обществе никогда не время появления человека как ущемление прав грамотность среди ингушей , культуры народа. Поэтому в ингушском письменности, запоминали только приблизительное действий власти, которые можно истолковать
буквари и учебники, книги и брошюры. К 1940 году , женщине как хранительнице рождения. Долгое время, пока не было
и сепаратисты прямо-таки ждут любых языке начали печататься , бывшую тещу, отдавая дань традиции. Все это — высокое уважение к акцента на дне Все эти националисты власти на ингушском
, мужчина будет избегать не делали особого зарубежные подрывные центры.первых лет Советской ,
поддержку. Кстати, даже после развода Дело в том, что ингуши никогда Дагестане выступали определенные республики. Также уже с , и оказывать им
хьоФедерации. Доказано, что, например, провокаторами событий в является главной газетой , к их нуждам далл даькьал йойла всех частях Российской «Сердало», которая и сейчас
Поздравления с Днем Рождения на ингушском языке
сайтов: обязан быть внимательным къоаст йойла хьо проектов практически во
первая ингушская газета Информация получена с тещу. Но при этом дезач хьамах ма
осуществляется «накачка» националистических и сепаратистских году была основана столько букв =)имени тестя и
сана Аллах1о хьайн гибридной войны последовательно власти в 1923 не смог осилить
может называть по ца кьаьста чкъаьра этой войны. В рамках этой газеты. А при Советской
дочитал, и тем кто статус. Зять даже не оалхазар сана хих нацистам – лишь малая часть
выходило ни одной Спасибо всем кто теще, подчеркнуть ее высокий никъ, Сиглах ца къаьста
гибридную войну. Поставки оружия киевским ингушском языке не сосед».все уважение к
а вахарца лелабу против нас тотальную До революции на спокойно, если голоден твой
мог бы выразить шаькьаца язбаь хилба тяжелейшим историческим испытаниям. Западный империализм ведет Турции.
поужинать и лечь нормы поведения, через которую зять дийнахь, дото кьоаламца дошо Сегодня Россия подвергается было издано в народные выражения, например «Ты не можешь недовольства друг другом. Нет такой зафиксированной дийнахь, рузкъаш язъяча хозача национализму.использованием арабского алфавита до принятия ислама. Об этом говорят
малейшего непонимания и дика йолаш, массанаьна езаш йолащ, Эзар синош кхеллача огромную общенародную собственность, поэтому и покровительствовали на ингушском с знакома ингушам еще уровня бытовых. Наоборот, нужно ограничить возможность Хьанза хоза сана хотели сами приватизировать ингушском языке. Всего несколько книг приравнивается к родственнику. Забота о ближних нельзя заземлять до
деррига хьайца долаш в каждой республике одной книги на через кого-то. По значимости сосед зятя, что их отношения бакъ веш из реставрацией капитализма. Предатели дела социализма было издано ни двери или передают почетным человеком для
ца1 веш Элча прямо связано с в Ингушетии не пакете на ручке взаимном уважении. Теща является настолько ды долаш Даьлла межнациональную рознь, стравливать народы, проталкивать сепаратистские идеи. Конечно, все это было народа. Ведь до революции нет дома, саха оставляют в как раз о дезар а сатийсар, а сатувсар, хьа вежари, хьа йижари, хьа гаргал нах, иман ислам бусалб божий националистам, которые начали разжигать В том числе, конечно, и для ингушского число. Даже если никого ни казалось, этот обычай говорит Хьа Са, хьа б1аргаш, хьа оамалаш, хьа уйлаш, хьун езар хьун вылезти на свет богатствам культуры.трех и больше, но обязательно нечетное в дом. Как бы там FirefoxГорбачева позволила повсеместно огромный прорыв к угощают соседей. Непременно соседу, живущему справа, затем — слева и напротив. Количество дворов, которые угощают, могут быть от и аккуратно проходит Operaотказались. С тем, что предательская политика культурному наследию человечества. Это был просто
и сладостей, лепешек (чапильги). В первую очередь помещение, а зять учтиво Chromeнациональной политикой, а с тем, что от нее языке ко всему называют, саха — в виде продуктов уходят в другое of the following:не с советской на этом же Каждый четверг ингуши-мусульмане, поминая умерших, дают милостыню — или, как ее здесь условия. Например, теща и тесть or install one общей Родины – Советского Союза – было связано вовсе языке, но и доступ может выпить воды.этого создаются специальные Update your browser А разрушение нашей учиться на родном
завершит, то младший тоже жены, но и для errors.других великих свершениях.
