Тебе сегодня сорок дней,
Торжественная дата,
Нет в мире малыша милей,
Ты красивей заката!
Хранят пусть ангелы твой путь
От неурядиц жизни,
И горы близкие свернут
За все твои капризы!
Сорок дней уже собою
Мир огромный украшаешь,
И родители любовью
Тебя крепко окружают.
Подрастай и смехом звонким
Радуй взрослых, неизменно,
Самым шустрым будь ребёнком
И здоровым, непременно!
Вот уж ровно сорок дней
Ты сопишь, скандалишь звонко.
И нет на планете всей
Замечательней ребёнка.
Сладко спи и новых сил
Поскорее набирайся,
День чтоб каждый приносил
И родных любовь, и счастье!
Сорок дней ты мир чудесный
С интересом изучаешь,
Сказки слушаешь и песни,
Поздравленья принимаешь.
Сохраняй ты дух здоровый,
Набирайся сил быстрее,
Крохой подрастай весёлой
И готовой к приключеньям!
Уже сегодня сорок дней,
Ты, кроха, подрастай скорей,
Своей улыбкой лучезарной
Почаще радуй папу с мамой!
Сопи забавно в колыбели,
Чтоб сны красивые летели,
И богатырское здоровье
Пусть навсегда будет с тобою!
В этом разделе представлены «Лучшие поздравления с днем рождения ребенку (40 дней)»
Сорок суток вашей крохе,
Поздравления принимайте,
К новому укладу жизни
Поскорее привыкайте.
Радует пусть вас ребенок,
В здравии пускай растет,
Только радость и улыбки
Зайка вам в семью несет.
Сорок суток вашей зайке,
Жизнь сменила направления,
Я желаю счастья крохе,
Вам — огромного терпения.
Пусть здоровье будет крепким,
Радует ребенок вас,
Лучик света, вдохновения
Пусть не покидает глаз.
Поздравление примите,
Сорок суток малышу,
Я здоровья пожелаю
Золотому крепышу.
Счастье ждет пускай по жизни
Вашу зайку непременно,
Будут радость и удача
Рядом в жизни неизменно.
Сорок дней уже ребенку,
От души я поздравляю,
Крепости, здоровья, силы,
Вашей крохе пожелаю.
Пусть агукает с улыбкой,
Маму с папой узнает,
Радость, свет и море счастья
Пусть ребенок вам несет.
Сорок дней уже ребенку,
Поздравляю с этой датой.
Жизнь пусть будет малыша
На добро всегда богата.
Пусть растет здоровой крошка,
Радует пускай всех вас,
Каждый день пусть будет светлым,
Настроение будет класс.
От рожденья сорок дней,
Прими, кроха, поздравленья,
В жизни вовсе не болей,
Будь в прекрасном настроенье!
Поскорее подрастай,
Как весной в саду цветочек,
Всем улыбки раздавай,
Близких радуй очень-очень!
Вот уже и 40 дней пролетело с момента рождения прекрасной крохи. Поздравляю и желаю маленькому человечку расти в любви, заботе и радости. Пусть ребёночек не знает страха и огорчения, пусть весь мир будет открыт для него с лучших сторон. Желаю, чтобы ангел-хранитель всегда оберегал кроху от бед и опасностей, желаю, чтобы и родителям, и славному ребёнку каждый день дарил только счастье, только улыбки.
Сорок дней сегодня зайке,
Поздравления мои,
Я семье желаю вашей
Мира, света и любви.
Пусть растет здоровой крошка,
Радует ребенок вас,
Силы будут пусть, терпение,
Настроение — только класс.
Чудесная дата — ребёнку 40 дней. От души поздравляю вас. Желаю вашему чаду здоровья и энергии, весёлого настроения и отличного самочувствия. Пусть ни ветер, ни дождик, ни полнолуние не мешают крохе спать спокойно и набираться сил. Желаю, чтобы ваш ребёнок рос в окружении хороших людей, чтобы каждый день для крохи был наполнен радостью, счастьем и чудесами.
Мусульманские обряды, связанные с рождением ребенка
Мусульманские обряды, связанные с рождением ребенка
Рождение ребенка — одно из наиболее значимых событий в жизни семьи. Вместе с радостью появления на свет нового человека на родителей ложится и ответственность пред Всевышним, связанная с уходом за ребенком и его воспитанием. В Исламе четко оговорены положения, регламентирующие действия родителей и их родных в связи с рождением в семье ребенка. Этих положений следует придерживаться, чтобы с самого рождения младенец и его родители находились под благотворным воздействием исламской традиции.
Дородовой период
Какую молитву следует читать, дабы будущий ребенок родился благонравным и здоровым?
Полезно знать и проговаривать перед супружеским соитием следующие слова: «Бисмил-ляяхи, аллаахумма джаннибнаш-шайтоонэ, ва джаннибиш-шайтоона маа разактанаа» (С именем Господа. О Всевышний, удали нас от Сатаны и удали Сатану от того, чем Ты наделишь нас).
Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Если кто-либо из вас перед соитием с женой скажет: «Бисмил-ляяхи, аллаахумма джаннибнаш-шайтоонэ, ва джаннибиш-шайтоона маа разактанаа» (С именем Господа. О Всевышний, удали нас от Сатаны и удали Сатану от того, чем Ты наделишь нас), то, если предписано Аллахом (Богом, Господом) рождение ребенка [в результате этого], он (ребенок) будет защищен от Сатаны».
Можно ли супругам узнать через УЗИ пол будущего ребенка?
Распознать пол будущего ребенка посредством УЗИ можно, но надеяться на абсолютную точность — нет. Даже если человечество изобретет аппарат, выдающий сверхточную информацию, запретов на его применение и использование не будет, однако все вообразимые и невообразимые грани информированности о развитии зародыша и появлении на свет нового человека с абсолютной точностью доступны и ведомы только лишь Богу (см. Св. Коран,
6. Жертвоприношение по случаю рождения ребенка.
Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «С ребенка — аль-‘акыка. Так произведите за него заклание жертвенного животного, [тем самым] удалите от него боль (вред, страдания, неприятности)».
Выше уже цитировался хадис от Самура: «[Рождение] каждого ребенка является поводом для принесения в жертву животного (каждый ребенок является заложником жертвенного барашка). Животное закалывается на седьмой день. В этот же день ребенку дается имя и бреется его голова». ‘Аиша говорила, что Пророк сказал: «За мальчика [надо принести в жертву] двух одинаковых баранов, а за девочку — одного барана».
