награды – ордена «Буюк хизматлари учун».
Пользуясь случаем, от имени нашего народа и от себя лично искренне поздравляю этого выдающегося педагога, всех учителей и наставников, удостоенных наград.
Уважаемые участники собрания, в связи с этим возникает вопрос: разве Каракульская школа не является настоящим эталоном современной школы? Так почему Министерство народного образования не популяризирует должным образом уникальный опыт этого учебного заведения? Почему директора других школ не берут с него пример? Почему министр народного образования Ш. Шерматов за последние три года не уделил этому внимание?
Сегодня нам как воздух нужны сотни таких школ, тысячи преданных своей профессии, креативно мыслящих учителей.
Что по этому поводу скажете вы, уважаемые хокимы областей и районов, являющиеся представителями Президента на местах? Ведь именно древние города и села, которыми вы в настоящее время руководите, дали миру многих великих ученых и мыслителей. К примеру, Хорезм – это колыбель Академии Маъмуна, родина Мухаммада Хорезми, Самарканд – родина Мирзо Улугбека, Андижан – Бабура, Фергана – Ахмада Фергани.
В связи с этим Министерству народного образования совместно с руководителями регионов поручается принять меры для создания таких школ в каждом районе.
Конечно, можно построить новые красивые здания школ, хорошо оснастить их. Но сможем ли мы наполнить их современными знаниями и должным воспитанием?
Кабинету Министров вместе с соответствующими министерствами и ведомствами также необходимо серьезно работать в этом направлении.
Дорогие друзья!
Мы сегодня поставили перед собой стратегическую задачу – создать фундамент Третьего Ренессанса и рассматриваем ее в качестве национальной идеи.
Уверен, что уважаемые родители поддержат эту инициативу и, безусловно, станут пятым звеном, пятой опорой нового Ренессанса.
И это послужит самой прочной основой развития нашей духовно-просветительской жизни.Уважаемые участники собрания!
Всем вам известно, что сегодня в стране ведется беспрецедентная работа по развитию неразрывно связанных между собой систем дошкольного, школьного, высшего образования, научно-исследовательских учреждений. Однако не секрет, что до начала нынешних реформ сфера дошкольного образования оставалась без внимания. А ведь именно она имеет огромное значение в жизни общества как самое главное звено в воспитании детей. Забота и внимание, уделяемые этой сфере, закладывают основу будущего прогресса. С учетом этого мы впервые создали в нашей стране Министерство дошкольного образования.
Сегодня в крупных городах и отдаленных районах, кишлаках и аулах строятся новые современные детские сады. В короткие сроки – в течение четырех лет – количество детских садов в республике увеличилось в 3 раза, с 5200 до 14200, уровень охвата детей дошкольным образованием вырос с 28 до 54 процентов. Все это – конкретные результаты наших практических действий.
Благодаря внедрению в сферу механизма государственно-частного партнерства создано 7400 частных детских садов более чем на 223 тысячи мест. В этих целях были выделены льготные кредиты в объеме 1 триллиона 850 миллиардов сумов. В сфере создано также около 20 тысяч новых рабочих мест.
Как мы видим, первые результаты неплохие. Вместе с тем нам предстоит еще многое сделать в данном направлении.
Необходимо и дальше развивать государственно-частное партнерство, довести долю негосударственного сектора до 75 процентов, увеличить охват детей более чем до 80 процентов.
Не соответствует современным требованиям действующая система подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для детских садов. Актуальным остается и вопрос внедрения в систему дошкольного образования современных форм обучения, новых педагогических и информационных технологий.
Кабинету Министров в целях выполнения этих важных задач в системе дошкольного образования следует в двухмесячный срок принять соответствующее постановление.
Дорогие друзья!
Наш народ всегда с большим почтением и уважением относился к учителям и наставникам. Есть глубокий смысл в пословице «Учитель – как родной отец». Настало время утвердить эту истину не только на бумаге, но и на практике, повысить авторитет учителей и наставников.
Вы, конечно, хорошо понимаете, почему я об этом говорю.
Не стоит скрывать, что на протяжении многих лет труду учителя не уделялось достаточно внимания. В результате работники сферы превратились в самый незащищенный слой общества. Основные задачи учителей оставались в стороне, широко распространилась практика привлечения их к работе, далекой от профессиональной деятельности. Говоря откровенно, у учителей, стало очень много «начальников». Все это негативно сказалось не только на качестве образования, но и на отношении самих работников сферы к своей профессии. Известно, как много опытных учителей, не стерпев унижения, были вынуждены бросить любимое дело.
Не секрет, что еще не так давно учителя, а иногда и школьники, в течение почти четырех месяцев занимались сбором хлопка, привлекались к другим полевым работам. Учитель, который должен был 80 часов в месяц проводить уроки, терял за четыре месяца 320 часов, соответственно школьник, у которого в месяц на занятия отводилось 136 часов, терял за четыре месяца 544 учебных часа.
А сколько будет, если умножить данные цифры на одиннадцать лет? Из 8,5 тысячи часов, предназначенных для освоения учебной программы в старших классах, около 3 тысяч часов – почти 30 процентов проводились на поле при выполнении принудительного труда. Иначе говоря, школьник реально учился лишь 7 лет вместо 11.
Сегодня такие негативные явления остались в прошлом. Это было достигнуто благодаря реальному внедрению в аграрный сектор рыночных механизмов. Активизируется деятельность фермерских хозяйств, осуществляется переход на кластерную систему.
За последние четыре года ежемесячная заработная плата учителей школ была увеличена в полтора раза. Растет число учителей и наставников, представляемых к государственным наградам. Резко сократилась также излишняя бумажная отчетность.
Подумайте сами, разве мы могли представить себе такие преобразования всего четыре года назад?
Благодаря вниманию, уделяемому в обществе педагогам и наставникам, в школы вернулись почти 15 тысяч учителей-мужчин. Вместе с тем следует отметить, что мы еще не достигли намеченных результатов. В настоящее время около 70 процентов учителей в системе народного образования – женщины.