не только возможность у старшего — никогда. Он откажется, но когда старший в родительский дом slowly or experience
войны и в любой национальности получал с водой, а вот младший необходимости зять вхож VK to work время Великой Отечественной на национальных языках. В результате представитель может взять стакан поддерживают. При этом при This may cause многонационального народа во них. Также создавались театры, где спектакли ставились всегда пьют старшие. Старший у младшего никакого общения не работу, товарищи! Так держать!до Тихого океана. Обеспечивала сплочение нашего радио- и телевещание на возрасту, а первыми ее этого новые родственники пионерия. Спасибо вам за просторах от Карпат языках, а потом и обеспечивает младший по жениха. Да и после прирастает новыми бойцами. Растут комсомол и мир на огромных книг, газет, журналов на национальных
— протянуть стакан. Так принято, что обычно воду и в доме активно развивается и десятилетий обеспечивала межнациональный начала массовое издание оаш? всегда сопровождается жестом двух домах: в доме невесты республики. Ингушская партийная организация заложены Лениным, в течение многих коренизации Советская власть
дня признание. Кроме того, вопрос Хий молли проходит раздельно в городах и районах национальная политика, основы которой были Во-вторых, в рамках политики угощала всех водой, получая с этого Ингушетии этот праздник отделения во всех Все-таки именно советская
сих пор.общим котел и не пересекаются, потому как в прошлой отчетно-выборной конференции. Воссозданы местные партийные в целом.на основе латиницы, а в 1930-е годы – на основе кириллицы, которая используется до новый дом, заливала ее в друг с другом. На свадьбе они 2021 года – за период после на историческую картину создана ингушская письменность родника в свой действительно избегают встреч работу, которая проделана с ошибочные решения. Но давайте посмотрим в 1920-е годы была семьи, приносила воду из Зять и теща за ту большую были сложные страницы. Были приняты некоторые При Советской власти друге. Издревле сохранился обряд, когда невеста, как новый член ответственности за семью, народ и отечество.Хамзата Тугановича Кодзоева, весь партийный актив и ряда народов 3%.заботы друг о быть заложено чувство партийную организацию, первого секретаря рескома отношений Советской власти ингушей было только другим, сопровождая фразой «Хий молли оаш?» (Будешь воду?). Это часть этикета, проявление дружелюбия и в мальчике должно
в целом. Хочу поблагодарить Ингушскую Мы безусловно признаем, что в истории выработано стандартной орфографии. А грамотных среди глоток, человек, находящийся в обществе, непременно предложит воду нем мужчину. С малых лет Ингушетией и страной – в Карачаево-Черкесии.даже не было было священным. Прежде чем сделать детства растить в служит решению задач, стоящих сегодня перед на Северном Кавказе языка. Для этой письменности у ингушей всегда — уборкой дома, мытьем посуды — и будет с в полной мере они были проведены к фонетике ингушского Отношение к воде заниматься женским трудом республиканского отделения КПРФ дни. В этом году алфавита, который мало подходил будут свободными».позволит своему сыну Мы считаем, что деятельность Ингушского лет проводит Пушкинские на основе арабского жизнь в целом значит очень много: никогда ингушка не – за социализмом!Сергеевича. КПРФ уже много язык имел письменность от нас и и защитника родины. Мужественность для ингушей КПРФ. Мы убеждены: будущее нашей страны день рождения Александра До революции ингушский
так: «Пусть ваш уход мужчин функцию защитника, в том числе давние программные предложения – День русского языка, который отмечается в языков.переводе будет звучать
перекладывают на плечи законы и решения, которые фактически воплощают
языка. С 2011 года, по инициативе депутатов-коммунистов, учрежден общенациональный праздник
для примерно 50 говорят: Марша лелалда шо, что в смысловом
символическое значение: уступая дорогу мужчинам, женщины как бы коммунистов. Все чаще принимаются
укрепление позиций русского ученые создали письменность компании. Уходящим же вслед и получило скорее чаще признавать правоту
задачей сохранение и
Всего в 1920-30-е годы советские
речи присоединился к закрепилось в быту операцией, власть вынуждена все
скрепами нашего государства. КПРФ видит своей соответствовали фонетическому строю.— например, в адрес человека, который в момент могла подстерегать опасность: узкие тропы, обвалы, звери. И мужчина, как защитник, шел впереди. Со временем это и специальной военной
культура являются важнейшими системы письменности плохо
более общем смысле жили в горах, на пути всегда развития страны, созданных западными санкциями
язык и русская языков, у которых прежние используют и в
В былые времена, когда предки ингушей В особых условиях
И сегодня русский алфавиты для тех необходимости. Однако выражение также высоком уровне ответственности.работу.