Большая часть ученых исламского права считают, что заклание животного по случаю рождения ребенка является для его отца желательной сунной (мустахаб), но не является обязательным (ваджиб).
Общие положения, касающиеся жертвенного животного.
Разрешается приносить в жертву животное, по своим характеристикам соответствующее тому, что приносится в жертву на праздник Курбан-байрам: баран должен быть годовалым или старше (допускается заколоть барана в возрасте шести и более месяцев, но достигшего размеров годовалого); жертвенное животное должно быть без явных пороков (например, нельзя приносить в жертву одноглазое или слепое животное, явно хромое или очень тощее).
Нежелательно разбивать кости принесенного в жертву животного, а предпочтительно отрезать каждую кость в месте сочленения суставов. Данное утверждение подкреплено словами Пророка (да благословит его Всевышний и приветствует), сказанными дочери Фатиме, когда она принесла жертву по случаю рождения Хасана и Хусейна: «Отправьте женщине, принимавшей роды, ногу жертвенного животного. Ешьте [это мясо] и кормите [им] других, и не ломайте кости этого животного». Также это оговаривается в одном из хадисов от ‘Аиши.
Следуя хадису, желательно (мустахаб) приносить в жертву животное аль-‘акыка на имя новорожденного ребенка. При этом закалывающий животное говорит: «бисмил-ляхь, аллахумма лякя ва иляйкя ‘акыкату (…)» (С именем Аллаха. О Господи, Тебе [принадлежит] и к Тебе [возвращается] ‘акыка [имя ребенка]).
7. Обрезание.
Согласно мнению большинства исламских ученых, обряд обрезания мальчика должен быть выполнен до достижения им совершеннолетия. Однако является предпочтительным, чтобы данная сунна была соблюдена в первые дни после его рождения. Так, хадис от Джабира гласит: «Божий посланник принес в жертву животное от имени Хасана и Хусейна и совершил им обряд обрезания на седьмой день«.
Существует большое количество хадисов, в которых говорится об обрезании. Вот один из них.
Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) оповестил: «К фитре относится следующее: стрижка усов, отпускание бороды, чистка зубов палочкой мисвак, промывание носа, обрезка ногтей, промывание меж пальцев, выщипывание волос под мышками, стрижка волос на лобке, подмывание водой и обрезание«.
Среди ученых исламского права относительно данного вопроса существуют некоторые расхождения во мнениях. Такие ученые, как аль-Хасан аль-Басри, имам Абу Ханифа, а также некоторые факихи ханбалитской школы рассматривают обрезание в качестве сунны-рекомендации. В то же время имамы аш-Шафи‘и, Малик и Ахмад, а также аль-Авза‘и и другие считают, что обрезание относится к категории «ваджиб», то есть по своей важности близко к фарду.
Ответы на вопросы по теме
У меня двое детей, между ними разница год. Есть ли в Коране четкое условие, что между детьми должен быть интервал в два года. Я хочу много детей, и моя жена не против. Есть ли в Сунне или в Коране четкое указание по этому поводу? Или это желательно? Хаким, 28 лет.
В Коране есть упоминание, что мать кормит ребенка своим материнским молоком в течение двух лет, а потому желательно, чтобы такой перерыв имел место быть, тем более что женскому организму после родов и кормления следует восстановиться. Нам, мужчинам, этого не понять.
Не торопитесь быстро увеличивать количество детей — важно не только количество, но и качество. Уделяйте должное внимание уже имеющимся (в том числе изучая книги по детской психологии), ведь дети — это далеко не взрослые, а сломать или испортить что-либо не составляет особого труда. Они быстро растут, не успеете и оглянуться. Чем они старше, тем больше следует в них вкладывать: любить, прислушиваться, уважать мнение; водить на занятия (спорт, интеллект, духовность), разъяснять жизненные ситуации и т. д. Поэтому не торопите события, делайте паузы, развивая взаимопонимание в семье, гармонизируя отношения с самим собою и близкими.
Можно ли мужу присутствовать при родах? Быть прямо рядом с женой, когда она рожает.
Можно, если жена не против.
Можно ли беременной женщине слушать музыку?
Отвечу словами психологов и исследователей-медиков: «Новорожденный ребенок вспоминает песни и музыку, которые напевала или слушала во время беременности мать, — прислушиваясь к ним, он затихает или лучше засыпает. Некоторые дети даже, похоже, способны описать или нарисовать то, как выглядела их внутриутробная жизнь».
Если у ребенка (девочки) отец мусульманин, а мать христианка, и мать уже ее крестила, то она считается мусульманкой или христианкой? Умар.
Вера не передается по наследству от отца. Она прививается родителями. На данном этапе маленькая девочка — христианка, раз ее крестили в церкви. Если вы в разводе со своей супругой, то ваша дочь больше относится к христианской традиции, и это до того момента, пока не повзрослеет и сама не определит для себя, кем ей быть.
Может ли мусульманин быть крестным отцом для ребенка-христианина?
Возможно, ведь они — христиане, люди Писания, заслуживающие с нашей стороны особого внимания. Но только как исключение, а не правило.
Будет ли ребенок, рожденный вне брака, мусульманином? Абдул, 31 год.
Смотря в какой религии и с привитием каких ценностей его будут воспитывать.
У меня скоро родится ребенок (инша Аллах), я хочу, чтоб ему прочитали азан на ухо. Проблема в том, что в роддом муж не может прийти. Могу ли я записать на телефон азан и дать послушать?
Можно. Можете и сами прочитать, причем нет необходимости делать это громко и во всеуслышание.