Все мы, мысленно возвращаясь в школьные годы, прежде всего вспоминаем требовательных и добрых классных руководителей. Каждый наш шаг в школе был в поле зрения и заботы классного руководителя. Именно они дали нам первое напутствие во взрослую жизнь.
В этой связи мы рассматриваем меры по достойному стимулированию нелегкого и ответственного труда классных руководителей. В частности, с 1 октября 2020 года в полтора раза увеличится размер надбавки 242 тысячам классных руководителей. На эти цели ежегодно будут направлены дополнительные средства в объеме более 400 миллиардов сумов.
Впервые в соответствии с выше названным Указом 14 классных руководителей награждены орденами и медалями нашей страны.
С целью развития педагогических и психологических навыков учителей в региональных институтах повышения квалификации при Министерстве народного образования необходимо организовать отдельные курсы по подготовке классных руководителей.
Отрадно, что сегодня в нашем обществе восстанавливаются честь и достоинство, авторитет учителей и наставников. Особо следует отметить, что это остается нашей важнейшей и актуальной задачей, и хотелось бы, чтобы ее осуществление стало делом всего общества.
С этой точки зрения, если я скажу, что Новый Узбекистан начинается с порога школы, то, уверен, весь наш народ согласится с этим.
Уважаемые участники собрания!
Следует полностью пересмотреть критерии выплаты надбавок учителям, их стимулирования. Действительно, на практике данный вопрос остается очень сложным и требует излишней бумажной волокиты. Думаю, целесообразно пересмотреть и отменить большинство устаревших подзаконных актов в сфере.
Необходимо твердо закрепить, что права учителя защищены государством, незаконное вмешательство в их профессиональную деятельность, привлечение к иным работам может стать основанием для привлечения к ответственности.
В законе также следует определить требования к директору школы, его основные задачи и критерии оценки деятельности, порядок подотчетности.
Должность директора школы на конкурсной основе сможет занять только тот кандидат, который будет иметь самую лучшую программу развития этого учебного заведения на ближайшие 5 лет. Директор школы в конце каждого года представляет в местный Кенгаш отчет о результатах выполнения программы, и народные представители дают объективную оценку его деятельности. Вопросы дисциплинарного взыскания по отношению к директору школы и его освобождения от должности также должны согласовываться с местным Кенгашем.
Вместе с тем прошу членов парламента взять под особый контроль систему работы местных Кенгашей со школами и содействовать данному процессу. Было бы целесообразно, чтобы палаты Олий Мажлиса (Т. Нарбаева, Н. Исмоилов) в двухмесячный срок разработали соответствующие меры по дальнейшему усилению взаимодействия с общеобразовательными школами.
К сожалению, в настоящее время в сфере не ощущается роль заведующих районными и городскими отделами народного образования, их полномочия в основном ограничиваются контролем за хозяйственной деятельностью и применением мер взыскания. А работа, непосредственно связанная с качеством образования, отошла на второй план. Сама жизнь требует пересмотреть роль этих руководителей в системе и повысить их статус. Теперь заведующие отделами народного образования будут работать как советники хокима по вопросам просвещения, располагаться в здании хокимията и наделяться соответствующими полномочиями.
Как вы посмотрите на предложение о создании отдельного фонда в районах и городах с целью развития сферы образования?
Средства фонда будут направляться на стимулирование активных руководителей образцовых школ, а также методистов отделов народного образования.
Кабинету Министров (Ж. Кучкаров), Министерству финансов (Т.Ишметов) в месячный срок следует подготовить проект постановления об образовании данного фонда и формировании его финансовых источников.
Дорогие друзья!
Вам известно, что в последнее время в нашей стране развитие школьного образования превратилось в общенациональное движение, начался новый этап в реформировании сферы.
Практическим воплощением этого стало возведение за последние два года 77 новых школ общей стоимостью 556 миллиардов сумов. В 1930 школах проведены реконструкция и ремонт. В сельских школах полностью заменяются самодельные печки, существовавшие до сегодняшнего дня. В сотнях школ улучшены системы энергоснабжения, обеспечения питьевой водой, отопления, построены столовые, спортивные залы, другие здания. Около 6 тысяч школ подключены к высокоскоростному Интернету. Вместе с тем открывается широкая дорога системе частного образования. Упрощен порядок выдачи лицензии. За последние три года частных школ стало в 6 раз больше, их общее число на сегодня достигло 140, что, безусловно, заслуживает внимания.
Активно продолжается работа по созданию совершенно новых по содержанию и форме Президентских и творческих школ.
Приняты постановления о развитии обучения по таким предметам, как математика, химия, биология. Соответственно в каждом районе и городе поэтапно будут создаваться школы, специализирующиеся на изучении данных дисциплин. Началом работы стало открытие в нынешнем году 56 школ с математическим и 27 школ с химико-биологическим направлением.
Внедряется сертификация по предметам математика, химия, биология, информационные системы и информатика. В целях расширения системы оценки знаний одаренных учеников и учителей необходимо внедрить сертификацию и по другим основным предметам.
Мы также открыли в Ташкенте специализированную школу по информационно-коммуникационным технологиям имени Мухаммада Хорезми. Для повышения интереса школьников к информационным технологиям и создания условий для подготовки из их числа квалифицированных специалистов в нынешнем году будет открыто 14 школ, в следующем году – 82, в 2022 году – 64, в 2023 году – 45 школ, специализирующихся на информационно-коммуникационных технологиях, обучением в них мы охватим детей из всех районов и городов страны.
В целях облегчения труда учителей и его рационализации в будущем году мы завершим работу по цифровизации образования и начнем внедрять такие системы, как «Онлайн-школа», «Цифровая безопасная школа», «Электронный учебник», «Электронный дневник». К концу 2020 года уровень подключения школ к широкополосному Интернету будет доведен до 70 процентов, а в дальнейшем все 100 процентов школ будут иметь доступ к глобальной сети. На это будут выделены средства из Государственного бюджета.
Налажена система стимулирования победителей предметных олимпиад и их учителей. Ранее победителям, завоевавшим золотую или серебряную медаль, и их учителям в лучшем случае вручали почетную грамоту. Теперь они поощряются премиями в миллионы сумов. Особо хочу отметить, что эта система стимулирования уже дает позитивные результаты.