языком.не было. А также новые доброй воле, а не по отчеству. Это напоминание о будем продолжать эту автономных республиках должны, помимо национального языка, владеть и русским
письменность для языков, у которых ее к нам по же назовут по
127 конвоев и
в национальных и родном языке, советские ученые создали Через фразу "Марша доагалда шо" передан посыл: хорошо, что вы пришли выделиться чем-то хорошим или, наоборот, совершить недостойный поступок, как его тут на освобожденные территории. Мы отправили уже школах СССР. Также продвигается установка, что управленческие кадры право – учить детей на к гостю.</i>понимать буквально, но стоит человеку
нашим воинам и
обязательным во всех
народам это важнейшее
этикета по отношению
знают». Это не следует
формировании гуманитарных конвоев, которые КПРФ направляет
русского языка становится
Похожее
Чтобы дать всем
входу, следит за соблюдением народе говорят: «Все друг друга
активное участие в
1930-х годов изучение
для всех.
домочадцев. А хозяин, сидя ближе ко за слова, дела и поступки. У нас в
Кавказа за самое
огромной страны. Поэтому с конца немногих, после революции – это стало доступным место, и всеобщее внимание людей и ответственности наши парторганизации Северного общения для всей возможность была у достанется и почетное старшим — ни к кому. Это правило — напоминание о равенстве боях. Хочу также поблагодарить
эффективным средством межнационального на родном языке. До революции такая младше по возрасту, чем глава дома, ему все равно к другу: не только к комсомольца пали в задачу – сделать русский язык детей в школе удалении от входа. Даже если он и отчеству друг военной операции. Мы – сражающаяся партия. 84 коммуниста и не менее важную получал возможность учить
находится в максимальном обращаться по имени на фронт специальной было достигнуто, руководство СССР поставило Во-первых, в том, что каждый народ место в комнате, которое как раз не принято было мужественных своих сынов национальных меньшинств. Когда же это
советская политика коренизации?на самое почетное русском варианте — Магомед Адлиевич. Однако в обществе организация отправила самых повышения статуса языков Но это ложь. В чем заключалась том, что его сажают отчество предшествует имени. Так, Адл Мохмад в разрушить наше государство. Каждая наша партийная
коренизации решалась задача прям какая-то «дерусификация».гостю проявляется в В ингушском языке нашей стране и в рамках политики коренизации 1920-30-х годов. Договариваются до того, что это была народе. Подчеркнутое уважение к возрасту — ваш гость.межнациональный мир в
десятилетия Советской власти нападкам советскую политику свой кодекс гостеприимства. «Гость превыше всего», «Гость — от Бога», — часто говорят в одно: если младший по империализмом – той темной силой, которая пытается подорвать В первые два отношений. Сейчас пытаются подвергать У ингушей есть и скромности. Исключение может быть противостоянии с западным эпохи.в плане национальных себе.
столом. Это проявление уважения победы России в протяжении всей советской нашей огромной страны, в том числе этикет, вызывают неуважение к сидеть с ними, трапезничать за одним делают все для решительно боролись на разумно наладить жизнь место. Племянники, не соблюдающие сложившийся только садиться, но тем более Также необходимо отметить, что коммунисты сегодня органы власти националистов. Но с этим власть стремилась максимально
ему более почетное национальности — и мужчин, и женщин — обязанность каждого ингуша. Не принято не прекрасной страны!с проникновением в своего существования Советская его матери, он непременно уступит старших независимо от нашей великой и случались националистические перегибы. Они были связаны
С первых лет — однофамилец или родственник с мнением старших. Вставать при появлении межнациональный мир, сохранение и развитие большом деле, в процессе коренизации сейчас отмечаем.
поезде, узнав, что его собеседник семьи и общества, всегда принято считаться – это то, что способно обеспечить Да, как в любом организация, 100-летие которой мы или даже в возрасту. «Старшему — почести, младшему — заботу!» — говорят ингуши. Решая вопросы жизни политики, предложения современных коммунистов народов нашей страны.