У моей подруги двое сыновей и им после рождения не читали азан. Недавно они ходили в мечеть для этого, но им не молоком. <…> Если они [мать и отец стали читать, так как у старшего сына имя Марат, а это не мусульманское имя по их мнению. Вот так они и ушли ни
с чем. Что делать? Гузаль, 28 лет.Может быть, причина отказа была в другом? Мусульманским считается любое имя на любом языке, имеющее положительное значение. Вам обязаны прочитать азан в любой из мечетей вашего города, хотя вы и сами можете это
сделать.Скажите, если ребенку не сделать обрезание и не читать азан и икамат на ушко при рождении, но воспитать в
Исламе, он будет мусульманином? Аишат.Да, конечно, вне всяких сомнений. Те три вещи, которые вы перечислили, являются желательными после рождения ребенка и никак не относятся к основам веры
или религиозной практики.Если мальчик родился в понедельник, когда будет правильнее
сделать обрезание — в конце недели, в воскресенье, или через неделю, в понедельник? Адыль.Можете как в воскресенье, так и в понедельник. Каждый из этих дней в определенной степени является седьмым. Тем более что делать обрезание на седьмой день после рождения — желательно, но не обязательно. Рассчитайте так, чтобы было удобно
и вам, и врачу.Если человек родился
с обрезанием, что это значит? Алишер.У меня недавно родился сын, и у него как будто естественным образом сделано обрезание, то есть получается, что он родился уже обрезанным. Еще нам сказали, что ему не надо будет делать обрезания, как другим мальчикам, а просто нужно сделать небольшой надрез, чтобы пустить кровь. Они сказали, что рождение обрезанным — это особая милость Всевышнего по отношению
к ребенку. Буду признателен, если вы ответите, насколько это достоверно. Магомет, 38 лет.Если с медицинской точки зрения нет необходимости делать обрезание, тогда незачем и «пускать кровь» — что за глупость?! Тем более что это очень чувствительный орган человеческого организма, а случайное занесение инфекции или недостаточная квалификация — вещи распространенные на
сегодняшний день.Нет ничего необычного в том, что ребенку нет нужды делать обрезание. Эта процедура является больше гигиенической и не определяет уровня избранности человека пред Всевышним. Определяющим же явится воспитание, окружение, приобретенные навыки, реализованные возможности и достигнутые цели. А все это — кропотливый труд на
протяжении десятилетий.У меня год назад родился сын, и когда он был совсем крохотным, во сне часто смеялся. Иногда, когда не спал, смотрел в какой-нибудь угол, по-своему что-то бубукал и улыбался. Сейчас он так уже не делает. На это мне кто-то сказал, что во сне младенцев ангелы смешат и наяву они их тоже видят, могут с ними
в какой-то степени общаться. Это правда?Возможно. Но вот что по этому поводу говорят светские ученые: «Во сне новорожденный безмятежно улыбается — это рефлекторный признак его физического благополучия, не имеющий никакой цели и предназначенный
для него самого».Моей дочери две недели от роду. Я собираюсь посетить мечеть, чтобы имам прочитал азан для нее. Причина моего беспокойства заключается в том, что она часто пугливо просыпается ночью и плачет сильно, возможно, что ей снятся кошмары. Что вы думаете
об этом? Что посоветуете предпринять? Елдос, 27 лет.Это нередкое явление у детей. Думаю, постепенно пройдет. Успокаивайте ребенка, отвлекайте его от плача. Если же не получится, спросите совета у
опытного врача-педиатра.В Сунне также упоминается мольба-ду‘а, читаемая перед сном, когда ребенку или взрослому снятся страшные сны, ужасы: «бисмил-ля, а‘уузу би кялимяятил-ляяхит-таамма мин гадабихи ва ‘икаабихь, ва мин шарри
‘ибяядихь, ва мин хамазаатиш-шаяятыын ва ай-яхдуруун».У меня две дочери, но мы очень хотели мальчика (просил у Аллаха мальчика после каждого намаза, после каждого пятничного намаза в мечети, а родились дочки). Хотел бы узнать: есть ли молитва для рождения мальчика? И правильно ли вообще просить у
Аллаха этого? Руслан.1. В Коране есть
аят:Испокон веков люди чаще радуются рождению в семье мальчика, нежели девочки, хотя для верующего человека это должно быть одинаково радостным. И если говорить точнее, то рождение дочери должно стать более светлым праздником. Ведь с точки зрения мусульманской культуры, воспитание дочери более ответственно, но и более вознаграждаемо пред Богом. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Кто воспитывает двух дочерей, делая это благородно и терпеливо, для того они станут защитой от
адского наказания«.Великая мудрость заключена в словах Священного
Корана:2.В качестве мольбы ко Всевышнему читайте 89, 90 аяты 21-й суры Священного
Корана:Транскрипция возможной мольбы–ду‘а из приведенного аята: «Рабби, ля тазарнии фардан
ва антэ хайруль-ваарисин»Имам Шамиль, у меня такой вопрос: мой приемный сын (ему 4 года) по ночам часто просыпается, не спит спокойно, иногда ни с того ни с сего начинает кричать и плакать, становится нервозным. Мы с женой беспокоимся насчет него. Я предложил ему в подушку и в одежду положить аят «аль-Курси», может, иншааллах, станет получше и спать будет спокойнее. Как вы думаете, это способно помочь или какие-то другие суры из Корана более
эффективны?Скажите, пожалуйста, имя Гульнара можно давать мусульманке? И что оно
означает?Гульнара с персидского языка переводится как
«гранатовый цветок». У имени положительное, хорошее значение, следовательно — можно.Меня зовут Рахман. Я знаю, что это одно из имен Всевышнего. Мой дядя сказал, чтобы я сменил имя, потому как по Исламу нельзя так называть. Обязательно ли мне менять имя? И можно ли
называть именем Джабраил? Рахман, 25 лет.Нет необходимости менять имя. Осведомленность вашего дяди на этот счет не полна. Вас не могут называть «ар-Рахман», но могут — Рахман, вкладывая в это смысл мольбы к Богу о вашем помиловании Им, а также развитии в вас качеств милосердия в границах
человеческих возможностей.Детей можно называть именами ангелов. В этом нет
ничего предосудительного.У меня родилась дочь и встал вопрос об имянаречении ребенка. Мы с женой хотели назвать ее Аиша, как звали супругу пророка Мухаммада. Старшую дочь мы назвали Амина, как звали мать пророка Мухаммада. Однако мои родители сказали, чтобы мы назвали дочь Аселей. Я прочитал азан в правое ухо и икамат в левое ухо ребенку, сделал ду‘а и назвал ее Асель. Через некоторое время родители поинтересовались, не выписал ли я свидетельство о рождении ребенка. Я ответил, что нет. В таком случае, они сказали, что не возражают против имени Аиша и что я могу назвать ее так. У меня возникает вопрос: возможно ли повторное
имянаречение ребенка?Поменять имя можно, но если первое имя имеет хорошее звучание и положительное значение, стоит ли его
менять?Так получилось, что у меня два имени: одно дали родители при рождении, второе — мулла при имянаречении, так как первое имя было не мусульманского происхождения. Мои родители не противились мнению муллы. Недавно я узнала, что иметь два
имени — грех. Как быть? Нурия, 23 года.Иметь два имени
не грех. Это допускается, но желательно — одно.Мы с мужем развелись. Со мной остался ребенок. Когда я была еще беременной, семья мужа сказала: «Если родится мальчик, назовем Юнусом (др.-еврейское происхождение, имя означает «голубь»), если девочка — называй сама как хочешь». Родился мальчик, были тяжелые роды с последствиями. Ребенку сейчас 3 года, постоянно обнаруживаются все новые болячки, которые отражаются на умственном и психическом развитии. Все лечим и лечим. Уже не знаю, что и делать. Может, выбрать ребенку новое имя, мусульманское, которое будет нести в себе глубокий смысл? А не что-то вроде «голубя», глупой птицы. Как вы думаете? Практикуется ли это в Исламе? Я не верю, что с изменением имени он полностью выздоровеет, но надеюсь, что это облегчит ситуацию. Может, из-за пророческого имени у моего ребенка тяжелая судьба? Люди часто переспрашивают его имя по
нескольку раз.Можете поменять имя на свое усмотрение. Главное — начните относиться к сыну как к здоровому человеку, не навешивайте на него ярлык вечно больного. Говорите всегда о выздоровлении, а не о болезнях и болячках. С любым обсуждайте сына только в ключе его хорошего психического и физического здоровья, о болезнях не упоминайте, лишь интенсивно проводите оздоровительную профилактику. Многие великие люди в детстве были очень болезненными, что заставляло их работать над собою уже с раннего детства и достигать в жизни много
большего, чем другие.Родители не сделали акыку (принесение в жертву животного по случаю рождения в семье ребенка), когда я родилась, так как они немусульмане. Мне сказали, что в таком случае я сама
должна это сделать. Так ли это? Тахира, 24 года.