Отрадно, что несмотря на условия пандемии наша молодежь принимает активное участие в международных предметных олимпиадах и занимает призовые места. В частности, в нынешнем году на олимпиадах 28 наших одаренных учащихся завоевали 2 золотые, 8 серебряных, 15 бронзовых медалей и 3 диплома.
Чтобы поднять эту работу на качественно новый уровень, необходимо усилить деятельность по предметным олимпиадам Департамента по работе с одаренной молодежью при Министерстве народного образования и определить первого заместителя министра ответственным за данный вопрос.
Президентские и творческие школы, созданные с целью формирования совершенно новой системы в сфере образования, также должны стать образцом для всех общеобразовательных школ. К сожалению, в этом отношении не чувствуется инициативности со стороны Агентства по развитию Президентских, творческих и специализированных школ (С.Бобоходжаев).
Вместе с тем для достижения намеченных целей необходимо повысить и ответственность школ. Это – веление времени. Сегодняшняя стремительно меняющаяся жизнь требует от каждого из нас постоянного поиска, инициативной работы.
В то же время во многих школах даже 10 процентов выпускников не могут поступить в вузы, родители вынуждены нанимать репетиторов и платить деньги за подготовку детей к дальнейшей учебе.
Возникает вопрос: почему репетитор справляется с задачей всего за два года, а школы, обучая детей в течение 11 лет, не могут достичь таких результатов?
Думаю, эти вопросы должны волновать каждый школьный коллектив, каждого директора и добросовестного педагога.
Теперь школа будет подотчетна общественности. Ее выпускник должен или поступить в высшее учебное заведение, или еще в школе обрести профессию. Именно на основе этих критериев будет оцениваться деятельность коллектива школы и ее директора.
Сегодня каждый учитель, воспитатель, преподаватель вуза обязан обладать глубокими знаниями и широким мировоззрением, активно овладевать последними достижениями науки, образования и внедрять их в учебный процесс, одним словом, должен быть передовым представителем нашего времени и общества.
Дети, получившие образование у таких педагогов, вырастут поколением, способным построить прекрасное будущее Узбекистана, о котором все мы мечтаем. Однако для этого нам необходимо решить проблемы, существующие в системе образования.
В этой связи на основе современных требований нужно коренным образом пересмотреть и усовершенствовать деятельность Республиканского центра образования. Заместителю Премьер-министра (Б.Мусаев) необходимо взять под личный контроль координацию работы центра и его деятельность.
Следует внедрить систему выявления интересов и способностей детей еще в начальной школе и последующего их обучения в специализированных классах. Для этого Министерству народного образования, Государственной инспекции по контролю за качеством образования начиная со следующего учебного года надо внедрить в практику подобный отбор и направление выпускников 4-х классов на обучение по целевым предметам.
В настоящее время уровень обеспеченности общеобразовательных учреждений педагогическими кадрами с высшим образованием составляет 87 процентов. Во многих школах, особенно в отдаленной местности, не хватает квалифицированных учителей по ряду предметов. В связи с этим вопрос подготовки педагогических кадров всегда должен оставаться в центре нашего внимания.
Руководителям Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента необходимо вплотную работать с действующими на их территориях педагогическими университетами и институтами. В том числе под личным контролем руководителей регионов должны находиться вопросы предоставления ипотечных и потребительских кредитов профессорам и преподавателям вузов, укрепления их здоровья, организации отдыха в санаториях и на курортах. Мы уделяем внимание всем специалистам на местах, будь то фермеры или инженеры, представители других профессий, у многих организаций есть те, кто берет их под свою опеку и оказывает поддержку. Не имеют ее только учителя, педагогические вузы.
Еще раз повторю: теперь этим вопросом будут заниматься лично хокимы.
Сегодня решающее значение приобретает постоянное повышение уровня знаний и навыков работников всех сфер. В то же время система переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров не отвечает современным требованиям.
При Министерстве народного образования действует Институт переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов системы народного образования имени Абдуллы Авлони. К большому сожалению, он не оправдывает присвоенного ему высокого имени. Мы вынуждены признать, что важные идеи, выдвинутые и успешно реализованные великим просветителем, вопросы разработки современных образовательных методик не находят практического воплощения в деятельности института.
Нам необходимо критически пересмотреть всю систему повышения квалификации директоров и учителей школ. В связи с этим требуется кардинально реорганизовать деятельность института имени Абдуллы Авлони.
Данное образовательное учреждение совместно с региональными педагогическими университетами и институтами должно уделить особое внимание повышению квалификации заведующих отделами народного образования и директоров школ, созданию современных методик преподавания, а также вопросам дистанционного обучения.
Для создания в сфере конкуренции настало время привлечь в систему переподготовки и повышения квалификации негосударственные образовательные учреждения. Затраты на такое обучение будут выделяться из Государственного бюджета.
Необходимо предусмотреть отмену требования обязательного повышения квалификации для тех учителей, деятельность которых служит примером, и оценивать ее непосредственно по уровню знаний учащихся. Педагогам, ученики которых стали победителями международных предметных олимпиад, следует без лишних формальностей присваивать высшую квалификационную категорию.
Будет внедрен новый механизм переподготовки и повышения квалификации работников системы народного образования. Теперь учителя не станут тратить время на поездки в центры повышения квалификации, у них появится возможность дистанционного развития профессиональных навыков. Также будет организована система по принципу «наставник – ученик», способствующая повышению качества образования и оказывающая практическую помощь в постоянном профессиональном развитии учителей. Эта деятельность будет достойно стимулироваться.
В целях восполнения нехватки в школах преподавателей по таким предметам, как информатика, химия, иностранные языки, намечено организовать краткосрочные курсы для молодежи, обучающейся в вузах непедагогического направления.
Говоря о повышении уровня знаний и квалификации учителей и наставников, думаю, необходимо остановиться еще на одном вопросе, который приобретает все большую актуальность для нашего общества.
Скажите, откуда учитель получает методическую помощь для работы над собой, приумножения своих знаний и навыков? Естественно, из книг, пособий, касающихся сферы, специальных педагогических изданий.