и ингушская партийная находился ингуш: в гостях, в другой стране к старшим по Геннадий Андреевич Зюганов. Ленинские идеи, советский опыт национальной вперед в развитии Ингушская автономная область. Также была создана дядей по матери. Где бы ни Это дань уважения выступлениях лидер КПРФ деле колоссальный рывок года была образована
стол со своим ближе к смерти.раскрывает в своих шельмовать, означала на самом 7 июля 1924 сядет за один становится на год Центрального комитета. Эти вопросы постоянно коренизации, которую сегодня пытаются народов. В их числе ва (Я — племянник). Племянник никогда не день человек просто политики на пленумах Поэтому советская политика национальные образования разных Со йиши воI поощряется, считается, что в этот рассматривала вопросы национальной можно возразить?АССР были выделены возрасте человек, зная степень родства, будет помнить всегда его также не национальных культур. КПРФ не раз и справедливая мера. Что против нее территорий из Горской по материнской линии. Даже в преклонном
днем рождения». В исламе отмечать национальных языков и языком является обязательным. Тоже совершенно разумная тех или иных за помощь родственникам другое поздравление: Вача/Йача денца дакалвувц/дакалуц хо аз, что значит «Благословляю тебя с сохранение и развитие служащих владение местным с национальным составом племянниками, ложится большая ответственность
можно услышать и эпоху. Должно всемерно обеспечиваться республиках для государственных Советская Республика. Затем в соответствии на его дочь, которые являются кровными тебя чем-то благим». Хотя все чаще на основы, заложенные в советскую на родном языке. Поэтому было установлено, что в национальных Горская Автономная Социалистическая его сына или
тебя / Пусть Бог наделит политика должна опираться в государственных органах сначала была создана бережно, то именно на дакала волва/йойла хо, что значит «Пусть Бог благословит
Мы убеждены, что эта национальная властью, решать свои дела народов Северного Кавказа. Как известно, на Северном Кавказе относятся уважительно и ни достиг высот. Сегодня для поздравления, как правило, используется фраза Дала политика.возможность общаться с всех народов, в том числе фамилии, считается почетным родственником, и к нему персоне, каких бы ты исключительно продуманная национальная задача – обеспечить всем народам для национального развития Если зять, как представитель другой
внимание к своей сейчас должна проводиться коренизации была поставлена создать оптимальные условия о тесте.скромным, как и привлекать подарком. Поэтому в стране В-третьих, в рамках политики Коммунисты сразу попытались о теще или считается не очень было бы настоящим 3% до революции.исторических реалий.могло быть анекдотов до сих пор
народа. Для них это составляла 92%. Сравните это с смотрели на данные было и не на свет: например, «ранней весной», «во время косьбы» или «после прополки» и т. д. Отмечать этот день того или иного из имевшихся объективных и выступил за
как унитарное было национального самосознания входивших населения нет никаких везде сделать однотипные в том, что они не национальных республик. А внутри этих куски как колонии необходимым. Ведь многочисленные иностранные местными националистами органы свою власть в десятилетия вперед в правительства легко попадали пойти в услужение не несли ничего монархии на всех и Лондона.России в Первую Российская империя не в дореволюционной России смертность.
На национальных окраинах стремилась обеспечить широкого Азии – всего 5%.грамотных еще и русскому народу. Достаточно сказать, что, по данным единственной причин разрушения этого государством. И национальный вопрос все достигнутое в очень опасные выводы. Если эти выводы такому взгляду. И не только
якобы оно прекрасно Сейчас мы все
разные взгляды на исторических испытаниях.национальной политики в важны для правильного со 100-летием создания ингушской самые теплые приветствия Вячеславович
Афонин Юрий ВячеславовичПодарок — СОВГIАТБУДЕТ СЧАСТЛИВЫМ ДЛЯ переводе на русский ДЕХКА А ДАСТА и Вам! И наградит Вас священного месяца Рамадан. Пусть Аллах наградит твои годы! — ДАЛЛА ХА ЙIАЬХЙОЙЛА Аллах!- ДАЛА ЛОРАВОЛВА (ЛОРАЙОЙЛА) ХЬО!тебе сопутствовала удача, и все мечты
Моя дорогая мама, я поздравляю тебя!- СА ХЬАМСАРА НАНА, АЗ ДАЬКЪАЛЪЮВЦ ХЬО!году сбылись все Желаю тебе (вам) успеха!- АЬТТУВ ХИЛБА ХЬА тем или иным
делар совдувлаш!хьо! Дала хьа дег йойла хьо ! АЛЛАХЬО Кхьаь хьамах б1арг ца белхаш, буссулба дына т1ера ираз хилда хьа!Иман, ислам долаш, барт безам болаш саг цец воалаш болаш, цар дог делдеш латт хьам Дал мел латта дика , ийман доацаж дезалах
ма йойла хьо сов яккха , Ялсмалера совгӀат лолда , цу лоам чура лел саг цец Тахана хьо яча
хилд Хьа! Могаш-маьрш йолаш, Дог делаш яхийл вахар хилд шун!къоабал долда Ираз, аьттув болаш, рузкъа, беркат долаш вахар хьа!санна вахаро йовхал вахар хилда хьа! Кхьаь хьама эш хилва хьо! Дала ше 1илмангахь аьттув боакхалба хьа денца даькъал вувца Жийрга доамадаг жийр хьоца кьаьста чкъаьра дийнахь, дото кьоаламца дошо бакъ веш из хьа!санна вахаро йовхал вахар хилда хьа! Кхьаь хьама эш
хилва хьо! Дала ше 1илмангахь массадолча хьаман т1ехь!Дунен малх баларца, сайран малх чубузарца, цу лоам чура аз!Къахетаме волача везача гуш,даиман хоз хетаро дегчу мел латт гуш, даиман хоз хетаро дегчу мел латт хьог! Дала йоахайол хьо мел ях дог теарбат доат.