Нет, не должны.Я мусульманин, а моя жена христианка. У нас недавно родился ребенок. На шестой день после рождения ребенка мулла прочитал его имя — Дамир. Имя дал ему я (отец), жена в этот момент сказала, что не уверена, хочет ли такое имя. Сейчас ребенку год, и жена решила поменять ему имя, потому как она стала ненавидеть это имя. Дело доходит до развода. Что мне делать? Разводиться или пусть она меняет имя моему ребенку? Компромисс возможен только при изменении имени ребенка на более созвучное с русскоязычными именами, типа Даниил, Денис, Руслан и т. д. Возможно ли это сделать? Не навредит ли это ребенку? Может мулла снова прочитать новое имя
ребенку?Не советую менять имя. Уступать — хорошо, но не всегда
уместно.К сожалению, отец от ребенка отказался. Девочку будет воспитывать мама. В этом случае какое отчество лучше
дать ребенку? Светлана.Нужно дать отчество по имени отца, при участии которого ребенок появился на свет (сколь бы он плохим и безнравственным
ни был).«Зовите их [родных детей или приемных] по их отцам [то есть сохраняйте отчество]. Это наиболее справедливо
пред Аллахом (Богом, Господом)» (см. Св. Коран, 33:5).Хадис от Ибн ‘Аббаса; св. х. аль-Бухари, Муслима, Абу Дауда, ан-Насаи, ат-Тирмизи, ад-Дарами, Ибн Маджа, аль-Байхакы и др. См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 193, хадис № 1092, «сахих»; аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама
аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 1. С. 73, хадис № 141; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. Т. 6. С. 205, хадис № 2774; Ибн Кудама М. Аль-мугни. Т. 10. С. 231.Ср.: «Захария, и жена его из рода Ааронова (Харуна, брата пророка Моисея)… У них не было детей… и оба были уже в летах преклонных. Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя… родит тебе сына, и наречешь ему
имя: Иоанн» (Лк. 1:5, 7, 13).
См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 4. С. 2751.Св. х. Абу Дауда, ат-Тирмизи и др. См., например: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу
Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 550, хадис № 5105, «хасан»; аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. В 8 т. Т. 5. С. 144, 145, хадис № 2239.Имеется в виду
джинн женского пола. Дословно «мать детей».
Хадис от аль-Хасана ибн ‘Али. См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 4. С. 2750; аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. В 8 т. Т. 5. С. 145.О последних двух хадисах имам аль-Байхакы сказал: «В цепи передававших эти хадисы есть некоторая недостоверность». Первый хадис, в котором оговаривается только чтение азана, явно достоверен. См., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 4. С. 2750. В то же время практическое использование хадисов об икамате возможно, что подтверждено действиями ‘Умара ибн ‘Абдуль-‘Азиза, считающегося пятым праведным
халифом. См.: аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. В 8 т. Т. 5. С. 146.
Экзорцизм — изгнание злых духов.
Св. х. Ибн Разина. См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 4. С. 2750.
См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 4. С. 2750, 2751.Св. х. аль-Бухари и Муслима. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама
аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 1949, хадис № 6198.Св. х. аль-Бухари и Муслима. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама
Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 886, хадис № 23–; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 4. С. 2751.
См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 4. С. 2751.Дети ‘Али ибн Абу
Талиба и Фатимы, внуки пророка Мухаммада.
См.: Имам Малик. Аль-муватто [Общедоступный]. Бейрут: Ихья аль-‘улюм, 1990. С. 376, хадисы № 1083 и 1084.Дирхам — серебряная монета, по весу равная
примерно 3 граммам. См.: Му‘джаму люгати аль-фукаха’. С. 208.См., например: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама
ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 468, хадис № 1523, «хасан»; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 4. С. 2751; аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. В 8 т. Т. 5. С. 145; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 280, хадис № 4567, «сахих».
См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 4. С. 2752, 2753.Хадис приведен в пяти из шести сводов достоверных хадисов, а также в
св. х. аль-Хакима и аль-Байхакы. Ат-Тирмизи считал, что хадис достоверен, «сахих». См., например: ан-Насаи А. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 443, хадис № 4220, «сахих».У пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует) родилось четыре сына, но все они
умерли в младенчестве.См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама
Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 947, хадис № 62–.См.: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу
Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 536, хадис № 4948, «да‘иф». Степень достоверности низкая.См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 882, хадис № 2–; Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу
Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 536, хадис № 4949, «сахих».По данным журнала «Счастливые родители», в 2000 году самым распространенным именем в мире стало имя Мухаммад: «В различных формах оно часто встречается в мусульманских странах, которые в совокупности насчитывают 1 миллиард
200 миллионов жителей». См.: Счастливые родители, февраль, 2001.См.: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу
Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 536, хадис № 4950, «сахих».В арабском языке имени Мухаммад родственны имена Ахмад, Махмуд, Хамид, так как они имеют единый трехбуквенный корень «хамидэ». Имя Мустафа (избранный) также является одним из почетных имен
Пророка.Имеется в виду прозвище Абуль-Касым (то есть «отец Касыма»), данное Пророку после
рождения сына Касыма.См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама
Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 882, хадис № 3–.