К сожалению, в последние годы, избавившись от “принудительной подписки”, мы остались и без добровольной подписки. Вследствие этого учителя школ и преподаватели вузов потеряли возможность читать необходимые им газеты и журналы. Мы пришли к такому печальному итогу, что некоторые руководители даже начали хвастаться тем, что не читают газет.
Как известно, Япония считается одной из ведущих стран с высокоразвитыми компьютерными технологиями. Вместе с тем в этой стране газеты издаются 3-4-миллионными тиражами.
Хочу подчеркнуть, что наряду с радио, телевидением, Интернетом важную роль в нашей жизни играют и печатные издания.
Сегодня серьезной проблемой стала их доставка в образовательные учреждения, учителям и преподавателям. Абсолютно не соответствует современным требованиям система распространения печатных изданий и почтовая служба.
В этой связи Кабинету Министров поручается разработать в месячный срок и реализовать меры по поддержке деятельности печатных изданий, в частности, обеспечить школы и вузы необходимыми для педагогической работы изданиями, пополнить их библиотеки учебной и художественной литературой.
В рамках реализации Пяти инициатив проводится эффективная работа по выявлению способностей учеников, организации их содержательного досуга. В центре нашего внимания должно оставаться продолжение практической работы в этом направлении, дальнейшее развитие деятельности кружков, особенно по музыке и искусству, информационным технологиям, и спортивных секций, усиление работы по их оснащению необходимыми средствами и инвентарем.
Всем нам известно, что сегодня, в период глобализации, особенно актуальное значение приобретает усиление в обществе национальной идеи и духовно-нравственного иммунитета, защита молодого поколения от негативного влияния вредоносных идей и различных вызовов, воспитание гармонично развитой, преданной Родине, обладающей самостоятельным мышлением и твердой волей молодежи. Именно с этой целью впервые в общеобразовательных школах вводится предмет «Воспитание».
Произведение Абдуллы Авлони «Туркий «Гулистон» ёхуд ахлок» («Тюркский «Гулистан» или поведение»), созданное на основе многовековых ценностей нашего народа, и сегодня не утратило своего значения как уникальное пособие по воспитанию. Такие важнейшие произведения необходимо эффективно использовать при разработке теоретических основ предмета «Воспитание».
Как вы знаете, на состоявшемся год назад селекторном совещании мы определили развитие народного образования как общенациональную цель и общенародное движение. В рамках этого движения руководители всех уровней и их заместители взяли шефство над школами. Хокимы некоторое время вроде бы ходили по школам, что даже демонстрировалось по телевидению. Но на этом все и закончилось, школы были забыты.
Хочу еще раз повторить: завтра уже сама жизнь не будет воспринимать руководителя, который сегодня не бывает в школе, не живет заботой о ней и о молодом поколении.
К слову, каждый хоким или его заместитель поименно знает всех фермеров. Но знают ли они директоров школ, лучших классных руководителей и учителей? Кого из хокимов сегодня мы может считать в этом плане примером? К сожалению, ответа нет.
Хоким каждой области, района, города один день в неделю обязан посвящать школе.
Проблемы школы мы должны рассматривать как первоочередные. Школа – это не только место обучения, она призвана стать для всех нас очагом высокой духовности, где подрастающее поколение с детства обучается основам наук и азам профессии.
Вы все знаете о том, что с нынешнего учебного года в системе профессионального образования функционирует сеть учебных заведений нового типа. В ближайшее время начнут действовать 725 таких учреждений профессионального образования – профессиональные школы, колледжи и техникумы. Более 200 тысяч молодых людей будут заниматься здесь по учебным программам, отвечающим требованиям сегодняшнего дня.
Министерству высшего и среднего специального образования следует разработать программу по подготовке кадров в соответствии с требованиями международного рынка труда, улучшению содержания и качества профессионального образования. А руководителям регионов стоит серьезно задуматься об обеспечении достойной работой выпускников – молодых специалистов.
Дорогие соотечественники!
Сегодня ведущие высшие учебные заведения мира являются одновременно крупными научными центрами. Исходя из этого мы проводим реформы в системе высшего образования страны. Открываем новые вузы, филиалы известных зарубежных университетов.
Так, за последние четыре года открыто 47 новых высших учебных заведений, в том числе филиалов иностранных университетов, общее число вузов в стране сегодня составляет 125.
На основе системы государственно-частного партнерства налаживается деятельность негосударственных высших учебных заведений. Изучив мнения населения, мы восстановили формы вечернего и заочного образования, увеличиваются квоты приема. Уровень охвата выпускников школ высшим образованием вырос с 9 процентов в 2016 году до 25 процентов в 2020 году, и нам необходимо продолжить работу в этом направлении.
Создан механизм, обеспечивающий повышение квалификации и стажировку профессоров и преподавателей в зарубежных вузах и научно-исследовательских институтах. Размер их ежемесячной заработной платы по сравнению с 2018 годом увеличился в среднем в 2,5 раза. Начиная с нынешнего года 10 вузов перешли на самофинансирование.
Вместе с тем следует отметить, что в сфере высшего образования сохраняется ряд проблем. В чем они заключаются? Какие меры нужны для их устранения?
Прежде всего в сфере медленно идет развитие государственно-частного партнерства, организация негосударственных высших учебных заведений, особенно в регионах.
Например, в Ферганской области создаются вузы в сотрудничестве с Кореей, в Хорезмской – совместно с Малайзией. Почему такая работа не проводится и в других областях?
Также следует признать, что уровень знаний и квалификации многих выпускников не отвечает требованиям рынка труда. В образовательных учреждениях на местах крайне низкий уровень внедрения результатов инновационной и научной деятельности. Доля преподавателей, имеющих научную степень, составляет в сфере в среднем 37 процентов. Такой показатель не может нас удовлетворить. А в регионах он еще ниже.
Низким также остается уровень оснащенности научных лабораторий вузов, использование информационно-коммуникационных технологий.
Сегодня, в период пандемии, стало особенно очевидным, что у нас недостаточно научных знаний в области здравоохранения, как и в других сферах. Все мы должны сделать из этого соответствующие выводы.