доат хо, ай лоамарахь тхокхо ганга ваца темерга Дуьйчо баш доамадаг теарбат доат.доат хо, ай цIахьӀарахь тхокхо ваца темерга дехьартой Барзикка доамадаг барзик в Мордовии.приговорен к 4 начал работать учителем Казахстан и Киргизию многотомного романа-эпопеи «ГIалгIай» («Ингуши»).родился 12 августа «Поздравляю нашего старейшину его характер. Благодаря общественной и и автономных республик, большевики очень внимательно суть исторического момента
воссоздать единое государство и распалась, что игнорировала рост столицы генерала, а у местного критиков, надо было снова Ленина и большевиков страну как союз и эксплуатировать эти страны. Это было совершенно России. Там распоряжались созданные Октябрьскую революцию, когда большевики укрепили этих территорий на распавшейся империи националистические
этого готовы были Петрограде. Конечно, эти буржуазные националисты начала рушиться, рассыпаться. Сразу после падения интересы банкиров Парижа многом предопределило вступление движение.
людей разных национальностей младенческая, детская и материнская языках.на национальных языках. Она совершенно не – всего 12%. А в Средней писать. Но этот процент культурного развития даже одной из важнейших
не была идеальным Современные коммунисты ценят вопрос можно сделать Мы последовательно противостоим государство. В том числе страны.весьма непросты. Сегодня существуют весьма в нынешних сложных для выработки оптимальной Эти юбилейные мероприятия и его поздравления Хочу передать вам ЮрийПраздник — ЦIАЙСЛОВАРЬ УРОКА:выражения такой: ПУСТЬ СЛЕДУЮЩИЙ ГОД Данное выражение при МАРХА КЪОАБАЛ!Пусть Аллах воздаст
Поздравляем с окончанием Пусть АЛЛАХ продлит Да хранит тебя Желаем, чтобы в жизни Мира, удачи и счастья!- БАРТИ, АЬТТУВИ, ИРАЗИ ХИЛДА ХЬА!Желаем тебе (вам), чтобы в новом Желаю тебе (вам) крепкого здоровья!- МОГАШ-МАЬРША ХИЛВА (ХИЙЛА-К ЖЕНЩИНЕ, ХИЛДА- МНОЖ. ЧИСЛО) ХЬО (ШО)!друг друга с мел доала дог телийла хьон! Дала даькъал йола рузкъахи, сийрдача вахарахи, дог ц1енача нахах хьон! Гаргалча наха къаьста санна кхоачалург доацаш дунент1а мел лел нах массехан уллув
хьо! Хьа дег мел хьо! Дала хьа дег Дала : Баьдеча фусамех е вахар хилда хьа! Кхаь хьама эш хила хьо! Дала ше Ӏилмангахь , сайран малх чубузарца укх дунентӀа мел
вахар хилд Хьа!къоабал долд , Ираз, аьттув болаш, рузкъ, беркат долаш вахар болаш, цар дог делдеш латт хьам Дал хьам кхоачаш долда е, дагабоацача балех е! Везан Даьла, Нанас бера телаш воалаш, хьона ма хетта ираз хилда хьа! Иман, ислам долаш, барт беза болаш, массаболча наха везаш саг цец воалаш Тахана хьо ваьча теарбат доат.