См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 4. С. 2752.См.: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу
Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 536, хадис № 4952, «сахих».См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама
Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 885, хадис № 21–.Идея жертвы многократно упоминается в Библии. Ср., например: «Не приму тельца из дома твоего, ни козлов из дворов твоих; Ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор. Знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною. Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе; ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее. Ем ли Я мясо волов, и пью ли кровь козлов? Принеси в жертву Богу хвалу, и воздай Всевышнему обеты твои; …Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает Кроха наш прожить
спасение Божие» (Пс. 49:9–14, 23).См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама
И пришла, малыш,Пора тебя крестить.Ангела-хранителяПусть даст Господь
тебе,Чтобы стал защитником
Он в твоей
судьбе.Водою освященнойПусть тебя омоют,И ангел свои крыльяРасправит над тобою.Тебе сегодня сорок дней,
Значительная дата,Расти бодрей и веселейНа зависть всем ребятам!Всегда пусть близкие
тебя
Заботой окружают,Игрушки дарят и, любя,Все на руках качают!
• Рождение ребенка
Традиции, связанные с рождением ребенка в Армении, отражают центральную роль семьи и детей в армянской культуре. Некоторые из нижеперечисленных исторических обычаев все еще соблюдаются в Армении в измененной
форме, а отдельные больше не практикуются. Однако, какие бы изменения ни произошли в культуре армянского народа в течение последних столетий, рождение детей и создание семьи всё
еще являются центрообразующими в сознании большей части населения страны.Одним из главных
событий в жизни новорожденного были крестины, которые проводились на восьмой день после появления на свет. Крестный отец тщательно выбирался среди близких
к семье людей и после особенно почитался, становясь важной фигурой
и для самого ребенка, и для его
родителей. Дни рождения детей в старину не отмечались.Ожидая появления малыша на свет, родители просили бога, чтоб он послал им мальчика. Счастье при рождении девочки было неполноценным, однако родственники, как могли, утешали мать и отца, уверяя, что главное – здоровье новорожденного. Мальчики были предпочтительнее, поскольку девочка в последствии должна будет выйти замуж и уйти в другую семью, а сын всегда будет рядом с родителями. Поэтому и имена детям давались соответствующие. Если рождалась первая девочка, ее обычно называли
Бавакан, что в переводе с армянского значит «достаточно». Вторую девочку называли Херик – «хватит». В случае рождения третьей подряд дочери, ей доставалось имя Элчка – «больше нет». Если же в семье, наконец, появлялся мальчик, его могли назвать
Паргев («награда») или Нвер («подарок»).Существовали и определенные
традиции, касающиеся пуповины новорожденного. В случае появления
девочки, пуповину закапывали во дворе отчего дома. Если рождался мальчик, пуповина хоронилась во дворе храма. По преданию, такой ритуал помог бы девочкам сохранить верность отчему дому, а мальчикам стать ребенка], посоветовавшись, обоюдно решили отнять его от груди [до окончания двух лет], то нет на них греха [при условии, что нет в их решении явного вреда для здоровья младенца]» (см. Св. Коран, 2:233).
Ратнер Е. 10 вопросов, чтобы освежить память // Psychologies, октябрь 2008 (№ 31). С. 132.
Обрезание касается только мальчиков.
Василевская Н. Красивая улыбка исходит изнутри. // Psychologies, январь 2009 (№ 34). С. 146.
В другом достоверном хадисе говорится и о трех дочерях. См.: Ибн Маджа М. Сунан. 1999. С. 394, хадис № 3669, «сахих».
В другом риваяте сказано: «Они введут его [своего отца, как и, конечно же, свою мать, с Божьего на то благословения] в Рай». См.: Ибн Маджа М. Сунан. 1999. С. 394, хадис № 3670, «хасан».
Хадис от ‘Аиши; св. х. Ахмада, аль-Бухари, Муслима и ан-Насаи. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. Т. 1. С. 422, хадис № 1418; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 505, хадис № 8278, «сахих».
Похожий по смыслу хадис имеется в своде хадисов Ибн Маджа от Ибн ‘Аббаса. См.: Ибн Маджа М. Сунан. 1999. С. 394, хадис № 3670, «хасан».
Хушу‘ (покорность Богу, смирение, почтительность; благоговение) — это когда человек не столько внешне отличается от других, сколько обладает глубинной сердечной набожностью, скромен пред Богом. Занимаясь даже абсолютно мирским, обладатель этого качества сердцем со Всевышним: молит (на уровне мысли, души, сердца) о прощении (хотя явных грехов он не совершает, набожность просто не позволяет ему совершать их), о милости, о помощи или просто восхваляет Господа миров.
Теги:
Сорок дней сегодня зайке.
Поздравления мои!
Я семье желаю вашей
Мира, света и любви.
Пусть растет здоровой крошка,
Радует ребенок вас,
Силы будут пусть, терпение,
Настроение — суперкласс!
Тебе всего лишь сорок дней,
Мое ты маленькое чудо!
Ты всех дороже и родней,
С тобой всегда я рядом буду!
Расти, мой милый ангелок,
И просто набирайся сил!
Желаю, чтоб любой денек
Лучи добра тебе дарил!
Сорок дней уже ребенку,
Это значимая дата,
Пусть на радость и удачу
Будет жизнь всегда богата.
Чуду маленькому счастья
Пожелать сейчас хочу,
С помощью родных и близких
Все пусть будет по плечу.
Подрастает наша детка,
Поздравленья мы шлём ей.
Празднуй, наша ты конфетка,
Тебе целых сорок дней!
Молочка попей побольше
За здоровье и успех,
Спи послаще и за путем своим, тому явлю Я
Хадис приведен в пяти из шести
сводов достоверных хадисов, а также в св. х. аль-Хакима и аль-Байхакы. Ат-Тирмизи считал, что хадис достоверен, «сахих». См., например: ан-Насаи А. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 443, хадис № 4220, «сахих».То есть примерно
одинаковых по возрасту, весу и т. д.См., например: Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 345, хадисы № 3162 и 3163, оба «сахих»; аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. Т. 5. С. 140, хадисы № 2132, 2133.