Задача системы высшего образования заключается не только в обучении студентов. Наши университеты и институты должны вести активную научную деятельность, привлекать молодежь к научным исследованиям, реализации крупных проектов. В целях дальнейшего развития науки в высших учебных заведениях необходимо в 3 раза увеличить количество проектов, реализуемых в рамках научно-технических программ, и в 4 раза – квоту приема в докторантуру.
Сегодня все мы свидетели того, что развитие «цифровой экономики» является самым актуальным вопросом в мире. Нашей экономике необходимы современные специалисты, обладающие широкими знаниями и квалификацией в сфере информационных технологий, способные их эффективно использовать. Глубоко осознавая важность данного вопроса, мы должны стремиться к достижению этих целей.
Если сегодня мы не станем заниматься этой работой, завтра будет поздно.
Кабинету Министров необходимо разработать отдельную программу по выполнению этих приоритетных задач.
Уважаемые друзья!
Как вы помните, 30 декабря 2016 года состоялась наша встреча с академиками. Это была моя первая встреча в качестве главы государства.
В тот период Академия наук была окутана проблемами, последние выборы проводились в 1995 году. В результате за прошедший период число академиков сократилось в 2 раза, их осталось всего 63.
Мы приняли необходимые практические меры, чтобы вывести академию из, если можно так выразиться, реанимационного состояния и вернуть к здоровой, полнокровной деятельности. Были избраны 32 новых академика, налажена система финансирования Академии наук из Государственного бюджета. Восстановлена деятельность ряда научно-исследовательских институтов и центров. Так, 40 научных лабораторий оснащено современным оборудованием. На эти цели только институтам Академии наук было выделено около 300 миллиардов сумов.
Мы стремимся кардинально повысить роль и значение науки в нашем обществе, расширить условия и возможности для ученых и исследователей. В то же время необходимо отметить, что определенные на той встрече многие задачи и поручения не утратили актуальности, и все мы несем ответственность за их полную реализацию.
Академии наук, Министерству высшего и среднего специального образования, Министерству инновационного развития необходимо в месячный срок представить проект Концепции развития научной сферы в Узбекистане до 2030 года.
Убежден, что наши уважаемые ученые, достойно продолжая традиции великих предков, превратят науку в драйвер развития страны, и сделанные ими важные открытия послужат национальному прогрессу.
Уважаемые соотечественники!
Все мы знаем, что пока не изменится сознание, мировоззрение людей, не изменится и общество. Без преобразований в обществе не будет и других позитивных результатов, не будет прогресса.
Несомненно, главная сила, меняющая мышление и мировоззрение человека – это прежде всего учителя и наставники, преподаватели вузов, деятели науки, культуры, литературы и искусства.
Нашему обществу нужны новое мышление и новые идеи, самое главное, кадры новой формации, способные осуществлять реформы.
Безусловно, благодаря огромному труду нашего народа, самоотверженности учителей и наставников проведена большая работа по коренной модернизации системы образования. Но все мы понимаем, что это лишь первые шаги на пути к достижению большой цели.
Сегодня я прежде всего хочу обратиться к работникам сферы образования, ко всем соотечественникам: дорогие друзья, если мы будем искренне стремиться, слаженно и решительно действовать, то сможем достичь самых высоких рубежей. Мы – народ, имеющий древнюю историю и богатую культуру, обладающий большим духовным потенциалом. У нас в крови стремление к наукам, оно заложено в наших генах.
Все мы прекрасно понимаем, что создание фундамента нового Ренессанса – это дело даже не нескольких лет. Для этого необходимы сотни, тысячи талантливых кадров, самоотверженных личностей.
Таланту, дарованному Всевышним, нужна забота, если вовремя не создать условия, любой талант может угаснуть. Это мы хорошо осознаем.
Давайте вспомним эпоху Темуридов, Газнавиев, Хорезмшахов, Навои. Если бы в то время государство не оказывало внимание и покровительство, не сформировалась бы творческая среда, не смог бы так ярко и на таком высоком уровне проявиться гений великих предков.
Сегодня наше государство направляет все силы и средства на развитие сферы науки, образования и воспитания, культуры. Мы будем создавать для этого все необходимые условия.
Может быть, кто-то подумает – к чему говорить об этом во время пандемии? Тот, кто так узко смотрит на жизнь, ошибается. Не сегодня-завтра пандемия коронавируса уйдет в прошлое.
В марте, когда только началось распространение заболевания, мы поставили перед собой задачу – достойно преодолеть это испытание и стать еще сильнее. Сегодня мы последовательно идем к этой цели. Как и наши великие предки, мы должны ставить перед собой масштабные, амбициозные задачи и использовать все возможности для их эффективной реализации.
Пользуясь случаем, считаю уместным обратить ваше внимание на одну мысль, высказанную мной в Послании Олий Мажлису в начале года:
Действительно, новая эпоха Возрождения, фундамент которой мы закладываем с чистыми помыслами и большими надеждами, будет способствовать созданию в стране такого огромного богатства, обеспечению достойной жизни народа и формированию бесценного наследия для будущих поколений.
Уверен, что, опираясь на огромный интеллектуальный и духовный потенциал, мощь и благородные качества нашего народа, мы обязательно достигнем своих великих целей.
Дорогие учителя и наставники!
Как Президент считаю своим священным долгом создание всех необходимых условий для поддержки и развития вашей деятельности, имеющей исключительное значение, обеспечения вашего достойного труда и жизни.
Еще раз искренне поздравляю вас с замечательным праздником, желаю всем вам здоровья, успехов в вашей благородной и ответственной деятельности, мира и счастья вашим семьям.
Пусть всегда вам сопутствуют любовь и уважение ваших детей и учеников, всего нашего народа!
Спасибо за внимание.
Любви, надежды, тихой славы
Недолго нежил нас обман,
Исчезли юные забавы,
Как сон, как утренний туман;
Но в нас горит еще желанье,
Под гнетом власти роковой
Нетерпеливою душой
Отчизны внемлем призыванье.
Мы ждем с томленьем упованья
Минуты вольности святой,
Как ждет любовник молодой
Минуты верного свиданья.