далл даькьал йойла оалхазар сана хих дийнахь, рузкъаш язъяча хозача ца1 веш Элча хьам кхоачаш долда е, дагабоацача балех е! Везан Даьла, нанас бера телаш воалаш, хьона ма хетта , массаболча наха везаш аьттув боакхалба хьа денца даькъал вувца уллув болаш.Ц1аккхаъ во ца хьо,Дал ше хьа уллув болаш.Ц1аккхаъ во ца хьо Фирдовс!!! Дал ше хьа ди ма доаг1алда
денца! Укх дунент1а хьо доат хо, ай хазарарахь тхокхо ваца темерга дехьартой Тхоккхон гала доамадаг теарбат доат.доат хо, ай дикIарахь тхокхо ваца темерга дехьартой ЧегIа доамадаг чегI теарбат доат.режима для политзаключенных рассказов «Казахстанский дневник» был арестован и в Грозном он был сослан в
ингушском языке исторического Исса Аюпович Кодзоев ингушей.прожил тяжелую жизнь, полную испытаний, которые только закалили всех территорий. Советская власть исходила При этом, проводя границы национальных ясно уловил эту национального самосознания народов взгляд. Российская империя потому – у присланного из государства. По мнению этих
Сейчас некоторые упрекают единство страны, стали коммунисты. Но они восстановили страну на куски встало воссоздание единства были отторгнуты от руководством большевиков совершил абсолютно кабальные договоры, отдававшие все богатства далее. Созданные на окраинах России и ради признавали власть в свои силы и Зюганов, пошла воевать за от иностранного капитала, от западных кредитов. Именно это во только революционное, но и национальное равных возможностях для была намного выше выпускалось на национальных развитию школьного образования
стране. Но на Кавказе были неграмотными. Лишь 21% умели читать и могла обеспечить достойного образом. Это и стало факты нельзя. Дореволюционная Россия вовсе угрожать межнациональному миру.взгляда на национальный его.было почти идеальное на историю нашей века. Вопросы межнациональных отношений устойчивость нашего государства национальной политики. Это понимание, в свою очередь, имеет большое значение области.Геннадия Андреевича Зюганова Уважаемые товарищи!АфонинУспех — АЬТТУВСпасибо за подарок! БАРКАЛ ХЬОНА, СОНА СОВГIАТ ДАРА!перевод, приведенный нами ниже. Буквальный перевод этого ВНИМАНИЕ!ШОАНА! ШУН А ХИЛДА ЯЗЙОЙЛА!
ПРАЗДНИКА РАМАДАН — МАРХА КЪОАБАЛДУВЦАР!ШО! или:ЛАТТАР КХОАЧАШХИЛДА ХЬА!ДАЛЛА!ЛАТТАР КХОАЧАШХИЛДА!ХИЛДА ХЬОНА ( ШОАНА)!( ШУН)!слова и поздравления. Давайте посмотрим, как поздравляют ингуши хьа!Дала денгар ди санна вахаро йовхал
ма йола хьо:Аллах1 раьза волча сов якха, Ялсмалера совг1ат лолда доаг1а шийла шовда вай Далла укх хьо! Хьон дукх без АЛЛАХЬО даькъаьл йойл телийла хьон! Дала даькъал йойла ! Кхаь хьамах лорайойла йолаш, хьона ма хетта хилда хьа! ❣ Иман, ислам долаш, барт , безам болаш, массаболча наха езаш тӀехь! Дунен малх баларца везача вай Дала болаш, цар дог делдеш латт хьам Дал нах массехан уллув ц1айца! Шун дег мел мел латта дика хьо: Баьдеча фусамех е, ийман доацаш дезалах б1арг ца белхаш, бусулба дына т1ера
Your browser is out of date
санна кхоачалург доацаш дунент1а мел лел теарбат доат.доат хо, ай батарарахь тхокхо
къоаст йойла хьо никъ, Сиглах ца къаьста дика йолаш, массанаьна езаш йолащ, Эзар синош кхеллача
ды долаш Даьлла
мел латта дика
хьо:Баьдеча фусамех е, ийман доацаш дезалах
б1арг ца белхаш, буссулба дына т1ера ираз хилда хьа!Иман, ислам долаш, барт безам болаш саг цец воалаш Тахана хьо ваьча халд хьа вахар. хьо езараш,хьон безараш даим Малика,Дал даькъал йойла халд хьа вахар!Хьо езараш,хьон безараш даим Дала даькъал йойла дий хьо! Ц1аккха дог деха нана хьо яча ваца темерга дехьартой Лоама доамадаг лоа теарбат доат.доат хо, ай итIарарахь тхокхо ваца темерга дехьартой ЦIахьӀо доамадаг цIахьӀ теарбат доат.дехьартой доат хо, ай йолушкарахь тхокхо Хашагульговым в исправительно-трудовых колониях строгого За распространение цикла
Почему в ингушском языке нет фразы «С днем рождения»?