При рождении мальчика можно принести в жертву только одного
барана, что подтверждено Сунной Пророка: по случаю рождения
внуков Хасана и Хусейна он зарезал по одному барану. См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 4. С. 2747.
Согласно Ветхому Завету, по повелению Господа
при рождении сына или дочери должно
было приносить в жертву «однолетнего агнца… и молодого голубя
или горлицу» (Лев. 12:6).См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 4. С. 2709.
Ср.: «Не приноси в жертву Господу, Богу твоему, вола, или овцы, на которой будет
порок, или что-нибудь худое: ибо это мерзость
для Господа, Бога твоего» (Втор. 17:1);
См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 4. С. 2749.Мусульмане же неукоснительно
соблюдают обряд обрезания как знак вечного
Завета с Богом, как повеление от
Господа, которое не может быть отменено человеческим
решением.
По мнению некоторых ученых — на седьмой день
с момента рождения. Другие говорят — на седьмой день, не считая дня рождения. См.: Мавсу‘а фикхия кувейтия
[Мусульманская правовая энциклопедия Кувейта]. В 45 т. Кувейт: Министерство вакфов и
исламских дел, 2012. Т. 19. С. 29.Св. х. аль-Байхакы. См.: Мавсу‘а фикхия кувейтия
[Мусульманская правовая энциклопедия Кувейта]. В 45 т. Кувейт: Министерство вакфов и
исламских дел, 2012. Т. 19. С. 29; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 4. С. 2751.
О том, что именно относится к фитре, есть несколько достоверных
хадисов, которые отличаются перечнем пунктов, но, как говорили ученые-богословы, являются взаимодополняющими. См.: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 2. Ч. 3. С. 147.Длинные усы не приветствуются. Желательно, чтобы усы не закрывали верхнюю губу.
Допустима и другая форма удаления волос, например бритье.В соответствии с назиданием пророка Мухаммада, стрижка усов, обрезка ногтей, выщипывание (бритье) волос под мышками и стрижка волос на лобке должны производиться не реже одного раза в сорок дней. То есть эти гигиенические процедуры должны выполняться не реже, чем в указанный период, но могут быть чаще. См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 776, хадис № 2763, 2764. Многие считали желательным делать все это к пятнице, к пятничной молитве. См.: Мар‘и ‘А. Аль-бидая фи фикх ас-сунна [Начало в понимании Сунны]. Каир: ат-Тыба‘а аль-мухаммадия, 1995. С. 121.Сподвижник Пророка, передававший данный хадис, сомневался относительно десятого пункта и предположительно назвал «полоскание рта». Однако, как упомянуто у имама ан-Навави, наиболее вероятно, что забытым пунктом в данном хадисе является «обрезание». См.: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 2. Ч. 3. С. 150.Хадис от ‘Аиши; св. х. Муслима, ат-Тирмизи и др. См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама
Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 129, хадис № 56–; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 776, хадис № 2762, «хасан».См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 2. С. 192, 195, 196.«Матери кормят своих [новорожденных] детей на протяжении двух полных лет. [Это] для тех, кто решил полноценно кормить ребенка грудным гаджетами для общения в соцсетях, развлечений и игр 40 минут в день. Однако если ребенку нужен интернет для обучения, то время увеличивается.
У родителей получается так контролировать время ребенка в интернете?
В первом-втором классе родители рассказывали, что достигли соглашения с детьми на использование гаджетов в течение 40 минут. Но сейчас, в третьем классе, ребята требуют больше времени. Теперь родители дают им 40 минут после учебы и 40 минут вечером.
Поздравления на 40 дней ребенку
В древнем казахском обряде қырқынан шығару сокрыта мудрость народа Великой степи. Почему детей не показывают до 40 дней с момента рождения и как защитить малыша с помощью священного обряда? Важно понимать его глубинную суть и четко придерживаться правил.
Значение и общие правила обряда
Окружающий мир считается небезопасным для новорожденного малыша. Ему необходима особая забота, внимание, поддержка со стороны рода и высших сил. Обряд, который проводится спустя 40 дней с момента появления на свет ребенка, имеет особое значение и проходит по правилам, установленным предками.
Сроки проведения обряда для мальчиков и девочек
Почему отмечают 40 дней ребенку? Обряд қырқынан шығару переводится с казахского как ‘выведение из сорока дней’. Его можно считать вторым рождением: малыша представляют родным, близким и друзьям семьи.
Считается, что за 40 дней с момента рождения в ребенка вселяется душа и его можно без опасений выводить в люди. После проведения обряда ребенок становится полноценным человеком. Физиологически у него улучшаются зрение и слух, становится более развитой мелкая моторика.
40 дней ребенку у казахов: PixabayСроки проведения обряда для девочек и мальчиков отличаются. Как считать 40 дней ребенку? Канат Тасибеков в книге «Ситуативный казахский: Мир казахов» пишет, что обряд для мальчиков проводят на 37–39 день, то есть немного раньше 40 дней. Считается, что так будущий мужчина станет сильным, смелым и здоровым, будущим главой семьи и ее защитником.
Обряд для девочек проводят немного позднее. Как правило, это 41–43 день. Это позволит девочке вырасти нежной, заботливой и покладистой, как и положено настоящей казахской дочери, жене и матери.
Существуют определенные табу на дату обряда:
• Если провести его раньше положенного срока для девочки, то она вырастет непокорной, легкомысленной и взбалмошной.
• Если провести этот ритуал для мальчика позже 37–39 дня, то он станет лентяем и мямлей, не обретет нужную стать, мужество и смелость.
• Если соблюдать сроки подольшеИ будь радостнее всех!40 дней, как с интересом смотришь ты на
Что можно и нельзя делать до 40 дней
этот мир,Изучаешь маму с папой, улыбаешься открыто.Пусть же каждый день твой будет сладким, будто бы зефир,И потянет к
тебе взрослых, словно тысячей магнитов!Пусть здоровьем очень
крепким тебя небо наградит,
А ты, время не теряя, кушай вкусно, спи отменно,Ведь открытий очень много ожидает впереди,Так готовься к
этим ярким, грандиозным переменам!Сорок суток крохе вашей,От души я поздравляю,Счастья, радости, здоровьяЗайке маленькой желаю.Спит пускай спокойно солнце,Радует пусть всю
Традиции 40 дней у разных народов
семью,Пожелания благиеВ этот день от сердца шлю.Отмечаете сегодняСорок суток зайке вашей,Счастье детке я желаю,Жизнь становится пусть краше.Будет пусть здоровье крепким,Спит спокойно по ночам,
Наслаждаться каждым мигомС малышом желаю вам.Научить детей ставить цель и задачи очень важно, потому что сегодня у них много времени занимают гаджеты, ребятам трудно порой бывает собраться.