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!
Красивая картинка с Днем учителя, с букетом роз, книгами и пожеланием в стихах: желаем творческих успехов, талантливых учеников, побольше радости и смеха, душевных, теплых добрых слов!
Блог
15 лучших пожеланий в прозе в День Учителя
(4.54)
В начале октября в нашем государстве, как и в других странах мира отмечают замечательный праздник День Учителя. Это прекрасный повод поблагодарить своих учителей, сказать важные, добрые слова, подарить букет красивых цветов. Учитель - это не только человек, обучающий наукам, но еще и один из главных людей, которые закладывают важные вехи нравственности. На плечи педагогов ложится важная миссия - воспитание молодого поколения. Их знания и опыт, преемственность традиций и новаторство лежат в основе любых учебных заведений, особенно школы.
Мы подобрали одни из лучших пожеланий ко Дню учителя, которые Вы можете использовать в своих открытках, в карточке к букету цветов и просто в поздравительной речи дорогому учителю.
Топ 15 поздравлений и пожеланий в День учителя
• Желаем, чтоб здоровье не подводило, настроение всегда было на высоте. Пусть в семье будет тепло и уютно. Мудрость пусть приумножается, а успех сопутствует, а осенние цветы радуют.
• Мы видимся каждый день в школе. И нам в суете учебных дней не приходит в голову поблагодарить Вас за вашу заботу. Но в этот светлый праздник мы торжественно обещаем, что всегда будем прислушиваться к вашим советам, внимательно слушать ваш урок и постараемся не огорчать Вас плохими отметками. И конечно же дарить цветы, чтобы напоминать вам о своей признательности, которая не всегда заметна с первого взгляда.
• Пусть в жизни будет много возможностей для реализации ваших идей. Пусть душа живет в радости, а сердце бьется с любовью и вдохновением.
• Поздравляем, примите наилучшие пожелания и этот оригинальный букет в знак благодарности. Пусть ваш бесценный опыт поможет нашим детям вырасти достойными и мудрыми людьми. Желаем вам здоровья, энергии, сил и терпения. Пусть позитив, приятное общение и интересные события украшают вашу жизни. С праздником!
• Дорогой учитель, наш дружный класс благодарит Вас за ежедневную трудную работу над нашими личностями! Мы восхищаемся Вами: за настойчивость и безмятежность, за любовь и терпение, за мудрые советы и грамотное обучение!
• Мы искренне желаем Вам еще много лет успешно заниматься таким важным делом, как образование и воспитание подрастающего поколения. Пусть ваш опыт поможет вашим ученикам получить именно те знания, которые больше всего пригодятся им в жизни. Будьте здоровы и счастливы, и пусть окружающие вас люди приносят только положительные эмоции!
• Дорогой учитель, Вы-наш капитан! Мы все в ваших надежных руках. И кем бы мы не стали во взрослой жизни: учеными, врачами, политиками или строителями…обещаем, что будем помнить ваши ценные наставления, ведь мы навсегда останемся вашими матросами, которых именно Вы взяли с собой в первое плаванье в мир знаний.
• Мы благодарны, что Вы дарите нашим детям те искры доброты и мудрости, благодаря которым их мир становится ярче. Вы человек с большой открытой душой. Пусть поток энергии в вашем сердце никогда не иссякнет!
• Желаем крепкого здоровья, сил и нервов крепче стали. Чтобы наши озорные мальчишки и девчонки никогда не расстраивали Вас. Желаем только радостных дней и улыбок. Пусть на вашем небосклоне постоянно загораются новые звезды!
• Спасибо за вашу работу, тепло и заботу. Пусть комфорт и гармония будет дома. А грусти пусть не будет места в вашей жизни. Вы наш любимый учитель. Мы пронесём через года память об этих прекрасных школьных днях, проведенных за партами на незабываемых, познавательных и очень интересных уроках.
• Спасибо Вам за золотой характер и огромное терпение. Пусть успех и вдохновение сопутствуют всегда. Желаем только хороших дней. Ярких радостных событий. Крепкого здоровья. Неисчерпаемого энтузиазма. Пусть ваша карьера движется только вверх, и зарплата обязательно растёт. А все мечты сбываются!
• Мы знаем, как трудно бывает удержать детей в крепкой, жесткой уздечке, учить вечным истинам, поэтому ценим Ваш труд. И желаем послушных учеников, понимающих родителей. Пусть дети ценят ваши старания, как благодарная публика и одаривает Вас букетами цветов не только в День учителя!
• Вы в моей жизни почти родитель, друг и наставник. И если б меня спросили, на кого бы я хотел быть похож, то я бы ответил, что многое почерпнул бы у Вас. И надеюсь у меня получится.
• Учителя несут свет знаний, россыпь ценных советов. Желаю, чтобы ученики всегда были готовы Вас слушать! Иначе они пропустят много важного и интересного в своей жизни. Ваша работа – одна из самых важных в нашем мире. Здоровья вам, дорогие учителя. И пусть всегда вазы в ваших домах будут наполнены букетами из самых красивых роз, лилий, гортензий…от благодарных учеников.
• Сейчас трудно работать в школе. Уровень знаний растет, а зарплаты не очень. Пусть ваша работа будет оценена всеми. И учениками, и родителями, и руководителями, и правительством. Пусть лучшее время наступит для вас сейчас!
Корзина
Пусто
Корзина пуста
Чтобы переместить товар
Хотите оформить заказ
по телефону?Вы можете оформить заказ
по телефону
Поздравления с 1 октября короткие
Время работы
Колцентр
Доставка
432017 г. Ульяновск пл. Соборная, д.1
+7 8422 273772 - Бюро пропусков
Поздравляю с прекрасным праздником, с Днем пожилых людей! Желаю Вам крепкого здоровья, бодрости, легкости и море жизненных сил. Пусть Ваша мудрость и Ваш опыт будут проводниками нам и последующим поколениями. Пусть Ваши глаза всегда светятся, на душе будет легко, а в сердце царит покой. Мира Вам, радости и ярких дней жизни.