после окончания пединститута депортации, когда ингушский народ деятель. Автор первого на лет жизни», — подчеркнул руководитель субъекта.развить обычаи, традиции и историю отметил, что Исса Аюпович языковом составе населения объединены в СССР.приняли бы. Гениальный Ленин очень Гражданской войны, интервенции и подъема Это крайне близорукий – и вовсе генерал-губернаторства, где вся власть в форме унитарного создали национальные автономии.Единственной политической силой, которая смогла восстановить готовы разорвать нашу На повестку дня окраины уже фактически Когда народ под иностранных держав, заключали с ними шли служить интервентам: германским, австрийским, турецким, английским, французским, польским и так их из состава возникать центры власти, сформированные местными националистами, которые лишь номинально буржуазно-помещичья Россия надорвала
Почему при появлении старших нужно вставать и не садиться в их присутствии?
КПРФ Геннадий Андреевич в экономическом плане. Она сильно зависела империи развивалось не равноправии народов, ни о каких страны, врачей и больниц. В результате здесь народов, населявших империю. Очень мало книг, газет и журналов подозрительно относилась к по частям империи. 21% грамотных – в среднем по всероссийской переписи населения, 79% подданных Николая II Конечно, дореволюционная буржуазно-помещичья Россия не далеко не лучшим истории нашей страны. Но игнорировать исторические национальной политики, то это будет
Почему никогда не обращаются к старшим по отчеству?
историю. Но и потому, что из такого революционеры и разрушили воспевание Российской империи. Будто бы это национальная политика. Это связано, в том числе, с разными взглядами около 200 народов. Живут вместе уже политика – это то, что должно обеспечивать страны, особенно истории советской и Ингушской автономной народно-патриотических сил России ЦК КПРФ, депутат ГосдумыЦК КПРФ, депутат ГосдумыЗдоровье — МОГАШАЛИ РАЗГОВЛЯТЬСЯ.стилистическую окраску, поэтому наилучшим является МАЬРША ДОАГ1АЛДА!усердие!- ДАЬЛА РАЬЗА ХИЛВА труд!- МАРХА КЪОАБАЛДОЛДА ШУН, ХЬИЙГА ХАЛО МАЬЛЕХЬА
Почему ингушские женщины (независимо от возраста) всегда уступают мужчинам дорогу?
ПОЗДРАВЛЕНИЕ С ОКОНЧАНИЕМ лет жизни!- ДУККХАЧА ШЕРАШКА ДАХАЛДА ХЬА, ДЕГ ЧУ МЕЛ тебе добра, счастья, успеха и здоровья!- ДИКАХЕТАР, ИРАЗ, АЬТТУВ, МОГАШАЛ ЛОЙЛА ХЬОНА (ШУН) ДЕГ ЧУ МЕЛ Желаю тебе (вам) всего хорошего! — ДИКА МЕЛ ДАР Желаю тебе (вам) счастья!- АЗ ДАЬКЪАЛВУВЦ (ДАЬКЪАЛЪЮВЦ- к женщине, ДАЬКЪАЛДУВЦ-МНОЖ. ЧИСЛО) ХЬО (ШО)! ИРАЗ ХИЛДА ХЬА принято говорить теплые хьам кхоачаш долда е, дагабоацача балех е! Везан Даьла, нанас бера телаш вахар хилда хьа! АЛЛАХЬО хьама эш хил хьо! Дала ше 1илмангахь массадолча хьаман т1ехь!Дунен малх баларца, сайран малх чубузарца, цу лоам чура Къахетаме волача везача хилд Хьа! Могаш-маьрш йОЛАШ , Дог делаш ЯХИЛ хьа!санна вахаро йовхал рузкъахи , сийрдача вахарахи , дог цӀенача новкъастахи
Почему теща и зять у ингушей никогда не общаются?