Вы совершенно правы, как раз в этот прием мы включили челлендж (от англ. challenge – испытание, вызов, трудное задание), который помогает детям правильно организовать свое время. Челлендж – это задача, которую нужно выполнить на пути к цели. Например, им необходимо сделать поздравление для своей мамы. Что ребенок для
Традиции обряда 40 дней ребенку
этого может сделать? Он может дать анкету маме, чтобы она ее заполнила, и использовать для поздравления эту информацию. Потом ребенок может сделать несколько фотографий своей мамы или снять видео. На следующем этапе ему нужно подобрать
Как приготовить купель и кому доверить купание младенца
поздравление, то есть почитать что-то на эту тему или винтернете найти поздравление. Затем он должен сделать открытку, выполнить рисунок, изготовить подарок своими руками – это еще одна задача. И таким образом ребята смогут контролировать свое время.Мы совместно с родителями активно используем это правило. Также контролируем гаджеты. Действительно, это проблема современного мира, от нее не
уйти. Мы с родителями решили, что дети пользуются участие только новорожденный ребенок и женщины, близкие к нему и к его семье. Из них мать выбирает трех главных участниц:
• Одна стрижет малышу волосы.
• Другая обрезает ногти.
• Третья купает малыша в символической ‘ложке воды’.
Главную женщину называют «кіндік шеше». Ее роль приравнивается к роли крестной мамы в православном обряде крещения. Готовят купель с чистой пресной водой. Вот как это делают:
• Берут ритуальную чашу с ложкой, в которую кладут 40 штук фасоли и серебряные монеты или украшения (серьги, кольцо, браслеты), которые очищают воду и считаются символом богатства. Предварительно эти предметы дезинфицируют.
• В южных регионах для девочки в чашу кладут бусинки, а для мальчика — игральные кости.
• Женщины по очереди зачерпывают воду ложками и выливают в чашу, высказывая ребенку добрые пожелания и наставления. Ложек должно быть сорок.
• Воду из чаши переливают в ванночку, в ней и купают ребенка либо льют ее непосредственно на головку малыша.
После купания ребенку стригут ногти и волосы. Раньше ноготки закапывали в землю там, где не ходят люди, а пряди волос зашивали в мешочек из белой ткани и вешали возле колыбели. Сейчас волосы оставляют на память, а ногти просто сжигают. Воду после купания не выливают, так как она считается целебной. Ею умывают малыша, если он проявляет беспокойство, плохо спит или заболевает.
В современных казахских семьях допускаются некоторые отступления от традиционных правил. Ритуальную чашу кладут монеты номиналом 20–50 тенге или 100 тенге. Ребенку могут состричь один ноготок, а не все, срезать лишь прядь волос, а не стричь голову целиком. Можно даже заранее искупать малыша, сделав подготовку чаши для омовения лишь символической частью ритуала.
Набор для празднования 40 дней ребенку: YouTube/Айнұр АйтымбетқызыРитуал одаривания
Что дарят на 40 дней ребенку у казахов? Ритуал омовения ребенка переходит в одаривание символическими подарками всех, кто принимает участие в празднике:
• Женщинам, которые принимали участие в обряде омовения, дарят украшения и монеты — те, в которых купали малыша.
• Главной женщине, кіндік шеше, которая сама пришла с подарками для крестника и его матери, принято дарить ритуальную чашу и дорогой, но практичный подарок. Это может быть ювелирное украшение, сумка, ковер и т. д.
• По традиции женщина, которая остригла волосы, получала в подарок аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 1758, хадис № 5472; Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 345, хадис № 3164, «сахих»; аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. Т. 5. С. 140, хадис № 2130.обряда, то подросший мужчина заплатит меньший калым
за будущую жену, а женщина и ее семья, наоборот, получат большее вознаграждение от жениха.В связи с
ограничением общения ребенка с окружающим миром на 40 дней с момента рожденияесть и другие правила, которые нужно соблюдать:• Нельзя показывать младенца посторонним людям.• Новорожденному малышу нельзя состригать ногти.
• До наступления 40
дней ребенку у
колыбели должен гореть
светильник, отгоняющий нечисть.
До праздника 40 дней ребенка одевают в ит көйлек — специальную рубашку. Позже в эту рубашку заворачивают сладости для приглашенных на праздник детей или отдают ее бездетной
Как отмечают 40 дней ребенку?
женщине из окружения семьи.Традиция, которая велит особенно тщательно оберегать ребенка в течение 40 первых дней со дня рождения, существует не только в казахской культуре. У карачаевцев и балкарцев женщина с новорожденным до 40 дней может пребывать
лишь в доме своей семьи и семьи мужа. Только по истечении этого времени они могут войти в дом супруга.У ногайцев считается, что до 40 дней ребенок принадлежит Аллаху, а не семье. У крымских татар существует обряд «чилле» («сорокадневье»): младенец и мать в первые 40
дней после родов сокрыты от посторонних глаз в своем доме.В Азербайджане 40 дней никто не навещает ребенка. Подобное правило действует и у кыргызов. В православии на сороковой день принято крестить ребенка, а его мать уже может входить в храм и присутствовать на празднике.
Какие обряды проводят казахи на 40 дней ребенка? В книге «Казахстан. Национальная энциклопедия» под редакцией Б. Аягана, подробно описаны все этапы қырқынан шығару. Обряд 40 дней включает ритуальное омовение и одаривание младенца. У каждого из этих этапов есть свои важные особенности.На 40 дней младенцу ему готовят купель: PixabayКак отмечают 40 дней ребенку у
казахов? Основа обряда 40 дней ребенку — это ритуальное омовение новорожденного. В старину на праздник приглашали все женское население аула. Семья новорожденного выбирала из приглашенных трех достойных и уважаемых женщин.Сегодня в празднике қырқынан шығару принимают матери ребенка, либо, согласовав с родителями новорожденного, передать право уважаемому старейшине. Так, авторитетный старейшина берет на руки малыша и произносит ему на ухо три раза «сенің атың...» (твоё имя, и называет выбранное имя).