Что может быть важнее людей, которые знают так много об этой жизни, обладают мудростью, опытом, добротой? Дорогие главные люди Земли, с праздником! Будьте всегда одарены заботой, уважением, пониманием не только близких, но и окружающих людей. Пусть в душе живет гармония, а в сердце поют соловьи. Пусть будет время и повод для любимых дел, отдыха и наслаждения жизнью. Пусть родные любят и почитают. Здоровья!
Спасибо, что Вы есть у нас. Спасибо за Вашу мудрость, за жизнь, за богатый жизненный опыт. Заряда бодрости Вам и оптимизма на долгие года, не замечать прожитые года, а жить и радоваться как можно дольше!
С Международным днем пожилых людей! Желаю Вам самого главного — здоровья! Пусть каждый день приносит Вам радость и счастье. Оставайтесь всегда бодрыми, молодыми душой и самыми мудрыми советчиками!
В Международный день пожилых людей желаем вам улыбок, добра и человеческого тепла. Пусть каждый будет одарен вниманием и пониманием родных, заботой и душевностью. Долгих вам лет жизни, здоровья и мира в душе. За вашу жизнь вы сделали так много, что заслуживаете уважения, достатка и благополучия. Счастья вам!
Сегодня весь мир празднует замечательный праздник — День пожилого человека. Всем людям этой возрастной категории мы адресуем наши поздравления! Пусть жизнь не останавливается, а продолжает вас радовать, придавая сил и желания жить еще ярче. Пусть судьба дарует вам возможность еще долгие годы быть бодрыми, жизнерадостными и нацеленными в будущее! Благословенных вам дней, наши уважаемые старшие!
Ваш возраст и Ваш жизненный опыт заслуживают глубокого уважения! Сердечно поздравляем Вас! Желаем крепчайшего здоровья, большого внимания и великодушия всех окружающих Вас людей. Пусть умиротворение царит в душе, даря покой, тепло и прекрасное настроение. С праздником!
Пускай возраст никогда не будет не грузом. Пускай он всегда будет бесценным богатством, опытом и мудростью. Желаю здоровья, неиссякаемой энергии и больше положительных эмоций. Пусть радостные события, огромное счастье и искренние улыбки близких наполняют каждый денек!
Проверьте свой английский и получите рекомендации по обучению
12 способов небанально поздравить с днем рождения по-английски
Заходите в фейсбук, а там напоминание: «У вашего друга сегодня день рождения! Поздравьте его». Обычно в такой момент все пожелания вылетают из головы, а английские — тем более. Чтобы вы не мучились, что же написать, собрали 12 поздравлений на все случаи жизни.
Оценить свои навыки в английском, получить полезные рекомендации преподавателей и подарки — вы всегда можете в нашем бесплатном тесте на уровень языка.
Для знакомого из путешествия — коротко и по делу
Эти поздравления подойдут для знакомых, которых вы знаете не очень близко, но все равно цените. Когда простого «Happy Birthday!» кажется недостаточно, можно добавить одну из этих фраз.
Have a great one!
«Пусть твой день рождения будет отличным!» One здесь означает birthday. Самое популярное поздравление среди носителей.
A big birthday hug for you!
«Шлю большую праздничную обнимашку». Для тех, кого действительно хочется обнять.
A birthday squish for you!
«Обнимаю по случаю дня рождения». Вообще to squish — это «раздавить». Но в этом случае вы сжимаете человека в крепких-крепких объятиях.
Скачать
Открыть диалоговое окно с формой по клику
Для друга — остроумно
Мы не стареем, мы взрослеем. Любой возраст — интересный и классный, но некоторые все еще переживают по поводу своих лет. Поздравляем тех, кто становится старше.
Don’t count your candles. Just enjoy the glow!
«Не считай свои свечи. Просто наслаждайся сиянием». Чтобы пожелать человеку чего-то делать или не делать, используйте повелительное наклонение — enjoy, don’t count.
Not aging, just upgrading. Happy B-day!
«Не стареешь, а модернизируешься». С днем рождения! B-day — разговорный вариант слова birthday.
Fabulosity has no age. HBD!
«У легендарности нет возраста. С днем рождения!» HBD — сокращение от «Happy Birthday!». Подойдет для сториз с именинником.
Повышение зарплат военных и работников госорганов.
Неявка в военкомат по повестке без уважительной причины повлечёт штраф до 30 тысяч рублей. Также гражданам, которые не сообщат в военкомат об изменениях своих личных данных, будут грозить взыскания до 5 тысяч рублей. Кстати и армейский призыв стартует также 1 октября. Изменения в этом процессе тоже есть.
Новый закон о гражданстве РФ. Он упрощает процесс получения гражданства для более чем 20 категорий лиц. Это касается бывших соотечественников и иностранцев, заключивших контракт на военную службу в вооружённых силах РФ на срок не менее одного года. Также расширен список преступлений, за которые грозит прекращение гражданства.
Обязательная двухфакторная аутентификация на "Госуслугах"
Защита банковских карт. Полисы добровольного страхования карты должны будут включать защиту от мошеннического списания денег.
Стоимость страховки в кредитном договоре. Полная стоимость страхования банковских карт должна будет указываться, чтобы граждане имели полную информацию о стоимости и могли принять обоснованное решение при выборе страховщика.
Ужесточение регулирования выдачи ипотечных кредитов. Банк России повышает надбавки к коэффициентам риска для ограничения рисков заемщиков и банков. Больше всего надбавки вырастут по займам с низким первоначальным взносом и для закредитованных заемщиков при покупке недвижимости по договорам долевого участия в строительстве.
Закон о гаражных объединениях. Новый нормативный акт предусматривает определение понятий "территория гаражного назначения", "гараж" и "гаражный комплекс", а также регулирует вопросы управления общим имуществом в гаражных комплексах.
Безналичный расчет за сдачу металлолома.
Также в начала второго месяца осени ожидается скачок цен на блюда из ресторанов быстрого питания
Дорогие ульяновцы! Сердечно поздравляю вас с замечательным праздником!