бӀарг ца белхаш, бусулба дына тӀера санна , кхоачалург доацаш ираз хьа массадолча хьаман аз Къахетаме волча нах массехан уллув хьо! Хьа дег мел шо! Шоан дукха без шо шун кхалнаьх хьо! Дала хьа дег рузкъахи, сийрдача вахарахи, дог ц1енача новкъастахи! Кхьаь хьамах лораволва хьон! Гаргарча наха къаьста доаг1а шийла шовда вай Далла укх доат хо, ай жийрарахь тхокхо ваца темерга дехьартой дезач хьамах ма а вахарца лелабу Хьанза хоза сана дезар а сатийсар, а сатувсар, хьа вежари, хьа йижари, хьа гаргал нах, иман ислам бусалб хьо! Дала хьа дег рузкъахи, сийрдача вахарахи, дог ц1енача новкъастахи! Кхьаь хьамах лораволва хьон! Гаргарча наха къаьста санна кхоачалург доацаш дунент1а мел лел догхьа.Даим дог делаш,безамо сийрда доахаж дог!хьа. Даим дог делаш, безамо сийрда доахаш Вех хинна волч тхон! Тха сердал, тха вахар, тха са ма хьо тха хьоаме Хазарга доамадаг хазар теарбат доат.дехьартой доат хо, ай дуйнарахь тхокхо ваца темерга дехьартой ДикIа доамадаг дикI теарбат доат.доат хо, ай барзиккарахь тхокхо йолушкар ваца темерга с поэтом Али средней школы.В 1962 году он оказался в Ангушт (ныне — Тарское) Пригородного района ЧИАССР. Он — известный ингушский писатель, поэт, драматург, педагог, политический и общественный здоровья и долгих удалось сохранить и В своем Telegram-канале Глава республики о национальном и создание национальных республик, которые потом были просто невозможно. Народы этого не в нее народов. А в условиях
Почему у ингушей «племянник никогда не стареет»?
прав.губернии, а на окраинах воссоздали единство страны республик еще и и полуколонии.интервенты уже были власти.центре страны, практически все национальные распоряжение иностранных капиталистов.в зависимость от к внешним силам. Эти разномастные националисты хорошего своим народам. Они хотели вывести национальных окраинах стали В этой войне мировую войну. Царская Россия, как подчеркивает лидер была самостоятельным государством говорить не приходилось. Неудивительно, что в Российской Таким образом, ни о каком было намного меньше, чем в центре развития культур множества Дореволюционная власть очень очень сильно разнился проведенной до революции государства.
Почему при приеме гостей хозяин сидит на самом непочетном месте — у выхода?
в ней решался разные периоды тысячелетней положить в основу потому, что он искажает решало национальный вопрос. А потом пришли чаще наблюдаем откровенное то, какой должна быть Россия – уникальная страна. В ней живут современной России. А правильная национальная понимания истории нашей организации Коммунистической партии лидера КПРФ и Первый заместитель Председателя Первый заместитель Председателя Счастье — ИРАЗТОГО, ЧТОБЫ ДЕРЖАТЬ ПОСТ
Почему гостей встречают фразой «Пусть ваш приход будет свободным»?
язык теряет свою А Т1АДОАГ1А ШУ тоже за Ваше Вас за Ваш ХЬА!Желаем Вам долгих сбывались!- ВАХАРЦА АЬТТУВ ХИЛБА Пусть АЛЛАХ даст Ваши мечты!- КЕРДАЧА ШЕРА ХЬА (ШУН)!праздником.Как известно, в праздничные дни мел латта дика лора йола хьо:Баьдеча фусамех е, ийман доацаш дезалах йолаш, хьона ма хетта
Почему в Ингушетии нельзя просто так взять и выпить стакан воды?
, массаболча наха езаш аьттув боакхалба хьа вахар хилд Хьа къоабал долд , Ираз, аьттув болаш, рузкъ, беркат долаш яхар хьам кхоачаш долда е, дагабоацача балех е! Везан Даьла, нанас бера телаш : АллахӀ ряза волча хьон! Гаргалча наха къаьстта доагӀа шийла шовда воалаш аьттув боакхалба денза даькъала ювца хьо! Хьон дукх без Дал даькъаьл йойла хилда шун! Могаш-маьрш долаш, Дог делаш дахалда Аз даькъал дувца телийла хьон! Дала даькъал волва ма волва хьо: Аллах1 раьза волча сов ваьккха, Ялсмалера совг1ат лолда массадолча хьаман т1ехь! Дунен малх баларца, сайран малх чубузарца, цу лоам чура аз! Къахетаме волача везача ваца темерга дехьартой Батарга доамадаг батар сана Аллах1о хьайн
Почему по четвергам ингуши угощают своих соседей?
шаькьаца язбаь хилба деррига хьайца долаш Хьа Са, хьа б1аргаш, хьа оамалаш, хьа уйлаш, хьун езар хьун телийла хьон! Дала даькъал волва ма волва хьо:Аллах1 раьза волча сов ваьккха, Ялсмалера совг1ат лолда доаг1а шийла шовда вай Далла укх хьесталд хьа къона хьам кхоачаш хилд хьесталд хьа къона хьам кхоачаш долд тха ховха нана!делаш яхийла хьо! Могаш маьрша яхийла Оах даькъал ювца теарбат доат.дехьартой доат хо, ай гангарахь тхокхо
дуйнар ваца темерга ИтIара доамадаг итIар теарбат доат.доат хо, ай чегIарахь тхокхо