По традиции, мероприятие отмечают не ровно на 40-й день. Так, например, для мальчика обрядовые действия проводят на 37-39-й дни, чтобы он стал сильным и смелым, заботился о семье, защищал Родину, а для девочки — на 41-43-й дни, чтобы она выросла прилежной, покладистой, так как родители верили, что девочка — источник покоя в семье, советчик, близкий человек, проявляющий заботу.
40 Дней ребенку поздравления
40 Дней с рождения ребенка поздравления
40 Дней малышу поздравления
Исламские пожелания
Открытка 40 дней ребенку
Открытки с новорожденным мальчиком
С рождением сына!
Поздравления с днем рождения 40 лет
Tefal jb1011e0
Сабвуфер FBT LS 61a
Мини экскаватор Kobelco sk025
Sony MDS-jb940
Nn-df383bzpe (инверторная)
С днем педиатра поздравления
День матери не забудьте поздравить
7 Месяцев ребенку
Поздравление с 11 летием мальчика
С днём рождения иллюстрации
Поздравление с рождением внука для бабушки
Эми Андерсон гиф
Поздравления с днем рождения 40 лет
С днём рождения девочке
Открытка 3 месяца мальчику фото
Поздравление с 5 летием мальчика
С днем рождения малыш
С днем рождения 10 лет
1 Месяц ребенку поздравления мальчику
С годиком девочку
40 Дней ребенку поздравления
Сорок дней прошло от родов,
Малыша я поздравляю,
Золотому карапузу
Быть здоровым пожелаю.
Пусть малыш вам дарит радость,
Счастье в жизни его ждет,
Каждый новый день открытия
И успехи вам несет.
Пусть агукает задорно
И ночами крепко спит,
Пусть судьба ему удачу,
Радость и добро сулит.
40 дней успел
столько золота, сколько волос она
убрала с головы
новорожденного.
Всем гостям праздника
раздают полезные подарки, упакованные в красивые коробки — тойбастары. В них кладут
сладости и конфеты, бижутерию, аксессуары и сувениры.
На 40 дней ребенку на стол
ставят традиционные казахские
блюда: YouTube/allmedia
В монографии «История, культура и традиции казахского народа» Лариса Утюшева рассказывает, что обряды завершаются
торжественным застольем. Для гостей накрывают
дастархан в кафе или дома. На стол ставят
традиционные казахские блюда:
• казы и бешбармак;• фрукты и сладости;
• традиционные напитки (кумыс, шубат);• лепешки.
Отмечать 40 дней ребенку принято до
сих пор. Важно соблюдать традиции
и адаптировать обряд
к современным реалиям. Приглашенные участники и гости станут добрыми
друзьями и покровителями, оказав ребенку поддержку, в которой он
Традиции при рождении ребенка в Армении
нуждается.В казахском народе, как и у многих других сохранилось представление о том, то ребенка нельзя показывать миру в первые 40 дней жизни. Поэтому первый юбилей в виде исполнения 40 дней так важен в традициях. Основной смысл проведения «шілдехана» заключался в том, чтобы защищать ребенка от нечистой силы, злых духов, сглаза.В далекие времена, при появлении чада с благой вестью посылали гонцов всем родственникам, друзьям, прося «сүйінші» (вознаграждения за благую весть) При оповещении было
принято сообщать пол новорожденного, используя следующие выражения: если в семье рождается мальчик, говорят «дүниеге ат ұстар келді» (родился держатель коня), «жылқышы келді» (родился конюх), при рождении девочки — «сауыншы» (доярка), «көйлек тігер» (портниха) или «қырық жеті» (размер установленного калыма у казахского народа).После этого радостные соседи, родственники, знакомые собираются на «шілдехана той». Гости желают ребенку здоровья и долгих лет жизни, и бросают «шашу» — один из ритуалов торжества. Казахский народ издавна верил, что поздравления и пожелания гостей символически
означали охрану матери и новорожденного от злых духов. Той проводится в нечетные дни, обычно — в первый, третий, пятый или седьмой день.В современное время древние обычаи трактуются по-другому. Сейчас той устраивают в кафе, а обряды проводятся уже дома в более узком кругу. В этот день гости одаривают ребенка подарками. Если раньше мальчикам дарили сбрую, седельный набор, упряжку для коня, девочкам — украшения, то в наше время положено дарить предметы первой необходимости для малыша и матери: колыбель, коляску и другое.В этот день так же проводится обряд «ат қою» (наречение новорожденного именем), или еще говорили
«азан шақырып ат қою», что означало наречение именем после прочтения азана. Согласно ритуалу, имя малышу выбирают бабушка и дедушка по стороне отца. Они могут уступить это право стороне сильными ораторами или церковными деятелями.
А вы знали? По традиции в зимнее время детей укутывали в несколько слоев ткани, а последний слой посыпался теплой просеянной землей. Считалось, что это помогает согревать малыша и дольше удерживать тепло.
Первые 40 дней после рождения малыша, видеть его и мать могли только самые близкие родственники. По истечение этого срока в дом допускались все, кто хотел поздравить молодых родителей. Отец малыша во время прихода гостей мог символически поделиться своим счастьем, совершив следующий ритуал. Он клал руку на голову гостя, произнося фразу: «Таросе кес!», что означает «Передаю это тебе!»
40 Дней малышу поздравления
40 Лет поздравление женщине прикольное
Соболезнования отсмерти сына
Открытки с новорожденным мальчиком
С рождением сына!
Поздравление с рождением сына и Дочки
Поздравление с рождением ребенка
Фоторамки для новорожденных мальчиков
Стильные открытки с рождением ребенка
Поздравление с новорожденным мальчиком
Полгода поздравления
Поздравление малышу
40 Дней с рождения ребенка поздравления
40 Дней малышу поздравления
Открытка на выписку
Плакат на выписку
Строждением сына поздравления
Поздравление с днем ангела марка
40 Дней с рождения ребенка поздравления
Открытка с месяцем мальчику
Поздравление с рождением сына
40 Дней ребенку поздравления
Торт на сорок дней ребенку
Фон для новорожденных
Поздравление с 40 летием
Месяц ребенку поздравления
40 Дней малышу поздравления
С рождением сына!
Поздравление мамы с рождением ребенка
Торт на 40 дней ребенку девочке
Стихи об ушедших
Вон для новорожденного мальчика
Полгодика поздравления