В первый октябрьский день мы отмечаем чистый и светлый праздник наших родителей, бабушек и дедушек. В этот день мы отдаем дань уважения людям, за плечами которых многолетний труд, нелегкие испытания и богатый жизненный опыт. Многие годы они трудились во имя благополучия, безопасности и счастливого будущего нашей Родины. Мудрость и драгоценные знания людей серебряного возраста, их трудовой энтузиазм, желание расширить свой кругозор всегда востребованы. Опытные наставники с огромной радостью передают наработанные умения молодому поколению.
Сегодняшний праздник дает прекрасную возможность выразить глубокое уважение и сказать теплые слова благодарности нашему легендарному старшему поколению. Желаю вам самого главного – здоровья, радостного сияния глаз, не теряйте молодости души, делитесь со следующими поколениями мудростью и ценным опытом. От всего сердца желаю золотому фонду нации большого счастья, семейного уюта и благополучия, активного творческого долголетия, пусть каждый ваш день будет радостным!
Губернатор Ульяновской области С.И. Морозов
1 октября пожилые люди Дома престарелых принимали поздравления и подарки
1 октября в День пожилого человека Дом престарелых г. Чадыр-Лунга весь день принимал гостей. В этот день поздравить постояльцев с праздником пришли сотрудники Бюро Налоговой Инспекции, студенты ПТУ, ребята из Дома творчества, лицеев Мошкова, №2, молдо-турецкого «Оризонт» и детского сада №1.
Гости принесли пожилым людям продукты, сладости, вещи первой необходимости, средства личной гигиены и многое другое.
Коллектив и дети местного Дома творчества приготовили замечательную концертную программу, спев на русском, гагаузском и молдавском языках. Бабушки и дедушки, не удержавшись от зажигательной музыки, на удивление всем присутствующим один за другим вышли в центр зала и сплясали вместе с коллективом Дома творчества.
Работники и учащиеся Дома творчества отметили рукодельным подарком пожилую женщину Дарью Морей, которой 11 октября исполнится 90 лет.
Директор Дома престарелых Любовь Захария поблагодарила всех, кто пришел и поздравил пожилых людей.
Заместитель примара Иван Курдов заверил постояльцев в том, что примария прилагает немалые усилия для того, чтобы изыскать возможность для создания боле комфортных условий проживания в Доме престарелых.
Пожилые люди были очень рады гостям. Бабушки так долго не выпускали из своих рук руки ребят и так горячо благодарили, что некоторые дети растрогались и заплакали.
По словам психолога Дома Престарелых Марии Капанжи, дедушки и бабушки как дети радуются подаркам, без конца рассматривают их, угощают друг друга сладостями и делятся впечатлениями. Ведь для них, такие дни особого внимания - огромный праздник, о котором они будут помнить еще долго.
Международный день пожилых людей — это событие, цель которого — привлечь всеобщее внимание к нашим любимым бабушкам и дедушкам, соседям, наставникам и просто знакомым. С благодарностью и почтением мы говорим об их заслугах, трудовых подвигах и достижениях. Житейский опыт и мудрость — бесценный дар, которым щедро делятся с нами пожилые люди. И мы должны прислушиваться к прозорливым наставлениям, чтобы не совершать ошибок прошлого. Желаем крепкого здоровья и долголетия, бодрости и оптимизма, уважения и любви, хорошего настроения и беззаботных дней.
Поздравляем всех тех, чьи виски украшены сединой, но сердца и характер по-прежнему прочнее любого алмаза. Пускай ваши годы будут не в укор вам, а в пример нам. Вы для нас всегда являетесь бесценным кладезем мудрости, науки и опыта. Желаем, чтобы здоровье еще долго позволяло вам жить активной и разносторонней жизнью. Чтобы вы всегда имели силы и возможности осуществить все то, о чем мечталось в молодости. Будьте активными, счастливыми и целеустремленными, ведь звание «пожилой человек» — это не диагноз, а заслуженный почет и уважение. С праздником!
Сегодня значимое торжество — День пожилых людей! Уважаемые наши старшие товарищи, с праздником вас! Ваши годы — это целая сокровищница огромного жизненного опыта и безграничной мудрости. Вы наше прошлое, настоящее и будущее. Пусть ваши дни будут солнечными и наполнятся радостью и счастьем. И пусть не иссякают уважение, забота и внимание самых близких вам людей!
Дорогие наши, любимые всеми бабушки и дедушки, примите от нас искренние поздравления с Международным Днем пожилых людей. Желаем Вам долголетия и благополучия, будьте всегда здоровы и счастливы.
Желаю Вам не вести счет годам, а наслаждаться каждым прожитым днем. Пусть в Вашей жизни всегда будут удивительные события, интересные знакомства и добрые друзья. Пусть Ваш опыт и мудрость передаются из поколения в поколение.
С большим уважением поздравляю с Международным днем пожилых людей! Желаю долгих лет жизни, бодрости, везения, любви. Оставайтесь юными в душе и открытыми ко всему новому, ведь возраст — это всего лишь цифра, а главное — настрой и состояние души.
Поздравляю с праздником вас, замечательных, мудрых и добрых людей, которые для нас, молодых, собственно, и создали весь этот мир. Благодарю за доброту, трудолюбие, надежность, ответственность. Без вас не было бы ни нас самих, ни всего, что нас окружает. Будьте же бодры, здоровы, позитивны, а мы постараемся всё созданное вами сохранить и преумножить. Спасибо. И счастья вам! Поздравляю!
Поздравляю с Днем пожилых людей всех тех, кто старше, опытнее, мудрее и серьезнее нас. Спасибо, что в то же время вы самые веселые, бодрые и жизнелюбивые люди! Здоровья вам, душевного спокойствия и достатка. Пусть ваши дни будут светлыми, наполненными оптимизмом, заботой и вниманием окружающих. С праздником!
Поздравляю с Международным днем пожилых людей! Пускай, несмотря на возраст, в душе всегда горит огонек задора, веселья, жизненного азарта. Желаю удовлетворенности своей жизнью, открытию новых ее граней, активности, крепкого здоровья. Пускай родные и близкие будут надежной поддержкой, дарят тепло и радость. Пусть в любом возрасте хочется просыпаться, улыбаться солнечным лучам, узнавать новое, веселиться, строить планы и достигать их!